Брахма (индуизм)
Часть серии о |
индуизм |
---|
Бхрама ( санскрит : भ्रम) в контексте индуистской мысли означает ошибку, ошибку, иллюзию, путаницу, недоумение. [1] Но буквально это означает – то, что неустойчиво; и относится к ошибкам и т. д., вызванным дефектами системы восприятия. Видение змеи на веревке в темноте, серебряного перламутра в лунном свете, воды в мираже в жаркий день и человека в пне дерева — вот четыре классических примера, цитируемых в ведантических текстах. [2] Бхрама — это ошибка, это путаница одного объекта, который существует, с другим объектом, который не существует; это просто относится к ошибочности человеческого восприятия. [3]
Человеческая природа обычно страдает от भ्रमप्रमादविप्रलिप्साकरणापाटवदोषाः ( прамада f (также знание или ошибки), которые (невнимательность или непонимание реальности), випралипса (склонность к обману) и карана-а-патава (несовершенство чувств) — четыре основных недостатка ума, вводят людей в заблуждение и не позволяют правильному восприятию и познанию. [4] Среди них знание, имеющее природу бхрамы, представляет собой прямую мыслеволну авидьи . В текстах говорится о существовании пяти теорий иллюзий или ошибочного восприятия – Атмахьяти ( Йогачары теория субъективного восприятия ), Асаткхьяти ( Мадхьямаки теория несуществующего ), Акхьяти ( Анятакхьяти теория непонимания Прабхакары), ( теория . ньяя) неправильного понимания) и Анирвачаниякхьяти ( теория Адвайта Веданты постижения неопределенного), разработанные пятью школами мысли. [5] [6]
Ведантические тексты раскрывают Самость как Чистое Сознание; они раскрывают Самость как вечно блаженного свидетеля, который не является ни наслаждающимся, ни наслаждением, ни объектом наслаждения. Наслаждающийся — это Чидабхаса или Джива , оболочка интеллекта, продукт или проявление Майи , не трансцендентно реальный и подверженный изменениям. Видьяранья в своем «Панчадаши» (VII.9–10) объясняет:
Он опирается на иллюзию части позиции
Всякий раз, когда я являюсь мирским существом, живое существо думает так:
Когда Джива, имея в качестве основы неизменную Кутастху, ошибочно отождествляет себя с грубыми и тонкими телами, он начинает думать о себе как о связанном удовольствиями и страданиями этого мира.
Преобладание презрения к заблуждениям
Всякий раз, когда он осознает, что он непривязан к Самости Самости
Когда Джива отказывается от привязанности к своей иллюзорной части, природа субстрата становится преобладающей, и он осознает, что он лишен ассоциаций и имеет природу чистого сознания.
Свами Свахананда в своем комментарии говорит нам, что Кутастха, традиционно отождествляемый с эго, не является объектом отождествления, поскольку он не способен ассоциироваться с эго. [7]
По мнению Шанкары , атма-анатма адхьяса , так называемое место наложения, представляет собой искажение или прокша-апрокша бхрама . Панчападика Падмапады интерпретирует пуровастхитаву (объект впереди) как контакт со зрительным чувством, тогда как Ратнапрабха из Нишкалакары связывает его с чувственным контактом; первое объясняет, что не-объект может стать видимым объектом, а второе объясняет, что Шанкара никоим образом не считает указанный локус полным и окончательным. [8]
Поклонение Сагуне (с атрибутами) приводит к типичной иллюзии, поскольку верующий принимает физические или мысленные образы за бесформенного Бога; Это природа Самвади -бхрамы , которая в конечном итоге приводит к реализации Ниргуна Брахмана . Бесконечная погоня за объектами чувств – это Вишамвади-бхрама . [9] Но совокупное тонкое осознание бхрамы не обязательно должно приводить к осознанию Майи, поскольку благодаря последнему человек либо просыпается ото сна, либо продолжает видеть сны вечно. [10]
Сварупа-бхрама (иллюзия о духовности) — одна из четырех основных анартх (бесполезных, бессмысленных, пагубных, проступков) и, как говорят, бывает четырех видов: сва-таттва , которая представляет собой иллюзию о собственной духовной идентичности, и пара-таттва , которая является иллюзия о духовной идентичности высшей абсолютной истины, садхья-садхана-таттва , которая представляет собой иллюзию относительно духовных средств и цели достижения, и майя-таттва , которая является иллюзией относительно внешней энергии Господа. Эти анартхи необходимо искоренить, чтобы развить ништу (преданность). [11] Но бхрама – это не аропа (навязывание, вменение, образная замена), которая является ахарья (умышленно вызванным, несмотря на ложность) познанием. [12]
Школа йоги принимает теорию Аньятхакхьяти о неправильном понимании ньяй для борьбы с бхрамой , эта теория основана на предпосылке, что думает характеристик Пракрити о чем-то как о том, чем оно не является, подобно приписыванию Пуруше бхрама и наоборот. . [13]
В Аюрведе . бхрама относится к головокружению, незаметному заболеванию, вызванному Вата-пракопой и Питта-пракопой, которое имеет шесть различных стадий и излечимо [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии.
- ^ «Брахма» . Индупедия.
- ^ Франциска Чо Бантли (январь 1996 г.). Принятие иллюзий . СУНИ Пресс. п. 103. ИСБН 9780791429693 .
- ^ «Шри Чайтайя-чаритамрита» . Ванициты.
- ^ Нараянатиртха (2004). Йогасиддхантачандрика . Публикации Паримала. стр. 187, 189. ISBN. 9788171102495 .
- ^ Бина Гупта (1991). Восприятие в Адвайта Веданте . Издательство Бакнеллского университета. п. 273. ИСБН 9780838752135 .
- ^ Панчадаси прокомментировал Свами Свахананда . Шри Рамакришна Матх. стр. 237, 238. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Шьяма Кумар Чаттопадхьяй (2000). Философия Адвайта Веданты Шанкара . Саруп и сыновья. стр. 69–70. ISBN 9788176252225 .
- ^ Раджам Айер (30 сентября 1996 г.). бродит по Веданте . Мотилал Банарсидас. п. 126. ИСБН 9788120809123 .
- ^ Венди Донигер О'Флаэрти (15 февраля 1986 г.). Мечты, иллюзии и другие реальности . Издательство Чикагского университета. п. 178. ИСБН 9780226618555 .
- ^ Бхактиведанта Нараяна (2003). Капля нектара океана сладости преданности . Книги Бхакти. ISBN 9788186737163 .
- ^ Кисор Кумар Чакраборти (6 мая 2010 г.). Классическая индийская философия индукции . Лексингтонские книги. п. 33. ISBN 9780739147054 .
- ^ Сурендранатх Дасгупта (6 декабря 2002 г.). Йога как философия и религия . Курьерская корпорация. п. 173. ИСБН 9780486425054 .
- ^ «Аюрведический подход к Бхраме» . Аюрведа МД