Фатава Аламгири
![]() Рукопись Фатавы Аламгири | |
Автор | 500 выдающихся исламских ученых |
---|---|
Язык | арабский и персидский |
Жанр | Исламское право ( ханафитское ) |
Издатель | Император Аурангзеб |
Дата публикации | 1672 |

Фатава Аламгири , также известная как Аль-Фатава аль-Аламгирийя ( араб . الفتاوى العالمكيرية ) или Аль-Фатава аль-Хиндийя ( араб . الفتاوى الهندية ), представляет собой сборник 17-го века , основанный на шариате. ремесло, общая этика и военная стратегия, экономическая политика, справедливость и наказание, служившие законом и главным Регулирующий орган Империи Великих Моголов во время правления Великих Моголов императора Мухаммада Мухиуддина Аурангзеба Аламгира . [ 1 ] Впоследствии он стал эталонным юридическим текстом по обеспечению соблюдения шариата в колониальной Южной Азии в XVIII - начале XX века. [ 2 ] и был провозглашен «величайшим сборником мусульманского права во времена Великих Моголов в Индии ». [ 3 ] [ 4 ]
Контур
[ редактировать ]Фатава-э-Аламгири была работой многих выдающихся ученых из разных частей мира, включая Хиджаз , в основном представителей ханафитской школы. Для составления «Фатава-и-Аламгири» император Аурангзеб собрал 500 специалистов по исламскому правоведению, 300 из Южной Азии , 100 из Ирака и 100 из Хиджаза . Шейх Низам, знаменитый юрист из Лахора , был назначен председателем комиссии по составлению Фатава-и-Аламгири. [ 5 ] Многолетняя работа этих ученых привела к созданию исламского свода законов для Южной Азии в конце эпохи Великих Моголов . Он состоит из правового кодекса о личном, семейном, рабском, военном, имущественном, межрелигиозных отношениях, сделках, налогообложении, экономическом и других правах для ряда возможных ситуаций и их юридических постановлений факихов того времени. [ нужна ссылка ]
В сборник вошли стихи из Корана , дополненные хадисами , в том числе Сахиха аль-Бухари , Сахиха Муслима , Сунан Абу Дауда и Сахих ат-Тирмизи . [ 6 ]
Фатава примечательна по нескольким причинам:
- Первоначально он состоял из 30 томов на разных языках, но теперь в современных изданиях напечатан в шести томах. [ 7 ]
- Это внесло значительный прямой вклад в экономику Южной Азии , особенно Бенгальского Субаха , размахивая протоиндустриализацией . [ 8 ]
- Он служил основой судебного права на всей территории Империи Великих Моголов.
- Он создал правовую систему, которая относилась к людям по-разному в зависимости от их религии.
По сути, он аналогичен другим ханафитским текстам. [ 9 ] законы Фатава-и Аламгири описывают, среди прочего, следующее:
Уголовное и личное право
[ редактировать ]- Личный закон мусульман Южной Азии в XVIII веке, их права наследования, [ 10 ]
- Личный закон о подарках, [ 11 ]
- Отступники не имеют и не оставляют права наследования после казни. [ 12 ]
- Опекун мусульманской девушки может устроить ее брак с ее согласия. [ 13 ]
- Понимающему мусульманскому мальчику требуется согласие своего опекуна на женитьбу. [ 14 ]
- Законы, устанавливающие отцовство ребенка, возникшего в результате действительных или недействительных мусульманских браков, [ 15 ]
- Мужчина-мусульманин, имеющий четырех жен, должен обращаться со всеми ними справедливо и одинаково, и каждая должна приходить в свою постель, когда он этого требует. [ 16 ]
- Наказания худуд за религиозное преступление зина (добрачный и внебрачный секс) со стороны свободных мусульман и рабов-немусульман. Он объявил наказание в виде порки или забивания камнями до смерти ( Раджм ), в зависимости от статуса обвиняемого, то есть забивание камнями женатого (мухсина) человека (свободного или несвободного), а что касается немухсина, то свободный человек получит одно наказание. сто полос, а раб получит пятьдесят, если сам сознается. [ 17 ]
Грабеж и рабство
[ редактировать ]- Если двое или более мусульман или лиц, подчиняющихся мусульманам, вступают на территорию, контролируемую немусульманами (имущество некомбатантов исключается) с целью грабежа (захвата добычи боевиков) без разрешения имама и, таким образом, захватить часть имущества местных жителей и вернуть его на мусульманскую территорию, и эта собственность станет их законной собственностью». [ 18 ]
