Сулейман Хильми Тунахан
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Хазрет Сулейман Хильми Тунахан (1888, Силистра, Болгария - 16 сентября 1959; Кысыклы, Ускюдар, Стамбул); — основатель общины Сулейманджилар, турецкий священнослужитель, исламский учёный и мистик.
Биография
[ редактировать ]Сулейман Хильми Тунахан был выдающейся фигурой в исламе, известной своим руководством и смелостью. Всю свою жизнь, продолжавшуюся семьдесят один год с 1888 по 1959 год, он посвятил служению исламу. Его дедом был Хафиз Каймак, а его семья ведет свою родословную от его прадеда Идриса-бея, который был потомком Посланника Божьего. Во время своего халифата султан Аль-Фатих искал кого-то из родственников Посланника, кто был еще жив. Найдя Идриса-бея, он женил его на своей сестре и назначил ханом или князем региона Туна (Дунай). Таким образом, титул Идриса-бея стал Тунахан, и ему было поручено собирать налоги. Идрис занимал эту должность, передавая ее своим внукам, пока не пришел Осман-бей, отец Сулеймана-эфенди. Все они были учеными. Абу Сулейман Эфенди был Османом Эфенди, который учился в Стамбуле и был назначен учителем в школе Сатарлы. Осман Эфенди женился и имел четырех сыновей: Фахми, Ибрагима, Халила и нашего шейха Сулеймана.
Сулейман родился в селе Ферхатлер в Силистре, Болгария, в 1888 году. Вместе со своими братьями он посещал школу Сатарлы, где его отец был учителем. Отличавшийся своим талантом с юных лет, Сулейман получил начальное и среднее образование в школе Силистра, а затем был отправлен отцом в Стамбул для продолжения учебы. Отец дал ему три совета:
- Экономить и не тратить деньги зря
- Стремиться овладеть наукой о принципах
Он поступил в школу Фатих и жил в подвале без света и окон. Он учился у шейха Ахмеда Эфенди аль-Бафрави, который очень им восхищался. Чрезвычайный интеллект и любовь к учебе Сулеймана Хильми были настолько очевидны, что шейх хотел женить его на своей дочери, но она трагически погибла в результате несчастного случая. Впоследствии Сулейман женился на праведной женщине по имени Хадиджа. После окончания учебы он поступил в школу Алия Дар Аль-Хилафа в 1913 году. Он отличился среди лучших учеников, сдал судебный экзамен и занял первое место. Он был назначен судьей в Кастамуни, но его отец отправил ему письмо, в котором говорилось: «О Сулейман, знай, что я не отправлял тебя в Стамбул, чтобы ты был в аду». Здесь отец напомнил ему хадис Пророка «Два судьи в Аду и один судья в Раю», переданный Абу Даудом, Ат-Тирмизи и Ибн Маджой. Его отец был рад узнать, что Сулейман не желает оставаться на должности судьи. Сулейман был настолько предан знаниям, что сопротивлялся сну до тех пор, пока у него не кровоточили глаза, и пил кофе, чтобы не заснуть. Зимой он клал лед между рубашкой и спиной, чтобы сохранять бдительность.
В 1919 году он окончил школу Сулеймание в Стамбуле по специальности «Толкование и хадисы». Он также получил сертификат судьи и стал общественным учителем. Кроме того, он изучал римское право, морское право, коммерческое право и сравнительное международное право наряду с исламским правом в колледже Сулеймание. Он начал преподавать в 1921 году, но его педагогическая карьера была прервана закрытием религиозных школ в соответствии с законом, изданным во время правления Ататюрка в 1924 году. Его щедрость была такова, что он кормил полицейских, пришедших его арестовать, и некоторые из них стали его студенты. Он также был очень добр к своим ученикам, часто водил их к врачу, если они заболевали, и любил рассказывать достойные анекдоты своим ученикам и семье.
Последние события
[ редактировать ]Османский переворот произошел в 1909 году, когда он был еще студентом. Он выступил против переворота и поддержал Халифат, отвергая вестернизацию. Всего за пять лет произошли важные события, в том числе формирование Великого Национального Собрания, упразднение Султаната, конец Османской империи, изгнание султана Мехмеда Вахиддина, провозглашение республики и введение школ. Закон об объединении.
