Антьешть

Антьести ( IAST : Antyeṣṭi, санскрит : अन्त्येष्टि ) буквально означает «последнее жертвоприношение» или «последняя благоприятная церемония» и относится к погребальным обрядам умерших в индуизме , которые обычно включают кремацию тела. Этот обряд посвящения является последней самскарой в серии традиционных самскар жизненного цикла , которые в индуистской традиции начинаются с зачатия. [ 2 ] [ 3 ] Его также называют Антима Самскара , Антья-крия , Анвароханья или Вахни Самскара . [ 4 ]
Детали церемонии Антьешть зависят от региона, социальной группы, пола и возраста умерших. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Этимология
[ редактировать ]Антьешти (अन्त्येष्टि) — это составное санскритское слово, состоящее из слов антья и ишти , которые соответственно означают «последнее» и «жертвоприношение» или «благоприятная церемония». [ 8 ] Вместе это слово означает «последняя жертва». Точно так же фраза Антима Самскара буквально означает «последняя священная церемония или последний обряд посвящения». [ 9 ]
Священные Писания
[ редактировать ]
Обряд посвящения Антьешти построен на основе предпосылки древней литературы индуизма о том, что микрокосм всех живых существ является отражением макрокосма вселенной. [ 10 ] Душа (Атман, Брахман) — это сущность и бессмертие, которое высвобождается во время ритуала Антьешти , но и тело, и вселенная являются проводниками и преходящими в различных школах индуизма. Человеческое тело и вселенная в индуистских текстах состоят из пяти элементов – воздуха, воды, огня, земли и пространства. [ 10 ] Последний обряд посвящения возвращает тело к пяти элементам и его истокам. [ 6 ] [ 10 ] Корни этой веры можно найти в Ведах, например, в гимнах Ригведы в разделе 10.16, а именно:
Не сожги его насквозь, Агни; не обжигай его; не опаляйте ни его кожу, ни его тело.|
Когда ты приготовишь его до готовности, Джатаведас, тогда отправь его к праотцам.||
Когда ты приготовишь его до готовности, Джатаведас, тогда отдай его праотцам.||
Когда он встанет на (путь), ведущий к (иной) жизни, тогда он поведет по воле богов.|
Пусть ваш глаз обратится к солнцу, ваше дыхание к ветру. Отправляйтесь на небо и на землю, как подобает.|
Или сходите на воды, если там вам назначено. Стойте на растениях конечностями.||- Ригведа 10.16 [ 11 ]
Заключительные обряды погребения в случае преждевременной смерти ребенка уходят корнями в раздел 10.18 Ригведы, где гимны оплакивают смерть ребенка, молясь божеству Мритью «не причинить вреда ни нашим девочкам, ни нашим мальчикам», и умоляет землю укрыть, защитить умершего ребенка, как мягкую шерсть. [ 12 ]
Практики Антьешть
[ редактировать ]

Церемониальные подношения различаются в зависимости от спектра индуистского общества. Некоторые из популярных ритуалов, соблюдаемых в ведических религиях после смерти человека для его или ее мира и вознесения на небеса, заключаются в следующем.