Примечание: Ислам запрещает грабежи и разграбление жилых территорий. [ 19 ] [ 20 ]
- Право мусульман покупать и владеть рабами . [ 21 ]
- Право мусульманина на секс с пленной рабыней, которой он владеет. [ 22 ]
- Никаких прав наследования для рабов. [ 23 ]
- Показания всех рабов были недопустимы в суде. [ 24 ]
- Рабам требуется разрешение хозяина, прежде чем они смогут вступить в брак. [ 25 ]
- Неженатый мусульманин может жениться на рабыне, принадлежащей другому человеку, но мусульманин, женатый на мусульманке, не может жениться на рабыне. [ 26 ]
- Условия, при которых рабы могут быть освобождены частично или полностью. [ 27 ]
Управление цензора
[ редактировать ]Фетва-э-Аламгири также формализовала юридический принцип Мухтасиба , или должности цензора. [ 28 ] это уже использовалось предыдущими правителями Империи Великих Моголов . [ 1 ] Любая публикация или информация могла быть объявлена ересью, а ее передача – преступлением. [ 1 ] Чиновники ( котвал ) были созданы для реализации шариатской доктрины хисбаха . [ 1 ] Офисы и административная структура, созданные Фатава-и-Аламгири, были направлены на исламизацию Южной Азии. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Фатава-э-Аламгири (также пишется как Фатава аль-Аламгирийя) была составлена в конце 1672 года 500 мусульманскими учеными из Медины , Багдада и Индийского субконтинента, в Дели (Индия) и Лахоре (Пакистан) под руководством шейха Низама. Бурханпури. [ 29 ] [ 30 ] Это было творческое применение исламского права в рамках ханафитского фикха. [ 1 ] Он ограничил полномочия мусульманской судебной системы и способность исламских юристов издавать дискреционные фетвы . [ 29 ] [ 31 ] Он составлен за восемь лет с 1664 по 1672 год. Ахмет Озель из Университета Ататюрка сообщил в своей работе на TDV İslâm Ansiklopedisi, el-alemgiriyye , что Фатава-э-Аламгири быстро распространилась в Анатолии во время правления Аурангзеба благодаря продвижению по службе путешественников, ученых и чиновников. [ 32 ]
Когда власть перешла от мусульманских правителей в Индии к британцам , колониальные власти решили сохранить местные институты и законы, действовать в соответствии с традиционными доколониальными законами вместо введения светской европейской системы общего права. [ 2 ] Фатава-и Аламгири, как документированная книга исламского права, стала основой правовой системы Индии во времена Аурангзеба, а затем и при мусульманских правителях. Кроме того, англоговорящие судьи полагались на элиту специалистов мусульманского права при установлении законов страны, поскольку оригинал Фатава-и Аламгири (Аль-Хиндия) был написан на арабском языке. Это создало социальный класс исламского дворянства, который ревностно охранял свой опыт, законный авторитет и автономию. Это также привело к непоследовательным и разнообразным решениям по аналогичным судебным делам, вызванным интерпретациями, и эта проблема беспокоила британских колониальных чиновников. [ 2 ] [ 33 ]
Колониальное правительство исходило из того, что предполагаемый местный традиционный закон, основанный на шариате, как он интерпретируется из Фатава-и Аламгири, может быть общего права . честно реализован через юридический институт в стиле [ 2 ] [ 34 ] Однако это предположение рухнуло во второй половине XIX века из-за несоответствий и внутренних противоречий внутри Фатава-и Аламгири, а также из-за того, что документ, спонсируемый Аурангзебом, был основан на ханафитском суннитском шариате. Мусульмане-шииты находились в конфликте с мусульманами-суннитами Южной Азии, как и другие исламские секты меньшинства, и они ставили под сомнение применимость Фатава-и Аламгири. [ 2 ] Кроме того, индуисты не приняли ханафитский свод законов шариата в Фатава-и Аламгири. В-третьих, вера колониального правительства в «правовой прецедент» вступила в конфликт с игнорированием «правового прецедента» в англо-мухаммаданской правовой системе, возникшей в период Компании , что привело к тому, что колониальные чиновники не доверяли маулави (мусульманским религиоведам). . Колониальная администрация ответила созданием бюрократии, которая разработала отдельные законы для мусульманских сект и немусульман, таких как индуисты в Южной Азии. [ 2 ] Эта бюрократия опиралась на Фатава-и Аламгири, чтобы сформулировать и принять ряд отдельных религиозных законов для мусульман и общих законов для немусульман (индуистов, буддистов, джайнов, сикхов), большинство из которых были приняты в независимой Индии после 1947 года. [ 34 ]
