Jump to content

Филиал Тайтирия

Тайттирия Шакха ( санскрит , в широком смысле означает «ветвь или школа мудреца Титтири»), [1] [2] [3] является шакхой (т.е. «ветвью», «школой» или рецессией ) Кришна (черной) Яджурведы . Наиболее распространенная в Южной Индии , она состоит из Тайттирия Самхита («ТС»), Тайттирия Брахмана («ТБ»), Тайттирия Араньяка («ТА») и Тайттирия Пратисакья («ТП»).

Номенклатура

[ редактировать ]

« Тайттирия Шакха» можно свободно перевести как «Ветвь или школа (мудреца) Титтри», или «Ветвь или школа Тайттирии», или «Школа учеников Титтири».

  • «Таиттирия» происходит от имени мудреца Таиттири (или Титтири). [4]
  • «Шаха» означает «филиал» или «школа». [2]

Источник

[ редактировать ]

Монье-Вильямс

[ редактировать ]

Согласно Монье-Вильямса санскритско-английскому словарю , Таиттири был учеником Яски (предположительно IV-V века до н.э.). [5] Согласно «Вишну-пуране», Яска, в свою очередь, был учеником Вайшампаяны (предположительно VI век до н.э.). [6] также говорится, что Тайтири В Махабхарате присутствовал на «ягье, проводимой Упарикаравасу ». [4]

Вишну Пурана

[ редактировать ]

«Титтири» также означает «куропатка». [5] Это значение отражено в описании заявленного происхождения школы Титтри в Вишну-пуране (книга 3, глава 5). После разделения между браминами на горе Меру, включая Вайшампаяну (чьего ученика, Титтири, приписывают Кришна (черной) Яджурведе ) и Яджнавалкью (относимого к Шукла (Белой) Яджурведе ), «другие ученые Вайшампаяны превратились в куропатки (Титтири) подобрал тексты, которые он [Ягьявалкья] изверг и которые по этому обстоятельству были названы Тайттирия. [6] Это указывает на то, что и Яска, и Тайттири были учениками Вайшампаяны.

Переводчик Х. Х. Уилсон в своем комментарии к этой главе утверждает, что «термин Тайттирия более рационально объясняется в Анукрамани, или указателе черного Яджуш [Кришна Яджурведа]. Там сказано, что Вайшампаяна научил этому Яску , который научил этому Титтири, который также стал учителем; отсюда и термин Тайттирия, поскольку грамматическое правило объясняет, что он означает: «Тайттирия - это те, кто читает то, что было сказано или повторено Титтири». [7]

Яска , которого приписывают учителю Тайттири, также считается автором Нирукты , исследования этимологии, посвященного правильной интерпретации санскритских слов в Ведах . Это важно, поскольку в Нирукте много ссылок и цитат из текстов Тайттирии (например, перечисленных в Приложении 1 к Нирукте). [8]

Школа Тайттирия Кришна (черной) Яджурведы создала несколько типов текстов, составляющих шрути- ведическую литературу (Яджурведы). Это:

Известные участники

[ редактировать ]

По словам Б. Р. Модака, ученый Саяна (умер в 1387 г.), известный своими комментариями к ведической литературе, включая тексты Тайттирия, был членом Тайттирия Шаха. [9] По словам Г.Р. Гарга, Апастамба , известный своими Шраутасутрами , также был членом. [10]

Комментарии

[ редактировать ]

«Шраута Сутры» (или Шраутасутры ) Апастамбы (450–350 гг. до н. э.), Бодхаяны (500–200 гг. до н. э.) и Вайкханасы (300–100 гг. до н. э.) представляют собой богословские тексты, посвященные процедурам и церемониям ведической ритуальной практики. Все они привязаны к Тайттирия-самхите. [11] [12]

Есть и другие комментарии, написанные учеными-санскритологами и философами к произведениям Тайттирия Шакхи. В частности, по словам Б. Р. Модака, Саяна писала комментарии к текстам Тайттирии (и другим). [9] По словам Н. Шарвы, «Тайттирия-брахман» также комментировал Бхава Свами (около 700 г. н. э. или ранее); Каушика Бхатта Бхаскара Мишра (предшествующий и упоминаемый Саяной в « Нирукте» и Деварадже Яджвой в « Нигханту» ); и Рамандара/Рамагничитта. [13]

