Образование
Его Святейшество Джагадгуру Шанкарачарья Шри Видьяранья Махасвами | |
---|---|
![]() Шествие Видьяраньи ок. 15 века. | |
Персональный | |
Рожденный | 1296 |
Умер | 1391 |
Религия | индуизм |
Религиозная карьера | |
Рукоположение | 1380 |
Двенадцатый Джагадгуру Шанкарачарья из Шрингери Шарада Питам | |
В офисе 1380–1386 | |
Предшественник | Бхарати Тиртха |
Преемник | Чандрасекхара Бхарати I |
Часть серии о |
Адвайта |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Видьяранья ( IAST : Видьяранья), обычно отождествляемый с Мадхавачарьей , был джагадгуру Шрингери Шарада Питама ок. 1374–1380 гг. [1] [2] [3] до 1386 года — по традиции, после посвящения в преклонном возрасте он принял имя Видьяранья , и стал Джагадгуру этого Матха в Шрингери . [3] [4]
Мадхавачарья известен как автор Сарвадаршанасанграхи , сборника различных философских школ индуистской философии , и Панчадаши , важного текста Адвайта Веданты .
Согласно традиции, Видьяранья помог основать империю Виджаянагара где-то в 1336 году и служил наставником и наставником для трех поколений королей, которые правили ею. Историческая точность этого рассказа сомнительна и, возможно, возникла всего через 200 лет после событий как «миф о политической основе, идеологическая попытка представить власть государства Виджаянагара как вытекающую непосредственно из власти Султаната». [5]
Храм Видьяшанкары в Шрингери — это самадхи Видья Шанкары, гуру Видьяраньи, который был построен над самадхи первого его учеником Харихарой . Он поддерживается Археологической службой Индии .
Биография
[ редактировать ]Встречаться
[ редактировать ]Датировка Видьяраньи неясна. По словам Джексона, Видьяранья родился между 1280 и 1285 годами. [2] Согласно записям Шрингери Шарада Питама, Видьяранья родился в ок. 1296 г. н. э. в Экасила Нагара (современный Варангал). [3]
Согласно Шрингери матху, Видьяранья был посвящен в санньясин в 1331 году. [Интернет 1] [6] По словам Гуддинга, Видьяранья принял сан в старости; [7] Розен Далал упоминает 1377 год. [8]
Он был джагадгуру (духовным главой) Шрингери Шарада Питама (Шрингери матха) с ок. 1374–1380 гг. [1] [2] [3] [4] [примечание 1] до 1386 г. н.э. [3] [4] По словам Слайе, «[т] есть положительные эпиграфические свидетельства того, что он, должно быть, руководил Шрингери по крайней мере с 1374/75 года - как преемник Бхаратитиртхи, который умер в 1374 году, - до 1386 года, года его собственного правления. смерть." [4] [7]
По словам Кларка, «первое подлинное эпиграфическое упоминание о Видьяранье датировано 25 октября 1375 года». [9]
Отождествление с Мадхавой
[ редактировать ]звали Мадхавой Видьяранья, которого, как полагают, до принятия саньясина . [8] обычно отождествляется с Мадхавачарьей, автором Сарвадаршанасанграхи и Шанкара Дигвиджая . [3] [10]
Согласно рассказам Шрингери, Видьяранья был старшим братом Бхарати Тиртхи, который предшествовал ему в качестве ачарьи Шрингери. [3] Видьяранья сочинил или участвовал в написании ряда текстов. Панчадаши , возможно, был закончен Бхарати Тиртхой, и некоторые источники утверждают, что Видьяранья и Бхарати Тиртха были одним и тем же человеком. Однако записи Шрингери ясно идентифицируют их как двух разных людей. [3]
Некоторые источники отождествляют Мадхавачарью или Видьяранью с Мадхавой, братом Саяны , ученого мимамсы. [3] Пытаясь прояснить отождествление Мадхавы с Видьяраньей, Нарасимхачар (1916, 1917) назвал этого Мадхава [Б], отличая его от Мадхавы [А], этому приему также следовали Рама Рао (1930; 1931; 1934) и Кульке. (1985). [11] В середине 14 века Мадхава [B] служил министром в империи Виджаянагара и написал несколько произведений, в том числе, по словам Рамы Рао, « Дживанмуктививеку» , произведение, которое обычно приписывают Видьяранье из-за его отождествления с Мадхавой [B]. [12]
