Jump to content

Чаупар

Доска казуарная из ткани

Чаупар ( IAST : caupaṛ ), чопад или чаупад с крестами и кругами, настольная игра очень похожая на пачиси , в которую играют в Индии . Доска сделана из шерсти или ткани, на ней есть деревянные пешки и семь ракушек каури , которые используются для определения хода каждого игрока, хотя другие отличают чаупур от пачизи по использованию трех длинных четырехгранных игральных костей . [ 1 ] Вариации играют по всей Индии. [ 2 ] В некотором смысле он похож на Пачизи , Парчизи и Людо . В большинстве деревень Индии в эту игру играют старики.

Игры, похожие на чаупар, с разницей в цветовой гамме и игральных костях, были обнаружены в железном веке, а период расписной серой посуды - в Матхуре. [ 3 ] Пачизи [ 1 ] происходит от чаупара.

Индуистские божества Шива и Парвати играют в чаупар, ок. 1694–95

Чопат считается разновидностью игры в кости, в которую играют из эпической поэмы «Махабхарата» Юдхиштхира и Дурьодхана .

Среди королей ходят знаменитые истории, передаваемые из поколения в поколение, о королях, которые играли в эту великолепную игру. Одна конкретная история рассказывает о короле, у которого было две дрессированные мыши по имени «Сундари и Мундари». Этот король отвлекал своего противника подробностями, историями и рассказами. Затем он небрежно произносил «Сундари и Мундари»; в этот момент мыши приходили и перемещали фигуры, а противник этого не замечал.

Настраивать

[ редактировать ]

Чопат «доска» традиционно представляет собой вышитое полотно в форме креста. Каждое плечо креста разделено на три колонны, а каждая колонна — на восемь квадратов. «Кости» — это семь ракушек каури. «Люди» или фигуры (Согти) обычно изготавливаются из дерева. У каждого игрока есть четыре человека, хотя существуют варианты, в которых используется по 8 человек.

Стиль игры

[ редактировать ]

В эту игру обычно играют в шутливой манере, и игроки довольно часто издеваются над игрой друг друга непосредственно перед тем, как чори бросают , или пытаются отвлечь противника, фыркая, щелкая костяшками пальцев, притворяясь, что плюют, или издавая абсурдные звуки, чтобы «проклясть» или испортить ход противника.

Если у кого-либо из игроков к концу игры не окажется своего тора (убить хотя бы одну пешку), то заведомо этот игрок проиграл с заливом , что является самой позорной формой проигрыша.

Основные правила

[ редактировать ]

В эту игру играют максимум четыре игрока, каждый из которых сидит перед рукой креста. Центр креста — «гар» или «дом».

Центральная колонна на каждом плече креста является «домашней колонной» для людей каждого игрока после того, как они пересекают цветочный мотив. Отправной точкой для каждого игрока является цветочный мотив на столбце слева от его домашнего столбца.

Каждый игрок должен ввести в игру своих четырех человек с начальной точки. Мужчины обходят колонны по внешнему периметру против часовой стрелки. Прежде чем игрок сможет привести кого-либо из своих людей «домой», он должен нокаутировать хотя бы одного игрока другого игрока. Это называется «тохд». Только люди игрока могут войти в домашнюю колонку каждого игрока. Как только мужчины пересекают цветочный мотив, они кладут фигуры на свою сторону, чтобы показать, что они находятся на последнем финише и теперь в безопасности от любого дальнейшего нападения.

Каури Шеллс

[ редактировать ]
Оценка 25 баллов

При каждом броске используются все семь ракушек каури. В одном из вариантов подсчет очков выглядит следующим образом:

  • Все 7 лицом вниз – 7 очков
  • 1 лицом вверх, 6 лицом вниз – 10 очков.
  • 2 лицом вверх, 5 лицом вниз – 2 очка.
  • 3 лицом вверх, 4 лицом вниз – 3 очка
  • 4 лицом вверх, 3 лицом вниз – 4 очка.
  • 5 лицом вверх, 2 лицом вниз – 25 очков.
  • 6 лицевой стороной вверх, 1 лицевой стороной вниз – 30 очков.
  • Все 7 лицом вверх – 14 очков.

Входящие мужчины

[ редактировать ]
Точка входа

Для начала каждый игрок по очереди бросает ракушки каури. Игрок с наибольшим количеством очков начинает первым.

Игрок может ввести человека в игру только в том случае, если у него «высокий» бросок – 10, 25 или 30 очков и выше. Отправной точкой каждого игрока является цветочный мотив на столбце слева от его домашнего столбца.

Середина игры

[ редактировать ]

Мужчины обходят колонны по внешнему периметру против часовой стрелки от исходных цветочных мотивов. За каждый высокий бросок игрок получает дополнительный бросок. Если у него три последовательных высоких броска, они «сгорают» – «бели джей», и он теряет ход. Если игрок выполняет несколько бросков за ход из-за «высокого» броска, ему разрешается перемещать разных фигурок для каждого из бросков.

После того, как все четверо его людей вошли в игру, любые дальнейшие броски игрока на 10, 25 или 30 очков приводят к предоставлению одного дополнительного шага или очка, называемого «пегеду». Это бонусный балл. Этот пехеду (одиночный шаг) может использоваться для перемещения другого человека, отдельно от человека, перемещаемого для самого броска. В любой момент игры, если у игрока нет людей, которые могли бы переместить величину броска, этот бросок аннулируется.