Закрытие 520 религиозных школ потребовало поиска альтернативной работы, например, имамов или проповедников, или направления учителей на пенсию. Сулейман продолжал свою исламскую и образовательную деятельность, проповедуя во многих мечетях Стамбула, включая Султан Ахмед, Сулеймание, Новую мечеть, Шехразадебаши и Касим-пашу. Он тайно учил своих учеников избегать преследований со стороны правительства в соответствии с законом об объединении, преодолевая множество трудностей, чтобы обеспечить образование. Однажды он заметил своим ученикам: «Я учил вас и перемещал вас с места на место, как кошка передвигает своих котят». Он арендовал ферму Капакча, пряча своих учеников в рабочей одежде, чтобы днем они обрабатывали землю, а ночью учились. Когда полиция раскроет их тайну, они сбегут в новое место. Студенты, в свою очередь, повсюду открывали коранические школы, распространяя исламское образование по всей стране.
В республиканскую эпоху Турция стала свидетелем нескольких мер Ататюрка по искоренению исламского влияния и османского наследия в попытке отделить религию от государства. Реджеп Бакар, тогдашний премьер-министр, считал преподавание исламских религиозных наук смертельным ядом. 3 марта 1924 г. был принят закон о передаче всех учебных заведений, входящих в состав различных министерств, Министерству народного образования, известный как «Закон об объединении школ», который централизовал научный контроль. Имам Сулейман выступил против этого закона, поскольку он привел к закрытию 465 религиозных школ и 29 школ имамов и проповедников, а также к суровым наказаниям за религиозное образование.
Имам Сулейман был впервые арестован в 1939 году, когда полиция забрала его из дома, продержала под стражей три дня, пытала и отстранила от проповеди. В тюрьме он подвергался различным формам пыток, в том числе ему не давали спать и обливали камеру водой, что вызвало у него ревматизм. В 1936 году полиция узнала, что он арендовал ферму Халид-паши для преподавания, поэтому он сбежал на вершину горы Куш-Кая в горах Странга, но был пойман и арестован.
Минималистские мероприятия
[ редактировать ]В пятницу несколько мужчин пришли в Большую мечеть, и один из них взял меч из руки проповедника и заявил: «Я Махди». Другие начали скандировать: «Наш Махди пришел». Наступил хаос, и полицейский начал стрелять в воздух. Толпа разошлась, а пятничная молитва была сорвана. На следующий день газеты сообщили о «появлении реакционизма». Сулейман Хильми и его зять были арестованы и отправлены в тюрьму Кютахья на 59 дней, а затем освобождены.
Школы Сулеймание
[ редактировать ]В 1949 году правительство вновь открыло религиозные школы из-за давления со стороны мусульман. Мечта Сулеймана Хильми сбылась, и в этих школах возобновилось официальное образование. Первая школа по запоминанию Корана, связанная с Имамом Сулейманом, неофициально открылась в 1951 году, а официальное открытие состоялось в 1952 году. Имам Сулейман стремился открыть школы в Анатолии и простирался ниц в благодарении Богу, узнав об открытии новых школ. В это время Управление по делам религий проводило конкурсы проповедей и фетв, в которых ученики Сулеймана неизменно преуспевали, что побудило президента по делам религий и высокопоставленных чиновников посетить его. Ученики Сулеймана заняли видные религиозные посты в стране, в том числе Хосни Йылмаз, который стал муфтием Балыкесира в восемнадцать лет. Метод обучения в школах Сулеймана Хильми был особенно эффективным, позволяя учащимся освоить коранические науки за короткое время. Подход Сулеймана предусматривал активное участие учащихся, когда ученики сами читали урок, а учитель дополнял недостающие части, укрепляя уверенность и закрепляя предмет. Его преподавание было настолько трудоемким, что он написал только одну книгу под названием «Новый порядок и современный метод обучения чтению букв и гласных Священного Корана».
Его смерть
[ редактировать ]Несмотря на диабет, шейх Сулейман продолжал служить своим ученикам, ежедневно путешествуя, используя четыре различных вида транспорта, чтобы обучать их, постоянно уклоняясь от полиции. Его жизнь была отмечена неустанной приверженностью сохранению исламской идентичности в Турции, и он продолжал свою работу до тех пор, пока не скончался 16 сентября 1959 года во время закатной молитвы.
Тогда спикер Национального собрания Ибрагим Кираз оглы потребовал похоронить его рядом с могилой султана Мехмеда Завоевателя, его кровного родственника. Премьер-министр согласился, и на следующий день на похороны собрались толпы людей со всего мира. Однако, когда тысячи его сторонников несли его гроб, полиция не позволила его похоронить там, и он был похоронен в могиле, выкопанной полицией в Караджа-Ахмеде. Такое решение принял министр внутренних дел Намик Кедик. Слова Сулеймана Хильми: «Они будут бояться нашей смерти так же, как они боятся нашей жизни», оказались правдой. Даже сегодня тысячи людей посещают его могилу в Карадже Ахмеде, а мусульмане в Турции получают пользу от его усилий по возрождению ислама и его наук в стране, которой по человеческой воле было суждено уничтожить Книгу Аллаха, арабский язык и исламские науки. . Методы преподавания Сулеймана Хильми продолжаются через его учеников, которые любили его и следовали его подходу. [1]
Силсилай садат (золотая цепь)
[ редактировать ]Его «Накшбандия» силсила восходит к Ходжа Шаху Ахмеду Саиду Фаруки Муджаддиду .
