Jump to content

Ее золото

Страница Джайминия Араньяка Ганы , найденная в рукописи пальмового листа Самаведы (санскрит, письмо Грантха ).

Араньяки посвященная ( / ɑː ˈ r ʌ n j ə k ə z / ; санскрит : Араньяка ; IAST : āraṇyaka ) — часть древних индийских Вед, значению ритуального жертвоприношения. [1] Обычно они представляют собой более поздние разделы Вед и являются одним из многих слоев ведических текстов. [2] Другие части Вед — это Самхиты (благословения, гимны), Брахманы (комментарии) и Упанишады (духовность и абстрактная философия). [3] [4]

Араньяки описывают и обсуждают ритуалы с разных точек зрения; некоторые включают философские рассуждения. Например, Катха Араньяка обсуждает ритуалы, связанные с Праваргьей . [5] Айтарейя Араньяка включает объяснение ритуала Махавраты от ритуальной до символической мета-ритуалистической точки зрения. [6] Араньяки , однако, не однородны ни по содержанию, ни по структуре. [6] Араньяки иногда идентифицируются как карма-канда (कर्मकाण्ड), раздел ритуальных действий/жертвоприношений, тогда как Упанишады идентифицируются как гьяна-канда (ज्ञानकाण्ड). раздел знаний/духовности [3] [7] В альтернативной классификации ранние части Вед называются Самхитами , а ритуальные комментарии к мантрам и ритуалам называются Брахманами , которые вместе идентифицируются как церемониальная карма-канда , а Араньяки и Упанишады называются Джнана-канда . [8]

В огромном объеме древнеиндийской ведической литературы не существует абсолютного, универсально верного различия между араньяками и брахманами . Точно так же не существует абсолютного различия между Араньяками и Упанишадами , поскольку некоторые Упанишады включены в несколько Араньяк . [9] Араньяки , наряду с брахманами , представляют собой возникающие переходы в более поздних ведических религиозных практиках. [10] Переход завершается расцветом древнеиндийской философии от внешних жертвенных ритуалов к внутренним философским трактатам Упанишад. [11]

Этимология

[ редактировать ]

«Араньяка» ( āraṇyaka ) буквально означает «созданный, рожденный, относящийся к лесу» или, скорее, «принадлежащий дикой местности». Оно происходит от слова Аранья (अरण्य), что означает «дикая местность». [12] [13]

Было предложено несколько теорий происхождения слова Араньяка . Первоначально, согласно Ольденбергу (1915), [14] это означало изучение опасных текстов в пустыне (Taitt. Ar. II). Более поздняя, ​​постведическая теория утверждает, что эти тексты предназначались для изучения в лесу, в то время как другая утверждает, что название произошло от того, что это руководства по аллегорической интерпретации жертвоприношений для жителей Ванапрастхи (пенсионеров, живущих в лесу). Однако ванапрастха-ашрам появился намного позже саньясинов (Sprockhoff 1976), согласно исторической возрастной системе ашрамов человеческой жизни. [1] Четыре Ашрама состоят из Брихмачарьи со стажем до 25 лет для обучения и подготовки к жизни; Грухастха от 26 до 50 лет для брака и мирской деятельности; Ванапрастха от 51 до 75 лет, когда человек/пара уходят из активной семейной/социальной жизни и посвящают время религиозным, философским занятиям. Он назван так в честь Вана-Лесной жизни, переселившейся в лес. С 75 лет и до конца жизни человек живет жизнью аскета, созерцая сверхъестественное, чистую философию, принимая все доступное для поддержания жизни. В основном это помощь обществу всеми возможными способами, предоставление пользы многолетнему опыту и знаниям, накопленным в течение жизни.

Таиттирия Ар. 2 написано «откуда не видно крыш поселка», что не указывает на лесную местность. [15]

Обсуждение

[ редактировать ]

Структура

[ редактировать ]

Араньяки разнообразны по своей структуре. Ян Гонда резюмирует: [6]

Структура Араньяков так же мало однородна, как и их содержание. Некоторые части имеют характер самхиты , другие — брахмана , третьи — сутры , в зависимости от материала, который, варьируясь от Веды к Веде и от школы к школе, был собран в корпусе Араньяки . Кроме того, в лингвистическом и стилистическом отношении эти произведения образуют переход между собственно брахманами и следующей за ними спекулятивной литературой и развивают часть характерных для них идей и направлений мысли.

Ян Гонда , Ведическая литература [6]

Многие тексты Араньяки перечисляют мантры, идентификации, этимологии, дискуссии, мифы и символические интерпретации, но некоторые, такие как мудрец Арунакету, включают гимны с более глубоким философским пониманием. [6]

Содержание

[ редактировать ]

Араньяки обсуждают жертвоприношения на языке и в стиле брахманов и , таким образом, в первую очередь озабочены правильным выполнением ритуала (ортопраксией). Араньяки были ограничены определенным классом ритуалов, которые, тем не менее, часто включались в ведическую программу.

