Jump to content

Самарт Рамдас

святой
Рамдас
Портрет Рамдаса работы Меру Свами, 17 век.
Персональный
Рожденный
Нараян Сурьяджипант Тосар

в. 1608 г.
Умер 1682 (73–74 года) ( 1682-00-00 )
Религия индуизм
Организация
Философия Бхакти Йога
Религиозная карьера
Литературные произведения Дасбодх , Манободх, Атмарам , Маначе Шлок и другие. [1]

Рамдас (ок. 1608 – ок. 1682), также известный как Самартх Рамдас или Рамдас Свами , был индийским индуистским святым, философом, поэтом, писателем и духовным учителем. Он был преданным индуистских божеств Рамы и Ханумана .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рамдас или ранее Нараян родился в Джамбе, деревне в современном районе Джална , Махараштра, по случаю праздника Рамы Навами , вероятно, в 1608 году нашей эры. [ нужна ссылка ] Он родился в семье брамина маратхи Дешастха Ригведи в семье Сурьяджипанта и Ранубай Тосара. [2] Считалось, что его отец был преданным ведического божества Сурьи . У Рамдаса был старший брат по имени Гангадхар. Его отец умер, когда Нараяну было всего семь лет. После смерти отца он превратился в интроверта, и его часто замечали погруженным в мысли о божественном.

Согласно легенде, Нараян сбежал со своей свадебной церемонии в Асангао недалеко от Джамба в возрасте 12 лет, услышав, как пандит (индуистский священник) повторяет слово « Саавадхана!» (Осторожно!) во время традиционного индуистского свадебного ритуала. Считается, что он прошел более 200 км вдоль берегов реки Годавари до Панчавати , индуистского паломнического города недалеко от Нашика . Позже он переехал в Таакли недалеко от Нашика, у слияния рек Годавари и Нандини. В Таакли он провел следующие двенадцать лет аскетом в полной преданности Раме. В этот период он придерживался строгого распорядка дня и большую часть времени посвящал медитации, поклонению и упражнениям. По легенде, однажды он благословил вдову на долгую семейную жизнь, не зная, что ее муж только что умер. Говорят, что он смог вернуть к жизни мертвое тело ее мужа, и это чудо сделало его очень известным в Нашике. Считается, что он достиг просветления в возрасте 24 лет. Примерно в этот период он принял имя Рамдас. Позже у него в Таакли был установлен идол Ханумана, сделанный из коровьего навоза.

Паломничество и духовное движение

[ редактировать ]
Портрет Рамдаса работы неизвестного художника 17 века.

Рамдас покинул Таакли несколько лет спустя, а затем отправился в паломничество по Индийскому субконтиненту. Он путешествовал двенадцать лет и делал наблюдения за современной общественной жизнью. Эти наблюдения он записал в двух своих литературных произведениях «Асмани Султания» и «Парачакраниропан». [3] Эти работы дают редкое представление о преобладавших в то время социальных условиях на Индийском субконтиненте. В этот период он также путешествовал по регионам вблизи Гималаев. Примерно в это же время он встретил шестого сикхского гуру Харгобинда в Сринагаре . [ нужна ссылка ]

После паломничества он вернулся в Махабалешвар , город на холме недалеко от Сатары . Позже, находясь в Мазуре, он организовал празднование Рама Навами, на которое, как сообщается, пришли тысячи людей.В рамках своей миссии по возрождению духовности среди масс и объединению индуистского населения Рамдас основал секту Самарт. Он основал несколько матхов (монастырей) по всему Индийскому субконтиненту. Возможно, во время своих путешествий он основал от 700 до 1100 матхов . Нарахар Пхатак в своей биографии Рамдаса утверждает, что фактическое количество матхов могло быть гораздо меньше. основанных им [4] Примерно в 1648 году он приказал установить идола Рамы в недавно построенном храме в Чафале, деревне недалеко от Сатары. Первоначально он построил одиннадцать храмов Ханумана в различных регионах южной Махараштры. Теперь они вместе называются 11-Марути (см. список ниже).

11-Марути
Расположение Область Год
Шахапур Карад 1644
Мазур Карад 1645
Чапхал Вир Марути Сатара 1648
Чапхал Дас Марути Сатара 1648
Преодолей это Сатара 1649
обида Мазур 1649
Маджгаон Сатара 1649
Бахе Сангли 1651
Манападале Колхапур 1651
Паргаон Варананагар 1651
Ширала Сангли 1654

Литературный вклад и философия

[ редактировать ]
Мурти Рамы, Чапхал
Почерк Рамдаса шрифтом Моди .

