Jump to content

Фатава Аламгири

Фатава Аламгири
Рукопись Фатавы Аламгири
Автор 500 выдающихся исламских ученых
Язык арабский и персидский
Жанр Исламское право ( ханафитское )
Издатель Император Аурангзеб
Дата публикации
1672
Император Аурангзеб читает Коран

Фатава Аламгири , также известная как Аль-Фатава аль-Аламгирийя ( араб . الفتاوى العالمكيرية ) или Аль-Фатава аль-Хиндийя ( араб . الفتاوى الهندية ), представляет собой сборник 17-го века , основанный на шариате. ремесло, общая этика и военная стратегия, экономическая политика, справедливость и наказание, служившие законом и главным Регулирующий орган Империи Великих Моголов во время правления Великих Моголов императора Мухаммада Мухиуддина Аурангзеба Аламгира . [ 1 ] Впоследствии он стал эталонным юридическим текстом по обеспечению соблюдения шариата в колониальной Южной Азии в XVIII - начале XX века. [ 2 ] и был провозглашен «величайшим сборником мусульманского права во времена Великих Моголов в Индии ». [ 3 ] [ 4 ]

Фатава-э-Аламгири была работой многих выдающихся ученых из разных частей мира, включая Хиджаз , в основном представителей ханафитской школы. Для составления «Фатава-и-Аламгири» император Аурангзеб собрал 500 специалистов по исламскому правоведению, 300 из Южной Азии , 100 из Ирака и 100 из Хиджаза . Шейх Низам, знаменитый юрист из Лахора , был назначен председателем комиссии по составлению Фатава-и-Аламгири. [ 5 ] Многолетняя работа этих ученых привела к созданию исламского свода законов для Южной Азии в конце эпохи Великих Моголов . Он состоит из правового кодекса о личном, семейном, рабском, военном, имущественном, межрелигиозных отношениях, сделках, налогообложении, экономическом и других правах для ряда возможных ситуаций и их юридических постановлений факихов того времени. [ нужна ссылка ]

В сборник вошли стихи из Корана , дополненные хадисами , в том числе Сахиха аль-Бухари , Сахиха Муслима , Сунан Абу Дауда и Сахих ат-Тирмизи . [ 6 ]

Фатава примечательна по нескольким причинам:

  • Первоначально он состоял из 30 томов на разных языках, но теперь в современных изданиях напечатан в шести томах. [ 7 ]
  • Это внесло значительный прямой вклад в экономику Южной Азии , особенно Бенгальского Субаха , размахивая протоиндустриализацией . [ 8 ]
  • Он служил основой судебного права на всей территории Империи Великих Моголов.
  • Он создал правовую систему, которая относилась к людям по-разному в зависимости от их религии.

По сути, он аналогичен другим ханафитским текстам. [ 9 ] законы Фатава-и Аламгири описывают, среди прочего, следующее:

Уголовное и личное право

[ редактировать ]
  • Личный закон мусульман Южной Азии в XVIII веке, их права наследования, [ 10 ]
  • Личный закон о подарках, [ 11 ]
  • Отступники не имеют и не оставляют права наследования после казни. [ 12 ]
  • Опекун мусульманской девушки может устроить ее брак с ее согласия. [ 13 ]
  • Понимающему мусульманскому мальчику требуется согласие своего опекуна на женитьбу. [ 14 ]
  • Законы, устанавливающие отцовство ребенка, возникшего в результате действительных или недействительных мусульманских браков, [ 15 ]
  • Мужчина-мусульманин, имеющий четырех жен, должен обращаться со всеми ними справедливо и одинаково, и каждая должна приходить в свою постель, когда он этого требует. [ 16 ]
  • Наказания худуд за религиозное преступление зина (добрачный и внебрачный секс) со стороны свободных мусульман и рабов-немусульман. Он объявил наказание в виде порки или забивания камнями до смерти ( Раджм ), в зависимости от статуса обвиняемого, то есть забивание камнями женатого (мухсина) человека (свободного или несвободного), а что касается немухсина, то свободный человек получит одно наказание. сто полос, а раб получит пятьдесят, если сам сознается. [ 17 ]

