Jump to content

История индийского права

Конституция Индии — самая длинная письменная конституция страны, содержащая 395 статей, 12 приложений, 105 поправок и 117 369 слов.

Право в Индии в первую очередь эволюционировало от обычной практики и религиозных предписаний Индийского субконтинента к современным хорошо кодифицированным актам и законам, основанным на конституции Республики Индия . Различные этапы развития индийского права подразделяются на ведический период, исламский период, британский период и после обретения независимости. [ нужна ссылка ]

Ведический период

[ редактировать ]

По сравнению с современным правом классическое индуистское право представляло собой своеобразную правовую систему, поскольку оно основывалось на уникальном устройстве закона и государственного устройства с уникальной схемой ценностей. Древняя Индия представляла собой особую юридическую традицию и имела исторически независимую школу юридической теории и практики. Основной целью закона в ведический период было сохранение « дхармы », что означает праведность и долг. [1] [2] Дхарма состоит как из юридических обязанностей, так и из религиозных обязанностей. Оно включает не только законы и судебные процедуры, но и широкий спектр человеческой деятельности, такой как ритуальное очищение, режим личной гигиены и стиль одежды. Дхарма давала главное руководство, согласно которому человек стремился вести свою жизнь.

Источники классического индуистского права

[ редактировать ]

Источниками права в этот период были шрути , смрити и ачары (обычаи). Шрути состоит из четырех Вед, а именно Ригведы , Яджурведы , Самаведы и Атхарваведы . Эти Веды в основном посвящены религиозным обязанностям, практикам и обычаям. Второй источник называется Смрити, что буквально означает «как помнит» и относится к традиции. Это написанные людьми письменные тексты, содержащие собранные традиции.

Некоторые из наиболее известных смрити - это Дхармашастры , в которые входят Манусмрити (200 г. до н. э. – 200 г. н. э.); Яджнавалкья Смрити (200–500 гг. н.э.); Нарадасмрити (100 г. до н. э. – 400 г. н. э.); Вишнусмрити (700–1000 гг. н.э.); Брихаспатизмрити (200–400 гг. н.э.); и Катьяянасмрити (300-600 гг. н.э.). Эти тексты часто использовались для юридических суждений и мнений. Они касались темы дхармы и представляли собой путеводители по дхарме с правилами поведения и обрядами. Дхармасутра (первые четыре текста Дхармашастры) обсуждают правила обязанностей для всех ашрамов: студенческая жизнь, ведение домашнего хозяйства, выход на пенсию или жилище в лесу и отречение. Кроме того, они обеспечивают обряды и обязанности королей и судебные разбирательства. Другие вопросы, которые охватывает Дхармасутра, включают правила, касающиеся диеты, преступлений и наказаний, ежедневных жертвоприношений и похоронных обычаев.

Дхармашастра содержит три категории или темы. Первая — это ачара, которая содержит правила ежедневных ритуалов, обрядов жизненного цикла, а также конкретные обязанности и правильное поведение, которым должна следовать каждая из четырех каст или варн. Ежедневные ритуалы включают в себя практику ежедневных жертвоприношений, тип пищи и способы ее получения, а также то, кто может давать и кто может принимать религиозные дары. Обряды жизненного цикла — это ритуалы, которые проводятся в связи с важными событиями в жизни, такими как рождение, бракосочетание и завязывание священного шнура. Ачары также устанавливают правила обязанностей для всех ашрамов. Ашрам — это четыре стадии жизни, которые включают в себя: Брахмачарью (студенческую жизнь), Грихастху (домохозяина), Ванапрастху (лесного жителя) и Саньясу (отрекшегося). Вторая тема, перечисленная в Дхармашастре, — это « вьявахара ». Вьявахара – это законы и юридические процедуры. Они включают в себя « раджадхарму », или обязанности и обязательства короля организовывать суд, выслушивать и допрашивать свидетелей, принимать решения и обеспечивать исполнение наказаний и добиваться справедливости. Третья категория называется « Прайашитта , устанавливающая правила наказаний и покаяний за нарушение законов дхармы. Считается, что они устраняют грех совершения чего-то запрещенного.

