Юга цикл
Цикл Юг чатур ( также известный как -юга , маха-юга и т. д. ) — это циклический век ( эпоха ) в индуистской космологии . Каждый цикл длится 4 320 000 лет (12 000 божественных лет). [а] ) and repeats four yugas (world ages): Krita (Satya) Yuga , Treta Yuga , Dvapara Yuga , and Kali Yuga . [4]
По мере прохождения цикла юг через четыре юги продолжительность каждой юги , а также общее моральное и физическое состояние человечества в каждой юге уменьшаются на одну четверть. Считается, что Кали-юга , продолжающаяся 432 000 лет, началась в 3102 году до нашей эры. [5] [6] Ближе к концу Кали-юги , когда добродетели достигают своего худшего состояния, происходит катаклизм и восстановление дхармы следующего цикла , открывая наступление Крита (Сатья) юги , предсказанное Калки . [7]
насчитывается 71 цикл юг В манвантаре (эпохе Ману ) — 1000 циклов юг . , а в кальпе (день Брахмы ) [6]
Лексикология
[ редактировать ]Цикл Юг имеет несколько названий.
Эпоха или Юга ( санскрит : युग , букв. «Эра богов»): [ нужна ссылка ]
- «Век» и « Юга », иногда с почтительной заглавной буквы, обычно обозначают « чатур-югу », цикл из четырех мировых эпох, если только он явно не ограничен названием одной из его малых эпох (например, Кали-Юга ). [8] [б] Его архаичное написание — yug , с другими формами yugam , yugānāṃ и yuge , происходящими от yuj ( санскрит : युज् , букв. «присоединяться или ярмо»), которое, как полагают, происходит от *yeug- ( праиндоевропейский : букв. «присоединиться или объединиться»). [11]
Чатур Юга ( санскрит : चतुर्युग , латинизировано : чатурьюга, чатур-юга, чатурьюга или чатур-юга , букв. » « чатур означает четыре; [ нужна ссылка ] набор из четырех возрастов'): [12]
- Циклическая эпоха, охватывающая четыре юги . [6] [13] как это определено в индуистских текстах : Сурья Сиддханта , [8] Манусмрити , [14] и Бхагавата Пурана . [15]
Дайва-юга ( санскрит : дайвьюг , латинизированное : дайва-юга или дайва-юга , букв. «божественный или небесный век; век богов»), [16]
Дева Юга ( санскрит : деваюг , латинизированное : деваюга или дева-юга , букв. «эпоха богов»), [17]
Дивья-юга ( санскрит : дивья-юга , латинизированное : дивья-юга или дивья-юга , букв. «божественный или небесный век»): [ нужна ссылка ]
- Циклическая эпоха божественных, небесных или богов ( Дэвов ), охватывающая четыре эпохи юг ( также известные как «человеческие эпохи» или «мировые эпохи»). В индуистских текстах продолжительность божественного года составляет 12 000 божественных лет, при этом божественный год длится 360 солнечных (человеческих) лет. [5] [6]
Маха Юга ( санскрит : махаюг , латинизированное : махаюга или маха-юга , букв. «великий век»): [18]
Юги Цикл ( санскрит : युग , букв. «возраст») + (английский: цикл ):
- Циклическая эпоха, охватывающая четыре эпохи юг .
Предполагается, что концепция четырех юг возникла через некоторое время после составления четырех Вед , но до остальных индуистских текстов , что основано на отсутствии этой концепции в предыдущих писаниях. Считается, что четыре юги — Крита ( Сатья ), Трета , Двапара и Кали — названы в честь бросков индийской игры в длинные кости , отмеченных цифрами 4-3-2-1 соответственно. [5] Игра в кости описана в Ригведе , Атхарваведе , Упанишадах , Рамаяне , Махабхарате и Пуранах , тогда как четыре юги описаны после четырех Вед без упоминания о связи с игрой в кости. [13] [20] Полное описание четырех юг и их характеристик содержится в Вишну Смрити (гл. 20). [21] Махабхарата (например, Ванапарва 149, 183), Манусмрити (I.81–86) и Пураны (например , Брахма , гл. 122–123; Матсья , гл. 142–143; Нарадия , Пурвардха, гл. 41). [22] Четыре юги также описаны в «Бхагавата-пуране» (3.11.18–20).
Продолжительность и структура
[ редактировать ]Индуистские тексты описывают четыре юги (мировые эпохи) в юг цикле — Крита (Сатья) юга , Трета-юга , Двапара-юга и Кали-юга — где, начиная по порядку с первой эпохи, продолжительность каждой юги уменьшается на одну четверть (25 %), что дает пропорции 4:3:2:1. Каждая юга описывается как имеющая основной период ( так называемый собственно юга ), которому предшествует юга-сандхья (рассвет), за которым следует юга-сандхьямша (сумерки), где каждые сумерки (рассвет/закат) длятся одну десятую (10%). ) своего основного периода. Продолжительность указана в божественных годах (годах богов), каждый из которых длится 360 солнечных (человеческих) лет. [4] [5] [6]
Каждый цикл юги длится 4 320 000 лет (12 000 божественных лет) и состоит из четырех юг : Крита (Сатья) юга - 1 728 000 (4800 божественных) лет, Трета-юга - 1 296 000 (3600 божественных) лет, Двапара-юга - 864 000 (2400 божественных) лет. и Кали-юга на 432 000 (1200 божественных) лет. [4] [5] [6]
Yuga | Часть | Божественный годы | Солнечная годы |
---|---|---|---|
Упал (Сатья) | Krita-yuga-sandhya (dawn) | 400 | 144,000 |
Krita-yuga (proper) | 4,000 | 1,440,000 | |
Krita-yuga-sandhyamsa (dusk) | 400 | 144,000 | |
ТРЕТИЙ | Treta-yuga-sandhya (dawn) | 300 | 108,000 |
Treta-yuga (proper) | 3,000 | 1,080,000 | |
Трета-юга-сандхьямса (сумерки) | 300 | 108,000 | |
Двапара | Двапара-юга-сандхья (рассвет) | 200 | 72,000 |
Dvapara-yuga (proper) | 2,000 | 720,000 | |
Двапара-юга-сандхьямса (сумерки) | 200 | 72,000 | |
Время | Kali-yuga-sandhya (dawn) | 100 | 36,000 |
Kali-yuga (proper) | 1,000 | 360,000 | |
Кали-юга-сандхьямса (сумерки) | 100 | 36,000 | |
Общий | 12,000 | 4,320,000 |
текущего цикла Четыре юги имеют следующие даты, основанные на Кали-юге, четвертой и нынешней эпохе, начиная с 3102 года до нашей эры: [6] [13] [23]
Yuga | Начало (– Конец) | Длина |
---|---|---|
Крита (Сатья) | 3891102 г. до н.э. | 1,728,000 (4,800) |
ТРЕТИЙ | 2163102 г. до н.э. | 1,296,000 (3,600) |
Двапара | 867 102 г. до н.э. | 864,000 (2,400) |
Время * | 3102 г. до н.э. – 428 899 г. н.э. | 432,000 (1,200) |
Годы: 4 320 000 солнечных (12 000 божественных) | ||
(*) Текущий. | [с] [23] [24] |
Махабхарата , Книга 12 ( Шанти Парва ), Гл. 231: [25] [д]
(17) Год (людей) равен дню и ночи богов ... (19) Я по их порядку скажу вам количество лет, которые для разных целей исчисляются по-разному, в Крите, Трета, Двапара и Кали-юги. (20) Четыре тысячи небесных лет — это продолжительность первой эпохи, или Крита. Утро этого цикла состоит из четырехсот лет, а вечер — из четырехсот лет. (21) Что касается остальных циклов, то продолжительность каждого постепенно уменьшается на четверть как в отношении главного периода с малой частью, так и в отношении самой примыкающей части. (29)Ученые говорят, что эти двенадцать тысяч небесных лет образуют то, что называется циклом ...
