Jump to content

Ричард Де Смет

Отец Ричард Де Смет

Ричард Де Смет (16 апреля 1916 — 2 марта 1997) был бельгийским -иезуитом священником и миссионером в Индии. Будучи индологом, он стал известным специалистом по Шанкаре .

Он родился в Монтиньи-сюр-Самбре , недалеко от Шарлеруа в Бельгии , и приехал в Индию в качестве молодого студента-иезуита теологии в 1946 году. По завершении богословского обучения он изучал санскрит в Калькутте под руководством Жоржа Дандуа , Пьера Фалона и Робера Антуана , всех члены так называемой « Калькуттской школы » иезуитов-индологов.

Спровоцированный выступлением доктора С. Радхакришнана на заседании Индийского философского конгресса в Калькутте в 1950 году, где Радхакришнан утверждал, что Шанкара был чисто рациональным философом, Де Смет решил показать, что вместо этого он был шрутивадином , теологом, который подчинил разум откровенному ( apaurusheya ) писанию. Де Смет получил докторскую степень по теологическому методу Шанкары , завершив ее в Григорианском университете в Риме в 1953 году. [1] Хотя он так и не удосужился опубликовать эту диссертацию, она стала известна среди индологов, и ее тираж составляет сотни экземпляров. [2]

Вернувшись в Индию в марте 1954 года, Де Смет начал преподавать в недавно открытом центре философских исследований иезуитов при колледже Де Нобили в Пуне . Сначала ему были назначены традиционные для римско-католических семинарий курсы (которые он преподавал на латыни , составляя также Руководство для студентов): Введение в философию + Малая логика; Общая метафизика: рациональное богословие (которое он назвал «Брахма джиджнаса» ), «Специальные вопросы метафизики». Но он также ввел курс санкхьи и начал вводить «большие дозы индийской философии». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] в традиционные трактаты. К 1968 году ему удалось открыть в своем институте специальную секцию индийских исследований , теперь переименованную в Джнана-Дипа Видьяпит (JDV). В 1968–75 годах он составил свои «Руководства по индийской философии» , циклостильные заметки для студентов, начиная с древнеиндийского ведического периода и заканчивая Шанкарой. [3]

Между тем, прямо с 1954 года Де Смет начал посещать различные встречи индологов и индийских философов: Индийский философский конгресс, Философскую ассоциацию Пуны, Бомбейский философский союз, недавно созданную Индийскую философскую ассоциацию. После поначалу подозрительного приема (доктор Чабб резко обвинил его в чрезмерном миссионерском рвении на сессии Индийского философского конгресса в Канди в 1954 году) его компетентность и самообладание взяли верх, и вскоре его стали приглашать читать лекции или проводить курсы. в университетах и ​​колледжах по всей стране. Его также попросили сотрудничать с проектом «Энциклопедии философии маратхи» ( Marathi Tattvajnana Mahakosa ) в Пуне , и он стал самым плодовитым автором, написав в общей сложности 68 статей. Помимо этого, он написал около 128 статей для Verbo: Enciclopedia Luso-Brasileira de Cultura , из которых около 47 до сих пор можно найти в последнем издании, и 2 статьи для Энциклопедии телугу .

Де Смет вел диалог не только с учеными и учеными, но и с религиозными людьми. Его часто приглашали в ашрам Шивананды в Ришикеше , где он читал лекции о Шанкаре и других темах, а также, по запросу, об Иисусе и христианстве . Он посетил миссии Рамакришны в различных частях страны, а также ашрам Ауробиндо в Пондичерри . У него были контакты с движением Чайтанья-вайшнавов во Вриндаване . Приглашенный сикхами на празднование четырехсотлетия их основателя, он рассказал о Гуру Нанаке и Иисусе Христе . Несмотря на то, что он не был экспертом в исламе, его также пригласили мусульмане из Университета Джамия Миллия в Дели . Он часто разговаривал с джайнами Пуны и писал для них «Голос Ахинсы» . Он участвовал во встречах в поддержку диалога, организованных Свами Абхишиктанандой (французским монахом-бенедиктинцем Домом Анри Ле Со) под патронажем посла Швейцарии Ж.-А. Каттат. [4] Его пригласили для чтения лекций по индуизму в ашрам Курисумала, основанный Фрэнсисом Ачарьей (отцом Фрэнсисом Махье) в Вагамоне , Керала . Он также охотно общался с христианами других конфессий, преподавая в их университетах и ​​семинариях, участвуя в их конференциях, встречах и семинарах и даже проводя ретриты для сотрудников и студентов, задолго до того, как слово «экуменизм» стало популярным в католической церкви .

