Муджаддид
Муджаддид تجديد ( араб . مجدد ) — исламский термин, обозначающий того, кто приносит «обновление» ( , тадждид ) в религию. [1] [2] Согласно популярной мусульманской традиции, им называют человека, который появляется на рубеже каждого столетия исламского календаря , чтобы оживить ислам , очистить его от посторонних элементов и вернуть ему первозданную чистоту. В наше время муджаддида считают величайшим мусульманином века. [3]
Концепция основана на хадисе (изречении исламского пророка Мухаммеда ), [4] записано Абу Даудом , передано Абу Хурайрой , который упомянул, что Мухаммед сказал:
Аллах будет поднимать для этой общины в конце каждых 100 лет того, кто обновит для нее ее религию.
- Сунан Абу Давуд , Книга 37: Буку аль-Малахим [Битвы], хадис номер 4278. [5]
Ихтилаф (разногласия) существуют среди разных читателей хадисов. Такие ученые, как Аль-Захаби и Ибн Хаджар аль-Аскалани, интерпретировали, что термин «муджаддид» также можно понимать во множественном числе, то есть обозначать группу людей. [6] [7]
Муджаддиды могут включать выдающихся ученых, благочестивых правителей и военачальников. [2]
Список претендентов-суннитов и потенциальных моджаддидов
не существует формального механизма назначения муджаддида Хотя в суннитском исламе , часто существует общественный консенсус. Шииты и Ахмадия [13] [ нужна страница ] [14] имеют свой список моджаддидов. [2]
Первый век (после пророческого периода) (3 августа 718 г.)
- Умар ибн Абд аль-Азиз (682–720) [15] [16]
Второй век (10 августа 815 г.)
- Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии (767–820) [16] [17] [18] [19]
- Ахмад ибн Ханбал (780–855) [20]
Третий век (17 августа 912 г.)
- Мухаммад аль-Бухари (810–870) [18]
- Абу аль-Хасан аль-Ашари (874–936) [17] [21]
Четвертый век (24 августа 1009 г.)
- Хаким ан-Нишабури (933–1012) [18]
- Абу Бакр аль-Бакиллани (950–1013) [16] [22]
Пятый век (1 сентября 1106 г.)
- Ибн Хазм (994–1064) [23]
- Абу Хамид аль-Газали (1058–1111) [16] [17] [19] [24] [25] [26] [27]
- Абдул Кадир Джилани (1078–1166) [28] [29]
Шестой век (9 сентября 1203 г.)
- Салауддин Айюби (1137–1193) [10]
- Ибн Кудама (1147–1223) [30]
- Мухаммад бин Бахтияр Халджи (1148–1206) [31] [32]
- Фахр ад-Дин ар-Рази (1149–1210) [33]
- Абу аль-Касим ар-Рафии (1160–1226) [34]
Седьмой век (15 сентября 1300 г.)
- Ибн Дакик аль-Ид (1228–1302) [35]
- Ибн Таймия (1263–1328) [23]
- Ибн Кайим аль-Джавзия (1292–1350) [23]
Восьмой век (23 сентября 1397 г.)
- Сирадж ад-Дин аль-Булькини (1324–1403) [35]
- Тамерлан (Тимур) (1336–1405) [36]
- Ибн Хаджар аль-Аскалани (1372–1448) [37]
Девятый век (1 октября 1494 г.)
- Шахрукх (1377–1447) [12]
- Мехмед II (1432–1481) [10]
- Закария аль-Ансари (1420-1520) [38]
- Джалалудин Аль-Суюти (1445–1505) [15] [39]
Десятый век (19 октября 1591 г.)
- Селим I (1470–1520) [40]
- Сулейман Великолепный (1494–1566) [41]
- Шамс ад-Дин ар-Рамли (1513-1596) [42]
- Ахмад Сирхинди (1564–1624) [21] [43]
Одиннадцатый век (26 октября 1688 г.)
- Хайр ад-Дин ар-Рамли (1585–1671) [15]
- Махиуддин Аурангзеб Аламгир (1618–1707) [44]
- Абдулла ибн Алави аль-Хаддад (1634–1720) [45]
Двенадцатый век (4 ноября 1785 г.)