Литературные произведения

[ редактировать ]

Рамдас за свою жизнь написал обширную литературу. Среди его литературных произведений Дасбодх , Карунаштакас , Сундерканд, Юддхаканд, Пурварамбх, Антарбхав, Атмаарам, Чатуртман, Панчман, Манпанчак, Джанасвабхавгосави, Панчсамаси, Саптсамаси, Сагундхьян, Ниргундхьян, Джунатпуруш, Шадрипунирупан, Панчикараньог, Маначе Шлок и Эмад Дасбодх. В отличие от святых, придерживающихся традиции Варкари , Рамдас не считается сторонником пацифизма. Его сочинения содержат резкие высказывания, поощряющие воинственные средства противодействия варварским исламским захватчикам. [5]

Большая часть его литературы на маратхи представлена ​​в форме стихов.

Ниже перечислены некоторые из его известных литературных произведений.

  • Маначе Шлок [6] (в соавторстве с Каляном Свами)
  • Дасбодх [7]
  • Шри Марути Стотра
  • Атмаарам
  • 11-Лагху Кавита
  • Шадрипу Нирупан
  • Мать Панчак
  • Чатуртман
  • Рамаян (Маратхи-Тика)

Его композиции включают многочисленные аарти (ритуалы поклонения). Одно из его самых популярных аарти посвящено индуистскому божеству Ганеше и широко известно как Сукхакарта Дукхарта . Считается, что бхаджан (песня преданности) « Рагхупати Рагхава Раджа Рам » основан на мантре, сочиненной Рамдасом. [8] [9]

Среди других его работ - аарати в честь Ханумана, Сатрана Уддане Хункаара Вадани и аарати, посвященное индуистскому божеству Виттале, Панчанану Хайвахану Сурабхушану Лиле. Он также составил аарти , посвященные другим индуистским божествам. Его известная работа Дасбодх [10] был переведен на несколько других индийских языков. Оригинальная копия Дасбодха в настоящее время находится в матхе в Домгаоне, деревне в современном районе Османабад , Махараштра. [ нужна ссылка ]

Философия

[ редактировать ]

Рамдас был сторонником Двайты , философии, впервые предложенной индийским философом 13-го века Мадхвачарьей . [11]

Рамдас был приверженцем бхакти-йоги или пути преданности. По его словам, полная преданность Раме ведет к духовной эволюции. Он подтвердил важность физической силы и знаний для индивидуального развития. Он выразил свое восхищение воинами и подчеркнул их роль в защите общества. Он придерживался мнения, что святые не должны уходить из общества, а вместо этого активно участвовать в социальных и моральных преобразованиях. Он стремился возродить индуистскую культуру после ее распада, продолжавшегося несколько столетий из-за постоянной иностранной оккупации. Он также призвал к единству маратхов для сохранения и развития местной культуры. [5]

Он поощрял участие женщин в религиозной деятельности и предлагал им руководящие должности. У него было 18 учениц, среди которых Веннабай возглавлял матх в Мирадже недалеко от Сангли , а Аккабай руководил матхом в Чафале и Саджангаде недалеко от Сатары. Сообщается, что однажды он сделал выговор пожилому мужчине, который высказал свое мнение против участия женщин в религиозных делах. Сообщается, что Рамдас в ответ сказал: «Все произошли из чрева женщины, и те, кто не понимал важности этого, недостойны называться мужчинами». В «Дасбодхе» Рамдас восхваляет достоинства эстетичного почерка (глава 19.10, строфы 1–3p). [12]

Самартская секта

[ редактировать ]

Рамдас основал секту Самарт, чтобы возродить духовность среди различных слоев индийского общества. он основал несколько За свою жизнь матхов .

[ редактировать ]
Встреча Рамдаса с Чхатрапати Шиваджи I

Чхатрапати Шиваджи Махарадж Бхонсле I

[ редактировать ]

Первый правитель маратхов Чхатрапати Шиваджи Бхонсле I был современником Рамдаса. [13] < [14] [15] [16]

Гуру Харгобинд

[ редактировать ]
Рамдас с Гуру Харгобиндом .