В ведический период юридические процедуры, включая возбуждение дела, назывались вьявахарой. Эквивалент современной жалобы назывался «пурвапакша», а письменного заявления - «уттар». Суд назывался «крия», а приговор — «нирная». Профессия юристов или адвокатов в этот период была неизвестна. Суд присяжных и суд через испытание были двумя типами судов, существовавших в тот период. По мнению Дж. Рамы Джойса, древняя индийская конституционная система создала общество, основанное на обязанностях. [3] Он постулировал, что каждый, от короля до низших слоев общества, обязан выполнять свой долг по отношению к обществу. Это было то же самое для всей Индии, несмотря на существование больших и меньших королевств, и верховенство Дхармы (закона) над царями, как провозглашалось в авторитетных текстах, уважалось в букве и духе. [4] Таким образом, абсолютных монархий не было. Дхармашастры призывали царей смотреть на людей как на Бога (Праджа Вишну) и служить им с любовью и почтением. [4] Доктрина «король не может делать ничего плохого» не была принята, и сам король подчинялся закону. [4] [5]

Отправление правосудия в ведический период

[ редактировать ]

В древней Индии Наман считался источником правосудия, должен был действовать как владыка Дхармы, и ему была доверена высшая власть в отправлении правосудия, и его главной обязанностью была защита прав своего подданного. Королевский суд был высшей судебной инстанцией, рядом с которой находился суд главного судьи (Прадвивака). Королевский суд был высшей апелляционной инстанцией, а также судом первой инстанции по делам, имеющим жизненно важное значение для государства. При королевском дворе королю давали советы такие ученые люди, как образованные брахманы, министры, главный судья и т. д. Как упоминал Брихаспати, существовало четыре вида трибуналов, а именно стационарные передвижные суды, проводившиеся под королевской печатью в отсутствие королевской печати. Король и комиссии под его президентством. Так возникла иерархия судов. В деревнях сельсоветы (кулани) рассматривали простые гражданские и уголовные дела. На более высоком уровне в городах и округах суды возглавлялись государственными чиновниками, находящимися под властью короля и отправляющими правосудие. Чтобы решать проблемы среди ремесленников, торговцев и т. д., торговые гильдии были уполномочены осуществлять эффективную юрисдикцию над своими членами. Были также созданы семейные суды. Собрания Пуга, состоящие из групп семей из одной деревни, решали гражданские споры между членами семьи. Мелкие уголовные дела рассматривались судебными собраниями в деревнях, тогда как уголовные дела серьезного характера передавались в центральный суд, который обычно находился под властью короля или королевской власти. Практиковалась апелляционная система, и высшим апелляционным органом был король. Одной из важных особенностей древнеиндийской правовой системы было отсутствие юристов. [6] Еще одной примечательной особенностью было то, что для отправления правосудия всегда отдавалось предпочтение коллегии из двух или более судей, а не единоличному отправлению правосудия одному лицу. [7]

2-е тысячелетие

[ редактировать ]

Шариат и исламская экономика полностью распространились на Индийском субконтиненте с образованием Делийского султаната , Бенгальского султаната и Гуджаратского султаната . [8] [9]

В 17 веке Великих Моголов шестой правитель Империи Аурангзеб вместе с несколькими арабскими и иракскими исламскими учеными составил Фатава-и-Аламгири , которая служила главным руководящим органом в большинстве частей Южной Азии . [10] [11]

Во время британского владычества англо -индуистское право было введено вместе с кодификацией индийского права. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Историческая эволюция индийской правовой системы» (PDF) . cbseacademic.in . Проверено 10 июля 2024 г.
  2. ^ Оксфордский словарь мировых религий, Дхарма
  3. ^ Рама Джойс, Семена современного публичного права в древнеиндийской юриспруденции (1990 En, Eastern Book Company), стр. 1–2.
  4. ^ Jump up to: а б с Б.М. Ганди, «Вехи индийской правовой и конституционной истории» , стр. 6.
  5. ^ П.В. Кейн, История Дхармашастры , Том III, стр. 25 Цитата Рамы Джойса
  6. ^ П.В. Кейн, История Дхармашастры, Том. III, гл. XI, 288-2
  7. ^ КП Джаясвал, Индуистское государство, 313
  8. ^ А. Шиммель, Ислам на Индийском субконтиненте, Лейден, 1980.
  9. ^ Эмбри, Эйнсли (1988). Энциклопедия истории Азии . Азиатское общество. п. 149.
  10. ^ Джексон, Рой (2010). Мавлана Маудуди и политический ислам: власть и Исламское государство . Рутледж. ISBN  9781136950360 .
  11. ^ Чапра, Мухаммад Умер (2014). Мораль и справедливость в исламской экономике и финансах . Издательство Эдварда Элгара. стр. 62–63. ISBN  9781783475728 .
  12. ^ Бэйли, Калифорния (1990). Индийское общество и становление Британской империи (1-е изд.). Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. п. 7. ISBN  9780521386500 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57537e891faa43cc8a071f33232d8ae5__1720612080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/e5/57537e891faa43cc8a071f33232d8ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Indian law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)