Британцы пытались спонсировать переводы Фатава-и Аламгири. В конце XVIII века по настоянию англичан «Аль-Хидайя» была переведена с арабского на персидский язык. Чарльз Гамильтон [ 35 ] и Уильям Джонс перевел части документа вместе с другими документами, связанными с шариатом, на английский язык. Эти переводы вызвали снижение власти и роли Кади в колониальной Индии. [ 36 ] Нил Бэйли опубликовал еще один перевод, опираясь на Фатава-и Аламгири среди других документов, в 1865 году под названием « Сборник мусульманского закона» . [ 2 ] [ 37 ] В 1873 году Сиркар опубликовал еще один английский сборник мусульманских законов, который включал английский перевод многочисленных разделов Фатава-и Аламгири. [ 38 ] Эти тексты стали справочниками, которые сформировали право и юриспруденцию в колониальной Индии в конце 19-го и первой половине 20-го века, многие из которых сохранились в постколониальной Индии , Пакистане и Бангладеш . [ 2 ] [ 34 ]
Современные комментарии
[ редактировать ]Бертон Стайн утверждает, что Фатава-и-Аламгири представляет собой восстановление выдающегося положения мусульманских улемов в политической и административной структуре, которое ранее было потеряно мусульманскими элитами и народом во времена императора Великих Моголов Акбара . Он переформулировал правовые принципы для расширения ислама и мусульманского общества путем создания нового, расширенного кодекса исламского права. [ 39 ]
Некоторые современные историки [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] написали, что британские усилия по переводу и внедрению шариата на основе таких документов, как Фатава-э Аламгири, имели прочное юридическое наследие во время и после обретения Индией независимости (Пакистан, Индия, Бангладеш и Шри-Ланка).
По мнению Джамаля Малика, документ ужесточил социальное расслоение среди мусульман и нарушил консенсус ханафитского закона. [ 43 ] [ 44 ] Он утверждает, что некоторые наказания материализовали установленные категории: они вводили мусульманской знати, такой как Сайиды, от физических наказаний, освобождение а губернаторов и землевладельцев можно было унижать, но не арестовывать и не наказывать физически, средний класс можно было унижать и сажать в тюрьму, но не наказывать физически, а простолюдинов низшего класса можно было арестовывать, унижать и физически наказывать. [ 45 ] Императору были предоставлены полномочия издавать фарманы (правовую доктрину), которые отменяли фетвы исламских юристов. [ 29 ]
Мона Сиддики отмечает, что, хотя текст и называется фетвой , на самом деле это не фетва и не сборник фетв времен Аурангзеба. [ 46 ] Это исламский текст в стиле мабсутс , жанр фуру аль-фикх , который объединяет множество утверждений и ссылается на более ранние ханафитские шариатские тексты в качестве оправдания. В тексте договор рассматривается не как письменный документ между двумя сторонами, а как устное соглашение, в некоторых случаях, например при заключении брака, в присутствии свидетелей. [ 46 ]
Перевод
[ редактировать ]В 1892 году бенгальский ученый Мухаммад Наймуддин опубликовал четырехтомный на бенгальский язык перевод Фатавы Аламгири при содействии Ваджеда Али Хана Панни под патронажем Хафеза Махмуда Али Хана Панни, заминдара Каратии и . [ 47 ] [ 48 ] Кафилур Рахман Нишат Усмани , юрист-деобанди, перевел Фатаву Аламгири на язык урду. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^α Однако наказания Хадда (запрещенные Священными Писаниями) применялись ко всем субъектам, независимо от статуса, и не могли быть изменены судьей. [ 50 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джамал Малик (2008), Ислам в Южной Азии: краткая история, Brill Academic, ISBN 978-9004168596 , стр. 194-197
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвид Арнольд и Питер Робб, Институты и идеологии: читатель SOAS в Южной Азии, Psychology Press, стр. 171-176.