- Шах Валиулла Дехлави (1703–1762) [44]
- Муртада аз-Забиди (1732–1790) [39]
- Шах Абдул Азиз Делхви (1745–1823) [46]
- Типу Султан (1750–1799) [47]
- Усман Дан Фодио (1754–1817) [48]
- Сайед Ахмад Барелви (1786–1831) [49]
- Фазл-э-Хак Хайрабади (1796–1861) [50]
Тринадцатый век (14 ноября 1882 г.)
- Мухаммад Абду (1849–1905) [19]
- Махмуд Хасан Деобанди (1851–1920) [51] [52]
- Ahmad Raza Khan (1856–1925) [53] [54]
- Амаду Бамба (1853–1927) [55]
Четырнадцатый век (21 ноября 1979 г.)
- Ашраф Али Танви (1863–1943) [56]
- Саид Нурси (1878–1960) [57]
- Абдул-Рахман аль-Саади (1889–1957) [58]
- Абул А'ла Маудуди (1903–1979) [59] [ нужна страница ]
- Мурабит аль-Хадж (1913-2018) [60]
- Мухаммад Алави аль-Малики (1944–2004) [61] [62]
Истцы в других традициях
- Мулла Садра Ширази (1571–1640) [63] [64]
- Сайед Ахмад Хан (1817–1898) [65]
- Мирза Гулам Ахмад (1835–1908) [66] [67] [68] [69]
Ссылки
- ^ Фаруки, Бурхан Ахмад (16 августа 2010 г.). Концепция Таухида Муджаддидов . Лулу.com. п. 7. ISBN 9781446164020 . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Мери, Йозеф В., изд. (2006). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Психология Пресс. п. 678. ИСБН 9780415966900 .
- ^ «Муджаддид - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 03 сентября 2018 г.
- ^ Нил Робинсон (2013), Ислам: краткое введение, Routledge, ISBN 978-0878402243 , глава 7, стр. 85–89.
- ^ Имя Абу Дауда , 37:4278.
- ^ Фатх аль-Баари (13/295)
- ^ Таарих аль-Ислам (23/180)
- ^ Джексон, Рой (2010). Мавлана Маудуди и политический ислам: власть и Исламское государство . Рутледж. ISBN 9781136950360 .
- ^ Б. Н. Панде (1996). Аурангзеб и Типу Султан: оценка их религиозной политики . Мичиганский университет . ISBN 9788185220383 .
- ^ Jump up to: а б с Защитник диалога: Фетхуллах Гюлен, Али Унал и Альфонс Уильямс, 10 июня 2000 г.; ISBN 978-0970437013
- ^ Акгундуз, Ахмед; Озтюрк, Саид (2011). История Османской империи – заблуждения и правда . ИУР Пресс. п. 14. ISBN 978-90-90-26108-9 . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хасан Ахмед Ибрагим, «Обзор исламского дискурса ас-Садика аль-Мадхи». Взято из «Спутника Блэквелла по современной исламской мысли» , с. 172. Ред. Ибрагим Абу-Раби. Хобокен : Уайли-Блэквелл , 2008. ISBN 978-1-4051-7848-8
- ^ Религия в Юго-Восточной Азии: Энциклопедия верований и культур . АБС-КЛИО, ООО . 10 марта 2015 г. ISBN 9781610692502 .
- ^ Джесудас М. Атиал, Религия в Юго-Восточной Азии: Энциклопедия верований и культур (ABC-CLIO, LLC 2015), стр. 1. ISBN 9781610692496 .
- ^ Jump up to: а б с «Муджаддиды-улемы» . Живой ислам.
- ^ Jump up to: а б с д Йозеф В. Мери, Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия, (Routledge, 1 декабря 2005 г.), стр. 678. ISBN 0415966906 .
- ^ Jump up to: а б с Уэйнс, Дэвид (2003). Введение в ислам . Издательство Кембриджского университета. п. 210. ИСБН 0521539064 .
- ^ Jump up to: а б с Валиулла, Шах. Изалатул Хафаан Халафатуль Хулафа . п. 77, Часть 7.
- ^ Jump up to: а б с Ньювенхейзе, САОван (1997). Потерянный рай: размышления о борьбе за аутентичность на Ближнем Востоке . БРИЛЛ. п. 24. ISBN 90-04-10672-3 .
- ^ Мохаммед М.И. Гали, «Сочинения об инвалидности в исламе: полемика XVI века по поводу «ан-Нукат аз-Зираф» Ибн Фахда», « Журнал арабских исследований » , Vol. 13/14, № 2/1 (осень 2005 г./весна 2006 г.), с. 26, примечание 98
- ^ Jump up to: а б Йозеф В. Мери, Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия, (Routledge, 1 декабря 2005 г.), стр. 678. ISBN 0415966906
- ^ Ихья Улум Ад Дин, Дар Аль Минхадж: Том 1 . п. 403.
