Самкхья Правачана Сутра
Санкхья Правачана Сутра ( санскрит : Санкхья Правачана Сутра Sāṁkhyapravacanasutra ) представляет собой собрание основных санскритских текстов школы Санкхья индуистской философии . Он включает в себя древнюю Самкхья-сутру Капилы, Самкхья-карику Ишваракришны, Самкхья-сутру Вритти Анируддхи, Бхасью (комментарий) Виджняна Бхикшу, Вриттисару Ведантина Махадевы, Таттва-Самасу и комментарий Нарендры, а также работы Гаудапады, Вачаспати Мишры, и Панчашиха. [1]
В тексте представлены основополагающие доктрины одной из влиятельных школ индуистской философии, такие как «ничто не может возникнуть из ничего и ничто не может полностью исчезнуть из существования» в ее доктрине Сат-Карья-Сиддханта , [2] дискуссия о двух теориях происхождения мира — креационистской ( Абхава Утпатти ) и эволюционистской ( Виварта , переходящей из одного состояния в другое), [3] учение Паринамы (преобразования), [4] среди других.
Самкхья Правачана Сутра также известна как Самкхья Сутра . [5]
Содержание
[ редактировать ]В нем описывается философия школы Санкхья . Издание, сохранившееся до наших дней, датировано XIV веком. [5] [6]
Текст состоит из шести глав. Первые три описывают основные доктрины санкхьи, четвертая глава описывает истории для иллюстрации доктрин, пятая рассматривает аргументы и вызовы соперничающих индийских философий, особенно буддизма, с одной стороны, и теистической философии, с другой стороны, затем приводится анализ и ответы на эти доктрины. вызовы. В последней главе резюмируется тезис, суммируются основные положения и делаются выводы. [5] [7] Основные разделы и тезисы, представленные в тексте, включают (не исчерпывающие):
- Санкхья – это мокшашастра .
- Санкхья – единственная истинная Адвайта Шастра.
- Санкхья не противоречит Ведам .
- Множественность «Я» (души) в санкхье против единства «Я» в Веданте.
- Определение высшего блага
- Диссертация о страдании - что это такое и почему оно происходит
- Священное Писание не является достаточным средством для просветления
- Теория рабства; Бондаж – это не естественно
- Теория Наймиттики
- Пуруша и Пракрити
- Теория и природа Пракрити
- Теория соединения
- Теория Видья и Авидья
- Проблема Шуньявады, Теория пустоты и ее критика
- Теория Авивеки
- Доктрины йоги и веданты
- Теория обучения и рассуждения, пределы разума
- Теория духовной интуиции
- Теория гун
- Двадцать пять таттв
- Теория перечисления Санкхьи и Гарбхи, Прашны и Майтрейи Упанишад.
- Теория Танматр
- Ахамкара (эго) и его природа
- Корни санкхьи: Брихадараньяка и Чандогья Упанишады.
- Теория эволюции пракрити, возражение логиков
- Доктрина «первопричина не имеет корней»
- Цепочка причинно-следственных связей и первичная причинность
- Почему Пракрити, а не Пуруша, является материальной причиной?
- Доктрина «мир не нереален»
- Доктрина «почему ничто не возникает из ничего»
- Учение «ритуалы никогда не могут стать причиной мокши».
- Учение «свобода от сансары не является результатом кармы ».
- Доктрина «знание ведет к освобождению, и это не тленно».
- Теория «процесса познания» и три вида прамана (эпистемология)
- Теория эффектов существования, что такое существование и что такое несуществование
- Цель творения, причина последовательного творения
- Теория пространства и времени
- Теория манаса (разума), органов чувств, познания и человеческой природы.
- Источники знаний
- Доктрина возрождения
- Доктрина Дживанмукти (освобождение при жизни) и теория Вивеки .
- Басни
- Обзор противоположных теорий и возражений, ответы Санкхьи
Самый важный комментарий к тексту — Виджнянабхикшу » «Самкхьяправачанабхашья (16 век). Другие важные комментарии к этому тексту включают «Капиласамкхьяправачанасутравритти» Анирруддхи (15 век), Махадева « Самкхьяправачанасутравриттисара » (ок. 1600 г.) и Нагеши « Лагхусамкхьясутравритти » . [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Самкхья Правачана Сутра Н.Л. Синха, Философия санкхьи, страница i
- ^ Самкхья Правачана Сутра Н.Л. Синха, Философия санкхьи, стр. ii
- ^ Самкхья Правачана Сутра Н.Л. Синха, Философия санкхьи, страница iii
- ^ Самкхья Правачана Сутра Н.Л. Синха, Философия санкхьи, страница iv
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с С.К. Банерджи (1989), Спутник санскритской литературы, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120800632 , стр. 315.
- ^ Сарвепалли Радхакришнан и Чарльз А. Мур (1967), Справочник по индийской философии, Princeton University Press, ISBN 978-0691019581 , страницы 426-452.
- ^ Самкхья Правачана Сутра Н.Л. Синха, Философия санкхьи, Оглавление ( Примечание: в этой архивной версии отсутствует сам текст)
- ^ Радхакришнан, С. Индийская философия , Том. II, Издательство Оксфордского университета, Нью-Дели, 2006 г., ISBN 0-19-563820-4 , стр. 253-56.