Де Смета запомнят за два крупных вклада в индологическую науку. Первой была его свежая интерпретация Шанкары как недуалистического реалиста, а не иллюзиониста, отрицающего мир. Эта интерпретация основывалась на его открытии или, скорее, на подтверждении открытия Оливье Лакомба того факта, что Шанкара использовал аналогичную предикацию при объяснении значения махавакьев ( великих предложений) Упанишад, таких как Тат-твам-аси и Сатьям Джнанам Анантам Брахма . Мир не похож ни на атйанта Сат , подобный Брахману , ни на атйанта Асат, подобный сыну бесплодной женщины. Напротив, это реальность, которая полностью и онтологически зависит от Брахмана. И как только понятие творения очищено от антропоморфизма , можно говорить о Брахмане как о создателе и причине мира, без ущерба для его единства, неизменности, совершенства и свободы. Во-вторых, он продемонстрировал, что, учитывая первоначальное значение слова «личность», которое было придумано христианскими богословами, чтобы говорить именно о божественных тайнах Троица и Воплощение , верховный Брахман ( Ниргуна Брахман ) далеко не безличен, он действительно личностн в высшем и высшем смысле этого слова.

Ричард Де Смет умер в Брюсселе , Бельгия, 2 марта 1997 года. Джулиус Дж. Липнер , профессор Кембриджа , студент и друг Де Смета, назвал его одним из «невоспетых пионеров» интерпретации индийской мысли, а его смерть « Конец эпохи в анналах индологической науки в Индии», эпохи «иностранного ученого-миссионера, который на протяжении многих лет сделал Индию своим домом, любил ее народы и ее культуры, сочувственно изучал богатые нити ее религиозного наследия и искал дух просвещенной признательности, позволяющий вступить в глубокий диалог». [5] Брэдли Дж. Малковский называет его «одним из гигантов двадцатого века в индуистско-христианском диалоге». [6] и «один из крупнейших авторитетов двадцатого века в области индуистского богослова Шанкары». [7]

Сочинения

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Де Смет предпочел удовлетворить запросы, возникшие в результате его диалогической деятельности внутри Индии, вместо того, чтобы проводить индологические исследования. Он также решил отдать предпочтение просьбам индуистов, джайнов, сикхов, мусульман и т. д. над просьбами христиан . Как следствие, большая часть его произведений состояла из случайных статей в самых разных относительно недоступных индийских изданиях. Это также привело к тому, что его почти не знали за пределами Индии. Даже в Индии разбросанный характер его работ привел к тому, что его по большей части игнорировали в христианских богословских кругах.

Среди его немногих книг следующие:

  • Философская деятельность в Пакистане. Серия Пакистанских философских конгрессов. Лахор, 1961 год.
  • Индуизм и христианство (редактор и участник). Вена: Гердер, 1962.
  • Религиозный индуизм (редактор, совместно с Дж. Нойнер и соавтором). Аллахабад: Публикации Святого Павла, 1964, 1968, 1997.
  • Поиски Господа; Христианские подходы к индуизму , Музей Лессианум, Миссиологический отдел, вып. 48. Париж: Дескле де Брауэр, 1967.
  • Брахман и личность: Очерки Ричарда Де Смета . Эд. Иво Коэльо. Дели: Мотилал Банарсидасс , 2010.
  • Понимание Шанкары: очерки Ричарда Де Смета . Эд. Иво Коэльо. Дели: Мотилал Банарсидасс , 2013.

