Ахмед Раза Хан Барелви
А'ля Хазрат Имам Ахли-Суннат Ahmad Raza Khan | |
---|---|
![]() Храм Ахмад Раза Хана в Барейли, Индия | |
Персональный | |
Рожденный | 14 июня 1856 г. |
Умер | Октябрь 1921 г. | ( 65 лет
Место отдыха | Храм Ахмад Раза Хана , Уттар-Прадеш , Индия |
Религия | ислам |
Национальность | Индийский |
Супруг | Иршад Бегум |
Дети |
|
Родители |
|
Гражданство | Британский индийский |
Эра | Современная эпоха |
Область | Южная Азия |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский [ 1 ] |
Крид | Матуриди |
Движение | Барелви |
Основной интерес(и) | Исламское богословие , Хадисы , Тафсир , Ханафитская юриспруденция , Поэзия урду , Тасаввуф , Наука , Философия , Психология , Астрономия |
Тарикат | Кадри |
Отношения | Хасан Раза Хан (Брат) Ибрагим Раза Хан (Внук) (Сын Хамида Раза Хана) Ахтар Раза Хан (Правнук) Асджад Раза Хан (Правнук) Субхан Раза Хан (праправнук) Кайф Раза Хан (Правнук) Таукир Раза Хан (Правнук) |
Мусульманский лидер | |
Преемник | Hamid Raza Khan |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Ахмед Раза Хан Барелви Кадри [ а ] (14 июня 1856 г. - октябрь 1921 г.), почтительно известный как А'ла Хазрат , [ б ] был индийским исламским учёным и поэтом, который считается основателем движения Барелви и Разви ветви Кадри суфийского ордена .
Родившийся в Барейли , Британская Индия , Хан писал о праве, религии , философии и науках назвал его . эрудитом , и поскольку он овладел многими предметами как рациональных, так и религиозных наук, Фрэнсис Робинсон , ведущий западный исламовед в Южной Азии, . [ 2 ]
Он был реформатором и много писал в защиту Мухаммеда и популярных суфийских практик. Он оказал влияние на миллионы людей, и сегодня движение Барелви насчитывает около 200 миллионов последователей в регионе. Суфии считают Хана моджадидом или возродителем ислама.
Биография
Семейное происхождение
Хан родился 14 июня 1856 г. [ 3 ] индийской мусульманской семье в мохалле Джасоли в округе Барейли , Северо-Западные провинции , Британская Индия .
Семья принадлежала к бареч племени пуштунскому , его предок Саид-Улла Хан, воин, сопровождавший Надир-шаха , мигрировал из Кандагара (нынешний Афганистан ) в Лахор (нынешний Пакистан ), а позже семья поселилась в Барейли. . [ 4 ]
Его отец, Наки Али Хан , был исламским ученым. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Имя, соответствующее году его рождения, было аль-Мухтар. Его имя при рождении было Мухаммед. [ 8 ] Хан использовал имя «Абдул Мустафа» («слуга избранного») перед тем, как поставить свою подпись в переписке. [ 9 ]
Учителя
Согласно официальной биографии, написанной Моланой Зафаром Уддином Бихари, среди его знаменитых учителей были: [ 10 ] [ 11 ]
- Шах Ай-и-Расул (ум. 1297/1879)
- Наки Али Хан (ум. 1297/1880)
- Ахмад Заини Дахлан Макки (ум. 1299/1881)
- Абд ар-Рахман Сирадж Макки (ум. 1301/1883)
- Хусейн бин Салех (ум. 1302/1884)
- Абул-Хусейн Ахмад ан-Нури (ум. 1324/1906)
- 'Абд аль-Али Рампури (ум. 1303/1885)
Духовный порядок
В 1294 году хиджры (1877), в возрасте 22 лет, Ахмед Раза стал мюридом (учеником) шаха Аале Расула Марехрави. Его Муршид даровал ему Халифат в нескольких суфийских Силсилах. Некоторые исламские ученые получили от него разрешение работать под его руководством. [ 12 ] [ 13 ]
Движение возрождения Ахли-Суннат
Имам Ахмед Раза много писал в защиту своих взглядов, противостоял движениям ваххабизма и деобанди и своими писательскими трудами и деятельностью стал лидером движения Ахле Суннат. [ 14 ] Движение распространилось по всему миру и имеет последователей в Пакистане , Индии , Южной Африке. [ 15 ] и Бангладеш . [ 16 ] Сейчас у движения более 200 миллионов последователей по всему миру. [ 15 ] Когда зародилось это движение, оно было в основном сельским явлением, но в настоящее время оно популярно среди городских, образованных пакистанцев и индийцев, а также среди южноазиатской диаспоры по всему миру. [ 17 ]
Усилия Хана и его коллег по созданию движения по противодействию движениям Деобанди и Ахл-и Хадис привели к институционализации различных суфийских движений и их союзников в различных частях мира. [ 18 ]
Jamat Raza E Mustafa
Хан основал организацию 17 декабря 1920 года и назвал ее Джамат Раза Э Мустафа . [ 19 ]
Смерть
Ахмед Раза Хан умер в октябре 1921 года (Сафар 1340 года хиджры ) в возрасте 65 лет. [ 20 ] Он похоронен в своем родном городе Барейли.
