Вишну Смрити
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Вишну Смрити ( IAST : Вишну Смрити ) — одна из последних книг традиции Дхармашастры в индуизме и единственная, которая не касается непосредственно средств познания Дхармы . Текст имеет сильную ориентацию на бхакти , требующую ежедневной пуджи богу Вишну . Он также известен тем, что рассматривает спорную тему практики сати (сожжение вдовы на погребальном костре ее мужа). Пандит из Варанаси Нандапандита был первым, кто написал комментарий к Вишну Смрити в 1622 году, но книга не была переведена на английский язык до 1880 года Джулиусом Джолли . [ 1 ]
Источник, авторитет и датировка
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Принято считать, что Вишну Смрити во многом опирается на предыдущие тексты Дхармашастры , такие как Манусмрити и Яджнавалкья смрити . Однако некоторые ученые рассматривают это как вайшнавскую переработку Катхака Дхармасутры. [ 2 ] в то время как другие говорят, что Катхакагрия и метрические стихи были добавлены позже. Точная датировка ускользает от учёных, поскольку границы устанавливаются где-то между 300 г. до н.э. и 1000 г. н.э. [ 3 ]
Согласно последнему исследованию Olivelle, есть основания сомневаться в вероятности повторного редактирования и доработки. [ 4 ] Он утверждает, что «Вишну Смрити» — это работа одного брамина, знатока традиции Дхармашастры, а также преданного Вишну. Оливель показывает, что текст, скорее всего, был составлен между 700 и 1000 годами нашей эры, на основании нескольких факторов: 1) центральная роль письменных документов и событий, произошедших в нашу эпоху, цитируемых в тексте, 2) использованная лексика (например, слово пустака, которое впервые было использовано астрономом шестого века), 3) тот факт, что Вишну Смрити является единственной Дхармашастрой, в которой упоминается сати или всесторонне рассматривается тиртхи, и 4) уникальные иконографические корреляции между описаниями вайшнавских изображений в текст и образцы были найдены только после восьмого века в Кашмире . [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]Вишну Смрити разделена на сто глав, состоящих в основном из прозаического текста, но включающих один или несколько стихов в конце каждой главы. Завязка повествования — рамочный сюжетный диалог между богом Вишну и богиней Земли ( Притхви ). Эта рамочная история присутствует на протяжении всего текста, в отличие от многих Дхармашастр, где в большинстве книг преобладает простое изложение законов.
Текст начинается, когда Вишну понимает, что Земля погружена под воду. Он ныряет, чтобы спасти ее, поднимая из воды и обнажая поверхность. Земля благодарна, но беспокоится, кто продолжит поддерживать ее в будущем. Затем Вишну уверяет ее, что ей не следует беспокоиться, потому что «Добрые люди, которые получают удовольствие от поведения социальных классов и укладов жизни, которые полностью преданы шастрам, о Земля, поддержат тебя. На них возложена задача заботиться о вас». (1,47). Утешившись, Земля продолжает, спрашивая: «Расскажи мне, о Вечный, Законы социальных классов и порядков жизни». (1,48-1,49). После этого вопроса Вишну затем приступает к своему учению дхармы. [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]Ниже приводится разбивка тем, обсуждаемых в каждой из 100 глав Вишну Смрити: [ 7 ]
- Я — Вишну и Богиня Земли
- II. Четыре касты
- III. Обязанности короля
- IV – Веса и меры
- V—Уголовное и гражданское право
- VI — Закон о долге
- VII – Письма
- VIII — Свидетели
- IX-XIV — Испытания
- XV-XVIII — Наследование
- XIX-XX—Похоронные церемонии.
- XXI — Похоронные жертвоприношения
- XXII-XXIII — Примеси
- XXIV-XXVI — Женщины
- 27-32 — Таинства
- 33-42 – Преступления
- XLIII — Ад
- XLIV-XLV — Переселение
- XLVI-LVII — Покаяния
- LVIII-LXX — Обязанности домохозяина
- LXXI — Правила для снатаки
- 72.Самоограничение.
- 73-86 — Шраддхи
- 87-93—Благочестивые дары
- 94-95— Отшельник
- XCVI — Аскет
- XCVII — Медитация на Вишну
- 98-C – Заключение
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оливель 2007: 149-150.
- ↑ Джолли и Бюлер заявляют об этом, но то же самое утверждение было сделано их современниками во многих других текстах Дхармашастры, включая Ману смрити . Кажется вполне очевидным, что автор «Вишну Смрити» был членом школы Катхака Черной Яджурведы в Кашмире .
- ^ Те, кто утверждает, что сутры из Катхакагрии и метрические стихи были добавлены позже, относят первоначальный состав текста где-то между 300 г. до н.э. и 100 г. н.э., за которым последовала более современная, отредактированная версия, появившаяся между 400 и 600 г. н.э.
- ^ Оливель 2007.
- ^ Olivelle 2007, passim и стр. 157-159 по вопросу иконографии.
- ^ Оливель 2007: 155-156.
- ^ «Индекс Институтов Вишну (SBE07)» . Sacred-texts.com . Проверено 05 марта 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Патрик Оливель . «Дата и происхождение Вишну -смрити ». Indologica Taurinensia , 33 (2007): 149–163.
- Институты Вишну . Пер. Юлиус Джолли. Оксфорд: Clarendon Press, 1880. [1]