Тайттирия Самхита

[ редактировать ]

Р. Далал утверждает, что «Яджур-веда состоит из отрывков в стихах и прозе, организованных для совершения яджн (жертвоприношений)... Две основные версии Яджур-веды известны как Шукла (или «белая») Яджур-веда и Кришна (или «Черная») Яджур Веда ... из черной Яджур Веды известны пять шакх : Тайттирия (Апастамба), Капиштхала (Хираньякеши), Катха, Катхака (школа Катхов) и Майтраяни (Калапа). , с четырьмя тесно связанными редакциями , известными как Катхака- самхита , Капиштала-Катха-самхита, Майтраяни-самхита и Тайттирия-самхита. [14]

Структура и содержание

[ редактировать ]

Тайттирия Самхита («ТС») состоит из семи канд (или «книг») гимнов, мантр, молитв и трех Анукрамани (индексов ). В таких переводах, как перевод А.Б. Кейта , эта Самхита представлена ​​как Кришна (черная) Яджурведа . М. Винтерниц добавляет, что в Самхите также есть отрывки из Брахмана (т.е. инструкции и объяснения жертвенных церемоний). [15] Главы ( прапатхаки ) каждой из книг ( канд ) Тайттирия-самхиты следующие: [16]

  • Носить 1
    • Прапатхака 1: Жертвоприношения в новолуние и полнолуние.
    • Прапатхака 2: Сомы Жертвоприношение
    • Прапатхака 3: Жертва Агни и Сомы
    • Прапатхака 4: Чаши Сома
    • Прапатхака 5: Возрождение огня
    • Прапатхаки 6-7: Роль жертвователя в жертвоприношениях в новолуние и полнолуние.
    • Прапатхака 8: Раджасуя
  • Носить 2
    • Прапатхака 1: Особые жертвоприношения животных.
    • Прапатхаки 2–4: Особые жертвоприношения.
    • Прапатхаки 5-6: Жертвоприношения в новолуние и полнолуние.
  • Носить 3
    • Прапатхаки 1-3: Дополнение к жертвоприношению Сома.
    • Прапатхака 4: Необязательные и случайные подношения.
    • Прапатхака 5: Различные добавки
  • Носите 4
    • Прапатхака 1: Соединение огня в сковороде.
    • Прапатхака 2: Возмещение ущерба от пожара
    • Прапатхака 3: Пять слоев кирпичей
    • Прапатхака 4: Пятый слой кирпичей.
    • Прапатхака 5: Подношения Рудре
    • Прапатхака 6: Подготовка огня
    • Прапатхака 7: Разведение огня (продолжение)
  • Носите 5
    • Прапатхака 1: Размещение огня в жаровне.
    • Прапатхака 2: Подготовка места для костра.
    • Прапатхака 3: Второй и последующие слои кирпичей.
    • Прапатхаки 4–7: Закладывание огненного алтаря (продолжение)
  • Носите 6
    • Прапатхаки 1-5: Описание жертвоприношения Сома.
    • Прапатхака 6: Показ Дакшины и других подношений.
  • Носите 7
    • Прапатхака 1: Жертвоприношения Экаха и Ахина
    • Прапатхака 2: Жертвоприношения Ахина (продолжение)
    • Прапатхаки 3-4: Саттры.
    • Прапатхака 5: Гавам Аяна

Накшатры

[ редактировать ]

Д. М. Харнесс утверждает, что « Ведические накшатры [звезды] возникли в результате духовного восприятия космоса . Накшатры — это обители богов или космических сил и риши или мудрецов. Они также могут проецировать негативные или антибожественные силы, точно так же, как некоторые планеты, такие как Сатурн, обладают хорошо известными пагубными последствиями. Термин Накшатра относится к средству ( тра ) поклонения ( накша ) или подходу... Накшатры приносят плоды кармы ... По этой причине ведические ритуалы и медитации по сей день следуют времени Накшатр... [которые] имеют первостепенное [важное значение] в мухурте или избирательной астрологии для определения благоприятного времени для действий, особенно сакраментальных или священных действий, таких как бракосочетание». [17]

Ссылка на Накшатра Суктам (положения звезд, относящиеся к церемониям новолуния и полнолуния) встречается в канде (книге) 3, прапатхаке (главе) 5, ануваках (разделе) 1 (3.5.1). [18]

Шри Рудрам и Намах Шивая почитают Шиву

[ редактировать ]

Шри Рудрам Чамакам и Намах Шивая , почтение Рудре / Шиве (верховному божеству в шиваизме ), встречаются в канде (книге) 4, прапатхаках (главах) 5 и 7 (4.5 и 4.7). [19]

Вайшнавизм

[ редактировать ]

Вараха-аватара Вишну.

