Jump to content

Сатьянатха Тиртха

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сатьянатха Тиртха
Бриндавана (гробница) Сатьянатхи Тиртхи в Вирачолапураме
Персональный
Рожденный
Нарасимхачарья

1648
Умер 1674
Место отдыха Вирачолапурам
Религия индуизм
Родители
  • Кришначарья (отец)
  • Рукмини Бай (мать)
Организация
Заказ Веданта ( Уттаради Матх )
Философия Двайта , [примечание 1] Вайшнавизм
Религиозная карьера
Учитель Сатьянидхи Тиртха
Преемник Сатьябхинава Тиртха
Ученики
Литературные произведения Абхинава Гада , Абхинава Тандава , Абхинава Чандрика [3]
Почести Абхинава Вьясараджа

Сатьянатха Тиртха (также известный как Сатьянатха Яти) [4] [5] ) ( санскрит : Сатьянатха Тиртха); ИАСТ : Шри Сатьянатха Тиртха) ( ок. 1648 – ок. 1674). [4] ), также известный как Абхинава Вьясараджа , был индуистским философом , учёным, теологом , логиком и диалектиком, принадлежавшим к Двайта-ордену Веданты . [6] Он служил двадцатым понтификом Уттаради Матха с 1660 по 1673 год. [7] Он был пылким и плодовитым писателем и очень жаждал славы Двайта Веданты . Он считается одним из стойких приверженцев в истории школы мысли Двайта из-за его основательных разъяснений работ Мадхвачарьи , Джаятиртхи и Вьясатиртхи . [5] [8] Три его полемической тематики доксографических произведения ( «Абхинавамрута» , «Абхинава Чандрика» и «Абхинава Таркатандава» ) напоминают «Вьясатраю» (три глаза человека-льва Мадхвы Сиддхантхи ). [9] Его по опровержению работа «Абхинава Гада» представляет собой разрушительную критику » Аппайи « Мадхваматхамукхамардханы . [примечание 2] [примечание 3] [12] [13] Его независимый трактат «Абхинава Чандрика» считается блестящим произведением, относящимся к Брахма-сутрам , являющимся комментарием к «Таттвапракашике » Джаятиртхи . [14] [15] Его работа «Абхинава Тарка Тандава» опровергла работы конкурирующих систем, особенно работ Прабхакары Мимамсы Тарка , Рамануджи » « Вишистадвайты и Гангеши Упадхьяи , Рагхунатхи Сиромани из школы ньяя , в том же духе, что и « Тандава » Вьясатиртхи . [16] Индолог Б.Н.Шарма писал: «Его энергия и решимость подавить соперничество монизма отражены даже в выборе названий некоторых его произведений, четыре из которых носят название «Парасус» (Топор)». [12]

Родившийся в семье ученых, Сатьянатха Тиртха изучал шесть ортодоксальных школ индуизма Сатьянидхи , а затем философию Двайты под руководством Тиртхи из Уттаради Матха, в конечном итоге сменив его на посту понтифика. Б.Н.Шарма писал: «Сатьянатха Тиртха сделал смелое заявление о том, что женщины и шудры имеют право на Апарокшаджняну исключительно через шравану Тантры ». Шарма также писал: «Сатьянатха с теплым восхищением хранит память о Вьясатиртхе и почтительно называет его Вьясатиртхасримачаранах ». [12] Он написал 12 работ, состоящих из комментариев к произведениям Мадхвы, Джаятиртхи и Вьясатиртхи, а также нескольких независимых трактатов, критикующих догматы современных школ, особенно Адвайты , и одновременно развивающих мысль Двайты. [12] Его диалектические способности и логическую проницательность часто сравнивают с Вьясатиртхой.