- ^ Jump up to: а б с Правовая мысль Джалал ад-Дина Ас-Суюти: авторитет и наследие, стр. 133 Ребекка Скреслет Эрнандес
- ^ «Имам Газали: Солнце пятого века Худжат аль-Ислам» . Перо. 1 февраля 2011 г.
- ^ Джейн И. Смит, Ислам в Америке, стр. 36. ISBN 0231519990
- ^ Дхахаби, Сияр, 4.566.
- ^ Уиллард Гердон Окстоби, Oxford University Press, 1996, стр. 421.
- ^ Риз, Скотт С. (2001). «Лучший из гидов: суфийская поэзия и альтернативные дискурсы реформ в Сомали начала двадцатого века» . Журнал африканских культурных исследований . 14 (1 исламская религиозная поэзия в Африке): 49–68. дои : 10.1080/136968101750333969 . JSTOR 3181395 . S2CID 162001423 .
- ^ Маджму аль-Фатава, Том 10, стр. 455
- ^ «Ибн Хаджар аль-Аскалани — SunnahOnline.com» . sunnahonline.com . Проверено 12.01.2022 .
- ^ Суфийские движения в Восточной Индии - стр. 194
- ^ Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры. Сэр Томас Уокер Арнольд, стр. 227–228.
- ^ «ар-Рази, Фахр ад-Дин (1149–1209)» . Мусульманская философия.
- ^ Ваэль Холл (23 февраля 2022 г.). Право и правовая теория в классическом и средневековом исламе Тейлор и Фрэнсис . п. 26. ISBN 9781000585049 .
- ^ Jump up to: а б Мухсин Дж. аль-Мусави (15 апреля 2015 г.). Средневековая исламская республика букв, The: Строительство арабских знаний . Издательство Университета Нотр-Дам, глава 6 «Диспут в риторике», цитата № 28. ISBN 978-0268020446 . ISBN 978-0268020446
- ^ Хасан Ахмед Ибрагим, «Обзор исламского дискурса аль-Садика аль-Мадхи». Взято из «Спутника Блэквелла по современной исламской мысли» , с. 214. Ред. Ибрагим Абу-Раби. Хобокен : Уайли-Блэквелл , 2008. ISBN 978-1-4051-7848-8
- ^ «Ибн Хаджар аль-Аскалани» . Ханафи.co.uk. Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 г.
- ^ Махрусилла, Мохамад (23 ноября 2022 г.). Фикх Нейросторилинг Устная традиция Преподавание Фатх аль-Муин в Бантене . Издательство А-Четыре. п. 139. ИСБН 9786236289754 .
- ^ Jump up to: а б Азра, Азюмарди (2004). «Истоки исламского реформизма в Юго-Восточной Азии», часть серии публикаций ASAA для Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета . п. 18. ISBN 9780824828486 .
- ^ Акгундуз, Ахмед; Озтюрк, Саид (2011). История Османской империи – заблуждения и правда . ИУР Пресс. п. 14. ISBN 978-90-90-26108-9 . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Труды Королевского исторического общества: Том 12: Шестая серияКоролевское историческое общество
- ^ Хан, ИК (2006). Ислам в современной Азии . Публикации доктора медицинских наук. п. 87. ИСБН 9788175330948 .
- ^ Стекло, Кирилл (1997). Новая энциклопедия ислама АльтаМира Пресс п. 432. ИСБН 90-04-10672-3 .
- ^ Jump up to: а б Кунджу, Сайфудин (2012). «Шах Валиулла аль-Дехлави: Мысли и вклад» : 1 . Проверено 5 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Краткий биографический очерк Мауланы аль-Хаддада» . Исламские публикации Икра. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 г.
- ^ «Гярви Шариф» . книги аль-мухтар. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г.
- ^ Мусульмане и движение за свободу Индии, Шан Мухаммад, Институт объективных исследований (Нью-Дели, Индия), Институт объективных исследований и Мичиганский университет, 2002; ISBN 9788185220581
- ^ О. Ханвик, Джон (1995). Африканское и исламское возрождение в Суданской Африке: журнал исторических источников . п. 6.