[ редактировать ]

Вараха, вепрь аватар Вишну - (перечисленный в Дашаватаре , или десяти основных воплощениях Вишну), в первую очередь связан с пуранической легендой о подъеме Земли из космического океана . А. А. Макдонелл и Р. Джанмаджит утверждают, что происхождение и развитие аватара вепря можно найти в Тайттирия-самхите, хотя первоначально как форму Праджапати : [20] [21]

Вначале это были воды, океан. В нем Праджапати , став ветром, двинулся. Он увидел ее и, превратившись в кабана, схватил ее. Ее, став Вишвакармой, он вытер. Она расширилась, она стала землей, и поэтому земля называется землей (букв. «протянутая»). В ней Праджапати приложил усилия. Он породил богов Васу , Рудр и Адитьев .

- Тайттирия Самхита, перевод Артура Берридейла Кейта (1914), Канда VII («Изложение саттр; Жертвоприношения Ахина»), Прапатака I (vii.1.5) [22]

Другой отрывок, приписываемый Макдонеллу ранней разработке аватара Вараха:

Теперь вепрь, похититель добра, хранит богатство асуров , которое нужно завоевать за семью холмами. Его бей, если ты тот, кто бьет в крепости. Он [Индра] сорвал пучок травы Дарбха, пронзил семь холмов и поразил его. Он сказал: «Тебя зовут выносящим из крепости; приведите его. Итак, жертва унесла за них жертву; в том, что они завоевали богатство асуров, которое должно было быть завоевано (ведьям), единственная причина, по которой Веды так называются. Действительно, асуры поначалу владели землей, у богов было столько, сколько можно увидеть сидящему.

- Тайттирия Самхита, перевод Артура Берридейла Кейта (1914), Канда VI («Изложение жертвоприношения сомы»), Прапатака II (vi. 2.4) [23]

Тайттирия Брахмана

[ редактировать ]

Если завершение ягьи не происходит в течение года ( самватсары ), тогда все не стабильно. Затем следует искать милости Вишну ( Вамана ), совершив в день экадаши особый обряд . Яджна означает Вишну (поклонение Вишну). Они совершают яджну только для стабилизации. Они зависят от Индры и Агни . Индра и Агни дают обитель Богам ( дэвам ). Дэвы лишь ищут в них прибежища и зависят только от них.

- Тайттирия Брахмана , перевод Р. Л. Кашьяпа (2017), Аштака 1, Прапатхака 2, Анувака 5, стихи 1-7. [24]

Ученые считают « Тайттирия Брахмана» («ТБ») приложением или расширением «Тайттирия- самхиты» . [25] [15] [13] Первые две книги ( аштаки ) в основном состоят из гимнов и мантр , а Дэвам Ведической эпохи и также мифологии , астрономии ; астрологии (т.е. Накшатр ) третья книга содержит комментарии и инструкции по ведическим жертвенным обрядам, таким как Пурушамедха , Каукили-Сутрамани, Ашвамедха и Агникаяна . Записано около 300–400 гг. до н.э. [5] он был распространен на юге Индии в таких областях, как Андхра-Прадеш , к югу и востоку от Нармады (Гуджарат), а также в районах на берегах реки Годавари вплоть до моря в штатах Карнатака , Тамил Наду , Махараштра и Телангана . [13]

А. Б. Кейт утверждает, что «в сравнительно ранний период формулы [т. е. мантры из Самхит Яджурведы] сопровождались объяснениями, называемыми Брахманами , текстами, относящимися к Брахману или священным знаниям, в которых различные акты ритуала имели символическое значение. интерпретации, слова комментируемых текстов и истории, рассказанные для иллюстрации жертвоприношений... масса старого материала, частично формул, частично Брахмана, который не был включен в «Тайттирия-самхита», была собрана вместе в «Тайттирия-брахман», который частично содержит материал более поздний, чем Самхита, но частично содержит материал столь же древний, как, во всяком случае, более поздние части этого текста». [26]

