Jump to content

Дауд аз-Захири

Дауд аз-Захири
Дауд Аль-Захири
Заголовок Имам Ахль аль-Захир [1]
Персональный
Рожденный в. 815 [2]
Умер в. 883 или 884 [2] (возраст около 68 лет)
Багдад , Аббасидский халифат
Религия ислам
Национальность персидский [2]
Родной город Кашан возле Асбахана [4]
Эра Золотой век ислама
( эпоха Аббасидов )
Область Месопотамия
Номинал сунниты
Юриспруденция Привет аль-Хадит [8] / Иджтихад
Крид Атари [5] [6] [7]
Основной интерес(и) Фикх [8]
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Дауд ибн Али ибн Халаф аль-Захири ( арабский : دَوُدُ ibnُ عَلِيِّ بِ خَلَفٍ الزَّاهِرِيُّ ; 815–883 гг. н. э. / 199–269 гг. Ч) [9] [2] был мусульманским ученым- суннитом , юристом и богословом во время Золотого века ислама , специализировался на изучении исламского права ( шариата ) и областях герменевтики , биографической оценки и историографии раннего ислама . Он был основателем одноименной Захири школы мысли ( мазхаб ), [13] пятая школа мысли в суннитском исламе , характеризующаяся строгой приверженностью буквализму и опорой на внешний ( захир ) смысл выражений в Коране и хадисной литературе ; [2] [10] консенсус иджма ( ближайших ) первого поколения сподвижников Мухаммеда ( сахаба ), [2] для источников исламского права ( шариата ); [2] и отказ от аналогичных выводов ( кийас ) и социальных обычаев или знаний ( урф ), [2] используется другими школами исламской юриспруденции. В свое время он был знаменитой, хотя и противоречивой фигурой. [14] его называют в исламских историографических текстах «ученым эпохи». [15]

Биография

[ редактировать ]
Muhammad, The final Messenger of God(570–632 the Constitution of Medina, taught the Quran, and advised his companions
Abdullah ibn Masud (died 653) taughtAli (607–661) fourth caliph taughtAisha, Muhammad's wife and Abu Bakr's daughter taughtAbd Allah ibn Abbas (618–687) taughtZayd ibn Thabit (610–660) taughtUmar (579–644) second caliph taughtAbu Hurairah (603–681) taught
Alqama ibn Qays (died 681) taughtHusayn ibn Ali (626–680) taughtQasim ibn Muhammad ibn Abi Bakr (657–725) taught and raised by AishaUrwah ibn Zubayr (died 713) taught by Aisha, he then taughtSaid ibn al-Musayyib (637–715) taughtAbdullah ibn Umar (614–693) taughtAbd Allah ibn al-Zubayr (624–692) taught by Aisha, he then taught
Ibrahim al-Nakha’i taughtAli ibn Husayn Zayn al-Abidin (659–712) taughtHisham ibn Urwah (667–772) taughtIbn Shihab al-Zuhri (died 741) taughtSalim ibn Abd-Allah ibn Umar taughtUmar ibn Abdul Aziz (682–720) raised and taught by Abdullah ibn Umar
Hammad bin ibi Sulman taughtMuhammad al-Baqir (676–733) taughtFarwah bint al-Qasim Jafar's mother
Abu Hanifa (699–767) wrote Al Fiqh Al Akbar and Kitab Al-Athar, jurisprudence followed by Sunni, Sunni Sufi, Barelvi, Deobandi, Zaidiyyah and originally by the Fatimid and taughtZayd ibn Ali (695–740)Ja'far bin Muhammad Al-Baqir (702–765) Muhammad and Ali's great great grand son, jurisprudence followed by Shia, he taughtMalik ibn Anas (711–795) wrote Muwatta, jurisprudence from early Medina period now mostly followed by Sunni in Africa, Sunni Sufi and taughtAl-Waqidi (748–822) wrote history books like Kitab al-Tarikh wa al-Maghazi, student of Malik ibn AnasAbu Muhammad Abdullah ibn Abdul Hakam (died 829) wrote biographies and history books, student of Malik ibn Anas
Abu Yusuf (729–798) wrote Usul al-fiqhMuhammad al-Shaybani (749–805)al-Shafi‘i (767–820) wrote Al-Risala, jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and taughtIsmail ibn IbrahimAli ibn al-Madini (778–849) wrote The Book of Knowledge of the CompanionsIbn Hisham (died 833) wrote early history and As-Sirah an-Nabawiyyah, Muhammad's biography
Isma'il ibn Ja'far (719–775)Musa al-Kadhim (745–799)Ahmad ibn Hanbal (780–855) wrote Musnad Ahmad ibn Hanbal jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and hadith booksMuhammad al-Bukhari (810–870) wrote Sahih al-Bukhari hadith booksMuslim ibn al-Hajjaj (815–875) wrote Sahih Muslim hadith booksDawud al-Zahiri (815–883/4) founded the Zahiri schoolMuhammad ibn Isa at-Tirmidhi (824–892) wrote Jami` at-Tirmidhi hadith booksAl-Baladhuri (died 892) wrote early history Futuh al-Buldan, Genealogies of the Nobles
Ibn Majah (824–887) wrote Sunan ibn Majah hadith bookAbu Dawood (817–889) wrote Sunan Abu Dawood Hadith Book
Muhammad ibn Ya'qub al-Kulayni (864- 941) wrote Kitab al-Kafi hadith book followed by Twelver ShiaMuhammad ibn Jarir al-Tabari (838–923) wrote History of the Prophets and Kings, Tafsir al-TabariAbu Hasan al-Ash'ari (874–936) wrote Maqālāt al-islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna 'an usūl al-diyāna
Ibn Babawayh (923–991) wrote Man La Yahduruhu al-Faqih jurisprudence followed by Twelver ShiaSharif Razi (930–977) wrote Nahj al-Balagha followed by Twelver ShiaNasir al-Din al-Tusi (1201–1274) wrote jurisprudence books followed by Ismaili and Twelver ShiaAl-Ghazali (1058–1111) wrote The Niche for Lights, The Incoherence of the Philosophers, The Alchemy of Happiness on SufismRumi (1207–1273) wrote Masnavi, Diwan-e Shams-e Tabrizi on Sufism
Key: Some of Muhammad's CompanionsKey: Taught in MedinaKey: Taught in IraqKey: Worked in SyriaKey: Travelled extensively collecting the sayings of Muhammad and compiled books of hadithKey: Worked in Persia