Согласно сообщению Шрингери, братья Мадхава и Саяна пришли к Видьяранье, чтобы получить его благословения и завершить его незаконченные Веда-бхашьи. [3]
Роль в Империи Виджаянагара
[ редактировать ]Роль Видьяраньи в основании Империи Виджаянагара не определена. [13] Согласно традиции, Видьяранья сыграл важную роль в создании индуистской империи Виджаянагара (1336–1646) в Южной Индии, которая возникла как кульминация попыток южных держав отразить исламские вторжения к концу 13 века. [14] [15] [16] [17] [18] как преемник индуистских королевств Хойсалас , Какатия и Ядавы. [19] [20] Согласно традиции, Видьяранья поддержал и вдохновил основателей империи Харихара Райя I и Букка Райя I на борьбу с мусульманским вторжением в Южную Индию. [21] [22] и служил премьер-министром Харихара Рая I , первого короля Виджаянагарской империи и названного в честь Харихара , слитной саттвичной характеристики Вишну (Хари) и Шивы (Хара), а затем Букка Рая I и Харихара II . [2]
Существует несколько версий роли Видьяраньи в Империи Виджаянагара. [13] Версия Андрахи или телугу зависит от санскритских источников, написанных 200 лет спустя, и часто повторяется в исторических трудах, таких как «История Южной Индии » Нилаканты Шастри . [13] Согласно этому повествованию, основатели империи Харихара Райя I и Букка Райя I были двумя братьями, принадлежавшими к династии Какатия , служившими вождю Кампили . После того, как Кампили пал под натиском мусульман, их отвезли в Дели и приняли ислам . Их отправили обратно в Кампили как вассалов Делийского султана . Придя к власти в регионе, они встретили Видьяранью, который обратил их обратно в индуистскую веру. Получив его благословение, они основали свое королевство ок. 1336. [23] [24] [13]
Альтернативный рассказ на каннада состоит в том, что Харихара и Букка служили Хойсалам . Дата основания Империи Виджаянагара в 1336 году ненадежна и основана на надписях на медной доске XVI века, выкованных Шрингери Матхом, «когда цари Виджаянагара переключили свои интересы с шиваитского матха на секту вайшнавов, а лидеры матха хотели восстановить свой престиж, напрямую приняв участие в основании империи». [25] С этой точки зрения, более вероятным является 1346 год, основанный на надписи, в которой упоминается манотсава , или великий праздник Харихара и Букка, проводившийся в матхе Шрингери. Здесь не упоминается роль Видьяраньи. [25]
Историческая достоверность рассказа Андрахи или телугу подвергается сомнению. [26] [13] В современных документах, в том числе в надписях первых правителей Виджаянагара, это сообщение не упоминается. В современных мусульманских записях Харихара упоминается (как «Харип» или «Харьяб»), но ничего не упоминается о его обращении в ислам, хотя они содержат подробности о других обращенных из Декана. Первые произведения, в которых упоминается это повествование, были написаны более чем через 200 лет после основания Виджаянагара. [27] [13]
Согласно исследованиям Филлиозата, Кульке и Ваггонера, Видьяранья не участвовал в основании Виджаянагарской империи. [25] Тексты, описывающие такое участие, датируются 16 и 17 веками, а участие Видьяраньи является «мифом о политической основе, идеологической попыткой представить власть государства Виджаянагара как происходящую непосредственно от власти Султаната». [5] Роль Видьяраньи как советника Харихара Рая I и Букка Рая I «предполагалась, вероятно, по крайней мере 200 лет спустя». [1] Его предполагаемый политический статус может быть основан на ошибочном отождествлении с Мадхаваматрином, министром брата Сангамы Маллапы I. [1] Видьяранья не упоминается в надписях до 1374 года. [1]
Важность математики Шрингери и влияние на традицию Адвайты
[ редактировать ]
