Сатьянатха Тиртха
Сатьянатха Тиртха | |
---|---|
![]() Бриндавана (гробница) Сатьянатхи Тиртхи в Вирачолапураме | |
Персональный | |
Рожденный | Нарасимхачарья 1648 Мирадж (современный район Сангли , Махараштра ) |
Умер | 1674 Вирачолапурам ( современный район Вилуппурам , Тамил Наду ) |
Место отдыха | Вирачолапурам |
Религия | индуизм |
Родители |
|
Организация | |
Заказ | Веданта ( Уттаради Матх ) |
Философия | Двайта , [примечание 1] Вайшнавизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Сатьянидхи Тиртха |
Преемник | Сатьябхинава Тиртха |
Ученики | |
Литературные произведения | Абхинава Гада , Абхинава Тандава , Абхинава Чандрика [3] |
Почести | Абхинава Вьясараджа |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Двайта |
---|
Портал индуизма |
Сатьянатха Тиртха (также известный как Сатьянатха Яти) [4] [5] ) ( санскрит : Сатьянатха Тиртха); ИАСТ : Шри Сатьянатха Тиртха) ( ок. 1648 – ок. 1674). [4] ), также известный как Абхинава Вьясараджа , был индуистским философом , учёным, теологом , логиком и диалектиком, принадлежавшим к Двайта-ордену Веданты . [6] Он служил двадцатым понтификом Уттаради Матха с 1660 по 1673 год. [7] Он был пылким и плодовитым писателем и очень жаждал славы Двайта Веданты . Он считается одним из стойких приверженцев в истории школы мысли Двайта из-за его основательных разъяснений работ Мадхвачарьи , Джаятиртхи и Вьясатиртхи . [5] [8] Три его полемической тематики доксографических произведения ( «Абхинавамрута» , «Абхинава Чандрика» и «Абхинава Таркатандава» ) напоминают «Вьясатраю» (три глаза человека-льва Мадхвы Сиддхантхи ). [9] Его по опровержению работа «Абхинава Гада» представляет собой разрушительную критику » Аппайи « Мадхваматхамукхамардханы . [примечание 2] [примечание 3] [12] [13] Его независимый трактат «Абхинава Чандрика» считается блестящим произведением, относящимся к Брахма-сутрам , являющимся комментарием к «Таттвапракашике » Джаятиртхи . [14] [15] Его работа «Абхинава Тарка Тандава» опровергла работы конкурирующих систем, особенно работ Прабхакары Мимамсы Тарка , Рамануджи » « Вишистадвайты и Гангеши Упадхьяи , Рагхунатхи Сиромани из школы ньяя , в том же духе, что и « Тандава » Вьясатиртхи . [16] Индолог Б.Н.Шарма писал: «Его энергия и решимость подавить соперничество монизма отражены даже в выборе названий некоторых его произведений, четыре из которых носят название «Парасус» (Топор)». [12]
Родившийся в семье ученых, Сатьянатха Тиртха изучал шесть ортодоксальных школ индуизма Сатьянидхи , а затем философию Двайты под руководством Тиртхи из Уттаради Матха, в конечном итоге сменив его на посту понтифика. Б.Н.Шарма писал: «Сатьянатха Тиртха сделал смелое заявление о том, что женщины и шудры имеют право на Апарокшаджняну исключительно через шравану Тантры ». Шарма также писал: «Сатьянатха с теплым восхищением хранит память о Вьясатиртхе и почтительно называет его Вьясатиртхасримачаранах ». [12] Он написал 12 работ, состоящих из комментариев к произведениям Мадхвы, Джаятиртхи и Вьясатиртхи, а также нескольких независимых трактатов, критикующих догматы современных школ, особенно Адвайты , и одновременно развивающих мысль Двайты. [12] Его диалектические способности и логическую проницательность часто сравнивают с Вьясатиртхой.