Структура и содержание

[ редактировать ]

На основании информации, предоставленной Кашьяпом и Р. Митрой, [27] [28] [29] Главы ( прапатхаки ) каждой из книг ( аштаки или иногда называемые кандами ) следующие:

  • Аштака 1: Паракшудра
    • Прапатхака 1: Объяснение установления Агни.
    • Прапатхака 2: ( Дэвы , песнопения, Вишуват, Солнцестояния , Махаврата и алтарь в форме птицы)
    • Прапатхака 3: Ваджапейя Яджна
    • Прапатхака 4: Объяснение сомы подношений
    • Прапатхака 5: Силы звезд или накшатр , обряды и Ригведы . мантры
    • Прапатхака 6: (Неизвестно)
    • Прапатхака 7: (Неизвестно)
    • Прапатхака 8: (Неизвестно)
  • Аштака 2: Агнихотра
    • Прапатхака 1: Агнихотры Жертвоприношение
    • Прапатхака 2: Жертвоприношение Дасахотры
    • Прапатхака 3: Жертвоприношения Дасахотры завершены
    • Прапатхака 4: Мантры для вспомогательных жертвоприношений или упахом.
    • Прапатхака 5: Мантры для вспомогательных жертвоприношений или упахом (окончание)
    • Прапатхака 6: Каукила Саутрамани или жертвоприношение спиртными напитками
    • Прапатхака 7: Эфемерные жертвоприношения или савы
    • Прапатхака 8: Жертвоприношения с особыми молитвами (камья)
  • Аштака 3: (Разные)
    • Прапатхака 1: Жертвоприношения созвездиям - Накшатра Ишти
    • Прапатхака 2: Дарша Яга или Жертвоприношения встречаются на убывающей Луне.
    • Прапатхака 3: Паурнамаса Ишти или церемонии, проводимые в полнолуние.
    • Прапатхака 4: О человеческих жертвоприношениях
    • Прапатхака 5: Жертвоприношения Ишти
    • Прапатхака 6: Пашука Хотра
    • Прапатхака 7: Искупление недостатков в проведении церемоний.
    • Прапатхака 8: О действиях первого дня Ашвамедхи. жертвоприношения
    • Прапатхака 9: О действиях второго и третьего дней жертвоприношения коня.
    • Прапатхака 10: Са'витра -Чаяна или сбор огня для поклонения солнцу.
    • Прапатхака 11: Начикета -Чаяна, или собрание огня Начикета.
    • Прапатхака 12: Церемонии Ча-тур-хотра и Вайшваридж.

Тайттирия Араньяка

[ редактировать ]

Тайттирия Араньяка («ТА») — это прежде всего богословский текст, состоящий из десяти глав (прапатхакас ) . Дж. Доусон утверждает, что «Араньяка» означает «принадлежащий лесу», поскольку этот тип текста предназначен для «разъяснения мистического смысла [ жертвенных ] церемоний, обсуждения природы Бога [и т. д.]. Они привязаны к брахманам и [предназначены] для изучения в лесу людьми, удалившимися от мирских развлечений». [30] Как показано ниже, Тайттирия Араньяка содержит собственный брахманский текст, Праваргья Брахмана , а также две Упанишады : Тайттирия Упанишада ( Муктика или основная Упанишада) и Маханараяна Упанишада (второстепенная Вайшнавская Упанишада).

