Сурешвара
Сурешвара | |
---|---|
Персональный | |
Религия | индуизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Ади Шанкара |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Сурешвара (также известный как Сурешварачарья , был индийским философом 9-го века , который учился у Шанкары . Говорят, что Шанкара доверил Сурешваре свое первое монашеское учреждение, Шрингери Шарада Питам . Считается, что Сурешвара основал знаменитый Надувил Матхам в Триссуре . .
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Сурешвары достоверно мало что известно. Согласно прочной традиции Адвайта Веданты , до того, как он стал учеником Шанкары, Сурешвара был известен как Мандана Мишра , мимамсака . Потерпев поражение в дебатах от Шанкары, Мишра отказался от жизни домохозяина и стал саньясином . Современные ученые подвергают сомнению вопрос о том, был ли этот Мандана Мишра тем же, что и автор «Брахмасиддхи», на основе текстового анализа.
(комментатором) традиции Адвайты Сурешвара был Варттикакарой , тщательно и критически исследовавшим работы Шанкары. В своей работе без комментариев « Наишкармьясиддхи » он ясно и просто представляет философию Авдаиты.
Отождествление с Манданой Мишрой
[ редактировать ]Мандану Мишру часто отождествляли с Сурешварой. [ 1 ] Сурешвара (800-900 гг. н.э.) [ 2 ] и Мандана Мишра были современниками Шанкары. [ 1 ] Оба объяснили Шанкару «исходя из своих личных убеждений». [ 1 ]
По мнению Куппусвами Шастри, маловероятно, что Мандана Мишра, автор «Брахмасиддхи» , идентичен Сурешваре, но традиция верна, описывая Мандану Мишру и Шанкару как современников. [ 3 ] В его критическом издании « Брахмасиддхи» также указывается, что имя Мандана Мишра является одновременно титулом и именем, что является возможной причиной путаницы личностей. [ 3 ] Представление Манданы Мишры об Адвайте в некоторых важных деталях отличается от представления Шанкары, тогда как мысль Сурешвары очень близка к мысли Шанкары. [ 3 ]
По словам Шармы, Хирияна и Куппусвами Шастра отметили, что Сурешвара и Мандана Мишра имели разные взгляды на различные моменты доктрины: [ 4 ]
- Место авидьи : [ 4 ] Согласно Мандане Мишре, индивидуальная джива является местом авидьи , тогда как Сурешвара утверждает, что авидья относительно Брахмана находится в Брахмане . [ 4 ] Эти две разные позиции также отражены в противоположных позициях школы Бхамати и школы Вивараны. [ 4 ]
- Освобождение: согласно Мандане Мишре, знание, возникающее в результате махавакьи, недостаточно для освобождения . Только непосредственная реализация Брахмана освобождает, чего можно достичь только посредством медитации. [ 5 ] По мнению Сурешвары, это знание непосредственно освобождает, а медитация в лучшем случае является полезной помощью. [ 6 ]
Р. Баласубраманиан не согласен с аргументами Куппусвами Шастри и других и утверждает, что не существует убедительных доказательств того, что Мандана, автор Брахмасиддхи , отличается от Сурешвары, автора Наишкармьясиддхи и Вартик . [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]- Брихадараньякопанишад-бхашья-варттика (комментарий к трудам Шанкары по Брихадараньяка-упанишад )
- Наишкармья-сиддхи (без комментариев)
- Самбандха-варттика (комментарий к предисловию Шанкары к Брихадараньяка-упанишад )
- Тайттирия-варттика (комментарий к работе Шанкары над Тайттирия-упанишад )
- Манасолласа (комментарий к Дакшинамурти-Стотре )
- Панчи-карана-варттика Шанкары (комментарий к Панчи-каранам )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рудурмум 2002 , с. 29.
- ^ Рудурмум 2002 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Куппусвами Шастри 1984 .
- ^ Jump up to: а б с д Шарма 1997 , с. 290.
- ^ Шарма 1997 , с. 290-291.
- ^ Шарма 1997 , с. 291.
- ^ Баласубраманян, Р. (1962). «Личность Манданамишры» . Журнал Американского восточного общества . 82 (4): 522–532. дои : 10.2307/597522 . JSTOR 597522 – через JSTOR.
Источники
[ редактировать ]- Куппусвами Шастри, С. (1984), Брахмасиддхи, Манданамишры , с комментариями Шанкхапани . 2-е изд. , Дели, Индия: Публикации Шри Сатгуру.
- Рудурмум, Пуласт Суба (2002), Школы Бхамати и Виварана Адвайта Веданты: критический подход , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
- Шарма, К. (1997), Критический обзор индийской философии , Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0365-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Граймс, «Сурешвара» (в книге Роберта Л. Аррингтона [ред.]. Спутник философов . Оксфорд: Блэквелл, 2001. ISBN 0-631-22967-1 )
- Сарвепалли Радхакришнан и др. [ред.], История восточной и западной философии: Том первый (Джордж Аллен и Анвин, 1952)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Тайттирия Вартика» Сурешвары, английский перевод Р. Баласубраманяна (включая глоссарий)