Дауд аз-Захири
Дауд аз-Захири | |
---|---|
Дауд Аль-Захири | |
Заголовок | Имам Ахль аль-Захир [1] |
Персональный | |
Рожденный | в. 815 [2] |
Умер | в. 883 или 884 [2] (возраст около 68 лет) Багдад , Аббасидский халифат |
Религия | ислам |
Национальность | персидский [2] |
Родной город | Кашан возле Асбахана [4] |
Эра | Золотой век ислама ( эпоха Аббасидов ) |
Область | Месопотамия |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Привет аль-Хадит [8] / Иджтихад |
Крид | Атари [5] [6] [7] |
Основной интерес(и) | Фикх [8] |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Дауд ибн Али ибн Халаф аль-Захири ( арабский : دَوُدُ ibnُ عَلِيِّ بِ خَلَفٍ الزَّاهِرِيُّ ; 815–883 гг. н. э. / 199–269 гг. Ч) [9] [2] был мусульманским ученым- суннитом , юристом и богословом во время Золотого века ислама , специализировался на изучении исламского права ( шариата ) и областях герменевтики , биографической оценки и историографии раннего ислама . Он был основателем одноименной Захири школы мысли ( мазхаб ), [13] пятая школа мысли в суннитском исламе , характеризующаяся строгой приверженностью буквализму и опорой на внешний ( захир ) смысл выражений в Коране и хадисной литературе ; [2] [10] консенсус иджма ( ближайших ) первого поколения сподвижников Мухаммеда ( сахаба ), [2] для источников исламского права ( шариата ); [2] и отказ от аналогичных выводов ( кийас ) и социальных обычаев или знаний ( урф ), [2] используется другими школами исламской юриспруденции. В свое время он был знаменитой, хотя и противоречивой фигурой. [14] его называют в исламских историографических текстах «ученым эпохи». [15]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Точное место рождения Дауда аль-Захири историкам не совсем ясно. Спорный вопрос, был ли он из Куфы или Асбахана . Отец Аль-Захири был арабом, тогда как его мать, скорее всего, была персидкой . Самого его описывают как перса. [2] Некоторые связывают его происхождение с иранским городом Исфахан . [16] [17] [18] и его также называли «Дауд аль-Асбахани». Мусульманские историки и ученые Ибн Хазм и аль-Захаби , наряду с американским ученым-исламоведом Кристофером Мельхертом и другими, однако, считали, что это приписывание было связано с тем фактом, что мать аль-Захири была уроженкой Исфахана, и что он был на самом деле иракского происхождения, родившийся в городе Куфа . [15] [19] [20] [21] Венгерский исламовед Игнац Гольдзихер согласился с тем, что аль-Захири родился в Куфе, но объяснил путаницу относительно его места рождения ролью его отца на государственной службе аббасидского халифа аль-Мамуна в Кашане , небольшом городе недалеко от Исфахан. [22] [23]
Образование
[ редактировать ]В годы своего становления аль-Захири переехал из Куфы в Багдад и изучал пророческие традиции ( хадисы ) и толкование Корана ( тафсир ) с рядом известных мусульманских ученых того времени. [18] Включая Абу Саура , Яхью ибн Маина и Ахмада ибн Ханбала . [15] [24] Его обучение у известных деятелей традиционалистского богословия ( Атари ) контрастировало со взглядами его отца, который был последователем менее ортодоксальной ханафитской школы. [21] [23] [25] [26] [27] Индийский мусульманский реформатор Чираг Али предположил, что школа Захири, как и школа Ибн Ханбала , на самом деле была прямой реакцией на ханафитскую систему юриспруденции. [17]
