Пьер Йоханнс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Пьер Йоханнс (1 апреля 1882, Хайнершайд , Люксембург — 8 февраля 1955, Арлон , Бельгия ) — люксембургский священник -иезуит , миссионер в Индии и индолог .
Образование
[ редактировать ]Йоханнс был рукоположен в священники 1 августа 1914 года в Лувене, за три дня до того, как разразилась Первая мировая война и Германия вторглась в Бельгию. Он изучал философию у престижного метафизика и мистика Пьера Шойера . Превосходный интеллект Йоханнса, близкий к гениальности, был признан, и ему было суждено продолжить обучение, ожидая все еще затрудненного перехода в Индию. Он получил полную степень лиценциата философии в Католическом университете Левена (Бельгия), а затем был отправлен в Оксфорд, как только это позволило окончание войны, в 1919 году. и восточной философии» Оксфордский университет не смог найти подходящих экзаменаторов и был вынужден прибегнуть к помощи Кембриджа. Отсюда вынесен необыкновенный вердикт: «только раз в сто лет можно встретить такой интеллект». Оксфорд присвоил ему докторскую степень с высшими наградами и предложил ему, несмотря на то, что он был католиком и иезуитом, должность профессора. Но его призвание было в Калькутту, куда он прибыл в ноябре 1921 года. Он преподавал философию в Колледж Св. Ксаверия в Калькутте , церковь Св. Марии, иезуитский богослов в Курсонге , Дарджилинге и даже в вайшнавском монастыре. Он все глубже изучал индуистскую традицию. Поскольку он всегда подходил к Реальному с точки зрения Ценности, он чувствовал себя созвучным целям и методам Веданты. Еще в октябре 1922 года он и еще один выпускник Оксфорда и коллега-иезуит Жорж Дандуа основали «Свет Востока» , ежемесячный журнал, адресованный индуистской интеллигенции как инструмент межконфессионального размышления и диалога. Его вклад составил 216, 146 из которых составляют труд «К Христу через Веданту» . В 1938 году плохое здоровье вынудило его вернуться в Бельгию, где он поступил в «Индийский юниорат» (основанный в 1935 году), который до 1971 года готовил молодых иезуитов для работы в Бенгалии. [ 1 ]
Христианский подход к индуизму
[ редактировать ]Пионер в продвижении нового подхода к индуистской духовности и теологии, который он популяризировал в своем обзоре « Свет Востока», он подготовил радикальное изменение взгляда на восточные нехристианские религии, которое в конечном итоге нашло свое отражение в II Ватиканского собора декларации Nostra aetate (о нехристианских религиях). -Христианские религии). Вдохновленный сочинениями Брахмабандхаба Упадхьяя (1861–1907), Йоханнс нашел в Шанкаре , великом индуистском философе 9 века, духовные и теологические пути, ведущие ко Христу . Поступив так, он инициировал движение « инкультурации » христианской веры . Его основная работа была опубликована в 1932–33: Vers le Christ par le Vedanta (2 тома). По состоянию здоровья вернулся в Европу и умер в Арлоне ( Бельгия ) в 1955 году.
Библиография
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- «Агент интеллекта в западной и восточной философии». Т.Д. диссертация, Оксфордский университет, н.д.