Исторические источники

[ редактировать ]

Информация о Сатьянатхе Тиртхе взята из житий : Сатьянатхабхьюдая Чалари Самкаршаначарьи (ученика Сатьябхинавы Тиртхи ); Конканабюдая Сагары Рамачарьи и Шри Сатьянатхи Тиртхару (биография на каннада ) С. К. Бадринатха. [6] Индолог Б.Н.Шарма писал: «Его победоносная карьера стала предметом восхваления Чалари Самкаршаначарьи в его «Сатьянатхе Махатмья Ратнакаре ». [4] Сатьянатха Абхьюдая состоит из одиннадцати песней , и две рукописи этого труда отмечены немецким индологом Теодором Ауфрехтом и процитированы в его книге Catalogus Catalogorum . [6] Б. Н. Шарма полагал, что Сатьянатха Абхьюдая — это то же самое, что и Сатьянатха Махатмья Ратнакара , который цитировался в Конканабюдае Сагары Рамачарьи. В Конканабюдае автор цитирует многочисленные смрити , патентные грамоты и буллы, изданные правителями Келади и понтификами некоторых дворняг в Удупи , а также Сатьябхинава Тиртхи , Сатьянатхи Тиртхи и других. [17] « Аланкарамауктикамала Кришны » — еще одно произведение, восхваляющее Сатьянатху Тиртху. [18]

Биография

[ редактировать ]
Удупи Шри Кришна Матх , центр Мадхва Сиддханты.

БНК Шарма говорит: [примечание 4] Первоначально Сатьянатху Тиртху звали Нарасимхачарья. Он родился в Дешастха Мадхва Брахманов семье учёных в 1648 году в Мирадже , ныне в южной части Махараштры . Его отца звали Кришначарья, а мать — Рукмини Бай. Автор С.К. Бадринатх в своей биографии о Сатьянатхе Тиртхе приводит прежнее имя Сатьянатхи Тиртхи как Рагхунатхачарья. [19] [4] Прежде чем стать понтификом монашеского учреждения Уттаради Матх он был известен под тремя именами , после принятия санньясы . Впервые он был посвящен в санньясу как обычный аскет под именем Видьянатха Тиртха Кришнадвайпаяной Тиртхой (учеником Ведавьяса Тиртхи ), во второй раз он был назван Ранганатхой Тиртхой Дандапаривритти из Веданидхи Тиртхи и, наконец, в третий раз Сатьянидхи Тиртхой с имя Сатьянатха Тиртха. [19] В 1660 году он занял место Питадхипати в Уттаради Матхе, взяв имя Сатьянатха Тиртха.

Согласно сообщению Сагары Рамачарьи « Конканастабхьюдайя» , Сатьянатха Тиртха посетил Бенарес в то время, когда император Великих Моголов Аурангазеб преследовал там индусов . В той же работе говорится, что он был современником Келади Ченнаммы (царицы Келади ) и Аурангезеба. По словам Шармы, предположительно именно в это время он посетил Гайю и укрепил позиции своего дворняги среди гаяпалов , которые были обращены в мадхвизм его предшественником Видьядхишей Тиртхой . [4] Сатьянатха рукоположил санньясу Кешавачарье ( пурвашрамское имя Сатьябхинавы Тиртхи ) в 1673 году. В том же году Сатьябхинава Тиртха сменил Сатьянатху Тиртху на посту понтифика Уттаради Матха. [6] [20] После того, как Сатьянатха Тиртха умер в 1674 году, его останки были захоронены в дворце в Вирачолапураме , деревне в штате Тамил Наду .

Работает

[ редактировать ]

«Он был влиятельным и плодовитым писателем и известным полемистом в области логики и теологии».

— Indologist B. N. Krishnamurti Sharma on Satyanatha Tirtha [21]

Сатьянатха Тиртха является автором двенадцати произведений, состоящих из полемических трактатов, комментариев к произведениям Мадхвы , Джаятиртхи , Вьясатиртхи , самостоятельных произведений и нескольких гимнов. За исключением нескольких примечательных работ, многие из них так и остались неизданными. Рукописи в хранятся у дворняг Вирачолапураме , Бангалоре и Тирукойлуре . Сатьянатха хотел подражать примеру и философской работе, проделанной Вьясараджем. [12] Его работа «Абхинавамрита» представляет собой комментарий к «Прамана-паддхати» Джаятиртхи . Прамана-Паддхати — это эпистемологический обсуждается труд, в котором прамана с точки зрения Двайта Веданты. Его работа «Абхинавачандрика» построена в том же духе. » Вьясатиртхи «Татпарья Чандрика , который представляет собой комментарий к «Таттвапракасике » Джаятиртхи , который помимо разъяснения концепций исходного текста, критикует обвинения против Мадхвы, выдвинутые Аппайей Дикшитой и другими грамматистами. Его работа «Абхинаватандава» или «Абхинаватаркатандава» » Вьясатиртхи представляет собой полемический трактат, написанный в тех же строках, что и «Тарка Тандава . [5] Сатьянатха Тиртха также написал толкования к трем Кханданам Мадхвы. Его комментарии к текстам Дасапракараны называются Парасу , что указывает на его намерение разрезать аргументы оппонента на куски. Его работы называются Абхинава Грантхи и Парашу Грантхи . [12]

