Исполнение
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Идам ( санскрит : इदम् или अयम् или इयम्) — санскритское/тамильское/палийское слово, которое обозначает местоположение, положение, место. В грамматике оно употребляется в начале или середине предложения как именительное или определительное местоимение, сочетается с я или без него , придает ударение другим существительным, предложениям и т. д.; и означает - это, здесь или там, присутствующее или видимое поблизости, подходящее для существительного или без ссылки на него, относится к एतद् («то») или к тому, что предшествует. [1]
Обзор
[ редактировать ]В Бхагавад-гите (шлока XVI.13) во фразе – इदम् अस्तीदम् अपि मे слово идам используется в значении «это», «это есть, это также мое», [2] и в Брихадараньяка-упанишаде (Станса II10) во фразе - पर्याप्तं त्विदम् एतेषां, что означает «достаточно того, что из них», идам используется как एतद् на «то», тогда как (в Станце II.5.9) во фразе – अयम् स्तनयित्नुः, что означает «Гром — это Ваю», аям означает «есть». Во фразе – ब्रह्म इदम् सर्वं, что означает – « Брахман, обладающий всеми качествами, всепроникающ», слово идам употребляется в смысле «он есть», Атман отождествляется с идам сарвам и эта же фраза также выражает весь мир, потому что мир возникает из Атмана, как указано в Станце V.iii.1. [3] В Ведах . идам как аям использовался в качестве подлежащего в именных предложениях как эквивалент предложения [4]
Коннотация
[ редактировать ]В Паде 32 Книги II Главы IV его Аштадхьяи Панини , который утверждает, что слова применимы к каждому объекту, объясняет, что: इदमोऽन्वादेशेऽशनुदात्त तृत्यादौ ||в комнате идама «это», в случае его повторного использования в последующем члене того же предложения и обращения к тому же самому предмету ( анвадеша , т.е. адеша после повторного использования), происходит замена «ас», которая является анудаттой. т.е. с серьезным ударением, когда за ним следует третий падежный аффикс и остальные. Это значит – अ заменяет इदम् во всех падежах, кроме именительного и винительного. [5] В этом контексте Катаяяна предусматривает, что следует указать, что местоимение, используемое при последующем обращении к чему-то, должно быть корреферентным с ранее использованным термином, поскольку замена анафорическим местоимением не должна быть разрешена там, где нет совместной ссылки. Что касается аффиксации таддхита абстрактные модели, такие как тасья идам («предписывание родительного падежа»), тад асмин («предписывание локативного отношения») и тат кароти («предписание значения действия, включающего винительный падеж»). , были идентифицированы [6] Родительный падеж идамов объясняется как стханеога-шастхи (пада Ii49), а местная форма объясняется как парасаптами, когда следует падежное окончание, начинающееся с окончаниями творительного падежа. Заменитель, в котором буква "s" заменяет всю исходную форму, и этот шаг требует анубандхи . [7]
Кайята сообщает нам, что слова с Крта и Таддита аффиксами , обозначающие бхаву («существо»), расширенные для бхавы до значения дравья («объект»), дадут в результате дравью , местоимение, относящееся ко всему, что не указано, то есть к отдельному объекту или локусу. [8] По мнению Патанджали, глагол «ас» означает – бхава или крийя . Термин Криядхарма («свойства действия») также используется в отличие от терминов дравьядхарма и саттвадхарма ; и Хелараджа утверждает, что то, что имеет последние два, является чем-то, на что можно ссылаться с помощью указательных слов, таких как идам («это») и тад («то»). [9]
