Ягьявалкья Смрити
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Яджнавалкья Смрити ( санскрит : याज्ञवल्क्य स्मृति , IAST : Яджнявалкья Смрити ) является одним из многих связанных с Дхармой текстов индуизма , написанных на санскрите . Он датируется III и V веками нашей эры и принадлежит традиции Дхармашастры . [1] Текст был составлен после Манусмрити , но, как и Нарадасмрити , текст был составлен в стиле шлоки (поэтического размера). [2] Правовые теории в Яджнавалкья Смрити представлены в трех книгах: ачара-канда (обычаи), вьявахара-канда (судебный процесс) и прайашитта-канда (преступление и наказание, покаяние). [3]
Текст представляет собой «наилучший составленный» и систематический образец этого жанра с большими разделами, посвященными теориям судебного процесса, который оказал большее влияние на судебную практику средневековой Индии, чем Манусмрити . [4] [5] [6] Позже он стал влиятельным в исследованиях юридических процессов в древней и средневековой Индии, во времена колониальной Британской Индии, с первым переводом, опубликованным на немецком языке в 1849 году. [7] Текст примечателен своими отличиями в юридических теориях от Манусмрити, тем, что он более либерален и гуманен, а также обширными дискуссиями о доказательствах и разумности юридических документов. [8]
Дата
[ редактировать ]Текст, скорее всего, датируется периодом Гуптов , примерно между III и V веками нашей эры. Есть некоторые споры относительно того, следует ли поместить его в более раннюю или позднюю часть этого периода времени. [примечание 1] Патрик Оливель предполагает, что вероятная дата может относиться к IV-V векам нашей эры. [1]
Аргументы в пользу конкретной датировки основаны на кратком и сложном словарном запасе, встречающемся в тексте, а также на использовании определенных терминов, таких как нанака (монета), и ссылках на греческую астрологию (которая известна в Индии со II века; см. Яванаджатака). ). Спор возникает, когда рассматриваются вопросы о том, кто обменивал нанаку , и когда ставится под сомнение уровень греческой мысли, понятный автором. [9]
Автор
[ редактировать ]Заверенные письменные юридические документы
Всякая кредитная сделка, в которой по договору, заключенному по взаимному согласию, согласована выплата какой-либо суммы с процентами, должна быть зафиксирована в письменной форме и засвидетельствована свидетелями.
- Яджнавалкья Смрити 2.84 [10]
Текст назван в честь почитаемого ведического мудреца Яджнавалкьи , который появляется во многих основных Упанишадах индуизма, а также в других влиятельных текстах, таких как « Йога Яджнавалкья» . [11] Однако, поскольку считается, что текст был составлен более чем через тысячелетие после его жизни, возможно, что он был приписан ему из уважения, как это принято в индуистских традициях. [11]
Текст, вероятно, был составлен в регионе Митхила в исторической Индии (в современном Бихаре и его окрестностях ). [8]
Структура
[ редактировать ]Текст написан на классическом санскрите и состоит из трех книг. Это ачара-канда (368 стихов), вьявахара-канда (307 стихов) и прайашитта-канда (335 стихов). [3] [6] Ягьявалкья Смрити состоит из 1010 шлок (стихов), и его изложение методично, ясно и кратко, в отличие от поэтической «литературной красоты», найденной в Манусмрити, согласно Роберту Лингату. [6]
Людо Роше утверждает, что этот трактат, как и другие трактаты в жанре Дхармашастры, представляет собой научную традицию Дхармы , а не книгу Законов , как ее понимают на западных языках. [12] Напротив, Роберт Лингат утверждает, что текст ближе к изложению философии права и является переходом от спекуляций о Дхарме, встречающихся в более ранних текстах, связанных с Дхармой. [12]
Источники
[ редактировать ]Яджнавалкья, известный своим лаконичным стилем, в этом тексте в значительной степени опирался на юридический трактат Ману и Каутильи » «Артхашастру . Текст отражает Манусмрити структуру и имеет аналогичный формат с точки зрения организации и содержания. Глава 1 и глава 3 созданы под влиянием Ману, а глава 2, посвященная юридическим процедурам, основана как на Ману, так и на «Арташастре» Каутильи. Текст включает разделы, посвященные эмбриологии и анатомии, взятые из медицинских текстов, таких как Чарака Самхита . Он также содержит краткие отрывки о музыке и йогической медитации, вероятно, заимствованные из ранних трактатов по этим темам. Яджнавалкья также заявляет об авторстве трактата о йоге в тексте. [13]
Содержание
[ редактировать ]Текст изложен в виде рамочного рассказа, в котором мудрецы Митхилы подходят к Ягьявалкье и просят его научить их дхарме . [14] Текст открывает свой ответ почтительным упоминанием древних учёных Дхармы и утверждением в стихах 1.4-5, что каждый из следующих написал Дхармашастру (большинство из них утеряны для истории): Ману, Атри, Вишну, Харита, Яджнавалкья, Ушанас, Ангирас. , Яма, Апастамба, Самварта, Катьяяна, Брихаспати, Парашара, Вьяса, Самкха, Ликхита, Дакша, Гаутама, Шататапа и Вашиштха. [15] [16] Остальная часть текста представляет собой теории дхармы Ягьявалкьи, представленные в разделах Ачара (правильное поведение), Вьявахара (уголовное право) и Праяшчитта (искупление).
