Аль-Шавкани
Мухаммад ибн Али ибн Абдулла аль-Шукани | |
---|---|
Заголовок | Шейх аль-Ислам , Имам , Кади [ 1 ] |
Персональный | |
Рожденный | 1759 г. н. э./1173 г. хиджры |
Умер | 1834 г. н. э. / 1250 г. хиджры |
Религия | ислам |
Национальность | Йеменский |
Область | Йемен |
Номинал | сунниты [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Крид | Эффект [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] |
Движение | Салафия [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] |
Основной интерес(и) | Фикх , Хадис , Акида |
Известные работы | Наиль аль-Автар |
Занятие | Историограф, библиограф, исламовед , юрист |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Почта | Главный кади Йемена ( 1795–1834) |
Арабское имя | |
Персональный ( Изм ) | Мухаммад Мохаммед |
Отчество ( Насаб ) | ибн Али ибн Мухаммад ибн Абдаллах Бин Али бин Мухаммад бин Абдулла |
Текнонимический ( Стыд ) | Абу Али Абу Али |
Топонимический ( Нисба ) | Аль-Шавкани Аль-Шавкани |
Мухаммад ибн Али ибн Мухаммад ибн Абдаллах , более известный как аль-Шавкани (1759–1834), был выдающимся йеменским суннитским исламским учёным , юристом , теологом и реформатором . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Шаукани был одним из самых влиятельных сторонников теологии Атари и почитался салафитами мусульманами- как один из их канонических ученых . Его учение сыграло важную роль в возникновении салафитского движения. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Под влиянием учения средневекового ханбалитского ученого Ибн Таймийи , Аль-Шавкани стал известен своей стойкой позицией против практики Таклида (подражания юридическим школам ), призывами к прямому толкованию Священного Писания, оппозицией Каламу (спекулятивному богословию), а также за его решительное противодействие различным народным обычаям, которые он осуждал как ширк (идолопоклонство). [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Имя
[ редактировать ]Его полное имя было Мухаммад ибн Али ибн Мухаммад ибн Абдулла аль-Шукани. [ 29 ] Фамилия «Аш-Шавкани» происходит от Хиджра аш-Шавкан, города за пределами Саны . [ 30 ]
Биография
[ редактировать ]Аш-Шавкани родился в семье зайдитов мусульманской -шиитов и позже принял суннитский ислам . [ 17 ] [ 31 ] [ 20 ] Он призвал вернуться к текстовым источникам Корана и хадисов . В результате Шаукани выступал против большей части доктрин Зайди и участвовал в энергичных кампаниях суннизации по всему Йемену во время своего пребывания на посту вождя Кади . [ 32 ] [ 33 ] Он также выступал против суфизма и мистических практик многочисленных суфийских орденов ; считая их оскорблением Таухида (монотеизма). [ 34 ] [ 35 ] Шаукани считается муджтахидом , или авторитетом, которому другие члены мусульманской общины должны подчиняться в вопросах религиозного закона. О своей работе по вынесению фетв (судебных приговоров) аш-Шавкани заявил: «Я приобрел знания без какой-либо платы и хотел дать их таким образом». [ 36 ] Часть работы по изданию фетв многих известных ученых обычно посвящена изложению обычных мнений частным лицам, задавшим вопросы. Аш-Шавкани ссылается как на свои основные фетвы , которые были собраны и сохранены в виде книги, так и на свои «более короткие» фетвы , которые, по его словам, «никогда не могут быть сосчитаны» и которые не были записаны. [ 37 ]
Ему приписывают разработку серии учебных программ для достижения различных степеней учености и использование строгой системы юридического анализа, основанной на суннитской мысли. Он настаивал на том, что улемы должны запрашивать текстовые доказательства, что врата иджтихада муджтахид должен был совершать иджтихад независимо от какого- мазхаба . не были закрыты и что либо быть пороком, которому шариат . был нанесен [ 38 ] Аль-Шавкани утверждал, что упадок мусульманской общины произошел из-за их дистанцирования от Священного Писания, основных источников религии. Поэтому он осудил принцип Таклида и предложил иджтихад (независимое юридическое обоснование) как решение проблем, с которыми сталкиваются мусульмане. [ 39 ] Шаукани приравнивал упорное подражание мазхабам к разновидности ширка (многобожия) и обвинял ученых, продвигающих такую методологию, в отступничестве . [ 40 ]