Исторические источники
[ редактировать ]Информация о Сатьянатхе Тиртхе взята из житий : Сатьянатхабхьюдая Чалари Самкаршаначарьи (ученика Сатьябхинавы Тиртхи ); Конканабюдая Сагары Рамачарьи и Шри Сатьянатхи Тиртхару (биография на каннада ) С. К. Бадринатха. [6] Индолог Б.Н.Шарма писал: «Его победоносная карьера стала предметом восхваления Чалари Самкаршаначарьи в его «Сатьянатхе Махатмья Ратнакаре ». [4] Сатьянатха Абхьюдая состоит из одиннадцати песней , и две рукописи этого труда отмечены немецким индологом Теодором Ауфрехтом и процитированы в его книге Catalogus Catalogorum . [6] Б. Н. Шарма полагал, что Сатьянатха Абхьюдая — это то же самое, что и Сатьянатха Махатмья Ратнакара , который цитировался в Конканабюдае Сагары Рамачарьи. В Конканабюдае автор цитирует многочисленные смрити , патентные грамоты и буллы, изданные правителями Келади и понтификами некоторых дворняг в Удупи , а также Сатьябхинава Тиртхи , Сатьянатхи Тиртхи и других. [17] « Аланкарамауктикамала Кришны » — еще одно произведение, восхваляющее Сатьянатху Тиртху. [18]
Биография
[ редактировать ]
БНК Шарма говорит: [примечание 4] Первоначально Сатьянатху Тиртху звали Нарасимхачарья. Он родился в Дешастха Мадхва Брахманов семье учёных в 1648 году в Мирадже , ныне в южной части Махараштры . Его отца звали Кришначарья, а мать — Рукмини Бай. Автор С.К. Бадринатх в своей биографии о Сатьянатхе Тиртхе приводит прежнее имя Сатьянатхи Тиртхи как Рагхунатхачарья. [19] [4] Прежде чем стать понтификом монашеского учреждения Уттаради Матх он был известен под тремя именами , после принятия санньясы . Впервые он был посвящен в санньясу как обычный аскет под именем Видьянатха Тиртха Кришнадвайпаяной Тиртхой (учеником Ведавьяса Тиртхи ), во второй раз он был назван Ранганатхой Тиртхой Дандапаривритти из Веданидхи Тиртхи и, наконец, в третий раз Сатьянидхи Тиртхой с имя Сатьянатха Тиртха. [19] В 1660 году он занял место Питадхипати в Уттаради Матхе, взяв имя Сатьянатха Тиртха.
Согласно сообщению Сагары Рамачарьи « Конканастабхьюдайя» , Сатьянатха Тиртха посетил Бенарес в то время, когда император Великих Моголов Аурангазеб преследовал там индусов . В той же работе говорится, что он был современником Келади Ченнаммы (царицы Келади ) и Аурангезеба. По словам Шармы, предположительно именно в это время он посетил Гайю и укрепил позиции своего дворняги среди гаяпалов , которые были обращены в мадхвизм его предшественником Видьядхишей Тиртхой . [4] Сатьянатха рукоположил санньясу Кешавачарье ( пурвашрамское имя Сатьябхинавы Тиртхи ) в 1673 году. В том же году Сатьябхинава Тиртха сменил Сатьянатху Тиртху на посту понтифика Уттаради Матха. [6] [20] После того, как Сатьянатха Тиртха умер в 1674 году, его останки были захоронены в дворце в Вирачолапураме , деревне в штате Тамил Наду .
Работает
[ редактировать ]«Он был влиятельным и плодовитым писателем и известным полемистом в области логики и теологии».
— Indologist B. N. Krishnamurti Sharma on Satyanatha Tirtha [21]
Сатьянатха Тиртха является автором двенадцати произведений, состоящих из полемических трактатов, комментариев к произведениям Мадхвы , Джаятиртхи , Вьясатиртхи , самостоятельных произведений и нескольких гимнов. За исключением нескольких примечательных работ, многие из них так и остались неизданными. Рукописи в хранятся у дворняг Вирачолапураме , Бангалоре и Тирукойлуре . Сатьянатха хотел подражать примеру и философской работе, проделанной Вьясараджем. [12] Его работа «Абхинавамрита» представляет собой комментарий к «Прамана-паддхати» Джаятиртхи . Прамана-Паддхати — это эпистемологический обсуждается труд, в котором прамана с точки зрения Двайта Веданты. Его работа «Абхинавачандрика» построена в том же духе. » Вьясатиртхи «Татпарья Чандрика , который представляет собой комментарий к «Таттвапракасике » Джаятиртхи , который помимо разъяснения концепций исходного текста, критикует обвинения против Мадхвы, выдвинутые Аппайей Дикшитой и другими грамматистами. Его работа «Абхинаватандава» или «Абхинаватаркатандава» » Вьясатиртхи представляет собой полемический трактат, написанный в тех же строках, что и «Тарка Тандава . [5] Сатьянатха Тиртха также написал толкования к трем Кханданам Мадхвы. Его комментарии к текстам Дасапракараны называются Парасу , что указывает на его намерение разрезать аргументы оппонента на куски. Его работы называются Абхинава Грантхи и Парашу Грантхи . [12]