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Точное место рождения Дауда аль-Захири историкам не совсем ясно. Спорный вопрос, был ли он из Куфы или Асбахана . Отец Аль-Захири был арабом, тогда как его мать, скорее всего, была персидкой . Самого его описывают как перса. [2] Некоторые связывают его происхождение с иранским городом Исфахан . [16] [17] [18] и его также называли «Дауд аль-Асбахани». Мусульманские историки и ученые Ибн Хазм и аль-Захаби , наряду с американским ученым-исламоведом Кристофером Мельхертом и другими, однако, считали, что это приписывание было связано с тем фактом, что мать аль-Захири была уроженкой Исфахана, и что он был на самом деле иракского происхождения, родившийся в городе Куфа . [15] [19] [20] [21] Венгерский исламовед Игнац Гольдзихер согласился с тем, что аль-Захири родился в Куфе, но объяснил путаницу относительно его места рождения ролью его отца на государственной службе аббасидского халифа аль-Мамуна в Кашане , небольшом городе недалеко от Исфахан. [22] [23]

Образование

[ редактировать ]

В годы своего становления аль-Захири переехал из Куфы в Багдад и изучал пророческие традиции ( хадисы ) и толкование Корана ( тафсир ) с рядом известных мусульманских ученых того времени. [18] Включая Абу Саура , Яхью ибн Маина и Ахмада ибн Ханбала . [15] [24] Его обучение у известных деятелей традиционалистского богословия ( Атари ) контрастировало со взглядами его отца, который был последователем менее ортодоксальной ханафитской школы. [21] [23] [25] [26] [27] Индийский мусульманский реформатор Чираг Али предположил, что школа Захири, как и школа Ибн Ханбала , на самом деле была прямой реакцией на ханафитскую систему юриспруденции. [17]

Ближе к концу своего образования аль-Захири отправился в Нишапур в Большом Хорасане , чтобы завершить обучение у Исхака ибн Рахвайха . [15] [18] [23] [28] в то время считался поборником традиционалистской суннитской философии. [22] Ибн аль-Джаузи отметил, что, обучаясь у Ибн Рахвайха, считающегося одним из самых знающих ученых в истории ислама , аль-Захири был готов дискутировать с Ибн Рахвайхом на религиозные темы. [29] то, на что никто другой никогда не осмеливался. [30] Ибн Рахвайх раскритиковал Мухаммеда ибн Идриса аш-Шафии , основателя шафиитской школы, во время одного из его уроков; Последовали дебаты, в которых аль-Захири заявил, что Ибн Рахвайх не понял точку зрения аш-Шафии по теме обсуждения, хотя Ахмад ибн Ханбал, который физически присутствовал на дебатах, объявил Ибн Рахвайха победителем. [31]

Аль-Захири первоначально был последователем аш-Шафии в вопросах юриспруденции, позже ответвившись на его принципы, [32] [33] [34] вероятно, из-за влияния Ибн Рахвайха. [22] Описывая его как «фанатика» как в его приверженности аш-Шафии, так и в его собственной школе позже, Энциклопедия ислама описывает сахиритскую школу как одностороннюю разработку шафиитской доктрины, рассматривая отказ последнего от юридического усмотрения как принцип формулирования закона и применения его ко всем формам человеческого рассуждения. [18]

Обучение

[ редактировать ]