Аль-Шавкани написал книгу «Найл аль-Аутар» , важнейший справочник по исламскому праву. Он также написал несколько трактатов, осуждающих различные популярные мистические практики, которые он считал ширком ( многобожием). Он похвалил современного арабского исламского реформатора Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба (1703–1792), который отстаивал аналогичные взгляды и опровергал своих йеменских богословских оппонентов в переписке. Услышав о смерти Ибн Абд аль-Ваххаба, Шаукани написал стихотворение, восхваляющее его усилия по искоренению ширка, защите Таухида и его призыв к Корану и хадисам. [ 41 ] [ 42 ] Возрождая доктрины классического богослова Таки ад-Дина ибн Таймийи (1263–1328 гг. н.э./661–728 гг. хиджры) о таухиде и ширке , Шавкани сравнил участников культа святых ( аль-кубурийюн ) с арабами-язычниками курайшитов . [ 43 ]
Имам Йемена Мансур Али назначил Шаукани главным кади Йемена в 1795 году и занимал эту должность до своей смерти. [ 44 ] Он выступил с резкой критикой зайдизма, утверждая, что многие зайдистские богословские и правовые доктрины не имеют под собой никакого основания в Священном Писании. Между тем зайдиты считали, что их имамы Ахль аль-Байта (пророческой семьи) обладают более сильным авторитетом, чем суннитские сборники хадисов ; на этом и сосредоточился подход Шаукани. [ 45 ] Доктрины Зайди также предусматривали, что несправедливые правители должны быть смещены и заменены справедливым имамом , при необходимости, силой. Напротив, Аль-Шавкани поддерживал квиетистскую суннитскую доктрину, которая требовала подчинения правителям, даже несправедливым, не имеющим квалификации. Таким образом, правящая династия Касимидов в Йемене поддерживала таких ученых, как Аль-Шавкани, которые узаконили свое династическое правление. [ 46 ]
Будучи главным судьей с 1795 по 1834 год, Шаукани реализовал свой реформистский проект при поддержке государства и поставил на влиятельные должности многих своих учеников, которые впоследствии продолжили его наследие в 21 веке. Во время уличных столкновений 1796 и 1802 годов между суннитскими традиционалистами и зайдистскими шиитами Шаукани смог убедить касимидских правителей встать на сторону суннитов. Он также выступал за казнь в 1825 году зайдитского ученого Ибн Харивы, который критиковал усилия Шаукани по суннизации и государственную политику. Из-за официального покровительства Шаукани и других суннитских ученых священнослужители Зайди не смогли остановить распространение хадисоцентричного подхода Шаукани и его учеников; который поддержал авторитет суннитских хадисов над мнениями зайдитских имамов . Таким образом, зайдиты считали, что Шаукани стремится подорвать зайдизм, создав секту по образцу школы Ахль аль-Хадис . [ 46 ] [ 47 ]
Выступая в качестве секретаря Мансура, Шаукани часто переписывался с лидерами эмирата Дирия в период с 1807 по 1813 год. [ 44 ] Защищая саудовских правителей, Шаукани опроверг обвинения в том, что они были из хариджитов, поскольку они следовали за Ибн Абд аль-Ваххабом, который изучал хадисы от ученых Медины , и проводили кампанию против суеверных верований, распространенных в Неджде, действуя на основе взглядов ученых-ханбалитов Ибн Таймийи. и Ибн Кайим аль-Джавзия . [ 48 ] Реформаторские усилия Шаукани на протяжении 39 лет его пребывания на посту главного судьи коренным образом изменили религиозный ландшафт Йемена. К его смерти в 1834 году правители Касимидов полностью приняли суннитский ислам. [ 49 ]
Наследие