Шмашана – место кремации
[ редактировать ]Место кремации называется Шмашана (на санскрите ) или «Шошан» на бенгали, и оно расположено недалеко от реки, если не на самом берегу реки. Те, кто может себе это позволить, могут отправиться в особые священные места, такие как Пури , Гая , Каши , Харидвар , Праяградж , Шри Рангам , Брахмапутра по случаю Ашокаштами и Рамешварам , чтобы завершить этот обряд погружения пепла в воду. [ 14 ]
Ритуалы кремации
[ редактировать ]
Последние обряды обычно завершаются в день смерти. Хотя в разных сектах практика различается, обычно его или ее тело омывают, заворачивают в белую ткань, если умерший мужчина или вдова, или в красную ткань, если это женщина, муж которой еще жив. [ 7 ] большие пальцы ног связывают веревкой, а тилак (красную, желтую или белую метку). на лоб кладут [ 6 ] Семья и друзья несут тело умершего взрослого на место кремации возле реки или воды и кладут на костер ногами на север. [ 7 ]
Старший сын, или скорбящий мужчина, или священник, которого называют ведущим крематором или ведущим скорбящим, затем купается, прежде чем возглавить церемонию кремации. [ 6 ] [ 15 ] Он обходит вокруг сухого костра вместе с телом, произносит хвалебную речь или читает гимн, кладет семена кунжута или рис в рот умершего, окропляет тело и костер гхи (топленым маслом), затем рисует три линии, обозначающие Яму (божество). мертвых), Кала («Время», божество кремации и окончательности) и мертвые. [ 6 ] Прежде чем зажечь костер, глиняный горшок наполняется водой, и ведущий скорбящий обходит ею тело, прежде чем перебросить горшок через плечо, чтобы он разбился возле головы. Как только костер загорится, главный скорбящий и ближайшие родственники могут обойти горящий костер один или несколько раз. Церемония завершается ведущим крематором, во время ритуала проводится капала крийя , или ритуал протыкания горящего черепа посохом (бамбуковой огненной кочергой), чтобы сделать отверстие или сломать его, чтобы освободить дух. [ 16 ]
Все те, кто присутствует на кремации и подвергается воздействию трупного тела или кремационного дыма, принимают душ как можно скорее после кремации, поскольку ритуал кремации считается нечистым и оскверняющим. [ 17 ] Холодно собранный пепел от кремации позже посвящается ближайшей реке или морю. [ 15 ]
В некоторых регионах сыновья и другие родственники умершего мужского пола бреют головы и бороды и приглашают всех соседей, друзей и родственников на десятый, одиннадцатый или двенадцатый день вместе съесть простую еду в память об умершем. В некоторых общинах этот день также отмечает день, когда бедным и нуждающимся предлагают еду в память об умерших. [ 18 ]
Современные методы кремации
[ редактировать ]Для индуистской кремации используются как ручные бамбуковые костры, так и электрическая кремация. [ 19 ] В последнем случае тело удерживается на бамбуковой раме на рельсах возле двери электрической камеры. [ 20 ] После кремации скорбящий соберет прах и освятит его водоему, например реке или морю.
Похороны в индуизме
[ редактировать ]

Помимо метода кремации, несколько сект в индуизме следуют практике захоронения умерших. выдающихся гуру , свами или садху В некоторых сектах хоронят . Подготовительные ритуалы более или менее похожи на кремацию, а именно: омовение тела, нанесение вибути или чандама на лоб умершего и т. д., но вместо кремации умершего хоронят. Тело либо находится в положении для сна, либо в некоторых шиваитских и племенных традициях находится в положении сидя Падмасана со скрещенными ногами и руками, покоившимися на бедрах, имитируя медитативную позу. Могильник готовится на общественном могильнике Шамшана, обычно расположенном за городом или селом. Некоторые богатые люди хоронят своих мертвецов на своем поле. Погребальная яма для сна обычно имеет ширину три фута и длину шесть футов, а для положения сидя — три фута на три фута. Как правило, во всех сектах святых хоронят в сидячем положении в отдельном месте, где позже строится самадхи, которое становится местом поклонения. Например, последователи Секта айявари хоронит тело лицом к географическому северу в позе падмасана, без гробов , и его покрывают песком или намамом (священной почвой) в качестве аскезы для раскрытия Дхармы Юкам .
ПостАнтьештьские ритуалы
[ редактировать ]Другие индийские ритуалы после смерти включают Ниравапанджали , Тарпану , Шраддху , [ 21 ] Расам Пагри , [ 22 ] Питру Пакша . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Генеалогические регистры
[ редактировать ]Многие люди посещают места индуистского паломничества, чтобы совершить Шраддхи церемонии , такие как Гая , Пехова , [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Курукшетра , Харидвар , Гокарнешвар , Нашик и т. д., где они также обновляют свои генеалогические реестры, которые ведут панды .
- Индуистские генеалогические регистры в Чинтпурни, Химачал-Прадеш
- Индуистские генеалогические регистры в Харидваре
- Индуистские генеалогические регистры в Джаваламухи, Химачал-Прадеш.
