Jump to content

Паринамавада

Паринамавада ( санскрит : परिणामवाद ), известная на английском языке как теория трансформации , — это индуистская философская теория, которая предполагает, что причина постоянно трансформируется в свои следствия, и имеет три вариации — Саткарья-вада санкхьев . , Пракрити Паринама-вада Шайва -сиддханты и Брахма-Паринама-вада Вишиштадвайта-веданты . школы мысли [1]

В индийской философии существуют в основном три основные космологические теории происхождения: 1) Арамбха-вада (теория атомной агломерации, основанная на теории Асаткарья-вады о том, что следствие, являющееся чем-то новым, не существует в причине ), 2) Паринама-вада (теория реальной трансформации, основанная на саткарья-ваде, согласно которой следствие, хотя и феноменально различно, по существу идентично причине и скрыто предсуществует в ней), и 3) Вивартавада (теория кажущейся трансформации или ложной видимости). [2] Существует также четвертая, Пратьясамутпада-вада , теория зависимого происхождения буддизма .

Согласно Сат-Карья-ваде школы Санкхья, принятой также Вишиштадвайтавада Ведантой , причинность — это проявление того, что находится в скрытом состоянии в причине. Пракрити Паринама-вада основана на предпосылке, что мир представляет собой трансформацию изначальной Природы или Пракрити . Согласно «Брахман Паринама-ваде», мир — это трансформация Брахмана .Паринама-вада — это термин, который относится к неадвайтин-теории фактической трансформации . Это отличается от вивартавады , теории адвайты кажущейся трансформации . Это теория, согласно которой следствие — это реальная трансформация причины. Согласно Брахман-паринаме, эта вселенная представляет собой настоящую трансформацию Брахмана.

Арамбха-вада

[ редактировать ]

Теория причинности Арамбха-вады поддерживается школой ньяя , которая представляет собой креационистский взгляд на причинность и подразумевает новое творение как результат, который кладет конец предшествующему несуществованию и знаменует новое начало. Согласно этой школе, следствие, будучи противоположностью своего предшествующего несуществования, должно считаться несуществующим до его появления в качестве следствия, хотя оно и возникло из ранее существовавшей причины. Эта теория противоположна Паринама-ваде. [3]

Брахман как причина

[ редактировать ]

Общая точка зрения Веданты состоит в том, что Брахман является одновременно материальной и действенной причиной всей вселенной. Нет ничего вне Вездесущего Брахмана. Брахман — единственное существо, содержащее элементы чит и а-чит, которые трансформируются в формы индивидуальных душ и материальных объектов. Не существует внешнего мира душ и материи, созданного из внешних материальных причин, и сама концепция Прадханы , или Первичной Материи, вне Брахмана, предполагает противоречие.

Сат-Карья-вада

[ редактировать ]

Согласно этой философии, которая следует из Сат-Карья-вады , причина сначала потенциально содержит в себе следствие как свою Шакти (силу) непроявленным образом; затем, посредством действующей причины, это потенциальное, скрытое, непроявленное следствие становится действительным, явным и явным. Творение — это не новое начало, а проявление уже настоящего непроявленного. Мир, как следствие, возникшее из чистой причины, не может быть нечистым и несовершенным, потому что Брахман, чистая сущность, просто преображается, а не изменяется и, следовательно, всегда остается тем же самым, тогда как следствия — это просто имена, обусловленные словами. , для знания и выявления эффектов. [4]

Пракрити упорядочена. Рита (порядок), благодаря которому Пракрити кажется состоящей из подсистем, организованных иерархически, причем каждая подсистема становится все более всеобъемлющей, координирующей и взаимозависимой, традиционно считается основной основой доктрины предсуществующего эффекта или Сат. -Карья-вада, или доктрина реальной трансформации, или Паринама-вада, которая, по словам Р.А.Синари, является «самой ранней и эпистемологически самой ценной попыткой, сделанной в индийской философии, создать теорию причинного порядка». Все явления, принадлежащие поверхностной и/или более глубокой структуре Пракрити, являются паринама, т.е. трансформацией одного и того же субстрата. [5]

В Шветашватара-упанишаде говорится: मायां तु प्रकृतिं – «Знай, что Майя — это Пракрити». Но и школа санкхьи, и Брахма-сутры основывают свое понимание процесса трансформации возникновения вещей на воле творца. Бадараяна, заявляя – नासतोऽदृष्टत्वात् | (Брахма Сутра 2.2.26) заявляет, что Существование не возникает из несуществования. Все творение является результатом воли Брахмана – अभिध्योपदेशाच्च | (Брахма Сутра 1.4.24), и что всякое переселенческое существование не имеет начала - उपपद्यते चाप्युलभ्यते च | (Брахма Сутра 2.1.36). [6]

Тантра вид

[ редактировать ]