[ редактировать ]Мухаммад аль-Шавкани широко известен как один из самых плодовитых исследователей хадисов своего времени; чьи идеи повлияли на более поздние салафитские движения. Сыграл большую роль в возрождении трудов средневекового богослова Ибн Таймийи . [ 50 ] Он был одной из самых выдающихся фигур в поздней линии суннитских ученых, ориентированных на хадисы, которые появились в Йемене вместе с Мухаммадом ибн Ибрагимом аль-Вазиром (ум. 1436 г. н. э.). [ 46 ] Салафиты в Сааде позже назовут аш-Шавкани своим интеллектуальным предшественником. Будущие йеменские режимы будут поддерживать его политику суннизации как объединителя страны. [ 51 ] ссылаясь на свое учение с целью подорвать зайдитский шиизм под широким ярлыком «исламской реформы». [ 52 ] [ 53 ] движений широко считают Шаукани моджаддидом своей Приверженцы ваххабитов и различных салафитских эпохи . [ 54 ]
За пределами Йемена его произведения широко используются в суннитских школах. [ 16 ] Он также оказал глубокое влияние на хадисы Ахли на Индийском субконтиненте (например, Сиддик Хасан Хан ) и салафитов по всему миру. [ 55 ] Большая часть хадисной литературы Ахли, осуждающей посещение могил, некропоклонство и идолопоклонство ( ширк ), была создана по образцу литературы йеменских ученых, в первую очередь Аль-Шавкани, который следовал работам Ибн Таймийи и Ибн Кайима . В знак признания его вклада Сиддик Хасан Хан причислил Аль-Шавкани к числу « Хуффаз аль-Ислама » (величайших хранителей ислама ) наряду с Ибн Таймией, Ибн Кайимом и Ибн аль-Амиром аль-Санани. [ 56 ] Помимо Ахли Хадиса , ваххабиты также часто ссылаются на Шаукани в поисках легитимности; сославшись на свою поддержку Ибн Абд аль-Ваххаба . [ 57 ]
Шаукани был видным представителем традиционалистской школы, которая защищала доктрины Ибн Таймийи, такие как оппозиция Фальсафе (исламской философии), Каламу (схоластическому богословию), Исраилийяту , ересям и т. д., подчеркивая буквалистские интерпретации Корана . [ 58 ] Наряду с шахом Валиуллой Дехлави (1703-1762 гг. н. э.) Шаукани внес значительный вклад в область тафсира (толкования Корана) в эпоху возрожденческих тенденций 18 и начала 19 веков. В 1814 году он завершил свой основополагающий коранический комментарий «Фатх аль-Кадир» , который продемонстрировал замечательное методологическое сходство с «Фаузом аль-Кабиром» , трудом «Тафсир», составленным несколькими десятилетиями ранее шахом Валиуллой. Толкования Корана Шаукани продемонстрировали твердую веру в совершенство Священного Писания; который утверждал, что буквальное значение Корана и Сунны должно быть единственным авторитетным источником экзегезы. Фатх аль-Кадир заложил основу для будущих реформистских экзегетических начинаний; такие как «Фатх аль-Баян» Сиддика Хасан Хана ат-Тавиль» , сирийского салафитского реформатора ад-Дина аль-Касими Джамаля « Махасин и Мухаммада Рашида Риды » «Тафсир аль-Манар . [ 59 ]
Работает
[ редактировать ]Его описывают как «эрудированного, плодовитого и оригинального писателя, написавшего более 150 книг (многие из которых представляют собой многотомные произведения)». [ 60 ] некоторые из его публикаций, в том числе
- Наиль аль-Автар
- Фатх аль-Кадир , известный тафсир (экзегеза).
- аль-Бадр ат-Тали [ 61 ]
- Тухфату ад-Дакирин - Шарх Уддату Хисна аль-Хасин: превосходный однотомный комментарий к сборнику хадисов Азкара «Уддату Хисна аль-Хасин» Ибн Аль-Джазари (ум. 833 хиджры)
- Аль-Фаваид аль-Маджмуа Фил Хадис уль Маузуа, сборник вымышленных хадисов.
- Иршад уль Фухул - книга об Усуле аль-фикхе
- Ад-Дурур уль-Бахия фил-Масаил иль-Фикхия - краткое по фикху. руководство
- Ад-Дарари аль-Мудхийя Шарх уд-Дурур иль-Бахия - его подробное объяснение своего руководства по фикху Ад-Дурур.
- Адаб ут-Талаб ва Мунтаха аль-Араб - советы по этикету и манерам того, кто ищет исламские знания.
- Аль-Кавль уль-Муфид плата Хукм ит-Таклид – объяснение постановления о слепом следовании ( Таклид ) мнениям школ Фикха ( Мадхахиб ) и его вреда.
- Аль-Сайл аль-Джаррар — включает в себя опровержение текста, написанного зайдитским имамом Аль-Махди Ахмадом бин Яхьей . [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Возрождение и реформа в исламе: наследие Мухаммеда аль-Шавкани Бернарда Хайкеля
- ^ Ибн Али аль-Шавкани, Мухаммед (2009). Критика постановления Аль- Таклида Бирмингем, Великобритания: Издательство Дар аль-Аркам. стр. 100-1 3–4, 12–1 ISBN 978-1-9164756-4-9 .
