Jump to content

Таксират аль-Адилья

Таксират аль-Адилья
Крышка
Автор Абу аль-Муин ан-Насафи
Оригинальное название Понимание доказательств в основах религии
Переводчик Под редакцией Клода Саламе с предисловием на французском языке . [1]
Язык арабский
Предмет Акида , Калам (исламское богословие)
Издатель Французский институт Дамаска
Дата публикации
1990
Место публикации Насаф ,  Узбекистан
ISBN 9782351591321
Одно из важных классических произведений Крида Матуриди . [2]

Табсират аль-Адилья фи Усул ад-Дин: 'ала Тарикат аль-Имам Аби Мансур аль-Матуриди ( арабский : понимание доказательств в основах религии по методу имама Абу Мансура аль-Матуриди , букв. «Изложение Доказательства в Основных принципах религии на основе доводов Учения Имама Абу Мансура аль-Матуриди ), более известного как Табсират аль-Адилья ( перевод «Инструкция по убедительным доказательствам »), [3] считается второй по важности каламов книгой школы Матуридит после Китаб ат-Таухид самого аль-Матуриди , составленной Абу аль-Муином ан-Насафи .

Изложение вопросов в этой работе ан-Насафи более систематично, а его стиль более доступен, чем стиль аль-Матуриди. Книга ценится знатоками даже больше, чем «Китаб ат-Таухид», поскольку дает более полную и подробную информацию об основных принципах науки калам. Вероятно, именно из-за этого стиля Нур ад-Дин ас-Сабуни (ум. 580 г.х. / 1184 г. н.э.), более поздний представитель школы Матуридитов, утверждает, что работа ан-Насафи была его основным источником. И возможно, именно поэтому Абу аль-Муин ан-Насафи был оценен среди специалистов в этой области почетным званием «Сахиб ат-Табсира» (Автор «Табсиры») и прославился среди знатоков науки о калам.

Связь между ан-Насафи и аль-Матуриди в «Табсират аль-Адилья» очевидна и не нуждается в дополнительных доказательствах. Поскольку ан-Насафи восхищается аль-Матуриди, он несколько раз ссылается на его идеи и всегда поддерживает свои взгляды, направленные против мутазилитского и ашаритского мышления. Кроме того, он приводит список ученых ханафитско - матуридитской школы в Трансоксании и их труды, которого нет ни в одном другом источнике. ан-Насафи в «Табсирате аль-Адилле» называет взгляды аль-Матуриди в основном «кала аль-Шейх аль-Имам Абу Мансур аль-Матуриди», не называя его работы.

В своих объяснениях ан-Насафи внимательно следует взглядам аль-Матуриди и иногда приводит его прямые цитаты. Он также довольно объективно излагает точку зрения своих оппонентов. Обсуждая эти вопросы, ан-Насафи применяет семантический анализ — метод, который не использовался и не разрабатывался его последователями. [4] [5]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Во второй половине XI и начале XII веков, когда жил Абу аль-Муин ан-Насафи , наука калам достигла своего пика развития. Поэтому наряду с учениями имама Абу Мансура аль-Матуриди и имама Абу аль-Хасана аль-Ашари подробно комментировались труды других авторов, их идеи и различные взгляды, которые впоследствии нашли свою научную оценку. Наряду с основными положениями науки о каламе в книге содержатся материалы, посвященные спорам и дискуссиям с противниками школы, а также отказы автора от претензий соперников в науке. Книга также содержит критический анализ и интерпретацию идей, продвигаемых различными партиями, пытавшимися противостоять принципам, провозглашенным школой Матуридия , а также автором книги. [6]

Большая часть этой работы посвящена идеям аль- Мутазила . школы исламской мысли [7] Изложение суннитского вероучения с опровержением еретических учений.

Содержание

[ редактировать ]

«Табсират аль-Адилья» начинается с теории познания. Затем ан-Насафи обсуждает проблему сотворения мира и переходит к установлению существования его Создателя. Абсолютное единство Бога и неприятие противоположных взглядов – следующая тема. Затем следует обсуждение атрибутов Бога, в частности его речи (калам) и творческой силы (таквин). ан-Насафи продолжает обсуждать пророчество, отношения Бога и человечества, человеческую свободу и ответственность, предопределение и определение веры (имана) и заканчивает обсуждением правления. [8]

Издания и рукописи

[ редактировать ]

Книга настолько толстая, что состоит из двух томов, содержащих более тысячи страниц. Первый том был опубликован в Дамаске , столице Сирии , в 1990 году, а второй том — в 1993 году Французским центром изучения арабского языка. Занимаясь этим вопросом, следует отметить любезную услугу, оказанную исследователем Клодом Саламой, который, по сути, проделал огромную работу, сравнив имевшиеся в его распоряжении четыре рукописи книги и показав их достоинства и недостатки.