В палийском языке Ида и Идам являются винительным падежом единственного числа среднего рода, как и оригинальные этад или эгад . [10] В тамильской литературе идам относится к земле, ландшафту или месту, и это слово является одним из шести, образующих три набора оппозиций; идам образует пару с каламом («время»), т.е. идавакупейар , который дает имя месту или чему-то в этом месте или из этого места, и калавакупеяр , который применяет название времени или сезона к чему-то, что происходит во времени и сезоне. [11]
Минард (согласно критериям которого повторение подразумевало бы наречие, а склоненная форма указывает на местоимение) считает идам во фразе идам сарвам наречием, но идам из Шатапатха-брахмана (Станца 7.4.1.25) сначала подразумевает артикль, а затем «Все». ', Абсолютная целостность, которая устраняет антитезу айам («это») и асау («тот мир»). [12]
Мадхвачарья соответствует философии санкхьи , а Саяна — Адвайта Веданте , возьмите идам, встречающийся в первой строке — न वि जानामि यदिवेदमस्मि निण्यः सं नध्दो मनसा चरामि в мантре I.164.37 Ригведы означает «Вселенная» вместо наречия, означающего «здесь». , где слово самнаддхо означает скорее невежество, чем скептицизм. [13]
Ведическое разъяснение
[ редактировать ]в Бхагавад -Гите и в постведическом периоде Использование идама и тада относится к Абсолюту, или Брахману, или «Всему», то есть к тому, что ведические мудрецы стремились прояснить. Идам , встречающийся в начале мантры Ригведы X.135.7, относится к резиденции Ямы , где слышен звук флейты Ямы, перед которым не может устоять ни один смертный. Идам — это именительный падеж единственного числа, указательные местоимения среднего среднего рода, Бытие и Небытие — субъекты единственного числа, которые едины без второго, и в этом состоянии они применимы ко всему, что попадает в сферу человеческого опыта. [14]
Разъяснение Адвайты
[ редактировать ]По мнению Шанкары , ахам (чувство «я», обретаемое в интроспекции, вишайи ) и идам (чувство «ты», обретаемое в экстраспекции, вишайа ) полярно связаны, они противостоят свету и тьме. Идам Брахман относится к этадакшаре - Брахману как к объективному единству, а тадакшара - Брахман относится к субъекту, Атману, то есть Брахману как Себе, который не может быть объектом прамана-гьяны , поскольку Атман недвойственен и не обладает знание и известное в нем. Реальность следует познавать объективно как идам как цель, глядя внутрь себя, иначе видхи-вакья не принесут никакой пользы. За пределами «Я» нет никакой личности, познающей или действующей, но есть трансцендентальная основа «Я», невыразимое; о неопределенном нельзя говорить прямо. Шанкара осуждает авидью или адхьясу , неправильное понимание содержания там, где его нет и никогда не может быть, и которое может искоренить только истинное знание идама или Брахмана. Идам - аспект ахамкары, отраженный светом чистого «я», становится объектом «я-чувства». Брахман не может быть познан с объективной точки зрения как объект, находящийся где-то в потустороннем мире, как объект. идам . Адвайта Веданта считает Брахмана Атманом, а Брахмана — идам сарвам («все это»). [15]
Йога и шиваитское объяснение
[ редактировать ]Школа йоги индуистской философии считает Индивидуальное Я неотделимым от Вселенского Я и тождественным ему. Шива представляет высшее сознание Брахмана; субъект (сознание), который является положительной Шива-таттвой, называется ахам , а объект («сила сознания»), который является отрицательной Шакти-таттвой, называется идам («это»), первый из которых пронизывает тридцать пять таттв. пассивность зависит от Шакти ( идам ), чтобы творение произошло. Три основных вида Шакти — это ичча-шакти («сила воли»), гьяна-шакти («сила знания») и крия-шакти («сила действия»). Садашива-таттва , которая является первой вещью с причиной, отождествляемой с ичча-шакти, состоит как из ахама , так и из идама , Ишвара-таттва, отождествляемая с джняна-шакти, составляет ахам, распознающий