- ^ Бауэринг, Герхард, изд. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 606. ИСБН 978-0-691-13484-0 .
ряд влиятельных мыслителей отказались от зайдизма в пользу суннизма. Наиболее известными из них являются Мухаммад б. Исмаил аль-Санани (ум. 1769), Мухаммад б. 'Али аль-Шавкани (ум. 1834 г.), а позже Мукбил аль-Вадии (ум. 2001 г.)
- ^ Моро, Шаар, Одиль, Стюарт (2016). Диверсанты и индивидуалисты в мусульманском Средиземноморье: история подчиненных . Соединенные Штаты Америки: Издательство Техасского университета. п. 139. ИСБН 978-1477319956 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ахмед, Чанфи (2015). «4: Дар аль-Хадис в Медине и Ахль аль-Хадис». Западноафриканские уламы и салафизм в Мекке и Медине Джаваб аль-Ифрук — ответ африканцев . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 97. ИСБН 978-90-04-27031-2 .
«Он преподавал как в мечети, так и у себя дома, и был плодовитым писателем, писавшим в защиту суннитского ислама».
- ^ Ханссен, Вайс, Йенс, Макс (2016). Арабская мысль за пределами либеральной эпохи: к интеллектуальной истории Нахды . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. п. 95. ИСБН 9781107136335 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сен-Про, Шарль (1999). Счастливая Аравия: от древности до Али Абдуллы Салиха, объединителя Йемена . США: Мичиганский университет. п. 31. ISBN 9781107136335 .
«В конце 18 века они поддерживали реформаторское движение суннитского богослова Мухамеда бин Али аль-Шавкани (1750-1834).».
- ^ Ала Хамуди, Каммак, Хайдер, Марк (2018). Исламское право в современных судах . США: Издательство Аспен. п. 576. ИСБН 9781454830399 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бауэринг, Герхард, изд. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 506–507. ISBN 978-0-691-13484-0 .
аль-Шавкани, Мухаммад б. 'Али (1760–1834)... отверг спекулятивную теологию (калам) и аргументы, основанные на разуме, как пустую болтовню и был стойким салафитом в вопросах веры.
- ^ Хайкель, Бернард (2003). «Абсолютный интерпретатор и обновитель тринадцатого века хиджры». Возрождение и реформа в исламе: наследие Мухаммеда аль-Шавкани . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 104. ИСБН 9780521528900 .
Шавкани, как уже упоминалось, был противником калама, который он считал наукой, приводящей верующего скорее к путанице, чем к ясности. Он признает, что его это смутило (lam azdad bihā illā þpiratan) и он обнаружил, что это пустословие (khuza'balār)... Шаукани, по-видимому, более соответствует, хотя, возможно, и не полностью, ханбалитской традиции, которая категорически отверг многие богословские утверждения, выдвинутые различными школами калама.
- ^ Беранек, Чупек, Ондржей, Павел (2018). Искушение могилами в салафитском исламе: иконоборчество, разрушение и идолопоклонство . Тун-Холируд-Роуд, 12 (2f) Вход Джексона, Эдинбург EH8 8PJ: Издательство Эдинбургского университета. стр. 7, 47, 73. ISBN. 978-1-4744-1757-0 .
Мухаммад аль-Шавкани (ум. 1839), известный йеменский традиционалист и реформатор...» «Наследие Ибн Таймии и Ибн Кайима аль-Джавзии также было ощутимо в Аравии в традиционалистском движении восемнадцатого века. В Йемене наиболее видными фигурами этого движения были Мухаммад ибн Исмаил ас-Санани (известный как аль-Амир ас-Санани, ум. 1769) и Мухаммад аль-Шавкани (ум. 1839).
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Али, Мохамед Бин. «Салафиты, салафизм и современный салафизм: что стоит за термином?». (2015).
- ^ Бауэринг, Герхард, изд. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 484, 506. ISBN. 978-0-691-13484-0 .
Шаукани ... является выдающимся авторитетом салафитской версии ислама.