Среди его статей :

  • «Вклад Индии в общую метафизику». [Индийский вклад в общую метафизику.] Кайрос (Зальцбург) 3/4 (1961) 161–182.
  • «Закономерности и теории причинности». Философия сегодня 9/2-4 (1965) 134–146.
  • «Некоторые руководящие принципы индийской философии ». Философия сегодня 9/3-4 (1965) 192–199.
  • «Майя или Аджняна?» Индийский философский ежегодник 2 (1966) 220–225.
  • «Об индийском образе человечества». [Относительно индийского взгляда на человека.] Кайрос (Зальцбург) 8/3-4 (1966) 197–202.
  • «Индийский Ренессанс: индуистская философия на английском языке». Международный философский ежеквартальный журнал 8/1 (1968) 5–37.
  • «Шанкара и Фома Аквинский об освобождении (Мукти)». Индийский философский ежегодник 5 ( Мадрасский университет ) (1969) 239–247.
  • «Закон кармы: критическое исследование». Индийские церковные исследования 8/3 (1969) 181–187.
  • «Шанкара и Фома Аквинский о творении». Индийский философский ежегодник 6 (1970) 112–118.
  • «Индийское понимание человека». Индийские церковные исследования 10/3 (1971) 169–178.
  • «Приемлема ли концепция «личности» в Веданте?» Индийские церковные исследования 12/3 (1973) 155–162.
  • «Адвайтавада и христианство». Бюллетень Секретариата по делам нехристиан 23–24 (1973) 143–146.
  • «Предложения по индийскому диалогическому богословию». Бангалорский теологический форум 5/1 (1973) 74–80.
  • «К индийскому взгляду на человека». Современная индийская философия. Серия II. Философская библиотека Мюрхеда . Эд. М. Чаттерджи. Лондон: Аллен и Анвин, 1974. 51–75.
  • «Пути евангелизации в Индии». Люмен Витаэ 29/3 (1974) 403–417.
  • «Открытый человек и закрытый человек». Журнал Философской ассоциации 15/47 (1974).
  • «Статус Священного Писания в «священной истории» Индии». Исследовательский семинар по небиблейским Писаниям. Эд. Д.С. Амалорпавадасс. Бангалор: NBCLC, 1974. 280–299.
  • «Коперниканский переворот: реформация кармы Гитакарой». Философия Востока и Запада 27/1 (1977) 53–63.
  • Краткая история человека. Тезисы из Indian Philosophical Quarterly 4/1 (октябрь 1976 г.), 4/2 (апрель 1977 г.) и 2/4 (июль 1975 г.). Пуна: Университет Пуны , 1977.
  • «Переход философов от атеизма к теизму с четвертого по одиннадцатый век нашей эры». Проблемы обществ переходного периода. Эд. М. Варнава, П. С. Якоб и С. К. Хюльбе. Нью-Дели: Макмиллан, 1978. 310–338.
  • «Происхождение: творение и эманация». Индийские богословские исследования 15/3 (1978) 266–279.
  • «Индийское установление Божества (от Вед до Удаяначарьи)». Индика 16/1 (1979) 59–73.
  • «Интегрирующая доктрина Бога в Бхагавад-Гите» Молитва и созерцание. Эд. КМ Вадаккекара. Бангалор: Азиатская торговая корпорация, 1980. 139–158.
  • «Шаги вперед в исследованиях Шанкары». (Лекция Фонда Пратапа Сета о Шанкара Веданте: Индийский философский конгресс, 62-я сессия, 6–9 июня 1987 г., Кашмирский университет, Сринагар.) Darshana International (Морадабад, Индия) 26/3 (1987) 33–46.
  • «Динамика индуизма и индуистско-христианский диалог». Коммунио: Международное католическое обозрение 15 (зима 1988 г.) 436–450.
  • «Интерпретация Шанкары Радхакришнаном». Том столетнего юбилея Радхакришнана. Эд. Г. Партхасарати и Д.П. Чаттопадхьяя. Дели: Издательство Оксфордского университета , 1989. 53–70.
  • «Второе изложение учения Шанкары Радхакришнаном». Праджня: Каши Хинду Вишвавидьялая Патрика (Специальный выпуск к столетнему юбилею СР смрити) 34 (1989) 83–96.