После завершения учебы в Нишапуре аль-Захири вернулся в Багдад и начал давать собственные уроки. [20] [23] Хотя историки расходятся во мнениях относительно точного количества его студентов, все согласны с тем, что у него было много последователей: по большинству оценок, от четырех до пятисот студентов, которые регулярно посещали его меджлис . [24] [25] Его репутация распространилась за пределы Багдада, и даже ученые высокого уровня из других стран мусульманского мира начали обращаться к аль-Захири за советом по религиозным темам изучения. [35] Хотя его взгляды не были общепринятыми в его время, его современники не предпринимали никаких попыток помешать ему выносить религиозные вердикты и не противоречили его преподавательской позиции. [15] Его самыми известными учениками были его сын Абу Бакр Мухаммад ибн Давуд аль-Исфахани ; Абдулла, сын Ахмада ибн Ханбала; и ат-Табари , Нифтавайх и Рувайм . [36] [37] [38] Аль-Захири был также учителем мусульманского юриста-суннита Абдаллаха аль-Кайси , который отвечал за распространение сахиритской школы в Аль-Андалусе . [39]

Аль-Захири умер в месяц Рамадан в Багдаде, где и был похоронен. [15] [24] [40] Точный год его смерти по григорианскому календарю является предметом споров: историки утверждают, что это был 883 г. н. э. [41] и 884 г. н.э. [20] [23] [40] [42]

Просмотры

[ редактировать ]

Аль-Захаби утверждает, что аль-Захири изучил калам (диалектическое богословие) у Ибн Кулляба . [43] Подобно другим мусульманским учёным, которых обвиняли в разделении вероучения Ибн Кулляба ( акыда ), таким как Харитх аль-Мухасиби и Мухаммад аль-Бухари , [44] аль-Захири был отвергнут некоторыми фракциями хадисов авторитетов его эпохи, которые обвинили его в придерживании определенных вероучительных взглядов, касающихся речи Бога. [45]

Понимание аль-Захири исламской веры было описано учителем аль-Захаби, сирийским мусульманским историком и ученым Ибн Таймийей , как основанное на Атари Акыде , подтверждающем атрибуты Бога без углубления в их фундаментальную природу. [46] Мухаммад ибн Абд аль-Карим аль-Шахрастани XII века , персидский мусульманский историк религии и ашарита богослов , классифицировал аль-Захири наряду с Маликом ибн Анасом (основателем школы Малики ), Ахмадом ибн Ханбалом и Суфьяном аль-Саури как ранние мусульманские учёные-сунниты, отвергавшие как эзотерические , так и антропотеистические интерпретации Бога , [47] но и Ибн Таймия, и аш-Шахрастани считали аль-Захири и его учеников, а также Малика ибн Анаса, аш-Шафии, Ибн Ханбала, аль-Саври, Абу Саура, аль-Маварди и их учеников Ахль аль-Хадисом . («люди традиции»), [48] [49] [ нужна проверка ] в отличие от Ахль ар-Рай («людей логики»).

Аналогичные рассуждения

[ редактировать ]

Это кредо не вникать в фундаментальную природу текстов, вероятно, также повлияло на взгляды аль-Захири на буквализм. Хотя все основные деятели ислама были едины в том, что Коран и Сунна являются главными источниками исламского права ( шариата ), аль-Захири считал, что эти два источника также следует понимать в буквальном смысле и применять только в тех конкретных обстоятельствах, в которых они описано. [18] [50]

Аль-Захири отверг принцип кияса , также известный как «рассуждение по аналогии», как метод вывода решений в исламской юриспруденции. [11] [50] [51] рассматривая это как форму бидаа , что означает «нововведение» в исламской религии, чего исламский пророк Мухаммед . не допустил [52] [53]

Существуют противоречивые мнения относительно позиции аль-Захири, когда была заявлена ​​конкретная причинно-следственная связь повеления или запрета в Коране или пророческого примера , из-за того, что разные мусульманские историки записывали противоположные утверждения. [54] Некоторые придерживаются мнения, что аль-Захири ограничил это решение инцидентом или условием, в котором возникла причинность, поскольку причинность обеспечивает конкретный закон; [55] другие придерживаются мнения, что вместо этого он сформулировал бы общий принцип в случае установленной причинности. [56]

Консенсус

[ редактировать ]

Аль-Захири считал, что научный консенсус ( иджма ) состоит только из мнений первого поколения ближайших сподвижников Мухаммеда ( сахаба ), исключая из этого определения все остальные поколения после них. [50] [57]

Природа Корана

[ редактировать ]

Хотя аль-Захири одно время изучал хадисную литературу под руководством Ахмада ибн Ханбала, позже ему запретили учиться из-за спора относительно природы Корана ; аль-Захири заявил, что Коран является мухдатом , или «недавно возникшим», и эту позицию Ибн Ханбал категорически не одобрял. [18] [58] [59] Еще до этого Ибн Ханбал фактически прервал контакты со всеми, кто учился у аль-Захири или консультировался с ним по религиозным вопросам, - привычка, которую Ибн Ханбал начал после того, как стал свидетелем защиты Захири аш-Шафии от нападений Ибн Рахвайха. [31] Слух о высказывании аль-Захири о Коране только подлил масла в огонь. Сирийский мусульманский историк и ученый Ибн Таймия сказал, что спор носил семантический характер и возник из-за путаницы предполагаемого значения аз-Захири - что Бог уникален и существует без равных ( таухид ) - и предполагаемого значения джахмитской и мутазилитской школ . — что Коран был создан ( махлюк ). [58]