Шрингери матх стал мощным учреждением в 14 веке, когда он начал получать покровительство королей Империи Виджаянагара. [1] Храм Видьяшанкара в Шрингери — самадхи Видьяраньи, которое построил над его могилой его ученик Харихара . [13]
Пол Хакер отмечает, что никаких упоминаний о матах нельзя найти ранее 14 века нашей эры. [28] До 15-го века срок правления директоров Шрингери Матха был нереально долгим : более 60 и даже 105 лет. После 1386 года временные промежутки стали намного короче. [29] По мнению Хакера, эти матхи , возможно, возникли еще в 14 веке для распространения взглядов Шанкары на Адвайту. [30] [31]
Гуддинг соглашается с Хакером в отношении известности матха Шрингери в Империи Виджаянагара, но утверждает, что матх Шрингери уже существовал, но быстро приобрел известность во второй половине 14 века. [1] Ключевым событием согласно повествованию каннада является манотсава 1346 года, которая знаменует начало покровительства Виджаянагара Видьятиртхи, Шанкарачарьи из Шрингери-матха, который своим благословением узаконил свое королевство, получив взамен земельный грант. [1] Согласно этому повествованию, Сангамы были вассалами королевского дома Хойсала, а манотсава 1346 года «знаменует наследование владений Хойсала новой династией Сангама». [1] До 1374 года, самой ранней возможной даты назначения Видьяраньи на пост джагадгуру , Шрингери Матху было предоставлено значительно больше земли и денег, и престиж джагадгуру впоследствии тоже изменился. Возможно, это способствовало дальнейшему распространению взглядов Адвайты и созданию текстов Адвайты. [32]
Видьяранья сыграл центральную роль в изменении позиции Шанкары и его взглядов на Адвайта Веданту. [14] [15] Видьяранья пользовался королевской поддержкой. [17] его спонсорство и методические усилия помогли утвердить Шанкару как объединяющий символ ценностей, распространить историческое и культурное влияние философии Веданты Шанкары и основать монастыри ( матхи ) для расширения культурного влияния Шанкары и Адвайта Веданты. [14]
Положение Адвайта Веданты как самого влиятельного индуистского даршана сформировалось, когда адвайтины в Империи Виджаянагара боролись за покровительство королевского двора и пытались обратить других в свою секту. [33] Работы Видьяраньи объясняются ответом на разрушения, вызванные исламским Делийским султанатом . [14] [15] [16] [17] но его усилия были также направлены на группы Шривайшнавов, особенно на Вишистадвайту , которая доминировала на территориях, завоеванных Империей Виджаянагара. [34] [35] Секты конкурировали за покровительство королевского двора и пытались обратить других в свою собственную сектантскую систему, а усилия Видьяраньи были направлены на продвижение Адвайта Веданты среди шривайшнави. [33] [36]
Этому продвижению способствовало создание новых текстов. Видьяранья и его братья написали обширные адвайтические комментарии к Ведам и Дхарме, чтобы сделать «авторитетную литературу арийской религии» более доступной. [30] В своей доксографии Сарвадаршанасанграха («Сводка всех взглядов») Мадхава представил учение Шанкары как вершину всех даршанов , представляя другие даршаны как частичные истины, которые сходились в учении Шанкары, которое считалось наиболее всеобъемлющей системой. [37] [30] Вайшанавские традиции Двайты и Виситадвайты не были классифицированы как Веданта и ставились чуть выше буддизма и джайнизма, что отражает угрозу, которую они представляли для приверженности Видьяраньи Адвайте. [38] Бхедабхеда вообще не упоминалась, «буквально выписанная из истории индийской философии». [39]
