Ахмад Сирхинди
Shaykh Ахмад аль-Фаруки аль-Сирхинди | |
---|---|
![]() Имя шейха Ахмада Ас-Сирхинди | |
Заголовок | Муджадид-и-Альф-и-Тани (Возродитель второго тысячелетия). |
Персональный | |
Рожденный | 26 мая [1] [2] 1564 [3] : 90 /1563 [4] |
Умер | 10 декабря 1624 г. Сирхинд, Лахор-Субах, Империя Великих Моголов | (60 лет)
Религия | ислам |
Эра | Индия Великих Моголов |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди [5] |
Основной интерес(и) | Исламское право , исламская философия |
Известная идея (ы) | Эволюция исламской философии Применение исламского права |
Тарикат | Накшбанди |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Ахмад Сирхинди [а] (1564 – 1624/1625) [8] был индийским исламским учёным , ханафитским юристом и членом ордена Накшбанди суфийского , жившим в эпоху Империи Великих Моголов . [9] [10]
Ахмад Сирхинди выступал против неортодоксальных движений внутри двора Великих Моголов, таких как Дин-и Илахи , в поддержку более ортодоксальных форм исламского права. [11] [12] Его действия по сохранению и пропаганде исламской ортодоксальности укрепили у некоторых последователей его репутацию муджаддида , или «возродителя». [13] [14]
В то время как ранние и современные ученые Южной Азии приписывали ему вклад в консервативные тенденции в индийском исламе, более поздние работы, такие как Абул Хасан Али Хасани Надви [15] и комментарии западных ученых, таких как Тер Хаар, Фридман и Бюлер, указывают на значительный вклад Сирхинди в суфийскую эпистемологию и практику. [16] [17] [18] [19]
Биография
[ редактировать ]Сирхинди родился 26 мая 1564 года в деревне Сирхинд , Пенджаб, в пенджабской мусульманской семье. [20] [3] : 90 Потомок суфийского святого и поэта XIII века Бабы Фарида , он заявлял о своем происхождении от второго Рашидун халифа , Умара (634–644). [21] [22] [23] Сирхинди получил большую часть своего раннего образования от своего отца Абд аль-Ахада, его брата Мухаммада Садика и от ученого из Лахора Мухаммада Тахира аль-Лахури. [24] Он также выучил Коран наизусть . Затем он учился в Сиалкоте , который стал интеллектуальным центром под руководством кашмирского ученого Камалуддина Кашмири. [3] : 90 [25] Кази Бахлол Бадахшани научил его юриспруденции , Мухаммеда биографии и истории . [26] [27] В конце концов он присоединился к ордену Накшбанди через суфийского миссионера Ходжа Баки Биллаха , когда ему было 36 лет. [28] и стал ведущим магистром ордена. Его заместители путешествовали по Империи Великих Моголов , чтобы популяризировать орден, и в конечном итоге завоевали расположение двора Великих Моголов. [29] Сирхинди совершил свое первое паломничество хадж в 1598 году, после смерти своего отца. [4]
Во время правления императора Акбара Ахмад Сирхинди написал сотни писем, адресованных его ученикам, дворянам Великих Моголов и даже самому императору, с осуждением участия индуистских деятелей в правительстве. [30] Его усилия повлияли на Абул Фаза , протеже императора Акбара, который поддержал Ахмада Сирхинди в попытке убедить Джахангира , преемника Акбара, изменить политику Акбара по терпимости к индуистам при дворе Великих Моголов. [30] По словам современного сирийского юриста-салафита Али Аль-Тантави , Ахмад Сирхинди никогда не стремился свергнуть императора, несмотря на его яростную критику; вместо этого он хотел реформировать религиозную политику покойного императора, поэтому он разослал письма, пылающие религиозным пылом и верой, молодым командирам и придворным и собрал их в своем деле по изменению религиозной политики императора, чтобы убедить императора. [31]
Позже, во время правления императора Джахангира, Ахмад Сирхинди продолжил свои религиозные беседы, написав большое количество писем знати, особенно шейху Фариду Муртазе Хану, чиновнику Мир Бакши , чтобы убедить императора в этом религиозном вопросе. [10] Из его переписки с представителями имперского правительства также известно, что Ахмад Сирхинди регулярно присутствовал на судебных дебатах, чтобы противодействовать некоторым религиозным убеждениям и доктринам, которые преобладали при дворе. [32] При этом из этой переписки, составленной в 1617 году, записано, что Фарид Муртаза-хан принимал советы Ахмада Сирхинди по этому поводу. [10] Ахмад Сирхинди также написал письмо императору Великих Моголов Джахангиру, подчеркнув, что сейчас он исправляет неправильный путь, выбранный его отцом, императором Акбаром . [33]
В какой-то момент во время правления Джахангира Ахмад Сирхимди отправил многих учеников в качестве академических миссионеров в различные места, такие как: [34]
- 70 человек, которых привел в Туркестан его ученик по имени Мухаммад Касим .
- 40 человек под руководством другого ученика по имени Фарух Хусейн отправились на Аравийский полуостров , Йемен , Сирию и Анатолию.
- 10 человек под руководством другого ученика по имени Мухаммад Садик прибыли в Кашгар
- 30 человек под руководством другого ученика по имени Шейх Ахмад Бакри отправились на окраину Туркестана, Бадахшана и Хорасана .