Так, аль-Захири, Ибн Ханбал, аш-Шафии, Малик ибн Анас, аль-Саври, Ибн Рахвайх, ат-Табари, ан-Нухман , Абд ар-Рахибан Илахан аль Ханиф - Ан Абу Мубарак , аль-Дарими и Мухаммад. аль-Бухари - описанный Ибн Таймией как ведущие деятели ислама того времени. [58] — все согласились, что Коран не был создан, [60] но семантическое недоразумение возникло, когда аль-Захири, аль-Бухари, Муслим бин аль-Хаджадж и другие использовали фразу «недавно произошедшие», чтобы установить, что Бог и Коран, которые мусульмане считают буквальной речью Бога, не являются то же самое, но скорее то, что речь Бога есть атрибут. [61] [62] [63]

В свете слабости цепочек повествования, связывающих фразу «Коран появился недавно» с аль-Захири, современные ученые предполагают, что он, возможно, никогда не делал такого заявления и вообще не придерживался такого мнения. [23] Из-за отрицания аль-Захири рассуждений по аналогии и слепого следования — краеугольных камней других основных суннитских школ мысли — ученики этих школ могли сфабриковать это утверждение и приписать его аль-Захири как средство оттолкнуть простых людей от он и его одноименная школа мысли . [64] Абу Убайда далее поддержал свою точку зрения, отметив, что аль-Захири и его ученики на самом деле были более суровыми в своем противостоянии мутазилитской школе и своей вере в то, что Коран был создан, чем Ибн Ханбал, используя резкие выражения в своих письменных ответах на такие убеждения. [64] [65]

Ростовщичество

[ редактировать ]

Аль-Захири придерживался мнения, что в отношении обмена товарами в натуральной форме запрещенный тип ростовщичества применим только к шести товарам, указанным исламским пророком Мухаммедом: золоту , серебру , пшенице , ячменю , финикам и соли . [14] Поскольку аль-Захири отверг использование аналогичных рассуждений в юриспруденции, он не согласился с мнением большинства о запрете на получение избыточной прибыли при обмене всех товаров в натуральной форме, и не считал такие выгоды формой процентов. Если бы Мухаммед намеревался включить в него другие товары, кроме шести вышеупомянутых, он мог бы это сделать; поскольку он уточнил, что ростовщичество запрещено только в отношении этих шести товаров и что мусульмане могут свободно торговать другими товарами по своему усмотрению, аль-Захири не видел оснований для проведения аналогии с любыми другими товарами. [23]

Женское платье

[ редактировать ]

По словам Мухаммада аш-Шавкани , аль-Захири считал мусульманское покрывало на лице скорее рекомендуемым ( мустахабб ), чем обязательным ( ваджиб ), видя, что лицо женщины может быть открыто на публике, но все остальные части тела должны быть закрыты. [66] Такова же была позиция Ибн Ханбала. [66]

Путешествие

[ редактировать ]

Если мусульманин начинает путешествовать во время поста ( савм ) в течение месяца Рамадан , аль-Захири видел, что человек должен прервать пост в день начала своего путешествия, и с этой точкой зрения согласились и Ибн Ханбал, и Ибн Рахвайх. [67] Это произошло из-за аята Корана, позволяющего путешественнику пропустить пост Рамадан и наверстать его, когда они завершат свое путешествие. [68] По мнению аль-Захири, если бы мусульманин постился во время путешествия, ему все равно пришлось бы компенсировать пропущенные дни, поскольку этот стих был не просто разрешением на нарушение поста, но и приказом. [23]

Большинство мусульман сокращают продолжительность своих молитв во время путешествий. Это «путешествие», во время которого мусульманин сокращает свои молитвы и прерывает пост, является предметом дискуссий среди юристов относительно его расстояния и продолжительности. Аль-Захири видел, что любая форма путешествия, независимо от расстояния и продолжительности, позволяет человеку сократить свои молитвы. [23]

Работает

[ редактировать ]

Аль-Захири был известен как плодовитый автор, а арабо-персидский мусульманский историк и библиограф Ибн аль-Надим смог лично записать названия как минимум 157 своих письменных работ, большинство из которых посвящено темам исламоведения . [69] Некоторые из этих работ были очень объемными и охватывали как теорию права, так и все отрасли позитивного права. [40] Он также считался первым человеком, написавшим биографию своего бывшего учителя аш-Шафии. [70] [71] [72] Мельхерт цитирует Ибн ан-Надима и Ибн Абд аль-Барра в их утверждении, что биография аш-Шафии, написанная Захири, была не просто первой биографией аш-Шафии, но и первой крупной биографией любого мусульманского юриста, когда-либо написанной. [21] Ни одно из этих произведений не дожило до наших дней в полном объеме.

