Jump to content

Адвайта Гуру Парампара

Адвайта Гуру-Парампара («Линия гуру в недуализме») — это традиционная линия передачи ( парампара ) божественных, ведических и исторических учителей Адвайта Веданты . Оно начинается с Дайва -парампары , богов; за ними следовали Риши -парампара , ведические провидцы; а затем Манава-парампара с историческими учителями Гаудападой и Ади Шанкарой , а также четырьмя учениками Шанкары. [1] Из пяти современных ачарьев , глав пяти Адвайта- матхов , четыре ачарья ведут свою родословную от этих четырех учеников, а один — от самого Ади Шанкары .

Со времен Средневековья Адвайта Веданта оказывала влияние и на другие индийские религии, а с 19 века она стала считаться центральной философией индийской религии. Несколько нео-ведантистских движений и учителей, в первую очередь Орден Рамакришны , берут свои корни из Адвайта Веданты, в то время как Инчегери Сампрадая ( Нисаргадатта Махарадж ) и Рамана Махарши широко считаются Адвайта Ведантой, хотя они уходят корнями соответственно в народную шиваитскую религию натхов и тамильских шиваитов. .

Адвайта Веданта и парампара

[ редактировать ]

Адвайта Веданта — это индийская религиозная традиция толкования текстов и йогической практики, которая утверждает, что знание единства Атмана и Брахмана освобождает. Он основан на текстовом толковании Упанишад , Брахма -сутр и Бхагавад-гиты . Его корни уходят корнями в ведические времена, как описано в Адвайта Гуру Парампаре , адвайтской версии традиции Гуру-шишья . Исторически Ади Шанкара считается самым влиятельным учителем. Это влияние восходит к средневековым временам, когда Адвайта Веданта стала считаться центральной философией постведических религий, и ее философия повлияла на несколько индийских религиозных традиций.

В некоторых индийских религиозных и философских традициях все знания восходят к богам и риши , видевшим Веды . Последующие риши и учителя различных индийских традиций почитаются в Гуру- парампарах , списках учителей традиций Гуру-шишья .

Дева, Риши и Манав Парампара

[ редактировать ]

Нынешние Ачарьи, главы четырех матхов, созданных Ади Шанкарой, прослеживают свою власть до четырех главных учеников Шанкары. [2] Каждый из глав этих четырех матхов носит титул Шанкарачарья («ученый Шанкара») в честь Ади Шанкары. [3]

Дева, Риши и Манав Парампара

[ редактировать ]

Адвайта-гуру-парампара ( Линия гуру в недуализме ) начинается с мифологического времени Дайва-парампары , за которой следуют ведические провидцы Риши -парампары и Манава-парампары исторических времен и личностей: [2] [4] [5] [примечание 1]

Дайва-парампара
Риши-парампара
'Дыхание-парампара

В каждой юге есть свои гуру или ачарьи: [6]

Другая известная шлока перечисляет основные парампары Адвайта Гуру следующим образом:

Сада Шива Самарамбхам
Шанкарачарья Мадхьямам
Асмат Ачарья Парьянтам
Ванде Гуру Парампараа

Что переводится как:

Начиная с господина Садашивы,
С Шанкарачарьей посередине,
И пока мой ачарья,
Я преклоняюсь перед традицией учителей

Джагадгуру четырех Адвайта Матхов

[ редактировать ]

Согласно традиции, Шанкара организовал часть Экадандисанньясинов в Дашанами Сампрадае , основав четыре матха на севере, западе, востоке и юге Индии, чтобы облегчить преподавание Адвайта Веданты и поддерживать Дхарму. Он поручил своим четырем ученикам каждому из этих четырех матхов. Некоторые из известных и нынешних Матхадипати под названием «Шанкарачарьи» перечислены ниже:

Ачарьи, известные из литературных источников

[ редактировать ]

Древние Ачарьи

[ редактировать ]

Пре-Бадарайана Ачарьи

[ редактировать ]

Работы этих Адвайта-ачарьев сейчас недоступны, но их цитирует Бадараяна:

  • Бадари (упоминается в Бр. Су. I.2.30, III.1.1, IV.3.7, IV.4.10)
  • Аудуломи (упоминается в Бр. Су. I.3.21, III.4.45, IV.4.6)
  • Касакрицна (упоминается в Бр. Су. I.4.220
  • Асмаратья (упоминается в Бр. Су. I.2.29, I.4.20)
  • Атрея (упоминается в Бр. Су. III.4.4)
  • Карсаджини (упоминается в Бр. Су. III.1.9)
  • Бадараяна , автор «Брахмасутры», содержащей 555 сутр, примиряющей кажущуюся двусмысленность Упанишад.