Позже Ахмад Сирхинди был заключен в тюрьму императором. [35] Это произошло в 1618 году. [4] Император Джахангир, который дистанцировался от ортодоксальности ислама и восхищался вайшнавским аскетом Читрарупом. [36] Но позже император исправил свой приказ и освободил Ахмада Сирхинди. [37] Однако Ахмад Сирхинди был снова заключен в тюрьму в 1622 году, что, как предполагается, произошло из-за зависти некоторых дворян к его популярности, а затем снова был освобожден, проведя один год в тюрьме Гвалиора и еще три года в тюрьме в окружении армии императора Джахангира. [4]
После освобождения и восстановления в милости и чести Ахмад Сирхинди сопровождал императора Джахангира в его свите на плато Декан . [30] Современный индийский историк Ирфан Хабиб считает, что усилия Ахмада Сирхинди принесли успех, поскольку император Джахангир начал менять политику, подвергшуюся критике со стороны Ахмада Сирхинди. [10] Ахмад Сирхинди, вероятно, оставался сопровождать императора в течение трех лет до его смерти. [10] Он продолжал оказывать влияние на двор Великих Моголов вместе со своим сыном Шейхом Масумом, который обучал молодого принца Аурангзеба . [10] Ахмад Сирхинди наконец умер утром 10 декабря 1624 года. [4]
Другой сын Ахмада Сирхинди, Ходжа Мухаммад Масум, поддержал Аурангзеба во время конфликта за престол Великих Моголов , отправив двух своих сыновей, Мухаммада Аль-Ашрафа и Ходжа Сайфуддина, поддержать Аурангзеба в войне. [38] Сам Аурангзеб предоставил Ходже Мухаммаду и его младшему сыну Мухаммаду Убайдулле пятнадцать кораблей, чтобы они искали беженцев во время конфликта и отправились в паломничество в хадж , а Ходжа Мухаммад вернулся в Индию после того, как Аурангзеб выиграл конфликт два года спустя. [38]
Личное мнение
[ редактировать ]В целом Ахмад Сирхинди считал, что любой ритуал, такой как ежегодная годовщина Пророка или любая другая практика, которая не задокументирована в Сунне , запрещена в исламе. [39] Абул Хасан Али Хасани Надви , исламский ученый, мыслитель, писатель, проповедник, реформатор и мусульманский общественный интеллектуал Индии 20-го века, написал биографию Ахмада Сирхинди в своей книге « Риджал аль-Фикр ва л-Даав фи аль-Ислам». , в котором рассказывается в основном об усилиях Ахмада Сирхинди по возрождению ислама и противодействию ересям. [15] В другой раз в письме к Лала Бегу ( субадару из Бихара) [40] ), он рассматривает запрет Акбара на забой коров как вмешательство в религиозную свободу мусульман. [41] Было зарегистрировано, что Ахмад Сирхинди также бросал вызов старой традиции суджуда или простирался перед правителем, поскольку он рассматривал эту практику как бидаа . [35] Ахмад Сирхинди также неоднократно заявлял о своем гордом происхождении от халифа Рашидун Умара ибн аль-Хаттаба в пользу ортодоксальности и яростного осуждения ересей. [23] Он критиковал такие практики, как Ракс или суфийское вращение . [42] [43] При этом также подчеркивается критика любых ритуалов или практик, не включенных в шариат. [42] : 200-201

Социальные реформы империи Великих Моголов по методологии Ахмада Сирхинди преследуют несколько целей, которые он стремился достичь. Он считал, что для реформирования общества необходимо соответственно донести свои мысли до 6 элементов общества, таких как: [44]
- Неправительственный влиятельный класс
- члены императорских дворов
- Король
- Ученые
- Еретики и невежественные суфии
- Либеральные ученые
Между тем, Ахмад Сирхинди лично одобрил использование иджтихада и кияса в исламской юриспруденции и защищал использование обоих. [45] [46] Ахмад Сирхинди утверждал, что Кияс и Иджихад не были включены в Бида. [45]
Что касается индуистской практики, пуританский Ахмад Сирхинди осуждает мысль некоторых индуистских мыслителей, таких как Хардай Рам, о том, что движение бхакти идентично исламскому мистицизму. [10] [43]
Философия
[ редактировать ]Оппозиция Ахмада Сирхинди императору Акбару относительно синкретической веры Дин-и Илахи была записана в четвертом томе Тарих-э-Дават-о-Азимат . [47] Ахмад Сирхинди также отверг идею философии, особенно те, которые уходят корнями в греческую философию . [48] Более того, Сирхинди критикуют метод интерпретации смысла Корана с помощью философии. [49] [46] Он утверждал, что доктрина Ибн Араби несовместима с исламом. [50] Ахмад Сирхинди выдвинул идею вахдат аш-шухуд (единство внешнего вида). [3] : 93 Согласно этому учению, опыт единения Бога и творения является чисто субъективным и возникает только в сознании суфия, достигшего состояния фана фи Аллаха (забыть обо всем, кроме Всевышнего Аллаха). [51] Сирхинди считал вахдат аш-шухуд превосходящим вахдат аль-вуджуд (единство бытия), [3] : 92 который он понимал как предварительный шаг на пути к Абсолютной Истине. [52]
Между тем, мнение Ахмада Сирхинди относительно некоторых учений, содержащихся в учении Ибн Араби в Вахдат аль-Вуджуд . [53] В своей книге Ахмад Сирхинди раскритиковал доктрину Вахдат аль-Вуджуда : [54] сказав в своей книге « Аль-Мунтахабаат мин аль-Мактубаат», что Бог никогда ни с чем не соединен, и ничто не может быть объединено с Богом. [42] Ахмад Сирхинди утверждал, что пантеизм является частью индуизма. [55] [56] [46]
Несмотря на это, Сирхинди по-прежнему без колебаний использовал словарь Ибн аль-Араби. [3] : 95 Уильям К. Читтик , эксперт по биографии Ибн Араби, утверждал, что Ахмад Сирхинди, похоже, не обращает внимания на доктрины Ибн Араби, поскольку Имам настаивал на том, что Вахдат аль-Вуджуд был «неадекватным выражением», которое должно быть заменено его концепцией Вахдат ас-Шухуд. который, как утверждал Читтик, просто похож по сути [57]
Помимо доктрины пантеизма Ибн Араби, Ахмад Сирхинди также выразил свое несогласие с идеей метемпсихоза или миграции души из одного тела в другое. [58]
Шииты
[ редактировать ]Сирхинди также написал трактат под названием « Радд-э-Равафиз », чтобы оправдать казнь шиитской знати Абдуллой Ханом Узбеком в Мешхеде. Ахмад Сирхинди утверждает, что, поскольку шииты проклинали первых трех халифов Рашидунов, Абу Бакра , Умара и Усмана , а также наказывали жен Мухаммеда , он выступал за притеснение шиитов, разрушение их зданий и конфискацию их имущества. [59] Ахмад Сирхинди также выразил свою ненависть к шиитам в своих письмах, где, по его словам, худшими искажителями веры « являются те, кто питает злобу к сподвижникам Пророка Мухаммеда. Бог назвал их кафирами в Коране». В письме своему ученику шейху Фариду : [60] Мир Бахши Империи Великих Моголов , он сказал, что проявление уважения к искажателям веры ( Аль-э-Бида ) равносильно разрушению Ислама. [61] Ахмад Сирхинди считал, что шииты , Махдави и мистики несут ответственность за упадок единства мусульман-суннитов в Индии. [62]
сикх
[ редактировать ]Ахмад Сирхинди известен своей враждебностью по отношению к сикхам. Говорят, что в своем письме Макутбату № 193 он заявил [sic]: [63] [64] [65] [66]
«Казнь обвиняемого кафира из Гоиндвала в настоящее время является действительно очень хорошим достижением и стала причиной великого поражения ненавистных индусов. С каким бы намерением и с какой бы целью они ни убивалиуничтожены, это похвальный поступок для мусульман. Прежде чем этот кафир был убит, я видел сон, в котором император того времени разрушил корону главы ширка или неверности. Это правда, что этот неверный был главой неверных и лидером кафиров. Целью наложения на них Джазии является унижение и оскорбление кафиров и джихад против них, а враждебность по отношению к ним является необходимостью мусульманской веры».