Манусмрити , Ч. 1: [26]
(67) Год — это день и ночь богов ... (68) Но послушайте теперь краткое (описание) продолжительности ночи и дня Брахмана [(Брахмы)] и нескольких эпох ( мира, юга) согласно их порядку. (69) Они заявляют, что век Крита (состоит из) четырех тысяч лет (богов); сумерки, предшествующие ему, состоят из такого же числа сотен, и сумерки, следующие за ним, из такого же числа. (70) В остальных трех эпохах с их предшествовавшими и последующими сумерками тысячи и сотни уменьшаются на единицу (в каждой). (71) Эти двенадцать тысяч (лет), которые, таким образом, были только что упомянуты как сумма четырех (человеческих) эпох, называются одним веком богов.
Сурья Сиддханта , гл. 1: [27]
(13)...двенадцать месяцев составляют год. Это называется днем богов. (14) ... Шесть раз по шестьдесят [360] из них составляют год богов ... (15) Двенадцать тысяч этих божественных лет называются Четверным веком (чатурюга); из десяти тысяч раз по четыреста тридцать два [4 320 000] солнечных лет (16) Состоит эта Четверная Эра с ее рассветом и сумерками. Разница Золотого и других Веков, измеряемая разницей в количестве стоп Добродетели в каждом, такова: (17) Десятая часть Века, умноженная последовательно на четыре, три, два и один дает продолжительность Золотого и других веков по порядку: шестая часть каждого принадлежит его рассвету и закату.
Большие циклы
[ редактировать ]насчитывается 71 цикл юг (306 720 000 лет) . В манвантаре , периоде, которым правит Ману , прародитель человечества, [28] — 1000 циклов юг В кальпе — периоде, который представляет собой день (собственно 12-часовой день) Брахмы , создателя планет и первых живых существ, 14 манвантар (4 294 080 000 лет), (4320000000 лет). В кальпе а остаток в 25 920 000 лет соответствует 15 манвантара-сандхьям (состояниям), каждая из которых равна продолжительности Сатья-юги (1 728 000 лет). следует За кальпой пралайя ( ночь или частичное растворение) равной продолжительности, образующая полный день (24-часовой день). Маха -кальпа (жизнь Брахмы) длится 100 360-дневных лет Брахмы, которые продолжаются 72 000 000 циклов юг (311,04 триллиона лет), и за ней следует маха-пралайя (полное растворение) такой же продолжительности. [6]
В настоящее время мы находимся на полпути жизни Брахмы ( маха-кальпа ): [6] [29] [30] [31]
- 51-й год из 100 (2-я половина или парардха )
- 1-й месяц из 12
- 1-я кальпа ( Швета-Вараха Кальпа ) из 30
- 7-я манвантара ( Вайвасватха Ману ) из 14
- 28-я чатур-юга ( также известная как цикл юг ) из 71
- 4th yuga ( Kali Yuga ) of 4
Даты юги используются в ашлоке , которую зачитывают в начале индуистских обрядов, чтобы указать прошедшее время в жизни Брахмы: [32]
5121 год Калиюги (для 2020 г. н. э.) 28-й Чатурьюги 7-й Манвантры в первый день 51-го года Брахмы.
Аватары
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2020 г. ) |
Ганеша
[ редактировать ]Описано, что аватары Ганеши приходят во время определенных юг . [33] [34] [35]
Вишну
[ редактировать ]Пураны , описывают аватары Вишну которые приходят в определенные юги , но могут не встречаться в каждом юг цикле .
Вамана появляется в начале Трета Юги . Согласно Ваю-пуране , третье появление Ваманы произошло в 7-й Трета-юге . [36] [37]
Рама появляется в конце Трета-юги . [38] Согласно Ваю-пуране и Матсья-пуране , Рама появился в 24-м цикле юг . [39] Согласно «Падма-пуране» , Рама также появился в 27-м цикле юг 6-й (предыдущей) манвантары . [40]
Вьяса
[ редактировать ]Вьяса считается составителем четырех Вед , Махабхараты и Пуран . Согласно «Вишну-пуране » , «Курма-пуране» и «Шива-пуране» , в конце каждой Двапара-юги приходит другая Вьяса , чтобы записать Веды (знания), чтобы направлять людей в эпоху деградации Кали-юги . [41] [42] [43]
Современные теории
[ редактировать ]В результате продолжительности цикла юг появились новые теории относительно продолжительности, количества и порядка юг .
