Длинные кости
Длинные кости [1] (иногда продолговатый [2] или придерживаться [2] [3] dice ) — игральные кости , часто примерно прямые призмы или (в случае бочковых игральных костей ) антипризмы , предназначенные для приземления на любую из нескольких отмеченных боковых граней, но ни на один из концов. Приземление дыбом может оказаться очень редким просто из-за их небольшого размера по сравнению с гранями, нестабильности, связанной с высотой игральных костей, а также из-за того, что длинные игральные кости перекатываются вдоль их осей, а не подбрасываются. Многие длинные игральные кости обеспечивают дополнительную страховку от падения дыбом, придавая концам закругленную или заостренную форму, что делает такой результат физически невозможным (по крайней мере, на плоской твердой поверхности).
Конструктивные преимущества длинных игральных костей заключаются в том, что их относительно легко создавать справедливые игральные кости с нечетным числом граней, а также (для четырехгранных игральных костей) их легче бросать, чем четырехгранные игральные кости d4 (как это происходит во многих ролевых играх ).
Четыре грани (квадратные призмы)
[ редактировать ]И кубические игральные кости, и четырехгранные длинные игральные кости были найдены еще в середине третьего тысячелетия до нашей эры на цивилизации в долине Инда стоянках ; они отмечены по-разному с помощью фигур в виде точек и колец, линейных устройств и знаков долины Инда. [2] Фигуры в виде точек и колец по сей день используются на длинных игральных костях в Индии и преобладают в центральноевропейских длинных игральных костях, показанных выше. В Индии длинные игральные кости ( паша ) используются для игры в Чаупара (родственника Пачиси ); грани могут быть отмечены значениями 1-3-4-6 или 1-2-5-6 , [4] хотя более старые индийские длинные игральные кости имели маркировку 1-2-3-4 . [5]
Подобные игральные кости использовались германцами до периода миграции . [6] К ним относятся характерные примерно яйцевидные игральные кости типа Вестерванна (названные в честь места их первоначального открытия в Нижней Саксонии ); Обычно они имеют длину около 2 см и отмечены цифрами в виде точек и колец со значениями 2-3-4-5 . [7]
используются длинные игральные кости В скандинавских играх Дальдёс (обычно с маркировкой A- II - III - IIII). [8] или X- II - III - IIII [9] ) и Сакку (со множеством похожих маркировок, включая X-II-III-[пусто] [10] ); эти игральные кости могут быть настолько короткими, что иметь почти квадратные грани и, следовательно, иметь пирамидальные концы.
Больше граней (n-угольные призмы)
[ редактировать ]Длинный пятигранный кубик (пятиугольная призма) используется в корейской игре «Синьоры». [11]
В Owzthat и подобных формах карандашного крикета (игра-симулятор крикета) используются два шестигранных длинных кубика (шестиугольные призмы, похожие на сегменты карандаша). [12]
Хотя традиционный английский Ланг Ларенс («Длинный Лоуренс») иногда был четырехликим, обычно он имел восемь граней (восьмиугольная призма), хотя они продолжали отображать только четыре различных значения (каждое значение отображалось на двух гранях). [13]
Маркировка | Имя | Результат |
---|---|---|
ХХХХХХХХ | "Румянец" | Заберите все жетоны из пула. |
| | | | | | | «Поставь доан два» | Поместите 2 жетона в бассейн. |
\/\/\ | "Любить всех" | Ни взять, ни положить |
| | | | "Сэм один" | Возьмите 1 фишку из бассейна. |
Эта азартная игра, в которую играют с Лангом Ларенсом, аналогична той, в которую обычно играют трезвенники. представляет По сути , трезвенник собой длинную игральную кость (хотя и не обязательно длинную физически) со шпинделем на оси, позволяющим вращать ее и предотвращающим ее приземление на торец. Хотя многие трезвенники (например, дрейдлы ) четырехликие, у них может быть любое практическое количество лиц.