Согласно рукописи сикхской традиции, известной как Панджа Сакхиан , Рамдас Свами встретил Гуру Харгобинда (1595–1644) в Сринагаре, недалеко от холмов Гарвал . Эта встреча также упоминается в литературном произведении на маратхи 18-го века, известном как «Рамдас Свамичи Бахар» , написанном Ханумантом Свами . Встреча, вероятно, произошла в начале 1630-х годов во время паломничества Рамдаса в северную Индию и путешествия Харгобинда в Нанакматту, город в современном Уттаракханде . Перед встречей Харгобинд, вероятно, вернулся с охоты. [17] [18]

Сообщается, что во время их разговора Рамдас Свами спросил: «Я слышал, что вы занимаете Гадди (место) Нанака. Нанак был тьяги садху , святым, отрекшимся от мира. У вас есть оружие, вы держите армию и лошадей. Вы позволяете себе обращаться к нему как к Саша Патшаху, истинному царю. Что за садху ты ?» Харгобинд ответил: «Внутри отшельник, а снаружи — принц. Оружие означает защиту бедных и уничтожение тирана. Баба Гуру Нанак не отрекся от мира, но отказался от майи — личности и эго». Сообщается, что Рамдас сказал: « Йе хамаре ман бхавти хай » (Это мне нравится). [17] [18]

Резиденции

[ редактировать ]

Рамдас путешествовал по всему Индийскому субконтиненту и обычно жил в пещерах ( гал на маратхи). Некоторые из них перечислены ниже. [19]

Хронология резиденций Самарты Рамдас
Год Год Место пребывания Возраст
ОТ К
1608 1620 Косяк (Джална) от 0 до 12
1620 1632 Нашик с 12 до 24
1632 1644 общенациональное паломничество с 24 до 36
1645 1651 Чафаль с 37 по 43
1652 1655 Шивтаргал с 44 ​​по 47
1657 1660 Шивтаргал с 49 до 52
1660 1672 Чафаль от 52 до 64
1672 1675 Шивтаргал от 64 до 68
1676 1682 Саджангад от 68 до 74

За пять дней до этого он перестал есть и пить. Эта практика поста до смерти известна как Праайопавешана . Он постоянно повторял мантру таарака « Шри Рам Джай Рам Джай Джай Рам », отдыхая рядом с идолом Рамы, привезенным из Танджора. Его ученики Уддхав Свами и Акка Свами продолжали служить ему в этот период. [21] Уддхав Свами провел заключительные обряды.

Наследие

[ редактировать ]

Самартха Рамдас Свами послужил источником вдохновения для ряда индийских мыслителей, историков и социальных реформаторов, таких как Бал Гангадхар Тилак , Кешав Хегевар , Вишванат Раджваде , Рамчандра Ранаде и Винаяк Дамодар Саваркар . Тилак черпал вдохновение у Рамдаса при разработке агрессивной стратегии противодействия британскому колониальному правлению. [22] Нанасахеб Дхармадхикари , духовный учитель, продвигал философию Рамдаса Свами через свои духовные беседы. Гондавалекар Махарадж , духовный учитель 19-го века, продвигал духовные методы Рамдаса через свои учения. Бхаусахеб Махарадж , основатель Инчегери Сампрадаи, использовал Дасбодх как средство наставления своих учеников. «Дасбодх» был переведен и опубликован американскими последователями Ранджита Махараджа , духовного учителя Инчегери Сампрадаи.

Рамдас оказал глубокое влияние на Кешава Хегевара , основателя индуистской националистической организации Раштрия Сваямсевак Сангх . Хегевар неоднократно цитировал Рамдаса и часто записывал взгляды последнего в своем личном дневнике. Согласно одной записи в своем дневнике, датированной 4 марта 1929 года, Хегевар пишет: «Шри Самарт ничего не желал для себя. Он тщательно оберегал себя от гордыни, которая могла возникнуть в результате успеха и величия. Укореняя эту дисциплину, он посвятил себя благополучию его народ и более высокая самореализация». [23]

Культурное наследие

[ редактировать ]

Рамдас Свами - почитаемый духовный деятель в Махараштре, который остается актуальным для современного общества Махараштры благодаря своему литературному вкладу. Аарти , составленное им в честь индуистского божества Ганеши, часто читается первым во многих индуистских ритуалах. Марути Стотра , его гимн в честь Ханумана, обычно читают школьники, а также борцы в традиционных спортивных залах, известных как в кхада Махараштре. [24] Поколения детей маратхи читали Маначе Шлок дома или в школе. [25] [26] Считается, что Сватантравир Винаяк Дамодар Саваркар, индийский борец за независимость и писатель, черпал вдохновение из Дасбодха . [27] Учение и философия Рамдаса продвигались и одобрялись различными политическими и общественными организациями Махараштры. [28]

