Ричард Де Смет

Ричард Де Смет (16 апреля 1916 — 2 марта 1997) был бельгийским -иезуитом священником и миссионером в Индии. Будучи индологом, он стал известным специалистом по Шанкаре .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Монтиньи-сюр-Самбре , недалеко от Шарлеруа в Бельгии , и приехал в Индию в качестве молодого студента-иезуита теологии в 1946 году. По завершении богословского обучения он изучал санскрит в Калькутте под руководством Жоржа Дандуа , Пьера Фалона и Робера Антуана , всех члены так называемой « Калькуттской школы » иезуитов-индологов.
Спровоцированный выступлением доктора С. Радхакришнана на заседании Индийского философского конгресса в Калькутте в 1950 году, где Радхакришнан утверждал, что Шанкара был чисто рациональным философом, Де Смет решил показать, что вместо этого он был шрутивадином , теологом, который подчинил разум откровенному ( apaurusheya ) писанию. Де Смет получил докторскую степень по теологическому методу Шанкары , завершив ее в Григорианском университете в Риме в 1953 году. [1] Хотя он так и не удосужился опубликовать эту диссертацию, она стала известна среди индологов, и ее тираж составляет сотни экземпляров. [2]
Часть серии о |
Адвайта |
---|
![]() |
![]() |
Вернувшись в Индию в марте 1954 года, Де Смет начал преподавать в недавно открытом центре философских исследований иезуитов при колледже Де Нобили в Пуне . Сначала ему были назначены традиционные для римско-католических семинарий курсы (которые он преподавал на латыни , составляя также Руководство для студентов): Введение в философию + Малая логика; Общая метафизика: рациональное богословие (которое он назвал «Брахма джиджнаса» ), «Специальные вопросы метафизики». Но он также ввел курс санкхьи и начал вводить «большие дозы индийской философии». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] в традиционные трактаты. К 1968 году ему удалось открыть в своем институте специальную секцию индийских исследований , теперь переименованную в Джнана-Дипа Видьяпит (JDV). В 1968–75 годах он составил свои «Руководства по индийской философии» , циклостильные заметки для студентов, начиная с древнеиндийского ведического периода и заканчивая Шанкарой. [3]
Между тем, прямо с 1954 года Де Смет начал посещать различные встречи индологов и индийских философов: Индийский философский конгресс, Философскую ассоциацию Пуны, Бомбейский философский союз, недавно созданную Индийскую философскую ассоциацию. После поначалу подозрительного приема (доктор Чабб резко обвинил его в чрезмерном миссионерском рвении на сессии Индийского философского конгресса в Канди в 1954 году) его компетентность и самообладание взяли верх, и вскоре его стали приглашать читать лекции или проводить курсы. в университетах и колледжах по всей стране. Его также попросили сотрудничать с проектом «Энциклопедии философии маратхи» ( Marathi Tattvajnana Mahakosa ) в Пуне , и он стал самым плодовитым автором, написав в общей сложности 68 статей. Помимо этого, он написал около 128 статей для Verbo: Enciclopedia Luso-Brasileira de Cultura , из которых около 47 до сих пор можно найти в последнем издании, и 2 статьи для Энциклопедии телугу .
Де Смет вел диалог не только с учеными и учеными, но и с религиозными людьми. Его часто приглашали в ашрам Шивананды в Ришикеше , где он читал лекции о Шанкаре и других темах, а также, по запросу, об Иисусе и христианстве . Он посетил миссии Рамакришны в различных частях страны, а также ашрам Ауробиндо в Пондичерри . У него были контакты с движением Чайтанья-вайшнавов во Вриндаване . Приглашенный сикхами на празднование четырехсотлетия их основателя, он рассказал о Гуру Нанаке и Иисусе Христе . Несмотря на то, что он не был экспертом в исламе, его также пригласили мусульмане из Университета Джамия Миллия в Дели . Он часто разговаривал с джайнами Пуны и писал для них «Голос Ахинсы» . Он участвовал во встречах в поддержку диалога, организованных Свами Абхишиктанандой (французским монахом-бенедиктинцем Домом Анри Ле Со) под патронажем посла Швейцарии Ж.-А. Каттат. [4] Его пригласили для чтения лекций по индуизму в ашрам Курисумала, основанный Фрэнсисом Ачарьей (отцом Фрэнсисом Махье) в Вагамоне , Керала . Он также охотно общался с христианами других конфессий, преподавая в их университетах и семинариях, участвуя в их конференциях, встречах и семинарах и даже проводя ретриты для сотрудников и студентов, задолго до того, как слово «экуменизм» стало популярным в католической церкви .