Книги
Имам Ахмед Раза Хан написал несколько сотен книг на арабском, персидском и урду, в том числе тридцатитомный фетв сборник «Фатава Разавийя» и «Канзуль Иман» («Перевод и толкование Корана » ). Некоторые из его книг переведены на европейские и южноазиатские языки. [ 21 ] [ 22 ]
Канз уль Иман (перевод Корана)
Канзул Иман (урду и арабский: کنزاڵەیم ) — это перефразированный перевод Корана на урду, сделанный Ханом в 1910 году. Это связано с ханафитской юриспруденцией в суннитском исламе. [ 21 ] и представляет собой широко читаемую версию перевода на Индийском субконтиненте. Он был переведен на английский, хинди, бенгали, голландский, турецкий, синдхи, гуджарати и пушту, а также недавно переведен на язык годжри муфтием Назиром Ахмедом Кадри. [ 22 ]
Хусам уль Харамейн
Хусамул Харамайн или Хусам аль-Хармейн Ала Мунхир куфр валь майн (Меч Харамайна в горле неверия и лжи) 1906 года представляет собой трактат, в котором неверные объявляются основателями движений Деобанди , Ахли Хадис и Ахмадия на том основании, что в их писаниях не было должного почитания Мухаммеда и окончательности пророчества. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В защиту своего приговора он получил подтверждающие подписи от 268 ученых из Южной Азии . [ нужна ссылка ] и некоторые от ученых из Мекки и Медины . Трактат издан на арабском , урду , английском, турецком и хинди . [ 26 ]
Фатава Разавия
Фатава-э-Развиа или полное название Аль Атайя фи-Набавиа Фетва Разавиа (в переводе «Вердикты Имама Ахмеда Разы по благословению Пророка») является основной книгой фетвы (исламских вердиктов по различным вопросам) его движения. [ 27 ] [ 28 ] Он был опубликован в 30 томах и в ок. 22 000 страниц. Он содержит решения повседневных проблем, от религии до бизнеса и от войны до брака. [ 29 ] [ 30 ]
Хадайк-э-Бахшиш
Он писал наат (религиозные стихи, восхваляющие Мухаммеда) и всегда говорил о нем в настоящем времени. [ 31 ] Его главный сборник стихов — «Хадайк-э-Бахшиш» . [ 32 ]
Его стихи, по большей части посвященные качествам Мухаммеда, часто отличаются простотой и прямотой. [ 33 ]
Его куплеты на урду под названием «Мустафа Джаане Рахмат пе Лакхон Салам» («Миллионы приветствий Мустафе, образцу милосердия») читаются в мечетях по всему миру. Они содержат восхваление Мухаммеда, его внешний вид (стихи с 33 по 80), его жизнь и времена, восхваление его семьи и сподвижников, восхваление аулия и салехинов (святых и благочестивых). [ 34 ] [ 35 ]
Аль Даулатул Маккия Бил Мадатул Гаибия
В 1323 году по хиджре (1905 год) Ахмад Раза совершил свой второй хадж. , задал Ахмаду Разе пять вопросов от имени улемов Маккатуль Мукаррама Аллама Шейх Салех Камаль, ученый Маккатуль Мукаррама . В то время Ахмед Раза страдал от высокой температуры, несмотря на болезнь, он старался ответить на все вопросы, отвечал настолько подробно, что ответ принял форму книги, и эта книга называлась Аль Даулатул Маккия Бил Мадатуль Гаибия. [ 36 ]
Убеждения
Хан видел интеллектуальный и моральный упадок мусульман в Британской Индии. [ 37 ] Его движение было массовым движением, защищающим популярный суфизм , которое выросло в ответ на влияние движения Деобанди в Южной Азии и движения ваххабитов в других местах. [ 38 ]
Имам Ахмед Раза Хан поддержал Тавассула , Мавлида , [ 15 ] [ 39 ] [ 40 ] Осознание Мухаммедом полного знания невидимого и других практик, против которых выступали салафиты и деобандийцы . [ 31 ] [ 41 ] [ 42 ]
В этом контексте он поддерживал следующие убеждения:
- Мухаммад — человек, созданный из нура (света) и вездесущий. Это контрастирует с мнением Деобанди о том, что Мухаммед был инсан-и-камиль (совершенным человеком), но все же смертным человеком. [ 43 ] [ 44 ]
- Мухаммад — хаазир наазир (Хаазир-о-Наазир о деяниях своей уммы), что означает, что Мухаммад наблюдает и становится свидетелем действий своего народа. [ 45 ]
Эта концепция была истолкована шахом Абдул Азизом в «Тафсире Азизи» такими словами: «Пророк наблюдает за каждым, знает его хорошие и плохие деяния, знает силу веры (имана) каждого отдельного мусульманина и то, что препятствует его духовному прогрессу. [ 46 ]
Мы не считаем, что кто-либо может сравниться со знаниями Всевышнего Аллаха или обладать ими независимо, и мы не утверждаем, что дарование Аллахом знаний Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) является чем-то иным, как частью. Но какая явная и огромная разница между одной частью [Пророка] и другой [чьей-либо еще]: как разница между небом и землей, или, вернее, даже большая и необъятная.