Имя | Описание | Ссылки |
---|---|---|
Абхинава Чандрика | Суперкомментарий к « Таттвапракашике» , Джаятиртхи но независимый толкование. | [22] |
Абхинавамрутха | Комментарии к Прамана- Джаятиртхи Паддхати | [23] |
Абхинава Тарка Тандава | Независимый полемический трактат, ориентированный на Вишистадваита , Мимамса и Ньяя. школы индуистской философии | [16] |
Абхинава Гада | Опровержение произведений Аппайи Дикшиты | [23] |
Маявадакхандана Парасу | Комментарии Маявадакхандане Мадхвы к | [24] |
Митхьятванумана Кхандана Парасу | Комментарии к Митхятва-анумана Мадхвы Кхандане | [23] |
Упаадхи Кхандана Парашу | Комментарии к Кхандане Мадхвы Упадхи | [23] |
Ньяя Судха Парашу | Комментарий к Судхе Джаятиртхи Ньяя | [12] |
Виджаямала | Трактат на несвязанные темы общего и специального интереса, взяв определенные отрывки из Брахма Сутры Бхасьи , Маявадакхандики , Махабхараты Татпарья Нирная и Ньяямрутхи Мадхвы . , Джаятиртхи и Вьясатиртхи | [16] |
Кармапракашика | Словарь Карманирнаятики Джаятиртхи | [25] |
Рупаватара Типпани | Комментарий к Ригбхашья Тике Джаятиртхи | [19] |
Абхинава Чандрика
[ редактировать ]Абхинава Чандрика — это комментарий Джаятиртхи к «Таттва-пракасике» , который, в свою очередь, является комментарием к «Брахма-сутре Бхашья » Мадхвы (который является бхашьей или комментарием к Бадараяны » «Брахма-сутрам ). Это его выдающееся произведение , насчитывающее 12 500 строф. Это не продолжение Татпарья Чандрики , а независимый глоссарий, охватывающий те части (гл. I-II), которые прокомментировал Вьясатиртха. В одном из своих вступительных стихов (№ 4) Сатьянатха ссылается на Падманабхи Тиртхи » «Саттаркадипавали . «В отличие от «Татпарья Чандрики » Вьясатиртхи , Сатьянатха Тиртха здесь излагает взгляды Пурвапакши и Сиддханты в рамках каждой адхикарни (или главы) и предлагает критику первой в соответствии со взглядами своего учителя Сатьянидхи Тиртхи . [23] БНК Шарма написал: «Его ловкий способ объяснить пример «Ахикундалы». [а] создание термина «вишеша», использованного Джаятиртхой в «Таттвапракашике», в его двойном значении «вишеша» и «бхеда», является мастерским ходом находчивости». [12]
Абхинава Гада
[ редактировать ]Абхинава Гада («Новая булава») представляет собой полемическое и разъяснительное произведение, состоящее из пяти глав. Это работа, опровергающая богословские споры, спровоцированные Аппайей Дикшитой его работой «Мадхваматамукхамарданам» , и насчитывает 4750 строф. Американский историк Энтони Графтон и классик Гленн В. Мост говорят, что Абхинава-Гада подобна новой булаве , которая разбила головы недуалистам, таким как Аппайя Дикшита . [26] Аппайи БНК Шарма писал: «Абхинава Гада представляет собой разрушительную критику «Мадхваматамукхамардханам» . Он занимает смелую позицию по нескольким пунктам интерпретации оригинальных текстов, которые он комментирует, и предвидит новые возражения против оригиналов и опровергает их. Ему нравится то, что он называет вставки и искажения в текстах, предлагает свои поправки и с удовольствием их оправдывает». [12]
Абхинава Тандава
[ редактировать ]Абхинава Тандава («Новый танец логики») или Абхинава Таркатандава — это полемический трактат, направленный против школы ньяя . Это объемный труд, который считается диалектической классикой Сатьянатхи Тиртхи. Он разъясняет природу и состав логических и эпистемологических категорий системы Двайты и опровергает категории конкурирующих систем, особенно систем ньяя - вайшешиков , в том же духе, что и первоначальная Тарка Тандава Вьясатиртхи. Произведение насчитывает 11 367 строф. [27]