В конце 15 века покровительство царей Виджаянагара перешло к вайшнавам. После потери покровительства матху Шрингери пришлось искать другие средства для распространения своего прежнего статуса, и история Шанкары, основавшего четыре кардинальных матха, возможно, возникла в 16 веке. [40] Большинство биографий Шанкары были созданы и опубликованы в период с 15 по 17 века, например, широко цитируемая « Шанкара-дигвиджая », в которой были созданы легенды, превращающие Шанкару в «божественного народного героя, который распространял свое учение через свою дигвиджая («всеобщее завоевание») . «) по всей Индии, как победоносный завоеватель». [30] [31]
Работает
[ редактировать ]Мадхвачарья
[ редактировать ]
Самыми известными работами, написанными Мадхавачарьей или приписываемыми ему, являются Сарва-даршана-санграха («Сборник размышлений - сборник всех известных индийских философских школ»), написанные на старом каннаде; Мадхавия Шанкара Виджая , житие Шанкары; и Парашара-Мадхавия , написанная на санскрите. Хотя Видьяранья наиболее известен своими адвайтическими работами, он также писал о дхармасастрических юридических текстах, ритуальных действиях и Пурвамимамсе и, похоже, не воспринимал Мимамсу и Веданту как противоположные друг другу. [41]
Сарвадаршанасанграха
[ редактировать ]Хотя Мадхава [Б] обычно приписывался Мадхаве [Б] и, следовательно, Видьяранье, он, вероятно, не был автором Сарвадаршанасанграхи . [42] По словам Кларка, автором мог быть Каннибхатта (Цинна или Ченну): [42]
...самый проницательный анализ Тхакура (1961) показывает, что автором SDS был Каннибхатта (Чинна или Ченну), сын Сахаджасарваджны Вишну Бхаттопадхьяи, который также был наставником Саяны и Мадхавы [B]. Каннибхатта был младшим современником Саяны и Мадхавы, автором комментария к Панчападикавиваране и работал при дворе Виджаянагара под покровительством Харихара Махараджа. В SDS есть много отрывков и цитат из других произведений Каннибхатты. Тхакур предполагает, что план работы, возможно, исходил от Мадхавы и был написан Каннибхаттой с помощью Саяны и Мадхавы. [42]
По словам Сарвепалли Радхакришнана , Сарвадаршанасанграха «рисует шестнадцать систем мышления, чтобы продемонстрировать постепенно восходящую серию, достигающую кульминации в Адвайта Веданте (или недуализме)». Шестнадцать систем философии, изложенных им, таковы: [43]
- Панцирь
- буддизм
- Архата или джайнизм
- Система Рамануджи или шри-вайшнавизм
- Пурна-Праджна Даршан или Татва-ваада или Двайта Веданта
- Накулиса-Пашупата
- Шиваизм
- Пратьябхиджня ( кашмирский шиваизм ) или когнитивная система
- Расешвара или Меркуриальная система.
- Вайшешика или Аулукья
- Акшапада или Ньяя
- Джаймини
- Паниния
- Санкхья
- Патанджала или йога
- Веданта или Ади Шанкара
отсутствует В самой Сарвадаршанасанграхе 16-я глава ( Адвайта Веданта , или система Ади Шанкары ), отсутствие которой объясняется абзацем в конце 15-й главы (Патанджали-Даршан). Там говорится: «Система Шанкары, следующая по порядку и являющаяся вершиной всех систем, была объяснена нами в другом месте, поэтому здесь она оставлена нетронутой». [44]
Мадхвачарья намеревается, глава за главой, опровергнуть другие системы мысли, известные в его время. Видьяранья изображает и цитирует непосредственно работы их основателей или ведущих представителей. [45] воображая себя (с умственной отстраненностью) приверженцем каждой из шестнадцати различных философских систем.
Сарвадаршанасанграха — один из немногих доступных источников информации о локаяте , материалистической системе философии в древней Индии. В самой первой главе «Система чарвака» он критикует аргументы локаятики . При этом он много цитирует произведения Чарваки. Вполне возможно, что некоторые из этих аргументов, выдвигаемых в качестве точки зрения локаяты, могут быть простой карикатурой на философию локаяты . Тем не менее, в отсутствие каких-либо оригинальных работ локаятиков , это один из очень немногих источников информации, доступных сегодня по материалистической философии в древней Индии.