- Ахмед Раза Хан, ад-Даула аль-Маккийя (c00), 291.
Раза Хан решительно выступал против влияния шиитов и индуистов на мусульманскую идентичность. Чтобы провести различие между мусульманином и неверным, он категорически сказал: [ 47 ]
Если у верующего (мусульманина) есть выбор: дать воду жаждущему неверному или жаждущей собаке, он должен сделать подношение собаке.
он высказал суждения относительно определенных практик и веры В своей книге «Фатава-э-Развиа» , в том числе: [ 48 ] [ 49 ]
- Исламский закон является высшим законом, и его следование обязательно для всех мусульман;
- воздерживаться от бидаа ; Важно
- Недопустимо подражать кафирам , общаться с заблудшими [и еретиками] и участвовать в их праздниках.
Он написал много книг по науке и физике. Одна из его знаменитых книг, «Фаузе Мубин Дар Радде Харкате Замин» , используя Священный Коран в качестве руководства, доказывает, что Земля не вращается, а неподвижна. В книге он подробно обсудил, почему некоторые аргументы Ньютона ложны. [ 50 ]
Религиозные взгляды
Ахмадийцы
Мирза Гулам Ахмад из Кадиана утверждал, что он Мессия , Пророк и Махди, которого ждали некоторые мусульмане, а также Уммати Наби , подчиненный пророк Мухаммеда, который пришел, чтобы восстановить ислам в первозданной форме, как это практиковали Мухаммед и ранние сахабы . [ 51 ] [ 52 ] Хан объявил Мирзу Гулама Ахмада еретиком и отступником и назвал его и его последователей неверующими ( кафирами ). [ 53 ]
Деобандис
Богословские различия со школой Деобанди начались, когда Маулана Ахмед Раза Хан Кадри письменно возразил против некоторых из следующих убеждений ученых Деобанди.
- Основатель движения Деобанди Рашид Ахмад Гангохи заявил, что Бог обладает способностью лгать. [ 54 ] Это учение называется Имкан-и Кизб . [ 55 ] [ 54 ] Согласно этой доктрине, поскольку Бог всемогущ, Бог способен лгать. [ 55 ] Гангохи поддерживал учение о том, что Бог обладает способностью создавать дополнительных пророков после Мухаммеда ( Имкан-и Назир ) и других пророков, равных Мухаммеду. [ 55 ] [ 54 ]
- Он выступал против доктрины о том, что Мухаммад обладает знанием невидимого ( Ильм э Гаиб ). [ 54 ] [ 55 ]
Когда Ахмед Раза Хан посетил Мекку и Медину для паломничества в 1905 году, он подготовил проект документа под названием Аль Мотамад Аль Мустанад («Надежные доказательства»). В этой работе Ахмад Раза заклеймил таких лидеров Деобанди, как Ашраф Али Танви , Рашид Ахмад Гангохи и Мухаммад Касим Нанотви , а также тех, кто следовал за ними, как кафиров . Хан собрал мнения ученых в Хиджазе и объединил их в сборник на арабском языке под названием « Хусам аль-Хармейн» («Меч двух святилищ»), труд, содержащий 34 приговора 33 улемов (20 мекканских и 13 мединцев). [ 56 ] Однако Деобандис утверждает, что доказательства, предоставленные ученым в Аравии, были сфабрикованы и что такфир Ахмеда Раза Хана в их отношении был несправедливым. [ 55 ]
Эта работа положила начало серии взаимных фетв между Барелвисом и Деобандисом, продолжающейся до сих пор. [ 56 ]
Шииты
Ахмед Раза Хан написал различные книги, направленные против убеждений и веры мусульман -шиитов , и объявил различные практики шиитов куфром. [ 57 ] Он считал большинство шиитов своего времени отступниками, потому что, по его мнению, они отвергали требования религии. [ 58 ] [ 59 ]
Ваххабитское движение
Ахмед Раза Хан объявил ваххабитов неверующими ( кафирами ) и собрал множество фетв различных учёных против ваххабитского движения, основанного Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом , которое преобладало на Аравийском полуострове , так же, как он это сделал с ахмадиями и деобандитами. До сих пор последователи Хана остаются противниками ваххабитов и их убеждений. [ 60 ]
Допустимость денежных знаков