# | Имя | Похороненный | Рождение | Смерть |
---|---|---|---|---|
1 | Сайидна Абу Бакр Сиддик | Медина , Саудовская Аравия | 22 Джумада аль-Сани 13 г.х.
(22 августа 634 г. н.э.) | |
2 | Сайидна Салман аль-Фарси | Мадаин , Ирак | 10 раджаба 33 хиджры
(4/5 февраля 654 г. н.э.) | |
3 | Имам Касим ибн Мухаммад ибн Аби Бакр , сын сына (2) | Медина , Саудовская Аравия | 23 Шабана 24 года хиджры
(22/23 июня 645 г. н.э.) |
24 Джумада аль-Сани 101/106/107 г.х. |
4 | Имам Джафар Садик , сын внучки (2) | Медина , Саудовская Аравия | 8 Рамадан 80 г.х.
(5/6 ноября 699 г. н.э.) |
15 раджаба 148 года хиджры
(6/7 сентября 765 г. н.э.) |
5 | Ходжа Баязид Бастами | Бистам , провинция Семнан , Иран. | 186 АХ
(804 г. н. э.) |
15 Шабана 261 года хиджры
(24/25 мая 875 г. н.э.) |
6 | Ходжа Абул-Хасан Харакани | Харакан, недалеко от Бистама , провинция Семнан , Иран. | 352 Ач
(963 г. н.э.) |
10 мухаррама 425 года хиджры
(5/6 декабря 1033 г. н.э.) |
7 | Ходжа Абу Али Фармади | Тоос , Хорасан , Иран. | 434 АХ
(1042/1043 г. н.э.) |
4 Раби аль-Авваль 477 или 511 г. хиджры
(10 июля 1084 г. / 6 июля 1117 г.) |
8 | Ходжа Абу Якуб Юсуф Хамадани | Марв , недалеко от Мары , Туркменистан. | 440 Ач
(1048/1049 г. н.э.) |
Раджаб 535 г.х.
(февраль/март 1141 г.) |
9 | Ходжа Абдул Халик Гудждавани | Гаждаван, Бухара , Узбекистан. | 22 Шабана 435 года хиджры
(24/25 марта 1044 г.) |
12 Раби аль-Авваль 575 г.х.
(17/18 августа 1179 г. н.э.) |
10 | Ходжа Ариф Реогари | Реогар, недалеко от Бухары , Узбекистан. | 27 раджаба 551 года хиджры
(15 сентября 1156 г.) |
1 шавваль 616 года хиджры
(11 декабря 1219 г. н.э.) |
11 | Ходжа Махмуд Анжир-Фагнави | Бухара , Узбекистан | 18 шавваля 628 года хиджры
(18/19 августа 1231 г. н.э.) |
17 Раби аль-Авваль 717 года хиджры
(29/30 мая 1317 г.) |
12 | Ходжа Азизан Али Рамитани | Khwaarizm, Uzbekistan | 591 хиджры
(1194 г. н. э.) |
27 Рамадан 715 или 721 года хиджры
(25/26 декабря 1315 г. или 20/21 октября 1321 г.) |
13 | Ходжа Мухаммад Баба Самаси | Самаас, Бухара , Узбекистан | 25 раджаба 591 года хиджры
(5/6 июля 1195 г.) |
10 Джумада аль-Тани 755 г.х.
(2/3 июля 1354 г. н.э.) |
14 | Ходжа Сайид Амир Кулал | Саухаар, Бухара , Узбекистан | 676 АХ
(1277/1278 г. н.э.) |
Ср 2 Джумада аль-Тани 772 года хиджры
(21/22 декабря 1370 г. н.э.) |
15 | Ходжа Мухаммад Бахауддин Накшбанд Бухари | Каср-э-Арифан, Бухара , Узбекистан | 4 мухаррама 718 года хиджры [ 1 ]
(8/9 марта 1318 г. н.э.) |
3 Раби аль-Авваль 791 года хиджры
(2/3 марта 1389 г. н.э.) |
16 | Ходжа Алауддин Аттар Бухари, зять (17) | Джафааниян, Трансоксиана ( Узбекистан ) | Ср, 20 раджаба 804 года хиджры
(23 февраля 1402 г.) | |
17 | Ходжа Якуб Чархи | Гулистан, Душанбе , Таджикистан | 762 АХ
(1360/1361 г. н.э.) |
5 Сафар 851 г.х.