- Ахмад Сирхинди, нет. 193 в части III тома. I Муктубат-и-Имама Руббани Хазрат Муджаддид-и-Альф-и-Сани
Будучи жестким сторонником исламской ортодоксальности и весьма влиятельным религиозным возрожденцем, Ахмад Сирхинди выступал против политики религиозной толерантности Акбара. Он был обеспокоен распространением сикхизма в Пенджабе. Поэтому он поддержал убийство Гуру, придав ему тем самым религиозную, а не политическую окраску. [67] [68]
Суфий
[ редактировать ]Учение Ахмада Сирхинди подчеркивало взаимозависимость как суфийского пути, так и шариата , заявляя, что «то, что находится за пределами пути, указанного пророком, запрещено». [42] : 95-96 Критикуя поверхностных юристов, он заявляет: «Для червя, спрятанного под скалой, небо есть дно скалы». [69] Между тем, Мухаммад ибн Ахмад Хамид ад-Дин аль-Фергани ад-Димасыки аль-Ханафи, ханафитский ученый, живший во время 9-го года хиджры , записал в своей книге « Джихад Улама аль-Ханафият и Ибталь Акаид аль-Кубурийя », что Ахмад Сирхинди был одним из ханафитских имамов, выступавших против практики Кубурийуна среди суфиев. [70]
По словам Саймона Дигби , «современная агиографическая литература подчеркивает стремление Ахмада Сирхинди к строгой исламской ортодоксальности, шариату и соблюдению религиозных обрядов». [71] Современный ученый Йоханан Фридман также отметил приверженность Ахмада Сирхинди энтузиазму по поводу шариата или практического соблюдения ислама, несмотря на его огромное внимание к дискурсу о суфийском опыте. [71] Однако Фридман в других своих работах утверждает, что Ахмад Сирхинди вместо этого сосредоточился в первую очередь на дискурсе суфизма в мистицизме. [72]
Ахмад Сирхинди первоначально заявил, что «реальность Корана» (хакикат-и Коран ) и «реальность Каабы » ( хакикат-и ка'ба-йи раббани ) выше реальности Мухаммеда ( хакикат-и Мухаммади ). . Это представление было сочтено его современником спорным, поскольку оно вызвало ярость и сопротивление среди некоторых суфийских последователей и улемов в Хиджазе . [73] Сирхинди ответил на их критику, заявив, что, хотя реальность Мухаммеда превосходит любое существо, ему не предназначено поклоняться посредством Суджуда или простираний, в отличие от Каабы, которой Бог повелел быть направлением поклонения или Киблой . [74]
Наследие
[ редактировать ]
Храм Ахмада Сирхинди, известный как Рауза Шариф , расположен в Сирхинде , Пенджаб, Индия . [ нужна ссылка ]
Ахмет Озель из Университета Ататюрка сообщил в своей работе «Диянет Ислам Энциклопедиси, эль-алемгирийе» , что некоторые работы Ахмада Сирхинди были собраны в Фатаве Аламгири . [75]
От Ахмада Сирхинди записано не менее 60 видов мактубатов , которые он в течение своей жизни доставлял различным знатным людям, чиновникам и шейхам. [76]
Из-за его пылкой ортодоксальности последователи Ахмада Сирхинди присвоили ему титул Муджаддида. [14] [21] За свою роль в средневековом исламском сообществе Юго-Восточной Азии исламский политик Мухаммад Икбал назвал Ахмада Сирхинди «Хранителем средств сообщества». [10] В 16 веке возникло пантеистическое религиозное движение Вахдат аль-Ваджуд , которое отстаивали Дара Шико , Сармад Кашани и Бава Лал Даял . [56] Однако против этого движения выступили Ахмад Сирхинди, Ходжа Мухаммад Масум и Гулам Яхья. [56] Ахмад Сирхинди известен здесь как влиятельный человек, поскольку его резкая критика пантеизма Ибн Араби привела к тому, что движение потерпело серьезные неудачи. [46] [77]

Согласно Мохаммаду Ясину в его работе «Социальная история исламской Индии» , влияние Ахмада Сирхинди на мусульманское сообщество 17 века, направленное на обращение вспять распространения неортодоксального мышления, было расценено как огромный успех. [78] Йоханан Фридман отметил, что, по мнению многих современных историков и мыслителей, пуританская мысль Ахмада Сирхинди вдохновила религиозную ортодоксальность императора Аурангзеба . [79] [80] Это было отмечено тем, как Ахмаду Сирхинди удалось повлиять на преемника императора Акбара, начиная с Джахангира, чтобы он изменил политику Акбара, такую как снятие возрастных ограничений для вступления в брак, упразднение мечетей и возрождение методологии хиджры , от которой отказался его отец. [81] Историки отмечают, что это влияние было в значительной степени зафиксировано во время завоевания Кангры под руководством Джахангира, что в присутствии Ахмада Сирхинди, наблюдавшего за кампанией, силы Великих Моголов разбили идолов, зарезали корову, прочитали проповедь хутбы и другие Проведены исламские ритуалы. [82] Дальнейшим свидетельством отхода Джахангира от светской политики Акбара стали записи Терри, путешественника, который приехал и осмотрел регион Индии между 1616 и 1619 годами, где он обнаружил мечети, полные верующих, возвышение Корана и практическое учение хадисов, а также полное соблюдение Пост во время празднования Рамадана и Ураза-байрама . [82]
Герардус Виллебрордус Джоаннес Древес утверждает, что влияние идеи Ахмада Сирхинди об исламской реформации и пантеизма против Ибн Араби распространилось до Ачеха, с указанием того, как из султаната Ачех ученый Нуруддин ар-Ранири, похоже, придерживался схожей точки зрения с Ахмадом Сирхинди в отношении его неприятия. против Ибн Араби. [83]
Абул А'ла Маудуди , современный ханафитский мыслитель и политический активист, как было записано, процитировал роль Ахмада Сирхинди в противодействии «религиозным примесям», которые были введены Акбаром ранее:
|
Абул А'ла Маудуди [84] |
По словам Чанфи Ахмеда, многие историки считают Ахмада Сирхинди пионером исламского реформизма салафизма в Индии семнадцатого века. [85] Хотя Чанфи Ахмед считает, что вместо этого движение было отмечено шахом Валиуллой Дехлави . [85] Вместо этого Гамаль аль-Банна высказал мнение, что Ахмад Сирхинди повлиял на шаха Валиуллу Дехлави и возродил науку хадисов в северной Индии. [86] Современный писатель Захид Яхья аз-Зарики сравнил личные взгляды Ахмада Сирхинди с Мухаммадом ибн Али аль-Сануси , Ибн Таймийей , Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом , Ибн Кайимом аль-Джавзией , Абд ар-Раззаком аль-Санани и Аль- Шаукани из-за его ортодоксальной позиции и его оппозиции императору Акбару с точки зрения религиозной практики. [87] Эта точка зрения также схожа с оценкой Салаха Шуаира , египетского писателя, об идеях Сирхинди, которые были схожи с движениями ваххабизма , которые возникнут через два столетия после смерти Ахмада Сирхинди. [88] за возрождение и возрождение религиозных дискурсов, которые также влияют на Шш Валиуллу Дехлави. [89] Хотя Ахмад Арафат Кади из Каирского университета также сравнил мысли Ахмада Сирхинди с Ибн Таймийей . [90]
В области изучения хадисов Ахмад Сирхинди также написал комментарий или шарх к Сахих ат-Тирмизи . [91]
Накшбандийский суфизм
[ редактировать ]Ко второй половине девятнадцатого века консенсус общины Накшбанди поставил пророческие реальности ближе к Богу, чем божественные реальности. Причиной такого развития событий могла быть нейтрализация ненужных разногласий с большой мусульманской общиной, чья эмоциональная привязанность к Мухаммеду была сильнее любого понимания тонкостей философии. [92]
Ахмад Сирхинди критикует практику халвы или аскетизма, называя ее ересью, поскольку нет аргументов, подтверждающих, что первые поколения мусульман практиковали ее. [93]
Накшбанди Суфии утверждают, что Ахмад Сирхинди происходит от длинной линии «духовных учителей», на которых претендовал орден: [94]
- Мухаммед , ум. 11 г. хиджры, похоронен в Медине , Саудовская Аравия (570/571–632 гг. н.э.)