Структура и содержание

[ редактировать ]

Р. Митра утверждает, что Тайттирия Араньяка «безусловно самая крупная из Араньяк ». В общей сложности оно охватывает десять прапатхак , или «Великих уроков», то есть книг или глав, из которых последние четыре являются Упанишадами , а первые шесть — строго так называемыми Араньяками». [31] Десять глав ( prapāṭhakas ) Тайттирия Араньяки, включая количество ануваков (разделов) для каждой, следующие: [31]

Прапатхака अनुवाकास Описание Комментарий
1 32 Умилостивление Восточного алтаря - Уттара Веди
2 20 Брахманическое образование
3 21 Мантры Чатурхотра-Чити
4 42 Праваргья Мантры Используется для церемонии Праваргья.
5 12 Церемония Праваргья Праваргья Брахман
6 12 Питримедха или Ритуалы на благо Манес
7 12 Шикша, или обучение, необходимое для приобретения знания о Брахмане. Тайттирия Упанишад
8 9 Знание Брахмана
9 10 Отношение Брахмана к пище, уму, жизни и т. д.
10 54 Поклонение Брахману Маханараяна Упанишад

Вайшнавизм

[ редактировать ]

Маханараяна Упанишада классифицируется как Вайшнавская Упанишада. В дополнение к этому, ученые также считают Тайттирию Араньяку важной частью развития аватаров ( или воплощений) и связанных с ними легенд о ригведическом боге Вишну , высшем существе в вайшнавизме.

Вараха-аватара Вишну.

[ редактировать ]

А. Даниэлу утверждает, что сторукий черный вепрь поднимает землю из вод Тайттирия-Араньяки (ТА 10.1.8). [32] Дж. Эггелинг в примечании 451:1 к «Шатапатха-брахману» (относительно Шуклы или Белой Яджурведы ) неверно утверждает, что это был «черный вепрь с тысячей рук». [33] В « Журнале Индийского общества восточного искусства» (том 13) говорится: «В «Тайттирия-араньяке» говорится, что земля была поднята черным вепрем с сотней рук (« варахена кришнена сатабахуна уддхрита »). Это легко понятный шаг к превращению вепря в воплощение самого Вишну , шаг, который наконец сделан в эпосе и Пуранах . [34] Эта легенда также содержится в Маханараяне Упанишаде ( прапатхака 10 Тайттирия Араньяки):

бхуми рдхенурдхарани локадх арини уддхритаси варахена кришнена шатабахуна

Земля [Бхуми] дарит счастье, как дойная корова, поддерживает жизнь и поддержку всех живых существ. (В таком виде обращается к земле:) Ты был воскрешен Кришной в Его воплощении вепря со ста руками.

- Маханараяна Упанишад, Прапатхака 10, Анувака 1, Кхандика 38. [35]

Поскольку «Кришна» также означает «черный», этот стих также можно интерпретировать как «черный вепрь» или «воспитанный черным вепрем», как утверждают Даниэлу и Эггелинг. Однако приведенный выше перевод ясно показывает, как Кришна связан с Варахой .

Курма Аватара Вишну

[ редактировать ]

Н. Айянгар утверждает, что следующий стих из «Тайттирия Араньяки» (прапатхака 1.23-25 ) «передан в связи с ритуалом, называемым Арунакетука-каяна , в котором черепаху [' Курма '] помещают под уттара-веди [алтарем] ]. В нем Праджапати или его сок черепаху зовут Арунакету (тот, у кого были красные лучи)»:

Воды этой (вселенной) были только салиламом (хаотичной жидкостью). Только Праджапати родился на листе лотоса. В своем уме желание ( Кама ) звучит так: «Позволь мне породить эту (вселенную)». Поэтому то, чего человек достигает умом, он произносит словом и делает делом... Он (Праджапати желал создать вселенную) совершал тапас (строгое религиозное созерцание). Совершив тапас, он встряхнул своим телом. Из его плоти возникли Аруна-Кету (красные лучи, как) риши Ватарасаны, из его накхов, ногтей, Вайкханасы , из его валов, волос, Валакхильи, и его раса , сок, (стал) бхутамом (странным будучи, а именно) черепахой, движущейся посреди воды. Он [Праджапати] обратился к нему так: «Ты возник из моей кожи и плоти». «Нет, — ответил он, — я был здесь и раньше ( пурван эва асам )». В этом причина Пуруши-состояния Пуруши . Он (черепаха) выпрыгнул, став Пурушей тысячи голов, тысячи глаз, тысячи ног. Он (Праджапати) сказал ему: «Ты был раньше, и поэтому ты, Раньше, делаешь это ( идам пурвах курушва ).'... Из вод действительно родилась эта (вселенная). Все это есть Брахман Сваямбху (Саморожденный).