(21/22 апреля 1447 г.) |
18 | Ходжа Убайдулла Ахрар | Самарканд , Узбекистан | Рамадан 806 г.х.
(март/апрель 1404 г.) |
29 Раби аль-Авваль 895 года хиджры
(19/20 февраля 1490 г.) |
19 | Ходжа Мухаммад Захид Вахши | Вахш | 14 шавваля 852 года хиджры
(11/12 декабря 1448 г. н.э.) |
1 Раби аль-Авваль 936 года хиджры
(3/4 ноября 1529 г. н.э.) |
20 | Ходжа Дурвеш Мухаммад , сын сестры (21) | Солдаты, Узбекистан | 16 шавваля 846 года хиджры
(17/18 февраля 1443 г.) |
19 Мухаррама 970 года хиджры
(18/19 сентября 1562 г.) |
21 | Ходжа Мухаммад Амканаки , сын (22 года) | Амкана, Бухара , Узбекистан | 918 г. хиджры
(1512/1513 г. н.э.) |
22 Шабана 1008 года хиджры
(8/9 марта 1600 г. н.э.) |
22 | Ходжа Мухаммад Баки Биллах был в ярости | Дели , Индия | 5 Зуль-Хиджа 971 или 972 года хиджры
(14 июля 1564 г. / 3 июля 1565 г.) |
25 Джумада аль-Сани 1012 года хиджры
(29/30 ноября 1603 г. н.э.) |
23 | Шейх Ахмад аль-Фаруки аль-Сирхинди , имам Раббани | Сирхинд , Индия | 14 шавваля 971 года хиджры
(25/26 мая 1564 г.) |
28 Сафара 1034 года хиджры
(9/10 декабря 1624 г. н.э.) |
24 | Имам Ходжа Мухаммад Масум Фаруки, третий сын (24) | Сирхинд , Индия | 1007 г.х.
(1598/1599 г. н.э.) |
9 Раби аль-Авваль 1099 года хиджры
(13/14 января 1688 г. н.э.) |
25 | Ходжа Мухаммад Сайфуддин Фаруки, сын (25 лет) | Сирхинд , Индия | 1049 г. хиджры
(1639/1640 г. н.э.) |
19 или 26 Джумада аль-Авваль 1096 года хиджры
(апрель 1685 г.) |
26 | Сайид Нур Мухаммад Бадаюни | Дели , Индия | 11 Зуль-Кида 1135 г.х.
(12/13 августа 1723 г.) | |
27 | Шахид Мирза Мажар Джан-и-Джанаан , Шамс-уд-Дин Хабибулла | Дели , Индия | 11 Рамадан 1111 года хиджры
(2/3 марта 1700 г.) |
10 мухаррама 1195 года хиджры
(пятница, 5 января 1781 г.) |
28 | Ходжа Абдулла Дехлави, он же Шах Гулам Али Дехлави | Дели , Индия | 1156 г. хиджры [ 2 ]
(1743 г. н.э.) |
22 Сафара 1240 года хиджры
(15/16 октября 1824 г.) |
29 | Хафиз Абу Саид Муджаддиди Фаруки | Дели , Индия | 2 Зу аль-Кида 1196 года хиджры
(9/10 октября 1782 г.) |
1 шавваль 1250 года хиджры
(30/31 января 1835 г. н.э.) |
30 | Ходжа Шах Ахмед Саид Фаруки Муджаддиди , сын Хафиза Абу Саида Фаруки | Медина , Саудовская Аравия | 2 Раби аль-Авваль 1277 г.х.
(18/19 сентября 1860 г.) | |
31 | Ходжа Мухаммед Мажар Ишан Джан-и Канан , сын Ходжи Ахмеда Саида Фаруки | Индия | 1248 г. хиджры
(1832 г. н. э.) |
Мадина
(1883 г. н. э.) |
32 | Ходжа Селахуддин Ибн-и Мевлана Сираджуддин | Osh - Kyrgyzstan |
(1843 г. н. э.) |
Osh - Kyrgyzstan
(13 ноября 1910 г., н.э.) |
33 | Сулейман Хильми Тунахан ( Сильсила закончилась) |
Стамбул, Турция | (1888 г. н.э.) |
(16 сентября 1959 г.) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фаиз Накшбанд (перевод на урду): Малфузат Шаха Гулама Али Дехлави, стр.46» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года.
- ^ «Фаиз Накшбанд (перевод на урду): Малфузат Шаха Гулама Али Дехлави, стр.325» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года.