Jump to content

Образование

(Перенаправлено с Мадхавачарьи из Шрингери )

Его Святейшество Джагадгуру Шанкарачарья
Шри Видьяранья
Махасвами
Шествие Видьяраньи ок. 15 века.
Персональный
Рожденный 1296
Умер 1391
Религия индуизм
Религиозная карьера
Рукоположение 1380
Двенадцатый Джагадгуру Шанкарачарья из Шрингери Шарада Питам
В офисе
1380–1386
Предшественник Бхарати Тиртха
Преемник Чандрасекхара Бхарати I

Видьяранья ( IAST : Видьяранья), обычно отождествляемый с Мадхавачарьей , был джагадгуру Шрингери Шарада Питама ок. 1374–1380 гг. [1] [2] [3] до 1386 года — по традиции, после посвящения в преклонном возрасте он принял имя Видьяранья , и стал Джагадгуру этого Матха в Шрингери . [3] [4]

Мадхавачарья известен как автор Сарвадаршанасанграхи , сборника различных философских школ индуистской философии , и Панчадаши , важного текста Адвайта Веданты .

Согласно традиции, Видьяранья помог основать империю Виджаянагара где-то в 1336 году и служил наставником и наставником для трех поколений королей, которые правили ею. Историческая точность этого рассказа сомнительна и, возможно, возникла всего через 200 лет после событий как «миф о политической основе, идеологическая попытка представить власть государства Виджаянагара как вытекающую непосредственно из власти Султаната». [5]

Храм Видьяшанкары в Шрингери — это самадхи Видья Шанкары, гуру Видьяраньи, который был построен над самадхи первого его учеником Харихарой . Он поддерживается Археологической службой Индии .

Биография

[ редактировать ]

Встречаться

[ редактировать ]

Датировка Видьяраньи неясна. По словам Джексона, Видьяранья родился между 1280 и 1285 годами. [2] Согласно записям Шрингери Шарада Питама, Видьяранья родился в ок. 1296 г. н. э. в Экасила Нагара (современный Варангал). [3]

Согласно Шрингери матху, Видьяранья был посвящен в санньясин в 1331 году. [Интернет 1] [6] По словам Гуддинга, Видьяранья принял сан в старости; [7] Розен Далал упоминает 1377 год. [8]

Он был джагадгуру (духовным главой) Шрингери Шарада Питама (Шрингери матха) с ок. 1374–1380 гг. [1] [2] [3] [4] [примечание 1] до 1386 г. н.э. [3] [4] По словам Слайе, «[т] есть положительные эпиграфические свидетельства того, что он, должно быть, руководил Шрингери по крайней мере с 1374/75 года - как преемник Бхаратитиртхи, который умер в 1374 году, - до 1386 года, года его собственного правления. смерть." [4] [7]

По словам Кларка, «первое подлинное эпиграфическое упоминание о Видьяранье датировано 25 октября 1375 года». [9]

Отождествление с Мадхавой

[ редактировать ]

звали Мадхавой Видьяранья, которого, как полагают, до принятия саньясина . [8] обычно отождествляется с Мадхавачарьей, автором Сарвадаршанасанграхи и Шанкара Дигвиджая . [3] [10]

Согласно рассказам Шрингери, Видьяранья был старшим братом Бхарати Тиртхи, который предшествовал ему в качестве ачарьи Шрингери. [3] Видьяранья сочинил или участвовал в написании ряда текстов. Панчадаши , возможно, был закончен Бхарати Тиртхой, и некоторые источники утверждают, что Видьяранья и Бхарати Тиртха были одним и тем же человеком. Однако записи Шрингери ясно идентифицируют их как двух разных людей. [3]

Некоторые источники отождествляют Мадхавачарью или Видьяранью с Мадхавой, братом Саяны , ученого мимамсы. [3] Пытаясь прояснить отождествление Мадхавы с Видьяраньей, Нарасимхачар (1916, 1917) назвал этого Мадхава [Б], отличая его от Мадхавы [А], этому приему также следовали Рама Рао (1930; 1931; 1934) и Кульке. (1985). [11] В середине 14 века Мадхава [B] служил министром в империи Виджаянагара и написал несколько произведений, в том числе, по словам Рамы Рао, « Дживанмуктививеку» , произведение, которое обычно приписывают Видьяранье из-за его отождествления с Мадхавой [B]. [12]

