Его лодка
Его лодка |
---|
Сакаянья , также известный как Джата Сакаянья , потомок Саки , был ритуальным авторитетом и современником Санкхи в Катхака-самхите (xxii.70). [1] также известная как Чарака Самхита , принадлежащая Кришне Яджурведе и составленная Катхой , учеником Вайшампаяны . [2]
Сакаянья был учеником Риши Майтри. А Шубхра Шарма в своем трактате «Жизнь в Упанишадах» пишет, что Сакаянья «пылает всем великолепием и величием воплощения пуранической литературы, которое появляется из ниоткуда и даже обладает способностью даровать блага». . Идеи, которые выражает Сакаянья, уже были сформированы и развиты в более ранних Упанишадах . [3]
Сакаянья говорит о «чистом ноуменальном Я», возникающем из тела, сияющем в своем великолепии, и о «феноменальном Я», называемом Бхутатманом , который подвержен влиянию действий и поэтому подвергается переселению , как учил его Риши Майтри. . [4] В Майтри Упанишаде Сакаянья рассматривает различные вопросы, касающиеся формы, проявления, разделения, существования и бесконечности времени. Что касается вопроса: является ли время изначальной причиной всего или нет?, он говорит, что Время ( Кала ), Смерть ( Яма ) и Жизнь ( Прана ) тождественны. Время является одним из главных проявлений Брахмана , есть два формы Брахмана – 1) Время и 2) Не-время (существовавшее до появления Солнца и неделимое); из первого, что делимо, рождаются все существа, [5] и объясняет, что Время созревает и растворяет все существа в великом «я», но тот, кто знает, во что растворилось само Время, является знатоком Веды (Майтри или Майтраяни Упанишада VI.14-16). [6]
Он даже предлагает метафизику санкхьи для объяснения процессов йоги . [7]
Он, наконец, устраняет пессимизм Брихадратхи Икшваку , который видел, как вся вселенная распадается вокруг него, и который просил Сакаянью вытащить его из трясины существования, как лягушку из безводного колодца (Майтри I.7), научив его шестигранной йога, включающая пранаяму («контроль над дыханием»), пратьяхару («отстранение от чувств»), дхьяну («медитация»), дхарану («концентрация»), тарку («исследование») и самадхи («поглощение»), была систематизирована столетиями позже Патанджали . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Катхака Самхита .
- ^ Ведический указатель имен и предметов, том 1 . A1 Books Co., 1995. с. 281. ИСБН 9788120813328 .
- ^ Шубхра Шарма (1985). Жизнь в Упанишадах . Публикации Абхинава. п. 209. ИСБН 9788170172024 .
- ^ Р.Д.Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Бхаратия Видья Бхаван. п. 23 .
- ^ Бенимадхаб Баруа (1970). История добуддийской индийской философии . А1 Букс Ко. п. 206. ИСБН 9788120807969 .
- ^ Шринивас Тилак (июль 1989 г.). Религия и старение в индийской традиции . Сани Пресс. п. 83. ИСБН 9780791400456 .
- ^ Сурендранатх Дасгупта (1985). Философия йоги: по отношению к другим системам индийской мысли . Мотилал Банарсидасс. п. 48. ИСБН 9788170172024 .
- ^ Гэвин Д. Флуд (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. п. 95 .
Сакаянья.