- ^ Хайкель, Хеггхаммер, Лакруа, Бернар, Томас, Стефан (2015). Саудовская Аравия в переходный период: взгляд на социальные, политические, экономические и религиозные изменения . Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. п. 158. ИСБН 9781107006294 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Оркаби, Ашер (2021). Йемен: что нужно знать каждому . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. стр. 120, 160. ISBN. 9780190932268 .
- ^ Нафи, Башир М. «Абу аль-Танаал-Алуси: Алим, османский муфтий и толкователь Корана». Международный журнал ближневосточных исследований 34.3 (2002): 465–494. «…аш-Шавкани (1760–1834) все в разной степени интересовались интеллектуальным наследием Ибн Таймийи».
- ^ Перейти обратно: а б Издательство Оксфордского университета (1 мая 2010 г.). Ислам в Йемене: Интернет-руководство по исследованиям Oxford Bibliographies . Издательство Оксфордского университета. п. 6. ISBN 9780199804351 .
- ^ Перейти обратно: а б Бауэринг, Герхард, изд. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 606. ИСБН 978-0-691-13484-0 .
ряд влиятельных мыслителей отказались от зайдизма в пользу суннизма. Наиболее известными из них являются Мухаммад б. Исмаил аль-Санани (ум. 1769), Мухаммад б. 'Али аль-Шавкани (ум. 1834 г.), а позже Мукбил аль-Вадии (ум. 2001 г.)
- ^ Моро, Шаар, Одиль, Стюарт (2016). Диверсанты и индивидуалисты в мусульманском Средиземноморье: история подчиненных . Соединенные Штаты Америки: Издательство Техасского университета. п. 139. ИСБН 978-1477319956 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сен-Про, Шарль (1999). Счастливая Аравия: от древности до Али Абдуллы Салиха, объединителя Йемена . США: Мичиганский университет. п. 31. ISBN 9781107136335 .
- ^ Перейти обратно: а б Ала Хамуди, Каммак, Хайдер, Марк (2018). Исламское право в современных судах . США: Издательство Аспен. п. 576. ИСБН 9781454830399 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Терстон, Александр (2016). Салафизм в Нигерии Ислам, проповедь и политика . Университетская типография, Кембридж CB2 8BS, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 47–48. ISBN 978-1-107-15743-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Азулай, Ривки (2020). Кувейт и Аль-Сабах: племенная политика и власть в нефтяном государстве . Лондон, Великобритания: IB Tauris. п. 224. ИСБН 9781838605070 .
- ^ Палл, Золтан (2013). Ливанские салафиты между Персидским заливом и Европой . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. п. 18. ISBN 978-90-8964-451-0 .
- ^ Мусса, Мохаммед (2016). «3: Обновление в формировании исламской традиции». Политика исламской традиции: мысль Мухаммада аль-Газали . Нью-Йорк, США: Рутледж. стр. 56–59. ISBN 978-1-138-84121-5 .
- ^ Лиман, Оливер (2022). Справочник Routledge по исламским ритуалам и практикам . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 128. ИСБН 978-0-367-49123-9 .
- ^ Васильев, Алексей (1998). История Саудовской Аравии Лондон, Великобритания: Saqi Books. п. 146. ИСБН 0-86356-399-6 .
- ^ Карр, Махалингам, Брайан, Индира (1997). Сопутствующая энциклопедия азиатской философии . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 931. ИСБН 0-203-01350-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «WEBSITE.WS — Ваш Интернет-адрес на всю жизнь™» . umma.ws.
- ^ « Собаки в исламской традиции и природе (статья включена)» . Ученый Дома .
- ^ аль-Бадр ат-Таали би Махаасин ман Баад аль-Карн ас-Саби , том. 2 стр.214
- ^ Моро, Шаар, Одиль, Стюарт (2016). Диверсанты и индивидуалисты в мусульманском Средиземноморье: история подчиненных . Соединенные Штаты Америки: Издательство Техасского университета. п. 139. ИСБН 978-1477319956 .
Аль-Шавкани... принял суннитский ислам.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фархад Дафтари (2 декабря 2013 г.). История шиитского ислама (переработанная редакция). ИБТаурис. ISBN 9780857735249 .
По его мнению, зайдитские теологические и юридические учения не имели под собой откровения, а отражали необоснованные мнения зайдитских имамов и поэтому должны были быть отвергнуты.