Пост-Бадраяна Ачарьи

[ редактировать ]

Доступны труды следующих ачарьев, которые до сих пор преподаются и изучаются:

  • Бодхайана (до Шанкары) ( Бодхайана-вритти )
  • Брахманандин (Вакьякара) (Комментарий к Чандогьопанишаду )
  • Дравидачарья (Комментарий к Брихадараньякопанишаду )
  • Сундарапандия (Вартикакара) (Вартика на Шарираке-Мимамсе )
  • Бхартрапанка
  • Гаудапада (ок. 700–780 гг.) (Карика на Мандукьопанишаде )
  • Говинда бхагаватпада (приблизительно 750–850) ( Брахмасиддхи )
  • Шанкара бхагаватпада (Ади Шанкара) (788–820) (Комментарий к Прастхана-трае и Упадеша-Сахасри )

Пост-Шанкара Ачарьи

[ редактировать ]
  • Сурешвара (8 век), также известный как Вартикакара. Шанкары (Вартика на Тайттирийопанишад - Бхашья, Брихадараньякопанишад -Бхашьям, Наишкармьясиддхи , Манасолласа )
  • Падмапада (8 век) ( Панчападика )
  • Гастамалака (8 век )
  • Вачаспати Мишра (841–900) ( Бхамати , тика на Брахмасутру-Шанкара-Бхашьям)
  • Сарваджнатма Муни (850–950) ( Санкшепа-Шарирака )
  • Шрихарша ( 1169–1225 )
  • Пракашатма Яти (1200 г. н.э.) ( Панчападика-Виварана )
  • Цицукха (1220 г. н.э.) ( Цицухи )
  • Ананда Гири – также известный как Тикакара. (Тики почти на всех бхашьях Шанкары. Говорят, что никто не знает ум Шанкары лучше, чем Ананда Гири.)
  • Вимуктатма (1200 г. н.э.) ( Иштасиддхи )
  • Амалананда (1247 г. н.э.) ( Веданта-Калпатару , комментарий к Бхамати Вачаспати Мишры)
  • Бхарати Тиртха (1328-1380), [7] учитель Видьяраньи [7] ( Дрог-Дршья-Вивека ) [7]
  • Видьяранья (1350–1386) ( Панчадаши )
  • Садананда Йогиндра (середина 15 века) ( Ведантасара , самый популярный вводный текст в Адвайта Веданте)
  • Дхармараджа Адхвариндра (1550–1650) ( «Веданта-Парибхаша» , эпистемологический труд по Адвайта Веданте)
  • Нрисимха Ашрам (1500–1600 гг.)
  • Мадхусудана Сарасвати (1565–1650) ( Адваита-сиддхи )
  • Аппайя Дикшита (1603 г. н.э.) ( Паримала , Сиддханта-леша-санграха )
  • Лакшмидхара Кави ( Адваита-Макаранда )

Нео-Веданта

[ редактировать ]

Хотя, строго говоря, только члены Дашанами Сампрадаи принадлежат к Адвайта Гуру Парампаре, Адвайта Веданта привлекла народное признание с 19 века, а движения Неоведанты развились, уходящие корнями в традицию Адвайты и имеющие сходство с ней.

Орден Рамакришны

[ редактировать ]

Мата Амританандамайи Матх

[ редактировать ]

Мата Амританандамайи Матх , основанный Шри Матой Амританандамайи Деви, следует философии и традициям Адвайты. Саньяси получают посвящение в ордене Пури Дашанами Сампрадаи . Согласно традиции, изложенной Ади Шанкарачарьей, традиция Пури-санньясы характеризуется следующим – формальной преданностью Шрингери Матху.