Ближе к концу своего образования аль-Захири отправился в Нишапур в Большом Хорасане , чтобы завершить обучение у Исхака ибн Рахвайха . [15] [18] [23] [28] в то время считался поборником традиционалистской суннитской философии. [22] Ибн аль-Джаузи отметил, что, обучаясь у Ибн Рахвайха, считающегося одним из самых знающих ученых в истории ислама , аль-Захири был готов дискутировать с Ибн Рахвайхом на религиозные темы. [29] то, на что никто другой никогда не осмеливался. [30] Ибн Рахвайх раскритиковал Мухаммеда ибн Идриса аш-Шафии , основателя шафиитской школы, во время одного из его уроков; Последовали дебаты, в которых аль-Захири заявил, что Ибн Рахвайх не понял точку зрения аш-Шафии по теме обсуждения, хотя Ахмад ибн Ханбал, который физически присутствовал на дебатах, объявил Ибн Рахвайха победителем. [31]
Аль-Захири первоначально был последователем аш-Шафии в вопросах юриспруденции, позже ответвившись на его принципы, [32] [33] [34] вероятно, из-за влияния Ибн Рахвайха. [22] Описывая его как «фанатика» как в его приверженности аш-Шафии, так и в его собственной школе позже, Энциклопедия ислама описывает сахиритскую школу как одностороннюю разработку шафиитской доктрины, рассматривая отказ последнего от юридического усмотрения как принцип формулирования закона и применения его ко всем формам человеческого рассуждения. [18]
Обучение
[ редактировать ]После завершения учебы в Нишапуре аль-Захири вернулся в Багдад и начал давать собственные уроки. [20] [23] Хотя историки расходятся во мнениях относительно точного количества его студентов, все согласны с тем, что у него было много последователей: по большинству оценок, от четырех до пятисот студентов, которые регулярно посещали его меджлис . [24] [25] Его репутация распространилась за пределы Багдада, и даже ученые высокого уровня из других стран мусульманского мира начали обращаться к аль-Захири за советом по религиозным темам изучения. [35] Хотя его взгляды не были общепринятыми в его время, его современники не предпринимали никаких попыток помешать ему выносить религиозные вердикты и не противоречили его преподавательской позиции. [15] Его самыми известными учениками были его сын Абу Бакр Мухаммад ибн Давуд аль-Исфахани ; Абдулла, сын Ахмада ибн Ханбала; и ат-Табари , Нифтавайх и Рувайм . [36] [37] [38] Аль-Захири был также учителем мусульманского юриста-суннита Абдаллаха аль-Кайси , который отвечал за распространение сахиритской школы в Аль-Андалусе . [39]
Смерть
[ редактировать ]Аль-Захири умер в месяц Рамадан в Багдаде, где и был похоронен. [15] [24] [40] Точный год его смерти по григорианскому календарю является предметом споров: историки утверждают, что это был 883 г. н. э. [41] и 884 г. н.э. [20] [23] [40] [42]
Просмотры
[ редактировать ]Крид
[ редактировать ]Аль-Захаби утверждает, что аль-Захири изучил калам (диалектическое богословие) у Ибн Кулляба . [43] Подобно другим мусульманским учёным, которых обвиняли в разделении вероучения Ибн Кулляба ( акыда ), таким как Харитх аль-Мухасиби и Мухаммад аль-Бухари , [44] аль-Захири был отвергнут некоторыми фракциями хадисов авторитетов его эпохи, которые обвинили его в придерживании определенных вероучительных взглядов, касающихся речи Бога. [45]
Понимание аль-Захири исламской веры было описано учителем аль-Захаби, сирийским мусульманским историком и ученым Ибн Таймийей , как основанное на Атари Акыде , подтверждающем атрибуты Бога без углубления в их фундаментальную природу. [46] Мухаммад ибн Абд аль-Карим аль-Шахрастани XII века , персидский мусульманский историк религии и ашарита богослов , классифицировал аль-Захири наряду с Маликом ибн Анасом (основателем школы Малики ), Ахмадом ибн Ханбалом и Суфьяном аль-Саури как ранние мусульманские учёные-сунниты, отвергавшие как эзотерические , так и антропотеистические интерпретации Бога , [47] но и Ибн Таймия, и аш-Шахрастани считали аль-Захири и его учеников, а также Малика ибн Анаса, аш-Шафии, Ибн Ханбала, аль-Саври, Абу Саура, аль-Маварди и их учеников Ахль аль-Хадисом . («люди традиции»), [48] [49] [ нужна проверка ] в отличие от Ахль ар-Рай («людей логики»).