Наследие
[ редактировать ]
Сатьянатха Тиртха считается одним из выдающихся приверженцев мысли Двайты. Его почитают за его философскую и диалектическую мысль, а также за его роль в распространении школы Двайты на субконтиненте, особенно в Бихаре . Б. Н. Шарма писал: «Во многих отношениях запоминающаяся личность, яростный, очень амбициозный и плодовитый писатель». [4] Сатьянатха Тиртха восхвалялся Чалари Самкаршаначарьей в его биографических работах Сатьянатха Абхьюдая и Сатьянатха Махатмья Ратнакара . [6] Индолог и профессор доктор Р. Нагараджа Сарма считал Сатьянатху Тиртху, наряду с Тривикрамой Пандитачарьей и Кешавачарьей, выдающимися учеными, написавшими разъяснительные и спорные работы, не имеющими себе равных по своему блеску и систематическому подходу. [28] Историк Рамеш Чандра Маджумдар писал, что Сатьянатха Тиртха, Вадираджа Тиртха и Рагхавендра Тиртха были великими учеными, которые своим многочисленными вкладами значительно обогатили литературу Двайты. [5] Валери Стокер считала Сатьянатху Тиртху наряду с Виджайендрой Тиртхой , Вадираджем Тиртхой , Рагхавендрой Тиртхой и Нараяначарьей выдающимися интеллектуалами Двайты, которые отвечали на критику своих соперников на протяжении шестнадцатого и семнадцатого веков. [29]
Распространение Двайты
[ редактировать ]БНК Шарма приписал Сатьянатхе Тиртхе обращение оставшихся Гаяпал и укрепление власти Мадхва Сиддханты среди Гаявала Панд Гайи , которые были обращены в мадхвизм его предшественником Видьядхишей Тиртхой. [4]
Научное влияние
[ редактировать ]Сатьянатха Тиртха находился под значительным влиянием Вьясатиртхи , Джаятиртхи , Падманабха Тиртхи и Мадхвы , поскольку он заимствовал у них стиль и метод исследования. [12] [23] Он оказывал значительное влияние на своих преемников. Тиртхи Сатьядхьяны Чандрикамандана заимствует некоторые свои аспекты от Абхинавы Чандрики . [30] Сатьябхинавы Тиртхи «Дургхата Бхавадипа» Мадхвы , исчерпывающий комментарий к «Бхагвата Татпарья Нирная» , заимствует некоторые ее аспекты из творчества Сатьянатхи Тиртхи. [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пример «змеи и катушки». Ахикундала здесь означает «катушка».
- ^ Двайта (द्वैत) — санскритское слово, означающее «двойственность» или «дуализм». [1]
- ^ В некоторых источниках это имя также пишется как Мадхваматамукхамардана или Мадхваматамукхамарданам . [10]
- ^ БНК Шарма отметил одноименную работу Мадхваматамукхамардана , приписываемую Нимбарке. Так что не путайте с этим. [11]
- ↑ » Абхинавы Таркатандавы «Ануманахандана была опубликована Кешавачарьей в 1968 году. Б. Н. К. Шарма взял в качестве ссылки раздел «Бхумика» этой работы, посвященный ранней жизни Сатьянатхи Тиртхи. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монье-Вильямс 1872 , с. 507.
- ^ Шарма 2000 , с. 194.
- ^ Самуэль 1997 , с. 368.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Шарма 2000 , с. 445.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Маджумдар 1974 , с. 615.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шарма 2000 , с. 501.
- ^ Прабхупада 1975 , с. 1229.
- ^ Бхатнагар 1964 , с. 131.
- ^ Шарма 2000 , с. 346.
- ^ Мескита 2008 , с. xxvii
- ^ Шарма 2000 , с. 97.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шарма 2000 , с. 446.
- ^ Сарма 1956 , с. xxxvi
- ^ Шарма 2000 , с. 225.
- ^ Сарма 1956 , с. хххв.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шарма 2000 , с. 448.
- ^ Шарма 2000 , с. 573.
- ^ Самуэль 1997 , с. 208.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шарма 2000 , с. 652.
- ^ Глазенапп 1992 , стр. 240.
- ^ Шарма 1986 , с. XXIII.
- ^ Шарма 2000 , стр. 446–7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шарма 2000 , с. 447.
- ^ Накамура 1983 , с. 125.
