Наишкармья Сиддхи
Автор | Сурешвара |
---|---|
Язык | санскрит |
Предмет | Индуистская философия |
Жанр | Адвайта Веданта |
Место публикации | Индия |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Адвайта |
---|
![]() |
![]() |
Наишкармья-сиддхи — трактат по Адвайта Веданте, написанный Сурешварой , одним из прямых учеников Ади Шанкары , примерно в 8 веке. [ 1 ] Он состоит из 423 стихов, разделенных на четыре главы. Наряду с «Брахма-сиддхи» Манданы Мишры , «Адваита-сиддхи» Мадхусуданы Сарасвати и «Ишта-сиддхи» Вимуктатмана, оно считается одним из четырех наиболее важных произведений в сиддхи-литературной традиции Адвайты. [ 2 ] который включает в себя изложение сущности Адвайты, а также новых граней, выявленных в результате защиты теологии от конкурирующих школ. [ 3 ]
Текст представляет собой смесь метрических стихов и разделов прозы, известную как самбандхакоти. Самбандхакоти используются для нескольких целей, в том числе для представления стихов, постановки проблем для обсуждения, изложения возражений философов-оппонентов, ответа на объекты и объяснения связей между стихами. [ 4 ] Сам Сурешвара ясно дает понять, что самбандхакоти — это не комментарий, а существенная часть оригинального текста. [ 5 ]
Текст во многом повторяет трактат «Упадеша Сахасри» Шанкары, особенно его 18-ю главу. [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]Первая глава состоит из 100 стихов и в первую очередь посвящена центральной теме о том, как незнание истинной природы себя является источником рабства и как это можно исправить исключительно посредством познания себя, а не посредством религиозных обрядов и других форм рабства. действие. Вторая глава состоит из 119 стихов и посвящена различению между «я» и «не-я», при этом основное внимание уделяется различению ума от «я». Третья глава, состоящая из 126 стихов, обсуждает место и содержание невежества, а также углубленный анализ махавакям ' тат твам аси' («То, что вы есть»). Четвертая и последняя глава, состоящая из 78 стихов, посвящена подведение итогов первых трех глав, а затем цитирование ссылок на идеи Сурешвары в традиции Адвайты, особенно на канонические тексты Упадеша. Сахасри Шанкары и Мандукья-карика Гаудапады . В нем также обсуждается, должен ли человек, достигший самопознания, продолжать следовать библейским предписаниям и запретам. [ 7 ]
Происхождение текста
[ редактировать ]О происхождении трактата рассказывается традиционная история. Говорят, что изначально Шанкара хотел, чтобы Сурешвара написал метрический комментарий к великому труду Шанкары, его комментарий к Брахма-сутрам . Однако, поскольку Сурешвара недавно обратился в Адвайту из конкурирующей ритуально-ориентированной теологии Пурва Мимамсы , другие ученики Шанкары возражали, обеспокоенные тем, что Сурешвара может неправильно истолковать комментарий. В конце концов Шанкара приказал Сурешваре написать независимый трактат об Адвайте, который стал Наишкармья Сиддхи. [ 8 ]
Комментарии
[ редактировать ]Два важных комментария к тексту включают «Клесапахарини» Сатчиданандендры Сарасвати и «Чандрику» Джняноттамы. Свами Парамартхананда Сарасвати, ученик Даянанды Сарасвати , провел 251 беседу по тексту на английском языке. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Олстон, Эй Джей (1971). Осознание Абсолюта: Наишкармья Сиддхи Шри Сурешвары . Шанти Садан. п. Введение, VIII.
Работа, которая, предположительно, была написана примерно в первой половине восьмого века нашей эры, посвящена методу Адвайтической Самореализации.
- ^ Баласубраманян, Р. (1988). Наишкармья-сиддхи Шри Сурешвары Университет Мадраса. п. Введение, xiv.
В так называемой сиддхи-литературе Адвайты есть четыре очень важных произведения. Наишкармьясиддхи Сурешвары — одна из них, остальные три — это Брахмасиддхи Манданы Мишры, Иштасиддхи Вимуктатмана и Адвайтасиддхи Мадхусуданы Сарасвати.
- ^ Граймс, Джон (1992). Наишкармьясиддхи Сурешвары: монография . Публикации Шри Сатгуру. п. Предисловие, xi.
«Эти работы отличаются от первоисточников Адвайты тем, что они излагают не только основы Адвайты, но и представляют новые грани посредством диалектики с другими школами.
- ^ Баласубраманян, Р. (1988). Наишкармья-сиддхи Шри Сурешвары Университет Мадраса. п. Введение, xiv.
- ^ Сурешвара. Наишкармья Сиддхи .
самбандхоктирийам садхви прати-шлокам-удахрита, наишкармья-сиддхерджнатвемам вйакхйата'сау бхавед-дхрувам — «Самбандхокти, прилагаемый к каждому стиху, хорош. Изучив его, человек, несомненно, может стать комментатором Наишкармьясиддхи [ перевод согласно Баласубраманян, 4.78].
- ^ Олстон, Эй Джей (1971). Осознание Абсолюта: Найшкарма Сиддхи Шри Сурешвары . Шанти Садан. п. Введение, VIII.
В общих чертах, доктрина Реализации Абсолюта довольно близко следует доктрине Тысячи Учений Шанкары, хотя некоторые из них выражаются в более простых терминах».
- ^ Граймс, Джон (1992). Наишкармьясиддхи Сурешвары: монография . Публикации Шри Сатгуру. п. Предисловие, xiii.
- ^ Баласубраманян, Р. (1988). Наишкармья-сиддхи Шри Сурешвары Университет Мадраса. п. Введение, xv.
- ^ «Каталог Йогамалики» (PDF) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- [1] Сурешвара; Эй Джей Олстон (1971). Реализация Абсолюта (2-е изд.). Шанти Садан. ISBN 978-0854240210 .
- Сурешвара; Джон Граймс (1992). Наишкармьясиддхи Сурешвары: монография (1-е изд.). Публикации Шри Сатгуру. ISBN 81-7030-317-6 .
- Сурешвара; Р. Баласубраманян (1988). Наишкармьясиддхи Сурешвары: отредактировано с введением, английским переводом, аннотациями и указателями (1-е изд.). Университет Мадраса. ISBN 81-7030-317-6 .
- Сурешвара; Шри Шрит Сатчинданандендра Сарасвати (2005). Клесапахарини (Оригинальный комментарий) (2-е изд.). Адхьятма Пракаша Карьялайя. ISBN 81-7030-317-6 .
- Сурешвара; полковник Г.А. Джейкоб; М. Хирияна (1980). Наишкармья-сиддхи Сурешварачарьи с комментарием Джнаноттамы (4-е изд.). Бхандаркарский институт восточных исследований.