Имя Описание Ссылки
Абхинава Чандрика Суперкомментарий к « Таттвапракашике» , Джаятиртхи но независимый толкование. [22]
Абхинавамрутха Комментарии к Прамана- Джаятиртхи Паддхати [23]
Абхинава Тарка Тандава Независимый полемический трактат, ориентированный на Вишистадваита , Мимамса и Ньяя. школы индуистской философии [16]
Абхинава Гада Опровержение произведений Аппайи Дикшиты [23]
Маявадакхандана Парасу Комментарии Маявадакхандане Мадхвы к [24]
Митхьятванумана Кхандана Парасу Комментарии к Митхятва-анумана Мадхвы Кхандане [23]
Упаадхи Кхандана Парашу Комментарии к Кхандане Мадхвы Упадхи [23]
Ньяя Судха Парашу Комментарий к Судхе Джаятиртхи Ньяя [12]
Виджаямала Трактат на несвязанные темы общего и специального интереса, взяв определенные отрывки из Брахма Сутры Бхасьи , Маявадакхандики , Махабхараты Татпарья Нирная и Ньяямрутхи Мадхвы . , Джаятиртхи и Вьясатиртхи [16]
Кармапракашика Словарь Карманирнаятики Джаятиртхи [25]
Рупаватара Типпани Комментарий к Ригбхашья Тике Джаятиртхи [19]

Абхинава Чандрика

[ редактировать ]

Абхинава Чандрика — это комментарий Джаятиртхи к «Таттва-пракасике» , который, в свою очередь, является комментарием к «Брахма-сутре Бхашья » Мадхвы (который является бхашьей или комментарием к Бадараяны » «Брахма-сутрам ). Это его выдающееся произведение , насчитывающее 12 500 строф. Это не продолжение Татпарья Чандрики , а независимый глоссарий, охватывающий те части (гл. I-II), которые прокомментировал Вьясатиртха. В одном из своих вступительных стихов (№ 4) Сатьянатха ссылается на Падманабхи Тиртхи » «Саттаркадипавали . «В отличие от «Татпарья Чандрики » Вьясатиртхи , Сатьянатха Тиртха здесь излагает взгляды Пурвапакши и Сиддханты в рамках каждой адхикарни (или главы) и предлагает критику первой в соответствии со взглядами своего учителя Сатьянидхи Тиртхи . [23] БНК Шарма написал: «Его ловкий способ объяснить пример «Ахикундалы». [а] создание термина «вишеша», использованного Джаятиртхой в «Таттвапракашике», в его двойном значении «вишеша» и «бхеда», является мастерским ходом находчивости». [12]

Абхинава Гада

[ редактировать ]

Абхинава Гада («Новая булава») представляет собой полемическое и разъяснительное произведение, состоящее из пяти глав. Это работа, опровергающая богословские споры, спровоцированные Аппайей Дикшитой его работой «Мадхваматамукхамарданам» , и насчитывает 4750 строф. Американский историк Энтони Графтон и классик Гленн В. Мост говорят, что Абхинава-Гада подобна новой булаве , которая разбила головы недуалистам, таким как Аппайя Дикшита . [26] Аппайи БНК Шарма писал: «Абхинава Гада представляет собой разрушительную критику «Мадхваматамукхамардханам» . Он занимает смелую позицию по нескольким пунктам интерпретации оригинальных текстов, которые он комментирует, и предвидит новые возражения против оригиналов и опровергает их. Ему нравится то, что он называет вставки и искажения в текстах, предлагает свои поправки и с удовольствием их оправдывает». [12]

