Юбер Олимп Маскареньяс
Юбер Олимп Маскареньяс | |
---|---|
Рожденный | в. 1905 год |
Умер | 9 февраля 1973 г. Бомбей (ныне Мумбаи), Махараштра , Индия | ( 1973-02-09 )
Национальность | Индийский |
Хуберт Олимп Маскаренхас (1905 в Порвориме , Гоа — 9 февраля 1973 в Мумбаи ) — католический священник, принадлежавший Бомбейской архиепархии , известный индолог и националист. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Маскареньяс получил свое первое церковное образование в Папской семинарии в Канди , Шри-Ланка . В Риме , в Университете пропаганды Фиде, он получил степень бакалавра канонического права, а также степень доктора философии. Он был рукоположен в Риме в 1934 году, в возрасте 29 лет. Вернувшись в Мумбаи, он получил степень магистра английского языка, степень магистра санскрита и степень доктора исторических наук в Бомбейском университете . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Маскаренхас был назначен аспирантом-преподавателем древней индийской истории и культуры в Бомбейском университете и профессором индийской философии для студентов магистратуры в колледже Святого Ксавьера в Мумбаи . Его книга « Квинтэссенция индуизма: ключ к индийской культуре и философии» получила широкое признание. [ 3 ] Он является одним из предшественников Ричарда Де Смета в «реалистической» интерпретации Шанкары. [ 4 ] В течение почти 12 лет (конец 1940-х и начало 1950-х годов) он также работал директором средней школы Святого Себастьяна Гоана в Дабуле. [ 3 ]
Научная работа
[ редактировать ]Он предложил теорию допортугальского христианства в Гоа . Хосе Косме Коста сообщает, что Маскаренхас даже предположил, что существовали христианские храмы, посвященные лицам Троицы: Абанат/Бхутнатх (Господь-Отец), Равалнатх (от Раббони-Рабулна-Рабулнатх)/Бхаи Рав (Брат-Господь) и Атман/Бхавка. Девта, Сантери, Аджадеви (Дух). [ 5 ] Недавнее археологическое открытие креста Фомы , спрятанного в небольшом памятнике, увенчанном латинским крестом, недалеко от старой гавани Гоа, подтверждает этот тезис. На Кресте имеется надпись на пехлеви , который, как сообщает Коста, был литургическим языком церкви, связанной с митрополитом Фарсским (Персидским). [ 6 ]
Он также участвовал в движении Конкани в Мумбаи и работал в Конкани Бхаша Мандал. [ 7 ]
Национализм
[ редактировать ]Как индолог и лингвист Маскаренхас привлек внимание таких лидеров националистов, как Джавахарлал Неру , Кака Калелкар и СС Мулгаонкар. Его патриотизм и поддержка индийского национализма привели его к конфликту с церковными властями. [ 8 ]
Библиография
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- Квинтэссенция индуизма: ключ к индийской культуре и философии. Бомбей: Средняя школа Святого Себастьяна Гоана, 1951 год.
- Конканнахем Апостольский Христианвпонн . Переведено на каннада сценарием А. А. Салданьи. Дабул, Бомбей: Бетал Пракашан, 1960.
- Интервью с редактором журнала «Новый лидер», перепечатанное в « Сувенире к серебряному юбилею архиепархии Телличерри» , 1970 г. [ 9 ]
вторичный
[ редактировать ]- Де Смет, Ричард . «Шанкара Веданта и христианское богословие», Обзор Даршаны 1/1 (1980) 33-48 = Понимание Шанкары: Очерки Ричарда Де Смета (Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс, готовится к публикации), гл. 27.
- Коста, Косме Хосе. Апостольское христианство в Гоа и на Западном побережье. Пилар, Гоа: Ксаверианское издательское общество, 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Клемент Ваз, Профили выдающихся гоанцев, прошлого и настоящего (Concept Publishing, 1997) 124.
- ^ Стих 124.
- ^ Перейти обратно: а б Ваз 125.
- ^ Р. Де Смет, Понимание Шанкары , гл. 27.
- ^ См. Маскареньяс, Konkannachem Apostolik Kristanvponn, цитируемый Дж. Косме Костой, Апостольское христианство в Гоа и на западном побережье (Пилар, Гоа: Xavierian Publication Society, 2009) 67-68. Также Юбер О Маскареньяс, интервью с редактором журнала New Leader , опубликованное в «Сувенире к серебряному юбилею архиепархии Телличерри» в 1970 году, см. http://thenazrani.org/feasts9.htm .
- ^ Коста 35. См. также http://nasrani.net/2008/02/29/analogy-review-on-st-thomas-cross-the-symbol-of-nasranis/ ; Хорнада дона Алексиса де Менезеша: португальский отчет о Малабаре шестнадцатого века , изд. Пиус Малекандатил (LRC Publications, 2003); Пий Малекандатил, «Христиане Св. Фомы и Индийский океан с 52 по 1500 год нашей эры», Богословский журнал Ефрема 5/2 (2001); Джон Стюарт, «Несторианское миссионерское предприятие: история церкви в огне» (Gorgias Press LLC, 2007), в котором подробно описывается, как несториане присутствовали в Индии, выходя далеко за пределы Малабара (Патна, Гоа, Бомбей, Гуджарат и даже Бенарес).
- ^ Стихи 124-125.
- ^ Стихи 125-126.
- ^ http://thenazrani.org/feasts9.htm