Аль-Касани
'Ала ад-Дин аль-Касани Аладдин Аль-Кассани | |
---|---|
Заголовок | Король ученых |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 03 августа 1191 г. |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Основной интерес(и) | Фикх (исламская юриспруденция ), акида (исламское богословие) |
Известные работы | Бадаи ас-Санаи |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Ала ад-Дин аль-Касани ( араб . علاء الدين الكاساني ), известный как Аль-Касани или аль-Кашани , был мусульманским юристом- суннитом XII века, который стал влиятельной фигурой ханафитской школы суннитской юриспруденции , которая до сих пор сохранилась. наиболее широко практикуемая юридическая школа суннитской традиции. [1]
Его прозвали Малик аль-Улама («Король ученых»). Его главный труд, озаглавленный «Бадаи ас-Санаи фи Тартиб аш-Шараи» ( араб . Бадаи ас- Санаи фи «Порядок Законов» ), является одним из наиболее важных исламских юридических трудов. руководства ханафитской традиции. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]Аль-Касани происходил из местечка Касан ( Касансай , Косонсой ) в Фергане и был учеником ханафитского ученого-юриста Ала ад-Дина ас-Самарканди (умер в 1144 г.), который подарил ему свою дочь Фатиму ас-Самарканди , которая обучалась фикху, как жена. В качестве свадебного подарка он должен был подарить ей комментарий к юридическому сборнику ее отца, Тухфата аль-Фукаха. [3] Книга «Бадаи ас-Санаи» была принята в качестве приданого. [4]
Карьера
[ редактировать ]В неизвестную дату он эмигрировал в Малую Азию, где работал при дворе турок-рома-сельджуков в Конье . Здесь он вступил в спор с другим юристом, в котором проявил такую жестокость, что правитель Масуд I счел невозможным удержать его при дворе. Темой дебатов был Иджтихад . Его оппонент обвинил аль-Касани в том, что он представляет учение мутазилитов . Когда аль-Касани ударил своего оппонента, правитель вмешался и прекратил дискуссию. [5]
Поскольку аль-Касани своим поведением при дворе сделал себя невозможным, правитель по совету своего визиря отправил его послом к Нур ад-Дину Зенги в Алеппо. Здесь он был назначен преемником Ради ад-Дина ас-Саракси (умер в 1149 г.), профессора ханафитского права в медресе Халлавия.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]О его дальнейшей жизни мало что известно. Али аль-Кари сообщает, что он был глубоко привязан к своей жене Фатиме. Всякий раз, когда у него возникали какие-либо сомнения или ошибки при вынесении фетвы, она сообщала ему правильное решение и объясняла причину ошибки. Хотя аль-Касани был компетентным юристом, Фатима исправляла и редактировала его юридические заключения. [6] Он посещал ее могилу в Святилище Авраама в цитадели Алеппо каждый четверг вечером после ее смерти. После его смерти в 1191 году он был похоронен рядом с ней.
Учителя
[ редактировать ]Он учился у выдающихся ученых, таких как Абу аль-Муин ан-Насафи , [7] и Ала ад-Дин ас-Самарканди .
Студенты
[ редактировать ]Среди его учеников был Джамал ад-Дин аль-Газнави . [8] [9]
Работает
[ редактировать ]Основная работа Аль-Касани - это его справочник « Бадаи ас-Санаи фи Тартиб аш-Шараи» ( арабский : بدائع الصنائع في ترتيب الشرائع ), который в современном печатном издании занимает семь томов. Говорят, что это комментарий, который аль-Касани написал к справочнику своего учителя ас-Самарканди, но он носит не характер комментария, а, скорее, строго систематическое описание различных областей права. Аль-Касани начинает каждую главу с описания, в котором объясняет, какие темы он намерен рассмотреть. Однако, несмотря на свою методологическую ясность, работа не оказала серьезного влияния на развитие ханафитского права в течение определенного периода времени. В отличие от « Аль-Хидая » его современника аль-Маргинани, она никогда не комментировалась. Лишь появление современного печатного издания в начале 20 века привлекло к работе большее внимание. С тех пор он имеет центральное значение в ханафитских академических учреждениях. [10]
В дополнение к Бадаи аль-Касани также написал комментарий к Корану, сохранившийся в виде рукописи. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бадаи ас-Санаи фи Тартиб аш-Шараи: Имам аль-Касани» .
- ^ Суха Таджи-Фаруки (2006). Современные мусульманские интеллектуалы и Коран . Институт исмаилитских исследований . п. 251. ИСБН 9780197200032 .
- ^ Абдулла, Умар Фарук. «Расширяющий возможности юриста: Фатима аль-Самарканди» . MSA МакГилл . Ассоциация студентов-мусульман. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Фатима бинт Мухаммед ибн Ахмад Аль Самарканди» . Мозаика: Признание выдающихся мусульманских женщин . 3 октября 2012 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Вгл. аль-Кари: аль-Амар аль-ания . Бл. 88 а.
- ^ Надви, Мохаммад Акрам (2007). Аль Мухаддитат: женщины-учёные в исламе . Лондон: Издательство Интерфейса. п. 144. ИСБН 978-0955454516 .
- ^ «Бахр аль-Калам фи'илм ат-Таухид (Море слова в науке единобожия) имама Аби аль-Маина ан-Насафи» . Лох Пресс; Исламские и африканские исследования. Архивировано из оригинала 5 мая . Получено 12 , октября
- ^ «Аль-Хави аль-Кудси фи Фуру аль-Фикх аль-Ханафи Джамаля ад-Дина аль-Газнави» . Лох Пресс. Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Китаб Усул ад-Дин Джамал ад-Дина аль-Газнави » . Ислам786книги.
- ^ См. Леви, Бельфонд 690b.
- ^ См. Брокельман: История арабской литературы. 1943, с. 465.