Ибн ан-Надим также упоминает, что после трактата аш-Шафии « Аль-Рисала» , Ибн Ханбал и аль-Захири были следующими крупными мусульманскими учёными-суннитами, написавшими работы по принципам исламской юриспруденции ( Усул аль-Фикх ), а аль-Сахири написал ряд работ на различные темы, в том числе его отказ от слепого следования исламским священнослужителям , [73] разница между общими и конкретными стихами Корана, разница между краткими и подробными заповедями в исламской религии, а также его взгляды и опыт общения со своим бывшим учителем аш-Шафии. [74] Современные ученые собрали воедино заголовки глав работы аль-Захири о юридических принципах из других ранних работ в следующем порядке: обязательный консенсус, недействительность слепого следования духовенству, недействительность рассуждений по аналогии, традиции, передаваемые отдельными авторитетами, традиции, обеспечивающие уверенность, неопровержимые доказательства, частные и общие библейские тексты, а также конкретные и неопределенные тексты. [75] [76] Главы — и, возможно, даже содержащаяся в них информация — в основном сохранились в эпохи Фатимидов трудах исмаилитско - шиитского юриста Кади ан-Нухмана , в дополнение к отрывкам, сохранившимся в трактате « Аль-Мухалла » мусульманского историка-суннита Ибн Хазма. , приверженец сахиритской школы.

Современная оценка

[ редактировать ]

Хотя богословские взгляды аль-Захири были и считаются противоречивыми, [14] его характер и религиозное благочестие пользуются всеобщим признанием. [15] [18] [23] [41] [77] Мусульманские учёные аль-Хатиб аль-Багдади , [28] ад-Захаби , [15] ат-Табари , [78] ан-Навави , ас-Суюти и аль-Албани - все засвидетельствовали его моральность, смирение и личную этику.

Суннитские взгляды

[ редактировать ]

В то время как школа Сахиритов или «Дауди», как они были известны в ранней истории ислама , [11] сегодня не так многочисленна, как другие четыре основные суннитские школы мысли. [42] Когда-то это была крупная школа, охватывающая Месопотамию , Пиренейский полуостров , Балеарские острова , Северную Африку и Южный Иран . [23] Даже его современные критики признавали его интеллект и уровень знаний, хотя и отвергали его убеждения. назвал его «ученым эпохи» Ад-Захаби . [15] Считалось, что иерархия религиозных знаний в Багдаде завершилась с аль-Захири на вершине. [24] Когда ат-Табари спросили о книгах Ибн Кутайбы , он ответил, что работа Ибн Кутайбы — это «ничто», и рекомендовал книги «людей юриспруденции», упомянув аш-Шафии и аль-Захири поименно, затем «их современники». [15]

Представители других школ часто критиковали аль-Захири за его отказ от рассуждений по аналогии. Первые последователи аш-Шафии в целом отрицательно относились к своему бывшему однокласснику. [12] [23] а последователи шафиитской школы, аль-Джувайни , были суровы к самому аль-Захири. в частности [15] Это не является универсальным, и многие последователи школы Шафии заняли более снисходительную точку зрения на юридические постановления аль-Захири. [40] Аль-Захаби защищал аль-Захири и его последователей, заявляя, что аль-Захири пришел к своим взглядам в процессе научных дискуссий точно так же , как аль-Джувайни. [15] Точно так же Ибн аль-Салах также защищал законность взглядов аль-Захири и его школы, перечисляя ряд деятелей других суннитских школ мысли, которые учитывали мнения аль-Захири в научных дискуссиях. [15]

Шиитские взгляды

[ редактировать ]

Мусульмане-шииты относятся к аль-Захири и его школе более мрачно. В 1970-х годах двунадесятник шиитский ученый- Абдул Карим Муштак обвинил аль-Захири в антропотеистических убеждениях относительно Бога, сославшись на персидского суннитского историка и теолога аль-Шахрастани в качестве своего источника. [79] Почти четыре десятилетия спустя часть работы аль-Шахрастани была переведена на английский язык, что продемонстрировало, что аль-Шахрастани фактически заявил, что аль-Захири не придерживался антропотеистических убеждений о Боге. [80] аль-Шахрастани заявил: [81]

«Что касается Ахмада ибн Ханбала, Дауда ибн Али аль-Исфахани и группы имамов от предшественников, они взяли методологический курс ранних предшественников от людей передатчиков, таких как Малик ибн Анас и Мукатиль ибн Сулейман , и последовали безопасный путь.
Они сказали: «Мы верим во все, что упомянуто в Книге и Сунне, и не вникаем в толкование; после того, как мы наверняка узнаем, что Аллах, Могущественный и Возвышенный, не похож ни на что из творения и что все, что изображается в воображении, создано и предопределено».
И они до такой степени оберегали себя от антропоморфизма, что говорили: «Кто бы ни двигал рукой во время произнесения Его высказывания: «…Я создал Своими руками?» [82] или указать двумя пальцами во время своего повествования: «Сердце верующего между двумя пальцами Милосердного», его руку следует отрезать и удалить два пальца».