- ^ Кембриджская история Индии, том 5, стр. 317
- ^ Конец мусульманского правления в Индии, Том 1, стр. 192-198.
- ^ Ахмад, Мухаммад Башир (1951). Отправление правосудия в средневековой Индии: исследование судебной системы при султанах и бадшахах Дели, основанное главным образом на делах, решенных средневековыми судами в Индии в период с 1206 по 1750 годы нашей эры. Менеджер публикаций. п. 42.
- ^ Отправление правосудия в средневековой Индии , М.Б. Ахмад, Университет Алигарха (1941)
- ^ Аль-Бернапури, Назарудин. Фатава Хиндия. 1-е изд. Том. 1. 6 тт. Дамаск, Бейрут, Кувейт: Дар ан-Навадир, 2013.
- ^ Хусейн, С.М. (2002). Структура политики при Аурангзебе 1658-1707 гг . Издательство Канишка Дистрибьюторы. п. 158. ИСБН 978-8173914898 .
- ^ Алан Гюнтер (2006), Ханафитский фикх в Индии Великих Моголов: Фатава-и Аламгири, в Ричарде Итоне (редактор), Исламские традиции Индии: 711-1750, Oxford University Press, 2006; ISBN 978-0195683349 , стр. 209-230
- ^ Дайджест закона Мухаммудан, стр. 344 со сноской 1, Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон
- ^ Обзор закона Мухаммудан, стр. 515-546 со сноской 1 и т. д., Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон.
- ^ Фатава и-Аламгири, Том 6, стр. 632-637 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндия, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
- ^ Фатава и-Аламгири, Том 1, стр. 402-403 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
- ^ Дайджест закона Мухаммудан, стр. 5 со сноской 1, Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон
- ^ Обзор закона Мухаммудан, стр. 392–400 со сноской 2 и т. д., Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон.
- ^ Фатава и-Аламгири, Том 1, с. 381 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
- ↑ Дайджест закона Мухаммудан, стр. 1–3 со сносками, Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон.
- ^ Обзор закона Мухаммудан, стр. 364 со сноской 3, Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон.
- ^ https://www.iium.edu.my/deed/articles /hr/ch04.html [ только URL ]
- ^ https://www.abuaminaelias.com/dailyhadithonline/2016/03/10/plundering-enemy-haram/ [ только URL ]
- ^ Фатава и-Аламгири, Том 5, с. 273 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
- ^ Фатава и-Аламгири, Том 1, стр. 395-397; Фатава-и Аламгири, Том 1, стр. 86-88, Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
- ^ Фатава и-Аламгири, Том 6, с. 631 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980); Магомеданский закон с. 275 аннотаций
- ^ Обзор закона Мухаммудан, стр. 371 со сноской 1, Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон.
- ^ Фатава и-Аламгири, Том 1, стр. 377 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980); Магомеданский закон с. 298 аннотаций
- ^ Фатава и-Аламгири, Том 1, стр. 394–398 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
- ^ Обзор закона Мухаммудан, стр. 386 со сноской 1, Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон.
- ^ Регулирование морали Администрация Великих Моголов, Дж. Сиркар
- ^ Jump up to: а б с М. Реза Пирбхай (2009), Переосмысление ислама в контексте Южной Азии, Brill Academic, ISBN 978-9004177581 , стр. 131-154
- ^ Ямани, Май; Аллен, Эндрю, ред. (1996). Феминизм и ислам: юридические и литературные перспективы . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-9680-1 .