Де Смета запомнят за два крупных вклада в индологическую науку. Первой была его свежая интерпретация Шанкары как недуалистического реалиста, а не иллюзиониста, отрицающего мир. Эта интерпретация основывалась на его открытии или, скорее, на подтверждении открытия Оливье Лакомба того факта, что Шанкара использовал аналогичную предикацию при объяснении значения махавакьев ( великих предложений) Упанишад, таких как Тат-твам-аси и Сатьям Джнанам Анантам Брахма . Мир не похож ни на атйанта Сат , подобный Брахману , ни на атйанта Асат, подобный сыну бесплодной женщины. Напротив, это реальность, которая полностью и онтологически зависит от Брахмана. И как только понятие творения очищено от антропоморфизма , можно говорить о Брахмане как о создателе и причине мира, без ущерба для его единства, неизменности, совершенства и свободы. Во-вторых, он продемонстрировал, что, учитывая первоначальное значение слова «личность», которое было придумано христианскими богословами, чтобы говорить именно о божественных тайнах Троица и Воплощение , верховный Брахман ( Ниргуна Брахман ) далеко не безличен, он действительно личностн в высшем и высшем смысле этого слова.
Ричард Де Смет умер в Брюсселе , Бельгия, 2 марта 1997 года. Джулиус Дж. Липнер , профессор Кембриджа , студент и друг Де Смета, назвал его одним из «невоспетых пионеров» интерпретации индийской мысли, а его смерть « Конец эпохи в анналах индологической науки в Индии», эпохи «иностранного ученого-миссионера, который на протяжении многих лет сделал Индию своим домом, любил ее народы и ее культуры, сочувственно изучал богатые нити ее религиозного наследия и искал дух просвещенной признательности, позволяющий вступить в глубокий диалог». [5] Брэдли Дж. Малковский называет его «одним из гигантов двадцатого века в индуистско-христианском диалоге». [6] и «один из крупнейших авторитетов двадцатого века в области индуистского богослова Шанкары». [7]
Сочинения
[ редактировать ]В начале своей карьеры Де Смет предпочел удовлетворить запросы, возникшие в результате его диалогической деятельности внутри Индии, вместо того, чтобы проводить индологические исследования. Он также решил отдать предпочтение просьбам индуистов, джайнов, сикхов, мусульман и т. д. над просьбами христиан . Как следствие, большая часть его произведений состояла из случайных статей в самых разных относительно недоступных индийских изданиях. Это также привело к тому, что его почти не знали за пределами Индии. Даже в Индии разбросанный характер его работ привел к тому, что его по большей части игнорировали в христианских богословских кругах.
Среди его немногих книг следующие:
- Философская деятельность в Пакистане. Серия Пакистанских философских конгрессов. Лахор, 1961 год.
- Индуизм и христианство (редактор и участник). Вена: Гердер, 1962.
- Религиозный индуизм (редактор, совместно с Дж. Нойнер и соавтором). Аллахабад: Публикации Святого Павла, 1964, 1968, 1997.
- Поиски Господа; Христианские подходы к индуизму , Музей Лессианум, Миссиологический отдел, вып. 48. Париж: Дескле де Брауэр, 1967.