Аналогичные рассуждения
[ редактировать ]Это кредо не вникать в фундаментальную природу текстов, вероятно, также повлияло на взгляды аль-Захири на буквализм. Хотя все основные деятели ислама были едины в том, что Коран и Сунна являются главными источниками исламского права ( шариата ), аль-Захири считал, что эти два источника также следует понимать в буквальном смысле и применять только в тех конкретных обстоятельствах, в которых они описано. [18] [50]
Аль-Захири отверг принцип кияса , также известный как «рассуждение по аналогии», как метод вывода решений в исламской юриспруденции. [11] [50] [51] рассматривая это как форму бидаа , что означает «нововведение» в исламской религии, чего исламский пророк Мухаммед . не допустил [52] [53]
Существуют противоречивые мнения относительно позиции аль-Захири, когда была заявлена конкретная причинно-следственная связь повеления или запрета в Коране или пророческого примера , из-за того, что разные мусульманские историки записывали противоположные утверждения. [54] Некоторые придерживаются мнения, что аль-Захири ограничил это решение инцидентом или условием, в котором возникла причинность, поскольку причинность обеспечивает конкретный закон; [55] другие придерживаются мнения, что вместо этого он сформулировал бы общий принцип в случае установленной причинности. [56]
Консенсус
[ редактировать ]Аль-Захири считал, что научный консенсус ( иджма ) состоит только из мнений первого поколения ближайших сподвижников Мухаммеда ( сахаба ), исключая из этого определения все остальные поколения после них. [50] [57]
Природа Корана
[ редактировать ]Хотя аль-Захири одно время изучал хадисную литературу под руководством Ахмада ибн Ханбала, позже ему запретили учиться из-за спора относительно природы Корана ; аль-Захири заявил, что Коран является мухдатом , или «недавно возникшим», и эту позицию Ибн Ханбал категорически не одобрял. [18] [58] [59] Еще до этого Ибн Ханбал фактически прервал контакты со всеми, кто учился у аль-Захири или консультировался с ним по религиозным вопросам, - привычка, которую Ибн Ханбал начал после того, как стал свидетелем защиты Захири аш-Шафии от нападений Ибн Рахвайха. [31] Слух о высказывании аль-Захири о Коране только подлил масла в огонь. Сирийский мусульманский историк и ученый Ибн Таймия сказал, что спор носил семантический характер и возник из-за путаницы предполагаемого значения аз-Захири - что Бог уникален и существует без равных ( таухид ) - и предполагаемого значения джахмитской и мутазилитской школ . — что Коран был создан ( махлюк ). [58]
Так, аль-Захири, Ибн Ханбал, аш-Шафии, Малик ибн Анас, аль-Саври, Ибн Рахвайх, ат-Табари, ан-Нухман , Абд ар-Рахибан Илахан аль Ханиф - Ан Абу Мубарак , аль-Дарими и Мухаммад. аль-Бухари - описанный Ибн Таймией как ведущие деятели ислама того времени. [58] — все согласились, что Коран не был создан, [60] но семантическое недоразумение возникло, когда аль-Захири, аль-Бухари, Муслим бин аль-Хаджадж и другие использовали фразу «недавно произошедшие», чтобы установить, что Бог и Коран, которые мусульмане считают буквальной речью Бога, не являются то же самое, но скорее то, что речь Бога есть атрибут. [61] [62] [63]
В свете слабости цепочек повествования, связывающих фразу «Коран появился недавно» с аль-Захири, современные ученые предполагают, что он, возможно, никогда не делал такого заявления и вообще не придерживался такого мнения. [23] Из-за отрицания аль-Захири рассуждений по аналогии и слепого следования — краеугольных камней других основных суннитских школ мысли — ученики этих школ могли сфабриковать это утверждение и приписать его аль-Захири как средство оттолкнуть простых людей от он и его одноименная школа мысли . [64] Абу Убайда далее поддержал свою точку зрения, отметив, что аль-Захири и его ученики на самом деле были более суровыми в своем противостоянии мутазилитской школе и своей вере в то, что Коран был создан, чем Ибн Ханбал, используя резкие выражения в своих письменных ответах на такие убеждения. [64] [65]
Ростовщичество
