Адвайта Гуру Парампара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Часть серии о |
Адвайта |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Адвайта Гуру-Парампара («Линия гуру в недуализме») — это традиционная линия передачи ( парампара ) божественных, ведических и исторических учителей Адвайта Веданты . Оно начинается с Дайва -парампары , богов; за ними следовали Риши -парампара , ведические провидцы; а затем Манава-парампара с историческими учителями Гаудападой и Ади Шанкарой , а также четырьмя учениками Шанкары. [1] Из пяти современных ачарьев , глав пяти Адвайта- матхов , четыре ачарья ведут свою родословную от этих четырех учеников, а один — от самого Ади Шанкары .
Со времен Средневековья Адвайта Веданта оказывала влияние и на другие индийские религии, а с 19 века она стала считаться центральной философией индийской религии. Несколько нео-ведантистских движений и учителей, в первую очередь Орден Рамакришны , берут свои корни из Адвайта Веданты, в то время как Инчегери Сампрадая ( Нисаргадатта Махарадж ) и Рамана Махарши широко считаются Адвайта Ведантой, хотя они уходят корнями соответственно в народную шиваитскую религию натхов и тамильских шиваитов. .
Адвайта Веданта и парампара
[ редактировать ]Адвайта Веданта — это индийская религиозная традиция толкования текстов и йогической практики, которая утверждает, что знание единства Атмана и Брахмана освобождает. Он основан на текстовом толковании Упанишад , Брахма -сутр и Бхагавад-гиты . Его корни уходят корнями в ведические времена, как описано в Адвайта Гуру Парампаре , адвайтской версии традиции Гуру-шишья . Исторически Ади Шанкара считается самым влиятельным учителем. Это влияние восходит к средневековым временам, когда Адвайта Веданта стала считаться центральной философией постведических религий, и ее философия повлияла на несколько индийских религиозных традиций.
В некоторых индийских религиозных и философских традициях все знания восходят к богам и риши , видевшим Веды . Последующие риши и учителя различных индийских традиций почитаются в Гуру- парампарах , списках учителей традиций Гуру-шишья .
Дева, Риши и Манав Парампара
[ редактировать ]Нынешние Ачарьи, главы четырех матхов, созданных Ади Шанкарой, прослеживают свою власть до четырех главных учеников Шанкары. [2] Каждый из глав этих четырех матхов носит титул Шанкарачарья («ученый Шанкара») в честь Ади Шанкары. [3]
Дева, Риши и Манав Парампара
[ редактировать ]Адвайта-гуру-парампара ( Линия гуру в недуализме ) начинается с мифологического времени Дайва-парампары , за которой следуют ведические провидцы Риши -парампары и Манава-парампары исторических времен и личностей: [2] [4] [5] [примечание 1]
- Дайва-парампара
- Риши-парампара
- 'Дыхание-парампара
- Гаудапада
- Говинда бхагаватпада
- Шанкара бхагаватпада , а затем четыре ученика Шанкары
- Падмапада
- Хаста Малакка
- Тотака
- Вартикакара ( Сурешвара ) и другие.
В каждой юге есть свои гуру или ачарьи: [6]
- В Сатья или Крата Югу : Господь Нараяна и Господь Брахма .
- В Трета-югу : Васишта Махариши , Шакти Махарши и Парашара Махариши .
- В Двапара-югу : Веда Вьяса и Шри Шука Ачарья.
- В Кали-югу : Шри Гаудапада Ачарья , Говинда Бхагаватпадачарья, Шри Шанкарачарья и последующие линии передачи.
Другая известная шлока перечисляет основные парампары Адвайта Гуру следующим образом:
- Сада Шива Самарамбхам
- Шанкарачарья Мадхьямам
- Асмат Ачарья Парьянтам
- Ванде Гуру Парампараа
Что переводится как:
- Начиная с господина Садашивы,
- С Шанкарачарьей посередине,
- И пока мой ачарья,
- Я преклоняюсь перед традицией учителей
Джагадгуру четырех Адвайта Матхов
[ редактировать ]Согласно традиции, Шанкара организовал часть Экадандисанньясинов в Дашанами Сампрадае , основав четыре матха на севере, западе, востоке и юге Индии, чтобы облегчить преподавание Адвайта Веданты и поддерживать Дхарму. Он поручил своим четырем ученикам каждому из этих четырех матхов. Некоторые из известных и нынешних Матхадипати под названием «Шанкарачарьи» перечислены ниже:
- Шрингери Шарада Питэм
- Шри Сакчидананда Шивабхинава Нарасимха Бхарати Махасвами , Джагадгуру Шрингери Шарада Питам [1] (1865–1912); посвятил многих в философию Ади Шанкарачарьи, включая Сакчиданандендру Сарасвати - основателя Адхьятмы Пракашана Карьялая; известный как «Абхинава Шанкара» из-за его многочисленных туров по Бхаратварше, распространяющих философию Адвайта-Веданты и индуистскую Дхарму.