- Брахман и личность: Очерки Ричарда Де Смета . Эд. Иво Коэльо. Дели: Мотилал Банарсидасс , 2010.
- Понимание Шанкары: очерки Ричарда Де Смета . Эд. Иво Коэльо. Дели: Мотилал Банарсидасс , 2013.
Среди его статей :
- «Вклад Индии в общую метафизику». [Индийский вклад в общую метафизику.] Кайрос (Зальцбург) 3/4 (1961) 161–182.
- «Закономерности и теории причинности». Философия сегодня 9/2-4 (1965) 134–146.
- «Некоторые руководящие принципы индийской философии ». Философия сегодня 9/3-4 (1965) 192–199.
- «Майя или Аджняна?» Индийский философский ежегодник 2 (1966) 220–225.
- «Об индийском образе человечества». [Относительно индийского взгляда на человека.] Кайрос (Зальцбург) 8/3-4 (1966) 197–202.
- «Индийский Ренессанс: индуистская философия на английском языке». Международный философский ежеквартальный журнал 8/1 (1968) 5–37.
- «Шанкара и Фома Аквинский об освобождении (Мукти)». Индийский философский ежегодник 5 ( Мадрасский университет ) (1969) 239–247.
- «Закон кармы: критическое исследование». Индийские церковные исследования 8/3 (1969) 181–187.
- «Шанкара и Фома Аквинский о творении». Индийский философский ежегодник 6 (1970) 112–118.
- «Индийское понимание человека». Индийские церковные исследования 10/3 (1971) 169–178.
- «Приемлема ли концепция «личности» в Веданте?» Индийские церковные исследования 12/3 (1973) 155–162.
- «Адвайтавада и христианство». Бюллетень Секретариата по делам нехристиан 23–24 (1973) 143–146.
- «Предложения по индийскому диалогическому богословию». Бангалорский теологический форум 5/1 (1973) 74–80.
- «К индийскому взгляду на человека». Современная индийская философия. Серия II. Философская библиотека Мюрхеда . Эд. М. Чаттерджи. Лондон: Аллен и Анвин, 1974. 51–75.
- «Пути евангелизации в Индии». Люмен Витаэ 29/3 (1974) 403–417.
- «Открытый человек и закрытый человек». Журнал Философской ассоциации 15/47 (1974).
- «Статус Священного Писания в «священной истории» Индии». Исследовательский семинар по небиблейским Писаниям. Эд. Д.С. Амалорпавадасс. Бангалор: NBCLC, 1974. 280–299.
- «Коперниканский переворот: реформация кармы Гитакарой». Философия Востока и Запада 27/1 (1977) 53–63.
- Краткая история человека. Тезисы из Indian Philosophical Quarterly 4/1 (октябрь 1976 г.), 4/2 (апрель 1977 г.) и 2/4 (июль 1975 г.). Пуна: Университет Пуны , 1977.
- «Переход философов от атеизма к теизму с четвертого по одиннадцатый век нашей эры». Проблемы обществ переходного периода. Эд. М. Варнава, П. С. Якоб и С. К. Хюльбе. Нью-Дели: Макмиллан, 1978. 310–338.
- «Происхождение: творение и эманация». Индийские богословские исследования 15/3 (1978) 266–279.
- «Индийское установление Божества (от Вед до Удаяначарьи)». Индика 16/1 (1979) 59–73.
- «Интегрирующая доктрина Бога в Бхагавад-Гите» Молитва и созерцание. Эд. КМ Вадаккекара. Бангалор: Азиатская торговая корпорация, 1980. 139–158.
- «Шаги вперед в исследованиях Шанкары». (Лекция Фонда Пратапа Сета о Шанкара Веданте: Индийский философский конгресс, 62-я сессия, 6–9 июня 1987 г., Кашмирский университет, Сринагар.) Darshana International (Морадабад, Индия) 26/3 (1987) 33–46.
- «Динамика индуизма и индуистско-христианский диалог». Коммунио: Международное католическое обозрение 15 (зима 1988 г.) 436–450.