- Четырехликий дрейдл
- Шестиликий китайский трезвенник
- Двенадцатиликий трезвенник
Бочковые кости
[ редактировать ]Бочковые игральные кости — это более поздняя конструкция, чаще всего используемая игроками в ролевых играх и варгеймах . Они выглядят примерно цилиндрическими и обычно представляют собой модифицированные антипризмы с четырьмя-двадцатью сплющенными треугольными гранями, каждая из которых пронумерована. Каждая треугольная грань поочередно выравнивается на 180 градусов. Два конца образованы вдвое меньшим количеством пронумерованных граней, чем число пронумерованных граней, расположенных в виде пирамиды, так что матрица не может остановиться на одном из ее концов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кулин 1898, стр. 820, 825; Мюррей 1951, стр. 134; Белл 1960, стр. 10; Парлетт 1999, стр. 26; Хейдт 2002, стр. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Финкель 2004, стр. 39.
- ^ Кулин 1898, стр. 827.
- ^ Парлетт 1999, стр. 46.
- ^ Парлетт 1999, стр. 26.
- ^ Хейдт 2002, стр. 91.
- ^ Heijdt 2002, стр. 92-93.
- ^ Остергаард и Гастон 2001, стр. 15.
- ^ Michaelson 2001, стр. 21. Обратите внимание, что как в Дальдёсе (норвежский вариант Далдоса), так и в Сахкку «X» не является римской цифрой, а «обозначает место» особого значения: обычно просто «1», но с дополнительной привилегией.
- ^ Борво 2001, стр. 50.
- ^ Парлетт 1999, стр. 26.
- ^ "Оузэт" . Коллекционер кубиков . Спортивные кости: крикет . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Парлетт 1999, стр. 27.
- ^ И 1894, стр. 326-27.
Библиография
[ редактировать ]- Белл, RC (1960), Настольные и настольные игры [1] (ред. 1969 и повтор с томом 2 как настольные и настольные игры из многих цивилизаций Минеола, Нью-Йорк: Дувр, изд. 1979 г.), Лондон: Oxford University Press, ISBN 0-486-23855-5
- Борво, Алан (2001), « Сакку , «Игра дьявола» » (PDF) , Исследования настольных игр , 4 , Лейден: Публикации CNWS: 33–52, ISBN 90-5789-075-5 , ISSN 1566-1962
- Кулин, Стюарт (1898), Шахматы и игральные карты (Нью-Йорк: Arno Press, изд. 1976 г.), Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей США, ISBN 0-405-07916-8
- Финкель, Ирвинг (2004), «Кости в Индии и за ее пределами», Маккензи, Колин; Финкель, Ирвинг (ред.), Азиатские игры: искусство состязаний , Азиатское общество, стр. 38–45, ISBN. 0-87848-099-4
- Гомме, Алиса (1894), Традиционные игры Англии, Шотландии и Ирландии , том. 1, Лондон: Дэвид Натт
- ван дер Хейдт, Лео (2002), Лицом к лицу с игральными костями: 5000 лет игры в кости и игры в кости , Гронинген, Нидерланды: Gopher Publishers, ISBN 90-76953-88-0
- Микаэльсен, Питер (2001), « Дальдёс , почти забытая настольная игра в кости» (PDF) , Исследования настольных игр , 4 , Лейден: Публикации CNWS: 19–31, ISBN 90-5789-075-5 , ISSN 1566-1962
- Мюррей, HJR (1951), История настольных игр, отличных от шахмат (RPT. Oxford: Oxbow Books, изд. 2002 г.), Oxford: Oxford University Press, ISBN 0-19-827401-7
- Остергаард, Эрик; Гастон, Энн (2001), « Дальдёс — правила» (PDF) , Исследования настольных игр , 4 , Лейден: Публикации CNWS: 15–17, ISBN 90-5789-075-5 , ISSN 1566-1962
- Парлетт, Дэвид (1999), Оксфордская история настольных игр , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 0-19-212998-8