Араньяки связаны с отдельными ведическими шакхами и названы в их честь .

  • Ригведа
    • Айтарейя Араньяка принадлежит Айтарейя Шакхе Ригведы.
    • Каушитаки Араньяка принадлежит Каушитаки и Шанхайана Шахам Ригведы.
  • Яджурведа
  • Самаведа
    • Талавакара Араньяка или Джайминия Упанишад Брахман принадлежит Талавакаре или Джайминия Шакхе Самаведы. Часть этого текста образует Кена Упанишаду .
    • Араньяка-самхита не является типичным текстом Араньяки: скорее, в Пуварчике Самаведа-самхит есть раздел мантр, называемый «Араньяка-самхита», на котором поются Араньягана-самхиты.

В Атхарваведе нет сохранившейся Араньяки, хотя Гопатха-Брахман считается ее Араньякой, остатком более крупного, утраченного Атхарвы (Пайппалады) Брахмана.

Айтарейя Араньяка

[ редактировать ]

Люди

Но только в людях очевиден Атман [душа],
ибо они оснащены познанием.
Они говорят то, что поняли.
Они видят то, что узнали,
и знать, что будет завтра.
Они знают об этом мире и о другом.
Через то, что смертно, они стремятся к бессмертию.
Они оснащены всем этим...
такой человек — океан.
Он причастен всему на свете,
и все же его мысли выходят за рамки этого.
И даже если бы он приобщился к иному миру,
его мысли также выходили за рамки этого.

- Аитерея Араньяка 2.3.2 – 2.3.3 , ~ 1000 г. до н.э. [ нужна ссылка ]
Перевод Аннетт Уилк и Оливера Мобуса [17]

В книге пять глав, каждая из которых даже считается полной Араньякой. Первый касается режима, известного как «Маха-врата». Объяснения носят как ритуальный, так и умозрительный характер. Вторая состоит из шести глав, первые три из которых посвящены «Прана-видье», то есть Пране, жизненному воздуху, составляющему жизненное дыхание живого тела, а также жизненному дыханию всех мантр, всех Вед и всего ведические утверждения (ср. 2.2.2 Айтарейя Араньяки). Именно в этой части Араньяки можно найти конкретные утверждения о том, как тот, кто следует ведическим предписаниям и совершает жертвоприношения, становится Богом Огня, Солнца или Воздуха, и как тот, кто нарушает ведические предписания, рождается в более низком состоянии. уровни бытия, а именно, как птицы и рептилии.

Четвертая, пятая и шестая главы этой второй Араньяки составляют то, что известно как Айтарейя Упанишада .

Третья Араньяка в этой цепочке Араньяк также известна как Самхитопанишад. Здесь подробно рассматриваются различные способы – такие как пада-патха, крама-патха и т. д. – чтения Вед и нюансы «свар».

Четвертая и пятая Араньяка являются техническими и основаны соответственно на мантрах, известных как «Маханамни», и яджне, известной как «Мадхьяндина».

Тайттирия Араньяка

[ редактировать ]

Всего имеется десять глав, из которых от одной до шести составляют собственно Араньяку. Первые две главы являются частью аштау катхакани («8 разделов Катхаки»). [18] которые не были присущи традиции Тайттирия- шаха . Они были заимствованы у Катхака-шахи и в основном связаны с разновидностями Агникаяны . ритуала [19] и с изучением Вед.

Глава 1 — это очень поздняя ведическая глава, в которой даже есть некоторые пуранические названия; его обычно называют Аруна прашна в зависимости от конкретного стиля. [ нужна ссылка ] о закладке шамотного кирпича речь идет в тексте. также называют ее «главой Сурья-намаскара», Южноиндийские брахманы которая создала ритуал ее чтения с упражнениями Сурья-намаскара после каждого из 132 ануваков. [ нужна ссылка ] Части катхи-версии этого раздела были опубликованы Л. фон Шредером в 1898 году. [20]

В главе 2 обсуждаются пять Маха-ягьй, которые каждый брамин должен совершать ежедневно, и, что наиболее важно, ежедневное чтение Вед (свадхьяя). Далее подробно рассматриваются священный шнур, ягьяпавита, сандхья, поклонение предкам (питр), брахма-ягья и очищающее хома-жертвоприношение («кусманда-хома»). – В этой главе слово « шрамана » употребляется (2-7-1) в значении подвижника (тапасвина); позже это слово стало использоваться также для обозначения буддийских и джайнских аскетов. – Обсуждено и переведено Ч. Маламуд (на французском языке, 1977 г.); Версия этого раздела в Катхе была опубликована Л. фон Шредером в 1898 году.