[ редактировать ]Аль-Захири придерживался мнения, что в отношении обмена товарами в натуральной форме запрещенный тип ростовщичества применим только к шести товарам, указанным исламским пророком Мухаммедом: золоту , серебру , пшенице , ячменю , финикам и соли . [14] Поскольку аль-Захири отверг использование аналогичных рассуждений в юриспруденции, он не согласился с мнением большинства о запрете на получение избыточной прибыли при обмене всех товаров в натуральной форме, и не считал такие выгоды формой процентов. Если бы Мухаммед намеревался включить в него другие товары, кроме шести вышеупомянутых, он мог бы это сделать; поскольку он уточнил, что ростовщичество запрещено только в отношении этих шести товаров и что мусульмане могут свободно торговать другими товарами по своему усмотрению, аль-Захири не видел оснований для проведения аналогии с любыми другими товарами. [23]
Женское платье
[ редактировать ]По словам Мухаммада аш-Шавкани , аль-Захири считал мусульманское покрывало на лице скорее рекомендуемым ( мустахабб ), чем обязательным ( ваджиб ), видя, что лицо женщины может быть открыто на публике, но все остальные части тела должны быть закрыты. [66] Такова же была позиция Ибн Ханбала. [66]
Путешествие
[ редактировать ]Если мусульманин начинает путешествовать во время поста ( савм ) в течение месяца Рамадан , аль-Захири видел, что человек должен прервать пост в день начала своего путешествия, и с этой точкой зрения согласились и Ибн Ханбал, и Ибн Рахвайх. [67] Это произошло из-за аята Корана, позволяющего путешественнику пропустить пост Рамадан и наверстать его, когда они завершат свое путешествие. [68] По мнению аль-Захири, если бы мусульманин постился во время путешествия, ему все равно пришлось бы компенсировать пропущенные дни, поскольку этот стих был не просто разрешением на нарушение поста, но и приказом. [23]
Большинство мусульман сокращают продолжительность своих молитв во время путешествий. Это «путешествие», во время которого мусульманин сокращает свои молитвы и прерывает пост, является предметом дискуссий среди юристов относительно его расстояния и продолжительности. Аль-Захири видел, что любая форма путешествия, независимо от расстояния и продолжительности, позволяет человеку сократить свои молитвы. [23]
Работает
[ редактировать ]Аль-Захири был известен как плодовитый автор, а арабо-персидский мусульманский историк и библиограф Ибн аль-Надим смог лично записать названия как минимум 157 своих письменных работ, большинство из которых посвящено темам исламоведения . [69] Некоторые из этих работ были очень объемными и охватывали как теорию права, так и все отрасли позитивного права. [40] Он также считался первым человеком, написавшим биографию своего бывшего учителя аш-Шафии. [70] [71] [72] Мельхерт цитирует Ибн ан-Надима и Ибн Абд аль-Барра в их утверждении, что биография аш-Шафии, написанная Захири, была не просто первой биографией аш-Шафии, но и первой крупной биографией любого мусульманского юриста, когда-либо написанной. [21] Ни одно из этих произведений не дожило до наших дней в полном объеме.
Ибн ан-Надим также упоминает, что после трактата аш-Шафии « Аль-Рисала» , Ибн Ханбал и аль-Захири были следующими крупными мусульманскими учёными-суннитами, написавшими работы по принципам исламской юриспруденции ( Усул аль-Фикх ), а аль-Сахири написал ряд работ на различные темы, в том числе его отказ от слепого следования исламским священнослужителям , [73] разница между общими и конкретными стихами Корана, разница между краткими и подробными заповедями в исламской религии, а также его взгляды и опыт общения со своим бывшим учителем аш-Шафии. [74] Современные ученые собрали воедино заголовки глав работы аль-Захири о юридических принципах из других ранних работ в следующем порядке: обязательный консенсус, недействительность слепого следования духовенству, недействительность рассуждений по аналогии, традиции, передаваемые отдельными авторитетами, традиции, обеспечивающие уверенность, неопровержимые доказательства, частные и общие библейские тексты, а также конкретные и неопределенные тексты. [75] [76] Главы — и, возможно, даже содержащаяся в них информация — в основном сохранились в эпохи Фатимидов трудах исмаилитско - шиитского юриста Кади ан-Нухмана , в дополнение к отрывкам, сохранившимся в трактате « Аль-Мухалла » мусульманского историка-суннита Ибн Хазма. , приверженец сахиритской школы.
Современная оценка
[ редактировать ]Хотя богословские взгляды аль-Захири были и считаются противоречивыми, [14] его характер и религиозное благочестие пользуются всеобщим признанием. [15] [18] [23] [41] [77] Мусульманские учёные аль-Хатиб аль-Багдади , [28] ад-Захаби , [15] ат-Табари , [78] ан-Навави , ас-Суюти и аль-Албани - все засвидетельствовали его моральность, смирение и личную этику.