Абхинава Тандава

[ редактировать ]

Абхинава Тандава («Новый танец логики») или Абхинава Таркатандава — это полемический трактат, направленный против школы ньяя . Это объемный труд, который считается диалектической классикой Сатьянатхи Тиртхи. Он разъясняет природу и состав логических и эпистемологических категорий системы Двайты и опровергает категории конкурирующих систем, особенно систем ньяя - вайшешиков , в том же духе, что и первоначальная Тарка Тандава Вьясатиртхи. Произведение насчитывает 11 367 строф. [27]

Наследие

[ редактировать ]
Храм Вишнупады в Гае , где гаявалские панды . священниками являются

Сатьянатха Тиртха считается одним из выдающихся приверженцев мысли Двайты. Его почитают за его философскую и диалектическую мысль, а также за его роль в распространении школы Двайты на субконтиненте, особенно в Бихаре . Б. Н. Шарма писал: «Во многих отношениях запоминающаяся личность, яростный, очень амбициозный и плодовитый писатель». [4] Сатьянатха Тиртха восхвалялся Чалари Самкаршаначарьей в его биографических работах Сатьянатха Абхьюдая и Сатьянатха Махатмья Ратнакара . [6] Индолог и профессор доктор Р. Нагараджа Сарма считал Сатьянатху Тиртху, наряду с Тривикрамой Пандитачарьей и Кешавачарьей, выдающимися учеными, написавшими разъяснительные и спорные работы, не имеющими себе равных по своему блеску и систематическому подходу. [28] Историк Рамеш Чандра Маджумдар писал, что Сатьянатха Тиртха, Вадираджа Тиртха и Рагхавендра Тиртха были великими учеными, которые своим многочисленными вкладами значительно обогатили литературу Двайты. [5] Валери Стокер считала Сатьянатху Тиртху наряду с Виджайендрой Тиртхой , Вадираджем Тиртхой , Рагхавендрой Тиртхой и Нараяначарьей выдающимися интеллектуалами Двайты, которые отвечали на критику своих соперников на протяжении шестнадцатого и семнадцатого веков. [29]

Распространение Двайты

[ редактировать ]

БНК Шарма приписал Сатьянатхе Тиртхе обращение оставшихся Гаяпал и укрепление власти Мадхва Сиддханты среди Гаявала Панд Гайи , которые были обращены в мадхвизм его предшественником Видьядхишей Тиртхой. [4]

Научное влияние

[ редактировать ]

Сатьянатха Тиртха находился под значительным влиянием Вьясатиртхи , Джаятиртхи , Падманабха Тиртхи и Мадхвы , поскольку он заимствовал у них стиль и метод исследования. [12] [23] Он оказывал значительное влияние на своих преемников. Тиртхи Сатьядхьяны Чандрикамандана заимствует некоторые свои аспекты от Абхинавы Чандрики . [30] Сатьябхинавы Тиртхи «Дургхата Бхавадипа» Мадхвы , исчерпывающий комментарий к «Бхагвата Татпарья Нирная» , заимствует некоторые ее аспекты из творчества Сатьянатхи Тиртхи. [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пример «змеи и катушки». Ахикундала здесь означает «катушка».
  1. ^ Двайта (द्वैत) — санскритское слово, означающее «двойственность» или «дуализм». [1]
  2. ^ В некоторых источниках это имя также пишется как Мадхваматамукхамардана или Мадхваматамукхамарданам . [10]
  3. ^ БНК Шарма отметил одноименную работу Мадхваматамукхамардана , приписываемую Нимбарке. Так что не путайте с этим. [11]
  4. » Абхинавы Таркатандавы «Ануманахандана была опубликована Кешавачарьей в 1968 году. Б. Н. К. Шарма взял в качестве ссылки раздел «Бхумика» этой работы, посвященный ранней жизни Сатьянатхи Тиртхи. [19]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 649605d237b60c95eaa667e2d5f41fcb__1704112620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/cb/649605d237b60c95eaa667e2d5f41fcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satyanatha Tirtha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)