В главе 3 рассматриваются технические особенности некоторых других хом и яджн.

В главе 4 представлены мантры, используемые в ритуале праваргья Шраута, который считается опасным, поскольку включает в себя нагревание специально подготовленного глиняного сосуда, наполненного молоком, до тех пор, пока оно не засияет красным. Это довольно близко к версии Катхи.

В главе 5 Праваргья-ягья рассматривается в прозе (стиль брахмана). Опять же, это довольно близко к версии Катхи.

В главе 6 записаны мантры «питримедха», читаемые во время ритуалов избавления от мертвого тела.

Главы 7, 8 и 9 представляют собой три доли известной «Тайттирия-упанишады» .

Глава 10 также известна как « Маханараяна Упанишада ». В нем есть несколько важных мантр, взятых из трех Самхит. [ нужна ссылка ] ТА 10.41–44 известен как «Медха-сукта».

Араньяка Катхи

[ редактировать ]

Катха-араньяка во многом параллельна тексту Тайттирий. Он сохранился, несколько фрагментарно, только в одной кашмирской берестяной рукописи. Недавно оно было отредактировано и переведено. [21] ср. ранняя некритическая гравюра Л. фон Шредера [20]

Каушитаки Араньяка

[ редактировать ]

Он также известен как Шанкхьяяна Араньяка. Всего пятнадцать глав:

Главы 1–2 посвящены Махаврате.

Главы 3–6 составляют Каушитаки Упанишад .

Главы 7–8 известны как Самхитопанишады.

Глава 9 представляет величие Праны.

Глава 10 посвящена эзотерическому смыслу ритуала Агнихотры. Все божественные личности присущи Пуруше, так же, как Агни в речи, Вайю в Пране, Солнце в глазах, Луна в уме, направления в ушах и вода в потенции. Тот, кто знает это, говорит Араньяка, и в силе этого убеждения ест, ходит, берет и дает, удовлетворяет всех богов, и то, что он предлагает в огне, достигает этих богов на небесах. (ср. 10-1).

Глава 11 предписывает несколько противоядий в виде ритуалов для предотвращения смерти и болезней. Также подробно описываются последствия снов.

В главе 12 подробно описаны плоды молитвы.

В главе 13 рассматриваются более философские вопросы и говорится, что сначала нужно сознательно отказаться от своих телесных привязанностей, а затем продолжать «шравану», манану и нидхидхьясану и практиковать все дисциплины покаяния, веры, самоконтроля и т. д.

В главе 14 приведены всего две мантры. Кто-то превозносит мантру «Я есть Брахман» и говорит, что это вершина всех ведических мантр. Вторая мантра заявляет, что тот, кто не понимает смысла мантр, а лишь повторяет ведические песнопения, подобен животному, которое не знает ценности груза, который оно несет.

В главе 15 представлена ​​длинная генеалогия духовных учителей от Брахмы до Гуна-Санхайаны.

Брихад-Араньяка

[ редактировать ]

Араньяка Шукла Яджурведы является частью ее Брахмана: Сатапатха Бр. 14,1–3 в версии Мадхьяндины. Подобно Тайттирии и Катха-араньякам, он посвящен исключительно ритуалу Парваргья, за ним следует Брихад-араньяка-упанишада (Сатапатха Бр. 14.4–9).

Рахасья Брахманы

[ редактировать ]