- Индуистские генеалогические регистры в Курукшетре, Харьяна
- Индуистские генеалогические регистры в Пеохве, Харьяна
- Индуистские генеалогические регистры в Тримбакешваре, Махараштра.
- Индуистские генеалогические регистры в Варанаси
Соблюдение индуистскими общинами за пределами Индии и Непала.
[ редактировать ]
Тринидад и Тобаго
[ редактировать ]Индусы, привезенные в Тринидад и Тобаго в качестве наемных рабочих на плантации между 1845 и 1917 годами британским колониальным правительством, пострадали от дискриминационных законов, которые не допускали кремации и других обрядов посвящения, таких как традиционный брак, потому что колониальные власти считали их языческими. и нецивилизованные варварские практики. Неиндуистское правительство также не разрешило строительство крематория. [ 29 ] После десятилетий общественных организаций и петиций индусы Тринидада получили разрешение практиковать свои традиционные обряды посвящения, включая Антьешти в 1950-х годах, и построить первый крематорий в 1980-х годах. [ 29 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве раньше было незаконно проводить традиционную индуистскую кремацию на открытом воздухе в соответствии с Законом о кремации 1902 года , и вместо этого индуистам приходилось кремировать своих умерших в закрытых крематориях. отказал в праве на традиционные похороны В 2006 году Давен Гай, британский индус, которому городской совет Ньюкасла , подал в суд иск, в котором он утверждал, что действующий закон действительно разрешает кремацию на открытом воздухе, при условии, что она находились в каком-то закрытом здании и вдали от публики. [ 30 ] Решение Высокого суда не согласилось с его утверждением, а тогдашний министр юстиции Джек Стро заявил, что британская общественность «сочтет отвратительным, что человеческие останки сжигаются таким образом». Тем не менее, подав дело в Апелляционный суд в 2010 году, судья лорд-судья Нойбергер постановил, что такая кремация будет законной в соответствии с Законом 1902 года, если она будет проводиться внутри здания, даже под открытым небом. [ 30 ] После своей победы Гай сказал репортерам, что «я всегда утверждал, что хочу разъяснить закон, а не подчиняться ему или не уважать его», и выразил сожаление по поводу суммы, которую судебный процесс стоил налогоплательщику . [ 30 ] Он заявил, что благодарен за то, что теперь у него есть «право быть кремированным, когда солнце освещает мое тело, а мой сын зажигает костер», и что он и другие индуисты и сикхи в стране начали расследование с целью найти место, на котором они мог совершить погребальные церемонии. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Антам Санскар
- Кремация в христианском мире
- Кладбище Н культуры
- Радж Гхат и связанные с ним мемориалы
- Санскара (обряд посвящения)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музейная запись 2007,3005.2 Британский музей, Лондон.
- ^ Панди, РБ (1962, переиздание 2003 г.). Индуистские таинства (Самскара) в С. Радхакришнане (ред.) Культурное наследие Индии , Том II, Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны, ISBN 81-85843-03-1 , стр. 411–413.
- ^ Доктор философии, Виктория Уильямс (21 ноября 2016 г.). Празднование жизненных обычаев во всем мире: от детского душа до похорон [3 тома] . АВС-КЛИО. п. 118. ИСБН 9781440836596 .
- ^ Antayesti Cologne Sanskrit Digital Lexicon, Германия
- ^ Раджбали Пандей (2013), Индуистские самскары: социально-религиозное исследование индуистских таинств, 2-е издание, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120803961 , стр. 234-245
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карл Олсон (2007), «Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение», издательство Rutgers University Press, ISBN 978-0813540689 , стр. 99-100
- ^ Перейти обратно: а б с Дж. Фаулер (1996), Индуизм: верования и практики, Sussex Academic Press, ISBN 978-1898723608 , стр. 59-60
- ^ anta, yASTi Monier Williams Санскритский словарь английского языка] Кёльнский санскритский цифровой лексикон, Германия
- ^ antima, saMskara Монье Уильямс Санскритский словарь английского языка] Кёльнский санскритский цифровой лексикон, Германия
- ^ Перейти обратно: а б с Терье Эстигаард, в Оксфордском справочнике по археологии смерти и захоронений (редакторы: Сара Тарлоу , Лив Нильссон Стат), Oxford University Press, ISBN, стр. 497-501.
