Теологический метод Шанкары
«Богословский метод Шанкары» — это Ричарда Де Смета , докторская диссертация защищенная в Папском Григорианском университете в Риме в 1953 году под руководством отца Ренатуса Арну, SJ. Диссертация, быстро ставшая известной, так и осталась неопубликованной. [ нужны разъяснения ] . В диссертации предполагалось, что Шанкара был не столько чистым философом, сколько шрутивадином или теологом, экзегетом или герменевтиком писаний. Он также предположил, что доктрина косвенного значения ( лакшана ) играет центральную роль в богословском методе Шанкары. [ 1 ] Однако в самой диссертации Де Смет не приходит ясно к своему более позднему отказу от классической иллюзионистской ( майявадин ) монистической интерпретации Шанкары в пользу недуалистической «реалистической». [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Сам Де Смет сообщает, что в 1954 году он разослал диссертацию различным специалистам, таким людям, как Оливье Лакомб , Хаджиме Накамура , С. К. Белвалкар , Дхирендра Мохан Датта, Пол Хакер, Хельмут фон Глазенапп , Пьер Йоханнс , Эй Джей Олстон, Луи Рену , А. С. Мукерджи, Даниэль. Ингаллс, Жак-Альбер Катта, ХО Маскареньяс и Й.Б. ван Бютенен, которые, судя по всему, оценили его положительно. [ 3 ]
Хотя тезис Де Смета не получил полного признания среди индологов в целом и среди специалистов Шанкары, он получил положительную оценку К. Сатчидананды Мурти в его «Откровении и разуме в Адвайте». [ 4 ] и Анантананда Рамбачана в его книге «Достижение достигнутого: Веды как источник достоверного знания в Шанкаре» . [ 5 ]
Публикация
[ редактировать ]В одном из своих последних писем Де Смет дал разрешение на публикацию обновленной и отредактированной версии своей диссертации Джорджу Маклину, который работал с этой целью вместе с Брэдли Дж. Малковским. [ 6 ] Во введении к памятному сборнику Де Смета Малковский указывает, что публикация находится в процессе. [ 7 ] Публикация все еще ожидается.
Библиография
[ редактировать ]- Де Смет, Ричард . Теологический метод Шанкары. Папский григорианский университет, Рим, 1953 г. (неопубликовано).
- Мурти, К. Сатчидананда. Откровение и разум в Адвайте. Вальтер: Издательство Университета Андхра, 1959; перепечатка Дели: Мотилал Банарсидасс, 1974.
- Рамбачан, А. Достижение достигнутого: Веда как источник достоверного знания в Шанкаре . Гонолулу: Гавайский университет Press, 1991.
- Малковский, Брэдли Дж. «Введение: жизнь и деятельность Ричарда В. Де Смета, SJ» Новые взгляды на Адвайта Веданту: очерки памяти профессора Ричарда Де Смета, SJ Ed. Брэдли Дж. Малковский. Лейден / Бостон / Кельн: Брилл, 2000.
- Клуни, FX Богословие после Веданты: эксперимент в сравнительном богословии. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1993. Дели: Публикации Шри Сатгуру, 1993.
- КОЭЛЬО, Иво. "Введение." Понимание Шанкары: очерки Ричарда Де Смета. Эд. Иво Коэльо. Дели: Мотилал Банарсидасс, готовится к печати. 1-30.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Смет, «Богословский метод Шанкары» 290, 292.
- ^ И. Коэльо, «Введение», « Понимание Санкары: очерки Ричарда Де Смета», изд. Иво Коэльо (Дели: Мотилал Банарсидасс, ранний) 4-7.
- ^ Р. Де Смет, «От Вед до Радхакришнана», Понимание Шанкары: Очерки Ричарда Де Смета, гл. 19, с. 295.
- ^ (Валтер: Издательство Университета Андхра, 1959; переиздание Дели: Мотилал Банарсидасс, 1974).
- ^ (Гонолулу: Гавайский университет Press, 1991). Комментарий к этим двум авторам см. в De Smet, «From Catholic Theology to Sankara Vedanta and Return with Fr FX Clooney», Making Sankara: Essays by Richard De Smet 411.
- ^ Иво Коэльо, «Введение», Понимание Шанкары: Очерки Ричарда Де Смета, 25, примечание 4.
- ↑ Малковский 8, примечание 11.