Свами Амритасварупананда Пури был первым, кто получил саньясин от Шри Маты Амританандамайи деви в этом порядке. [9] Свами Амритатмананда Пури, Свами Рамакришнананда Пури, Свами Пранавамритананда Пури, Свамини Кришнамрита Прана и Свами Пурнамритананда Пури - другие несколько известных саньяси, получивших посвящение в этом ордене.

Общество Божественной Жизни, Миссия Чинмая, Арша Видья Гурукулам

[ редактировать ]
  • Свами Даянанда Сарасвати (1930–2015) Основатель традиции «Арша Видья». Он основал гурукуламы в Ришикеше, Коимбаторе, Нагпуре, Сэйлорсбурге (США), провёл десять долгосрочных курсов Адвайта Веданты и инициировал в саньясу более 200 учеников, в том числе; Свами Парамартананда и Свами Таттвавидананда. Учитель адвайты и автор Шри Васудевачарья также является учеником.

Другие преподаватели

[ редактировать ]

Адвайта Веданта в интерпретации

[ редактировать ]

Инчагери Сампрадая

[ редактировать ]

Инчегери-сампрадая уходит корнями в традицию натхов , но в народе ее называют адвайта-ведантой.

Рамана Махарши

[ редактировать ]

Рамана Махарши пережил глубокий религиозный опыт , когда ему было 16 лет, после чего он ушел из дома, чтобы стать саньясином. В то время как его собственные (запасные) сочинения раскрывают его тамильское шиваитское происхождение, преданные с брахмоническим и/или неоведантистским прошлым интерпретировали его в рамках Адвайта Веданты. Его популяризации на Западе первоначально способствовала теософская основа, в то время как его преданный Пунджа породил движение Нео-Адвайта , на которое также повлиял Бхагван Шри Раджниш .

  • Шри Х.В.Л. Пунджа (1910–1997), или Пападжи. Преданный Шри Раманы Махарши, он отрицал свою принадлежность к какой-либо формальной традиции и всегда оставался доступным, приветствуя новичков в своем доме и на сатсангах.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нараяна, Падмабхува, Васиштха, Шакти, его сын, Парашара, Вьяса, Шука, Гаудапада, великий Йогиндра, Говинда и его ученик.
    Я выражаю почтение Шри Шанкаре, ачарье, также известному как Падмапада, Хастамалака, его ученику, Тотаке, Варттике и другим духовным учителям.
    нарайанам падмабхувам васиштхам шактим ча тат-путрам парашарам ча
    Вьясам Шукам Гаудапада Махант Говинда Йогиндрам Атхасья Шишьям
    Шри Шанкарачарьям атхасья падмападам ча хастамалакам ча шишьям
    вот и вся стойка ворот и Асмад Гурун Сантатаманато'сми [4]
  2. ^ знаменитый редактор Вед, его также традиционно отождествляют с Бадараяной , составителем Брахмасутр .
  1. ^ «Домашняя страница Адвайта Веданты - Адвайта Парампара» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Домашняя страница Адвайта Веданты — Адвайта Парампара» . Адвайта-веданта.org. 5 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  3. ^ Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Информационная база. п. 280. ИСБН  978-0-8160-7564-5 .
  4. ^ Jump up to: а б http://www.vidya-ashramvidyaorder.org/index.V.html | Под страницей: БИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ШАНКАРЕ И ГАУДАПАДЕ.
  5. ^ Книга: Шри Гоудападачарья и Шри Кавале Матх (Памятный том). п. 38.
  6. ^ Книга: Шри Гоудападачарья и Шри Кавале Матх (Памятный том). п. 62.
  7. ^ Jump up to: а б с Нихалананда 1931 , с. xiv.
  8. ^ «Четыре ордена санньясы Шанкарачарьи» . 15 июня 2000 г.
  9. ^ «Даже дыхание санньяси должно быть на благо других» . 15 июня 2000 г.
  10. ^ Jump up to: а б Общества Божественной Жизни Официальный сайт
  11. ^ Swami-Krishnananda.org Официальный сайт

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6de2e42f751f68f29168a71eaf3ebbab__1704368700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/ab/6de2e42f751f68f29168a71eaf3ebbab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Advaita Guru Paramparā - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)