Шри Юктешвар Гири
[ редактировать ]Свами Шри Юктешвар Гири (1855–1936) предложил цикл юг в 24 000 лет во введении к своей книге «Святая наука» (1894). [44]
Он утверждал, что понимание того, что Кали-юга длится 432 000 лет, было ошибкой, которую он возложил на Раджу Парикшита , сразу после того, как закончилась нисходящая Двапара-юга ( ок. 3101 г. до н. э.) и все мудрецы его двора удалились в Гималаи. Поскольку некому было правильно рассчитать возраст, Кали-юга так и не началась официально. После 499 г. н.э., в восходящую Двапара-югу , когда интеллект людей начал развиваться, но не полностью, они заметили ошибки и попытались исправить их, преобразуя то, что они считали божественными годами, в человеческие годы (соотношение 1:360). Юктешвара Продолжительность юги для Сатьи , Треты , Двапары и Кали составляет соответственно 4800, 3600, 2400 и 1200 «человеческих» лет (всего 12 000 лет). [45] [46]
Он принял четыре юги , их длину 4:3:2:1 и дхармы пропорции , но его цикл юг содержал восемь юг , первоначальный нисходящий набор из четырех юг , за которым следовал восходящий (перевернутый) набор, где он называл каждый набор югой. « Дайва Юга » или «Электрическая пара». Его Цикл Юг длится 24 000 лет, что, по его мнению, соответствует одной прецессии равноденствий (традиционно 25 920 лет; разница в 1 920 лет). Он утверждает, что мир вступил в эпоху Рыб-Девы в 499 году нашей эры («дно цикла»), и что нынешняя эпоха восходящей Двапара-юги началась в 1699 году нашей эры, примерно во времена научных открытий и достижений, таких как электричество. [47] [46]
Он объяснил, что за 24 000-летний цикл Юг Солнце совершает один оборот вокруг какой-то двойной звезды , приближаясь и удаляясь от галактического центра , по которому пара вращается в течение более длительного периода. Он назвал этот галактический центр Вишнунабхи ( Вишну «Пуп »), где Брахма регулирует дхарму или, как определил ее Юктешвар, ментальную добродетель. Дхарма находится на самом низком уровне, когда она находится дальше всего от Брахмы, на пересечении нисходящего и восходящего потока («дно цикла»), где противоположное происходит на «вершине цикла», когда оно находится ближе всего. На самом низком уровне дхармы (499 г. н. э.) человеческий интеллект не может постичь ничего, кроме грубого материального мира . [48] [49]
Yuga | Начало (– Конец) | Длина |
---|---|---|
По убыванию (12 000 лет): | ||
Крита (Сатья) | 11501 г. до н.э. | 4,800 |
ТРЕТИЙ | 6701 г. до н.э. | 3,600 |
Двапара | 3101 г. до н.э. | 2,400 |
Время | 701 г. до н.э. | 1,200 |
По возрастанию (12 000 лет): | ||
Время | 499 г. н. э. | 1,200 |
Двапара* | 1699 г. н.э. | 2,400 |
ТРЕТИЙ | 4099 г. н.э. | 3,600 |
Крита (Сатья) | 7699–12 499 г. н.э. | 4,800 |
Лет: 24 000 | ||
(*) Текущий. | [и] |
Джоселин Годвин заявляет, что Юктешвар считал традиционную хронологию юг ошибочной и сфальсифицированной по политическим причинам, но что Юктешвар, возможно, имел собственные политические причины, о чем свидетельствует полицейский отчет, напечатанный в «Атлантиде и циклах времени» , который связывает Юктешвара с тайное антиколониальное движение под названием Югантар , что означает «новый век» или «переход эпохи». [50]
Годвин утверждает, что джайнский временной цикл и европейский миф о прогрессе повлияли на Юктешвара, чья теория лишь недавно стала известна за пределами Индии. Человечество в восходящем цикле противоречит традиционным представлениям. Годвин указывает на многие философии и религии, зародившиеся в то время, когда «человек не мог видеть за пределами грубого материального мира» (701 г. до н.э. – 1699 г. н.э.). Только материалисты и атеисты приветствовали бы эпоху после 1700 года как улучшение. [51]
Джон Мейджор Дженкинс , который в своей версии скорректировал восхождение Кали-юги с 499 г. н. э. по 2012 год, критикует Юктешвара за то, что он хочет, чтобы «дно цикла» соответствовало его образованию, убеждениям и историческому пониманию. Технологии еще глубже погрузили нас в материальную зависимость и духовную тьму. [52]
Рене Генон
[ редактировать ]Рене Генон (1886–1951) предложил 64 800-летний цикл юг в своей французской статье 1931 года, которая позже была переведена в книге «Традиционные формы и космические циклы» (2001). [53]
Генон принял доктрину четырех юг 4:3:2:1 , пропорций длины юг и Кали-юги как нынешнего века. Он не мог принять чрезвычайно большие длины и чувствовал, что они закодированы дополнительными нулями, чтобы ввести в заблуждение тех, кто мог бы использовать их для предсказания будущего. Он сократил цикл юг с 4 320 000 до 4320 лет (1728 + 1296 + 864 + 432), но считал, что это слишком коротко для истории человечества. [54]
В поисках множителя он работал в обратном направлении от прецессии равноденствий (традиционно 25 920 лет; 360 72-летних градусов). Используя 25 920 и 72, он вычислил множитель, равный 4320 годам (72 × 60 = 4320; 4320 × 6 = 25 920). Отметив, что « великий год » персов (~ 12 000) и греков (~ 13 000) составлял почти половину прецессии, он пришел к выводу, что «великий год» должен составлять 12 960 лет (4320 × 3). Пытаясь найти полное количество «великих лет» в было установлено равным 64 800 годам манвантаре или правлении Вайвасваты Ману, он обнаружил, что время правления Ксисутроса Халдеев (12 960 × 5), кем-то, кого он считал тем же самым Ману. . Генон считал, что 64 800 лет — более вероятный срок, который может соответствовать истории человечества. Он подсчитал, что 64 800 манвантар , разделенных на 4320 «закодированных» циклов юг , дали множитель 15 (5 «великих лет»). Используя 15 в качестве множителя, он «расшифровал» пятилетний «великий» цикл юг как имеющий следующую длину юг : [53] [55]
- Сатья : 25 920 (соотношение 4 или 2 × «великий год»; 15 × 1728)
- Трета : 19 440 (соотношение 3 или 1,5 × «великий год»; 15 × 1296)
- Двапара : 12 960 (соотношение 2 или 1 × «великий год»; 15 × 864)
- Кали : 6480 (1 соотношение или 0,5 × «великий год»; 15 × 432)