Яджнавалкья Смрити широко цитирует Ману Смрити и другие тексты Дхармы, иногда напрямую перефразируя отрывки из них, часто сводя более ранние взгляды в сборник и предлагая альтернативную правовую теорию. [17] В тексте подчеркивается акт даяния ( дана ) как суть дхармы, а йога и самовосприятие ( атмадаршана ) возвышаются как высшая форма дхармы. [18] Существуют важные отличия от Ману Смрити и более ранних текстов Дхармы, особенно в отношении государственного управления, основного документального доказательства в судебном процессе и в юриспруденции. [19]
Женщин надо уважать
Муж должен уважать женщину,
брат, отец, родственник, теща, тесть,
младший брат мужа и бандху,
с украшениями, одеждой и едой.
- Яджнавалкья Смрити 3.82 [20]
1. Создал структуру, которая была принята в будущем дхармашастрическом дискурсе: [21] [ нужна полная цитата ]
- а) Разделение дхармы на примерно одинаково взвешенные категории:
- Ачара (правильное поведение)
- Вьявахара (юридическая процедура)
- Праяшчитта (покаяние)
- б) Эти три предмета подразделены далее по конкретным темам в рамках основной предметной рубрики.
2. Документальные доказательства как высшая основа судопроизводства: [21]
- Ягьявалкья изобразил доказательства как иерархические: наивысшее внимание уделяется засвидетельствованным документам, за ними следуют свидетели и, наконец, испытания (пять типов проверяемых показаний). [22] [23]
3. Реструктуризация судов: [24] [ нужна полная цитата ]
- Ягьявалкья различал суды, назначаемые царем, и суды, сформированные общинами промежуточных групп. Затем он представил эти суды как часть системы иерархических апелляций. Он разделил юридические процессы на четыре четких этапа: жалоба, заявление, доказательство и приговор, и он был первым, кто выделил пять форумов для вынесения решений по искам. Он подчеркнул использование документов в качестве юридических доказательств - концепции, отсутствующей в работах Ману, - демонстрирующей эволюцию юриспруденции и роль писцов в обществе. [25]
4. Изменено размещение обсуждения Подвигов : [24]
- Лесные отшельники и отрекшиеся обсуждаются в разделе, посвященном покаянию ( прайашитта ). В предыдущих текстах описание аскетов следовало за обсуждением брахманов и противопоставляло их браминам-домохозяевам. Он предположил, что можно жить духовно полноценной жизнью, не уходя от общества, тем самым сокращая пропасть между домохозяевами и аскетами. [26]
5. Сосредоточенность на Мокше : [24]
- Повышенное внимание было уделено описанию Мокши , останавливающегося на медитации и бренности мирского тела. Существует даже углубленный технический дискурс, основанный на медицинском трактате того времени.
Комментарий
[ редактировать ]Пять бхасья (обзоров и комментариев) средневековой эпохи к Яджнавалкья Смрити дожили до наших дней. [27] Это Вишварупа ( Балакрида , 750-1000 гг. н.э.), Виджанешвара ( Митаксара , 11 или 12 век, наиболее изученный, из школы Варанаси), Апарарка ( Апарарка-нибандха , 12 век, из Кашмирской школы), Сулапани ( Дипакалика). , 14 или 15 век) и Митрамисра ( Вирамитродая , 17 век). [27] [28]
Влияние
[ редактировать ]Правовые теории в этом тексте, вероятно, имели большое влияние в средневековой Индии, поскольку его отрывки и цитаты можно найти в каждой части Индии, а эти надписи датируются примерно 10-11 веками нашей эры. [29] [30] Текст также широко комментируется и упоминается в популярных произведениях, таких как Панчатантра V века . [29] Текст обильно цитируется в главах 253–258 дошедших до нас рукописей Агни Пураны и в главах 93–106 Гаруда Пураны . [30] [31]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Патрик Оливель предлагает более позднюю часть этих сроков, в то время как П.В. Кейн предпочитает более раннюю дату.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Патрик Оливель 2006 , с. 176 с примечанием 24.