- Абу Бакар Сиддик , ум. 13 лет хиджры, похоронен в Медине, Саудовская Аравия.
- Салман аль-Фарси , ум. 35 лет хиджры, похоронен в Мадааине , Саудовская Аравия.
- Касим ибн Мухаммад ибн Аби Бакр , ум. 107 лет хиджры, похоронен в Медине, Саудовская Аравия.
- Джафар Садик , ум. 148 г. хиджры, похоронен в Медине, Саудовская Аравия.
- Баязид Бастами , ум. 261 г. хиджры, похоронен в Бастааме , Иран (804–874 гг. н.э.).
- Абу аль-Хасан аль-Харакани , ум. 425 г. хиджры, похоронен в Харкаане, Иран.
- Абул Касим Гургани , ум. 450 г. хиджры, похоронен в Гургане, Иран.
- Абу Али Фармади , ум. 477 г. хиджры, похоронен в Тоусе , Хорасан, Иран.
- Абу Якуб Юсуф Хамадани , ум. 535 г. хиджры, похоронен в Мару, Хоросан, Иран.
- Абдул Халик Гудждавани , ум. 575 г.х., похоронен в Гаждаване, Бухара, Узбекистан.
- Ариф Ривгари , ум. 616 г. хиджры, похоронен в Реогаре, Бухара, Узбекистан.
- Махмуд Анджир-Фагнави , ум. 715 г.х., похоронен в Ваабакни , Мавараннахр , Узбекистан.
- Азизан Али Рамитани , ум. 715 г.х., похоронен в Хорезме , Бухара, Узбекистан.
- Мохаммад Баба Ас-Самаси , ум. 755 г.х., похоронен в Самаасе, Бухара, Узбекистан.
- Амир Кулал , ум. 772 г.х., похоронен в Саухааре, Бухара, Узбекистан.
- Баха-уд-Дин Накшбанд Бухари , ум. 791 г. хиджры, похоронен в Каср-и-Арифане, Бухара, Узбекистан (1318–1389 гг. Н. Э.).
- Сайид Алауддин Атар Бухари, похоронен в Джафааниене, Мавранахар, Узбекистан.
- Якуб аль-Чархи , ум. 851 г.х., похоронен в Таджикистане.
- Ходжа Ахрар , ум. 895 г.х., похоронен в Самарканде , Узбекистан.
- Мухаммад Захид Вахши , ум. 936 г. хиджры, похоронен в Вахше, Малик Хасаар, Таджикистан.
- Дарвиш Мухаммад , ум. 970 г.х., похоронен в Самарканде , Узбекистан.
- Мухаммад Амканаги , ум. 1008 г.х., похоронен в Аканге, Бухара , Узбекистан.
- Ходжа Баки Биллах , ум. 1012 г. хиджры, похоронен в Дели , Индия.
- Ахмад аль-Фаруки аль-Сирхинди (Ахмад Сирхинди, тема этой статьи) [94]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Ахмада Сирхинди на языке урду. Архивировано 21 июня 2018 года в Wayback Machine.
- ^ «Биография Ахмада Сирхинди (Муджаддида Альф Сани)» . Сайт «История Пакистана» . Июнь 2003 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 г. Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аннемари Шиммель. Ислам на Индийском субконтиненте . ISBN 9004061177 .
- ^ Jump up to: а б с д и М. Шариф 1966 , с. 873-883.
- ^ Брукмайр, Филипп (2020). «Салафитский вызов и ответ Матуриди: современные споры о легитимности Матуриди калама» . Мир Ислама . 60 (2-3). Брилл: 293-324. дои : 10.1163/15700607-06023P06 . S2CID 225852485 .
- ^ Статьи исламистов о священном месяце Рамадан . ИсламКотоб. п. 123 . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Алгар, Хамид (2000). Имам-и Раббани (на турецком языке). Том. 22. Стамбул: Турецкий фонд Диянет. стр. 194–199.
- ^ Мухаммед Али Джихад (2002). Словарь писателей доисламской эпохи до 2002 года — Часть 6 — Джихад Мухаммеда Али — и [ Словарь писателей доисламской эпохи до 2002 года — Часть 6 — Джихад Мухаммеда Али ] (в мягкой обложке) . ИсламКотоб . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Шейх Ахмад Сирхинди в Британской энциклопедии . «Шейх Ахмад Сирхинди (род. 1564?, Сирхинд, Патиала, Индия - умер в 1624, Сирхинд), индийский мистик и теолог, который в значительной степени ответственен за восстановление и возрождение в Индии ортодоксального суннитского ислама как реакции на преобладающие синкретические религиозные тенденции. во время правления императора Великих Моголов Акбара».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ирфан Хабиб (1960). «Политическая роль шейха Ахмада Сирхинди и шаха Валиуллы» . Труды Индийского исторического конгресса . 23 : 209–223. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44304065 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Малик, Зубаир и Парвин 2016 , стр. 158.
- ^ Малик, Зубаир и Парвин 2016 , стр. 159-162.
- ^ Джозеф В. Мери, Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия, (Routledge, 1 декабря 2005 г.), стр. 678. ISBN 0415966906
- ^ Jump up to: а б Стекло, Кирилл (1997). Новая энциклопедия ислама АльтаМира Пресс п. 432. ИСБН 90-04-10672-3 .
- ^ Jump up to: а б Центр фетв Исламвеб (2005 г.). «Кратко об Имаме Ахмеде Аль-Фаруки » . Исламвеб (на арабском языке). Абдулла аль-Факих . Проверено 16 декабря 2023 г.
Об этом... а чтобы узнать более широкую деталь биографии этого имама, и объяснить его усилия в проповеди и особенности обновления религии, см. то, что писал о нем учёный Абу Аль-Хасан ан-Надави в его обширная книга («Люди мысли и проповеди в исламе»), где вся третья часть была посвящена переводу того имама, да помилует его Всевышний.
- ^ Ахмед 1964 .
- ^ Фридманн 2000 , Нью-Дели.
- ^ Хаар и Фридманн 1992 , Лейден.
- ^ Бюлер 2011 , Луисвилл, Кентукки.
- ^ Хехс 2002 , с. 270.