Генон не назвал дату начала Кали-юги , но вместо этого оставил подсказки в своем описании катастрофического разрушения атлантической цивилизации . Его комментатор Жан Робин в публикации начала 1980-х годов утверждал, что расшифровал это описание и подсчитал, что Кали-юга длилась с 4481 г. до н.э. по 1999 г. н.э. (2000 г. н.э., исключая год 0). [56] В книге Les Quatre Âges de L'Humanité ( «Четыре возраста человечества »), написанной в 1949 году Гастоном Джорджелем, была рассчитана та же самая дата окончания 1999 года нашей эры; хотя в своей книге 1983 года под названием Le Cycle Judéo-Chrétien ( «Иудео-христианский цикл ») он позже утверждал, что цикл нужно сдвинуть на 31 год вперед, чтобы он закончился в 2030 году нашей эры. [57]
Yuga | Начало (– Конец) | Длина |
---|---|---|
Крита (Сатья) | 62801 г. до н.э. | 25,920 |
ТРЕТИЙ | 36881 г. до н.э. | 19,440 |
Двапара | 17 441 г. до н.э. | 12,960 |
Время | 4481 г. до н.э. – 1999 г. н.э. | 6,480 |
Лет: 64 800 | ||
Текущее время: Крита Юга [1999–27 919 гг. н. э.], следующий цикл. | [и] [ф] |
Ален Даниэлу
[ редактировать ]Ален Даниэлу (1907–1994) предложил цикл юг в 60 487 лет в своей книге «Пока играют боги: оракулы Шайвы и предсказания циклов истории и судьбы человечества» (1985). [58]
У Даниэлу и Рене Генона была переписка, в которой они оба не могли принять чрезвычайно большие объемы текстов Пуран . Даниэлу в основном цитировал Линга Пурану , и его расчеты основаны на 4 320 000-летнем цикле юг , содержащем (его расчет 1000 ÷ 14) 71,42 манвантары , каждая из которых содержит 4 юги [пропорции 4:3:2:1]. Он определил 3102 год до нашей эры как начало Кали-юги и поместил его после рассвета ( юга-сандхья ). Он утверждал, что его даты точны с точностью до 50 лет, и что цикл Юг начался с великого потопа и появления кроманьонца и закончится катастрофой, уничтожившей человечество. [59]
Yuga | Начало (– Конец) | Длина |
---|---|---|
Крита (Сатья) | 58042 г. до н.э. | 24,195 |
ТРЕТИЙ | 33848 г. до н.э. | 18,146 |
Двапара | 15703 г. до н.э. | 12,097 |
Время* | 3606 г. до н.э. – 2442 г. н.э. | 6,048.72 |
Годы: 60 487 | ||
(*) Текущий. | [и] [60] |
Жоселин Годвин обнаружила, что непонимание Даниэлу основано исключительно на плохом переводе Линга Пураны 1.4.7. [61]
Индуистская астрономия
[ редактировать ]В ранних текстах индуистской астрономии, таких как «Сурья Сиддханта» , продолжительность цикла юги используется для определения периода обращения небесных тел. Вместо указания периода одного обращения небесного тела вокруг Земли количество витков небесного тела в юговом указывается цикле.
Сурья Сиддханта , гл. 1: [62]
(29) В эпоху ( югу ) обороты Солнца, Меркурия и Венеры, а также соединений ( шигра ) Марса, Сатурна и Юпитера, движущихся на восток, составляют четыре миллиона триста двадцать тысяч; (30) Луны пятьдесят семь миллионов семьсот пятьдесят три тысячи триста тридцать шесть; Марса — два миллиона двести девяносто шесть тысяч восемьсот тридцать два; (31) От соединения Меркурия ( шигра ) — семнадцать миллионов девятьсот тридцать семь тысяч шестьдесят; Юпитера — триста шестьдесят четыре тысячи двести двадцать; (32) От соединения Венеры ( шигра ) — семь миллионов двадцать две тысячи триста семьдесят шесть; Сатурна — сто сорок шесть тысяч пятьсот шестьдесят восемь; (33) Апсиды Луны ( ucca ) в эпоху четыреста восемьдесят восемь тысяч двести три; ее узла ( пата ) в обратном направлении — двести тридцать две тысячи двести тридцать восемь; (34) Из астеризмов один миллиард пятьсот восемьдесят два миллиона двести тридцать семь тысяч восемьсот двадцать восемь....
Период обращения небесных тел можно определить из приведенных выше чисел, если юг известна начальная точка цикла . По словам Берджесса, Сурья Сиддханта определяет отправную точку Кали Юги как:
Моментом начала Века является полночь на меридиане Уджайини, в конце 588 465-го и начале 588 466-го дня (по гражданскому летоисчислению) Юлианского периода, или между 17 и 18 февраля 1612 года. JP , или 3102 год до нашей эры. [63]
Основываясь на этой отправной точке, Эбенезер Берджесс вычисляет следующие периоды обращения планет:
Планета | Сурья Сиддханта | Современный | |
---|---|---|---|
Революции в цикл юг | Длина оборота [г] (день час минута секунда) | Орбитальный период (день час минута секунда) | |
Солнце | 4,320,000 | 365 6 12 36.6 | 365 6 9 10.8 |
Меркурий | 17,937,060 | 87 23 16 22.3 | 87 23 15 43.9 |
Венера | 7,022,376 | 224 16 45 56.2 | 224 16 49 8.0 |
Марс | 2,296,832 | 686 23 56 23.5 | 686 23 30 41.4 |
Юпитер | 364,220 | 4,332 7 41 44.4 | 4,332 14 2 8.6 |
Сатурн | 146,568 | 10,765 18 33 13.6 | 10,759 5 16 32.2 |
Луна (сидерическая) | 57,753,336 | 27 7 43 12.6 | 27 7 43 11.4 |
Луна (синодическая) | 53,433,336 | 29 12 44 2.8 | 29 12 44 2.9 |
Другие культуры
[ редактировать ]По словам Роберта Болтона, во многих традициях существует универсальное убеждение в том, что мир зародился в идеальном состоянии, когда природа и сверхъестественное все еще находились в гармонии со всеми вещами в их максимально возможной степени совершенства, за которым последовало непредотвратимое постоянное ухудшение. мира на протяжении веков. [65]
В « Трудах и днях » (строки 109–201; ок. 700 г. до н.э.), считающихся самым ранним европейским сочинением о человеческих эпохах, греческий поэт Гесиод описывает пять эпох ( золотой , серебряный , бронзовый, героический и железный века), в которых героический век Возраст был добавлен, по мнению Годвина, как компромисс с греческой историей, когда Троянская война и ее герои приобрели столь большое значение. [66] Болтон объясняет, что люди Золотого Века жили как боги без печали, тяжелого труда, горя и старости, в то время как люди Железного Века («раса железа») никогда не отдыхают от труда и печали, вырождаются без стыда, мораль и праведное негодование, а также короткую жизнь с частыми смертями по ночам, где даже новорожденный ребенок проявляет признаки старости только для того, чтобы закончиться, когда Зевс все это уничтожит. [67]
В «Государственном деятеле» ( ок. 399 – ок. 347 до н. э. ) афинский философ Платон описывает время как неопределенный цикл из двух половин по 36 000 лет: (1) неумолимое погружение мира в хаос и разрушение; (2) переустройство мира его создателем в обновленное состояние. [68] В «Кратиле» (397e) Платон рассказывает о золотой расе людей, пришедших первыми, которые были благородными и добрыми демонами (богоподобными проводниками) на земле.
