Jump to content

Наишкармья Сиддхи

Наишкармья Сиддхих
Автор Сурешвара
Язык санскрит
Предмет Индуистская философия
Жанр Адвайта Веданта
Место публикации Индия

Наишкармья-сиддхи — трактат по Адвайта Веданте, написанный Сурешварой , одним из прямых учеников Ади Шанкары , примерно в 8 веке. [ 1 ] Он состоит из 423 стихов, разделенных на четыре главы. Наряду с «Брахма-сиддхи» Манданы Мишры , «Адваита-сиддхи» Мадхусуданы Сарасвати и «Ишта-сиддхи» Вимуктатмана, оно считается одним из четырех наиболее важных произведений в сиддхи-литературной традиции Адвайты. [ 2 ] который включает в себя изложение сущности Адвайты, а также новых граней, выявленных в результате защиты теологии от конкурирующих школ. [ 3 ]

Текст представляет собой смесь метрических стихов и разделов прозы, известную как самбандхакоти. Самбандхакоти используются для нескольких целей, в том числе для представления стихов, постановки проблем для обсуждения, изложения возражений философов-оппонентов, ответа на объекты и объяснения связей между стихами. [ 4 ] Сам Сурешвара ясно дает понять, что самбандхакоти — это не комментарий, а существенная часть оригинального текста. [ 5 ]

Текст во многом повторяет трактат «Упадеша Сахасри» Шанкары, особенно его 18-ю главу. [ 6 ]

Содержание

[ редактировать ]

Первая глава состоит из 100 стихов и в первую очередь посвящена центральной теме о том, как незнание истинной природы себя является источником рабства и как это можно исправить исключительно посредством познания себя, а не посредством религиозных обрядов и других форм рабства. действие. Вторая глава состоит из 119 стихов и посвящена различению между «я» и «не-я», при этом основное внимание уделяется различению ума от «я». Третья глава, состоящая из 126 стихов, обсуждает место и содержание невежества, а также углубленный анализ махавакям ' тат твам аси' («То, что вы есть»). Четвертая и последняя глава, состоящая из 78 стихов, посвящена подведение итогов первых трех глав, а затем цитирование ссылок на идеи Сурешвары в традиции Адвайты, особенно на канонические тексты Упадеша. Сахасри Шанкары и Мандукья-карика Гаудапады . В нем также обсуждается, должен ли человек, достигший самопознания, продолжать следовать библейским предписаниям и запретам. [ 7 ]

Происхождение текста

[ редактировать ]

О происхождении трактата рассказывается традиционная история. Говорят, что изначально Шанкара хотел, чтобы Сурешвара написал метрический комментарий к великому труду Шанкары, его комментарий к Брахма-сутрам . Однако, поскольку Сурешвара недавно обратился в Адвайту из конкурирующей ритуально-ориентированной теологии Пурва Мимамсы , другие ученики Шанкары возражали, обеспокоенные тем, что Сурешвара может неправильно истолковать комментарий. В конце концов Шанкара приказал Сурешваре написать независимый трактат об Адвайте, который стал Наишкармья Сиддхи. [ 8 ]

Комментарии

[ редактировать ]

Два важных комментария к тексту включают «Клесапахарини» Сатчиданандендры Сарасвати и «Чандрику» Джняноттамы. Свами Парамартхананда Сарасвати, ученик Даянанды Сарасвати , провел 251 беседу по тексту на английском языке. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Олстон, Эй Джей (1971). Осознание Абсолюта: Наишкармья Сиддхи Шри Сурешвары . Шанти Садан. п. Введение, VIII. Работа, которая, предположительно, была написана примерно в первой половине восьмого века нашей эры, посвящена методу Адвайтической Самореализации.
  2. ^ Баласубраманян, Р. (1988). Наишкармья-сиддхи Шри Сурешвары Университет Мадраса. п. Введение, xiv. В так называемой сиддхи-литературе Адвайты есть четыре очень важных произведения. Наишкармьясиддхи Сурешвары — одна из них, остальные три — это Брахмасиддхи Манданы Мишры, Иштасиддхи Вимуктатмана и Адвайтасиддхи Мадхусуданы Сарасвати.
  3. ^ Граймс, Джон (1992). Наишкармьясиддхи Сурешвары: монография . Публикации Шри Сатгуру. п. Предисловие, xi. «Эти работы отличаются от первоисточников Адвайты тем, что они излагают не только основы Адвайты, но и представляют новые грани посредством диалектики с другими школами.
  4. ^ Баласубраманян, Р. (1988). Наишкармья-сиддхи Шри Сурешвары Университет Мадраса. п. Введение, xiv.
  5. ^ Сурешвара. Наишкармья Сиддхи . самбандхоктирийам садхви прати-шлокам-удахрита, наишкармья-сиддхерджнатвемам вйакхйата'сау бхавед-дхрувам — «Самбандхокти, прилагаемый к каждому стиху, хорош. Изучив его, человек, несомненно, может стать комментатором Наишкармьясиддхи [ перевод согласно Баласубраманян, 4.78].
  6. ^ Олстон, Эй Джей (1971). Осознание Абсолюта: Найшкарма Сиддхи Шри Сурешвары . Шанти Садан. п. Введение, VIII. В общих чертах, доктрина Реализации Абсолюта довольно близко следует доктрине Тысячи Учений Шанкары, хотя некоторые из них выражаются в более простых терминах».
  7. ^ Граймс, Джон (1992). Наишкармьясиддхи Сурешвары: монография . Публикации Шри Сатгуру. п. Предисловие, xiii.
  8. ^ Баласубраманян, Р. (1988). Наишкармья-сиддхи Шри Сурешвары Университет Мадраса. п. Введение, xv.
  9. ^ «Каталог Йогамалики» (PDF) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • [1] Сурешвара; Эй Джей Олстон (1971). Реализация Абсолюта (2-е изд.). Шанти Садан. ISBN  978-0854240210 .
  • Сурешвара; Джон Граймс (1992). Наишкармьясиддхи Сурешвары: монография (1-е изд.). Публикации Шри Сатгуру. ISBN  81-7030-317-6 .
  • Сурешвара; Р. Баласубраманян (1988). Наишкармьясиддхи Сурешвары: отредактировано с введением, английским переводом, аннотациями и указателями (1-е изд.). Университет Мадраса. ISBN  81-7030-317-6 .
  • Сурешвара; Шри Шрит Сатчинданандендра Сарасвати (2005). Клесапахарини (Оригинальный комментарий) (2-е изд.). Адхьятма Пракаша Карьялайя. ISBN  81-7030-317-6 .
  • Сурешвара; полковник Г.А. Джейкоб; М. Хирияна (1980). Наишкармья-сиддхи Сурешварачарьи с комментарием Джнаноттамы (4-е изд.). Бхандаркарский институт восточных исследований.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49c56b990aee790aeaaef29cd0641a04__1712783880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/04/49c56b990aee790aeaaef29cd0641a04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naishkarmya Siddhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)