Согласно сообщению Шрингери, братья Мадхава и Саяна пришли к Видьяранье, чтобы получить его благословения и завершить его незаконченные Веда-бхашьи. [3]

Роль в Империи Виджаянагара

[ редактировать ]

Роль Видьяраньи в основании Империи Виджаянагара не определена. [13] Согласно традиции, Видьяранья сыграл важную роль в создании индуистской империи Виджаянагара (1336–1646) в Южной Индии, которая возникла как кульминация попыток южных держав отразить исламские вторжения к концу 13 века. [14] [15] [16] [17] [18] как преемник индуистских королевств Хойсалас , Какатия и Ядавы. [19] [20] Согласно традиции, Видьяранья поддержал и вдохновил основателей империи Харихара Райя I и Букка Райя I на борьбу с мусульманским вторжением в Южную Индию. [21] [22] и служил премьер-министром Харихара Рая I , первого короля Виджаянагарской империи и названного в честь Харихара , слитной саттвичной характеристики Вишну (Хари) и Шивы (Хара), а затем Букка Рая I и Харихара II . [2]

Существует несколько версий роли Видьяраньи в Империи Виджаянагара. [13] Версия Андрахи или телугу зависит от санскритских источников, написанных 200 лет спустя, и часто повторяется в исторических трудах, таких как «История Южной Индии » Нилаканты Шастри . [13] Согласно этому повествованию, основатели империи Харихара Райя I и Букка Райя I были двумя братьями, принадлежавшими к династии Какатия , служившими вождю Кампили . После того, как Кампили пал под натиском мусульман, их отвезли в Дели и приняли ислам . Их отправили обратно в Кампили как вассалов Делийского султана . Придя к власти в регионе, они встретили Видьяранью, который обратил их обратно в индуистскую веру. Получив его благословение, они основали свое королевство ок. 1336. [23] [24] [13]

Альтернативный рассказ на каннада состоит в том, что Харихара и Букка служили Хойсалам . Дата основания Империи Виджаянагара в 1336 году ненадежна и основана на надписях на медной доске XVI века, выкованных Шрингери Матхом, «когда цари Виджаянагара переключили свои интересы с шиваитского матха на секту вайшнавов, а лидеры матха хотели восстановить свой престиж, напрямую приняв участие в основании империи». [25] С этой точки зрения, более вероятным является 1346 год, основанный на надписи, в которой упоминается манотсава , или великий праздник Харихара и Букка, проводившийся в матхе Шрингери. Здесь не упоминается роль Видьяраньи. [25]

Историческая достоверность рассказа Андрахи или телугу подвергается сомнению. [26] [13] В современных документах, в том числе в надписях первых правителей Виджаянагара, это сообщение не упоминается. В современных мусульманских записях Харихара упоминается (как «Харип» или «Харьяб»), но ничего не упоминается о его обращении в ислам, хотя они содержат подробности о других обращенных из Декана. Первые произведения, в которых упоминается это повествование, были написаны более чем через 200 лет после основания Виджаянагара. [27] [13]

Согласно исследованиям Филлиозата, Кульке и Ваггонера, Видьяранья не участвовал в основании Виджаянагарской империи. [25] Тексты, описывающие такое участие, датируются 16 и 17 веками, а участие Видьяраньи является «мифом о политической основе, идеологической попыткой представить власть государства Виджаянагара как происходящую непосредственно от власти Султаната». [5] Роль Видьяраньи как советника Харихара Рая I и Букка Рая I «предполагалась, вероятно, по крайней мере 200 лет спустя». [1] Его предполагаемый политический статус может быть основан на ошибочном отождествлении с Мадхаваматрином, министром брата Сангамы Маллапы I. [1] Видьяранья не упоминается в надписях до 1374 года. [1]

Важность математики Шрингери и влияние на традицию Адвайты

[ редактировать ]
Храм Видья Шанкара, построенный Харихарой ​​I на самадхи его гуру Видья Шанкара.