Мадхавия Шанкара (Диг)виджаям
[ редактировать ]Мадхавия Шанкара (Диг)виджаям , также известный как Самкшепа-Шанкара-Виджая , житие о жизни и достижениях Шанкары Бхагават-Пады ( Ади Шанкара ), обычно приписывается Мадхаве-Видьяранье и датируется 14 веком. Атрибуция и датировка оспариваются; автором был Мадхава, а верным кажется 17-й или даже 18-й век. [46] [47] [примечание 2] Эта книга является самым известным из популярных агиографических рассказов о «завоеваниях четырех сторон» Шанкары, его путешествии по Индии, начинавшемся из Шрингери, [48] победа над конкурирующими учителями и традициями и основание четырех матхов в Индии для распространения высшего учения Адвайта Веданты. По мнению Слая, текст является «подделкой». [48] согласно центральной роли Шрингери и Империи Виджаянагара в распространении Адвайта Веданты Шанкары и «обеспечении дальнейшей легитимации притязаний Виджаянагара на то, чтобы быть центром новой ортодоксальности». [примечание 3]
Другие работы
[ редактировать ]- Парашара -Мадхавия — это комментарий к Парашарасмрити . [7]
- « Джайминияйамалавистара» — это трактат об основах Пурвамимамсы. [41]
Образование
[ редактировать ]Панчадаши
[ редактировать ]Видьяраньи «Панчадаши» — это стандартный текст по философии традиции Адвайта-Веданты. Он состоит из пятнадцати глав, которые разделены на три раздела по пять глав в каждом, которые обозначены как Вивека (Различение), Дипа (Просветление) и Ананда (Блаженство). Текст разъясняет многие ведантические концепции, такие как пять оболочек индивидуальности; отношения между Ишварой (Богом), Джагатом (миром) и Дживой (индивидуальностью); неразличимость причины и следствия; и т. д. [49]
Дживанмуктививека
[ редактировать ]« Дживанмуктививека» была составлена ок. 1380 г., после того как Мадхава стал саньясином. [10] Позиционируя себя как адвайта-ведантиста, Видьяранья отходит от настойчивого утверждения Шанкары о Брахма-джняне как единственном и достаточном средстве для достижения мокши . [10] В отличие от Шанкары, «йоговская Адвайта» Видьяраньи [50] [51] Работа Дживанмуктививеки добавила йогические дисциплины, заимствованные из «Бхагавад-гиты», «Йога-сутр» Патанджали, «Карики» Гаудапады и « Лагху-йоги-васиштхи» , которая, в свою очередь, находилась под влиянием кашмирского шиваизма . [10] [52] [53] [54]
Мимамса Сутры
[ редактировать ]Видьяранья также написал комментарий к Мимамса-сутрам .
Дурвасана Пратикара Дашакам
[ редактировать ]Он написал набор из 10 шлок об устранении злых наклонностей в человеческом сознании. [55] [56]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джагадгуру: с начала 1330-х гг. [2] 1377, [2] или 1380 [3]
- ^ Исаева ссылается на В. Р. Антаркара (1972), Санкшепа Шанкара Джая из Мадхавачарьи или Шанкара Дигвиджая из Шри Видьяраньямуни . Гуддинг ссылается на Джонатана Бадера (2000), «Завоевание четырех четвертей: традиционные рассказы о жизни Шанкары» , стр.55-56, №75.
- ^ Кулке (1985), Махараджи, маханты и историки , стр.136, цитируется в Slaje 1998 , стр. 116
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гуддинг 2013 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джексон 2016 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Далал 2010 , с. запись «Мадхавачарья».
- ^ Перейти обратно: а б с д Слайе 1998 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Гуддинг 2013 , с. 88-89.
- ^ Джексон 2016 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Гуддинг 2013 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Далал 2010 , с. запись «Видьяранья».
- ^ Кларк 2006 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гуддинг 2013 , с. 83.
- ^ Кларк 2006 , с. 208.
- ^ Кларк 2006 , с. 209, примечание 112.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гуддинг 2013 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хакер 1995 , с. 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б с Блейк Майкл 1992 , с. 60–62 с примечаниями 6, 7 и 8.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон 2010 , стр. 178–183.
- ^ Перейти обратно: а б с Талбот 2001 , с. 185–187, 199–201.