В 1905 году Хан по просьбе современников из Хиджаза написал приговор о допустимости использования бумаги в качестве средства денежного обращения, озаглавленный « Кифл-уль-Факихил фехим Фе Ахкам-э-Киртас Драхим» . [ 61 ]
Политические взгляды
В отличие от других мусульманских лидеров в регионе в то время, Хан и его движение выступали против движения за независимость Индии из-за его лидерства под руководством Махатмы Ганди , который не был мусульманином. [ 62 ]
Имам Ахмед Раза Хан заявил, что Индия — это Дар аль-Ислам и что мусульмане пользуются там религиозной свободой. По его словам, те, кто утверждал обратное, просто хотели воспользоваться положениями, позволяющими мусульманам, живущим под немусульманским правлением, получать проценты от коммерческих сделок, и не имели никакого желания вести джихад или совершать хиджру . [ 63 ] Поэтому он выступал против того, чтобы называть Британскую Индию Дар аль-Харбом («обителью войны»), а это означало, что ведение священной войны против Индии и миграция из Индии были недопустимы, поскольку они могли бы вызвать катастрофу для общества. Эта точка зрения Хана была похожа на взгляды других реформаторов Сайеда Ахмеда Хана и Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди . [ 64 ]
Мусульманская лига мобилизовала мусульманские массы для кампании за Пакистан. [ 65 ] и многие последователи Хана сыграли значительную и активную роль в Пакистанском движении на образовательном и политическом фронтах. [ 12 ]
Наследие
Многие религиозные школы, организации и исследовательские институты преподают идеи Хана, которые подчеркивают главенство исламского закона наряду с приверженностью суфийским практикам и личной преданностью Мухаммеду. [ 66 ]
Признание
- 21 июня 2010 года Мухаммад аль-Якуби , священнослужитель и суфий из Сирии , заявил в Takbeer TV на канале программе Sunni Talk , что моджаддидом Индийского субконтинента был Ахмед Раза Хан Барелви, и сказал, что последователь Ахлюс Сунны валь Джамаа может быть идентифицированы по его любви к Хану, а те, кто находится за пределами Ахлюс Сунны, идентифицируются по их нападкам на него. [ 67 ]
- Аллама Мухаммад Икбал (1877–1938), поэт, суфий и философ, сказал: «Я внимательно изучил указы Ахмеда Разы и таким образом сформировал это мнение; и его фетва свидетельствует о его проницательности, интеллектуальном уровне, качестве его творческое мышление, его превосходная юрисдикция и его океанские исламские знания. Как только имам Ахмед Раза формирует мнение, он остается в нем твердым, он выражает свое мнение после трезвого размышления. Поэтому в этом никогда не возникает необходимости. отозвать любые свои религиозные декреты и постановления. [ 68 ] В другом месте он говорит: «Такого гениального и умного юриста не появилось». [ 69 ]
- Профессор сэр Зиауддин Ахмад , который был заведующим кафедрой математики в Мусульманском университете Алигарха , однажды не смог найти решения некоторых математических алгоритмов, даже после того, как он воспользовался помощью математиков за границей. Он решил посетить Германию для решения проблемы, но по просьбе своего друга Сайеда Сулемана Ашрафа , который был профессором исламоведения в Мусульманском университете Алигарха, а также мюридом (учеником) Ахмеда Разы, Зиауддин посетил Ахмеда Разу со специальным визитом, чтобы получить ответы на свои трудные вопросы, и под руководством Ахмеда Разы ему наконец удалось найти решения. [ нужна ссылка ] [ 70 ] [ 71 ]
- Судья Наимуддин, Верховный суд Пакистана: «Великая личность Мауланы Ахмада Разы, олицетворение наших самых уважаемых предков, творит историю, и история занимает центральное место в нем самом. ... Вы можете оценить его высокий статус по тот факт, что он посвятил всю свою жизнь восхвалению великого и благоприятного Святого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в защищая его почитание, произнося речи о его уникальном поведении, а также пропагандируя и распространяя Закон Шариата, который был ниспослан ему для всего человечества всех времен. Его знаменитое имя - Мухаммад (صلی اللہ علیہ وسلم), Пророк. Всемогущего Аллаха ... Ценные книги, написанные таким ученым-энциклопедистом, как Ахмед Раза, на мой взгляд, являются светильниками света. это будет сохранять просвещенными и сияющими сердца и умы людей знания и проницательности в течение длительного времени». [ 72 ]