Если в какой-то момент наш дублет находится там и номер 10 или 25 должен двигаться, то точные 10 или 25 будут двигаться вместе с дублетом, ни одна отдельная пешка не переместится на 10 или 25. Если в какой-то момент дублет есть, и нам нужно переместить еще 1 номер при 10 или 25 он также будет двигаться как дублет, а не как одна пешка.

Безопасные квадраты

[ редактировать ]

Квадраты с цветочными мотивами — «безопасные» квадраты ( Cheere ). Игроки двух противоположных игроков могут приземлиться на одном поле, не причинив никому вреда. Если две фигуры одного и того же игрока лежат на одном поле, они в безопасности. Мужчины других игроков могут пройти мимо этой клетки в свой ход, но не могут там приземлиться. Всего имеется 8 безопасных квадратов.

Нокаутировать

[ редактировать ]

Каждый игрок должен нокаутировать хотя бы одного человека другого игрока - сделать «тохд» или «удар» - прежде чем он сможет вернуть кого-либо из своих людей домой. Цветочный мотив первого игрока раздевает домашнюю руку. Это делается путем высадки своего человека на любое поле, кроме поля с цветочным мотивом, занятого одним человеком его противника. Выбитый игрок выводится из игры и его необходимо снова ввести в игру обычным способом.

Стратегии подсчета

[ редактировать ]

Каждое плечо креста имеет 17 квадратов для перемещения так:

  1. «aanth ghar pacchees» — ход 8 для броска 25 — отсчитайте 8 клеток вперед и перейдите к соответствующему квадрату на следующем плече креста.
  2. «деревья гар гар» — ход 13 для броска 30 — отсчитайте 13 клеток вперед и перейдите к соответствующему квадрату на следующем плече креста.

Возвращение домой

[ редактировать ]
Безопасно на финишной прямой

В домашнюю колонку каждого игрока могут войти его люди только в том случае, если он уже сделал хотя бы один «тохд». Как только мужчины пересекают цветочный мотив, они кладут фигуры на свою сторону, чтобы показать, что они находятся на последнем финише и теперь в безопасности от любого дальнейшего нападения.

Каждый мужчина входит в центральный крест «домой», только преодолев точное количество ступенек. Если бросок превышает необходимое количество шагов и если его не может использовать любой другой из его людей, все еще находящихся в игре, этот бросок аннулируется.

Победителем становится тот игрок, который первым приведет домой всех четырех своих игроков. Игра продолжается за второе и третье места до тех пор, пока на доске не останутся фигуры у одного последнего игрока.

Воспроизведение нот

[ редактировать ]
  • Игры могут длиться от 30 минут до многих часов. Технически игра никогда не может закончиться в зависимости от игроков. Это возможно, если игроки будут продолжать выполнять движения «Алхи» .
  • Игрок выигрывает дополнительный ход, если выбрасывает кубики на 6, 12, 10 или «8» (ход на 25 клеток).
  • Пешкам разрешается выходить не с поля «Чаркони» (гнездо), а с поля 10 или «8» (ход на 25 клеток).
  • Добровольный отказ от хода не допускается (в отличие от Пачизи).
  • В игре участвуют 2 противника, которые сидят друг напротив друга по 4 пешки у каждого. или в нее играют 2 партнера против другой пары из 2 партнеров. Партнеры садятся друг напротив друга. Если любой из партнеров поднимет все свои пешки (достигнет своей стороны целей игры), то этот партнер пропустит свой ход 5 раз, а затем после этого будет помогать своему партнеру. Например, если партнер А использует красные пешки, а партнер Б — желтые пешки. Если партнер Б поднимает все свои пешки и пропускает 5 ходов. Это означает, что каждый ход, который играют партнеры A и B, будет использоваться для перемещения красных пешек.
  • Когда пешка достигает «вершины»; эту пешку верхняя может убрать добровольно, сыграв 10 или 8. Эта «вновь пробужденная» (называемая «Алхи» ) пешка может убивать другие пешки, объединившиеся вместе на одном и том же поле, или пешки на безопасном поле, и ее можно разбудить из любого из 4 домов. Он поднимется к дому, из которого его разбудили.
  • Игроки не могут перемещать свои пешки за безопасную клетку возле своего дома (чтобы войти в свой дом), если они не убили хотя бы одну пешку. Чтобы обрести свою «тору».
  • Не разрешается фиксировать ракушки каури перед их броском. Это обман и известно как «Бандхана» .
  • Ракушки каури обычно бросают тремя способами: либо скользя по ним, подбрасывая их в воздух, при этом один каури помещается на указательный палец (который бросается выше), либо вращая их в руке.

Игры, производные от Chauper, включают Gyan chauper и Ludo . [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Швейцарский комитет ЮНИСЕФ (1982 год). Игры мира . Национальные комитеты ЮНИСЕФ. стр. 28–29.
  2. ^ «Дейли Таймс» . 21 июня 2005 г.
  3. ^ Лал, Б.Б. «Культура расписной серой посуды железного века» (PDF) . Шелковый путь . Я : 412–431.
  4. ^ https://www.easterneye.eu/5-games-originated-india/. Архивировано 6 января 2018 г. на Wayback Machine. Игры 5 созданы в Индии, 8 января 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 876c4da1284c1edb8ea7f4fa541f3ef2__1721499240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/f2/876c4da1284c1edb8ea7f4fa541f3ef2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaupar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)