- Шри Чандрашекхара Бхарати Махасвами , Джагадгуру Шрингери Шарада Питам (1912–1954).
- Шри Абхинававидья Тиртха Махасвамиджи , Джагадгуру Шрингери Шарада Питам (1954–1989); Великий йогин и мастер писаний. Во время Своих многочисленных путешествий по Бхаратварше, а также по Непалу Он основал множество матхов, святилищ и храмов.
- Шри Бхарати Тиртха Махасвами , Джагадгуру Шрингери Шарада Питам (1989-); Мудрец и нынешний Джагадгуру из Шрингери Пита, Шрингери, Карнатака .
- Джйотир Математика
- Говардхан Питам
- Калика Пита
- Муламная Сарваджья Питам - Канчи Камакоти Питам
- 68-й ачарья Канчи Камакоти Питама - Пуджьяшри Чандрашекарендра Сарасвати
- 69-й Ачарья — Пуджьяшри Джайендра Сарасвати
- 70-й Ачарья - Пуджьяшри Шанкара Виджайендра Сарасвати
Ачарьи, известные из литературных источников
[ редактировать ]Древние Ачарьи
[ редактировать ]- Яджнавалкья : обучал Брахмавидье свою жену Майтрейи , что записано в Брихадараньяка-упанишаде .
- Уддалака : обучал Брахмавидье своего сына Светакету в Чандогья Упанишаде .
Пре-Бадарайана Ачарьи
[ редактировать ]Работы этих Адвайта-ачарьев сейчас недоступны, но их цитирует Бадараяна:
- Бадари (упоминается в Бр. Су. I.2.30, III.1.1, IV.3.7, IV.4.10)
- Аудуломи (упоминается в Бр. Су. I.3.21, III.4.45, IV.4.6)
- Касакрицна (упоминается в Бр. Су. I.4.220
- Асмаратья (упоминается в Бр. Су. I.2.29, I.4.20)
- Атрея (упоминается в Бр. Су. III.4.4)
- Карсаджини (упоминается в Бр. Су. III.1.9)
- Бадараяна , автор «Брахмасутры», содержащей 555 сутр, примиряющей кажущуюся двусмысленность Упанишад.
Пост-Бадраяна Ачарьи
[ редактировать ]Доступны труды следующих ачарьев, которые до сих пор преподаются и изучаются:
- Бодхайана (до Шанкары) ( Бодхайана-вритти )
- Брахманандин (Вакьякара) (Комментарий к Чандогьопанишаду )
- Дравидачарья (Комментарий к Брихадараньякопанишаду )
- Сундарапандия (Вартикакара) (Вартика на Шарираке-Мимамсе )
- Бхартрапанка
- Гаудапада (ок. 700–780 гг.) (Карика на Мандукьопанишаде )
- Говинда бхагаватпада (приблизительно 750–850) ( Брахмасиддхи )
- Шанкара бхагаватпада (Ади Шанкара) (788–820) (Комментарий к Прастхана-трае и Упадеша-Сахасри )
Пост-Шанкара Ачарьи
[ редактировать ]- Сурешвара (8 век), также известный как Вартикакара. Шанкары (Вартика на Тайттирийопанишад - Бхашья, Брихадараньякопанишад -Бхашьям, Наишкармьясиддхи , Манасолласа )
- Падмапада (8 век) ( Панчападика )
- Гастамалака (8 век )
- Вачаспати Мишра (841–900) ( Бхамати , тика на Брахмасутру-Шанкара-Бхашьям)
- Сарваджнатма Муни (850–950) ( Санкшепа-Шарирака )
- Шрихарша ( 1169–1225 )
- Пракашатма Яти (1200 г. н.э.) ( Панчападика-Виварана )
- Цицукха (1220 г. н.э.) ( Цицухи )
- Ананда Гири – также известный как Тикакара. (Тики почти на всех бхашьях Шанкары. Говорят, что никто не знает ум Шанкары лучше, чем Ананда Гири.)
- Вимуктатма (1200 г. н.э.) ( Иштасиддхи )
- Амалананда (1247 г. н.э.) ( Веданта-Калпатару , комментарий к Бхамати Вачаспати Мишры)
- Бхарати Тиртха (1328-1380), [7] учитель Видьяраньи [7] ( Дрог-Дршья-Вивека ) [7]
- Видьяранья (1350–1386) ( Панчадаши )
- Садананда Йогиндра (середина 15 века) ( Ведантасара , самый популярный вводный текст в Адвайта Веданте)
- Дхармараджа Адхвариндра (1550–1650) ( «Веданта-Парибхаша» , эпистемологический труд по Адвайта Веданте)
- Нрисимха Ашрам (1500–1600 гг.)
