Сатьябхинава Тиртха
Шри Шри 1008 Шри Сатьябхинава Тиртха Шрипад | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Кешавачарья |
Умер | 1706 Начиаркойл , современный штат Тамил Наду. |
Религия | индуизм |
Организация | |
Заказ | Веданта ( Уттаради Матх ) |
Философия | Двайта , Вайшнавизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Сатьянатха Тиртха |
Преемник | Сатьяпурна Тиртха |
Ученики |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Двайта |
---|
Портал индуизма |
Сатьябхинава Тиртха (умер в 1706 г.) был индуистским философом, ученым, теологом и святым. Он служил понтификом Шри Уттаради Матха с 1673 по 1706 год. Он был 21-м преемником Мадхвачарьи . [1] [2] Он известен своими великими работами Дургхата Бхавадипа на Бхагавата Татпарья Нирная Махабхарата Татпарья Нирная Вьякхьяна , комментарий на Махабхарату Татпарья Нирная Мадхвы и . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Согласно житиям,Он родился как Кешавачарья в на каннада говорящей семье брамина Дешастха Мадхва, . Сатьябхинава Тиртха, родившийся от «Мадхави Риши амсы», с отличием занимал понтификат 32 года, 6 месяцев и три дня. Сатьядхиша Тиртха был первым, а Сатьядхираджа Тиртха — вторым учеником. Оба они умерли в течение года после своего рукоположения. Позже он рукоположил Колхапура Кришначарью в сан следующего понтифика как Шри Сатьяпурна Тиртха . [3] После его смерти в 1706 году его останки были захоронены в дворце в Начиаркойле, что в нескольких милях от Кумбаконама . Его преемником стал Сатьяпурна Тиртха . [4]
Работает
[ редактировать ]Сатьябхинаве приписывают три работы. Его Махабхарата Татпарья Нирная Вьякхьяна содержащий до 3220 грантхов, на Махабхарату Татпарья Нирная Мадхвы представляет собой комментарий , . Дурагхатабхавадипа , насчитывающий до 8160 грантх Мадхвы - это комментарий на « Бхагавата Татпарья Нирьяна» , который, помимо разъяснения концепций исходного текста, критикует обвинения против Мадхвы, выдвинутые некоторыми учеными и грамматистами. Его работа «Шри Сатьянатха Гуру Стути» представляет собой хвалебное стихотворение в честь его гуру Сатьянатхи Тиртхи . [5] [6] По словам Шармы, «почти на каждой странице его глоссы в «Бхагавате» мы находим определенную критику Мадхвой «Бхагавата Татпарья Нирная . » отвергнутой современные комментаторы, вероятно, неизвестные адвайтики. Комментарий проливает свет на многие запутанные моменты. Его особый интерес заключается в выявлении критики в адрес Бхагавата Татпарьи и замалчивании ее». [1] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шарма 2000 , с. 501.
- ^ Рао 1984 , стр. 64.
- ^ Рао 1984 , стр. 65.
- ^ Шарма 2000 , с. 534.
- ^ Дасгупта 1975 , с. 59.
- ^ Поттер 1995 , с. 1421.
- ^ Шарма 2000 , с. 502.
Библиография
[ редактировать ]- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, Том 1. 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759 .
- Рао, ЧР (1984). Шримат Уттаради Матт: Мула Маха Самстхана Шримаджагадгуру Мадхвачарьи .
- Дасгупта, Сурендранатх (1975). История индийской философии, Том 4 . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120804159 .
- Поттер, Карл Х. (1995). Энциклопедия индийской философии. 1, Библиография: Раздел 1, Тома 1-2 . Публикации Мотилала Банарсидасса. ISBN 978-8120803084 .