Фестиваль

[ редактировать ]
  • Кожамтадам, Иов, изд. Взаимоотношения и интерпретация: философские размышления о науке, религии и герменевтике в честь Ричарда Де Смета, С. Дж. и Жана де Марнеффа, С. Дж. Нью-Дели: Межкультурные публикации, 1997.
  • Малковский, Брэдли Дж., изд. Новые перспективы в Адвайта Веданте: очерки памяти профессора Ричарда Де Смета, SJ. Лейден / Бостон / Кельн: Брилл, 2000.

Вторичная литература

[ редактировать ]
  • Кролик, Иво. «Отец Ричард В. Де Смет (1916–97): Воспоминания». Дивьядаан: Журнал философии и образования 8/1 (1997) 3–15.
  • КОЭЛЬО, Иво. "Введение". Брахман и личность: очерки Ричарда Де Смета. Эд. Иво Коэльо. Дели: Мотилал Банарсидасс, 2010. 7–24.
  • Коэльо, Иво. «Де Смет, Ричард». Философская энциклопедия ACPI . Эд. Джонсон Дж. Путенпуракал. Бангалор: Публикации ATC, 2010. 1: 382–385.
  • Коэльо, Иво. «Ричард В. Де Смет, SJ (1916–1997): Жизнь. Часть I: Студент и учитель». Миссия сегодня 13/3 (2011) 235–260.
  • Коэльо, Иво. «Ричард В. Де Смет, SJ (1916–1997): Жизнь. II: Ученый». Миссия сегодня 13/4 (2011) 367–378.
  • Коэльо, Иво. «Ричард В. Де Смет, SJ (1916–1997): Жизнь. III: Человек диалога». Миссия сегодня . Ожидается.
  • Коэльо, Иво. «Ричард В. Де Смет, SJ (1916–1997): Жизнь». Дивьядаан: Журнал философии и образования 23/1 (2012). Ожидается.
  • Грант, Сара. Концепция отношений Шанкарачарьи . Дели: Мотилал Банарсидасс, 1999.
  • Липнер, Юлиус. «Шамкара о метафоре со ссылкой на Гиту 13.12–18». Индийская философия религии. Эд. Р.В. Перретт. Издательство Kluwer Academic , 1989.
  • Липнер, Юлиус. «Шанкара он сатьям джнянам анантам брахма (ТайУп. 2.1.1)». Релятивизм , страдание и за его пределами: очерки памяти Бимала К. Матилала, Эд П. Билимория и Дж. Н. Дели: Oxford University Press, 1997.
  • Малковский, Брэдли Дж. «Личность Пара Брахмана Шанкары». Журнал религии 77 (1997) 541–562.
  • Малковский, Брэдли Дж. «Адвайта Веданта и христианская вера». Журнал экуменических исследований 36/3-4 (1999) 397–422.
  • Малковский, Брэдли Дж. Роль божественной милости в сотериологии Шри Шанкарачарьи . Лейден / Бостон / Кельн: Брилл, 2001.
  • Сатьянанд, Джозеф. Нимбарка: Ведантист до Шамкары и его философия. Нью-Дели: Мунширам Манохарлал, 1997.
  • Ваттанки , Джон. «Отец Ричард Де Смет, SJ: друг, ученый, человек диалога». Видьяджьоти: Журнал богословских размышлений 71/4 (апрель 2007 г.) 245–261.