Шрингери матх стал мощным учреждением в 14 веке, когда он начал получать покровительство королей Империи Виджаянагара. [1] Храм Видьяшанкара в Шрингери — самадхи Видьяраньи, которое построил над его могилой его ученик Харихара . [13]

Пол Хакер отмечает, что никаких упоминаний о матах нельзя найти ранее 14 века нашей эры. [28] До 15-го века срок правления директоров Шрингери Матха был нереально долгим : более 60 и даже 105 лет. После 1386 года временные промежутки стали намного короче. [29] По мнению Хакера, эти матхи , возможно, возникли еще в 14 веке для распространения взглядов Шанкары на Адвайту. [30] [31]

Гуддинг соглашается с Хакером в отношении известности матха Шрингери в Империи Виджаянагара, но утверждает, что матх Шрингери уже существовал, но быстро приобрел известность во второй половине 14 века. [1] Ключевым событием согласно повествованию каннада является манотсава 1346 года, которая знаменует начало покровительства Виджаянагара Видьятиртхи, Шанкарачарьи из Шрингери-матха, который своим благословением узаконил свое королевство, получив взамен земельный грант. [1] Согласно этому повествованию, Сангамы были вассалами королевского дома Хойсала, а манотсава 1346 года «знаменует наследование владений Хойсала новой династией Сангама». [1] До 1374 года, самой ранней возможной даты назначения Видьяраньи на пост джагадгуру , Шрингери Матху было предоставлено значительно больше земли и денег, и престиж джагадгуру впоследствии тоже изменился. Возможно, это способствовало дальнейшему распространению взглядов Адвайты и созданию текстов Адвайты. [32]

Видьяранья сыграл центральную роль в изменении позиции Шанкары и его взглядов на Адвайта Веданту. [14] [15] Видьяранья пользовался королевской поддержкой. [17] его спонсорство и методические усилия помогли утвердить Шанкару как объединяющий символ ценностей, распространить историческое и культурное влияние философии Веданты Шанкары и основать монастыри ( матхи ) для расширения культурного влияния Шанкары и Адвайта Веданты. [14]

Положение Адвайта Веданты как самого влиятельного индуистского даршана сформировалось, когда адвайтины в Империи Виджаянагара боролись за покровительство королевского двора и пытались обратить других в свою секту. [33] Работы Видьяраньи объясняются ответом на разрушения, вызванные исламским Делийским султанатом . [14] [15] [16] [17] но его усилия были также направлены на группы Шривайшнавов, особенно на Вишистадвайту , которая доминировала на территориях, завоеванных Империей Виджаянагара. [34] [35] Секты конкурировали за покровительство королевского двора и пытались обратить других в свою собственную сектантскую систему, а усилия Видьяраньи были направлены на продвижение Адвайта Веданты среди шривайшнави. [33] [36]

Этому продвижению способствовало создание новых текстов. Видьяранья и его братья написали обширные адвайтические комментарии к Ведам и Дхарме, чтобы сделать «авторитетную литературу арийской религии» более доступной. [30] В своей доксографии Сарвадаршанасанграха («Сводка всех взглядов») Мадхава представил учение Шанкары как вершину всех даршанов , представляя другие даршаны как частичные истины, которые сходились в учении Шанкары, которое считалось наиболее всеобъемлющей системой. [37] [30] Вайшанавские традиции Двайты и Виситадвайты не были классифицированы как Веданта и ставились чуть выше буддизма и джайнизма, что отражает угрозу, которую они представляли для приверженности Видьяраньи Адвайте. [38] Бхедабхеда вообще не упоминалась, «буквально выписанная из истории индийской философии». [39]