Грабеж и рабство

[ редактировать ]
  • Если двое или более мусульман или лиц, подчиняющихся мусульманам, вступают на территорию, контролируемую немусульманами (имущество некомбатантов исключается) с целью грабежа (захвата добычи боевиков) без разрешения имама и, таким образом, захватить часть имущества местных жителей и вернуть его на мусульманскую территорию, и эта собственность станет их законной собственностью». [ 18 ]

Примечание: Ислам запрещает грабежи и разграбление жилых территорий. [ 19 ] [ 20 ]

  • Право мусульман покупать и владеть рабами . [ 21 ]
  • Право мусульманина на секс с пленной рабыней, которой он владеет. [ 22 ]
  • Никаких прав наследования для рабов. [ 23 ]
  • Показания всех рабов были недопустимы в суде. [ 24 ]
  • Рабам требуется разрешение хозяина, прежде чем они смогут вступить в брак. [ 25 ]
  • Неженатый мусульманин может жениться на рабыне, принадлежащей другому человеку, но мусульманин, женатый на мусульманке, не может жениться на рабыне. [ 26 ]
  • Условия, при которых рабы могут быть освобождены частично или полностью. [ 27 ]

Управление цензора

[ редактировать ]

Фетва-э-Аламгири также формализовала юридический принцип Мухтасиба , или должности цензора. [ 28 ] это уже использовалось предыдущими правителями Империи Великих Моголов . [ 1 ] Любая публикация или информация могла быть объявлена ​​ересью, а ее передача – преступлением. [ 1 ] Чиновники ( котвал ) были созданы для реализации шариатской доктрины хисбаха . [ 1 ] Офисы и административная структура, созданные Фатава-и-Аламгири, были направлены на исламизацию Южной Азии. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Фатава-э-Аламгири (также пишется как Фатава аль-Аламгирийя) была составлена ​​в конце 1672 года 500 мусульманскими учеными из Медины , Багдада и Индийского субконтинента, в Дели (Индия) и Лахоре (Пакистан) под руководством шейха Низама. Бурханпури. [ 29 ] [ 30 ] Это было творческое применение исламского права в рамках ханафитского фикха. [ 1 ] Он ограничил полномочия мусульманской судебной системы и способность исламских юристов издавать дискреционные фетвы . [ 29 ] [ 31 ] Он составлен за восемь лет с 1664 по 1672 год. Ахмет Озель из Университета Ататюрка сообщил в своей работе на TDV İslâm Ansiklopedisi, el-alemgiriyye , что Фатава-э-Аламгири быстро распространилась в Анатолии во время правления Аурангзеба благодаря продвижению по службе путешественников, ученых и чиновников. [ 32 ]

Когда власть перешла от мусульманских правителей в Индии к британцам , колониальные власти решили сохранить местные институты и законы, действовать в соответствии с традиционными доколониальными законами вместо введения светской европейской системы общего права. [ 2 ] Фатава-и Аламгири, как документированная книга исламского права, стала основой правовой системы Индии во времена Аурангзеба, а затем и при мусульманских правителях. Кроме того, англоговорящие судьи полагались на элиту специалистов мусульманского права при установлении законов страны, поскольку оригинал Фатава-и Аламгири (Аль-Хиндия) был написан на арабском языке. Это создало социальный класс исламского дворянства, который ревностно охранял свой опыт, законный авторитет и автономию. Это также привело к непоследовательным и разнообразным решениям по аналогичным судебным делам, вызванным интерпретациями, и эта проблема беспокоила британских колониальных чиновников. [ 2 ] [ 33 ]

Колониальное правительство исходило из того, что предполагаемый местный традиционный закон, основанный на шариате, как он интерпретируется из Фатава-и Аламгири, может быть общего права . честно реализован через юридический институт в стиле [ 2 ] [ 34 ] Однако это предположение рухнуло во второй половине XIX века из-за несоответствий и внутренних противоречий внутри Фатава-и Аламгири, а также из-за того, что документ, спонсируемый Аурангзебом, был основан на ханафитском суннитском шариате. Мусульмане-шииты находились в конфликте с мусульманами-суннитами Южной Азии, как и другие исламские секты меньшинства, и они ставили под сомнение применимость Фатава-и Аламгири. [ 2 ] Кроме того, индуисты не приняли ханафитский свод законов шариата в Фатава-и Аламгири. В-третьих, вера колониального правительства в «правовой прецедент» вступила в конфликт с игнорированием «правового прецедента» в англо-мухаммаданской правовой системе, возникшей в период Компании , что привело к тому, что колониальные чиновники не доверяли маулави (мусульманским религиоведам). . Колониальная администрация ответила созданием бюрократии, которая разработала отдельные законы для мусульманских сект и немусульман, таких как индуисты в Южной Азии. [ 2 ] Эта бюрократия опиралась на Фатава-и Аламгири, чтобы сформулировать и принять ряд отдельных религиозных законов для мусульман и общих законов для немусульман (индуистов, буддистов, джайнов, сикхов), большинство из которых были приняты в независимой Индии после 1947 года. [ 34 ]