В «Метаморфозах» (I, 89–150; ок. 8 г. до н. э.) римский поэт Овидий описывает четыре эпохи ( золотой , серебряный Гесиода , бронзовый и железный века), исключая героический век , как нисходящую кривую с настоящим временем как надир страданий и безнравственности, по мнению Годвина, влияющий как на человеческую жизнь, так и на послесмертное состояние, когда смерть в первых двух эпохах становилась бессмертными, бдительными духами, приносившими пользу человечеству, смерть в третьей эпохе отправлялась в Аида (греческого бога подземного мира), а судьба смертей в четвертой эпохе была неизвестна. [69]
Джоселин Годвин утверждает, что, вероятно, именно благодаря индуистской традиции знания о веках достигли греков и других индоевропейских народов. [69] Годвин добавляет, что число 432 000 ( продолжительность Кали-юги ) , встречающееся в четырех широко разделенных культурах (индуистской, халдейской, китайской и исландской), уже давно замечено. [70]
См. также
[ редактировать ]- Индуистская эсхатология
- Индуистские единицы времени
- Кальпа (день Брахмы )
- Манвантара (эпоха Ману )
- Пралайя (период растворения)
- Цикл Юг (четыре Юги ): Сатья (Крита) , Трета , Двапара и Кали.
- Итихаса (индуистская традиция)
- Список чисел в индуистских писаниях
- Ведико-пураническая хронология
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ 360 солнечных лет составляют божественный год. Это соответствует следующей системе верований: считается, что боги обитают в северной небесной сфере. [1] Из-за наклона оси Земли Солнце находится над северным полушарием в период между весенним и осенним равноденствием . Этот период обозначен как дневное время богов. И наоборот, Солнце находится над южным полушарием в период между осенним и весенним равноденствием. Этот период обозначен как ночь богов. В совокупности целый тропический солнечный год считается Днем богов . [2] 360 таких дней богов составляют божественный год. [3]
- ↑ » используется общее слово « юга Иногда вместо более конкретного слова « чатур-юга ». 12.4.2 кальпа Бхагавата - описывается как длительность 1000 чатур-юг В пуране (« чатур-юга »). [9] и Бхагавад Гита 8.17 (« юга »). [10]
- ^ Каждая Кали-юга-сандхи длится 36 000 солнечных (100 божественных) лет:
* Сандхья : 3102 г. до н. э. – 32 899 г. н. э.
* Сандхьямса : 392 899–428 899 г. н.э. - ^ Глава 224 (CCXXIV) в некоторых источниках: Махабхарата 12.224.
- ^ Jump up to: а б с Распространенная ошибка существует при расчете от 1 г. до н. э. до 1 г. н. э. как 2 года вместо 1. Нулевого года не существует .
- ^ Рене Генона Таблица циклов юги : рассчитанные даты основаны на публикации Гастона Джорджеля 1949 года « Les Quatre Âges de L'Humanité» ( «Четыре возраста человечества ») и публикации Жана Робина начала 1980-х годов .
- ^ Рассчитано по среднему солнечному времени .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берджесс 1935 , стр. 285, 286, глава XII, стихи 34-36.
- ^ Берджесс 1935 , стр. 288, 289, глава XII, стих 45-51: Сурья Сиддханта отождествляет весеннее равноденствие с Первой точкой Овна и, следовательно, не делает различия между сидерическим и тропическим годом .
- ^ Берджесс 1935 , стр. 8, 9, глава I, стихи 13,14.
- ^ Jump up to: а б с Годвин, Джоселин (2011). Атлантида и циклы времени: пророчества, традиции и оккультные откровения . Внутренние традиции . стр. 300–301. ISBN 9781594778575 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мерриам-Вебстер (1999). «Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера» . В Донигере, Венди ; Хоули, Джон Стрэттон (ред.). Мерриам-Вебстер . Мерриам-Вебстер, Инкорпорейтед . стр. 445 (Индуизм) , 1159 (Юга) . ISBN 0877790442 .
* ИНДУИЗМ: Мифы о времени и вечности: ... Каждой юге предшествуют промежуточные «рассвет» и «закат». Крита-юга длится 4000 бого-лет, с рассветом и закатом по 400 бого-лет каждый, или в общей сложности 4800 бого-лет; Трета в общей сложности 3600 боголет; Двапара 2400 боголет; и Кали (нынешняя юга) 1200 боголетий. Таким образом, Махаюга длится 12 000 боголет ... Поскольку каждый богогод длится 360 человеческих лет, продолжительность Махаюги составляет 4 320 000 лет по человеческому времени. Две тысячи махаюг образуют одну кальпу (эон) [и пралайю], что само по себе составляет лишь один день в жизни Брахмы, полная жизнь которого длится 100 лет; настоящее — середина его жизни. За каждой кальпой следует столь же длительный период покоя (пралайя), в течение которого Вселенная спит. Казалось бы, вселенная придет к концу в конце жизни Брахмы, но Брахмы тоже бесчисленны, и с каждым новым Брахмой возрождается новая вселенная.