- «Интерпретация Шанкары Радхакришнаном». Том столетнего юбилея Радхакришнана. Эд. Г. Партхасарати и Д.П. Чаттопадхьяя. Дели: Издательство Оксфордского университета , 1989. 53–70.
- «Второе изложение учения Шанкары Радхакришнаном». Праджня: Каши Хинду Вишвавидьялая Патрика (Специальный выпуск к столетнему юбилею СР смрити) 34 (1989) 83–96.
Фестиваль
[ редактировать ]- Кожамтадам, Иов, изд. Взаимоотношения и интерпретация: философские размышления о науке, религии и герменевтике в честь Ричарда Де Смета, С. Дж. и Жана де Марнеффа, С. Дж. Нью-Дели: Межкультурные публикации, 1997.
- Малковский, Брэдли Дж., изд. Новые перспективы в Адвайта Веданте: очерки памяти профессора Ричарда Де Смета, SJ. Лейден / Бостон / Кельн: Брилл, 2000.
Вторичная литература
[ редактировать ]- Кролик, Иво. «Отец Ричард В. Де Смет (1916–97): Воспоминания». Дивьядаан: Журнал философии и образования 8/1 (1997) 3–15.
- КОЭЛЬО, Иво. "Введение". Брахман и личность: очерки Ричарда Де Смета. Эд. Иво Коэльо. Дели: Мотилал Банарсидасс, 2010. 7–24.
- Коэльо, Иво. «Де Смет, Ричард». Философская энциклопедия ACPI . Эд. Джонсон Дж. Путенпуракал. Бангалор: Публикации ATC, 2010. 1: 382–385.
- Коэльо, Иво. «Ричард В. Де Смет, SJ (1916–1997): Жизнь. Часть I: Студент и учитель». Миссия сегодня 13/3 (2011) 235–260.
- Коэльо, Иво. «Ричард В. Де Смет, SJ (1916–1997): Жизнь. II: Ученый». Миссия сегодня 13/4 (2011) 367–378.
- Коэльо, Иво. «Ричард В. Де Смет, SJ (1916–1997): Жизнь. III: Человек диалога». Миссия сегодня . Ожидается.
- Коэльо, Иво. «Ричард В. Де Смет, SJ (1916–1997): Жизнь». Дивьядаан: Журнал философии и образования 23/1 (2012). Ожидается.
- Грант, Сара. Концепция отношений Шанкарачарьи . Дели: Мотилал Банарсидасс, 1999.
- Липнер, Юлиус. «Шамкара о метафоре со ссылкой на Гиту 13.12–18». Индийская философия религии. Эд. Р.В. Перретт. Издательство Kluwer Academic , 1989.
- Липнер, Юлиус. «Шанкара он сатьям джнянам анантам брахма (ТайУп. 2.1.1)». Релятивизм , страдание и за его пределами: очерки памяти Бимала К. Матилала, Эд П. Билимория и Дж. Н. Дели: Oxford University Press, 1997.
- Малковский, Брэдли Дж. «Личность Пара Брахмана Шанкары». Журнал религии 77 (1997) 541–562.
- Малковский, Брэдли Дж. «Адвайта Веданта и христианская вера». Журнал экуменических исследований 36/3-4 (1999) 397–422.
- Малковский, Брэдли Дж. Роль божественной милости в сотериологии Шри Шанкарачарьи . Лейден / Бостон / Кельн: Брилл, 2001.
- Сатьянанд, Джозеф. Нимбарка: Ведантист до Шамкары и его философия. Нью-Дели: Мунширам Манохарлал, 1997.
- Ваттанки , Джон. «Отец Ричард Де Смет, SJ: друг, ученый, человек диалога». Видьяджьоти: Журнал богословских размышлений 71/4 (апрель 2007 г.) 245–261.