Суннитские взгляды
[ редактировать ]В то время как школа Сахиритов или «Дауди», как они были известны в ранней истории ислама , [11] сегодня не так многочисленна, как другие четыре основные суннитские школы мысли. [42] Когда-то это была крупная школа, охватывающая Месопотамию , Пиренейский полуостров , Балеарские острова , Северную Африку и Южный Иран . [23] Даже его современные критики признавали его интеллект и уровень знаний, хотя и отвергали его убеждения. назвал его «ученым эпохи» Ад-Захаби . [15] Считалось, что иерархия религиозных знаний в Багдаде завершилась с аль-Захири на вершине. [24] Когда ат-Табари спросили о книгах Ибн Кутайбы , он ответил, что работа Ибн Кутайбы — это «ничто», и рекомендовал книги «людей юриспруденции», упомянув аш-Шафии и аль-Захири поименно, затем «их современники». [15]
Представители других школ часто критиковали аль-Захири за его отказ от рассуждений по аналогии. Первые последователи аш-Шафии в целом отрицательно относились к своему бывшему однокласснику. [12] [23] а последователи шафиитской школы, аль-Джувайни , были суровы к самому аль-Захири. в частности [15] Это не является универсальным, и многие последователи школы Шафии заняли более снисходительную точку зрения на юридические постановления аль-Захири. [40] Аль-Захаби защищал аль-Захири и его последователей, заявляя, что аль-Захири пришел к своим взглядам в процессе научных дискуссий точно так же , как аль-Джувайни. [15] Точно так же Ибн аль-Салах также защищал законность взглядов аль-Захири и его школы, перечисляя ряд деятелей других суннитских школ мысли, которые учитывали мнения аль-Захири в научных дискуссиях. [15]
Шиитские взгляды
[ редактировать ]Мусульмане-шииты относятся к аль-Захири и его школе более мрачно. В 1970-х годах двунадесятник шиитский ученый- Абдул Карим Муштак обвинил аль-Захири в антропотеистических убеждениях относительно Бога, сославшись на персидского суннитского историка и теолога аль-Шахрастани в качестве своего источника. [79] Почти четыре десятилетия спустя часть работы аль-Шахрастани была переведена на английский язык, что продемонстрировало, что аль-Шахрастани фактически заявил, что аль-Захири не придерживался антропотеистических убеждений о Боге. [80] аль-Шахрастани заявил: [81]
- «Что касается Ахмада ибн Ханбала, Дауда ибн Али аль-Исфахани и группы имамов от предшественников, они взяли методологический курс ранних предшественников от людей передатчиков, таких как Малик ибн Анас и Мукатиль ибн Сулейман , и последовали безопасный путь.
- Они сказали: «Мы верим во все, что упомянуто в Книге и Сунне, и не вникаем в толкование; после того, как мы наверняка узнаем, что Аллах, Могущественный и Возвышенный, не похож ни на что из творения и что все, что изображается в воображении, создано и предопределено».
- И они до такой степени оберегали себя от антропоморфизма, что говорили: «Кто бы ни двигал рукой во время произнесения Его высказывания: «…Я создал Своими руками?» [82] или указать двумя пальцами во время своего повествования: «Сердце верующего между двумя пальцами Милосердного», его руку следует отрезать и удалить два пальца».
Исмаилиты-шииты , возможно, были более точны в том, за что они критиковали аль-Захири. Исмаилитский шиитский юрист Кади ан-Нухман особенно критиковал ас-Захири за то, что он отвергал рассуждения по аналогии, но в то же время принимал умозаключение как действенное средство логического вывода. [83] позиция, за которую он также раскритиковал сына аз-Захири и школу в целом.
Мутазилитовые взгляды
[ редактировать ]Будучи погруженными в эзотерическую философию , школа Мутазилов была весьма враждебна по отношению к аль-Захири и его школе. Хотя некоторые видные деятели этой школы, такие как мутазилитский богослов Ибрагим ан-Назам , отрицали обоснованность рассуждений по аналогии, как это делал аль-Захири, они также отрицали буквализм и обоснованность консенсуса, и большинство из них находили идеи аль-Захири быть смешным. [12] [84]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Осман, Амр (17 июля 2014 г.). Мазхаб Захири (3/9-10/16 века): Текстуалистская теория исламского права . БРИЛЛ. п. 13. ISBN 978-90-04-27965-0 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шейх, Навид С. (2021). «Осмысление салафизма: теологические основы, идеологические вариации и политические проявления - Генеалогия А: Ибн Ханбал и Ахль аль-Хадис» . В Хейнсе, Джеффри (ред.). Справочник Рутледжа по религии, политике и идеологии (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . п. 165. дои : 10.4324/9780367816230-16 . ISBN 9780367816230 . S2CID 237931579 .