Британцы пытались спонсировать переводы Фатава-и Аламгири. В конце XVIII века по настоянию англичан «Аль-Хидайя» была переведена с арабского на персидский язык. Чарльз Гамильтон [ 35 ] и Уильям Джонс перевел части документа вместе с другими документами, связанными с шариатом, на английский язык. Эти переводы вызвали снижение власти и роли Кади в колониальной Индии. [ 36 ] Нил Бэйли опубликовал еще один перевод, опираясь на Фатава-и Аламгири среди других документов, в 1865 году под названием « Сборник мусульманского закона» . [ 2 ] [ 37 ] В 1873 году Сиркар опубликовал еще один английский сборник мусульманских законов, который включал английский перевод многочисленных разделов Фатава-и Аламгири. [ 38 ] Эти тексты стали справочниками, которые сформировали право и юриспруденцию в колониальной Индии в конце 19-го и первой половине 20-го века, многие из которых сохранились в постколониальной Индии , Пакистане и Бангладеш . [ 2 ] [ 34 ]

Современные комментарии

[ редактировать ]

Бертон Стайн утверждает, что Фатава-и-Аламгири представляет собой восстановление выдающегося положения мусульманских улемов в политической и административной структуре, которое ранее было потеряно мусульманскими элитами и народом во времена императора Великих Моголов Акбара . Он переформулировал правовые принципы для расширения ислама и мусульманского общества путем создания нового, расширенного кодекса исламского права. [ 39 ]

Некоторые современные историки [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] написали, что британские усилия по переводу и внедрению шариата на основе таких документов, как Фатава-э Аламгири, имели прочное юридическое наследие во время и после обретения Индией независимости (Пакистан, Индия, Бангладеш и Шри-Ланка).

По мнению Джамаля Малика, документ ужесточил социальное расслоение среди мусульман и нарушил консенсус ханафитского закона. [ 43 ] [ 44 ] Он утверждает, что некоторые наказания материализовали установленные категории: они вводили мусульманской знати, такой как Сайиды, от физических наказаний, освобождение а губернаторов и землевладельцев можно было унижать, но не арестовывать и не наказывать физически, средний класс можно было унижать и сажать в тюрьму, но не наказывать физически, а простолюдинов низшего класса можно было арестовывать, унижать и физически наказывать. [ 45 ] Императору были предоставлены полномочия издавать фарманы (правовую доктрину), которые отменяли фетвы исламских юристов. [ 29 ]

Мона Сиддики отмечает, что, хотя текст и называется фетвой , на самом деле это не фетва и не сборник фетв времен Аурангзеба. [ 46 ] Это исламский текст в стиле мабсутс , жанр фуру аль-фикх , который объединяет множество утверждений и ссылается на более ранние ханафитские шариатские тексты в качестве оправдания. В тексте договор рассматривается не как письменный документ между двумя сторонами, а как устное соглашение, в некоторых случаях, например при заключении брака, в присутствии свидетелей. [ 46 ]