- ^ Лутьехармс 2018 , с. 335.
- ^ Графтон и Мост, 2016 , с. 108.
- ^ Шарма 2000 , с. 488.
- ^ Сарма 2008 , стр. 457.
- ^ Стокер 2016 , с. 162.
- ^ Поттер 1983 , с. 430.
Источники
[ редактировать ]- Бхатнагар, ОП (1964). Исследования по социальной истории: современная Индия . Университет Аллахабада.
- Графтон, Энтони ; Мост, Гленн В. (2016), Канонические тексты и научные практики: глобальный сравнительный подход , Cambridge University Press, ISBN 978-1107105980
- Глазенапп, Хельмут фон (1992). Философия веры Вишну Мадхвы . Фонд исследований и исследований Двайта Веданты.
- Лутьехармс, Ремберт (2018). Поэт-вайшнав в Бенгалии раннего Нового времени: великолепие речи Кавикарнапуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0192561930 .
- Маджумдар, Рамеш Чандра (1974). История и культура индийского народа: Империя Великих Моголов . Бхаратия Видья Бхаван.
- Мескита, Роке (2008). Цитаты Мадхвы из Пуран и Махабхараты: аналитический сборник неотслеживаемых исходных цитат в произведениях Мадхвы вместе со сносками . Адитья Пракашан. ISBN 978-8177420821 .
- Монье-Вильямс, Монье (1872). Санскритско-английский словарь: этимологически и филологически составленный с особым упором на родственные индоевропейские языки . Дели: Мотилал Банарсидасс (первоначально опубликовано издательством Oxford University Press). ISBN 978-8120831056 .
- Накамура, Хадзиме (1983). История ранней философии Веданты, Часть 2 . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120806511 .
- Поттер, Карл Х. (1983). Энциклопедия индийской философии, том 1 (переиздание 1995 г.) . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120803084 .
- Прабхупада, А.Ч. Бхактиведанта Свами (1975), Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила: Игры Господа Чайтаньи Махапрабху , Книжный фонд Бхактиведанты, ISBN 978-9171496621
- Сэмюэл, Дж. Джон (1997). Вклад Каранатаки в санскрит . Институт азиатских исследований. LCCN 99931373 .
- Сарма, Р. Нагараджа (1956). Таттвапракашика-вьякхья Бхавабодхах . Государственная библиотека восточных рукописей. (на санскрите и английском языке)
- Сарма, Р. Нагараджа (2008). Царство реализма: английское изложение дашапракаранов Шри Анандатиртхи, том 2 . Фонд исследований и исследований Двайта Веданты.
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, Том 1. 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759 .
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (1986). Брахма-сутры и их основные комментарии . Мунширам Манохариал Паблишерс Прайвит Лимитед. ISBN 9788121500340 .
- Стокер, Валери (2016). Полемика и меценатство в городе Победы . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-29183-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дасгупта, Сурендранатх (1922). История индийской философии, Том 4 . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120804159 .
- Кера, Кришан Лал (2002), Справочник личных имен в истории Индии: с древнейших времен до 1947 года: на основе истории и культуры индийского народа, автор: Р. К. Маджумдар и А. Д. Пусалкер и др. , Munshiram Manoharlal Publishers, ISBN 978-8121510592
- Пандуранги, КТ (1996). Маявадакханданам . Двайта Веданта Дхьяяна Самшодхана Пратиштханам.
- Пандуранги, КТ (1981). Брахмасутрабхасьям, Том 1 . Общество исторических исследований Карнатаки.
- Рао, С.К. Рамачандра (2004). Ригведа-даршана: Первый гимн Агни . Исследовательская академия Калпатару.
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (1 января 1986 г.). Брахма-сутры и их основные комментарии . Мунширам Манохариал Паблишерс Прайвит Лимитед. ISBN 9788121500340 .
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (1962). Философия Шри Мадхвачарьи . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2014 г.). ISBN 978-8120800687 .
- СК Бадринатх. Шри Сатьянатха Тиртхару . Сухела Пракашан. ( на каннаде )
- Журнал Исследовательского института Ганганатхи Джа, тома 17–18 . Научно-исследовательский институт Ганганатхи Джа, почетный секретарь Исследовательского института Ганганатхи Джа. 1961.
- Шри Сатьянатха Гуру Стути Сатьябхинавы Тиртхи (на санскрите )
- Абхинава Тандава (в Деванагари )