- ^ Jump up to: а б Американская академия искусств и наук (май 2004 г.). Э. Марти, Мартин; Скотт Эпплби, Р. (ред.). Постигнутые фундаментализмы (мягкая обложка) . Издательство Чикагского университета. п. 300. ИСБН 9780226508887 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Н. Ханиф (2000). Биографическая энциклопедия суфиев Южной Азии Прабхат Кумар Шарма, для] Саруп и сыновья. п. 365. ИСБН 9788176250870 . Проверено 18 ноября 2023 г.
Ахмад Сирхинди, широко известный как Муджаддид-и Альф-Итани, выдающийся богослов и мистик мусульманской Индии, который... Умар б. аль-Хаттаб. Он получил раннее образование у своего отца, а затем продолжил курс высшего образования...
- ^ Jump up to: а б Сайид Атар Аббас Ризви (1965). Мусульманские движения возрождения в Северной Индии в шестнадцатом и семнадцатом веках . Университет Агры. стр. 196, 202 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Ицхак Вейсманн, Накшбандия: православие и активизм в мировой суфийской традиции , Routledge (2007), стр. 62
- ^ С.Ж. Джафри, Запись прогресса индийской истории: документы симпозиума Индийского исторического конгресса, 1992–2010 гг. , Primus Books (2012), стр. 156
- ^ Ходжа Джамиль Ахмад, Сто великих мусульман , Ферозсонс (1984), стр. 292
- ^ Суфизм и шариат: исследование усилий шейха Ахмада Сирхинди по реформированию суфизма, Мухаммад Абдул Хак Ансари, Исламский фонд, 1997, стр. 11.
- ^ «Муджаддид Альф э Сани. Первый из великих реформаторов, шейх Ахмад Сархинди аль-Фаруки ан-Накшбанди» . Июнь 2003 года.
- ^ Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия , Routledge, 2006, стр. 755.
- ^ Jump up to: а б с Джон Ф. Ричардс (1993). Империя Великих Моголов. Часть 1, Том 5 (Мягкая обложка) . Издательство Кембриджского университета. стр. 98–100. ISBN 9780521566032 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Али Аль-Тантави (1998). Люди истории (на арабском языке). Дар Аль-Манара – Джидда. п. 232 . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Хасан Муртаза (1946). «7. Письма шейха Ахмада. (Новый источник исторического изучения) [1563—1624 гг. н.э.]» . Труды Индийского исторического конгресса . 9 : 273–281. JSTOR 44137073 .
Н: Это написано в Имперском Лагере. Это показывает, что имам пользовался уважением при императорском дворе, ежедневно посещал его и своими ежедневными дебатами противодействовал верованиям и доктринам, преобладавшим при дворе. /Это почти список убеждений и доктрин, которые обсуждались, критиковались и высмеивались в Суде. Т
- ^ «Движение Муджаддида Альфа Сани» . Сайт «История Пакистана» . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Осман Нури Топбас. «Имам Раббани Ахмад Аль-Фаруки Ас-Сирхинди, да помилует его Бог (4651-4261 гг. н. э.) » . османнуритопбас (на арабском языке). Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
Абу аль-Хасан ан-Надави: Имам ар-Раббани
- ^ Jump up to: а б Абдул Азиз Аль-Бадри (15 октября 2019 г.). Черно-белые лица улемов и правителей (электронная книга) (на индонезийском языке). Издательство Дарул Фалах. п. 229 . Проверено 18 ноября 2023 г.
... Сирхинди попросил у праведного короля разрешения вернуться в свою страну. Ему также было дано полное разрешение... салаф, даже во все времена, Аллах всегда. 5 Там же, с. 25. Он умер в 1034 году в возрасте 63 лет. 1 Табакаат...
- ^ Ахмад Хасан Дани; Вадим Михайлович Массон (1992). История цивилизаций Центральной Азии: Развитие в контрасте: с шестнадцатого до середины девятнадцатого века (Твёрдый переплет) . ЮНЕСКО. п. 314. ИСБН 978-92-3-103876-1 . Проверено 4 декабря 2023 г.
... Вайшнавский божественный Читраруп (ум. 1637–1638) и посадил антишиитского священнослужителя Шейха Ахмада Сирхинди (ум. 1624) в тюрьму...
- ^ Религия и государство в современной Турции (электронная книга) (на арабском языке). Аль Манхал. 2010. с. 39. ИСБН 979-6-500-16589-9 . Проверено 3 декабря 2023 г.
10-1037 г.х. / 1605-1627 гг.), так много людей присягнули ему на верность, следуя Сунне и избегая ереси, а знать и князья начали возвращаться в ислам и приходить в себя, а когда Джахангир заключил его в тюрьму, пленники были преобразованы...
- ^ Jump up to: а б Гази, Махмуд Ахмед (2009). История движения Муджаддидов представляет собой аналитическое историческое исследование жизни моджаддида Имама Ахмада бин Абд аль-Ахада ас-Сирхинди, известного как Муджаддид второго тысячелетия: и его новаторской реформаторской работы, которую он проводил в суб- континент, с переводом некоторых из его избранных писем и книг (на арабский язык). Дом научной книги. стр. 224–225. ISBN 9782745162656 . Проверено 4 декабря 2023 г.
.... Хаваджа Мухаммад аль-Масум и его коллеги проживали в Двух Священных Мечетях почти два полных года. В ходе этой статьи продолжались ожесточенные сражения между принцем Аурангзебом, который был похож на длинного окровавленного человека, и Аурангзебом, который смог захватить трон государства и объявить его королем страны. Когда Хаваджа Мухаммад аль-Масум вернулся в Индию и прибыл в порт Сурат в конце 1069 года хиджры, ситуация полностью изменилась, исламские силы одержали победу, и принц Аурангзеб смог взойти на трон во имя императора Мухаммада Аурангзеба Аламкира. Письмо им, информирующее о его успехе и разгроме лагеря Дара Шико».
- ^ Бабар Султан Асадулла, доктор философии, Тасвар Хусейн, доктор философии и Узма Ахлак, доцент (2021 , стр. 40–42)
- ^ Ахмад, Имтиаз (2002). «Могольские губернаторы Бихара при Акбаре и Джахангире» . Труды Индийского исторического конгресса . 63 . Конгресс истории Индии: 285. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44158096 . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Ахмад 1961 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б с д Ахмад аль-Фаруки Сирхинди (11 марта 2016 г.). Аль-мунтахабаат Мин Аль-мактубаат (на арабском языке). Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 589. ИСБН 978-1530512799 .
- ^ Jump up to: а б Бабар Султан Асадулла, доктор философии, Тасвар Хусейн, доктор философии и Узма Ахлак, доцент (2021 , стр. 41)
- ^ Бабар Султан Асадулла, доктор философии, Тасвар Хусейн, доктор философии и Узма Ахлак, доцент (2021 , стр. 43)
- ^ Jump up to: а б Обейд Рахман (2022). Юриспруденция ереси в исламском праве - сравнительное исследование ее концепции и постановлений и устранение разногласий (электронная книга) (на арабском языке). Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. п. 32. ISBN 9782745196279 . Проверено 3 декабря 2023 г.