Социальное влияние
- Ала Хазрат Экспресс — это экспресс, принадлежащий Индийским железным дорогам, который курсирует между Барейли и Бхуджем в Индии. [ 73 ]
- 31 декабря 1995 года правительство Индии выпустило памятную почтовую марку в честь Ахмада Раза Хана. [ 74 ]
- Дом Аала Хазрат Хадж Газиабад, Уттар-Прадеш
- Больница Аала Хазрат Газиабад, Уттар-Прадеш
- Терминал Ала-Хазрат, аэропорт Барейли , Барейли , Уттар-Прадеш
- Raza Academy
Духовные преемники
У Имама Ахмеда Раза Хана было два сына и пять дочерей. Его сыновья Хамид Раза Хан и Мустафа Раза Хан Кадри — известные знатоки ислама. Хамид Раза Хан был назначен его преемником. После него Мустафа Раза Хан сменил своего отца, который затем назначил Ахтара Раза Хана своим преемником. Его сын, муфтий Асджад Раза Хан, теперь сменит его на посту духовного лидера. [ 75 ] У него было много учеников и преемников, в том числе 30 на Индийском субконтиненте и 35 в других местах. [ 76 ] Следующие ученые являются его известными преемниками: [ 77 ]
- Хамид Раза Хан (ум. 1875/1943)
- Mustafa Raza Khan (d. 1892/1981)
- Амджад Али Аазми (ум. 1882/1948)
- Мухаммад Абдул Алим Сиддики
- Наим-уд-Дин Мурадабади
- Зафаруддин Бихари (ум. 1886/1962) [ 78 ]
- Абул Мухамид аль-Ашрафи аль-Джилани (ум. 1894/1961) [ 79 ]
- Хашмат Али Хан (ум. 1901/1960) [ 80 ]
- Маулана Зиауддин Мадани (ум. 1877/1981)
Образовательное влияние
На Индийском субконтиненте существуют тысячи медресе и исламских семинарий, посвященных его школе мысли.
- Аль-Джамиатул Ашрафия - главное учебное заведение и учебный центр, обеспечивающий исламское образование.
- Raza Academy в Мумбаи Издательство
- Академия Имама Ахмеда Разы, Дурбан, Южная Африка
См. также
- Дарга-э-Ала Хазрат
- Карван-и-Ислами
- Hassan Raza Khan
- Асджад Раза Хан
- Hamid Raza Khan
- Akhtar Raza Khan
- Мохаммад Абдул Гафур Хазарви
- Mustafa Raza Khan
- Маулана Кайф Раза Хан
- Камаруззаман Азми
- Raza Academy
- Амджад Али Аазми
- Ильяс Кадри
- Сайед Кифаят Али Кафи
Примечания
- ^ Урду : Ахмад , латинизированный : Ахмад Раза Хан Барилви Кадри Раза Хан Барилви Кадри
- ^ Урду : على حزرت , латинизировано : A'lā Chaẓrat
Ссылки
- ^ Рахман, Тарик. «Литература Мунаара на урду: внеклассное образование в религиозном образовании Пакистана». Исламские исследования (2008): 197–220.
- ^ Робинсон, Фрэнсис (1988). Разновидности южноазиатского ислама . Центр исследований этнических отношений (CRER) Уорикского университета. п. 8.
- ^ Хаят-э-Аала Хазрат , том 1, стр.1
- ^ Махешвари, Анил; Сингх, Рича (2021). Синкретический ислам: жизнь и времена Ахмад Раза Хана Барелви . Нью-Дели: Блумсбери. ISBN 978-93-5435-007-8 . OCLC 1263343120 .
- ^ Саньял, Уша (30 апреля 2018 г.). «Ахмад Раза Хан Барелви» . В Кассаме Зейн Р.; Гринберг, Юдит Корнберг; Багли, Жеан (ред.). Ислам, иудаизм и зороастризм . Энциклопедия индийских религий. Спрингер Нидерланды. стр. 22–24. дои : 10.1007/978-94-024-1267-3_1951 . ISBN 9789402412673 . Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 30 апреля 2021 г. - через Springer Link.
- ^ Саньял, Уша (2018). «Ахмад Раза Хан Барелви» . Ислам, иудаизм и зороастризм . Энциклопедия индийских религий. стр. 22–24. дои : 10.1007/978-94-024-1267-3_1951 . ISBN 978-94-024-1266-6 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Ахль аль-Сунна валь-Джама» . Оксфордский справочник . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Ала Хазрат Бастави, стр. 25
- ↑ Ман хува Ахмед Рида, автор Шаджаат Али аль-Кадри, стр.15.