- Мадхусудана Сарасвати (1565–1650) ( Адваита-сиддхи )
- Аппайя Дикшита (1603 г. н.э.) ( Паримала , Сиддханта-леша-санграха )
- Лакшмидхара Кави ( Адваита-Макаранда )
Нео-Веданта
[ редактировать ]Хотя, строго говоря, только члены Дашанами Сампрадаи принадлежат к Адвайта Гуру Парампаре, Адвайта Веданта привлекла народное признание с 19 века, а движения Неоведанты развились, уходящие корнями в традицию Адвайты и имеющие сходство с ней.
Орден Рамакришны
[ редактировать ]- Свами Вивекананда (1863–1902), ученик Шри Рамакришны, написал книги по четырем индуистским йогам : Бхакти-йоге , Джнана-йоге , Карма-йоге и Раджа-йоге . Полное собрание сочинений Свами Вивекананды содержит полное собрание записанных лекций. Он выступал в Парламенте мировых религий в Чикаго в 1893 году.
- Ученики Рамакришны
Мата Амританандамайи Матх
[ редактировать ]Мата Амританандамайи Матх , основанный Шри Матой Амританандамайи Деви, следует философии и традициям Адвайты. Саньяси получают посвящение в ордене Пури Дашанами Сампрадаи . Согласно традиции, изложенной Ади Шанкарачарьей, традиция Пури-санньясы характеризуется следующим – формальной преданностью Шрингери Матху.
- Первый Ачарья (учитель) – Сурешварачарья
- Сампрадая (обычаи) - Бхуривара Сампрадая
- Кшетра (Храм) – Рамешварам
- Дева (Бог) – Ади Вараха Свами (Воплощение Господа Вишну в образе вепря)
- Деви (Богиня) – Камакши
- Веда – Яджурведа
- Упанишад – Катхопанишад
- Махавакья (утверждение, раскрывающее природу Абсолютной Реальности) – Ахам Брахмасми
- Тиртха (Святая река) – река Тунгабхадра
- Готра (происхождение или линия) - Бхавешавар Риши [8]
Свами Амритасварупананда Пури был первым, кто получил саньясин от Шри Маты Амританандамайи деви в этом порядке. [9] Свами Амритатмананда Пури, Свами Рамакришнананда Пури, Свами Пранавамритананда Пури, Свамини Кришнамрита Прана и Свами Пурнамритананда Пури - другие несколько известных саньяси, получивших посвящение в этом ордене.
Общество Божественной Жизни, Миссия Чинмая, Арша Видья Гурукулам
[ редактировать ]- Свами Тапован Махарадж (1889–1957): Виракта Махатма , Гуру Свами Чинмаянанды, опубликовавший Саньяс Дикшу последнего Свами Шивананды.
- Свами Шивананда (1887–1963): индуистский святой, основавший Общество божественной жизни в Ришикеше, Индия. Автор более 300 работ по богословию и философии. По словам его учеников, достиг мокши . после смерти [10] Дарован sanyasa
- Свами Кришнананда (1922–2001), индуистский святой, который был генеральным секретарем Общества Божественной жизни в Ришикеше, Индия, с 1958 по 2001 год. Выдающийся ученик Свами Шивананды. Автор более 200 работ по богословию и философии. По словам учеников, достиг Мокши после смерти. [10] [11]
- Свами Чинмаянанда (1916–1993), (1916–1993), санньяса- дикша , дарованная Свами Шиванандой в Ришикеше . Ученики основали миссию Чинмайя ; «Чинмайя» означает «чистое сознание».
- Свами Даянанда Сарасвати (1930–2015) Основатель традиции «Арша Видья». Он основал гурукуламы в Ришикеше, Коимбаторе, Нагпуре, Сэйлорсбурге (США), провёл десять долгосрочных курсов Адвайта Веданты и инициировал в саньясу более 200 учеников, в том числе; Свами Парамартананда и Свами Таттвавидананда. Учитель адвайты и автор Шри Васудевачарья также является учеником.
- Свами Чидананда (1916–2008)
- Свами Шантананда Сарасвати (1934–2005)
Другие преподаватели
[ редактировать ]- Маннаргуди Раджу Шастри (1815–1903) основал «Адвайта Сабха» для пропаганды догматов веры Адвайты.
- Шри Нараяна Гуру (1856–1928) — ведический ученый, философ-мистик, плодовитый поэт и социальный реформатор из современной Кералы .
- Шри Ауробиндо (1872–1950) бенгальский философ-мудрец, синтезировавший мысль Адвайты с западными философскими теориями эволюции .