Ибн Ханбала Опора на явный смысл текста ( naṣṣ ) уступала только буквализму школы Захири , основанной его учеником, персом Даудом аз-Захири (ок. 815–883), и позже популяризированной андалузцами. юрист Али ибн Хазм (994–1064). Захириты категорически отвергли бы рассуждение по аналогии ( кийас ) как метод вывода юридических решений, считая при этом консенсус ( иджма ) обязательным только в том случае, если он включает в себя консенсус первого поколения сподвижников Пророка .
- ^ Осман, Амр (17 июля 2014 г.). «Мазхаб Захири (3/9-10/16 века): текстуалистская теория исламского права» . БРИЛЛ. п. 11 – через Google Книги.
- ^ Гольдзихер, Игнац (21 июня 2008 г.). «Захирисы» . БРИЛЛ – через Google Книги.
- ^ Лобель, Диана (2000). Между мистицизмом и философией . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 60. ИСБН 0-7914-4451-1 .
- ^ Беарман П.; Бьянкис Т.; Босворт CE; ван Донзель Э.; Генрихс В.П., ред. (2005). «Дауд бин Али бин Кхаалаф». Энциклопедия ислама . Том. 2 (Второе изд.). Олбани, Нью-Йорк: Брилл. п. 182. ИСБН 9789004161214 .
- ^ Джонатан, Констанс; Кроу, Ёнвон Ли (2019). «9: Естественный закон в исламе с теологической и юридической точек зрения». Справочник по исследованиям теории естественного права . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. п. 157. ИСБН 978-1-78811-003-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Осман, Амр (2014). «Дауд аль-Захири и начало мазхаба Захири » . Мазхаб Захири (3/9-10/16 века): Текстуалистская теория исламского права . Исследования в области исламского права и общества. Том. 38. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 6, 9–47, 122. doi : 10.1163/9789004279650_003 . ISBN 978-90-04-27965-0 . ISSN 1384-1130 .
- ^ Таарих ат-Ташри аль-Ислами, стр. 181, 182
- ^ Перейти обратно: а б Мельчерт, Кристофер (2015) [1999]. «Как ханафизм зародился в Куфе и традиционализм в Медине» . Хадисы, благочестие и закон: избранные исследования . Исламское право и общество. Том. 6. Атланта и Лейден : издательство Brill Publishers /Lockwood Press. стр. 318–347. ISBN 978-1-937040-49-9 . JSTOR 3399501 . LCCN 2015954883 .
- ^ Перейти обратно: а б с Йозеф Шахт , Дауд б. Али б. Халаф . Энциклопедия ислама , второе издание. Brill Online, 2013. Справочник. 9 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мохаммад Шариф Хан и Мохаммад Анвар Салим, «Мусульманская философия и философы» , стр. 34. Нью-Дели : Издательство Ашиш, 1994.
- ^ [2] [8] [10] [11] [12]
- ^ Перейти обратно: а б с Доктор Мохаммад Омар Фарук, Эквивалентность процентов риба. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine , июнь 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Аль-Захаби ,
Siyar a`lam al-nubala' ., v.13, Entry 55, pg.97–108
- ^ Фрай, Р.Н.; Фишер, Уильям Бейн; Фрай, Ричард Нельсон; Эйвери, Питер; Гершевич, Илья; Бойл, Джон Эндрю; Яршатер, Эхсан; Джексон, Питер (26 июня 1975 г.). Кембриджская история Ирана . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521200936 .
- ^ Перейти обратно: а б Чираг Али , Предлагаемые политические, правовые и социальные реформы. Взято из книги «Модернистский ислам 1840–1940: Справочник», стр. 281. Под редакцией Чарльза Курцмана . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета , 2002.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Энциклопедия ислама, том. II, КГ, с. 182. Ред. Бернард Льюис, Чарльз Пеллат и Джозеф Шахт. Помощь. Дж. Бертон-Пейдж, К. Дюмон и В. Л. Менаж. Лейден: Brill Publishers, 1971. Фотомеханическая печать.
- ^ Абдул-Кадир ибн Аби аль-Вафа аль-Кураши, Табакат аль-Ханафия, т.1, стр.419
- ^ Перейти обратно: а б с Девин Дж. Стюарт , «Руководство по юриспруденции Мухаммада б. Дауда аз-Захири». Взято из «Исследований по исламскому праву и обществу», том 15: «Исследования по теории исламского права». Под редакцией Бернарда Г. Вайса . Стр. 114. Лейден : 2002. Brill Publishers .
- ^ Перейти обратно: а б с Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9–10 века нашей эры, стр. 179. Лейден: Издательство Brill, 1997.