Первая рукопись состоит из 209 страниц и хранится в научной библиотеке Александрии в Египте под кодом 779 B. Написанная в стиле письма насх , «Ат-Табсира» была скопирована Мухаммадом ибн Хасаном ибн аль-Хусейном в 659/1269 в Бухаре . Эта версия, как написано в предисловии, считается самым старым экземпляром книги.

Вторая рукопись также написана шрифтом насх большими буквами и содержит 490 страниц. Он хранится в библиотеке « Дар аль-Кутуб аль-Мисрия » в Каире . Однако год переписывания и имя переписчика в рукописи не указаны. Возможно, вторая рукопись была скопирована с первой, поскольку обе рукописи содержат одни и те же достоинства и недостатки.

Третья рукопись, использованная для публикации, хранится в библиотеке университета аль-Азхар в Каире под кодом 1106 (301). Она состоит из 383 страниц, а последняя страница содержит короткое сообщение, написанное шрифтом насх, которое было скопировано в 1129/1717 году. На первой странице рукописи написано, что владелец этой книги Ибрагим Челеби аль-Баруди подарил его ученикам Университет аль-Азхар по его завещанию.

Исследователь использовал еще одну рукопись, хранящуюся в библиотеке «Дар аль-Кутуб аль-Мисрия» под номером «10 м Таухид». Он был скопирован писцом Абду-л-Фаттахом Джадом аль-Мавлой Абу-л-Фатхом ад-Далиджи письмом насх в 1136/1724 году и состоит из 395 страниц. На последней странице содержится следующее короткое сообщение: «Эта копия была сравнена с оригинальной версией, и переписчик внес некоторые исправления». [9]

Подлинность

[ редактировать ]

Нур ад-Дин ас-Сабуни в беседе с Фахром ад-Дином ар-Рази сказал, что он не видел другой книги, более точной, чем «Табсират аль-Адилья». Книга также не была так известна в истории калама , как следовало бы. [10]

Ханафитский ученый Наджм ад-Дин Умар ан-Насафи (ум. 537/1142-3), написавший сокращенное изложение исламского вероучения, известное как аль-Акаид ан-Насафия , внимательно следил за Абу аль-Муином. Формулировки ан-Насафи в его «Табсират аль-Адилья». [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Табсират аль-Адилья (Том 1) Взгляд на доказательства в основах религии » . Книжный магазин Джарир.
  2. ^ «Табсират аль-Адилья (Том 1) Взгляд на доказательства в основах религии » . Книжный магазин Джарир.
  3. ^ М. С. Азимов и К. Э. Босворт (2000). История цивилизаций Центральной Азии: Том IV: Эпоха достижений: с 750 г. н.э. до конца пятнадцатого века - Часть вторая: Достижения . ЮНЕСКО . п. 128. ИСБН  9789231036545 .
  4. ^ Оливер Лиман (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 367. ИСБН  9781472569455 .
  5. ^ Йозеф ван Эсс (2018). Хинрих Бистерфельдт (ред.). Маленькие сочинения: Сборник коротких сочинений Йозефа ван Эсса (3 тома) . Издательство «Брилл» . п. 910. ИСБН  9789004336483 .
  6. ^ Убайдулла Уватов (2013). Узбекистан: страна разных гениев . Издательство имени Гафура Гулама. п. Имам аль-Матуриди (Часть 6). ISBN  9789943034938 .
  7. ^ «Табсират Аль-Адилья фи-Усул Ад-Дин (ДВА ТОМА)» . ООО "Полюс".
  8. ^ Оливер Лиман (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . п. 367. ИСБН  9781472569455 .
  9. ^ Убайдулла Уватов (2013). Узбекистан: страна разных гениев . Издательство имени Гафура Гулама. п. Имам аль-Матуриди (Часть 6). ISBN  9789943034938 .
  10. ^ Абу Мансур аль-Матуриди . Книга Таухид имама Абу Мансура Матуриди . Издательство Рипол Классик. п. 24. ISBN  9785872760412 .
  11. ^ Клиффорд Эдмунд Босворт (1989). Энциклопедия ислама: Главы 111–112: Масра Маулид Издательство «Брилл» . п. 848. ИСБН  9789004092396 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6742ad3d48806b62c6c9a988dfefbea__1683990360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/ea/d6742ad3d48806b62c6c9a988dfefbea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tabsirat al-Adilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)