Существует также определенная преемственность Араньяков от Брахманов в том смысле, что Араньяки уходят в смыслы «тайных» ритуалов, не подробно описанных в Брахманах. основание Более поздняя традиция рассматривает это как прыжок в тонкость, что дает Дургачарье в его комментарии к Нирукте сказать, что Араньяки - это «Рахасья Брахманы», то есть Брахманы тайн.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Артур Берридейл Кейт (1925). Религия и философия Вед и Упанишад . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 490.
  2. ^ В постведической классификации по типам текстов Араньяки являются одними из пяти, а остальные четыре - Самхита, Брахмана, Упасана и Упанишады. См. Бхаттачарья (2006), Индуистская Дхарма: Введение в Священные Писания и теологию, ISBN   978-0595384556 , страницы 5–17.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бхаттачарья (2006), Индуистская Дхарма: Введение в Священные Писания и теологию, ISBN   978-0595384556 , страницы 8–14.
  4. ^ Барбара А. Холдридж (1995). Веда и Тора: выходя за рамки текстуальности Священного Писания . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 351–357. ISBN  978-0791416402 .
  5. ^ Майкл Витцель (2004). «Катха Араньяка». Гарвардская восточная серия . Кембридж: xxviii кв.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Ян Гонда (1975), Ведическая литература: (Самхиты и брахманы), Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN   978-3447016032 , страницы 424-426.
  7. ^ См . « Введение Шанкары в Google Книги к Брихад Араньяка Упанишад» на страницах 1–5; Цитата: «Веды разделены на две части: первая — это карма-канда, церемониальная часть, также (называемая) пурва-канда, и посвящена церемониям; вторая часть — это джняна-канда, часть, содержащая знание, также называется уттара-канда, или задняя часть, и раскрывает знание Брахмы, или вселенской души». (Переводчик: Эдвард Роер)
  8. ^ Стивен Кнапп (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению возможностей и просветлению . iUniverse. стр. 10–11. ISBN  978-0595350759 .
  9. ^ AB Кейт (2007), Религия и философия Вед и Упанишад, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120806443 , страницы 491-492.
  10. ^ Эдвард Ф. Крэнгл (1994), Происхождение и развитие ранних индийских созерцательных практик, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN   978-3447034791 , стр. 55-59
  11. ^ AB Кейт (2007), Религия и философия Вед и Упанишад, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120806443 , страницы 491-509.
  12. ^ araNya Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
  13. ^ Мадан Гопал (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 68.
  14. ^ Араньяка. НГ 1915, 382-401= Маленькие сочинения 1967, 419-438
  15. ^ Шредер, Тюбингенские рукописи..., Венская академия, 1898 г.
  16. ^ ред. Майкл Витцель , Катха Араньяка, Критическое издание с переводом на немецкий язык и введением. Кембридж: Гарвардская восточная серия, 2004.
  17. ^ Аннетт Уилке; Оливер Мобус (2011). Звук и коммуникация: эстетическая культурная история санскритского индуизма . Вальтер де Грюйтер. п. 399. ИСБН  978-3-11-018159-3 .
  18. ^ Брахман 3.10–12; Араньяка 1–2. В южноиндийской редакции восемь глав Катхаки не являются частью Брахмана и Араньяки, а образуют отдельный сборник.
  19. ^ Кейт (1914) , с. xxviii.
  20. ^ Перейти обратно: а б Рукописи Тюбингенской Катхи и их связь с Тайттирия-Араньякой, труды Императорской Академии наук, философско-исторический класс 137.4. Вена
  21. ^ М. Витцель, Катха Араньяка, Гарвардская восточная серия, 2004 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Форма Вайдика Сахитьи и Самскрити (на хинди) Ом Пракаша Панде. Вишва Пракашан (подразделение Wylie Eastern), 1994 г., Нью-Дели. ISBN   81-7328-037-1
  • Айтарейя Араньяка - английский перевод А.Б. Кейта , Лондон, 1909 г.
    • Артур Берридейл Кейт , Айтарея Араньяка: отредактировано на основе рукописей в Индийском офисе и библиотеке Королевского азиатского общества с введением, переводом, примечаниями ... неопубликовано в Санкхаяне Араньяке , Восточных книжных компоновщиках (1995) ISBN   81-86339-14-0
  • Айтарейя Араньяка – Исследование. Доктор Суман Шарма. Восточные книжные переплетчики. Нью-Дели, 1981 год.
  • Тайттирия Араньяка с Саяной Бхашьей. Анандашрам, Пуна, 1926 год.
  • БД Дхаван. Мистика и символизм в Айтарейе и Тайттирии Араньяках , South Asia Books (1989), ISBN   81-212-0094-6
  • Чарльз Маламуд, Свадхьяя: личное чтение Веды Тайттирия-Араньяка, книга II: текст; переведен и прокомментирован Чарльзом Маламудом. Париж: Институт индийской цивилизации, 1977.
  • Хубен, Ян. Праваргья-брахман Тайттирия Араньяки: древний комментарий к ритуалу Праваргья; введение, перевод и примечания Яна Э.М. Хубена. Дели: Издательство Мотилал Банарсидасс, 1991.
  • Майкл Витцель , Катха Араньяка: критическое издание с переводом на немецкий язык и введением , Гарвардская восточная серия, Гарвардский факультет санскрита и индийских исследований (2005) ISBN   0-674-01806-0 (на немецком языке)
  • Бхагьялата А. Патаскар, Катхакараньякам (с текстом на языке деванагари, введение и перевод. Нью-Дели: Адарша санскрит Шодха Самстха / Вайдика Самшодхана Мандала, 2009.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ян Гонда (1975), История индийской литературы: Том 1, Ведическая литература: самхиты и брахманы , Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN   978-3447016032 , «Глава IX: Араньяки».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ac76c4eed080a626d3ce9eb2bfd8298__1715789640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/98/4ac76c4eed080a626d3ce9eb2bfd8298.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aranyaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)