- ^ Перейти обратно: а б с Игнац Гольдцихер , Захири: их доктрина и их история, Brill Classics inИслам, том 3, стр. 27, Brill: Boston, 2008.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Д-р Омар А. Фаррух, Захаризм , История мусульманской философии , Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт
- ^ Перейти обратно: а б с д Абу Исхак аль-Факих, Табакат аль-Фукаха, стр.92
- ^ Перейти обратно: а б Гольдцихер, стр. 28.
- ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани , Лисан аль-Мизан, т.2, стр.422
- ^ Аль-Захаби , Мизан аль-Итидал, т.2, стр.15
- ^ Перейти обратно: а б Аль-Хатиб аль-Багдади , История Багдада, т.2, стр.369–370.
- ^ Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи , Аль-Мунтазам фи Тарих аль-Умам, т.12, стр.236
- ^ Аль-Хатиб аль-Багдади , История Багдада, т.2, стр.370–371.
- ^ Перейти обратно: а б Мельхерт, с. 182.
- ↑ Ибн ан-Надим , Китаб аль-Фихрист , стр.216.
- ^ аль-Субки, Табакат аль-Шафия, т.2, стр.46
- ^ Камилла Аданг , «Сегодня я усовершенствовала для вас вашу религию: концепция религиозного авторитета Захири», стр. 15. Взято из книги «Выступая за ислам: религиозные власти в мусульманских обществах» . Эд. Гудрун Кремер и Сабина Шмидтке . Лейден : Издательство Brill , 2006.
- ^ Ибн ан-Надим , Китаб аль-Фихрист , стр.217
- ^ Ибн ан-Надим , Китаб аль-Фихрист , стр.234
- ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани , Лисан аль-Мизан . Том. 5, с. 173. Хайдарабад : 1911 год.
- ^ Ахмет Т. Карамустафа, Суфизм: период становления , стр. 73. Беркли : Издательство Калифорнийского университета , 2007.
- ^ Исламская школа права – эволюция, передача полномочий и прогресс , стр. 118. Ред. Рудольф Питерс и Фрэнк Э. Фогель. Кембридж : Гарвардская школа права , 2005.
- ^ Перейти обратно: а б с д Энциклопедия ислама , том II CG, стр. 183. Ред. Бернард Льюис , Чарльз Пелла и Йозеф Шахт . Помощь. Дж. Бертон-Пейдж, К. Дюмон и В. Л. Менаж. Лейден: Brill Publishers, 1970. Фотомеханическая печать.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдцихер, стр. 29.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон исламский» . Энциклопедия.com . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ ад-Захаби. Сияр Алам ан-Нубала . Исламвеб. п. 174.
- ^ Вахаб, Мухаммад Рашиди и Сайед Хадзруллатфи Сайед Омар. «Ранг мыслей имама аль-Ашари в Символе веры». Международный журнал исламской мысли 3 (2013): 58-70.
- ^ Мельхерт, Кристофер. «Благочестие хадисов». Международный журнал исследований Ближнего Востока 34.3 (2002): 425–439.
- ^ Ибн Таймия , аль-Акида аль-Исфахания, стр.77.
- ^ Аль-Шахрастани , Аль-Милал ва аль-Нихал , т.1, стр.74
- ^ Аль-Шахрастани , Аль-Милал ва аль-Нихал , т.1, стр.170
- ^ Ибн Таймия , Хакика ас-Сиям, стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б с Дж. Х. Крамерс и Х. Р. Гибб, Краткая энциклопедия ислама , стр. 266. Итака: Издательство Корнельского университета , 1953.
- ^ Сануси Ламидо Сануси , МУСУЛЬМАНСКИЕ ОБЩИНЫ В МНОГОРЕЛИГИОЗНОЙ СРЕДЕ: Некоторые размышления о Конституции Мадинана , октябрь 2003 г.
- ^ Аятолла Мортеза Мотаххари , Роль иджтихада в законодательстве, Иджтихад в суннитской традиции , Портал Исламика
- ^ Валид б. Ибрагим аль-Уджаджи, Кияс в исламском праве – краткое введение , Alfalah Consulting, ПЯТНИЦА, 29 АПРЕЛЯ 2011 г.