  1. ^ Средневековая индийская литература: Обзоры и избранные . п. 368 . Проверено 21 апреля 2015 г.
  2. ^ Анил Авачат (1980). Самбхрама: критика некоторых индуистских религиозных лидеров, их взглядов и деятельности . Амейя Пракасана. п. 72. Рамдас — это страна Ригведи-Брахмана, и Ригведи, естественно, считают его своим.
  3. ^ Средневековая индийская литература: Обзоры и избранные .
  4. ^ Кэшман, Ричард И. (1975), Миф о Локаманье: Тилак и массовая политика в Махараштре , Беркли: University of California Press, стр. 16, ISBN  978-0520024076
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Справочник по литературе Индии двадцатого века .
  6. ^ Дешпанде, Сунита (2007). Энциклопедический словарь литературы маратхи . Нью-Дели: издательство Global Vision. п. 355. ИСБН  978-81-8220-221-4 .
  7. ^ Дешпанде, Сунита (2007). Энциклопедический словарь литературы маратхи . Нью-Дели: издательство Global Vision. стр. 128–130. ISBN  978-81-8220-221-4 .
  8. ^ Снодграсс, Синтия (2007). Звуки сатьяграхи: использование Махатмой Ганди сун-молитв и ритуалов (PDF) (доктор философии). Университет Стерлинга. п. 159.
  9. ^ Гохале, Намита (15 октября 2009 г.). В поисках Ситы: Возвращаясь к мифологии . Пингвин Великобритания. ISBN  978-93-5118-420-1 .
  10. ^ «Дасбод.Индия» . Dasbodh.com . Проверено 27 февраля 2016 г.
  11. ^ Винаяк Пандуранг Бокил (1979). Раджгуру Рамдас . Международная книжная служба, Пуна. п. 435.
  12. ^ Ранаде 1983
  13. ^ Агаскар, М.С. (1951). «АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ХРОНИКИ РАМДАСА ХАНУМАНТА СВАМИ» . Труды Индийского исторического конгресса . 14 . Конгресс истории Индии: 176–183. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44303959 . Проверено 13 июля 2020 г.
  14. ^ Гордон, Стюарт (2007). Маратхи 1600-1818 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 66, 81. ISBN.  9780521033169 .
  15. ^ Вина Нарегаль (2002). Язык, политика, элиты и общественная сфера: Западная Индия в условиях колониализма . Гимн Пресс. п. 12. ISBN  978-1-84331-055-6 .
  16. ^ Гордон, Стюарт (1 февраля 2007 г.). Маратхи 1600-1818 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 81–. ISBN  978-0-521-03316-9 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сингх, Сангат (2010). Сикхи в истории (2-е изд.). Братья Сингх. п. 48. ИСБН  978-8172052768 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Доктор Ганда Сингх (1979). Гуру Харгобинд и Самарт Рам Дас: Пенджаб в прошлом и настоящем 13 (1) . стр. 11, 240–242.
  19. ^ Даяманды Махараштры Культура 2009. ISBN  9788184830804 . Проверено 21 апреля 2015 г. - через Worldcat.org.
  20. ^ История народа маратхов . Лондон, Милфорд . Проверено 21 апреля 2015 г. - из Интернет-архива.
  21. ^ «Самартха Рамдас Свами» . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  22. ^ Кэшман, Ричард И. (1975), Миф о Локаманье: Тилак и массовая политика в Махараштре , Беркли: University of California Press, ISBN  978-0520024076
  23. ^ Сунил Амбекар (2019). RSS: дорожные карты на 21 век . Нью-Дели: Рупа. п. 19. ISBN  9789353336851 .
  24. ^ Джана-Гана-Мана-Адхинаяка, Дж. Х., 2008. Воспевание нации в существование. Школьные увлечения: нация, история и язык в современной Западной Индии, стр.49. [1]
  25. ^ Тилак, Г., 2018. Исследование содержания анализа детских периодических изданий маратхи для развития у детей различных навыков. [2]
  26. ^ Амбикар, Р., 2008. Воспитание нации: правильный путь к гражданству в Индии. Обзор исследований UCVF, 2 (1), стр. 114–128.
  27. ^ Пинсинс, младший, 2014. В.Д. САВАРКАР И ИНДИЙСКАЯ ВОЙНА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ. Мятеж на полях: новые перспективы индийского восстания 1857 года: Том VI: Восприятие, повествование и новое изобретение: педагогика и историография индийского восстания.
  28. ^ Брэкетт, Дж. М., 2004. Практически индуист: современные концепции Ханумана-Марути в Махараштре. Университет Питтсбурга. [3]

Библиография

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Рамдас Свами Сахитья Шодх

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10a7c578bbabedeb5cefdee58c350d0b__1719778800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/0b/10a7c578bbabedeb5cefdee58c350d0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samarth Ramdas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)