- ^ Английский перевод: Джеймисон и Бреретон (переводчик) Стефани Джеймисон (2015). Ригведа – древнейшая религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 1395. ИСБН 978-0190633394 . ;
Венди Донигер (1981), Ригведа, Penguin Classics, ISBN 978-0140449891 , см. главу о смерти. - ^ Сукта XVIII - Ригведа , английский перевод: Х. Х. Уилсон (переводчик), стр. 46-49 со сносками;
Венди Донигер (1981), Ригведа, Penguin Classics, ISBN 978-0140449891 , см. главу о смерти. - ^ «Кремация тела Ганди» . УПИ .
- ^ Кристофер Джастис (1997), Умереть хорошей смертью: Паломничество, чтобы умереть в Священном городе Индии, SUNY Press, ISBN 978-0791432617 , стр. 39-42
- ^ Перейти обратно: а б Кэрри Мерсье (1998), Индуизм сегодня, Oxford University Press, ISBN 978-0199172542 , с. 58.
- ^ Раджбали Пандей (2013), Индуистские самскары: социально-религиозное исследование индуистских таинств, 2-е издание, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120803961 , стр. 272.
- ^ Джордж Каслдайн и Энн Клоуз (2009), Оксфордский справочник по сестринскому делу для взрослых, Oxford University Press, ISBN 978-0199231355 , страницы 757-758.
- ^ Колин Паркс и др. (2015), Смерть и тяжелая утрата в разных культурах, Routledge, ISBN 978-0415522366 , стр. 66-67.
- ^ Хиро Бадлани (2008), Индуизм: путь древней мудрости, ISBN 978-0595701834 , с. 292.
- ^ Дениз Куш, Кэтрин Робинсон и Майкл Йорк (2007), Энциклопедия индуизма, Routledge, ISBN 978-0700712670 , с. 38.
- ^ «Шрадх Пуджа: пять фактов, которые вы должны знать о ритуале годовщины смерти в индуизме» . НовостиГрэм . 4 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Джейкоб Коупман (2009), Вены преданности: донорство крови и религиозный опыт в северной Индии , Rutgers University Press, 2009, стр. 60, ISBN 978-0-8135-4449-6 ,
... расам пагри - это передача тюрбана умершего мужчины... 'Когда люди устраивают похороны, на старшего сына надевают тюрбан (пагри), чтобы показать, что теперь он несет ответственность за семью...
- ^ Шарма, Уша (2008). «Махалая» . Фестивали в индийском обществе . Том. 2. Публикации Миттал. стр. 72–73. ISBN 978-81-8324-113-7 .
- ^ Андерхилл, ММ (2001). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. стр. 112–116. ISBN 978-81-206-0523-7 .
- ^ Видьярати, LP (1978). Священный комплекс в Хинду Гайе . Концептуальное издательство. С. 13, 15, 33, 81, 110.
- ↑ В поисках азиатских корней. Архивировано 26 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine www.overseasindian.in.
- ^ Отчеты о бракосочетании индуистских паломников www.movinghere.org.uk .
- ↑ 10 мест по всему миру, которые помогут вам найти своих предков , India Times, 29 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэрион О'Каллаган (1998), «Индуизм в индийской диаспоре в Тринидаде» , Журнал индуистско-христианских исследований , Vol. 11, № 5, стр. 2-10.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Джером (10 февраля 2010 г.). «Индуистский целитель побеждает в битве на погребальном костре» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Рой, Амит (2010). «Права на похороны индусов в Великобритании» . Телеграф . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. П. Гупта : Избавление от мертвых и физические типы в Древней Индии (1971)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Логика кремации в индийском контексте: антропологический анализ , Роджер Баллард, Соединенное Королевство, Высокий суд постановил проанализировать требование о праве на традиционный индуистский и сикхский ритуал кремации в Соединенном Королевстве (2006 г.), с дополнением и дополнительными документами. материалы в суд Гейдельбергского университета , Архив
- Индуистские похороны моего отца Танит Кэри, The Guardian (2011)