...Это не часть этого». Поскольку аналогия – это вопрос религии, и по этому поводу обновленный Имам Шейх Ахмад Ас-Сирхинди – да помилует его Бог – говорит: «Что касается аналогии и иджтихада, это не так». новшество в чем-либо, ибо это кажущееся установленное, а не установленное, являющееся дополнительным. И учёный Абу Саид Аль-Хадими – да смилостивится над ним – говорит Бог –: Если Он –:.. .
- ^ Jump up to: а б с д Ганери, Джонатан, изд. (12 октября 2017 г.). Оксфордский справочник по индийской философии, 2017 (электронная книга) . Издательство Оксфордского университета. п. 660. ИСБН 9780190668396 . Проверено 4 декабря 2023 г.
... пантеистическая школа мысли; Шейх Ахмад Сирхинди, Ходжа Мухаммад Масум и Гулам Яхья принадлежали к другой школе... с приходом шейха Ахмада Сирхинди (об. 1624) пантеистические идеи потерпели неудачу, и его могущественная...
- ^ Сами Улла Бхат (10 марта 2019 г.). Природа и развитие исламской историографии (электронная книга) . Издательство «Образование». стр. 110, 114–115 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Ахмед Сирхинди Фаруки. «7: Аламы и все остальное были созданы из ничего. Греческие философы.». Мактубат Имам Раббани (шейх Ахмед Сирхинди) (на английском и пенджаби). Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Ахмед Сирхинди Фаруки. «3: Недопустимо ограничивать значения Корана аль-Карима взглядами философов». Мактубат Имам Раббани (шейх Ахмед Сирхинди) (на английском и пенджаби). Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Индия. Министерство информации и радиовещания (1973 г.). Справочник Индии: история и культура . Правительство Индии Пресс. п. 428 . Проверено 4 декабря 2023 г.
... Шейх Ахмад Сирхинди (ум. 1624 г. н.э.). По словам Джахангира, он отправил своих халифов в каждый город страны. Он был противником пантеистической философии (вахдат-уль-вуджуд), на которой построена вся структура...
- ^ «Шейх Ахмад Сирхинди » энциклопедия Британская Получено 6 апреля.
- ^ Аннемари Шиммель, Ислам на Индийском субконтиненте, с. 94. ISBN 9004061177
- ^ Октавио Пас (26 февраля 2015 г.). В свете Индии (электронная книга) . 26 февраля 2015 г. ISBN. 9781784870706 . Проверено 4 декабря 2023 г.
... Шейх Ахмад Сирхинди (ум. 1624 г. н.э.). По словам Джахангира, он отправил своих халифов в каждый город страны. Он был противником пантеистической философии (вахдат-уль-вуджуд), на которой построена вся структура...
- ^ Анис Ахмад (2022 г.). «Мусульманское пробуждение на Пак-Хиндском субконтиненте XIX века: обзор» . Хамдард Исламус . 45 (1). Международный университет Рифа: 13 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Шанкар Наир (28 апреля 2020 г.). Перевод мудрости индуистско-мусульманских интеллектуальных взаимодействий в Южной Азии раннего Нового времени (мягкая обложка) . Издательство Калифорнийского университета. п. 92. ИСБН 9780520345683 . Проверено 4 декабря 2023 г.
... Ахмад Сирхинди, с другой стороны, предположительно олицетворяющий голос триумфатора ... Ахмад Сирхинди, Ходжа Мухаммад Масум и Гулам Яхья принадлежали к другой школе. . . . [С] приходом шейха Ахмада Сирхинди (об. 1624) пантеистического ...
- ^ Jump up to: а б с Эверетт Дженкинс-младший (7 мая 2015 г.). Мусульманская диаспора (том 2, 1500–1799 гг.) Всеобъемлющая хронология распространения ислама в Азии, Африке, Европе и Америке (электронная книга) . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. п. 151. ИСБН 9781476608891 . Проверено 4 декабря 2023 г.
... Доктрины Сирхинди. Доктрины Ахмада Сирхинди осуждают пантеизм, особенно пантеизм, который был компонентом индуизма. С приходом к власти доктринально строгого Аурангзеба возникли конфликты между индуистскими подданными и мусульманскими...
- ^ Читтик, Уильям (2012). «Вахдат аль-Вуджуд в Индии» (PDF) . Ишрак: Ежегодник исламской философии 3 : 29–40 [36].
- ^ Ахмед Сирхинди Фаруки. «33: Души проявляются в мужских фигурах. Что такое метемпсихоз..». Мактубат Имам Раббани (шейх Ахмед Сирхинди) (на английском и пенджаби). Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Йоханан Фридманн, «Шейх Ахмад Сирхинди: очерк его мысли и исследование его образа в глазах потомков», глава 5, раздел 3, Oxford University Press (2001).
- ^ Тарана Сингха (1981). Сикхские гуру и индийская духовная мысль . Калифорнийский университет. п. 74.
- ^ Сайед Атар Аббас Ризви, «Движения мусульманского возрождения в Северной Индии», стр. 250, Издательство Университета Агры, Агра (1965).
- ^ Мубарак Али Хан (1992). Спор историка . Прогрессивные издатели; Лахор, Пакистан. п. 77 . Проверено 4 декабря 2023 г.
Он считал, что шииты, махдави и мистики несут ответственность за упадок мусульман-суннитов в Индии.
- ^ Ганди, Сурджит Сингх (2007). Пересказ истории сикхских гуру . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 431. ИСБН 978-81-269-0859-2 . OCLC 190873070 .
- ^ Сингх, Риши (2015). Формирование государства и установление немусульманской гегемонии: Пенджаб после Великих Моголов, XIX век . Нью-Дели: Публикации SAGE. ISBN 978-93-5150-504-4 . OCLC 1101028781 .
- ^ Гаур, И.Д. (2008). Мученик как жених: народное представление Бхагата Сингха . Нью-Дели, Индия: Anthem Press. п. 27. ISBN 978-1-84331-348-9 . OCLC 741613158 .
- ^ https://punjab.global.ucsb.edu/sites/default/files/sitefiles/journals/volume12/no1/3_singh.pdf , стр. 6.
- ^ «Когда императоры обратились против гуру» . 17 ноября 2017 г.
- ^ «Мученичество Гуру Арджана Дев Джи» - из Интернет-архива.
- ^ Артур Ф. Бюлер (2014). Явленная благодать: юридический суфизм Ахмада Сирхинди (1564-1624) . Фонс Витаэ. ISBN 978-1-891785-89-4 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Шамс ад-Дин Салафи аль-Фаргани (1996). Усилия ханафитских ученых лишить законной силы доктрины поклонников могил (на арабском языке). Дар Аль-Сумай. п. 164 . Проверено 3 декабря 2023 г.
... Мухаммада Мурада Аль-Манзави, перевод сочинений Ахмада Аль-Сирхинди, известного как Аль-Раббани 25/3, Сборник фетв Аль-Киннави 45/2, Содержание человека 156 и Фатх Аль-Манан 452-453. (3) Передано Муслимом 1/55 со слов Османа, да будет доволен им Аллах. (4) См. Аль-Маркат 1/201 Аль-Кари и Фатх...
