Jump to content

Брахма (индуизм)

Бхрама ( санскрит : भ्रम) в контексте индуистской мысли означает ошибку, ошибку, иллюзию, путаницу, недоумение. [1] Но буквально это означает – то, что неустойчиво; и относится к ошибкам и т. д., вызванным дефектами системы восприятия. Видение змеи на веревке в темноте, серебряного перламутра в лунном свете, воды в мираже в жаркий день и человека в пне дерева — вот четыре классических примера, цитируемых в ведантических текстах. [2] Бхрама — это ошибка, это путаница одного объекта, который существует, с другим объектом, который не существует; это просто относится к ошибочности человеческого восприятия. [3]

Человеческая природа обычно страдает от भ्रमप्रमादविप्रलिप्साकरणापाटवदोषाः ( прамада f (также знание или ошибки), которые (невнимательность или непонимание реальности), випралипса (склонность к обману) и карана-а-патава (несовершенство чувств) — четыре основных недостатка ума, вводят людей в заблуждение и не позволяют правильному восприятию и познанию. [4] Среди них знание, имеющее природу бхрамы, представляет собой прямую мыслеволну авидьи . В текстах говорится о существовании пяти теорий иллюзий или ошибочного восприятия – Атмахьяти ( Йогачары теория субъективного восприятия ), Асаткхьяти ( Мадхьямаки теория несуществующего ), Акхьяти ( Анятакхьяти теория непонимания Прабхакары), ( теория . ньяя) неправильного понимания) и Анирвачаниякхьяти ( теория Адвайта Веданты постижения неопределенного), разработанные пятью школами мысли. [5] [6]

Ведантические тексты раскрывают Самость как Чистое Сознание; они раскрывают Самость как вечно блаженного свидетеля, который не является ни наслаждающимся, ни наслаждением, ни объектом наслаждения. Наслаждающийся — это Чидабхаса или Джива , оболочка интеллекта, продукт или проявление Майи , не трансцендентно реальный и подверженный изменениям. Видьяранья в своем «Панчадаши» (VII.9–10) объясняет:

Он опирается на иллюзию части позиции
Всякий раз, когда я являюсь мирским существом, живое существо думает так:

Когда Джива, имея в качестве основы неизменную Кутастху, ошибочно отождествляет себя с грубыми и тонкими телами, он начинает думать о себе как о связанном удовольствиями и страданиями этого мира.

Преобладание презрения к заблуждениям
Всякий раз, когда он осознает, что он непривязан к Самости Самости

Когда Джива отказывается от привязанности к своей иллюзорной части, природа субстрата становится преобладающей, и он осознает, что он лишен ассоциаций и имеет природу чистого сознания.

Свами Свахананда в своем комментарии говорит нам, что Кутастха, традиционно отождествляемый с эго, не является объектом отождествления, поскольку он не способен ассоциироваться с эго. [7]

По мнению Шанкары , атма-анатма адхьяса , так называемое место наложения, представляет собой искажение или прокша-апрокша бхрама . Панчападика Падмапады интерпретирует пуровастхитаву (объект впереди) как контакт со зрительным чувством, тогда как Ратнапрабха из Нишкалакары связывает его с чувственным контактом; первое объясняет, что не-объект может стать видимым объектом, а второе объясняет, что Шанкара никоим образом не считает указанный локус полным и окончательным. [8]

Поклонение Сагуне (с атрибутами) приводит к типичной иллюзии, поскольку верующий принимает физические или мысленные образы за бесформенного Бога; Это природа Самвади -бхрамы , которая в конечном итоге приводит к реализации Ниргуна Брахмана . Бесконечная погоня за объектами чувств – это Вишамвади-бхрама . [9] Но совокупное тонкое осознание бхрамы не обязательно должно приводить к осознанию Майи, поскольку благодаря последнему человек либо просыпается ото сна, либо продолжает видеть сны вечно. [10]

Сварупа-бхрама (иллюзия о духовности) — одна из четырех основных анартх (бесполезных, бессмысленных, пагубных, проступков) и, как говорят, бывает четырех видов: сва-таттва , которая представляет собой иллюзию о собственной духовной идентичности, и пара-таттва , которая является иллюзия о духовной идентичности высшей абсолютной истины, садхья-садхана-таттва , которая представляет собой иллюзию относительно духовных средств и цели достижения, и майя-таттва , которая является иллюзией относительно внешней энергии Господа. Эти анартхи необходимо искоренить, чтобы развить ништу (преданность). [11] Но бхрама – это не аропа (навязывание, вменение, образная замена), которая является ахарья (умышленно вызванным, несмотря на ложность) познанием. [12]

Школа йоги принимает теорию Аньятхакхьяти о неправильном понимании ньяй для борьбы с бхрамой , эта теория основана на предпосылке, что думает характеристик Пракрити о чем-то как о том, чем оно не является, подобно приписыванию Пуруше бхрама и наоборот. . [13]

В Аюрведе . бхрама относится к головокружению, незаметному заболеванию, вызванному Вата-пракопой и Питта-пракопой, которое имеет шесть различных стадий и излечимо [14]

  1. ^ Санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии.
  2. ^ «Брахма» . Индупедия.
  3. ^ Франциска Чо Бантли (январь 1996 г.). Принятие иллюзий . СУНИ Пресс. п. 103. ИСБН  9780791429693 .
  4. ^ «Шри Чайтайя-чаритамрита» . Ванициты.
  5. ^ Нараянатиртха (2004). Йогасиддхантачандрика . Публикации Паримала. стр. 187, 189. ISBN.  9788171102495 .
  6. ^ Бина Гупта (1991). Восприятие в Адвайта Веданте . Издательство Бакнеллского университета. п. 273. ИСБН  9780838752135 .
  7. ^ Панчадаси прокомментировал Свами Свахананда . Шри Рамакришна Матх. стр. 237, 238. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  8. ^ Шьяма Кумар Чаттопадхьяй (2000). Философия Адвайта Веданты Шанкара . Саруп и сыновья. стр. 69–70. ISBN  9788176252225 .
  9. ^ Раджам Айер (30 сентября 1996 г.). бродит по Веданте . Мотилал Банарсидас. п. 126. ИСБН  9788120809123 .
  10. ^ Венди Донигер О'Флаэрти (15 февраля 1986 г.). Мечты, иллюзии и другие реальности . Издательство Чикагского университета. п. 178. ИСБН  9780226618555 .
  11. ^ Бхактиведанта Нараяна (2003). Капля нектара океана сладости преданности . Книги Бхакти. ISBN  9788186737163 .
  12. ^ Кисор Кумар Чакраборти (6 мая 2010 г.). Классическая индийская философия индукции . Лексингтонские книги. п. 33. ISBN  9780739147054 .
  13. ^ Сурендранатх Дасгупта (6 декабря 2002 г.). Йога как философия и религия . Курьерская корпорация. п. 173. ИСБН  9780486425054 .
  14. ^ «Аюрведический подход к Бхраме» . Аюрведа МД
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5da69a57e8699734f8f8febec0a6f86__1696129380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/86/e5da69a57e8699734f8f8febec0a6f86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhrama (Hinduism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)