Ежегодные мемориальные лекции де Смет-де Марнефф

[ редактировать ]

Ежегодно организуется мемориальная лекция для сотрудников и студентов философского факультета Джняна-Дипа Видьяпит , Пуна, Индия. [8] в честь двух их стойких приверженцев, профессора Ришара Де Смета и Жана де Марнеффа, иезуитов из Бельгии.

Серия лекций о Ричарде Де Смете и Жане де Марнеффе
  • 2005 Профессор Винанд Каллеварт, Университет Левена, «Литература нью-эйджа и Упанишады».
  • 2006 г. Профессор Ричард Сорабджи, Оксфордский университет, «Самосознание и мораль».
  • 2007 Профессор Арчана Баруа, ИИТ, Гаухати, «Философия: перспективы Востока и Запада».
  • 2008 Профессор Джордж Ф. Маклин, Католический университет Америки, «Вклад философии в рост цивилизаций: восточные и западные перспективы».
  • 2009 Профессор Фрэнсис Клуни, Центр мировых религий Гарвардского университета, «Сравнительная философия и будущее межрелигиозного обучения».
  • 2010 г. Лекция была прочитана профессором доктором Рамачандрой Прадханом из Хайдарабадского университета 21 января 2011 года. Он говорил на тему «Вклад западной философии в мировые культуры и будущее философии».
  • Лекция 2011 г.: «С множественностью точек зрения и за ее пределами: плюрализация и садхана многозначной логики и жизни», Ананта Кумар Гири, Мадрасский институт исследований развития, Ченнаи.
  • 2012 Лекция: 15 июня: «Вклад Томаса Берри в теологию Земли: его долг перед Тейяром, йогой, буддизмом и Юнгом», Кристофер Ки Чаппл, Университет Лойолы Мэримаунт, США
  • 2013 В этом году Мемориальная лекция трансформируется в международную конференцию «Темы и проблемы восточной и западной герметической традиции», которая пройдет 31 января – 1 февраля 2014 г., на которой будет представлено 16 докладов.
  • 2014 г. Лекция: 23 января 2015 г. Профессор Себастьян Велассери, Пенджабский университет, на тему «Трансцендентность и трансцендентное: феноменологическое переосмысление инаковости» и «Апофазис как негативное богословие: Упанишады и средневековое христианство».
  • 2015 Лекция: 21–22 января 2016 г. Международная конференция «Публичная философия» с 15 докладами. Главный гость: доктор Дипак Тилак, венчурный капиталист, Тилак Махараштра Видьяпит, Пуна 41137, Индия.
  • 2016 Лекция: 19 августа 2016 г. Профессор Джеймс Понния, Мадрасский университет. «Религиозное насилие в Южной Азии: изучение сходств и расхождений между странами». Также вышла книга Нишанта Альфонса Ирудаядасона (редактор) «Размышления и значения: Герменевтические пульсации…», основанная на 2013 году.
  • Лекция 2017 г.: 8–9 декабря 2017 г. Профессор Фрэнсис X Д'Са является основным докладчиком. Тема: «Космотеандрическое видение Раймундо Паниккара». Другие докладчики: Мохан Досс SVD, Джордж Джозеф, Хосе Нандхиккара CMI, Исаак Паракал ОИК, Курувилла Пандикатту С.Дж., Джонсон Путенпуракал OFM Кэп, Дональд Р. Фролих, Карлос Мигель Гомес-Ринкон, Себастьян Велассери, Е.П. Мэтью. Главный гость: Джордж Пэттери SJ. Материалы опубликованы.
  • Лекция 2018 г.: 6–7 июля 2018 г. Профессор Луи Каруана, SJ, декан философского факультета Григорианского университета, является основным докладчиком: Тема: «Природа и ее внутренняя ценность».