* ЮГА: каждая юга становится короче предыдущей, что соответствует упадку морального и физического состояния человечества. Четыре таких юги (названные … по броскам индийской игры в кости) составляют махаюгу («великую югу») … Первая юга (Крита) была эпохой совершенства, продолжавшейся 1 728 000 лет. Четвертая и наиболее выродившаяся юга (Кали) началась в 3102 году до нашей эры и продлится 432 000 лет. В конце Кали-юги мир будет уничтожен пожаром и наводнением, чтобы быть воссозданным по мере возобновления цикла. В частично конкурирующем видении времени 10-й и последний АВАТАР Вишну, КАЛКИ, описывается как завершающий нынешний космический цикл, уничтожая злые силы, управляющие Кали-югой, и открывая немедленное возвращение в идиллическую Крита-югу. - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гупта, СВ (2010). «Гл. 1.2.4 Измерения времени» . В Халле, Роберт; Осгуд, Ричард М. младший ; Паризи, Юрген; Варлимонт, Ганс (ред.). Единицы измерения: прошлое, настоящее и будущее. Международная система единиц . Серия Springer по материаловедению: 122. Springer . стр. 6–8. ISBN 9783642007378 .
Перефразируя: день Дэва равен солнечному году. Продолжительность жизни Дэва (36 000 солнечных лет) равна 100 годам по 360 дней по 12 месяцев каждый. Махаюга равна 12 000 дэва (божественных) лет (4 320 000 солнечных лет) и делится на 10 чарн, состоящих из четырех юг: Сатья-юги (4 чарны по 1 728 000 солнечных лет), Трета-юги (3 чарны по 1 296 000 солнечных лет), Двапара-юги ( 2 чарны по 864 000 солнечных лет) и Кали Юга (1 чарна по 432 000 солнечных лет). Манвантара равна 71 Махаюге (306 720 000 солнечных лет). Кальпа (день Брахмы) равна Ади Сандхье, 14 Манвантарам и 14 Сандхья Калам, где 1-й Манвантаре предшествует Ади Сандхья, а за каждой Манвантарой следует Сандхья Кала, причем каждая Сандхья длится ту же продолжительность, что и Сатья-юга (1 728 000 солнечных лет), в течение которой вся земля погружена в воду. День Брахмы равен 1000 Махаюг, столько же длится ночь Брахмы (Бхагавад-гита 8.17). Продолжительность жизни Брахмы (311,04 триллиона солнечных лет) равна 100 годам по 360 дней по 12 месяцев каждый. Парардхе 50 лет Брахмы, и мы находимся во второй половине его жизни. После 100 лет существования Брахмы Вселенная начинается с нового Брахмы. В настоящее время мы живем в 28-ю Кали-югу первого дня 51-го года второй Парардхи правления 7-го (Вайвасваты) Ману. Это 51-й год нынешнего Брахмы, и прошло около 155 триллионов лет. Нынешняя Кали-юга (железный век) началась в полночь 17/18 февраля 3102 г. до н.э. по предваряющему юлианскому календарю.
- ^ Мерриам-Вебстер 1999 , с. 629 (Кали): В конце нынешней эпохи Кали, когда добродетель и религия исчезнут в ХАОСе, а миром будут управлять несправедливые люди, Калки появится, чтобы уничтожить нечестивых и возвестить новую эпоху. ... Согласно некоторым мифам, лошадь Калки топнет землю правой ногой, в результате чего черепаха, поддерживающая мир, упадет в пучину. Тогда Калки вернет земле первоначальную чистоту.
- ^ Jump up to: а б Берджесс 1935 , с. 9: Период в 4 320 000 лет обычно называют Великим веком (махаюга) или, как указано выше в двух случаях [1.15–16], четверным веком (чатурюга). Однако в «Сурья-Сиддханте» первый термин не встречается ни разу, а второй встречается только в этих стихах; в других местах для обозначения этого используется только Век (юга), и он всегда обозначает его, если только он явно не ограничен названием Золотого (крита) Века.
- ^ «Шримад-Бхагаватам (Бхагавата-пурана) 12.4.2» . Бхактиведанта Ведабаза . Проверено 10 мая 2020 г.
чатур-юга-сахасрам ту брахмано динам учйате.
са служит йатра манаваш чатурдаша вишам-пате ॥ 2 ॥
(2) Тысяча циклов четырех эпох [ чатур-юга ] составляют один день Брахмы, известный как кальпа. В этот период, о царь, четырнадцать Ману приходят и уходят. - ^ «Бхагавад-гита как она есть 8.17» . Бхактиведанта Ведабаза (на санскрите и английском языке). Перевод А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады . Книжный фонд Бхактиведанты . 1968. LCCN 68008322 . Викиданные Q854700 . Проверено 10 мая 2020 г.
сахасра-йуга-парйантам ахар йад брахмано видух.
ратрим юга-сахасрантам те 'хо-ратра-видо джанах ॥ 17 ॥
(17) По человеческим расчетам, тысяча эпох [ юг ] вместе взятые составляют продолжительность одного дня Брахмы. И такова продолжительность его ночи. - ^ «*да-» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «катурюга» . Санскритский словарь разговорного санскрита . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэтчетт, Фреда; Яно, Мичио (2003). «Часть II, глава 6: Пураны / Часть III, глава 18: Календарь, астрология и астрономия» . Во «Наводнении», Гэвин (ред.). Блэквеллский спутник индуизма . Издательство Блэквелл . стр. 139–140, 390. ISBN. 0631215352 .
- ^ Бюлер 1886 , с. 20:
ядетат относится к четвёртому поколению отца.
этад двадашасахасрам деванам югамучйате ॥ 71
(71) Эти двенадцать тысяч (лет), которые, таким образом, были только что упомянуты как сумма четырех (человеческих) эпох [чатурьюгам], называются одним веком богов. - ^ «Шримад-Бхагаватам (Бхагавата Пурана) 12.2.39» . Бхактиведанта Ведабаза . Проверено 10 мая 2020 г.