- ^ Аль-Субки, Табакат аль-Шафия, т.2, стр.46
- ^ Ибн Халдун , Мукаддима , под редакцией Франца Розенталя , Лондон: 1958, т.3, стр.5
- ^ Гольдцихер, стр.36
- ^ Гольдцихер, стр.34
- ^ Перейти обратно: а б с Ibn Taymiyyah , A Great Compilation of Fatwa , v.5, pg.532
- ^ Ibn Taymiyyah , A Great Compilation of Fatwa , v.6, pg.160–161
- ^ Ибн Таймия , Минхадж ас-Сунна ан-Набавия , т.2, стр.106–107.
- ^ Ibn Taymiyyah , A Great Compilation of Fatwa , v.12, pg.177
- ^ «Джахмиты-ашариты: Коран, присутствующий у нас, является созданным значением «Мухдат» (для них) - Опровержение Ибн Баттой (ум. 387 г.х.) джахмитов древности с разъяснением сомнений современных джахмитов-ашаритов О том, что такое «Мухдат » . Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Мухаммад Насируддин аль-Албани , Мухтасар аль-Улув из Аль-Захаби , стр.211
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Ариф Халил Абу Убайда, Имам Дауд аз-Захири и его влияние на исламскую юриспруденцию, стр.56
- ^ Ибн ан-Надим , Китаб аль-Фихрист , стр.81
- ^ Перейти обратно: а б Юсуф аль-Кардави , Обязательно ли ношение никаба для женщин? Архивировано 23 марта 2014 г. на Wayback Machine , SuhaibWebb.com.
- ↑ Салман аль-Уда , Пост для человека, собирающегося путешествовать. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine , Ислам сегодня, суббота, 21 августа 2010 г.
- ^ Коран , 2:185.
- ^ Ибн ан-Надим , Китаб аль-Фихрист , стр.271–272.
- ^ Ан-Навави , Тахзиб аль-Асма валь-Лугхат, т.1, стр.82
- ↑ Ибн Хаджар аль-Аскалани , Тавалли ат-Тасис ли-Маали Мухаммад бин Идрис, стр.26
- ^ Ибн Асакир , История Дамаска.
- ^ Аль-Шахрастани , Аль-Милал ва аль-Нихал , т.1, стр.61
- ^ Международный институт исламской мысли, ИСТОЧНИК МЕТОДОЛОГИИ В ИСЛАМСКОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ , [ http://www.islambasics.com/view.php?bkID=166&chapter=5 USUL AL FIQH �AFTER AL IMAM AL SHAFI'I] Архивировано 16 декабря 2010 г. в Wayback Machine
- ^ Девин Стюарт, «Руководство по юриспруденции Мухаммада б. Дауда аз-Захири». Взято из «Исследований по исламскому праву и обществу», том 15: «Исследования по теории исламского права». Под редакцией Бернарда Г. Вайса . Стр. 127. Лейден : 2002. Brill Publishers .
- ^ Девин Стюарт, «Аль-Баян Мухаммеда бен Джарира аль-Табари ан Усул аль-Ахкам и жанр Усула аль-Фикха в Багдаде девятого века», стр. 337. Взято из книги «Аббасидские исследования: периодические статьи Школы аббасидских исследований», Кембридж, 6–10 января 2002 г. . Под редакцией Джеймса Монтгомери. Левен : издательство Peeters и Департамент востоковедения, 2004.
- ^ Абуль-Фида , Краткая история человечества , т.2, стр.260
- ^ Аль-Хатиб аль-Багдади , История Багдада, т.2, стр.373
- ^ Абдул Карим Муштак, Шиит Усул ад-Дин, Таухид - Вера в единство Аллаха. Архивировано 9 октября 2010 г. в Wayback Machine , ответ Ансару.
- ↑ Защита суннитов, Обвинение Дауда аль-Захири , Ложь в ответе Ансару, 27 сентября 2009 г.
- ^ Аль-Шахрастани , Аль-Милал ва аль-Нихал , т.1, стр.104
- ^ Коран , 38:75.
- ^ Кади ан-Нуман , Различия между юридическими школами , стр. 193.
- ↑ Ибн ан-Надим , Китаб аль-Фихрист , стр.172.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Имам Дауд аз-Захири и его влияние (арабский)
- 810-е рождения
- 883 смерти
- Иранские историки IX века
- Иранские писатели IX века
- Юристы 9 века
- Мусульманские ученые ислама 9-го века
- Мусульманские богословы IX века
- Атарис
- Куллабис
- Средневековые грамматики арабского языка
- Муджаддид
- Люди из Куфы
- Персидские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Суннитские ученые-фикхи
- Суннитские имамы
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Действительно