Филиал Тайтирия
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Тайттирия Шакха ( санскрит , в широком смысле означает «ветвь или школа мудреца Титтири»), [1] [2] [3] является шакхой (т.е. «ветвью», «школой» или рецессией ) Кришна (черной) Яджурведы . Наиболее распространенная в Южной Индии , она состоит из Тайттирия Самхита («ТС»), Тайттирия Брахмана («ТБ»), Тайттирия Араньяка («ТА») и Тайттирия Пратисакья («ТП»).
Номенклатура
[ редактировать ]« Тайттирия Шакха» можно свободно перевести как «Ветвь или школа (мудреца) Титтри», или «Ветвь или школа Тайттирии», или «Школа учеников Титтири».
- «Таиттирия» происходит от имени мудреца Таиттири (или Титтири). [4]
- «Шаха» означает «филиал» или «школа». [2]
Источник
[ редактировать ]Монье-Вильямс
[ редактировать ]Согласно Монье-Вильямса санскритско-английскому словарю , Таиттири был учеником Яски (предположительно IV-V века до н.э.). [5] Согласно «Вишну-пуране», Яска, в свою очередь, был учеником Вайшампаяны (предположительно VI век до н.э.). [6] также говорится, что Тайтири В Махабхарате присутствовал на «ягье, проводимой Упарикаравасу ». [4]
Вишну Пурана
[ редактировать ]«Титтири» также означает «куропатка». [5] Это значение отражено в описании заявленного происхождения школы Титтри в Вишну-пуране (книга 3, глава 5). После разделения между браминами на горе Меру, включая Вайшампаяну (чьего ученика, Титтири, приписывают Кришна (черной) Яджурведе ) и Яджнавалкью (относимого к Шукла (Белой) Яджурведе ), «другие ученые Вайшампаяны превратились в куропатки (Титтири) подобрал тексты, которые он [Ягьявалкья] изверг и которые по этому обстоятельству были названы Тайттирия. [6] Это указывает на то, что и Яска, и Тайттири были учениками Вайшампаяны.
Переводчик Х. Х. Уилсон в своем комментарии к этой главе утверждает, что «термин Тайттирия более рационально объясняется в Анукрамани, или указателе черного Яджуш [Кришна Яджурведа]. Там сказано, что Вайшампаяна научил этому Яску , который научил этому Титтири, который также стал учителем; отсюда и термин Тайттирия, поскольку грамматическое правило объясняет, что он означает: «Тайттирия - это те, кто читает то, что было сказано или повторено Титтири». [7]
Нирукта
[ редактировать ]Яска , которого приписывают учителю Тайттири, также считается автором Нирукты , исследования этимологии, посвященного правильной интерпретации санскритских слов в Ведах . Это важно, поскольку в Нирукте много ссылок и цитат из текстов Тайттирии (например, перечисленных в Приложении 1 к Нирукте). [8]
Обзор
[ редактировать ]Школа Тайттирия Кришна (черной) Яджурведы создала несколько типов текстов, составляющих шрути- ведическую литературу (Яджурведы). Это:
- Тайттирия Самхита : Семь книг гимнов и мантр. Включает разделы Брахмана и Анукрамани (указатель). Одна из четырех самхит Кришна Яджурведы.
- Тайттирия Брахмана : Три книги гимнов, мантр, легенд, астрономии и, что типично для текстов Брахмана , инструкций по совершению жертвенных обрядов .
- Тайттирия Араньяка : Десять книг гимнов, мантр и, что типично для Араньяки текстов , ведического богословия, составляющего две Упанишады .
- Тайттирия Пратисакья : Книга, посвященная фонетике , то есть правильному произношению слов.