В конце 15 века покровительство царей Виджаянагара перешло к вайшнавам. После потери покровительства матху Шрингери пришлось искать другие средства для распространения своего прежнего статуса, и история Шанкары, основавшего четыре кардинальных матха, возможно, возникла в 16 веке. [40] Большинство биографий Шанкары были созданы и опубликованы в период с 15 по 17 века, например, широко цитируемая « Шанкара-дигвиджая », в которой были созданы легенды, превращающие Шанкару в «божественного народного героя, который распространял свое учение через свою дигвиджая («всеобщее завоевание») . «) по всей Индии, как победоносный завоеватель». [30] [31]

Работает

[ редактировать ]

Мадхвачарья

[ редактировать ]
Харихара и Букка встречают Видьяранью

Самыми известными работами, написанными Мадхавачарьей или приписываемыми ему, являются Сарва-даршана-санграха («Сборник размышлений - сборник всех известных индийских философских школ»), написанные на старом каннаде; Мадхавия Шанкара Виджая , житие Шанкары; и Парашара-Мадхавия , написанная на санскрите. Хотя Видьяранья наиболее известен своими адвайтическими работами, он также писал о дхармасастрических юридических текстах, ритуальных действиях и Пурвамимамсе и, похоже, не воспринимал Мимамсу и Веданту как противоположные друг другу. [41]

Сарвадаршанасанграха

[ редактировать ]

Хотя Мадхава [Б] обычно приписывался Мадхаве [Б] и, следовательно, Видьяранье, он, вероятно, не был автором Сарвадаршанасанграхи . [42] По словам Кларка, автором мог быть Каннибхатта (Цинна или Ченну): [42]

...самый проницательный анализ Тхакура (1961) показывает, что автором SDS был Каннибхатта (Чинна или Ченну), сын Сахаджасарваджны Вишну Бхаттопадхьяи, который также был наставником Саяны и Мадхавы [B]. Каннибхатта был младшим современником Саяны и Мадхавы, автором комментария к Панчападикавиваране и работал при дворе Виджаянагара под покровительством Харихара Махараджа. В SDS есть много отрывков и цитат из других произведений Каннибхатты. Тхакур предполагает, что план работы, возможно, исходил от Мадхавы и был написан Каннибхаттой с помощью Саяны и Мадхавы. [42]

По словам Сарвепалли Радхакришнана , Сарвадаршанасанграха «рисует шестнадцать систем мышления, чтобы продемонстрировать постепенно восходящую серию, достигающую кульминации в Адвайта Веданте (или недуализме)». Шестнадцать систем философии, изложенных им, таковы: [43]

  1. Панцирь
  2. буддизм
  3. Архата или джайнизм
  4. Система Рамануджи или шри-вайшнавизм
  5. Пурна-Праджна Даршан или Татва-ваада или Двайта Веданта
  6. Накулиса-Пашупата
  7. Шиваизм
  8. Пратьябхиджня ( кашмирский шиваизм ) или когнитивная система
  9. Расешвара или Меркуриальная система.
  10. Вайшешика или Аулукья
  11. Акшапада или Ньяя
  12. Джаймини
  13. Паниния
  14. Санкхья
  15. Патанджала или йога
  16. Веданта или Ади Шанкара

отсутствует В самой Сарвадаршанасанграхе 16-я глава ( Адвайта Веданта , или система Ади Шанкары ), отсутствие которой объясняется абзацем в конце 15-й главы (Патанджали-Даршан). Там говорится: «Система Шанкары, следующая по порядку и являющаяся вершиной всех систем, была объяснена нами в другом месте, поэтому здесь она оставлена ​​нетронутой». [44]

Мадхвачарья намеревается, глава за главой, опровергнуть другие системы мысли, известные в его время. Видьяранья изображает и цитирует непосредственно работы их основателей или ведущих представителей. [45] воображая себя (с умственной отстраненностью) приверженцем каждой из шестнадцати различных философских систем.