- ^ Ханссен, Вайс, Йенс, Макс (2016). Арабская мысль за пределами либеральной эпохи: к интеллектуальной истории Нахды . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. п. 95. ИСБН 9781107136335 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фархад Дафтари (2 декабря 2013 г.). История шиитского ислама (переработанная редакция). ИБТаурис. ISBN 9780857735249 .
Аль-Шавкани также проявил общее зайдитское, а также традиционалистское суннитское отвращение к суфизму.
- ^ Кныш, Александр (2017). Ислам в исторической перспективе (второе изд.). 711 Третья авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10017: Рутледж. п. 238. ИСБН 978-1-138-19369-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ цитируется в Мессике, Бринкли «Каллиграфическое государство: текстовое доминирование и история в мусульманском обществе» , Беркли, 1993, стр.145.
- ^ цитируется в Мессик, Бринкли «Каллиграфическое государство: текстовое доминирование и история в мусульманском обществе» , Беркли, 1993, стр.150.
- ^ Халлак, Ваэль Б. (1984). «Были ли ворота Иджтихада закрыты?». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 16 (1). Издательство Кембриджского университета: 32–33. дои : 10.1017/S0020743800027598 . JSTOR 162939 . S2CID 159897995 .
- ^ Бауэринг, Герхард, изд. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 506. ИСБН 978-0-691-13484-0 .
- ^ Л. Эспозито, О. Фолл, Джон, Джон (2001). «1: Введение: мусульманские интеллектуалы-активисты и их место в истории». Создатели современного ислама . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN 0-19-514128-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Абуальраб, Джалал (2013). Биография и миссия Мухаммада ибн Абдул Ваххаба . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издатели и дистрибьюторы Medina. п. 497. ИСБН 978-0-9856326-9-4 .
- ^ ул Хак, Асим (август 2011 г.). «Аль-Имам аль-Шавкани (ум. 1250 г. по хиджре) о писаниях, призыве и противниках шейха Мухаммада бин Абд аль-Ваххаба» . Сайт «Ваххабиты» . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года.
- ^ М. Бунцель, Коул (2018). Явная вражда: истоки, развитие и устойчивость классического ваххабизма (1153–1351/1741–1932) . Принстон, Нью-Джерси, США: Принстонский университет. п. 223.
Ибн аль-Амир и аш-Шавкани оспаривали культ святых на тех же основаниях, что и Ибн Абд аль-Ваххаб: они оба переняли идеи Ибн Таймии относительно таухида и ширка и сравнивали участников культа святых (аль-кубурийюн) арабам-язычникам курайшитам, утверждая, что последние на самом деле были монотеистами.
- ^ Перейти обратно: а б Петерс, Рудольф (сентябрь 1980 г.). «Иджтихад и Таклид в исламе XVIII и XIX веков» (PDF) . Мир ислама . XX, 3–4. Амстердамский университет: 134. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2019 года.
- ^ Бауэринг, Герхард, изд. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 507. ИСБН 978-0-691-13484-0 .
Зайдиты продолжают настаивать на том, что их имамы, как члены семьи Пророка, являются более авторитетными источниками религиозных учений, чем суннитские канонические сборники хадисов, на которых так сильно сосредоточена методология интерпретации Шаукани.
- ^ Перейти обратно: а б с Бауэринг, Герхард, изд. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 507. ИСБН 978-0-691-13484-0 .
- ^ Афзал Упал, М. Кьюсак, Мухаммед, Кэрол (2021). Справочник исламских сект и движений . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 220. ИСБН 978-90-04-42525-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ ул Хак, Асим (16 сентября 2020 г.). «Аль-Шавкани опроверг представление о том, что последователи шейха Мухаммада бин Абдиля Вахаба являются хариджитами» . Система Жизни . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года.
- ^ Афзал Упал, М. Кьюсак, Мухаммед, Кэрол (2021). Справочник исламских сект и движений . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill. п. 220. ИСБН 978-90-04-42525-5 .
В 1795 году аль-Мансур Али (годы правления 1775–1809) назначил аль-Шавкани на пост главного судьи. Он будет занимать эту должность в течение следующих тридцати девяти лет, служа трем касимитским имамам и, в процессе, фундаментально изменив религиозный ландшафт Йемена... Когда аль-Шавкани умер в 1834 году, касимитские имамы полностью приняли суннитский традиционализм.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Беранек, Чупек, Ондржей, Павел (2018). Искушение могилами в салафитском исламе: иконоборчество, разрушение и идолопоклонство . Тун-Холируд Роуд, 12 (2f) Вход Джексона, Эдинбург EH8 8PJ: Издательство Эдинбургского университета. стр. 12, 77, 223. ISBN. 978-1-4744-1757-0 .