- ^ Бихари, Зафаруддин. Хаят-э-Алахазрат (на урду). Лахор: Мактаба-э-Разавия. п. 12.
- ^ «Полный текст книги доктора Мухаммада Масуда Ахмада «Реформатор мусульманского мира» » . archive.org . 2 августа 2018 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Имам Мухаммад Хасан. (2005). Роль Хулафа-и-Имама Ахмеда Раза Хана в архиве от 29 июня 2015 года, Wayback Machine, пакистанское движение 1920–1947. Дисс. Карачи: Университет Карачи.
- ^ «Имам Раза Ахмед Хан» . sunnah.org . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Саньял, Уша (2018). «Ахмад Раза Хан Барелви» . Ислам, иудаизм и зороастризм . Энциклопедия индийских религий. стр. 22–24. дои : 10.1007/978-94-024-1267-3_1951 . ISBN 978-94-024-1266-6 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Барелви» . Краткий Оксфордский словарь мировых религий . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Известные суфийские главы осуждают фетву, изданную Барелвисом» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Ахль аль-Сунна валь-Джама» . Оксфордский словарь ислама . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Преемственность и трансформация в Накшбандийском тарикате в Великобритании. Меняющиеся отношения между Мазаром (святыней) и дар-аль-улумом (семинарией) вновь посетил Рон Гивз. https://www.bloomsburycollections.com/book/sufism-today-heritage-and-tradition-in-the-global-community/continuity-and-transformation-in-a-naqshbandi-tariqa-in-britain Архивировано 12 июня. 2021 год в Wayback Machine
- ^ «О Джамат Разе и Мустафе» . Джамат Раза-Э-Мустафа . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Уша Саньял (1996). Религиозный ислам и политика в Британской Индии: Ахмад Раза Хан Барелви и его движение, 1870–1920 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 269. ИСБН 978-0-19-563699-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Паула Янгман Скреслет; Ребекка Скреслет (2006). Литература ислама: Путеводитель по первоисточникам в английском переводе . Роуман и Литтлфилд. стр. 232–. ISBN 978-0-8108-5408-6 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маариф Раза , Карачи, Пакистан. Том 29, выпуск 1–3, 2009 г., страницы 108–09.
- ^ Томас К. Гуглер (2011). «Когда демократия — не единственная игра в городе: межконфессиональные конфликты в Пакистане» . В Стиге Тофте Мэдсене; Кеннет Бо Нильсен; Уве Шкода (ред.). Свидания с демократией: политическая практика в Южной Азии . Гимн Пресс. п. 282. ИСБН 978-0-85728-773-1 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Уша Саньял (1996). Религиозный ислам и политика в Британской Индии: Ахмад Раза Хан Барелви и его движение, 1870–1920 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 231. ИСБН 978-0-19-563699-4 .
- ^ Исмаил Хан (19 октября 2011 г.). «Утверждение экстремизма Барелви» . Гудзонский институт . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Аршад Алам (2013). «Враг внутри: медресе и мусульманская идентичность в Северной Индии» . В Филиппо Оселла; Кэролайн Оселла (ред.). Исламская реформа в Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 124. ИСБН 978-1-107-03175-3 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Джамиа Ризвия из Барейли будет преобразована в университет» . milligazette.com . 9 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 г. . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Маулана Шакир Нури (10 октября 2008 г.). Что такое жертвоприношение?: Курбани кья хай? . Сунниты. стр. 12–. GGKEY:G6T13NU1Q2T.
- ^ «Дарга Ала Хазрат: Фетва Разабия - энциклопедия фетв» . ягран . 18 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Дэвид Эммануэль Сингх (2012). Исламизация в современной Южной Азии: реформа Деобанди и ответ Гуджара . Вальтер де Грютер. п. 32. ISBN 978-1-61451-246-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Ян Ричард Неттон (2013). Энциклопедия ислама . Рутледж. п. 88. ИСБН 978-1-135-17960-1 .
- ^ Раза, Мухаммад Шахрух (22 ноября 2012 г.). «Шара Хадайк и Бахшиш — Библиотека книг — Онлайн-школа — Чтение — Скачать — электронные книги — Бесплатно — Обучение — Образование — Школа — Колледж — Университет — Путеводитель — Учебники — Учеба» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Вклад в индийскую социологию . Мутон. 1993.
