Сатчиданендра Сарасвати
Шри Сатчиданандендра Сарасвати Свамиджи (5 января 1880 г. - 5 августа 1975 г.) был монахом-ученым традиции Шанкара Адвайты. Он является основателем Адхьятма Пракаша Карьялая в Холенарасипуре , район Хасан , Карнатака , Индия . Он был великим ведантистом Адвайта Веданты .
Жизнь
[ редактировать ]Свами Сатчиданандендра Сарасвати (1880–1975) — один из величайших представителей традиционной Адвайта Веданты в наше время. Родившийся как Шри Йелламбаласе Суббарао, он работал школьным учителем в индийском штате Карнатака. [1] Он прочитал множество лекций и написал множество статей по Веданте на английском, каннада и санскрите . [1] Его книги, статьи и лекции оказали важное влияние на учеников, пандитов, садху, а также на ученых в области классической индийской философии. Сатчиданандендра Свамиджи является автором около 200 работ и посвятил свою жизнь преподаванию первозданно чистой философии Адвайта Веданты Шанкары.
Сатчиданандендра Сарасвати был философом. [2] который посвятил всю свою жизнь Веданта- садхане и достиг Брахма-гьяны. Он был известен как мудрец Дживанмукта . Он был лучшим примером санскритской поговорки: «Человек должен провести свою жизнь до сна и до смерти только в ведантическом созерцании».
Выросший в ортодоксальной южноиндийской семье брамина, молодой Ю. Суббарая Шарма (так звали его до принятия саньясы) пристрастился к Веданте и индуистской философии. В 1910 году он получил посвящение в изучение писаний Шанкары от Джагадгуру Шанкарачарьи из Шрингери Питама. Он изучал Веданту у Вирупакши Шастри (гуру Свами Чандрасекхара Бхарати) и К. А. Кришнасвами Айера. Свами Сатчиданандендра Сарасвати вскоре стал широко известен тем, что показал, что более поздняя ведантическая традиция фактически отклонилась от учений классических ачарьев Гаудапады, Шанкары и Сурешвары. Это привело к множеству увлекательных дискуссий с учеными пандитами. В 1920 году он основал организацию Адхьятма Пракаша Карьялайя, которая действует до сих пор. Он был посвящен в саньясу в 1948 году. Будучи санньяси, Сатчиданандендра Свамиджи вел очень простую и уединенную жизнь в своем маленьком ашраме в Холенарсипуре. [ нужна ссылка ]
Учения
[ редактировать ]Согласно Сатчиданандендре Сарасвати, Шанкара использовал метод, называемый Адхьяропа Апавада , в котором свойство навязывается ( адхьяропа ) Атману, чтобы убедить человека в его существовании, после чего навязывание снимается ( апавада ), чтобы раскрыть истинную природу Атмана как недвойственную и неопределимую. . [3] Например, Атман, настоящее «Я», описывается как свидетель , наделяющий «это» атрибутом, отделяющим его от не-я. Поскольку это подразумевает двойственность между наблюдателем и наблюдаемым, затем понятие «свидетель» отбрасывается, показывая, что Самость не может быть увидена и находится за пределами оговорок, и остается только то, что есть, без использования каких-либо слов: [Интернет 1]
После того, как человек отделяет себя, то есть «Я» или Атман, от объектов чувств, качества, наложенные на «Я», также отрицаются, говоря то, что не бытие и не небытие, не может быть описано словами, без начала и конца (БГ 13.32) или как в Сатьям Джнанам Анантам Брахман, за пределами слов, за пределами ума и речи и т. д. Здесь есть попытка отрицать более ранние [sic] атрибуты, такие как свидетель, блаженство, тончайшее и т. д. После этого отрицания ложного наложения «Я один» блестит. Человек входит в состояние Нирвикальп Самадхи, где нет никого, кого можно было бы испытать, и, следовательно, это состояние невозможно описать словами. [Интернет 1]
Литературные произведения Сатчиданандендры Сарасвати
[ редактировать ]Книги, написанные на английском языке
[ редактировать ]- Адхьятма йога
- Авастхатрайя или уникальный метод Веданты
- Собрание сочинений К. А. Кришнасвами Айера
- Очерки Веданты
- Как распознать метод Веданты
- Введение (к веданта-текстам)
- Интуиция реальности
- ИШавасйопанишад (с комментарием Шри Шанкарачарьи)
- Заблуждения о Шанкаре
- Сутра-Бхашья Шанкары (самообъяснение)
- Шуддха-Санкара-Пракрия-Бхаскара
- Основные черты Веданты Шанкары
- Разъяснение Шанкарой некоторых ведантических концепций
- Основные принципы Шанкара Веданты
- Метод Веданты. Критический отчет о традиции Адвайты (1989–1997)
- Сердце Шри Шанкары
- Первозданная чистая философия Адвайты Ади Шанкары (Шанкара Сиддханта)
- Реальность за пределами всех эмпирических исследований
- Наука бытия
- Уникальное учение Шанкары
- Упанишадский подход к реальности
- Видение Атмана
Метод Веданты
[ редактировать ]В «Методе Веданты». Критический отчет о традиции Адвайты (1989–1997) Сатчиданандендра Сарасвати дает критический отчет о традиции Адвайты. Сатчиданандендра Сарасвати утверждает, что большая часть адвайта-веданты после Шанкары на самом деле отклоняется от Шанкары, и что только его ученик Сурешвара, который имел небольшое влияние, правильно представляет Шанкару. [4] С этой точки зрения влиятельный ученик Шанкары Падмапада неправильно понял Шанкару, в то время как его взгляды поддерживались школой Сурешвары. [4] По словам Сатчиданандендры Сарасвати, «почти все поздние адвайтины находились под влиянием Манданы Мишры и Бхаскары ». [5] [примечание 1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Поттер (2006 , стр. 6–7): «... эти современные интерпретаторы подразумевают, что большинство адвайтинов после времен Шанкары запутались и в основном ошибаются, и что 99% дошедшей до нас классической интерпретационной литературы по философии Шанкары не соответствуют действительности. Это, безусловно, чрезвычайно радикальный вывод. Однако есть веские основания полагать, что это вполне может быть правдой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Веб-сайт Адхьятмапракаша Карьялая Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Витц, Клаус Г. (1998). Высшая мудрость Упанишад: введение . Мотилал Банарсидасс . стр. 388–390. ISBN 978-81-208-1573-5 .
- ^ Мурти 2009 , с. 158-159.
- ^ Перейти обратно: а б Поттер 2006 , с. 6-7.
- ^ Сатчиданандендра Сарасвати 1997 , стр. 6.
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Мурти, Лакшминарасимха (1973). Адхьятма Пракаша Карьялайада Итихаса (на каннаде). Холенарасипура : Адхьятма Пракаша Карьялайя.
- Мурти, С. К. Арун (2009), «Спор о Мулавидье среди адвайта-ведантистов: был ли виноват сам Шанкара?», Journal of Indian Philosophy , 37 (2): 149–177, doi : 10.1007/s10781-008-9053-9 , S2CID 169267710
- Поттер, Карл (2006), Энциклопедия индийской философии, том 11: Адвайта Веданта с 800 по 1200 год , Motilal Banarsidass Publishers Private Limited, ISBN 81-208-3061-Х
- Сатчиданандендра Сарасвати (1997), Метод Веданты. Критический взгляд на традицию Адвайты , Мотилалл Банарсидасс.
- Веб-источники