Известные участники
[ редактировать ]По словам Б. Р. Модака, ученый Саяна (умер в 1387 г.), известный своими комментариями к ведической литературе, включая тексты Тайттирия, был членом Тайттирия Шаха. [9] По словам Г.Р. Гарга, Апастамба , известный своими Шраутасутрами , также был членом. [10]
Комментарии
[ редактировать ]«Шраута Сутры» (или Шраутасутры ) Апастамбы (450–350 гг. до н. э.), Бодхаяны (500–200 гг. до н. э.) и Вайкханасы (300–100 гг. до н. э.) представляют собой богословские тексты, посвященные процедурам и церемониям ведической ритуальной практики. Все они привязаны к Тайттирия-самхите. [11] [12]
Есть и другие комментарии, написанные учеными-санскритологами и философами к произведениям Тайттирия Шакхи. В частности, по словам Б. Р. Модака, Саяна писала комментарии к текстам Тайттирии (и другим). [9] По словам Н. Шарвы, «Тайттирия-брахман» также комментировал Бхава Свами (около 700 г. н. э. или ранее); Каушика Бхатта Бхаскара Мишра (предшествующий и упоминаемый Саяной в « Нирукте» и Деварадже Яджвой в « Нигханту» ); и Рамандара/Рамагничитта. [13]
Тайттирия Самхита
[ редактировать ]Р. Далал утверждает, что «Яджур-веда состоит из отрывков в стихах и прозе, организованных для совершения яджн (жертвоприношений)... Две основные версии Яджур-веды известны как Шукла (или «белая») Яджур-веда и Кришна (или «Черная») Яджур Веда ... из черной Яджур Веды известны пять шакх : Тайттирия (Апастамба), Капиштхала (Хираньякеши), Катха, Катхака (школа Катхов) и Майтраяни (Калапа). , с четырьмя тесно связанными редакциями , известными как Катхака- самхита , Капиштала-Катха-самхита, Майтраяни-самхита и Тайттирия-самхита. [14]
Структура и содержание
[ редактировать ]Тайттирия Самхита («ТС») состоит из семи канд (или «книг») гимнов, мантр, молитв и трех Анукрамани (индексов ). В таких переводах, как перевод А.Б. Кейта , эта Самхита представлена как Кришна (черная) Яджурведа . М. Винтерниц добавляет, что в Самхите также есть отрывки из Брахмана (т.е. инструкции и объяснения жертвенных церемоний). [15] Главы ( прапатхаки ) каждой из книг ( канд ) Тайттирия-самхиты следующие: [16]
- Носить 1
- Носить 2
- Прапатхака 1: Особые жертвоприношения животных.
- Прапатхаки 2–4: Особые жертвоприношения.
- Прапатхаки 5-6: Жертвоприношения в новолуние и полнолуние.
- Носить 3
- Прапатхаки 1-3: Дополнение к жертвоприношению Сома.
- Прапатхака 4: Необязательные и случайные подношения.
- Прапатхака 5: Различные добавки
- Носите 4
- Прапатхака 1: Соединение огня в сковороде.
- Прапатхака 2: Возмещение ущерба от пожара
- Прапатхака 3: Пять слоев кирпичей
- Прапатхака 4: Пятый слой кирпичей.
- Прапатхака 5: Подношения Рудре
- Прапатхака 6: Подготовка огня
- Прапатхака 7: Разведение огня (продолжение)
- Носите 5
- Прапатхака 1: Размещение огня в жаровне.
- Прапатхака 2: Подготовка места для костра.
- Прапатхака 3: Второй и последующие слои кирпичей.
- Прапатхаки 4–7: Закладывание огненного алтаря (продолжение)
- Носите 6
- Прапатхаки 1-5: Описание жертвоприношения Сома.
- Прапатхака 6: Показ Дакшины и других подношений.
- Носите 7
- Прапатхака 1: Жертвоприношения Экаха и Ахина
- Прапатхака 2: Жертвоприношения Ахина (продолжение)
- Прапатхаки 3-4: Саттры.
- Прапатхака 5: Гавам Аяна
Накшатры
[ редактировать ]Д. М. Харнесс утверждает, что « Ведические накшатры [звезды] возникли в результате духовного восприятия космоса . Накшатры — это обители богов или космических сил и риши или мудрецов. Они также могут проецировать негативные или антибожественные силы, точно так же, как некоторые планеты, такие как Сатурн, обладают хорошо известными пагубными последствиями. Термин Накшатра относится к средству ( тра ) поклонения ( накша ) или подходу... Накшатры приносят плоды кармы ... По этой причине ведические ритуалы и медитации по сей день следуют времени Накшатр... [которые] имеют первостепенное [важное значение] в мухурте или избирательной астрологии для определения благоприятного времени для действий, особенно сакраментальных или священных действий, таких как бракосочетание». [17]
Ссылка на Накшатра Суктам (положения звезд, относящиеся к церемониям новолуния и полнолуния) встречается в канде (книге) 3, прапатхаке (главе) 5, ануваках (разделе) 1 (3.5.1). [18]
Шиваизм
[ редактировать ]Шри Рудрам и Намах Шивая почитают Шиву
[ редактировать ]Шри Рудрам Чамакам и Намах Шивая , почтение Рудре / Шиве (верховному божеству в шиваизме ), встречаются в канде (книге) 4, прапатхаках (главах) 5 и 7 (4.5 и 4.7). [19]
Вайшнавизм
[ редактировать ]Вараха-аватара Вишну.
[ редактировать ]Вараха, вепрь аватар Вишну - (перечисленный в Дашаватаре , или десяти основных воплощениях Вишну), в первую очередь связан с пуранической легендой о подъеме Земли из космического океана . А. А. Макдонелл и Р. Джанмаджит утверждают, что происхождение и развитие аватара вепря можно найти в Тайттирия-самхите, хотя первоначально как форму Праджапати : [20] [21]
Вначале это были воды, океан. В нем Праджапати , став ветром, двинулся. Он увидел ее и, превратившись в кабана, схватил ее. Ее, став Вишвакармой, он вытер. Она расширилась, она стала землей, и поэтому земля называется землей (букв. «протянутая»). В ней Праджапати приложил усилия. Он породил богов Васу , Рудр и Адитьев .
- Тайттирия Самхита, перевод Артура Берридейла Кейта (1914), Канда VII («Изложение саттр; Жертвоприношения Ахина»), Прапатака I (vii.1.5) [22]
Другой отрывок, приписываемый Макдонеллу ранней разработке аватара Вараха:
Теперь вепрь, похититель добра, хранит богатство асуров , которое нужно завоевать за семью холмами. Его бей, если ты тот, кто бьет в крепости. Он [Индра] сорвал пучок травы Дарбха, пронзил семь холмов и поразил его. Он сказал: «Тебя зовут выносящим из крепости; приведите его. Итак, жертва унесла за них жертву; в том, что они завоевали богатство асуров, которое должно было быть завоевано (ведьям), единственная причина, по которой Веды так называются. Действительно, асуры поначалу владели землей, у богов было столько, сколько можно увидеть сидящему.
- Тайттирия Самхита, перевод Артура Берридейла Кейта (1914), Канда VI («Изложение жертвоприношения сомы»), Прапатака II (vi. 2.4) [23]
Тайттирия Брахмана
[ редактировать ]Если завершение ягьи не происходит в течение года ( самватсары ), тогда все не стабильно. Затем следует искать милости Вишну ( Вамана ), совершив в день экадаши особый обряд . Яджна означает Вишну (поклонение Вишну). Они совершают яджну только для стабилизации. Они зависят от Индры и Агни . Индра и Агни дают обитель Богам ( дэвам ). Дэвы лишь ищут в них прибежища и зависят только от них.
- Тайттирия Брахмана , перевод Р. Л. Кашьяпа (2017), Аштака 1, Прапатхака 2, Анувака 5, стихи 1-7. [24]
Ученые считают « Тайттирия Брахмана» («ТБ») приложением или расширением «Тайттирия- самхиты» . [25] [15] [13] Первые две книги ( аштаки ) в основном состоят из гимнов и мантр , а Дэвам Ведической эпохи и также мифологии , астрономии ; астрологии (т.е. Накшатр ) третья книга содержит комментарии и инструкции по ведическим жертвенным обрядам, таким как Пурушамедха , Каукили-Сутрамани, Ашвамедха и Агникаяна . Записано около 300–400 гг. до н.э. [5] он был распространен на юге Индии в таких областях, как Андхра-Прадеш , к югу и востоку от Нармады (Гуджарат), а также в районах на берегах реки Годавари вплоть до моря в штатах Карнатака , Тамил Наду , Махараштра и Телангана . [13]
А. Б. Кейт утверждает, что «в сравнительно ранний период формулы [т. е. мантры из Самхит Яджурведы] сопровождались объяснениями, называемыми Брахманами , текстами, относящимися к Брахману или священным знаниям, в которых различные акты ритуала имели символическое значение. интерпретации, слова комментируемых текстов и истории, рассказанные для иллюстрации жертвоприношений... масса старого материала, частично формул, частично Брахмана, который не был включен в «Тайттирия-самхита», была собрана вместе в «Тайттирия-брахман», который частично содержит материал более поздний, чем Самхита, но частично содержит материал столь же древний, как, во всяком случае, более поздние части этого текста». [26]
Структура и содержание
[ редактировать ]На основании информации, предоставленной Кашьяпом и Р. Митрой, [27] [28] [29] Главы ( прапатхаки ) каждой из книг ( аштаки или иногда называемые кандами ) следующие:
- Аштака 1: Паракшудра
- Прапатхака 1: Объяснение установления Агни.
- Прапатхака 2: ( Дэвы , песнопения, Вишуват, Солнцестояния , Махаврата и алтарь в форме птицы)
- Прапатхака 3: Ваджапейя Яджна
- Прапатхака 4: Объяснение сомы подношений
- Прапатхака 5: Силы звезд или накшатр , обряды и Ригведы . мантры
- Прапатхака 6: (Неизвестно)
- Прапатхака 7: (Неизвестно)
- Прапатхака 8: (Неизвестно)
- Аштака 2: Агнихотра
- Прапатхака 1: Агнихотры Жертвоприношение
- Прапатхака 2: Жертвоприношение Дасахотры
- Прапатхака 3: Жертвоприношения Дасахотры завершены
- Прапатхака 4: Мантры для вспомогательных жертвоприношений или упахом.
- Прапатхака 5: Мантры для вспомогательных жертвоприношений или упахом (окончание)
- Прапатхака 6: Каукила Саутрамани или жертвоприношение спиртными напитками
- Прапатхака 7: Эфемерные жертвоприношения или савы
- Прапатхака 8: Жертвоприношения с особыми молитвами (камья)
- Аштака 3: (Разные)
- Прапатхака 1: Жертвоприношения созвездиям - Накшатра Ишти
- Прапатхака 2: Дарша Яга или Жертвоприношения встречаются на убывающей Луне.
- Прапатхака 3: Паурнамаса Ишти или церемонии, проводимые в полнолуние.
- Прапатхака 4: О человеческих жертвоприношениях
- Прапатхака 5: Жертвоприношения Ишти
- Прапатхака 6: Пашука Хотра
- Прапатхака 7: Искупление недостатков в проведении церемоний.
- Прапатхака 8: О действиях первого дня Ашвамедхи. жертвоприношения
- Прапатхака 9: О действиях второго и третьего дней жертвоприношения коня.
- Прапатхака 10: Са'витра -Чаяна или сбор огня для поклонения солнцу.
- Прапатхака 11: Начикета -Чаяна, или собрание огня Начикета.
- Прапатхака 12: Церемонии Ча-тур-хотра и Вайшваридж.
Тайттирия Араньяка
[ редактировать ]Тайттирия Араньяка («ТА») — это прежде всего богословский текст, состоящий из десяти глав (прапатхакас ) . Дж. Доусон утверждает, что «Араньяка» означает «принадлежащий лесу», поскольку этот тип текста предназначен для «разъяснения мистического смысла [ жертвенных ] церемоний, обсуждения природы Бога [и т. д.]. Они привязаны к брахманам и [предназначены] для изучения в лесу людьми, удалившимися от мирских развлечений». [30] Как показано ниже, Тайттирия Араньяка содержит собственный брахманский текст, Праваргья Брахмана , а также две Упанишады : Тайттирия Упанишада ( Муктика или основная Упанишада) и Маханараяна Упанишада (второстепенная Вайшнавская Упанишада).
Структура и содержание
[ редактировать ]Р. Митра утверждает, что Тайттирия Араньяка «безусловно самая крупная из Араньяк ». В общей сложности оно охватывает десять прапатхак , или «Великих уроков», то есть книг или глав, из которых последние четыре являются Упанишадами , а первые шесть — строго так называемыми Араньяками». [31] Десять глав ( prapāṭhakas ) Тайттирия Араньяки, включая количество ануваков (разделов) для каждой, следующие: [31]
Прапатхака | अनुवाकास | Описание | Комментарий |
---|---|---|---|
1 | 32 | Умилостивление Восточного алтаря - Уттара Веди | |
2 | 20 | Брахманическое образование | |
3 | 21 | Мантры Чатурхотра-Чити | |
4 | 42 | Праваргья Мантры | Используется для церемонии Праваргья. |
5 | 12 | Церемония Праваргья | Праваргья Брахман |
6 | 12 | Питримедха или Ритуалы на благо Манес | |
7 | 12 | Шикша, или обучение, необходимое для приобретения знания о Брахмане. | Тайттирия Упанишад |
8 | 9 | Знание Брахмана | |
9 | 10 | Отношение Брахмана к пище, уму, жизни и т. д. | |
10 | 54 | Поклонение Брахману | Маханараяна Упанишад |
Вайшнавизм
[ редактировать ]Маханараяна Упанишада классифицируется как Вайшнавская Упанишада. В дополнение к этому, ученые также считают Тайттирию Араньяку важной частью развития аватаров ( или воплощений) и связанных с ними легенд о ригведическом боге Вишну , высшем существе в вайшнавизме.
Вараха-аватара Вишну.
[ редактировать ]А. Даниэлу утверждает, что сторукий черный вепрь поднимает землю из вод Тайттирия-Араньяки (ТА 10.1.8). [32] Дж. Эггелинг в примечании 451:1 к «Шатапатха-брахману» (относительно Шуклы или Белой Яджурведы ) неверно утверждает, что это был «черный вепрь с тысячей рук». [33] В « Журнале Индийского общества восточного искусства» (том 13) говорится: «В «Тайттирия-араньяке» говорится, что земля была поднята черным вепрем с сотней рук (« варахена кришнена сатабахуна уддхрита »). Это легко понятный шаг к превращению вепря в воплощение самого Вишну , шаг, который наконец сделан в эпосе и Пуранах . [34] Эта легенда также содержится в Маханараяне Упанишаде ( прапатхака 10 Тайттирия Араньяки):
бхуми рдхенурдхарани локадх арини уддхритаси варахена кришнена шатабахуна
Земля [Бхуми] дарит счастье, как дойная корова, поддерживает жизнь и поддержку всех живых существ. (В таком виде обращается к земле:) Ты был воскрешен Кришной в Его воплощении вепря со ста руками.- Маханараяна Упанишад, Прапатхака 10, Анувака 1, Кхандика 38. [35]
Поскольку «Кришна» также означает «черный», этот стих также можно интерпретировать как «черный вепрь» или «воспитанный черным вепрем», как утверждают Даниэлу и Эггелинг. Однако приведенный выше перевод ясно показывает, как Кришна связан с Варахой .
Курма Аватара Вишну
[ редактировать ]Н. Айянгар утверждает, что следующий стих из «Тайттирия Араньяки» (прапатхака 1.23-25 ) «передан в связи с ритуалом, называемым Арунакетука-каяна , в котором черепаху [' Курма '] помещают под уттара-веди [алтарем] ]. В нем Праджапати или его сок черепаху зовут Арунакету (тот, у кого были красные лучи)»:
Воды этой (вселенной) были только салиламом (хаотичной жидкостью). Только Праджапати родился на листе лотоса. В своем уме желание ( Кама ) звучит так: «Позволь мне породить эту (вселенную)». Поэтому то, чего человек достигает умом, он произносит словом и делает делом... Он (Праджапати желал создать вселенную) совершал тапас (строгое религиозное созерцание). Совершив тапас, он встряхнул своим телом. Из его плоти возникли Аруна-Кету (красные лучи, как) риши Ватарасаны, из его накхов, ногтей, Вайкханасы , из его валов, волос, Валакхильи, и его раса , сок, (стал) бхутамом (странным будучи, а именно) черепахой, движущейся посреди воды. Он [Праджапати] обратился к нему так: «Ты возник из моей кожи и плоти». «Нет, — ответил он, — я был здесь и раньше ( пурван эва асам )». В этом причина Пуруши-состояния Пуруши . Он (черепаха) выпрыгнул, став Пурушей тысячи голов, тысячи глаз, тысячи ног. Он (Праджапати) сказал ему: «Ты был раньше, и поэтому ты, Раньше, делаешь это ( идам пурвах курушва ).'... Из вод действительно родилась эта (вселенная). Все это есть Брахман Сваямбху (Саморожденный).
- Очерки индоарийской мифологии Нараяна Айянгара («Черепаха») [36]
Ватарасана Ригведе Созданные Риши (или Мунис ) также упоминаются в пил воду/яд, что 10.136, где Шива связано с легендой о Курме и пахтании Молочного океана , называемого Самудра мантан . [37] Затем Праджапати встречает черепаху (Курма/Арунакету), которая существовала еще до того, как он, создатель вселенной, появился на свет.
Тайттирия Пратисакья
[ редактировать ]Тайттирия Пратисакья («ТП») занимается фонетикой , то есть правильным произношением слов.
Структура и содержание
[ редактировать ]24 главы Тайттирия Пратисакья следующие: [38]
- Список звуков
- Происхождение звуков
- Сокращение гласных
- Праграха или несочетаемые слова
- Санхита или сочетание слов
- Преобразования s и висарджаний в sh .
- Преобразование n в ṇ
- Изменения неаспирированных звуков
- Изменения h, ah, áh, n, ṉ, án, in и т. д.
- Слияние гласных
- Элизия гласных
- Элизия гласных
- Элисия м
- Дублирование
- Назализация
- использование н
- Различные мнения о назальности
- Мнения о стремлении Ома
- Акцент и встряхивание
- Различные виды букв с циркумфлексом
- Деление согласных в слоге
- Формирование членораздельных звуков, тонов , высоты тона , долгих и кратких слогов и т. д.
- Артикуляция
- Различные виды текстов и квалификация ведических учителей и читателей.
Рукописи и переводы
[ редактировать ]Самхита | Брахман | Ее золото | Пратисакья | |
---|---|---|---|---|
санскрит | archive.org | archive.org: Книга 1 , Книга 2 , Книга 3. | archive.org | archive.org |
Санскрит-английская транслитерация | archive.org: Часть 1 и Часть 2 | |||
Английский | archive.org: Канды 1–3 и Канды 4–7 ( Кит ); Sacred-texts.com: Полный электронный текст (Кит) | Том 1 и Том 2 (Кашьяп; частичный перевод; ограниченный предварительный просмотр) | Том 1 и Том 2 (С. Джамадагни; частичный перевод; ограниченный предварительный просмотр) | archive.org ( WD Whitney ) |
archive.org: Тайттирия Упанишад (СС Шастри); Тайттирия Упанишад (АМ Састи) |
Дополнительный
[ редактировать ]- Шраута Сутра Апастамбы (санскрит) под редакцией Д. Гарбе (1882 г.): Праснас 1–7 и Праснас 8–15.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санскритский словарь разговорного санскрита: «Таиттирия» » . сайт Speakingsanskrit.org . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Санскритский словарь разговорного санскрита: «шакха» » . сайт Speakingsanskrit.org . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Уильямс, Монье (1872). Санскритско-английский словарь: «Таиттира» . п. 384.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь со специальными ссылками на эпическую и пураническую литературу . Робартс – Университет Торонто. Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 782.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Санскритский словарь: 'титтири' » . www.sanskritdictionary.com . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вишну-пурана: Книга III: Глава V» . www.sacred-texts.com . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Уилсон, HH (Гораций Хейман) (1862). Работы покойного Горация Хеймана Уилсона (Том 8), Книги Вишну Пураны III и IV . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Лондон: Трюбнер. стр. 54 (сноска 1).
- ^ Лакшман Саруп (1967). Ниханту и Нирукта . стр. 282 (нумерация читателей archive.org).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Модак, БР (1995). Саяна . Академия Сахитья. стр. 16–18. ISBN 978-81-7201-940-2 .
- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 552. ИСБН 978-81-7022-375-7 .
- ^ Апастамба (1885 г.). Шраута Сутра Апастамбы, принадлежащая Тайттирия Самхити, совместно с ... Калифорнийским университетом. Азиатское общество.
- ^ Баудхайана; Калланд, Виллем (1904). Баудхьяна-сраута-сутра, принадлежащая Тайттирия-самхите. Под редакцией В. Каланда . Робертс – Университет Торонто. Калькуттское азиатское общество.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Доктор Нариндер Шарма. История ведической литературы. Брахманы и произведения Араньяки С. Шр . стр. 28–29, 191–200.
- ^ Далал, Roshen (15 апреля 2014 г.). Веды: введение в священные тексты индуизма . Пингвин Великобритания. ISBN 978-81-8475-763-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винтерниц, М. (1927). История индийской литературы, том 1 . п. 192.
- ^ Кейт, Атур Берридейл. Веда школы Черного Яджуса: Тайттирия Самхита . стр. 2–17.
- ^ Харнесс, Деннис М. (2004). Накшастры: Лунные особняки ведической астрологии . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. xv – xvii. ISBN 978-81-208-2068-5 .
- ^ «Яджур Веда Канда III» . www.sacred-texts.com . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Яджур Веда Канда IV» . www.sacred-texts.com . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Макдонелл, Артур Энтони (1897). ...Ведическая мифология . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Страсбург: Карл Дж. Трюбнер. стр. 41, 151.
- ^ Рой, Джанмаджит (2002). Теория Аватара и Божественности Чайтаньи . Atlantic Publishers & Dist. п. 92. ИСБН 978-81-269-0169-2 .
- ^ «Яджур Веда Канда VII» . www.sacred-texts.com . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Яджур Веда Канда VI» . www.sacred-texts.com . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Тайттирия Брахман: Текст на языке деванагари и перевод . Институт ведической культуры Шри Ауробиндо Капали Шастри. 2017. С. 107 (Том 1). ISBN 978-81-7994-166-9 .
- ^ «Таиттирия Брахман» . Ведическое наследие . Национальный центр искусств Индиры Ганди.
- ^ Кейт, Артур Берридейл (1925). Религия и философия Вед и Упанишад (том 1) .
- ^ Тайттирия Брахман: Текст на языке деванагари и перевод . Институт ведической культуры Шри Ауробиндо Капали Шастри. 2017. стр. vi–viii, 49, Приложение 3 (Том 1), viii, 2, 4 (Том 2). ISBN 978-81-7994-166-9 .
- ^ Митра, Раджендралала (1862 г.). Тайттирия Брахман Черной Яджур Веды (том 2) . стр. 1–31 (Содержание).
- ^ Митра, Раджендралала (1890). Тайттирия Брахман Черной Яджур Веды (том 3) . стр. v–viii, 1–73 (Содержание).
- ^ Джон Доусон (1903). Классический словарь индуистской мифологии и религии и т. д . стр. 20–21 («Араньяка»).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Митра, Раджендралала (1872 г.). Тайттирия Араньяка (санскрит); Библиотека Индика . Калифорнийский университет. Пресса баптистской миссии. стр. 7 (Введение), 1–55 (Содержание).
- ^ Даниэлу, Ален (декабрь 1991 г.). Мифы и боги Индии: классический труд об индуистском политеизме из серии Принстон-Боллинген . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 168. ИСБН 978-0-89281-354-4 .
- ^ «Сатапатха-брахман, часть V (SBE44): Четырнадцатая канда: XIV, 1, 2. Второй брахман» . www.sacred-texts.com . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Журнал Индийского общества восточного искусства, том 13 . 1945. с. 118.
- ^ «Маха Нараяна Упанишад | Раздел I 34–53 | Красная Замбала» . Маха Нараяна Упанишада | Раздел I 34-53 | Красная Замбала . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Нараян Айянгар (1901). Очерки индоарийской мифологии . п. 213.
- ^ «Ригведа: Риг-Веда, Книга 10: ГИМН CXXXVI. Кесинс» . www.sacred-texts.com . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Митра, Раджендралала (1872 г.). Тайттирия Пратисакья .