- ^ «Салам Имама Ахмеда Раза Хана» . 19 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Нурмухаммад, Сиддик Осман. «Салам Имама Ахмеда Раза Хана» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Аль Даулатул Маккия Бил Маадатил Гаибия, муфтий Захид Хусейн Аль-Кадири (25 ноября 2016 г.). «Краткая история Аль Даулатул Маккии Бил Маадатил Гаибия, написанная муфтием Захидом Хусейном Аль-Кадири» . Ютуб . Нури Амджади. Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Справочник Маршалла Кавендиша (2011). Иллюстрированный словарь мусульманского мира . Маршалл Кавендиш. п. 113. ИСБН 978-0-7614-7929-1 .
- ^ Фрэнсис Робинсон (2002). «Персоисламская культура в Индии» . В Роберте Л. Кэнфилде (ред.). Тюркско-Персия в исторической перспективе . Издательство Кембриджского университета. п. 131. ИСБН 978-0-521-52291-5 .
- ^ «Алахазрат как муджаддид» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Анил Махешвари, Синкретический ислам: жизнь и времена Ахмада Раза Хана Барелви, Bloombury, 2021 г.
- ^ Абдулкадер Тайоб; Инга Нихаус; Вольфрам Вайссе (19 апреля 2024 г.). Мусульманские школы и образование в Европе и Южной Африке . Издательство Ваксманн. п. 64. ИСБН 978-3-8309-7554-0 .
- ^ Абдулкадер Тайоб; Инга Нихаус; Вольфрам Вайссе (19 апреля 2024 г.). Мусульманские школы и образование в Европе и Южной Африке . Издательство Ваксманн. п. 76. ИСБН 978-3-8309-7554-0 .
- ^ Тарик Рахман (июль – декабрь 2002 г.). «Образы «другого» в пакистанских учебниках» . Перспективы Пакистана . 7 (2): 46. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Акбар С. Ахмед (1999) [Впервые опубликовано в 1993 году]. Ислам сегодня: краткое введение в мусульманский мир . Издательство ИБ Таурис. стр. 118, 174. ISBN. 978-1-86064-257-9 .
- ^ Северная Каролина Астана; А.Нирмал (2009). Городской терроризм: мифы и реальность . Издатели указателей. п. 67. ИСБН 978-81-7132-598-6 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Муфтий Абубакер Сиддик Аш-Шазли Сахаб (29 июня 2013 г.). «Пророк – Хазир о Назир» . Канзул Ислам . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Джалал, Аиша (2008). Сторонники Аллаха: Джихад в Южной Азии (1-е изд.). Издательство Гарвардского университета. п. 146. ИСБН 9780674028012 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Йогиндер Сиканд (2005). Бастионы верующих: медресе и исламское образование в Индии . Пингвин Букс Лимитед. п. 73. ИСБН 978-93-5214-106-7 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Сита Рам Шарма (1998). Политика и правительство коммунализма . Издательская корпорация АПХ. ISBN 978-81-7024-933-7 .
- ^ «Фауз-э-Мобин: Интернет-архив» . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Мои претензии на обещанное мессианство – обзор религий» . обзор religions.org. Январь 2009 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2015 г. Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Хазрат Мирза Гулам Ахмад (2018). Выяснение целей: английский перевод Тауди-э-Марам: трактат . Исламский интернационал. ISBN 978-1-85372-742-9 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Азиз, Захид. (2008). Обзор Лахорского движения Ахмадия: история, убеждения, цели и деятельность. Архивировано 9 февраля 2024 года в Wayback Machine. Ахмадия Анджуман Ишаат Ислам (AAIIL), Великобритания. п. 43, ISBN 978-1-906109-03-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ингрэм, Брэннон Д. (2009), «Суфии, ученые и козлы отпущения: Рашид Ахмад Гангохи (ум. 1905) и критика суфизма Деобанди» , «Мусульманский мир » , 99 (3), Blackwell Publishing: 484, doi : 10.1111/j.1478-1913.2009.01281.x , заархивировано из оригинала 28 октября 2021 г. , получено 2 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ингрэм Брэннон Д. (2018). Возрождение снизу: движение Деобанд и глобальный ислам . Издательство Калифорнийского университета. стр. 7, 64, 100, 241. ISBN. 978-0-520-29800-2 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б *Сираж Хан, Богохульство против Пророка, в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре» (редакторы: Коэли Фицпатрик и Адам Хани Уокер), ISBN 978-1610691772 , стр. 59–67 * Р. Ибрагим (2013), Снова распятый, ISBN 978-1621570257 , стр. 100–101
- ^ Сампарк: Журнал глобального взаимопонимания . Литературная служба Сампарка. 2004. Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Фатава-э-Разавия, Фетва о браке суннитов с шиитами, Книга брака; том 11/стр.345, издание в Лахоре
- ^ «Фикх: брак суннитов с шиитами» , www.islamic.pwp.blueyonder.co.uk , заархивировано из оригинала 18 июля 2011 г. , получено 4 сентября 2015 г.