В 1892 году бенгальский ученый Мухаммад Наймуддин опубликовал четырехтомный на бенгальский язык перевод Фатавы Аламгири при содействии Ваджеда Али Хана Панни под патронажем Хафеза Махмуда Али Хана Панни, заминдара Каратии и . [ 47 ] [ 48 ] Кафилур Рахман Нишат Усмани , юрист-деобанди, перевел Фатаву Аламгири на язык урду. [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Однако наказания Хадда (запрещенные Священными Писаниями) применялись ко всем субъектам, независимо от статуса, и не могли быть изменены судьей. [ 50 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Джамал Малик (2008), Ислам в Южной Азии: краткая история, Brill Academic, ISBN   978-9004168596 , стр. 194-197
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвид Арнольд и Питер Робб, Институты и идеологии: читатель SOAS в Южной Азии, Psychology Press, стр. 171-176.
  3. ^ Кембриджская история Индии, том 5, стр. 317
  4. ^ Конец мусульманского правления в Индии, Том 1, стр. 192-198.
  5. ^ Ахмад, Мухаммад Башир (1951). Отправление правосудия в средневековой Индии: исследование судебной системы при султанах и бадшахах Дели, основанное главным образом на делах, решенных средневековыми судами в Индии в период с 1206 по 1750 годы нашей эры. Менеджер публикаций. п. 42.
  6. ^ Отправление правосудия в средневековой Индии , М.Б. Ахмад, Университет Алигарха (1941)
  7. ^ Аль-Бернапури, Назарудин. Фатава Хиндия. 1-е изд. Том. 1. 6 тт. Дамаск, Бейрут, Кувейт: Дар ан-Навадир, 2013.
  8. ^ Хусейн, С.М. (2002). Структура политики при Аурангзебе 1658-1707 гг . Издательство Канишка Дистрибьюторы. п. 158. ИСБН  978-8173914898 .
  9. ^ Алан Гюнтер (2006), Ханафитский фикх в Индии Великих Моголов: Фатава-и Аламгири, в Ричарде Итоне (редактор), Исламские традиции Индии: 711-1750, Oxford University Press, 2006; ISBN   978-0195683349 , стр. 209-230
  10. ^ Дайджест закона Мухаммудан, стр. 344 со сноской 1, Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон
  11. ^ Обзор закона Мухаммудан, стр. 515-546 со сноской 1 и т. д., Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон.
  12. ^ Фатава и-Аламгири, Том 6, стр. 632-637 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндия, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
  13. ^ Фатава и-Аламгири, Том 1, стр. 402-403 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
  14. ^ Дайджест закона Мухаммудан, стр. 5 со сноской 1, Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон
  15. ^ Обзор закона Мухаммудан, стр. 392–400 со сноской 2 и т. д., Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон.
  16. ^ Фатава и-Аламгири, Том 1, с. 381 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
  17. Дайджест закона Мухаммудан, стр. 1–3 со сносками, Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон.
  18. ^ Обзор закона Мухаммудан, стр. 364 со сноской 3, Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон.
  19. ^ https://www.iium.edu.my/deed/articles /hr/ch04.html [ только URL ]
  20. ^ https://www.abuaminaelias.com/dailyhadithonline/2016/03/10/plundering-enemy-haram/ [ только URL ]
  21. ^ Фатава и-Аламгири, Том 5, с. 273 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
  22. ^ Фатава и-Аламгири, Том 1, стр. 395-397; Фатава-и Аламгири, Том 1, стр. 86-88, Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
  23. ^ Фатава и-Аламгири, Том 6, с. 631 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980); Магомеданский закон с. 275 аннотаций
  24. ^ Обзор закона Мухаммудан, стр. 371 со сноской 1, Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон.
  25. ^ Фатава и-Аламгири, Том 1, стр. 377 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980); Магомеданский закон с. 298 аннотаций
  26. ^ Фатава и-Аламгири, Том 1, стр. 394–398 - Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндийя, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
  27. ^ Обзор закона Мухаммудан, стр. 386 со сноской 1, Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон.
  28. ^ Регулирование морали Администрация Великих Моголов, Дж. Сиркар
  29. ^ Jump up to: а б с М. Реза Пирбхай (2009), Переосмысление ислама в контексте Южной Азии, Brill Academic, ISBN   978-9004177581 , стр. 131-154
  30. ^ Ямани, Май; Аллен, Эндрю, ред. (1996). Феминизм и ислам: юридические и литературные перспективы . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-0-8147-9680-1 .
