Jump to content

Ягьявалкья Смрити

(Перенаправлено с Яджнавалкья Смрити )

Яджнавалкья Смрити ( санскрит : याज्ञवल्क्य स्मृति , IAST : Яджнявалкья Смрити ) является одним из многих связанных с Дхармой текстов индуизма , написанных на санскрите . Он датируется III и V веками нашей эры и принадлежит традиции Дхармашастры . [1] Текст был составлен после Манусмрити , но, как и Нарадасмрити , текст был составлен в стиле шлоки (поэтического размера). [2] Правовые теории в Яджнавалкья Смрити представлены в трех книгах: ачара-канда (обычаи), вьявахара-канда (судебный процесс) и прайашитта-канда (преступление и наказание, покаяние). [3]

Текст представляет собой «наилучший составленный» и систематический образец этого жанра с большими разделами, посвященными теориям судебного процесса, который оказал большее влияние на судебную практику средневековой Индии, чем Манусмрити . [4] [5] [6] Позже он стал влиятельным в исследованиях юридических процессов в древней и средневековой Индии, во времена колониальной Британской Индии, с первым переводом, опубликованным на немецком языке в 1849 году. [7] Текст примечателен своими отличиями в юридических теориях от Манусмрити, тем, что он более либерален и гуманен, а также обширными дискуссиями о доказательствах и разумности юридических документов. [8]

Текст, скорее всего, датируется периодом Гуптов , примерно между III и V веками нашей эры. Есть некоторые споры относительно того, следует ли поместить его в более раннюю или позднюю часть этого периода времени. [примечание 1] Патрик Оливель предполагает, что вероятная дата может относиться к IV-V векам нашей эры. [1]

Аргументы в пользу конкретной датировки основаны на кратком и сложном словарном запасе, встречающемся в тексте, а также на использовании определенных терминов, таких как нанака (монета), и ссылках на греческую астрологию (которая известна в Индии со II века; см. Яванаджатака). ). Спор возникает, когда рассматриваются вопросы о том, кто обменивал нанаку , и когда ставится под сомнение уровень греческой мысли, понятный автором. [9]

Заверенные письменные юридические документы
Всякая кредитная сделка, в которой по договору, заключенному по взаимному согласию, согласована выплата какой-либо суммы с процентами, должна быть зафиксирована в письменной форме и засвидетельствована свидетелями.

- Яджнавалкья Смрити 2.84 [10]

Текст назван в честь почитаемого ведического мудреца Яджнавалкьи , который появляется во многих основных Упанишадах индуизма, а также в других влиятельных текстах, таких как « Йога Яджнавалкья» . [11] Однако, поскольку считается, что текст был составлен более чем через тысячелетие после его жизни, возможно, что он был приписан ему из уважения, как это принято в индуистских традициях. [11]

Текст, вероятно, был составлен в регионе Митхила в исторической Индии (в современном Бихаре и его окрестностях ). [8]

Структура

[ редактировать ]

Текст написан на классическом санскрите и состоит из трех книг. Это ачара-канда (368 стихов), вьявахара-канда (307 стихов) и прайашитта-канда (335 стихов). [3] [6] Ягьявалкья Смрити состоит из 1010 шлок (стихов), и его изложение методично, ясно и кратко, в отличие от поэтической «литературной красоты», найденной в Манусмрити, согласно Роберту Лингату. [6]

Людо Роше утверждает, что этот трактат, как и другие трактаты в жанре Дхармашастры, представляет собой научную традицию Дхармы , а не книгу Законов , как ее понимают на западных языках. [12] Напротив, Роберт Лингат утверждает, что текст ближе к изложению философии права и является переходом от спекуляций о Дхарме, встречающихся в более ранних текстах, связанных с Дхармой. [12]

Источники

[ редактировать ]

Яджнавалкья, известный своим лаконичным стилем, в этом тексте в значительной степени опирался на юридический трактат Ману и Каутильи » «Артхашастру . Текст отражает Манусмрити структуру и имеет аналогичный формат с точки зрения организации и содержания. Глава 1 и глава 3 созданы под влиянием Ману, а глава 2, посвященная юридическим процедурам, основана как на Ману, так и на «Арташастре» Каутильи. Текст включает разделы, посвященные эмбриологии и анатомии, взятые из медицинских текстов, таких как Чарака Самхита . Он также содержит краткие отрывки о музыке и йогической медитации, вероятно, заимствованные из ранних трактатов по этим темам. Яджнавалкья также заявляет об авторстве трактата о йоге в тексте. [13]