- ^ Ахмад, М. (1975). Сайид Ахмад Баревали: Его жизнь и миссия (№ 93). Лакнау: Академия исламских исследований и публикаций. Страница 27.
- ^ Анил Сегал (2001). Али Сардар Джафри Бхаратия Джнанпитх. стр. 213–. ISBN 978-81-263-0671-8 .
- ^ «Шайхуль-Хинд Махмуд Хасан: символ борьбы за свободу» . 12 февраля 2016 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Адрави Асир . Хазрат Шейх аль-Хинд: Хаят аур карнаме [ Шейх аль-Хинд: Жизнь и труды ] (на урду). Академия Шейхул Хинд. стр. 304–305.
- ^ М.Сыддик Гюмюш (1 марта 2014 г.). Реформаторы ислама . Книжный магазин Хакикат. ASIN B000BZYZOQ .
- ^ Доктор Мухаммад Масуд Ахмад (1995 г.). Реформатор мусульманского мира . Публикации Аль-Мухтара.
- ^ Отчет об обществе и культуре Сенегала. Петалума, Калифорния: World Trade Press. 2010. (2014). Муриды Сенегала . Всемирная торговая пресса.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Миан, Али Альтаф (2015). «Выжившие в современности: Ашраф Али Танви (1863–1943) и становление мусульманского православия в колониальной Индии» . Университет Дьюка .
- ^ Риппин, Эндрю. Мусульмане: их религиозные верования и обычаи . п. 282.
- ^ Смит, Ван Митчелл (сентябрь 1974 г.). «История Западной Африки, Том 2» . История: Рецензии на новые книги . 2 (10): 251. дои : 10.1080/03612759.1974.9946605 . ISSN 0361-2759 .
- ^ Маудуди и создание исламского возрождения . Издательство Оксфордского университета. 4 января 1996 г. ISBN. 9780195357110 .
- ^ Рюдигер Зеземанн (2010). «Суфизм в Западной Африке» . Религиозный компас . 4 (10). Блэквелл Паблишинг Лтд: 606–614. дои : 10.1111/j.1749-8171.2010.00241.x .
- ^ «следующий муджаддид — шейх Мухаммад Алави аль-Малики, суннитская крепость 21 века» . Republika (индонезийская газета) (на индонезийском языке). 02.03.2015 . Проверено 08.06.2020 .
- ^ Джалали. «Правильное понимание Мавлида – 1 | TAQWA.sg | Всемирная ассоциация Тарикату-л Арусийату-л Кадирия (Сингапур) - Шариат, Тарикат, Марифа и Хакика» . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Краткая энциклопедия ислама - страница 286
- ^ Фундаментальные принципы трансцендентной философии Муллы Садры Резы Акбаряна
- ^ Энциклопедия ислама и мусульманского мира, Томсон Гейл (2004)
- ^ Адиль Хусейн Хан, От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии , Indiana University Press, 6 апреля 2015 г., стр. 42.
- ^ Фридманн, Йоханан (2003). Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека . Издательство Оксфордского университета. п. 107. ИСБН 965-264-014-Х .
- ^ Мирза Гулам Ахмад — основатель секты Ахмадия . - Основная часть суннитов шиитов и большинство мусульман отвергают секту Ахмадия, поскольку она верит в незаконность пророчества после Мухаммеда.
- ^ «Ахмадийцы - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 03 сентября 2018 г.
Спорное мессианское движение, основанное Мирзой Гуламом Ахмадом в Кадиане, Пенджаб (Индия, контролируемая Великобританией), в 1889 году. Основатель утверждал, что является «незаконодательным» пророком (таким образом, не противоречит господствующему мнению об окончательности «законодательного» пророчества Мухаммеда). с божественным мандатом на возрождение и обновление ислама.
Дальнейшее чтение
- Алви, Саджида С. «Традиции муджаддидов и тадждидов на Индийском субконтиненте: исторический обзор». Журнал турецких исследований 18 (1994): 1–15.
- Фридман, Йоханан. Шейх Ахмад Сирхинди: Очерк его мысли и исследование его образа в глазах потомков . Оксфорд Индия в мягкой обложке
Внешние ссылки
- Исламский Мехфил, концепция возрожденца (муджаддида) в исламе
- Шах Валию Лла о Муджаддидах (на французском языке)
- Аль Хафиз Ад Захаби о Муджаддидах (на французском языке)
- Краткое введение в концепцию муджаддидия в исламе (на урду)