- ^ Jump up to: а б Дигби, Саймон (1975). «Рецензируемая работа: Шейх Ахмад Сирхинди: Очерк его мысли и исследование его образа в глазах потомков, Йоханан Фридман» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 38 (1): 177–179. дои : 10.1017/S0041977X00047406 . JSTOR 614232 .
- ^ Шейх Ахмад Сирхинди: очерк его мысли и исследование его образа в глазах потомков , McGill-Queen's University Press, 1971, стр.xiv Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет, Том. 38, № 1 (1975), стр. 177-179.
- ^ Сирхинди, Ахмад (1984). Мабдаа ва-мад . Карачи: Братья Ахмад. п. 78.
- ^ Ахмад, Нур (1972). Мактубат-и Имам Раббани, 3 тт. Эд (на арабском языке). Карачи: Education Press. стр. 147 (письмо 124).
- ^ Сарделла, Фердинандо; Якобсен, Кнут А., ред. (2020). Справочник по индуизму в Европе (2 тома) . Брилл. п. 1507. ИСБН 9789004432284 . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Мактубат Имам-е-Раббани» (на арабском, английском, персидском, урду, турецком и малайском языках). Перевод Мухаммада Саида Ахмеда Накшбанди. Карачи: Издательская компания Мадина. Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Шанкар Наир (2020). Трансляция мудрости индуистско-мусульманских интеллектуальных взаимодействий в Южной Азии раннего Нового времени . Издательство Калифорнийского университета. п. 92. ИСБН 9780520345683 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Малик, Зубаир и Парвин 2016 , стр. 159, Социальная история исламской Индии ; Ясин; стр.145.
- ^ Герхард Бауэринг; Махан Мирза; Патрисия Кроун (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли (в твердом переплете) . Издательство Принстонского университета. п. 27. ISBN 9780691134840 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Малик, Зубаир и Парвин 2016 , стр. 162-163.
- ^ Малик, Зубаир и Парвин 2016 , стр. 158-161.
- ^ Jump up to: а б Малик, Зубайр и Парвин 2016 , с. 159-161.
- ^ Зулкефли Айни; Че Заррина Саари (2014). «Усилия Нур ад-Дина аль-Ранири по дакве против ереси вуджудия в Книге Маа аль-Хая ли Ахль аль-Мамат» . Афкар: Журнал исламской веры и мысли (на малайском языке). 15 (1): 20–21 . Проверено 9 марта 2024 г.
доктрина, принесенная Ибн Араби мусульманской группе, которая классифицируется как ортодоксальная... Действия Нур ад-Дина ар-Ранири в более широкой перспективе или то, что он назвал «с международной точки зрения».... действия Нур ад-Дин ар-Ранири был результатом политических и религиозных реформ, проведенных шейхом Ахмадом Сирхинди, которые распространились на исламский мир, особенно в Ачехе. .... Древес видит развитие в Шахр-и-Нави, который является местом назначения Хамзы Фансури ... См. Древес и Бракел, Стихи Хамзы Фансури.
- ^ Малик, Джамал, изд. (2007). Медресе в Южной Азии учат террору? (электронная книга) . Тейлор и Фрэнсис. п. 146. ИСБН 9781134107636 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Шейх Вали Аллах Дихлави (1703–63)» . Западноафриканские уламы и салафизм в Мекке и Медине Джаваб аль-Ифрук - Ответ африканцев . Брилл. 10 марта 2015 г. ISBN 9789004291942 . Проверено 18 ноября 2023 г.
Хотя многие историки приписывают начало исламского реформизма в Индии учению шейха Ахмада Сирхинди (Сирхинд) в семнадцатом веке, на самом деле это было учение шейха Вали Аллаха...
- ^ Гамаль аль-Банна (2006). Послание исламским призваниям из «Призыва к исламским действиям» (электронная книга) (на арабском языке). Арабские книги . Проверено 3 декабря 2023 г.
Джамаль Аль-Банна. Имама-моджахеда Ахмада ас-Сирхинди возглавил исламский призыв шейх Абд аль-Хакк ад-Дахлави (1), который возродил науку хадисов в северной Индии и объяснил «Ночь огней» на арабском и персидском языках. ... Усилия ученых до него были сосредоточены на ветвях ханафитской юриспруденции... Ученые до него занимали высокое положение в ветвях ханафитской юриспруденции, логики и теологии. Затем появился имам Вали Аллах ад-Дахлави. (1114–1176 гг. хиджры), автор «Худжатулла аль-Балага», одного из обманов исламских авторитетов, и краткой книги «Аль-Инсааф», объясняющей причину различия... и Вали Аллах ад-Дахлави поставь это...
- ^ Захид Яхья Зарки (1990). Между салафизмом и суфизмом правильная вера и правильное поведение (на арабском языке). Калифорнийский университет. п. 141 . Проверено 2 декабря 2023 г.
... роль не меньшая, чем у Ибн Абдул Ваххаба, и его метод был суфийско-салафитским. Если мы хотим упомянуть добродетели имамов салафизма, Джихада Ибн Таймийи, Ибн Кайима аль-Джаузии, Мухаммада бин Абдул-Ваххаба, аль-Шавкани, ас-Санани и других, то мы не должны забывать о роли имама. Ахмада ас-Сирхинди (1034 г. хиджры) в его сопротивлении мятежу короля Акбара, и мы не должны забывать о роли шейха ас-Сенусси в его борьбе против итальянцев и роли шейха Абдул Кадира аль-Джазаири в его джихад...
- ^ К. Мишра 2019 , с. 10. Самым ярым сторонником возрождения в период Великих Моголов был шейх Ахмад Сирхинди, суфий ордена Накшбанди, принявший титул Муджаддида (обновителя) и которого можно рассматривать как основателя возрожденческого движения, близкого к Ваххабизм два столетия спустя. Как.
- ^ Салах Шаир (2022). Сектантство и раскол... Опасности межконфессионального конфликта в Египте и арабском мире (переработанное и дополненное издание) (на арабском языке). Арабское агентство печати. стр. 129–130 . Проверено 3 декабря 2023 г.
...и в свете его биографии было много движений и попыток, таких как призыв Аль-Шавкани в странах Йемена и призыв Сайеда Аль-Сенусси в странах Африки, арабских и исламских. Возможно, известность движения шейха Мухаммада бин Абдель Ваххаба как первого движения обновления в современном религиозном дискурсе объясняется тем, что оно имело большой успех... ... Мухаммад бин Абдул Ваххаб был основан ваххабитским движением. с целью возрождения и возрождения религиозного дискурса, и некоторые движения, возможно, предшествовали этому, такие как призыв шаха Валиуллы Дехлави в Индии, основанный на движении шейха Ахмеда Ас-Сирхинди до него, Абдул Кадира аль-Багдади в Египте, Аль-Набулси в Дамаске и Аль-Шавкани...