- ^ Джамал Малик (2008), Ислам в Южной Азии: Краткая история, Brill Academic, ISBN 978-9004168596 , стр. 192-199
- ^ Сарделла, Фердинандо; Якобсен, Кнут А., ред. (2020). Справочник по индуизму в Европе (2 тома) . Брилл. п. 1507. ИСБН 9789004432284 . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ К. Юинг (1988), Шариат и двусмысленность в южноазиатском исламе, University of California Press, ISBN 978-0520055759
- ^ Jump up to: а б с Дж. Дункан Дерретт (1999), Религия, право и государство в Индии, Oxford University Press, ISBN 978-0195647938
- ^ Чарльз Гамильтон, Путеводитель: комментарий к мусульманским законам в Google Books , Allen & Co, Лондон
- ^ У Ядуванш (1969), Упадок роли кади в Индии: 1793-1876, Исследования по исламу, Том 6, стр. 155-171.
- ^ Дайджест закона Мухаммудан в Google Книгах , Смит Элдер Лондон, Архив Гарвардского университета
- ^ Мухаммадский закон в Google Книгах (Переводчик: С. К. Сиркар, профессор права Тагора, Калькутта, 1873 г.)
- ^ Бертон Штайн (2010), История Индии, John Wiley & Sons, ISBN 978-1405195096 , стр. 177-178
- ^ Скотт Кугл (2001), Обрамлен, обвинен и переименован: пересмотр исламской юриспруденции в колониальной Южной Азии , Современные азиатские исследования, Том 35, Выпуск 02, стр. 257-313
- ^ Мона Сиддики (1996), Закон и стремление к социальному контролю: взгляд на ханафитскую концепцию Кафаа со ссылкой на фетву Аламгири, В Май Ямани, изд. Феминизм в исламе: юридический и литературный Перспективы, ISBN 978-0814796818 , Издательство Нью-Йоркского университета
- ^ Дэниел Коллинз (1987), Исламизация пакистанского законодательства: историческая перспектива, Stanford Journal Int'l Law, Vol. 24, стр. 511-532.
- ^ Джамал Малик (2008), Ислам в Южной Азии: Краткая история, Brill Academic, ISBN 978-9004168596 , с. 195, Цитата: «В то же время Фатава ужесточила социальную иерархию весьма стратифицированной системы, во главе которой стоял император».
- ^ Джамал Малик (2008), Ислам в Южной Азии: Краткая история, Brill Academic, ISBN 978-9004168596 , с. 195, цитата: «В некоторых случаях Фетва даже не соглашалась с общепринятым ханафитским законом, когда в нем предусматривалось, что повстанцы могут быть приговорены к смертной казни».
- ^ Джамал Малик (2008), Ислам в Южной Азии: Краткая история, Brill Academic, ISBN 978-9004168596 , с. 195, Цитата - «самые знатные люди, включая улемов и сайидов (ульвийя), были освобождены от физических наказаний, в то время как губернаторы (умара) и землевладельцы (дахакин) могли быть унижены, но не физически наказаны или заключены в тюрьму. Средний класс (авсат) не мог быть физически наказывались, но унижались и заключались в тюрьму, в то время как низшие классы (хаси и камина) подвергались всем трем категориям наказаний: унижение, физическое наказание и тюремное заключение "
- ^ Jump up to: а б М. Сиддики (2012), Хороший мусульманин: размышления о классическом исламском праве и теологии, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521518642 , стр. 12–16.
- ^ Ислам Хан, Нурул (1990). Справочник округа Бангладеш Тангайл (на бенгали). Учреждение Министерства. п. 277.
- ^ Мир Шамсур Рахман (2012). «Панни, Вазед Али Хан» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ Касми, Аманат Али (28 февраля 2018 г.). « Хорошо воспитанный человек: муфтий Кафеелур Рахман Нишат Усмани». Джахан-э-урду (на урду) . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Хаким, Фаррух Б. «От шариата к Mens rea: Легальный переход к раджу». Международный журнал сравнительного и прикладного уголовного правосудия 22, вып. 2 (1998): 211-224.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мухаммадский закон в Google Книгах , английский перевод многочисленных разделов Фатавы и Аламгири (переводчик: С. К. Сиркар, профессор права Тагора, Калькутта, 1873 г.)
- Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндия, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
- Книги об исламской юриспруденции
- Ханафитская литература
- Шариат в Индии
- Королевские книги Великих Моголов
- Юридическая история Индии
- Юридическая история Пакистана
- Юридические кодексы
- Индийские книги XVII века.
- суннитская литература
- Исламская литература
- Индийские научно-популярные книги
- Индийские религиозные тексты
- Историография Индии