Jump to content

Сурешвара

Сурешвара
Персональный
Религия индуизм
Религиозная карьера
Учитель Ади Шанкара

Сурешвара (также известный как Сурешварачарья , был индийским философом 9-го века , который учился у Шанкары . Говорят, что Шанкара доверил Сурешваре свое первое монашеское учреждение, Шрингери Шарада Питам . Считается, что Сурешвара основал знаменитый Надувил Матхам в Триссуре . .

О жизни Сурешвары достоверно мало что известно. Согласно прочной традиции Адвайта Веданты , до того, как он стал учеником Шанкары, Сурешвара был известен как Мандана Мишра , мимамсака . Потерпев поражение в дебатах от Шанкары, Мишра отказался от жизни домохозяина и стал саньясином . Современные ученые подвергают сомнению вопрос о том, был ли этот Мандана Мишра тем же, что и автор «Брахмасиддхи», на основе текстового анализа.

(комментатором) традиции Адвайты Сурешвара был Варттикакарой , тщательно и критически исследовавшим работы Шанкары. В своей работе без комментариев « Наишкармьясиддхи » он ясно и просто представляет философию Авдаиты.

Отождествление с Манданой Мишрой

[ редактировать ]

Мандану Мишру часто отождествляли с Сурешварой. [ 1 ] Сурешвара (800-900 гг. н.э.) [ 2 ] и Мандана Мишра были современниками Шанкары. [ 1 ] Оба объяснили Шанкару «исходя из своих личных убеждений». [ 1 ]

По мнению Куппусвами Шастри, маловероятно, что Мандана Мишра, автор «Брахмасиддхи» , идентичен Сурешваре, но традиция верна, описывая Мандану Мишру и Шанкару как современников. [ 3 ] В его критическом издании « Брахмасиддхи» также указывается, что имя Мандана Мишра является одновременно титулом и именем, что является возможной причиной путаницы личностей. [ 3 ] Представление Манданы Мишры об Адвайте в некоторых важных деталях отличается от представления Шанкары, тогда как мысль Сурешвары очень близка к мысли Шанкары. [ 3 ]

По словам Шармы, Хирияна и Куппусвами Шастра отметили, что Сурешвара и Мандана Мишра имели разные взгляды на различные моменты доктрины: [ 4 ]

  • Место авидьи : [ 4 ] Согласно Мандане Мишре, индивидуальная джива является местом авидьи , тогда как Сурешвара утверждает, что авидья относительно Брахмана находится в Брахмане . [ 4 ] Эти две разные позиции также отражены в противоположных позициях школы Бхамати и школы Вивараны. [ 4 ]
  • Освобождение: согласно Мандане Мишре, знание, возникающее в результате махавакьи, недостаточно для освобождения . Только непосредственная реализация Брахмана освобождает, чего можно достичь только посредством медитации. [ 5 ] По мнению Сурешвары, это знание непосредственно освобождает, а медитация в лучшем случае является полезной помощью. [ 6 ]

Р. Баласубраманиан не согласен с аргументами Куппусвами Шастри и других и утверждает, что не существует убедительных доказательств того, что Мандана, автор Брахмасиддхи , отличается от Сурешвары, автора Наишкармьясиддхи и Вартик . [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Брихадараньякопанишад-бхашья-варттика (комментарий к трудам Шанкары по Брихадараньяка-упанишад )
  • Наишкармья-сиддхи (без комментариев)
  • Самбандха-варттика (комментарий к предисловию Шанкары к Брихадараньяка-упанишад )
  • Тайттирия-варттика (комментарий к работе Шанкары над Тайттирия-упанишад )
  • Манасолласа (комментарий к Дакшинамурти-Стотре )
  • Панчи-карана-варттика Шанкары (комментарий к Панчи-каранам )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Рудурмум 2002 , с. 29.
  2. ^ Рудурмум 2002 , с. 30.
  3. ^ Jump up to: а б с Куппусвами Шастри 1984 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Шарма 1997 , с. 290.
  5. ^ Шарма 1997 , с. 290-291.
  6. ^ Шарма 1997 , с. 291.
  7. ^ Баласубраманян, Р. (1962). «Личность Манданамишры» . Журнал Американского восточного общества . 82 (4): 522–532. дои : 10.2307/597522 . JSTOR   597522 – через JSTOR.

Источники

[ редактировать ]
  • Куппусвами Шастри, С. (1984), Брахмасиддхи, Манданамишры , с комментариями Шанкхапани . 2-е изд. , Дели, Индия: Публикации Шри Сатгуру.
  • Рудурмум, Пуласт Суба (2002), Школы Бхамати и Виварана Адвайта Веданты: критический подход , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
  • Шарма, К. (1997), Критический обзор индийской философии , Мотилал Банарсидасс, ISBN  81-208-0365-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fefdfca5b1c246b37ab5fe26de9f7c0__1723477440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/c0/5fefdfca5b1c246b37ab5fe26de9f7c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sureśvara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)