Сарвадаршанасанграха — один из немногих доступных источников информации о локаяте , материалистической системе философии в древней Индии. В самой первой главе «Система чарвака» он критикует аргументы локаятики . При этом он много цитирует произведения Чарваки. Вполне возможно, что некоторые из этих аргументов, выдвигаемых в качестве точки зрения локаяты, могут быть простой карикатурой на философию локаяты . Тем не менее, в отсутствие каких-либо оригинальных работ локаятиков , это один из очень немногих источников информации, доступных сегодня по материалистической философии в древней Индии.

Мадхавия Шанкара (Диг)виджаям

[ редактировать ]

Мадхавия Шанкара (Диг)виджаям , также известный как Самкшепа-Шанкара-Виджая , житие о жизни и достижениях Шанкары Бхагават-Пады ( Ади Шанкара ), обычно приписывается Мадхаве-Видьяранье и датируется 14 веком. Атрибуция и датировка оспариваются; автором был Мадхава, а верным кажется 17-й или даже 18-й век. [46] [47] [примечание 2] Эта книга является самым известным из популярных агиографических рассказов о «завоеваниях четырех сторон» Шанкары, его путешествии по Индии, начинавшемся из Шрингери, [48] победа над конкурирующими учителями и традициями и основание четырех матхов в Индии для распространения высшего учения Адвайта Веданты. По мнению Слая, текст является «подделкой». [48] согласно центральной роли Шрингери и Империи Виджаянагара в распространении Адвайта Веданты Шанкары и «обеспечении дальнейшей легитимации притязаний Виджаянагара на то, чтобы быть центром новой ортодоксальности». [примечание 3]

Другие работы

[ редактировать ]
  • Парашара -Мадхавия — это комментарий к Парашарасмрити . [7]
  • « Джайминияйамалавистара» — это трактат об основах Пурвамимамсы. [41]

Образование

[ редактировать ]

Панчадаши

[ редактировать ]

Видьяраньи «Панчадаши» — это стандартный текст по философии традиции Адвайта-Веданты. Он состоит из пятнадцати глав, которые разделены на три раздела по пять глав в каждом, которые обозначены как Вивека (Различение), Дипа (Просветление) и Ананда (Блаженство). Текст разъясняет многие ведантические концепции, такие как пять оболочек индивидуальности; отношения между Ишварой (Богом), Джагатом (миром) и Дживой (индивидуальностью); неразличимость причины и следствия; и т. д. [49]

Дживанмуктививека

[ редактировать ]

« Дживанмуктививека» была составлена ​​ок. 1380 г., после того как Мадхава стал саньясином. [10] Позиционируя себя как адвайта-ведантиста, Видьяранья отходит от настойчивого утверждения Шанкары о Брахма-джняне как единственном и достаточном средстве для достижения мокши . [10] В отличие от Шанкары, «йоговская Адвайта» Видьяраньи [50] [51] Работа Дживанмуктививеки добавила йогические дисциплины, заимствованные из «Бхагавад-гиты», «Йога-сутр» Патанджали, «Карики» Гаудапады и « Лагху-йоги-васиштхи» , которая, в свою очередь, находилась под влиянием кашмирского шиваизма . [10] [52] [53] [54]

Мимамса Сутры

[ редактировать ]

Видьяранья также написал комментарий к Мимамса-сутрам .

Дурвасана Пратикара Дашакам

[ редактировать ]