Исмаилиты-шииты , возможно, были более точны в том, за что они критиковали аль-Захири. Исмаилитский шиитский юрист Кади ан-Нухман особенно критиковал ас-Захири за то, что он отвергал рассуждения по аналогии, но в то же время принимал умозаключение как действенное средство логического вывода. [83] позиция, за которую он также раскритиковал сына аз-Захири и школу в целом.

Мутазилитовые взгляды

[ редактировать ]

Будучи погруженными в эзотерическую философию , школа Мутазилов была весьма враждебна по отношению к аль-Захири и его школе. Хотя некоторые видные деятели этой школы, такие как мутазилитский богослов Ибрагим ан-Назам , отрицали обоснованность рассуждений по аналогии, как это делал аль-Захири, они также отрицали буквализм и обоснованность консенсуса, и большинство из них находили идеи аль-Захири быть смешным. [12] [84]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Осман, Амр (17 июля 2014 г.). Мазхаб Захири (3/9-10/16 века): Текстуалистская теория исламского права . БРИЛЛ. п. 13. ISBN  978-90-04-27965-0 – через Google Книги.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шейх, Навид С. (2021). «Осмысление салафизма: теологические основы, идеологические вариации и политические проявления - Генеалогия А: Ибн Ханбал и Ахль аль-Хадис» . В Хейнсе, Джеффри (ред.). Справочник Рутледжа по религии, политике и идеологии (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . п. 165. дои : 10.4324/9780367816230-16 . ISBN  9780367816230 . S2CID   237931579 . Ибн Ханбала Опора на явный смысл текста ( naṣṣ ) уступала только буквализму школы Захири , основанной его учеником, персом Даудом аз-Захири (ок. 815–883), и позже популяризированной андалузцами. юрист Али ибн Хазм (994–1064). Захириты категорически отвергли бы рассуждение по аналогии ( кийас ) как метод вывода юридических решений, считая при этом консенсус ( иджма ) обязательным только в том случае, если он включает в себя консенсус первого поколения сподвижников Пророка .
  3. ^ Осман, Амр (17 июля 2014 г.). «Мазхаб Захири (3/9-10/16 века): текстуалистская теория исламского права» . БРИЛЛ. п. 11 – через Google Книги.
  4. ^ Гольдзихер, Игнац (21 июня 2008 г.). «Захирисы» . БРИЛЛ – через Google Книги.
  5. ^ Лобель, Диана (2000). Между мистицизмом и философией . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 60. ИСБН  0-7914-4451-1 .
  6. ^ Беарман П.; Бьянкис Т.; Босворт CE; ван Донзель Э.; Генрихс В.П., ред. (2005). «Дауд бин Али бин Кхаалаф». Энциклопедия ислама . Том. 2 (Второе изд.). Олбани, Нью-Йорк: Брилл. п. 182. ИСБН  9789004161214 .
  7. ^ Джонатан, Констанс; Кроу, Ёнвон Ли (2019). «9: Естественный закон в исламе с теологической и юридической точек зрения». Справочник по исследованиям теории естественного права . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. п. 157. ИСБН  978-1-78811-003-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Осман, Амр (2014). «Дауд аль-Захири и начало мазхаба Захири » . Мазхаб Захири (3/9-10/16 века): Текстуалистская теория исламского права . Исследования в области исламского права и общества. Том. 38. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 6, 9–47, 122. doi : 10.1163/9789004279650_003 . ISBN  978-90-04-27965-0 . ISSN   1384-1130 .
  9. ^ Таарих ат-Ташри аль-Ислами, стр. 181, 182
  10. ^ Перейти обратно: а б Мельчерт, Кристофер (2015) [1999]. «Как ханафизм зародился в Куфе и традиционализм в Медине» . Хадисы, благочестие и закон: избранные исследования . Исламское право и общество. Том. 6. Атланта и Лейден : издательство Brill Publishers /Lockwood Press. стр. 318–347. ISBN  978-1-937040-49-9 . JSTOR   3399501 . LCCN   2015954883 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Йозеф Шахт , Дауд б. Али б. Халаф . Энциклопедия ислама , второе издание. Brill Online, 2013. Справочник. 9 января 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мохаммад Шариф Хан и Мохаммад Анвар Салим, «Мусульманская философия и философы» , стр. 34. Нью-Дели : Издательство Ашиш, 1994.
  13. ^ [2] [8] [10] [11] [12]