третий и четвертый в четвёртом югаме.
анена крама-йогена бхуви пранишу вартате ॥ 39
(39) Цикл четырех эпох [ чатур-югам ] — Сатья, Трета, Двапара и Кали — постоянно продолжается среди живых существ на этой земле, повторяя одну и ту же общую последовательность событий. - ^ «дайваюга» . Санскритский словарь разговорного санскрита . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «деваюга» . Санскритский словарь разговорного санскрита . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «махАюга» . Санскритский словарь разговорного санскрита . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Годвин 2011 , с. 301(а): Великий век (Махаюга).
- ^ Браун, В. Норман (1964). «Индийские игры Пачизи, Чаупар и Чаусар» . Журнал «Экспедиция» . Том. 6, нет. 2. Пенсильванский музей. п. 34. ISSN 0014-4738 .
В Ригведе, которую мы можем обоснованно считать существующей в своем нынешнем виде до 1000 г. до н.э., есть упоминания об использовании игральных костей, а один из ее гимнов (Книга 10, 34) представляет собой заклинание, способное вылечить заядлого и неудачливого игрока. о пристрастии к азартным играм, которое его погубило. В Атхарваведе также упоминается игра в кости (2.3; 4.38; 6.118; 7.52; 7.109). Арии времен Ригведы делали свои игральные кости из орехов дерева вибхидака, и мы не знаем, как они их использовали. Очевидно, игра в кости считалась подходящим пороком королей, и в ритуальной литературе столетий, последовавших за Ригведой, скажем, около 800 г. до н.э., церемонии посвящения короля включали игру в кости, в которой новый король всегда должен выигрывать. и был специальный офицер, который отвечал за игру в кости. В великом эпосе, известном как Махабхарата, есть два знаменитых случая, когда короли разорились из-за азартных игр.
- ^ Вишну Самхита .
- ^ Кейн, П.В. (сентябрь 1936 г.). Суктанкар, В.С. ; Файзи, ААА ; Бхагват, Северная Каролина (ред.). «Каливарджья (действия, запрещенные в эпоху Кали)» . Журнал Бомбейского отделения Королевского азиатского общества . 12 (1–2). Азиатское общество Бомбея : 4.
- ^ Jump up to: а б Годвин 2011 , с. 301: Индуистские астрономы согласны с тем, что [Двапара-юга закончилась, а] Кали-юга началась в полночь между 17 и 18 февраля 3102 года до н.э. Следовательно, [Кали-юга] должна закончиться около 427 000 г. н. э., после чего наступит рассвет нового Золотого Века.
- ^ Берджесс 1935 , с. ix (Введение): Расчетная дата 2163102 г. до н. э., обозначающая «конец Золотого века (Крта юга)», начало Трета юги, упомянутой в Сурья Сиддханта 1.57.
- ^ Датт, Манмата Нат (1903). «Гл. 231 (CCXXXI)» . Прозаический английский перевод Махабхараты (буквальный перевод оригинального санскритского текста) . Том. Книга 12 (Шанти Парва). Калькутта: Elysium Press. п. 351 (12.231.17, 19–21, 29).
- ^ Бюлер, Г. (1886). «Гл. 1, Сотворение» . У Мюллера, Ф. Макса (ред.). Законы Ману: перевод с выдержками из семи комментариев . Священные книги Востока . Том. XXV. Издательство Оксфордского университета . п. 20 (1,67–71).
- ^ Берджесс, преподобный Эбенезер (1935) [1860]. «Глава 1: О средних движениях планет». . В Гангули, Фаниндралал (ред.). Перевод Сурья-Сиддханты: учебник индуистской астрономии с примечаниями и приложением . Университет Калькутты . стр. 7–9 (1.13–17).
- ^ Мерриам-Вебстер 1999 , с. 691 (Ману): день жизни Брахмы делится на 14 периодов, называемых манвантарами («интервалы Ману»), каждый из которых длится 306 720 000 лет. В каждом втором цикле [(новая кальпа после пралайи)] мир воссоздается, и появляется новый Ману, становящийся отцом следующей человеческой расы. Нынешняя эпоха считается седьмым циклом Ману.
- ^ Берджесс 1935 , стр. 12–13 (1.21–24), 19.
- ^ Кришнамурти, профессор В. (2019). «Глава 20: Космический поток времени согласно Священному Писанию» . Познакомьтесь с древними писаниями индуизма . Идея Пресс. ISBN 9781684669387 .
Согласно традиционному хронометражу ... Таким образом, в календаре Брахмы настоящее время может быть закодировано как его 51-й год - первый месяц - первый день - 7-я манвантара - 28-я маха-юга - 4-я юга или кали-юга.
- ^ Годвин 2011 , с. 301(b): Вишну Пурана в переводе великого санскритиста Горация Хеймана Уилсона : Одна Парарддха, или половина существования [Брамы], истекла, закончившись Маха Кальпой, называемой Падма. Кальпа (или день Брахмы), называемый Варахой, является первым из второго периода существования Брахмы. ... Индуистские астрономы сходятся во мнении, что Кали-юга началась в полночь между 17 и 18 февраля 3102 года до нашей эры. Следовательно, он должен закончиться около 427 000 г. н.э., после чего наступит новый Золотой Век.
- ^ Гупта 2010 , с. 9: В начале любого индуистского обряда зачитывается ашлока на санскрите, означающая, что данный ритуал совершается с определенной целью (название цели) данным конкретным человеком (имя человека, включая отчество и фамилию ) в этом месте (полный адрес с названием страны) в это время суток (Гхади и Пала или в часах и минутах) в 5109 году Калюги (для 2007 года нашей эры или 2064 года Самбата по индуистскому календарю) 28-го Чатурюги 7-го года Манвантара в первый день 51-го года 2-го Брахмы [2-й половины жизни Брахмы]. Это замечательный пример отсчета времени от начала Вселенной до настоящего времени.
- ^ Кришан, Юврадж (1999). Ганеша: разгадка загадки . Дели: Издательство Motilal Banarsidass . стр. 79–80. ISBN 978-81-208-1413-4 .
- ^ Граймс, Джон А. (1995). Ганапати: Песня о себе . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . стр. 101–104. ISBN 0-7914-2439-1 .