Содержание

[ редактировать ]

Текст изложен в виде рамочного рассказа, в котором мудрецы Митхилы подходят к Ягьявалкье и просят его научить их дхарме . [14] Текст открывает свой ответ почтительным упоминанием древних учёных Дхармы и утверждением в стихах 1.4-5, что каждый из следующих написал Дхармашастру (большинство из них утеряны для истории): Ману, Атри, Вишну, Харита, Яджнавалкья, Ушанас, Ангирас. , Яма, Апастамба, Самварта, Катьяяна, Брихаспати, Парашара, Вьяса, Самкха, Ликхита, Дакша, Гаутама, Шататапа и Вашиштха. [15] [16] Остальная часть текста представляет собой теории дхармы Ягьявалкьи, представленные в разделах Ачара (правильное поведение), Вьявахара (уголовное право) и Праяшчитта (искупление).

Яджнавалкья Смрити широко цитирует Ману Смрити и другие тексты Дхармы, иногда напрямую перефразируя отрывки из них, часто сводя более ранние взгляды в сборник и предлагая альтернативную правовую теорию. [17] В тексте подчеркивается акт даяния ( дана ) как суть дхармы, а йога и самовосприятие ( атмадаршана ) возвышаются как высшая форма дхармы. [18] Существуют важные отличия от Ману Смрити и более ранних текстов Дхармы, особенно в отношении государственного управления, основного документального доказательства в судебном процессе и в юриспруденции. [19]

Женщин надо уважать

Муж должен уважать женщину,
брат, отец, родственник, теща, тесть,
младший брат мужа и бандху,
с украшениями, одеждой и едой.

- Яджнавалкья Смрити 3.82 [20]

1. Создал структуру, которая была принята в будущем дхармашастрическом дискурсе: [21] [ нужна полная цитата ]

а) Разделение дхармы на примерно одинаково взвешенные категории:
б) Эти три предмета подразделены далее по конкретным темам в рамках основной предметной рубрики.

2. Документальные доказательства как высшая основа судопроизводства: [21]

Ягьявалкья изобразил доказательства как иерархические: наивысшее внимание уделяется засвидетельствованным документам, за ними следуют свидетели и, наконец, испытания (пять типов проверяемых показаний). [22] [23]

3. Реструктуризация судов: [24] [ нужна полная цитата ]

Ягьявалкья различал суды, назначаемые царем, и суды, сформированные общинами промежуточных групп. Затем он представил эти суды как часть системы иерархических апелляций. Он разделил юридические процессы на четыре четких этапа: жалоба, заявление, доказательство и приговор, и он был первым, кто выделил пять форумов для вынесения решений по искам. Он подчеркнул использование документов в качестве юридических доказательств - концепции, отсутствующей в работах Ману, - демонстрирующей эволюцию юриспруденции и роль писцов в обществе. [25]

4. Изменено размещение обсуждения Подвигов : [24]

Лесные отшельники и отрекшиеся обсуждаются в разделе, посвященном покаянию ( прайашитта ). В предыдущих текстах описание аскетов следовало за обсуждением брахманов и противопоставляло их браминам-домохозяевам. Он предположил, что можно жить духовно полноценной жизнью, не уходя от общества, тем самым сокращая пропасть между домохозяевами и аскетами. [26]

5. Сосредоточенность на Мокше : [24]

Повышенное внимание было уделено описанию Мокши , останавливающегося на медитации и бренности мирского тела. Существует даже углубленный технический дискурс, основанный на медицинском трактате того времени.