- ^ Патрик Оливель 2005 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Патрик Оливель 2006 , с. 188.
- ^ Роберт Лингат 1973 , с. 98.
- ^ Тимоти Любин, Дональд Р. Дэвис младший и Джаянт К. Кришнан 2010 , стр. 59–72.
- ^ Jump up to: а б с Мандагадде Рама Джойс 1984 , с. 31.
- ^ Роберт Лингат 1973 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Мандагадде Рама Джойс 1984 , стр. 31–32.
- ^ Винтерниц 1986 , стр. 599–600.
- ^ Мандагадде Рама Джойс 1984 , с. 300.
- ^ Jump up to: а б Роберт Лингат 1973 , стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б Людо Роше 2014 , стр. 22–24.
- ^ Тимоти Любин, Дональд Р. Дэвис младший и Джаянт К. Кришнан 2010 , стр. 44.
- ^ Тимоти Любин, Дональд Р. Дэвис младший и Джаянт К. Кришнан 2010 , стр. 51.
- ^ Беной Кумар Саркар (1985). Индуистская социология . Мотилал Банарсидасс. п. 192. ИСБН 978-81-208-2664-9 .
- ^ Чарльз Дрекмайер (1962). Царство и община в ранней Индии . Издательство Стэнфордского университета. п. 231. ИСБН 978-0-8047-0114-3 .
- ^ Тимоти Любин, Дональд Р. Дэвис младший и Джаянт К. Кришнан 2010 , стр. 45.
- ^ SC Видьярнава (1938), Яджнавалкья Смрити , Книга 1, стих III.LXXXII, страница 163
- ^ Jump up to: а б Оливель, «История литературы», с. 21
- ^ Тимоти Любин, Дональд Р. Дэвис младший и Джаянт К. Кришнан 2010 , стр. 45–46.
- ^ Мандагадде Рама Джойс 1984 , стр. 300–302.
- ^ Jump up to: а б с Оливель, «История литературы», с. 22
- ^ Jump up to: а б Сурес Чандра Банерджи (1999). Краткая история Дхармашастры . Публикации Абхинава. стр. 72–75. ISBN 978-81-7017-370-0 .
- ^ Людо Роше (2008). Гэвин Флуд (ред.). Блэквеллский спутник индуизма . Джон Уайли и сыновья. п. 111. ИСБН 978-0-470-99868-7 .
- ^ Jump up to: а б Мандагадде Рама Джойс 1984 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Джон Мейн 1991 , стр. 21–22.
- ^ Сурес Чандра Банерджи (1999). Краткая история Дхармашастры . Публикации Абхинава. стр. 35–36. ISBN 978-81-7017-370-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Мандагадде Рама Джойс (1984). Правовая и конституционная история Индии: Древняя правовая, судебная и конституционная система . Издательство универсального права. ISBN 978-81-7534-206-4 .
- Роберт Лингат (1973). Классический закон Индии (перевод Дж. Дункана М. Дерретта) . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-01898-3 .
- Тимоти Любин; Дональд Р. Дэвис-младший; Джаянт К. Кришнан (2010). Индуизм и право: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-49358-1 .
- Джон Мейн (1991). Трактат об индуистском праве и обычаях . Стивенс и Хейнс, Лондон (перепечатано Мотилалом Банарсидасом). OCLC 561697663 .
- Патрик Оливель (2006). Между империями: Общество в Индии с 300 г. до н.э. по 400 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-977507-1 .
- Патрик Оливель (2005). Судебный кодекс Ману . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517146-4 .
- Людо Роше (2014). Исследования индуистского права и Дхармашастры Гимн Пресс. ISBN 978-1-78308-315-2 .
- Винтерниц, Морис (1986). История индийской литературы . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 81-208-0056-7 .
- Яджнавалкья (2019). Патрик Оливель (ред.). Яджнавалкья — Трактат о Дхарме . Классическая библиотека Мурти Индии 20. Перевод Патрика Оливелла. Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-27706-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Яджнавалкья Смрити с комментарием Виджнанешвары, Книга 1 из 3 SC Видьярнава (1918), английский перевод
- Яджнавалкья Смрити с комментарием Виджнанешвары (санскритская рукопись)