  14. ^ Перейти обратно: а б с Доктор Мохаммад Омар Фарук, Эквивалентность процентов риба. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine , июнь 2006 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Аль-Захаби , Siyar a`lam al-nubala' ., v.13, Entry 55, pg.97–108
  16. ^ Фрай, Р.Н.; Фишер, Уильям Бейн; Фрай, Ричард Нельсон; Эйвери, Питер; Гершевич, Илья; Бойл, Джон Эндрю; Яршатер, Эхсан; Джексон, Питер (26 июня 1975 г.). Кембриджская история Ирана . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521200936 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Чираг Али , Предлагаемые политические, правовые и социальные реформы. Взято из книги «Модернистский ислам 1840–1940: Справочник», стр. 281. Под редакцией Чарльза Курцмана . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета , 2002.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Энциклопедия ислама, том. II, КГ, с. 182. Ред. Бернард Льюис, Чарльз Пеллат и Джозеф Шахт. Помощь. Дж. Бертон-Пейдж, К. Дюмон и В. Л. Менаж. Лейден: Brill Publishers, 1971. Фотомеханическая печать.
  19. ^ Абдул-Кадир ибн Аби аль-Вафа аль-Кураши, Табакат аль-Ханафия, т.1, стр.419
  20. ^ Перейти обратно: а б с Девин Дж. Стюарт , «Руководство по юриспруденции Мухаммада б. Дауда аз-Захири». Взято из «Исследований по исламскому праву и обществу», том 15: «Исследования по теории исламского права». Под редакцией Бернарда Г. Вайса . Стр. 114. Лейден : 2002. Brill Publishers .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9–10 века нашей эры, стр. 179. Лейден: Издательство Brill, 1997.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Игнац Гольдцихер , Захири: их доктрина и их история, Brill Classics inИслам, том 3, стр. 27, Brill: Boston, 2008.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Д-р Омар А. Фаррух, Захаризм , История мусульманской философии , Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Абу Исхак аль-Факих, Табакат аль-Фукаха, стр.92
  25. ^ Перейти обратно: а б Гольдцихер, стр. 28.
  26. ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани , Лисан аль-Мизан, т.2, стр.422
  27. ^ Аль-Захаби , Мизан аль-Итидал, т.2, стр.15
  28. ^ Перейти обратно: а б Аль-Хатиб аль-Багдади , История Багдада, т.2, стр.369–370.
  29. ^ Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи , Аль-Мунтазам фи Тарих аль-Умам, т.12, стр.236
  30. ^ Аль-Хатиб аль-Багдади , История Багдада, т.2, стр.370–371.
  31. ^ Перейти обратно: а б Мельхерт, с. 182.
  32. Ибн ан-Надим , Китаб аль-Фихрист , стр.216.
  33. ^ аль-Субки, Табакат аль-Шафия, т.2, стр.46
  34. ^ Камилла Аданг , «Сегодня я усовершенствовала для вас вашу религию: концепция религиозного авторитета Захири», стр. 15. Взято из книги «Выступая за ислам: религиозные власти в мусульманских обществах» . Эд. Гудрун Кремер и Сабина Шмидтке . Лейден : Издательство Brill , 2006.
  35. ^ Ибн ан-Надим , Китаб аль-Фихрист , стр.217
  36. ^ Ибн ан-Надим , Китаб аль-Фихрист , стр.234
  37. ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани , Лисан аль-Мизан . Том. 5, с. 173. Хайдарабад : 1911 год.
  38. ^ Ахмет Т. Карамустафа, Суфизм: период становления , стр. 73. Беркли : Издательство Калифорнийского университета , 2007.
  39. ^ Исламская школа права – эволюция, передача полномочий и прогресс , стр. 118. Ред. Рудольф Питерс и Фрэнк Э. Фогель. Кембридж : Гарвардская школа права , 2005.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Энциклопедия ислама , том II CG, стр. 183. Ред. Бернард Льюис , Чарльз Пелла и Йозеф Шахт . Помощь. Дж. Бертон-Пейдж, К. Дюмон и В. Л. Менаж. Лейден: Brill Publishers, 1970. Фотомеханическая печать.
  41. ^ Перейти обратно: а б Гольдцихер, стр. 29.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Закон исламский» . Энциклопедия.com . Проверено 13 марта 2012 г.
  43. ^ ад-Захаби. Сияр Алам ан-Нубала . Исламвеб. п. 174.
  44. ^ Вахаб, Мухаммад Рашиди и Сайед Хадзруллатфи Сайед Омар. «Ранг мыслей имама аль-Ашари в Символе веры». Международный журнал исламской мысли 3 (2013): 58-70.
  45. ^ Мельхерт, Кристофер. «Благочестие хадисов». Международный журнал исследований Ближнего Востока 34.3 (2002): 425–439.
  46. ^ Ибн Таймия , аль-Акида аль-Исфахания, стр.77.
  47. ^ Аль-Шахрастани , Аль-Милал ва аль-Нихал , т.1, стр.74
  48. ^ Аль-Шахрастани , Аль-Милал ва аль-Нихал , т.1, стр.170