- «К Христу через Веданту». Свет Востока 1–13 (октябрь 1922 г.) 3; (ноябрь 1922 г.) 3–4; (декабрь 1922 г.) 2; (январь 1923 г.) 3–4; (февраль 1923 г.) 3; (март 1923 г.) 2–3; (апрель 1923 г.) 3; (май 1923 г.) 3–4; (июнь 1923 г.) 4–5; (июль 1923 г.) 3–4; (август 1923 г.) 4; (сентябрь 1923 г.) 3–4; (октябрь 1933 г.) 5; (ноябрь 1923 г.) 5–6; (декабрь 1923 г.) 3–4; (январь 1924 г.) 3–5; (февраль 1924 г.) 3–5; (март 1924 г.) 4–6; (апрель 1924 г.) 3–4; (май 1924 г.) 5–6; (июнь 1924 г.) 4–5; (июль 1924 г.) 3–4; (август 1924 г.) 3–4; (сентябрь 1924 г.) 3,5; (октябрь 1924 г.) 3–4; (ноябрь 1924 г.) 3–4; (декабрь 1924 г.) 3–4; (январь 1925 г.) 4–5; (февраль 1925 г.) 3–4; (март 1925 г.) 5–7; (апрель 1925 г.) 3–4; (май 1925 г.) 3–5; (июнь 1925 г.) 3–5; (июль 1925 г.) 4–6; (август 1925 г.) 3–6; (сентябрь 1925 г.) 4–5; (октябрь 1925 г.) 3–4; (ноябрь 1925 г.) 3–4; (декабрь 1925 г.) 4–5; (январь 1926 г.) 2–4; (февраль 1926 г.) 4–6; (март 1926 г.) 4–5; (июнь 1926 г.) 6–7; (июль 1926 г.) 7–8; (август 1926 г.) 4–6; (сентябрь 1926 г.) 4–5; (октябрь 1926 г., стр. 5; (ноябрь 1926 г.) 4–5; (декабрь 1926 г.) 5–6; (январь 1927 г.) 4–6; (февраль 1921 г.) 4–6; (март 1927 г.) 4–5 (апрель 1927 г.) 4–6 (май 1927 г.) 4–5; (июнь 1927 г.) 4–5; (июль 1927 г.) 4–5; (август 1927 г.) 4–5; (сентябрь 1927 г.) 4–5; 5–6 (декабрь 1927 г.) 5–6 (январь 1928 г.); 5–6 (февраль 1928 г.) 4–6 март 1928 г.) 3–5; (апрель 1928 г.) 4–6; (май 1928 г.) 4–5; (июнь 1928 г.) 4–6; (август 1928 г.) 4–8; (сентябрь 1928 г.) 4–5; (октябрь 1928 г.) 5–6; ноябрь 1928) 5–7; (декабрь 1928 г.) 5–6; январь 1929) 4–6; (февраль 1929 г.) 5–6; (март 1929 г.) 6–8; (апрель 1929 г.) 3–5; (май 1929 г.) 4–5; июнь 1929) 5–6; июль 1929) 5–7; (август 1929 г.) 3–5; (сентябрь 1929 г.) 4–6; (октябрь 1929 г.) 4–6; (ноябрь 1929 г.) 4–6; (декабрь 1929 г.) 4–7; октябрь 193е) 8–12; (ноябрь 1931 г.) 21–23; (декабрь 1931 г.) 31–34; (январь 1932 г.) 44–47; (март 1932 г.) 69–72; (апрель 1932 г.) 82–84; (май 1932 г.) 94–96; (июнь 1932 г.) 106–108; (июль 1932 г.) 116–119; (август 1932 г.) 129–132; (сентябрь 1932 г.) 141–144; (октябрь 1932 г.) 10–12; (ноябрь 1932 г.) 16–19; (декабрь 1932 г.) 30–32; (январь 1933 г.) 45–48; (февраль 1933 г.) 55–57; (март 1933 г.) 67–69; (апрель 1933 г.) 79–81; (июнь 1933 г.) 104–106; (июль 1933 г.) 113–116; (август 1933 г.) 125–127; (сентябрь 1933 г.) 140–142; октябрь 1933 г.) 6–8; (ноябрь 1933 г.) 19–22; (декабрь 1933 г.) 30–34; (март 1934 г.) 69–71; (апрель 1934 г.) 78–81.
- «Три взгляда на природу». Свет Востока (июль 1924 г.) 1–2.
- «Цель христианской духовности». Свет Востока (январь 1934 г.) 42–45.
- «Краткие очерки индуизма». Свет Востока (июль 1934 г.) 115–119; (сентябрь 1934 г.) 140–142; (январь 1935 г.) 43–47; (февраль 1935 г.) 54–57; (март 1935 г.) 68–71; (октябрь 1935 г.) 7–9, (ноябрь 1935 г.) 20–24; (декабрь 1935 г.) 32–35.
- «Чистая реальность и возможность мира». Свет Востока (март 1936 г.) 67–69.
- «Деформация и деформация». Свет Востока (апрель 1936 г.) 81–84.
- «Христианская вера и Веданта». Свет Востока (май 1936 г.) 93–96.
- «Очерки философии идеала». Свет Востока (июнь 1936 г.) 106–108; (июль 1936 г.) 117–129; (сентябрь 1936 г.) 129–132.
- «Панентеизм». Свет Востока (сентябрь 1936 г.) 142–144.
- «Поиски Бога в Ригведе». Свет Востока (январь 1937 г.) 16–17.
- «Поиски Бога в брахманах». Свет Востока (апрель 1937 г.) 76–77.
- «Поиски Бога в старых Упанишадах». Свет Востока (октябрь 1937 г.) 196–199.