- ^ Гуддинг 2013 , с. 86.
- ^ Гилмартин и Лоуренс 2000 , с. 300–306, 321–322.
- ^ Чопра, Равиндран и Субрахманиан 2003 , часть II, стр. 22–24.
- ^ Нилаканта Шастри 1955 , с. 216.
- ^ Камат 2001 , с. 160.
- ^ Нилаканта Шастри 1955 .
- ^ Блейк Майкл 1992 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с Гуддинг 2013 , с. 88.
- ^ Джексон 2016 , с. 20.
- ^ Вагонер 2000 , с. 300–301.
- ^ Хакер 1995 , с. 28.
- ^ Хакер 1995 , с. 28-29.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хакер 1995 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Кульке и Ротермунд 1998 , с. 177.
- ^ Гуддинг 2013 , с. 89-90.
- ^ Перейти обратно: а б Стокер 2016 , с. 55-56.
- ^ Стокер 2016 , с. 55.
- ^ Гуддинг 2013 , с. 91.
- ^ Гуддинг 2013 , с. 92.
- ^ Николсон 2010 , стр. 160–162.
- ^ Николсон 2010 , стр. 160.
- ^ Николсон 2010 , стр. 161.
- ^ Кларк 2006 , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б Гуддинг 2013 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк 2006 , с. 209, примечание 114.
- ^ Коуэлл и Гоф 1882 , с. 22.
- ^ Коуэлл и Гоф 1882 , с. 273.
- ^ Коуэлл и Гоф 1882 , с. VII.
- ^ Исаева1993 , с. 70-71.
- ^ Гуддинг 2013 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Слайе 1998 , с. 116.
- ^ Кришнананда , стр. 4, 5.
- ^ Форт 1996 , с. 136.
- ^ Форт 1998 , с. 97.
- ^ Мадайо 2017 , с. 4.
- ^ Слайе 1998 .
- ^ Форт 1999 .
- ^ «Дурвасана Пратикара Дашакам - Фонд Арши Авинаша» . 6 июля 2015 г.
- ^ «Изменение злых склонностей Дурвасана Пратикара Дашака» .
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Блейк Майкл, Р. (1992), Истоки сект вирасайва: типологический анализ ритуальных и ассоциативных моделей в Шуньясампадане , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0776-1
- Чаттопадхьяя, Дебипрасад (1993), Индийская философия - популярное введение, 7-е издание , Нью-Дели: Народное издательство
- Чопра, Пенсильвания; Равиндран, ТК; Субраманиан, Н. (2003). «Средневековый период». История Южной Индии . Нью-Дели: принтеры Раджендра Равиндра. ISBN 81-219-0153-7 .
- Кларк, Мэтью (2006), Дашанами-самньяси. Интеграция аскетических линий передачи в орден , Brill Publishers
- Коуэлл, Э.Б .; Гоф, А.Э. (1882). Сарва-даршана Санграха Мадхава Ачарьи: обзор различных систем индуистской философии . Нью-Дели: Центр индийской книги/Публикации Шри Сатгуру. ISBN 81-703-0875-5 .
- Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- Форт, Эндрю (1996), «Освобождение во время жизни в Дживанмуктививеке : «Йогическая адвайта» Видраяны», в Форте, Эндрю О.; Мамме, Патрисия Ю. (ред.), « Живое освобождение в индуистской мысли» , SUNY
- Форт, Эндрю (1998), Дживанмукти в трансформации: воплощенное освобождение в Адвайте и Нео-Веданте , State University of New York Press, ISBN 978-0791439043
- Форт, Эндрю О. (август 1999 г.), «Об разрушении разума: Йогасутры в Дживанмуктививеке Видрараньи», Journal of Indian Philosophy , 27 (4): 377–395, doi : 10.1023/A:1004315406891 , S2CID 169073774
- Гилмартин, Дэвид; Лоуренс, Брюс Б. (2000). Помимо турок и индуистов: переосмысление религиозных идентичностей в исламизированной Южной Азии . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-3099-9 .