  • 2019 Лекция: 17–18 января 2020 г. «Гуманизация общественной жизни», Двухдневный семинар. Консультанты: д-р Дональд Фрелих; Университет Томаса, Хьюстон; д-р Барри Родриг, SSLA, Пуна; д-р Себастьян Валласери, Пенджабский университет, Чандигарх; д-р Лакшмиканта Падхи, Университет Северной Бенгалии; д-р Винай Кумар, почетный профессор Университета Гоа; д-р Виктор Феррао, семинария Рахола; д-р Джоб Кожамтадам, Индийский институт науки и религии, Дели; д-р Сурадж Питтаппиллил, Коттаям, Керала; д-р Гиниш Черупарамбил, Университет Христа, Лаваса, Пуна; д-р Абхаянкар Вишну, Пуна; Доктор Рой Перейра, Сент-Луис, Миссури Колледж Ксавьера, Мумбаи; д-р Камаладеви Кунколиенкар, Колледж искусств и наук PES, Фармгуди; д-р Лилли Перейра, Mater Dei; д-р Субхаш Ананд, Удайпур; д-р Пол Телакат, «Свет истины», Эрнакулам; д-р Шашикала Гурпур , декан юридического факультета «Симбиоз», Пуна; Нишант Ирудаядасон, JDV, Пуна; Курувилла Пандикатту, JDV, Пуна.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Р. В. Де Смет, Теологический метод Шанкарачарьи, докторская диссертация под руководством Р. Арну, SJ (Рим: Григорианский университет, 1953).
  2. ^ Дж. Липнер, «Ричард В. Де Смет, SJ - Благодарность Джулиуса Липнера», Бюллетень индуистско-христианских исследований 11 (1998) 52.
  3. ^ Р. В. Де Смет, Рекомендации по индийской философии , циклистильные заметки для студентов (Пуна: Колледж Де Нобили, 1968–75). Введение и гл. 1 были опубликованы в Divyadaan: Journal of Philosophy and Education 20/2 (2009) 259–282.
  4. ^ Р. Де Смет, «Траектория моей диалогической деятельности», автобиографический текст Брэдли Малковского, Рим, 23 апреля 1991 г., неопубликованный.
  5. ^ Дж. Липнер, «Ричард В. Де Смет, SJ - Благодарность Джулиуса Липнера», Бюллетень индуистско-христианских исследований 11 (1998) 51–54.
  6. ^ Б. Малковский, «В память о Ричарде Де Смете, SJ (1916–1997)», Бюллетень индуистско-христианских исследований 10 (1997) 3–4.
  7. ^ Б. Малковский, «Предисловие», Новые перспективы в Адвайта Веданте: Очерки памяти профессора Ричарда Де Смета, SJ , изд. Брэдли Дж. Малковски (Лейден/Бостон/Кёльн: Brill, 2000) vii.
  8. ^ Чика, Бенджамин (10 апреля 2012 г.). «Вместе навстречу завтрашнему дню: плюрализм в Индии» . Вера вперед . Патеос . Проверено 1 апреля 2020 г.
  • Кролик, Иво. «Ричард В. Де Смет, SJ: Библиография». Дивьядаан: Журнал философии и образования 20/1 (2009) 109–157.
  • Кожамтадам, Иов (ред.). «Сочинения Ричарда Де Смета, SJ: Избранная библиография». Взаимоотношения и интерпретация: философские размышления о науке, религии и герменевтике в честь Ричарда Де Смета, С. Дж. и Жана де Марнефф, С. Дж. Нью-Дели: Межкультурные публикации, 1997. 265–284.
  • Малковский, Брэдли Дж. (ред.). «Библиография: Библиография публикаций Ричарда В. Де Смета, SJ». Новые перспективы в Адвайта Веданте: очерки памяти профессора Ричарда Де Смета, SJ. Лейден / Бостон / Кельн: Брилл, 2000. 165–178.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89470f2e7676e582a54d7be242cf0d0f__1722362520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/0f/89470f2e7676e582a54d7be242cf0d0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard De Smet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)