идам , а Садвидья-таттва, отождествляемая с крийя-шакти, является полное «субъектно-объектное единство». [16] В Чит-шакти , Ананда-шакти , Ичча-шакти Джнана -шакти и Крия-шакти . , отражается сватантрая Шивы Шакти-таттва тоже является отражением Шивы-Шакти . Четыре таттвы не созданы энергиями Шивы, а являются выражением или ушма («тепло») Его истинной природы. Суддхавидья — это истинное состояние Шивы или состояние ахам ахам-идам ида , Ишвара — это состояние идам-ахам , Садашива — это состояние ахам-идам , а Шакти — это состояние ахама . В первом разделе ахам ахам-идам идам ахам ахам означает стабильное состояние, связанное с познанием истинной природы Я, истины этой вселенной, а второй раздел идам идам означает нестабильное состояние, когда человек ощущает, что вселенная ложное и нереальное. Четвертая энергия, называемая Пралайакала Праматри Шакти, позволяет человеку пребывать в состоянии Суддхавидья . [17]
Шиваизм определяет шристи («Творение») как действие Верховного Господа, вызывающее появление идама («объекта») посредством самопроявления на фоне акаши (пустоты или пространства), созданной путем самоограничения или самоотрицания. Здесь Идам означает Анатман , который, хотя Идамта и не отличается от Ахамты , не является вечным; самоощущение Ахамты преобладает над самоощущением неясной Идамты , которая исчезает при достижении состояния стити – ахам эва идам («Я есть все это»). Идамта , саморасширение, помогает в реализации Парамшивы . [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ваман Шивраман Апте. Практический санскритско-английский словарь . Чикагский университет. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бхагавад Гита . СУНИ Пресс. 19 марта 2009 г. с. 622. ИСБН 9781438428420 .
- ^ Брихадараньяка-упанишада . Издательство Генезис. 2007. с. 58, 223 . 9788130705569 .
- ^ Андрис Бреунис (1990). Именительное предложение на санскрите и индоарийском языке . БРИЛЛ. п. 66. ИСБН 9004091238 .
- ^ Астадхьяти Панини . Мотилал Банарсидасс. 1980. с. 322. ИСБН 9788120804098 .
- ^ Джордж Кардона (1999). Недавние исследования в области панинианских исследований . Мотилал Банарсидасс. стр. 225, 124. ISBN. 9788120816374 .
- ^ Панини (1991). Астадхьяи Панини . Академия Сахитья. п. 51. ИСБН 9788126007516 .
- ^ Питер М.Шарф (1996). Обозначение родовых терминов в древнеиндийской философии . Американское философское общество. п. 25. ISBN 9780871698636 .
- ^ Хидэё Огава (2005). Процесс и язык: исследование Махабхашьи . Мотилал Банарсидасс. п. 203. ИСБН 9788120829510 .
- ^ Марк Аллон (2001). Три сутры типа Гандхари Экоттарикагама . Вашингтонский университет Press. п. 115. ИСБН 9780295981857 .
- ^ Бернард Бейт (6 октября 2009 г.). Тамильское ораторское искусство и дравидийская эстетика . Издательство Колумбийского университета. стр. 100, 103, 191. ISBN. 9780231519403 .
- ^ Х.В. Бодевиц (январь 1973 г.). Джайминия Брахман I, 1-65 . БРИЛЛ. п. 167 Примечания Ст.53. ISBN 9004036040 .
- ^ К.Н.Джаятиллеке (16 октября 2013 г.). Раннебуддийская теория познания . Рутледж. п. 23. ISBN 9781134542871 .
- ^ Раймундо Паниккар (1994). Мантраманджари . Мотилал Банарсидасс. стр. 159, 533, 656. ISBN. 9788120812802 .
- ^ Шьяма Кумар Чаттопадхьяя (2000). Философия Адвайта Веданты Шанкара . стр. 37, 368, 180, 33, 70, 332. ISBN. 9788176252225 .
- ^ Сьюзен Г. Шумски (2003). Исследование чакр: пробудите свою неиспользованную энергию . Карьера Пресс. стр. 92–95. ISBN 9781564146564 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Свами Лакшман (январь 1988 г.). Кашмирский шиваизм: Высшая Тайна . СУНИ Пресс. стр. 21–23, 53–55. ISBN 9780887065750 .
- ^ Дебабрата Сен Шарма (январь 1983 г.). Философия садханы . СУНИ Пресс. стр. 23–27, 36. ISBN. 9781438419442 .