Он написал набор из 10 шлок об устранении злых наклонностей в человеческом сознании. [55] [56]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джагадгуру: с начала 1330-х гг. [2] 1377, [2] или 1380 [3]
  2. ^ Исаева ссылается на В. Р. Антаркара (1972), Санкшепа Шанкара Джая из Мадхавачарьи или Шанкара Дигвиджая из Шри Видьяраньямуни . Гуддинг ссылается на Джонатана Бадера (2000), «Завоевание четырех четвертей: традиционные рассказы о жизни Шанкары» , стр.55-56, №75.
  3. ^ Кулке (1985), Махараджи, маханты и историки , стр.136, цитируется в Slaje 1998 , стр. 116
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гуддинг 2013 , с. 89.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джексон 2016 , с. 18.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Далал 2010 , с. запись «Мадхавачарья».
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Слайе 1998 , с. 115.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гуддинг 2013 , с. 88-89.
  6. ^ Джексон 2016 , с. 19.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гуддинг 2013 , с. 84.
  8. ^ Перейти обратно: а б Далал 2010 , с. запись «Видьяранья».
  9. ^ Кларк 2006 , с. 205.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Гуддинг 2013 , с. 83.
  11. ^ Кларк 2006 , с. 208.
  12. ^ Кларк 2006 , с. 209, примечание 112.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гуддинг 2013 , с. 87.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Хакер 1995 , с. 29–30.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Блейк Майкл 1992 , с. 60–62 с примечаниями 6, 7 и 8.
  16. ^ Перейти обратно: а б Николсон 2010 , стр. 178–183.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Талбот 2001 , с. 185–187, 199–201.
  18. ^ Гуддинг 2013 , с. 86.
  19. ^ Гилмартин и Лоуренс 2000 , с. 300–306, 321–322.
  20. ^ Чопра, Равиндран и Субрахманиан 2003 , часть II, стр. 22–24.
  21. ^ Нилаканта Шастри 1955 , с. 216.
  22. ^ Камат 2001 , с. 160.
  23. ^ Нилаканта Шастри 1955 .
  24. ^ Блейк Майкл 1992 , с. 26.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Гуддинг 2013 , с. 88.
  26. ^ Джексон 2016 , с. 20.
  27. ^ Вагонер 2000 , с. 300–301.
  28. ^ Хакер 1995 , с. 28.
  29. ^ Хакер 1995 , с. 28-29.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Хакер 1995 , с. 29.
  31. ^ Перейти обратно: а б Кульке и Ротермунд 1998 , с. 177.
  32. ^ Гуддинг 2013 , с. 89-90.
  33. ^ Перейти обратно: а б Стокер 2016 , с. 55-56.
  34. ^ Стокер 2016 , с. 55.
  35. ^ Гуддинг 2013 , с. 91.
  36. ^ Гуддинг 2013 , с. 92.
  37. ^ Николсон 2010 , стр. 160–162.
  38. ^ Николсон 2010 , стр. 160.
  39. ^ Николсон 2010 , стр. 161.
  40. ^ Кларк 2006 , с. 204.
  41. ^ Перейти обратно: а б Гуддинг 2013 , с. 85.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Кларк 2006 , с. 209, примечание 114.
  43. ^ Коуэлл и Гоф 1882 , с. 22.
  44. ^ Коуэлл и Гоф 1882 , с. 273.
  45. ^ Коуэлл и Гоф 1882 , с. VII.
  46. ^ Исаева1993 , с. 70-71.
  47. ^ Гуддинг 2013 , с. 90.
  48. ^ Перейти обратно: а б Слайе 1998 , с. 116.
  49. ^ Кришнананда , стр. 4, 5.
  50. ^ Форт 1996 , с. 136.
  51. ^ Форт 1998 , с. 97.
  52. ^ Мадайо 2017 , с. 4.
  53. ^ Слайе 1998 .
  54. ^ Форт 1999 .
  55. ^ «Дурвасана Пратикара Дашакам - Фонд Арши Авинаша» . 6 июля 2015 г.
  56. ^ «Изменение злых склонностей Дурвасана Пратикара Дашака» .

Источники

[ редактировать ]
Печатные источники
Веб-источники

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Мадхава Ачарья ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гуддинг, Роберт А. (2013), «Богослов в южно-индийском королевстве: исторический контекст дживанмуктививеки Видьяраньи», в книге Линдквист, Стивен Э. (редактор), « Религия и идентичность в Южной Азии и за ее пределами: очерки в Честь Патрика Оливелла , Anthem Press
  • Кларк, Мэтью (2006), Дашанами-самньяси. Интеграция аскетических линий передачи в орден , Brill Publishers
[ редактировать ]
Предшественник Джагадгуру из Шрингери Шарада Питам
1380–1386
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bdefea76bd8765bb4d9b56dbccc34eb__1722388140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/eb/4bdefea76bd8765bb4d9b56dbccc34eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vidyaranya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)