Аль-Шавкани был выдающимся исследователем хадисов своего времени, который произвел неизгладимое впечатление на позднюю салафитскую мысль в Йемене, Индии, Ираке и Сирии". аль-Шавкани.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Барак А. Салмони; Брайс Лойдолт; Мадлен Уэллс (28 апреля 2010 г.). Режим и периферия в Северном Йемене: феномен хуситов . Корпорация Рэнд. п. 72. ИСБН 9780833049742 .
- ^ Фархад Дафтари (2 декабря 2013 г.). История шиитского ислама (переработанная редакция). ИБТаурис. ISBN 9780857735249 .
С 1962 года республиканцы в Ямане постоянно использовали учение и труды аль-Шавкани, чтобы подорвать прошлые доктрины зайдитского имамата и самого зайдитского шиизма. Современное государство Ямани действительно проводит антизайдитскую политику под прикрытием исламских реформ, широко опираясь на учение аль-Шавкани.
- ^ Бауэринг, Герхард, изд. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 507. ИСБН 978-0-691-13484-0 .
Современное йеменское государство действительно проводит антизайдистскую политику и оправдывает это широким ярлыком исламской реформы и ссылкой на учение Шавкани.
- ^ Л. Эспозито, Джон (2003). Оксфордский словарь ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 290. ИСБН 0-19-512558-4 .
Шаукани, Мухаммад аль- (ум. 1834) ... различные салафитские и ваххабитские движения своего времени считали его великим возрожденцем суннитского ислама.
- ^ Бёверинг, Герхард; Кроун, Патрисия; Мирза, Махан, ред. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли (иллюстрированное издание). Издательство Принстонского университета. п. 507. ИСБН 9780691134840 .
- ^ Беранек, Чупек, Ондржей, Павел (2018). «2: Ранний ваххабизм и начало современного салафизма». Искушение могилами в салафитском исламе: иконоборчество, разрушение и идолопоклонство . Тун-Холируд-Роуд, 12 (2f) Вход Джексона, Эдинбург EH8 8PJ: Издательство Эдинбургского университета. стр. 90–92. ISBN 978-1-4744-1757-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Беранек, Чупек, Ондржей, Павел (2018). «2: Ранний ваххабизм и начало современного салафизма». Искушение могилами в салафитском исламе: иконоборчество, разрушение и идолопоклонство . Тун-Холируд Роуд, 12 (2f) Вход Джексона, Эдинбург EH8 8PJ: Издательство Эдинбургского университета. п. 77. ИСБН 978-1-4744-1757-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шах, Мухаммад, Мустафа, Мухаммад; Пинк, Джоанна (2020). «55: Классическая кораническая герменевтика». Оксфордский справочник по изучению Корана . Грейт-Кларендон-стрит, Оксфорд, OX2 6DP, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. п. 829. ИСБН 978-0-19-969864-6 .
Другое направление библейской традиции, представленное аль-Шаукани (ум. 1250/1834), разделяет недоверие Ибн Таймийи к философии, схоластическому богословию, исраилийату и «еретическим» мнениям, но уделяет больше внимания «буквальному значению» Коран.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шмидтке, Сабина; Пинк, Джоанна (2014). «Стремление к новому толкованию Корана». Оксфордский справочник по исламской теологии . Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки: Издательство Оксфордского университета. стр. 768–770. ISBN 978-0-19-969670-3 .
- ^ Ахмад С. Даллал , Ислам без Европы: традиции реформ в исламской мысли восемнадцатого века , UNC Press Books (2018), стр. 11
- ^ «Фатава праведных имамов о Мавлиде» .
- ^ Фархад Дафтари (2 декабря 2013 г.). История шиитского ислама (переработанная редакция). ИБТаурис. ISBN 9780857735249 .
В своей книге под названием «Аль-Сайл аль-Джарар» аль-Шавкани осудил « Китаб аль-азхар фи фикх аль-аиммат аль-атар» имама аль-Махди Ахмада б. Яхья аль-Муртада (ум. 830/1437), юридический свод мнений, признанный школой Хадави Зайди , который, по его мнению, представлял собой мнения, не укорененные в откровении.