- ^ Ахмад Арафат Кади (1996). Образовательная мысль среди носителей мусульманского языка и ее роль в построении личности и общества (на арабском языке). Главное книжное управление Египта. п. 456. ИСБН 9789770150177 . Проверено 3 декабря 2023 г.
...в Индии, Африке и арабском мире, с Востока и Запада, и этим движениям предшествовали интеллектуальные проблемы и практические позиции, которые были предшественниками и провозвестниками этой современной мысли, а не ее реальным началом в руки шейха Ахмеда Ас-Сирхинди в Индии, Садра ад-Дина аль-Ширази в Персии и шейха Ахмеда..... О наследии Ибн Таймии и Ибн Ханбала, призывающих к новому, искреннему возвращению к Кур' Ан и Сунна, многие проповедники в Индии и ... хадисы охватывали это, большая часть которых имела свое настоящее начало от рук шейха Ахмада ас-Сирхинди в Индии, Садр ад-Дина аль-Ширази в Персии и шейха Ахмеда. ...
- ^ Мухаммад Абд ар-Рахман ибн Абд ар-Рахим Мубаракфури; Сауд Али (1990). Тухфат аль-ахвадхи би-шарх Джами ат-Тирмизи, том 11 (на арабском языке). аль-Мактабах аль-Ашрафия. п. 333 . Проверено 3 декабря 2023 г.
... С его слов я сказал: Это утверждение неверно. Что касается заявления Ас-Сирхинди, Харджаки Мусаннафа, некоторые жители Куфы упомянули Курду Мурада перед Абу Ханифой вместе с Ашдом, так что это абсолютно ложно, разве вы не видите, что передал Ат-Тирмизи в главе об этом. то, что было упомянуто, что оно начинается с затылка, хадис Ар-Раби бинт Муаввид: Пророк, да пребудут с ним молитвы Бога и мир...
- ^ Бюлер, Артур (1998). Суфийские наследники Пророка: индийская Накшбандия и возвышение суфийского шейха-посредника . Колумбия, Южная Каролина, США: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 100-1 246–247 (Приложение 2). ISBN 1-57003-201-7 .
- ^ Варджио; Хери Кусманто; Сити Нур Айни (2019). Ибрагим, Азрин; Фархана М.Д. Поад, Афифи; Атика Мохд Хайруддин, Нур (ред.). «Деревня Бабуссалам: модель развития духовной гражданственности, основанная на традиции Тарека Наксябандия» (PDF) . 14-я Международная конференция по управлению исламским развитием ISDEV (IDMAC2019) . Гелугор, Пулау-Пинанг, Малайзия: Центр исследований управления исламским развитием (ISDEV); Universiti Sains Malaysia : 361, ...Ахмад Сирхинди назвал эту практику бидаа, потому что не было никаких аргументов, доказывающих, что первые поколения мусульман практиковали ее.. 18 Фуади Абдулла. Лок . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Семейная линия Ахмада Сирхинди» . Август 2009 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 5 июня 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Доктор Бурхан Ахмад Фаруки, Концепция Таухида Муджаддида , 1940 г.
- Ахмада Сирхинди Шариат и улемы в Собрании писем Артура Ф. Бюлера.
- Хихс, Питер (2002). Индийские религии: исторический читатель духовного выражения и опыта . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-3649-4 .
- Малик, Аднан; Зубайр, Мухаммед; Парвин, Узман (2016). «Влияние социальных реформ шейха Ахмада Сирхинди (1564-1624) на мусульманское общество субконтинента» . Журнал социальных и гуманитарных наук . 55 (2). Университет Карачи : 155–164. дои : 10.46568/jssh.v55i2.70 . Проверено 9 марта 2024 г.
- Ахмад, Азиз (1964). Исследования исламской культуры в индийской среде . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195644646 .
- Фридманн, Йоханнан (2000). Шейх Ахмад Сирхинди: Очерк его мысли и исследование его образа в глазах потомков . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195652398 .
- Хаар, терр. JGJ; Фридманн, Йоханан (1992). «Последователь и наследник Пророка: Шейх Ахмад Сирхинди (1564-1624) как мистик» . Журнал Американского восточного общества . 114 (3). Лейден: Институт Ван Хет Устерса: 460. doi : 10.2307/605091 . JSTOR 605091 . Получено 9 марта.
- Бюлер, Артур (2011). Явленная благодать: юридический суфизм Ахмада Сирхинди (1564–1624) . Луисвилл, Кентукки: Fons Vitae . Проверено 9 марта 2024 г.
- К. Мишра, Рави (2019). «Ислам в Индии и рост ваххабизма» . Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 46 (2). Международный центр Индии: 1–30. JSTOR 26856495 . Проверено 9 марта 2024 г.
- М. Шариф, М. (1966). История мусульманской философии, том 2 . Кемптен, Германия: Пакистанский философский конгресс; Альгауэр Хайматверлаг ГмбХ. стр. 873–883 . Проверено 9 марта 2024 г.
- Ахмад, Азиз (1961). «РЕЛИГИОЗНЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ШЕЙХА АХМАДА СИРХИНДИ» . Журнал востоковедения . 36 . Сапиенца - Римский университет: 259–270. JSTOR 41879388 . Проверено 10 марта 2024 г.
- Саджида С. Алви (1989). «Религия и государство во время правления императора Великих Моголов Джахангура (1605-27): неюридические перспективы» . Студия Исламика . 69 (69). Брилл: 95–119. дои : 10.2307/1596069 . ISSN 0585-5292 . JSTOR 1596069 . Проверено 21 марта 2024 г.
- Бабар Султан Асадулла, доктор философии; Тасвар Хуссейн, доктор философии; Узма Ахлак Доцент (2021 г.). «Религиозные и политические реформы и реконструкция Муджаддида Альфа и Тани на мусульманском субконтиненте» . Исследовательский журнал исламских и гуманитарных исследований Аль-Айджаза . 5 (3). Фонд Аль Хадима. ISSN 2707-1219 . Проверено 15 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Икбал Сабир (1990). Ахмад Низами, Халик (ред.). «Жизнь и времена шейха Ахмада Сирхинди» . Жизнь и времена шейха Ахмада Сирхинди . Центр перспективных исследований – Исторический факультет – Алигархский мусульманский университет . Проверено 4 декабря 2023 г.
- Биография Хадрата Имама Раббани
- Биография имама Раббани Ахмада аль-Фаруки ас-Сирхинди (из суфийского ордена Накшбанди-Хаккани ).
- Переводы писем Имама Раббани на разные языки
- 1564 рождения
- 1624 смерти
- Индийские мусульмане 17 века
- Индийские философы XVII века
- Накшбандийский орден
- Критики атеизма
- Люди из Фатехгарха Сахиба
- сунниты-суфии
- Исламские философы
- Ученые ханафитского фикха
- Ханафиты
- Матуридис
- Муджаддид
- Хашимиты
- Индийские суфийские святые
- Юристы XVI века
- Юристы 17 века
- Критики Ибн Араби
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама