Аштакам
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Термин аштакам ( санскрит : अष्टकम् аштакам ), также часто записываемый аштакам , происходит от санскритского слова ашта , означающего «восемь». В контексте поэтических композиций «аштакам» относится к особой форме поэзии, написанной в восьми строфах.
Форма
[ редактировать ]Стихи в «аштакаме» представляют собой рифмованный квартет из четырех строк, т.е. конечные строки рифмуются как аааа. Таким образом, в аштакаме обычно поддерживается тридцать две строки. Все эти строфы следуют строгой схеме рифмы. Правильная схема рифмы для астакама: аааа/бббб….. (/ представляет собой новую строфу). Схемы рифм представляют собой как рифмы для ушей, так и рифмы для глаз. Рифма на ухо, при которой конечные буквы рифмуются по звуку и слышимости, и рифма на глаза, при которой конечные буквы кажутся похожими. Эта последовательность рифм задает обычную структуру астакама. Рифма астакам состоит из идентичных («жесткая рифма») или похожих («мягкая рифма») звуков, расположенных в предсказуемых местах, обычно на концах строк для внешней рифмы или внутри строк для внутренней рифмы.
Санскритский язык демонстрирует большое богатство устойчивых рифмованных структур. Таким образом, санскритские аштакамы способны нести ограниченный набор рифм в длинном сочинении.
Несколько раз в аштакаме четверостишия (набор из четырех строк) заканчиваются резко или, в других случаях, двустишием (парой строк). В основных четверостишиях поэт устанавливает тему, а затем может решить ее в последних строках, называемых двустишием, или может оставить их нерешенными. Иногда в заключительном куплете может содержаться самоидентификация поэта. Структура также связана правилами размера для повышения пригодности для сольного и классического пения. Однако есть несколько аштакамов, которые не соответствуют регулярной структуре.
История
[ редактировать ]Традиции, связанные с аштакамом, развивались на протяжении более чем 2500-летней литературной истории. Одним из самых известных авторов аштакам был Ади Шанкарачарья , который создал цикл аштакам с группой аштакам, обращенный к определенному божеству и предназначенный для чтения как как сборник полностью реализованных отдельных стихов, так и как единое поэтическое произведение, состоящее из все отдельные аштакамы. Он написал более тридцати аштакам в стути (посвящениях) различным божествам.
Аштакамы были очень популярным и общепринятым жанром религиозной и общей поэзии в золотой период санскритской литературы , а также ведической индийской литературы .