- Очерки индоарийской мифологии Нараяна Айянгара («Черепаха») [36]

Ватарасана Ригведе Созданные Риши (или Мунис ) также упоминаются в пил воду/яд, что 10.136, где Шива связано с легендой о Курме и пахтании Молочного океана , называемого Самудра мантан . [37] Затем Праджапати встречает черепаху (Курма/Арунакету), которая существовала еще до того, как он, создатель вселенной, появился на свет.

Тайттирия Пратисакья

[ редактировать ]

Тайттирия Пратисакья («ТП») занимается фонетикой , то есть правильным произношением слов.

Структура и содержание

[ редактировать ]

24 главы Тайттирия Пратисакья следующие: [38]

  1. Список звуков
  2. Происхождение звуков
  3. Сокращение гласных
  4. Праграха или несочетаемые слова
  5. Санхита или сочетание слов
  6. Преобразования s и висарджаний в sh .
  7. Преобразование n в
  8. Изменения неаспирированных звуков
  9. Изменения h, ah, áh, n, ṉ, án, in и т. д.
  10. Слияние гласных
  11. Элизия гласных
  12. Элизия гласных
  13. Элисия м
  14. Дублирование
  15. Назализация
  16. использование н
  17. Различные мнения о назальности
  18. Мнения о стремлении Ома
  19. Акцент и встряхивание
  20. Различные виды букв с циркумфлексом
  21. Деление согласных в слоге
  22. Формирование членораздельных звуков, тонов , высоты тона , долгих и кратких слогов и т. д.
  23. Артикуляция
  24. Различные виды текстов и квалификация ведических учителей и читателей.

Рукописи и переводы

[ редактировать ]
Самхита Брахман Ее золото Пратисакья
санскрит archive.org archive.org: Книга 1 , Книга 2 , Книга 3. archive.org archive.org
Санскрит-английская транслитерация archive.org: Часть 1 и Часть 2
Английский archive.org: Канды 1–3 и Канды 4–7 ( Кит );

Sacred-texts.com: Полный электронный текст (Кит)

Том 1 и Том 2

(Кашьяп; частичный перевод; ограниченный предварительный просмотр)

Том 1 и Том 2

(С. Джамадагни; частичный перевод; ограниченный предварительный просмотр)

archive.org ( WD Whitney )
archive.org: Тайттирия Упанишад (СС Шастри); Тайттирия Упанишад (АМ Састи)