- Гуддинг, Роберт А. (2013), «Богослов в южно-индийском королевстве: исторический контекст дживанмуктививеки Видьяраньи», в книге Линдквист, Стивен Э. (редактор), « Религия и идентичность в Южной Азии и за ее пределами: очерки в Честь Патрика Оливелла , Anthem Press
- Хакер, Пол (1995), Филология и конфронтация: Пол Хакер о традиционной и современной Веданте , SUNY Press, ISBN 978-0-7914-2582-4
- Исаева, Наталья (1993). Шанкара и индийская философия . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (SUNY). ISBN 0-7914-1282-2 .
- Джексон, Уильям Дж. (2016), Голоса Виджаянагары: изучение истории Южной Индии и индуистской литературы , Routledge
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Кришнананда (Свами) . Философия Панчадаси . Ришикеш: Ашрам Шивананды Общества Божественной Жизни.
- Кульке, Герман; Ротермунд, Дитмар (1998), История Индии , Рутледж
- Мадайо, Джеймс (24 мая 2017 г.). «Переосмысление нео-Веданты: Свами Вивекананда и выборочная историография Адвайта-Веданты1» . Религии . 8 (6): 101. дои : 10.3390/rel8060101 .
- Модак, Б.Р. (1995), Саяна , Сахитья Академи, с. 6, ISBN 978-81-7201-940-2
- Николсон, Эндрю Дж. (2010), Объединение индуизма: философия и идентичность в интеллектуальной истории Индии , издательство Колумбийского университета
- Нилаканта Шастри, Калифорния (1955) [переиздано в 2002 г.]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара . Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-560686-7 .
- Радхакришнан, С. (1929). Индийская философия, Том 1 . Философская библиотека Мюрхеда (2-е изд.). Лондон: Джордж Аллен и Unwin Ltd.
- Слайе, Уолтер (апрель 1998 г.), «Об изменении идей других: случай Видрараньи и Йогавасишты», Indo-Iranian Journal , 41 (2): 103–124, doi : 10.1163/000000098124992448 , S2CID 162189856
- Стокер, Валери (2016), Полемика и покровительство в городе победы: Вьясатиртха, индуистское сектантство и суд Виджаянагара шестнадцатого века , University of California Press
- Талбот, Синтия (2001), Доколониальная Индия на практике: общество, регион и идентичность в средневековой Андхре , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-513661-6
- Вагонер, Филипп Б. (2000). Дэвид Гилмартин и Брюс Б. Лоуренс (ред.). Помимо турок и индуистов: переосмысление религиозных идентичностей в исламизированной Южной Азии . Университетское издательство Флориды. стр. 300–301. ISBN 978-0-8130-3099-9 .
- Веб-источники
- ^ sringeri.net, Биография Шри Видьяраньи.
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Мадхава Ачарья ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вДальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гуддинг, Роберт А. (2013), «Богослов в южно-индийском королевстве: исторический контекст дживанмуктививеки Видьяраньи», в книге Линдквист, Стивен Э. (редактор), « Религия и идентичность в Южной Азии и за ее пределами: очерки в Честь Патрика Оливелла , Anthem Press
- Кларк, Мэтью (2006), Дашанами-самньяси. Интеграция аскетических линий передачи в орден , Brill Publishers
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография на freeindia.org
- Работы Мадхавы в Project Gutenberg
- Работы Видьяраньи или о нем в Интернет-архиве.
- Сарва-даршана-самграха Мадхавачарьи (Видьяранья Свами) - тр Э.Б. Коуэлла (1882 г.) на archive.org
- Виварана Прамея Санграх Видьяраньи Свами (санскритский текст с переводом на хинди) на archive.org
- Панчадаси Видьяраньи Свами с переводом на хинди на archive.org.
- Панчадаси Видьяраньи Свами, с английским переводом
- Тайттирияка-Видьяпракаш Видьяраньи на archive.org
- Шанкара Дигвиджая [1] [2] на archive.org
- Шанкара-Диг-Виджая Мадхавы-Видьяраньи, перевод на английский Свами Тапасьянанды, Шри Рамакришна Матх, Ченнаи-600 004, Индия