- «Поиски Бога в Упанишадах». Свет Востока (декабрь 1937 г.) 234–236; (март 1938 г.) 56–58.
- «К Христу через Веданту». Синопсис. MS (1930), в документах Индийской академии 1930, Курсеонг Святой Марии, 769–817. [См. Бааго 49.]
- Краткое изложение книги «К Христу через Веданту» . Часть I: Шанкара. Часть II: Рамануджа. Часть III: Валлабха. Часть IV: Чайтанья. Свет Востока Серия №. 4, 7, 9, 19. Калькутта: Свет Восточного секретариата / Ранчи: Католическая пресса, 1944 (последний том; первые 3 тома были опубликованы в 1930–1932 гг.).
- К Христу через Веданту . 2 рейса. Левен: Музей Лессианум, философский раздел, 1932–33.
- Индуизм . Лондон, 1935 год.
- Введение в Веданту . Серия «Свет Востока», нет. 23. Калькутта: Свет Восточного офиса, 1943. [Дата взята из Де Смета, «Библиография», «Руководство по индийской философии» ([Пуна: JDV,] 1968) 3.]
- Религиозная мысль Индии . Намюр, 1952 (с предисловием Оливье Лакомба).
- Вероника: Страстная пьеса . Серия «Свет Востока», вып. 5.
- Убежище грешников: мистерия . Серия «Свет Востока», вып. 8.
- Благовещение: мистерия . Серия «Свет Востока», вып. 14.
- Маленький Путь . Свет Востока. Серия 15. Калькутта, 1931 год.
- К Христу через Веданту: Сочинения преподобного П. Йоханнса, SJ, 2 тома. Эд. Тео де Грефф. Бангалор: Объединенный теологический колледж, 1996.
- «Общий исторический обзор. Часть I (1200 г. до н.э. – 700 г. н.э.)». Религиозный индуизм . 4-е изд. версия. Эд. Р. Де Смет и Дж. Нойнер. Мумбаи: Сент-Полс, 1997. 31–48. [Взято из «Индуизма», Лондон, 1935 г., см. Де Смет, «Предисловие» 19.]
- «Общий исторический обзор. Часть II (700–1600 гг. н.э.)». Религиозный индуизм . 4-е изд. версия. Эд. Р. Де Смет и Дж. Нойнер. Мумбаи: Сент-Полс, 1997. 49–64. [Взято из «Индуизма», Лондон, 1935 г., см. Де Смет, «Предисловие» 19.]
вторичный
[ редактировать ]- Алеаз, К.П. Христианская мысль через Адвайта Веданту . Дели: ИСПК, 1996.
- Коэльо, Иво. «Пьер Йоханнс, член «Калькуттской школы» индологии». Обзор Шона Дойла, «Синтезирование Веданты: теология Пьера Йоханнса», SJ (Оксфорд и др.: Питер Ланг, 2006). Дивьядаан: Журнал философии и образования 22/1 (2011) 133–140.
- Де Смет, Ричард. «Предисловие». Религиозный индуизм. 4-е изд. Эд. Р. Де Смет и Дж. Нойнер. Мумбаи: Сент-Полс, 1997. 19.
- Дойл, Шон, Синтезирование Веданты: теология Пьера Йоханса SJ , Оксфорд, 2006.
- Мэттам, Джозеф, Земля Троицы: исследование современных христианских подходов к индуизму , Бангалор, TPI, 1975.
- Мэттам, Джозеф, «Истолкование Христа для Индии: Калькуттская школа». Индийский богословский журнал 23 (1974) 198–202.
- Уилфред, Феликс, За пределами устоявшихся основ: Путешествие индийской теологии , Мадрас, факультет христианских исследований Мадрасского университета, 1993. Гл. 3 А: «Отец П. Йоханнс и Калькуттская школа», 37–40.
- Англия, Джон К., Хосе Куттианиматтатил, Джон М. Прайор, Лили А. Квинтос, Дэвид Су Кван Сун, Дженис Викери, ред. Азиатские христианские теологии: исследовательское руководство для авторов, движений, источников . Том. 1: Азиатский регион VII–XX вв.; Южная Азия; Австралийская Азия. Дели: ISPCK / Claretian Publishers; Мэрикнолл: Орбис, 2002. 220-1: Пьер Йоханнс, старший судья (1882–1955).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р. Де Смет, «Предисловие», Религиозный индуизм , 4-е изд. издание, изд. Р. Де Смет и Дж. Нойнер (Мумбаи: Сент-Полс, 1997) 19.