В « Ганеша-пуране» Ганапати описывается как принимающий разные воплощения ( аватара ) в каждую из четырех космических эпох ( юг ). В крита-югу Ганеша воплощается как Винаяка (или Махотката), сын Кашьяпы и Адити. ... В трета-югу Ганапати воплощается как Маюрешвара, сын Господа Шивы. ... В двапара-югу Ганеша воплощается как Гаджанана, сын Господа Шивы. ... В кали-югу Ганапати воплощается как Дхумракету (или Шурпакарна).
- ^ Бэйли, Грег (2008). Ганешапурана — Часть II: Кришнакханда Висбаден: Издательство Harrassowitz . п. 5–8. ISBN 978-3-447-05472-0 .
- ^ Часть 1: 50.41 (город Бали), 55.3, 55.7. Ваю Пурана: Часть I. Дели: Мотилал Банарсидасс . 1960. стр. 377–382.
- ^ Часть 2: 5.133, 35.73, 35.77, 36.74–85, 37.26–32, 38.21–22, 46.29 (Бали как жертвоприношение). Ваю Пурана: Часть II . Дели: Мотилал Банарсидасс . 1960.
- ^ «Шримад-Бхагаватам (Бхагавата-пурана) 9.10.51» . Бхактиведанта Ведабаза . Проверено 18 мая 2020 г.
Господь Рамачандра стал царем в Трета-югу, но благодаря Его хорошему правлению эта эпоха напоминала Сатья-югу. Все были религиозны и совершенно счастливы.
- ^ Кнапп, Стивен. «Господь Рама: правда или вымысел» . Стивен Кнапп и его книги о ведической культуре, восточной философии и духовности . Проверено 17 мая 2020 г.
В Ваю Пуране (70.47–48) [опубликованной Мотилалом Банарсидассом] есть описание продолжительности жизни Раваны. В нем объясняется, что, когда заслуги Раваны в покаянии начали уменьшаться, он встретился с Господом Рамой, сыном Дашаратхи, в битве, в которой Равана и его последователи были убиты в 24-й Трета-юге. ... Матсья-пурана (47/240,243–246) — еще один источник, который также дает более подробную информацию о различных аватарах и говорит, что Бхагаван Рама появился в конце 24-й Трета-юги.
- ^ Мани, Веттам (1975). «РАКТАЯ». Полный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Пураническая энциклопедия . Мотилал Банарсидасс . п. 630. ИСБН 0842608222 .
Следующая история рассказана в «Падма-пуране» (глава 14) … Девендра выдвинул юридическое возражение против приведенного выше предписания Вишну следующим образом: «Ты, воплотившийся как Рама в двадцать седьмую югу последней Манвантары с целью убив Равану, я убил моего сына Бали. Поэтому я не хочу производить на свет Нару как своего сына». На это возражение Индры Вишну заверил его, что в качестве наказания за ошибку убийства Бали он станет спутником Нары (Арджуны), который родится сыном Индры.
- ^ Мотилал Банарсидасс 1960 , с. 2 (ср. 1).
- ^ Пармешварананд, Свами (2001). Энциклопедический словарь Пуран . Том. 1 (А–С). Нью-Дели: Саруп и сыновья. п. 169. ИСБН 81-7625-226-3 .
Сомнение в отношении Вьясы. Согласно индийской традиции, мудрец Вьяса был составителем всех Вед, а также составителем « Махабхараты» и многих других произведений. [ Бхагавата Пурана ] повторяет эту традицию ...
- ^ Уилсон, Х.Х. (1940). «Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиции» . Лондон: Джон Мюррей . п. 272.
Двадцать восемь раз Веды были составлены великими Риши в Вайвасвата Манвантаре в эпоху Двапара, и, следовательно, восемь и двадцать Вьясов ушли из жизни; которыми в соответствующие периоды Веды были разделены на четыре части.
- ^ Юктешвар, Свами Шри (1990) [1-е изд. 1894]. Святая наука [ Кайвалья Даршанам ]. Сообщество самореализации . стр. 7–17. ISBN 0876120516 .
- ^ Юктешвар 1990 , стр. 15–17.
- ^ Jump up to: а б Годвин 2011 , стр. 331–332.
- ^ Юктешвар 1990 , стр. 9–13.
- ^ Юктешвар 1990 , стр. 7–8, 10.
- ^ Годвин 2011 , стр. 332–333.
- ^ Годвин 2011 , стр. 330–331.
- ^ Годвин 2011 , стр. 330, 331, 332.
- ^ Годвин 2011 , стр. 333–334.
- ^ Jump up to: а б Генон, Рене (2001) [1-е изд. 1970]. Фор, Сэмюэл Д. (ред.). формы и космические циклы Традиционные . Перевод Фора, Генри Д. Софии Переннис. стр. 5–8. ISBN 0900588179 .
- ^ Годвин 2011 , стр. 305–306.
- ^ Годвин 2011 , с. 306.
- ^ Годвин 2011 , стр. 306–307.
- ^ «Хронология циклов Рене Генона и Гастона Жоргеля» . Суфийский путь любви . 20 апреля 2019 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Даниэлу, Ален (1987) [1-е изд. 1985]. Пока боги играют: оракулы Шайвы и предсказания циклов истории и судеб человечества [ La Fantaisie des Dieux et L'Aventure Humaine ]. Перевод Бейли, Барбара; Бейкер, Майкл. Внутренние традиции Интернешнл . стр. 193–198. ISBN 0892811153 .
- ^ Годвин 2011 , стр. 307–310.
- ^ Годвин 2011 , с. 309: Даниэлу сказал, что его цифры точны с точностью до пятидесяти лет.
- ^ Годвин 2011 , с. 308.
- ^ Берджесс 1935 , с. 17 (1,29–34).
- ^ Берджесс 1935 , с. 19.
- ^ Берджесс 1935 , стр. 19, 27.
- ^ Болтон, Роберт (2001). Порядок веков: всемирная история в свете универсальной космогонии . София Переннис. п. 64. ИСБН 978-0-900588-31-0 .
- ^ Годвин 2011 , стр. 298–299.
- ^ Болтон 2001 , стр. 64–65.
- ^ Болтон 2001 , стр. 65–68.
- ^ Jump up to: а б Годвин 2011 , с. 299.
- ^ Годвин 2011 , с. 304.