Комментарий

[ редактировать ]

Пять бхасья (обзоров и комментариев) средневековой эпохи к Яджнавалкья Смрити дожили до наших дней. [27] Это Вишварупа ( Балакрида , 750-1000 гг. н.э.), Виджанешвара ( Митаксара , 11 или 12 век, наиболее изученный, из школы Варанаси), Апарарка ( Апарарка-нибандха , 12 век, из Кашмирской школы), Сулапани ( Дипакалика). , 14 или 15 век) и Митрамисра ( Вирамитродая , 17 век). [27] [28]

Правовые теории в этом тексте, вероятно, имели большое влияние в средневековой Индии, поскольку его отрывки и цитаты можно найти в каждой части Индии, а эти надписи датируются примерно 10-11 веками нашей эры. [29] [30] Текст также широко комментируется и упоминается в популярных произведениях, таких как Панчатантра V века . [29] Текст обильно цитируется в главах 253–258 дошедших до нас рукописей Агни Пураны и в главах 93–106 Гаруда Пураны . [30] [31]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Патрик Оливель предлагает более позднюю часть этих сроков, в то время как П.В. Кейн предпочитает более раннюю дату.
  1. ^ Jump up to: а б Патрик Оливель 2006 , с. 176 с примечанием 24.
  2. ^ Патрик Оливель 2005 , с. 20.
  3. ^ Jump up to: а б Патрик Оливель 2006 , с. 188.
  4. ^ Роберт Лингат 1973 , с. 98.
  5. ^ Тимоти Любин, Дональд Р. Дэвис младший и Джаянт К. Кришнан 2010 , стр. 59–72.
  6. ^ Jump up to: а б с Мандагадде Рама Джойс 1984 , с. 31.
  7. ^ Роберт Лингат 1973 , с. 97.
  8. ^ Jump up to: а б Мандагадде Рама Джойс 1984 , стр. 31–32.
  9. ^ Винтерниц 1986 , стр. 599–600.
  10. ^ Мандагадде Рама Джойс 1984 , с. 300.
  11. ^ Jump up to: а б Роберт Лингат 1973 , стр. 97–98.
  12. ^ Jump up to: а б Людо Роше 2014 , стр. 22–24.
  13. ^ Яджнавалкья 2019 , с. xv-xvii.
  14. ^ Тимоти Любин, Дональд Р. Дэвис младший и Джаянт К. Кришнан 2010 , стр. 44.
  15. ^ Тимоти Любин, Дональд Р. Дэвис младший и Джаянт К. Кришнан 2010 , стр. 51.
  16. ^ Беной Кумар Саркар (1985). Индуистская социология . Мотилал Банарсидасс. п. 192. ИСБН  978-81-208-2664-9 .
  17. ^ Чарльз Дрекмайер (1962). Царство и община в ранней Индии . Издательство Стэнфордского университета. п. 231. ИСБН  978-0-8047-0114-3 .
  18. ^ Яджнавалкья 2019 , с. xxvii.
  19. ^ Тимоти Любин, Дональд Р. Дэвис младший и Джаянт К. Кришнан 2010 , стр. 45.
  20. ^ SC Видьярнава (1938), Яджнавалкья Смрити , Книга 1, стих III.LXXXII, страница 163
  21. ^ Jump up to: а б Оливель, «История литературы», с. 21
  22. ^ Тимоти Любин, Дональд Р. Дэвис младший и Джаянт К. Кришнан 2010 , стр. 45–46.
  23. ^ Мандагадде Рама Джойс 1984 , стр. 300–302.
  24. ^ Jump up to: а б с Оливель, «История литературы», с. 22
  25. ^ Яджнавалкья 2019 , с. XXI–XXIII.
  26. ^ Яджнавалкья 2019 , с. XXVI.
  27. ^ Jump up to: а б Сурес Чандра Банерджи (1999). Краткая история Дхармашастры . Публикации Абхинава. стр. 72–75. ISBN  978-81-7017-370-0 .
  28. ^ Людо Роше (2008). Гэвин Флуд (ред.). Блэквеллский спутник индуизма . Джон Уайли и сыновья. п. 111. ИСБН  978-0-470-99868-7 .
  29. ^ Jump up to: а б Мандагадде Рама Джойс 1984 , с. 32.
  30. ^ Jump up to: а б Джон Мейн 1991 , стр. 21–22.
  31. ^ Сурес Чандра Банерджи (1999). Краткая история Дхармашастры . Публикации Абхинава. стр. 35–36. ISBN  978-81-7017-370-0 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35932ae338ca2a13a0422597585276df__1709925420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/df/35932ae338ca2a13a0422597585276df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yājñavalkya Smṛti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)