Тантра оказала влияние на индуистские , буддийские и джайнские традиции. Согласно текстам Шривидья и Шиваитов, тридцать шесть таттв охватывают весь диапазон непроявленного и проявленного мира, от грубого до самого тонкого, известного как Шива, чистое просветление. Паринама-вада, называемая Шакти-паринама-вада, наряду с учением Абхасавады или Пратибимбабады , объясняет отношения между самвитом или Трипурой и миром; Трипура относится к совокупности трёх частей – стхула (грубая), сукшма (тонкая) и пара (трансцендентная), которые она представляет. Согласно Абхаса-ваде, самвит подобен зеркалу, а Вселенная — отражению, появляющемуся в нем. Но Вселенная не может находиться вне зеркала, т.е. чити или самвит. Согласно Паринама-ваде, чити (сознание) проявляется в форме вселенной, не теряя своей первозданной природы. [7]

Вивартавада

[ редактировать ]

Гаудапада рассматривает творение как воображаемое событие, хотя кажется, что оно следует последовательному порядку. Бадараяна также утверждает, что творчество для Брахмана — это просто развлечение, происходящее из его спонтанности без каких-либо посторонних мотивов. Но Гаудапада, которому были известны концепции реальных и кажущихся трансформаций, развивает учение о творении как иллюзорной трансформации Брахмана, не прибегая к терминологии «виварта». Последователи школы Адвайты, продвигаемой Ади Шанкарой , которым благодаря Майе мир кажется реальным, т.е. искажением или ложным пониманием всеобъемлющего единства Брахмана, используют этот термин «виварта» для обоснования принципа неизменности реальность. [8] Видьяранья напоминает нам – एकमेवाद्वितीयं सन्नामरूपविवर्जितम् | - что до творения существовала только Реальность, одна, без второй, без имени и формы ( Панчадаши 5.5), это после объяснения (в стихе 2.59), что с Брахманом в качестве своей основы Майя создает различные объекты мира подобно тому, как на стене с помощью разных цветов рисуются разнообразные картинки, иными словами, «Майя дает возможность воображению приписывать неизменному разные изменения». [9] поэтому говорится, что «Майя похожа на авидью , источник обычных иллюзий, и описывается как принцип космической иллюзии, тем самым отличаясь от Пракрити санкхьев, которая реальна в полном смысле этого слова». [10]

И Паринама-вада, и Вивартавада имеют своих критиков. Мадхава отвергает Бхаскару на том основании, что Брахман не может трансформироваться, потеряв изначальную природу, и не может существовать непреодолимой пропасти между Чит (Духом) и Джадой (Материей).239 Совершенное существо чистого разума и блаженства не может развиваться. само по себе — эффект инертный и совершенно лишенный разума. Рамануджа принимает материальную причинность Брахмана, которая абсолютно не подвержена личностным изменениям и имеет своим телом преобразующую Пракрити. Концепция Виварты отвергается, поскольку Брахман не является составной причиной Майи, следовательно, Брахман не может быть составной причиной мира через Майю. [11]

  1. ^ Джон А. Граймс (январь 1996 г.). Краткий словарь индийской философии . СУНИ Пресс. п. 228. ИСБН  9780791430675 .
  2. ^ Шанкарачарья (январь 1992 г.). Тысяча учений: Упадешасахасари Шанкары . СУНИ Пресс. п. 19. ISBN  9780791409435 .
  3. ^ Садху Шантидева (2000). Традиции мистицизма в Бенгалии . Генезис Паблишинг Пвт. ООО с. 45. ИСБН  9788177550009 .
  4. ^ Рума Чаудхури (2004). Философия монотеистической Веданты Шриканта . Издательство «Глобал Вижн». п. 76. ИСБН  9788182200555 .
  5. ^ Георг Фейерштейн (июнь 1996 г.). Философия классической йоги . Внутренние традиции. стр. 30–32. ISBN  9780892816033 .
  6. ^ Гамбхирананда. Брахма Сутра Бхасья Шанкарачарьи . Адвайта Ашрам. стр. 414, 294, 364.
  7. ^ Раджмани Тигунаит (1998). Шакти – Сила в Тантре . Гималайская пресса. ISBN  9780893891541 .
  8. ^ Ричард Кинг. Ранняя Адвайта Веданта и буддизм: махаянский контекст Гаудападии . СУНИ Пресс. п. 78. ИСБН  9781438409047 .
  9. ^ Свами Свахананда (1967). Панчадаши Шри Видьяраньи Свами . Шри Рамакришна Матх. стр. 59, 124. ISBN  8171205070 .
  10. ^ Субодх Капур (2002). Сопутствующая энциклопедия индуистской философии . Генезис Паблишинг Пвт. ООО п. 279. ИСБН  9788177552034 .
  11. ^ Гарма CCChanpage=237 (1991). Сокровищница махаянских сутр . ISBN  9788120809369 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bd54532e0b57e344d300f55daea70ed__1689751320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/ed/4bd54532e0b57e344d300f55daea70ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pariṇāmavāda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)