  31. ^ Джамал Малик (2008), Ислам в Южной Азии: Краткая история, Brill Academic, ISBN   978-9004168596 , стр. 192-199
  32. ^ Сарделла, Фердинандо; Якобсен, Кнут А., ред. (2020). Справочник по индуизму в Европе (2 тома) . Брилл. п. 1507. ИСБН  9789004432284 . Проверено 25 апреля 2024 г.
  33. ^ К. Юинг (1988), Шариат и двусмысленность в южноазиатском исламе, University of California Press, ISBN   978-0520055759
  34. ^ Jump up to: а б с Дж. Дункан Дерретт (1999), Религия, право и государство в Индии, Oxford University Press, ISBN   978-0195647938
  35. ^ Чарльз Гамильтон, Путеводитель: комментарий к мусульманским законам в Google Books , Allen & Co, Лондон
  36. ^ У Ядуванш (1969), Упадок роли кади в Индии: 1793-1876, Исследования по исламу, Том 6, стр. 155-171.
  37. ^ Дайджест закона Мухаммудан в Google Книгах , Смит Элдер Лондон, Архив Гарвардского университета
  38. ^ Мухаммадский закон в Google Книгах (Переводчик: С. К. Сиркар, профессор права Тагора, Калькутта, 1873 г.)
  39. ^ Бертон Штайн (2010), История Индии, John Wiley & Sons, ISBN   978-1405195096 , стр. 177-178
  40. ^ Скотт Кугл (2001), Обрамлен, обвинен и переименован: пересмотр исламской юриспруденции в колониальной Южной Азии , Современные азиатские исследования, Том 35, Выпуск 02, стр. 257-313
  41. ^ Мона Сиддики (1996), Закон и стремление к социальному контролю: взгляд на ханафитскую концепцию Кафаа со ссылкой на фетву Аламгири, В Май Ямани, изд. Феминизм в исламе: юридический и литературный Перспективы, ISBN   978-0814796818 , Издательство Нью-Йоркского университета
  42. ^ Дэниел Коллинз (1987), Исламизация пакистанского законодательства: историческая перспектива, Stanford Journal Int'l Law, Vol. 24, стр. 511-532.
  43. ^ Джамал Малик (2008), Ислам в Южной Азии: Краткая история, Brill Academic, ISBN   978-9004168596 , с. 195, Цитата: «В то же время Фатава ужесточила социальную иерархию весьма стратифицированной системы, во главе которой стоял император».
  44. ^ Джамал Малик (2008), Ислам в Южной Азии: Краткая история, Brill Academic, ISBN   978-9004168596 , с. 195, цитата: «В некоторых случаях Фетва даже не соглашалась с общепринятым ханафитским законом, когда в нем предусматривалось, что повстанцы могут быть приговорены к смертной казни».
  45. ^ Джамал Малик (2008), Ислам в Южной Азии: Краткая история, Brill Academic, ISBN   978-9004168596 , с. 195, Цитата - «самые знатные люди, включая улемов и сайидов (ульвийя), были освобождены от физических наказаний, в то время как губернаторы (умара) и землевладельцы (дахакин) могли быть унижены, но не физически наказаны или заключены в тюрьму. Средний класс (авсат) не мог быть физически наказывались, но унижались и заключались в тюрьму, в то время как низшие классы (хаси и камина) подвергались всем трем категориям наказаний: унижение, физическое наказание и тюремное заключение "
  46. ^ Jump up to: а б М. Сиддики (2012), Хороший мусульманин: размышления о классическом исламском праве и теологии, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521518642 , стр. 12–16.
  47. ^ Ислам Хан, Нурул (1990). Справочник округа Бангладеш Тангайл (на бенгали). Учреждение Министерства. п. 277.
  48. ^ Мир Шамсур Рахман (2012). «Панни, Вазед Али Хан» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 31 августа 2024 г.
  49. ^ Касми, Аманат Али (28 февраля 2018 г.). « Хорошо воспитанный человек: муфтий Кафеелур Рахман Нишат Усмани». Джахан-э-урду (на урду) . Проверено 12 января 2021 г.
  50. ^ Хаким, Фаррух Б. «От шариата к Mens rea: Легальный переход к раджу». Международный журнал сравнительного и прикладного уголовного правосудия 22, вып. 2 (1998): 211-224.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мухаммадский закон в Google Книгах , английский перевод многочисленных разделов Фатавы и Аламгири (переводчик: С. К. Сиркар, профессор права Тагора, Калькутта, 1873 г.)
  • Шейх Низам, аль-Фатава аль-Хиндия, 6 томов, Бейрут: Дар Ихья аль-Турат аль-Араби, 3-е издание, (1980)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a128586b0c8263c3cde6e6f1057898bb__1724704980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/bb/a128586b0c8263c3cde6e6f1057898bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fatawa 'Alamgiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)