Дополнительный

[ редактировать ]
  1. ^ «Санскритский словарь разговорного санскрита: «Таиттирия» » . сайт Speakingsanskrit.org . Проверено 9 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Санскритский словарь разговорного санскрита: «шакха» » . сайт Speakingsanskrit.org . Проверено 9 января 2020 г.
  3. ^ Уильямс, Монье (1872). Санскритско-английский словарь: «Таиттира» . п. 384.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь со специальными ссылками на эпическую и пураническую литературу . Робартс – Университет Торонто. Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 782.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Санскритский словарь: 'титтири' » . www.sanskritdictionary.com . Проверено 9 января 2020 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вишну-пурана: Книга III: Глава V» . www.sacred-texts.com . Проверено 9 января 2020 г.
  7. ^ Уилсон, HH (Гораций Хейман) (1862). Работы покойного Горация Хеймана Уилсона (Том 8), Книги Вишну Пураны III и IV . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Лондон: Трюбнер. стр. 54 (сноска 1).
  8. ^ Лакшман Саруп (1967). Ниханту и Нирукта . стр. 282 (нумерация читателей archive.org).
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Модак, БР (1995). Саяна . Академия Сахитья. стр. 16–18. ISBN  978-81-7201-940-2 .
  10. ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 552. ИСБН  978-81-7022-375-7 .
  11. ^ Апастамба (1885 г.). Шраута Сутра Апастамбы, принадлежащая Тайттирия Самхити, совместно с ... Калифорнийским университетом. Азиатское общество.
  12. ^ Баудхайана; Калланд, Виллем (1904). Баудхьяна-сраута-сутра, принадлежащая Тайттирия-самхите. Под редакцией В. Каланда . Робертс – Университет Торонто. Калькуттское азиатское общество.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Доктор Нариндер Шарма. История ведической литературы. Брахманы и произведения Араньяки С. Шр . стр. 28–29, 191–200.
  14. ^ Далал, Roshen (15 апреля 2014 г.). Веды: введение в священные тексты индуизма . Пингвин Великобритания. ISBN  978-81-8475-763-7 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винтерниц, М. (1927). История индийской литературы, том 1 . п. 192.
  16. ^ Кейт, Атур Берридейл. Веда школы Черного Яджуса: Тайттирия Самхита . стр. 2–17.
  17. ^ Харнесс, Деннис М. (2004). Накшастры: Лунные особняки ведической астрологии . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. xv – xvii. ISBN  978-81-208-2068-5 .
  18. ^ «Яджур Веда Канда III» . www.sacred-texts.com . Проверено 9 января 2020 г.
  19. ^ «Яджур Веда Канда IV» . www.sacred-texts.com . Проверено 9 января 2020 г.
  20. ^ Макдонелл, Артур Энтони (1897). ...Ведическая мифология . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Страсбург: Карл Дж. Трюбнер. стр. 41, 151.
  21. ^ Рой, Джанмаджит (2002). Теория Аватара и Божественности Чайтаньи . Atlantic Publishers & Dist. п. 92. ИСБН  978-81-269-0169-2 .
  22. ^ «Яджур Веда Канда VII» . www.sacred-texts.com . Проверено 9 января 2020 г.
  23. ^ «Яджур Веда Канда VI» . www.sacred-texts.com . Проверено 9 января 2020 г.
  24. ^ Тайттирия Брахман: Текст на языке деванагари и перевод . Институт ведической культуры Шри Ауробиндо Капали Шастри. 2017. С. 107 (Том 1). ISBN  978-81-7994-166-9 .
  25. ^ «Таиттирия Брахман» . Ведическое наследие . Национальный центр искусств Индиры Ганди.
  26. ^ Кейт, Артур Берридейл (1925). Религия и философия Вед и Упанишад (том 1) .
  27. ^ Тайттирия Брахман: Текст на языке деванагари и перевод . Институт ведической культуры Шри Ауробиндо Капали Шастри. 2017. стр. vi–viii, 49, Приложение 3 (Том 1), viii, 2, 4 (Том 2). ISBN  978-81-7994-166-9 .
  28. ^ Митра, Раджендралала (1862 г.). Тайттирия Брахман Черной Яджур Веды (том 2) . стр. 1–31 (Содержание).
  29. ^ Митра, Раджендралала (1890). Тайттирия Брахман Черной Яджур Веды (том 3) . стр. v–viii, 1–73 (Содержание).
  30. ^ Джон Доусон (1903). Классический словарь индуистской мифологии и религии и т. д . стр. 20–21 («Араньяка»).
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Митра, Раджендралала (1872 г.). Тайттирия Араньяка (санскрит); Библиотека Индика . Калифорнийский университет. Пресса баптистской миссии. стр. 7 (Введение), 1–55 (Содержание).
  32. ^ Даниэлу, Ален (декабрь 1991 г.). Мифы и боги Индии: классический труд об индуистском политеизме из серии Принстон-Боллинген . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 168. ИСБН  978-0-89281-354-4 .
  33. ^ «Сатапатха-брахман, часть V (SBE44): Четырнадцатая канда: XIV, 1, 2. Второй брахман» . www.sacred-texts.com . Проверено 9 января 2020 г.
  34. ^ Журнал Индийского общества восточного искусства, том 13 . 1945. с. 118.
  35. ^ «Маха Нараяна Упанишад | Раздел I 34–53 | Красная Замбала» . Маха Нараяна Упанишада | Раздел I 34-53 | Красная Замбала . Проверено 7 декабря 2019 г.
  36. ^ Нараян Айянгар (1901). Очерки индоарийской мифологии . п. 213.
  37. ^ «Ригведа: Риг-Веда, Книга 10: ГИМН CXXXVI. Кесинс» . www.sacred-texts.com . Проверено 10 января 2020 г. .
  38. ^ Митра, Раджендралала (1872 г.). Тайттирия Пратисакья .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0ce42ec104e5c6e64fa28f52f6f842b__1718861880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/2b/f0ce42ec104e5c6e64fa28f52f6f842b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taittiriya Shakha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)