- Тиббетибаба (-ум. 1930) - индуистский бенгальский святой, чья жизнь была основана как на принципах Адвайта-Веданты, так и на принципах Махаяны.
- Свами Атмананда (1883–1959) жил в Керале .
- Праджнянапада (1891–1974), ученик Нираламбы Свами и великий представитель философии Адвайты. Он руководил ашрамом Чанна в Западной Бенгалии, Индия.
- Бхагаван Нитьянанда (1897?–1961) был индийским гуру. Его учение опубликовано в «Чидакаш Гите». Нитьянанда родился в Койиланди (Пандалаини), Керала, Южная Индия. Его учения просты и основаны на недвойственности.
- Свами Карпатри (1905–1980), известный санньяси Варанаси .
- Свами Партхасарати (1927-), Партхасарати, которого в народе называют «Свамиджи», известен как современный представитель Веданты. Всего он написал 10 книг, включая комментарии к «Бхагавад-гите» , «Атмабодхе», «Бхаджа Говиндам» и многим другим книгам. Его ашрам расположен примерно в 100 км от Мумбаи на холмах Малавли, недалеко от Лонавлы .
- Г. Балакришнан Наир Ученый Веданты, академик санскрита, философ, автор и толкователь писаний и Веданты.
- Вагбхатананда Кунджикканнан (1885-1939). интеллектуальный деятель, социальный реформатор и адвайтин.
Адвайта Веданта в интерпретации
[ редактировать ]Инчагери Сампрадая
[ редактировать ]Инчегери-сампрадая уходит корнями в традицию натхов , но в народе ее называют адвайта-ведантой.
- Шри Нисаргадатта Махарадж (1897–1981) - Мастер Адвайты 20-го века из Мумбаи , « Я есть То» (1973, сборник бесед)
- Рамеш Балсекар (1917–2009)
Рамана Махарши
[ редактировать ]Рамана Махарши пережил глубокий религиозный опыт , когда ему было 16 лет, после чего он ушел из дома, чтобы стать саньясином. В то время как его собственные (запасные) сочинения раскрывают его тамильское шиваитское происхождение, преданные с брахмоническим и/или неоведантистским прошлым интерпретировали его в рамках Адвайта Веданты. Его популяризации на Западе первоначально способствовала теософская основа, в то время как его преданный Пунджа породил движение Нео-Адвайта , на которое также повлиял Бхагван Шри Раджниш .
- Шри Рамана Махарши (1879–1950), молчаливый мудрец Тамилнада , глубоко осознавший недвойственность.
- Шри Х.В.Л. Пунджа (1910–1997), или Пападжи. Преданный Шри Раманы Махарши, он отрицал свою принадлежность к какой-либо формальной традиции и всегда оставался доступным, приветствуя новичков в своем доме и на сатсангах.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нараяна, Падмабхува, Васиштха, Шакти, его сын, Парашара, Вьяса, Шука, Гаудапада, великий Йогиндра, Говинда и его ученик.
Я выражаю почтение Шри Шанкаре, ачарье, также известному как Падмапада, Хастамалака, его ученику, Тотаке, Варттике и другим духовным учителям.
нарайанам падмабхувам васиштхам шактим ча тат-путрам парашарам ча
Вьясам Шукам Гаудапада Махант Говинда Йогиндрам Атхасья Шишьям
Шри Шанкарачарьям атхасья падмападам ча хастамалакам ча шишьям
вот и вся стойка ворот и Асмад Гурун Сантатаманато'сми [4] - ^ знаменитый редактор Вед, его также традиционно отождествляют с Бадараяной , составителем Брахмасутр .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домашняя страница Адвайта Веданты - Адвайта Парампара» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Домашняя страница Адвайта Веданты — Адвайта Парампара» . Адвайта-веданта.org. 5 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Информационная база. п. 280. ИСБН 978-0-8160-7564-5 .
- ^ Jump up to: а б http://www.vidya-ashramvidyaorder.org/index.V.html | Под страницей: БИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ШАНКАРЕ И ГАУДАПАДЕ.
- ^ Книга: Шри Гоудападачарья и Шри Кавале Матх (Памятный том). п. 38.
- ^ Книга: Шри Гоудападачарья и Шри Кавале Матх (Памятный том). п. 62.
- ^ Jump up to: а б с Нихалананда 1931 , с. xiv.
- ^ «Четыре ордена санньясы Шанкарачарьи» . 15 июня 2000 г.
- ^ «Даже дыхание санньяси должно быть на благо других» . 15 июня 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Общества Божественной Жизни Официальный сайт
- ^ Swami-Krishnananda.org Официальный сайт
Источники
[ редактировать ]- Нихалананда, Свами (1931), Дрг-Дрсья-Вивека. Исследование природы «видящего» и «видимого». , Шри Рамакришна Ашрам