  49. ^ Ибн Таймия , Хакика ас-Сиям, стр. 35–36.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Х. Крамерс и Х. Р. Гибб, Краткая энциклопедия ислама , стр. 266. Итака: Издательство Корнельского университета , 1953.
  51. ^ Сануси Ламидо Сануси , МУСУЛЬМАНСКИЕ ОБЩИНЫ В МНОГОРЕЛИГИОЗНОЙ СРЕДЕ: Некоторые размышления о Конституции Мадинана , октябрь 2003 г.
  52. ^ Аятолла Мортеза Мотаххари , Роль иджтихада в законодательстве, Иджтихад в суннитской традиции , Портал Исламика
  53. ^ Валид б. Ибрагим аль-Уджаджи, Кияс в исламском праве – краткое введение , Alfalah Consulting, ПЯТНИЦА, 29 АПРЕЛЯ 2011 г.
  54. ^ Аль-Субки, Табакат аль-Шафия, т.2, стр.46
  55. ^ Ибн Халдун , Мукаддима , под редакцией Франца Розенталя , Лондон: 1958, т.3, стр.5
  56. ^ Гольдцихер, стр.36
  57. ^ Гольдцихер, стр.34
  58. ^ Перейти обратно: а б с Ibn Taymiyyah , A Great Compilation of Fatwa , v.5, pg.532
  59. ^ Ibn Taymiyyah , A Great Compilation of Fatwa , v.6, pg.160–161
  60. ^ Ибн Таймия , Минхадж ас-Сунна ан-Набавия , т.2, стр.106–107.
  61. ^ Ibn Taymiyyah , A Great Compilation of Fatwa , v.12, pg.177
  62. ^ «Джахмиты-ашариты: Коран, присутствующий у нас, является созданным значением «Мухдат» (для них) - Опровержение Ибн Баттой (ум. 387 г.х.) джахмитов древности с разъяснением сомнений современных джахмитов-ашаритов О том, что такое «Мухдат » . Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  63. ^ Мухаммад Насируддин аль-Албани , Мухтасар аль-Улув из Аль-Захаби , стр.211
  64. ^ Перейти обратно: а б Доктор Ариф Халил Абу Убайда, Имам Дауд аз-Захири и его влияние на исламскую юриспруденцию, стр.56
  65. ^ Ибн ан-Надим , Китаб аль-Фихрист , стр.81
  66. ^ Перейти обратно: а б Юсуф аль-Кардави , Обязательно ли ношение никаба для женщин? Архивировано 23 марта 2014 г. на Wayback Machine , SuhaibWebb.com.
  67. Салман аль-Уда , Пост для человека, собирающегося путешествовать. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine , Ислам сегодня, суббота, 21 августа 2010 г.
  68. ^ Коран , 2:185.
  69. ^ Ибн ан-Надим , Китаб аль-Фихрист , стр.271–272.
  70. ^ Ан-Навави , Тахзиб аль-Асма валь-Лугхат, т.1, стр.82
  71. Ибн Хаджар аль-Аскалани , Тавалли ат-Тасис ли-Маали Мухаммад бин Идрис, стр.26
  72. ^ Ибн Асакир , История Дамаска.
  73. ^ Аль-Шахрастани , Аль-Милал ва аль-Нихал , т.1, стр.61
  74. ^ Международный институт исламской мысли, ИСТОЧНИК МЕТОДОЛОГИИ В ИСЛАМСКОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ , [ http://www.islambasics.com/view.php?bkID=166&chapter=5 USUL AL FIQH �AFTER AL IMAM AL SHAFI'I] Архивировано 16 декабря 2010 г. в Wayback Machine
  75. ^ Девин Стюарт, «Руководство по юриспруденции Мухаммада б. Дауда аз-Захири». Взято из «Исследований по исламскому праву и обществу», том 15: «Исследования по теории исламского права». Под редакцией Бернарда Г. Вайса . Стр. 127. Лейден : 2002. Brill Publishers .
  76. ^ Девин Стюарт, «Аль-Баян Мухаммеда бен Джарира аль-Табари ан Усул аль-Ахкам и жанр Усула аль-Фикха в Багдаде девятого века», стр. 337. Взято из книги «Аббасидские исследования: периодические статьи Школы аббасидских исследований», Кембридж, 6–10 января 2002 г. . Под редакцией Джеймса Монтгомери. Левен : издательство Peeters и Департамент востоковедения, 2004.
  77. ^ Абуль-Фида , Краткая история человечества , т.2, стр.260
  78. ^ Аль-Хатиб аль-Багдади , История Багдада, т.2, стр.373
  79. ^ Абдул Карим Муштак, Шиит Усул ад-Дин, Таухид - Вера в единство Аллаха. Архивировано 9 октября 2010 г. в Wayback Machine , ответ Ансару.
  80. Защита суннитов, Обвинение Дауда аль-Захири , Ложь в ответе Ансару, 27 сентября 2009 г.
  81. ^ Аль-Шахрастани , Аль-Милал ва аль-Нихал , т.1, стр.104
  82. ^ Коран , 38:75.
  83. ^ Кади ан-Нуман , Различия между юридическими школами , стр. 193.
  84. Ибн ан-Надим , Китаб аль-Фихрист , стр.172.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ab2d208471d8ac07de7ed6c33c6073f__1721930400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/3f/0ab2d208471d8ac07de7ed6c33c6073f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dawud al-Zahiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)