Ежегодные мемориальные лекции де Смет-де Марнефф
[ редактировать ]Ежегодно организуется мемориальная лекция для сотрудников и студентов философского факультета Джняна-Дипа Видьяпит , Пуна, Индия. [8] в честь двух их стойких приверженцев, профессора Ришара Де Смета и Жана де Марнеффа, иезуитов из Бельгии.

- 2005 Профессор Винанд Каллеварт, Университет Левена, «Литература нью-эйджа и Упанишады».
- 2006 г. Профессор Ричард Сорабджи, Оксфордский университет, «Самосознание и мораль».
- 2007 Профессор Арчана Баруа, ИИТ, Гаухати, «Философия: перспективы Востока и Запада».
- 2008 Профессор Джордж Ф. Маклин, Католический университет Америки, «Вклад философии в рост цивилизаций: восточные и западные перспективы».
- 2009 Профессор Фрэнсис Клуни, Центр мировых религий Гарвардского университета, «Сравнительная философия и будущее межрелигиозного обучения».
- 2010 г. Лекция была прочитана профессором доктором Рамачандрой Прадханом из Хайдарабадского университета 21 января 2011 года. Он говорил на тему «Вклад западной философии в мировые культуры и будущее философии».
- Лекция 2011 г.: «С множественностью точек зрения и за ее пределами: плюрализация и садхана многозначной логики и жизни», Ананта Кумар Гири, Мадрасский институт исследований развития, Ченнаи.
- 2012 Лекция: 15 июня: «Вклад Томаса Берри в теологию Земли: его долг перед Тейяром, йогой, буддизмом и Юнгом», Кристофер Ки Чаппл, Университет Лойолы Мэримаунт, США
- 2013 В этом году Мемориальная лекция трансформируется в международную конференцию «Темы и проблемы восточной и западной герметической традиции», которая пройдет 31 января – 1 февраля 2014 г., на которой будет представлено 16 докладов.
- 2014 г. Лекция: 23 января 2015 г. Профессор Себастьян Велассери, Пенджабский университет, на тему «Трансцендентность и трансцендентное: феноменологическое переосмысление инаковости» и «Апофазис как негативное богословие: Упанишады и средневековое христианство».
- 2015 Лекция: 21–22 января 2016 г. Международная конференция «Публичная философия» с 15 докладами. Главный гость: доктор Дипак Тилак, венчурный капиталист, Тилак Махараштра Видьяпит, Пуна 41137, Индия.
- 2016 Лекция: 19 августа 2016 г. Профессор Джеймс Понния, Мадрасский университет. «Религиозное насилие в Южной Азии: изучение сходств и расхождений между странами». Также вышла книга Нишанта Альфонса Ирудаядасона (редактор) «Размышления и значения: Герменевтические пульсации…», основанная на 2013 году.
- Лекция 2017 г.: 8–9 декабря 2017 г. Профессор Фрэнсис X Д'Са является основным докладчиком. Тема: «Космотеандрическое видение Раймундо Паниккара». Другие докладчики: Мохан Досс SVD, Джордж Джозеф, Хосе Нандхиккара CMI, Исаак Паракал ОИК, Курувилла Пандикатту С.Дж., Джонсон Путенпуракал OFM Кэп, Дональд Р. Фролих, Карлос Мигель Гомес-Ринкон, Себастьян Велассери, Е.П. Мэтью. Главный гость: Джордж Пэттери SJ. Материалы опубликованы.
- Лекция 2018 г.: 6–7 июля 2018 г. Профессор Луи Каруана, SJ, декан философского факультета Григорианского университета, является основным докладчиком: Тема: «Природа и ее внутренняя ценность».