- ^ «Кафиры» . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Брошюра о валюте» . dawateislami.net . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года.
- ^ Р. Упадхьяй, Барелвис и Деобандис: «Птицы одного пера». Архивировано 4 ноября 2018 года в Wayback Machine . «Обзор Евразии», любезно предоставлено Аналитической группой Южной Азии. 28 января 2011 г.
- ^ Аиша Джалал (2009). Сторонники Аллаха: Джихад в Южной Азии . Издательство Гарвардского университета. п. 146. ИСБН 978-0-674-03907-0 .
- ^ М. Наим Куреши (1999). Панислам в британской индийской политике: исследование движения Халифат, 1918–1924 гг . БРИЛЛ. п. 179. ИСБН 90-04-11371-1 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Ингвар Сванберг; Дэвид Вестерлунд (2012). Ислам за пределами арабского мира . Рутледж. п. 220. ИСБН 978-1-136-11322-2 .
- ^ Уша Саньял. Смена поколений в руководстве движения Ахли-Суннат в Северной Индии в двадцатом веке. Архивировано 17 марта 2020 года в Wayback Machine . Современные азиатские исследования (1998), издательство Кембриджского университета
- ^ «Шейх Якуби защищает Имама Ахмеда Разу как моджаддида с Индийского субконтинента !!!!» . Суннитский разговор . Такбир ТВ . 21 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Арафат, 1970, Лахор.
- ^ Еженедельная газета Uffaq News Paper , Карачи. 22–28 января 1979 г.
- ^ Асунна Траст. «Аала Хазрат — искусный математик, учёный и экономист» . Скрибд . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Зафар-уд-дин. Хаят и Ала Хазрат (на урду) (2-е изд.). Кашмирское международное издательство. стр. 265–272.
- ^ Разави (июнь 2020 г.). «Анжуман Техрик и Ахле Суннат». Анвар и Кадрия
- ^ «Ала Хазрат Экспресс / 14312 Статус живого идущего поезда» . текущий статус.в. Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Памятные марки, Индия. Архивировано 23 ноября 2018 года в Wayback Machine .
- ^ «Муфтию Асджаду Разе присвоено звание «Кади Аль-Кудаат» | Bareilly News» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ↑ Шах Ахмед Рида Хан – «Заброшенный гений Востока», профессор Мухаммад Масуд Ахмад МАФД – предоставлено «Мусульманским дайджестом», май/июнь 1985 г., стр. 223–230
- ^ Саньял, Уша (1998)
- ^ «19-й Джумада аль-Ахир | Аллама Зафар ад-Дин Бихари (Алейхир Рахма)» . www.ahlesunnat.net . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Исламский фонд Ашрафия» . Исламский фонд Ашрафия . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Хазрат Аллама Хашмат Али Хан Ризви» . www.ziaetaiba.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 17 мая 2021 г.
Библиография

- Барака, А. (2003). Спаситель в темном мире (статья). «Исламская газета» , март 2003 г. Стокпорт, Великобритания: Академия Раза.
- Бирышик, Абдулхамид (2008). "РИЗА ХАН БИРЕЛВИ" . Энциклопедия ислама TDV, Том. 35 (Расулилер – Сак) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. стр. 61–64. ISBN 978-975-389-457-9 .
- Харун, Мухаммед . (1994). Мировое значение имама Ахмеда Раза Хана Барелви . Стокпорт, Великобритания: Академия Раза. ISBN 9781873204122
- Имам Мухаммад Хасан. (2005). Роль Хулафа-и-Имама Ахмеда Раза Хана в пакистанском движении 1920–1947 гг . Дисс. Карачи: Университет Карачи .
- Азимбади, Бадр. (2005). Великие личности в исламе . Издательство Адам.
- Ахмед Раза Хан Барелви
- Ислам в Индии
- 1856 рождений
- 1921 смертей
- Семья Ахмеда Раза Хана Барелви
- Барелви
- Барейлвис
- Муджаддид
- Индийские суфии
- Суннитские имамы
- Критики шиитского ислама
- Ученые ханафитского фикха
- Ханафиты
- Матуридис
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Переводчики Корана на урду
- Писатели Британской Индии
- Бар
- Индийские поэты-мужчины
- Поэты Британской Индии
- Поэты из Уттар-Прадеша
- мусульманские реформаторы
- Ученые из Уттар-Прадеша
- Люди из Барейли
- Жители района Барейли
- Основатели индийских школ и колледжей
- Индийские поэты XIX века.
- Индийские поэты XX века
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Мусульманские ученые-исламоведы 20-го века
- Индийские мусульмане-сунниты
- Критики Ахмадии
- Индийский народ пуштунского происхождения
- Индийцы афганского происхождения