- 2019 Лекция: 17–18 января 2020 г. «Гуманизация общественной жизни», Двухдневный семинар. Консультанты: д-р Дональд Фрелих; Университет Томаса, Хьюстон; д-р Барри Родриг, SSLA, Пуна; д-р Себастьян Валласери, Пенджабский университет, Чандигарх; д-р Лакшмиканта Падхи, Университет Северной Бенгалии; д-р Винай Кумар, почетный профессор Университета Гоа; д-р Виктор Феррао, семинария Рахола; д-р Джоб Кожамтадам, Индийский институт науки и религии, Дели; д-р Сурадж Питтаппиллил, Коттаям, Керала; д-р Гиниш Черупарамбил, Университет Христа, Лаваса, Пуна; д-р Абхаянкар Вишну, Пуна; Доктор Рой Перейра, Сент-Луис, Миссури Колледж Ксавьера, Мумбаи; д-р Камаладеви Кунколиенкар, Колледж искусств и наук PES, Фармгуди; д-р Лилли Перейра, Mater Dei; д-р Субхаш Ананд, Удайпур; д-р Пол Телакат, «Свет истины», Эрнакулам; д-р Шашикала Гурпур , декан юридического факультета «Симбиоз», Пуна; Нишант Ирудаядасон, JDV, Пуна; Курувилла Пандикатту, JDV, Пуна.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Р. В. Де Смет, Теологический метод Шанкарачарьи, докторская диссертация под руководством Р. Арну, SJ (Рим: Григорианский университет, 1953).
- ^ Дж. Липнер, «Ричард В. Де Смет, SJ - Благодарность Джулиуса Липнера», Бюллетень индуистско-христианских исследований 11 (1998) 52.
- ^ Р. В. Де Смет, Рекомендации по индийской философии , циклистильные заметки для студентов (Пуна: Колледж Де Нобили, 1968–75). Введение и гл. 1 были опубликованы в Divyadaan: Journal of Philosophy and Education 20/2 (2009) 259–282.
- ^ Р. Де Смет, «Траектория моей диалогической деятельности», автобиографический текст Брэдли Малковского, Рим, 23 апреля 1991 г., неопубликованный.
- ^ Дж. Липнер, «Ричард В. Де Смет, SJ - Благодарность Джулиуса Липнера», Бюллетень индуистско-христианских исследований 11 (1998) 51–54.
- ^ Б. Малковский, «В память о Ричарде Де Смете, SJ (1916–1997)», Бюллетень индуистско-христианских исследований 10 (1997) 3–4.
- ^ Б. Малковский, «Предисловие», Новые перспективы в Адвайта Веданте: Очерки памяти профессора Ричарда Де Смета, SJ , изд. Брэдли Дж. Малковски (Лейден/Бостон/Кёльн: Brill, 2000) vii.
- ^ Чика, Бенджамин (10 апреля 2012 г.). «Вместе навстречу завтрашнему дню: плюрализм в Индии» . Вера вперед . Патеос . Проверено 1 апреля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кролик, Иво. «Ричард В. Де Смет, SJ: Библиография». Дивьядаан: Журнал философии и образования 20/1 (2009) 109–157.
- Кожамтадам, Иов (ред.). «Сочинения Ричарда Де Смета, SJ: Избранная библиография». Взаимоотношения и интерпретация: философские размышления о науке, религии и герменевтике в честь Ричарда Де Смета, С. Дж. и Жана де Марнефф, С. Дж. Нью-Дели: Межкультурные публикации, 1997. 265–284.
- Малковский, Брэдли Дж. (ред.). «Библиография: Библиография публикаций Ричарда В. Де Смета, SJ». Новые перспективы в Адвайта Веданте: очерки памяти профессора Ричарда Де Смета, SJ. Лейден / Бостон / Кельн: Брилл, 2000. 165–178.
- 1997 смертей
- 1916 рождений
- Бельгийские индологи
- Бельгийские иезуиты XX века
- Люди из Шарлеруа
- Бельгийские римско-католические богословы XX века
- Бельгийские римско-католические миссионеры
- Римско-католические миссионеры в Индии
- Бельгийские эмигранты в Индию
- Выпускники Папского Григорианского университета
- Адвайтинские философы
- Иезуитские миссионеры