Самарт Рамдас
святой Рамдас | |
---|---|
![]() Портрет Рамдаса работы Меру Свами, 17 век. | |
Персональный | |
Рожденный | Нараян Сурьяджипант Тосар в. 1608 г. Джамб, Ахмаднагарский султанат |
Умер | 1682 | ( 1682-00-00 )
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Бхакти Йога |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Дасбодх , Манободх, Атмарам , Маначе Шлок и другие. [1] |
Рамдас (ок. 1608 – ок. 1682), также известный как Самартх Рамдас или Рамдас Свами , был индийским индуистским святым, философом, поэтом, писателем и духовным учителем. Он был преданным индуистских божеств Рамы и Ханумана .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Рамдас или ранее Нараян родился в Джамбе, деревне в современном районе Джална , Махараштра, по случаю праздника Рамы Навами , вероятно, в 1608 году нашей эры. [ нужна ссылка ] Он родился в семье брамина маратхи Дешастха Ригведи в семье Сурьяджипанта и Ранубай Тосара. [2] Считалось, что его отец был преданным ведического божества Сурьи . У Рамдаса был старший брат по имени Гангадхар. Его отец умер, когда Нараяну было всего семь лет. После смерти отца он превратился в интроверта, и его часто замечали погруженным в мысли о божественном.
Согласно легенде, Нараян сбежал со своей свадебной церемонии в Асангао недалеко от Джамба в возрасте 12 лет, услышав, как пандит (индуистский священник) повторяет слово « Саавадхана!» (Осторожно!) во время традиционного индуистского свадебного ритуала. Считается, что он прошел более 200 км вдоль берегов реки Годавари до Панчавати , индуистского паломнического города недалеко от Нашика . Позже он переехал в Таакли недалеко от Нашика, у слияния рек Годавари и Нандини. В Таакли он провел следующие двенадцать лет аскетом в полной преданности Раме. В этот период он придерживался строгого распорядка дня и большую часть времени посвящал медитации, поклонению и упражнениям. По легенде, однажды он благословил вдову на долгую семейную жизнь, не зная, что ее муж только что умер. Говорят, что он смог вернуть к жизни мертвое тело ее мужа, и это чудо сделало его очень известным в Нашике. Считается, что он достиг просветления в возрасте 24 лет. Примерно в этот период он принял имя Рамдас. Позже у него в Таакли был установлен идол Ханумана, сделанный из коровьего навоза.
Паломничество и духовное движение
[ редактировать ]
Рамдас покинул Таакли несколько лет спустя, а затем отправился в паломничество по Индийскому субконтиненту. Он путешествовал двенадцать лет и делал наблюдения за современной общественной жизнью. Эти наблюдения он записал в двух своих литературных произведениях «Асмани Султания» и «Парачакраниропан». [3] Эти работы дают редкое представление о преобладавших в то время социальных условиях на Индийском субконтиненте. В этот период он также путешествовал по регионам вблизи Гималаев. Примерно в это же время он встретил шестого сикхского гуру Харгобинда в Сринагаре . [ нужна ссылка ]
После паломничества он вернулся в Махабалешвар , город на холме недалеко от Сатары . Позже, находясь в Мазуре, он организовал празднование Рама Навами, на которое, как сообщается, пришли тысячи людей.В рамках своей миссии по возрождению духовности среди масс и объединению индуистского населения Рамдас основал секту Самарт. Он основал несколько матхов (монастырей) по всему Индийскому субконтиненту. Возможно, во время своих путешествий он основал от 700 до 1100 матхов . Нарахар Пхатак в своей биографии Рамдаса утверждает, что фактическое количество матхов могло быть гораздо меньше. основанных им [4] Примерно в 1648 году он приказал установить идола Рамы в недавно построенном храме в Чафале, деревне недалеко от Сатары. Первоначально он построил одиннадцать храмов Ханумана в различных регионах южной Махараштры. Теперь они вместе называются 11-Марути (см. список ниже).
Расположение | Область | Год |
---|---|---|
Шахапур | Карад | 1644 |
Мазур | Карад | 1645 |
Чапхал Вир Марути | Сатара | 1648 |
Чапхал Дас Марути | Сатара | 1648 |
Преодолей это | Сатара | 1649 |
обида | Мазур | 1649 |
Маджгаон | Сатара | 1649 |
Бахе | Сангли | 1651 |
Манападале | Колхапур | 1651 |
Паргаон | Варананагар | 1651 |
Ширала | Сангли | 1654 |
Литературный вклад и философия
[ редактировать ]

Литературные произведения
[ редактировать ]Рамдас за свою жизнь написал обширную литературу. Среди его литературных произведений Дасбодх , Карунаштакас , Сундерканд, Юддхаканд, Пурварамбх, Антарбхав, Атмаарам, Чатуртман, Панчман, Манпанчак, Джанасвабхавгосави, Панчсамаси, Саптсамаси, Сагундхьян, Ниргундхьян, Джунатпуруш, Шадрипунирупан, Панчикараньог, Маначе Шлок и Эмад Дасбодх. В отличие от святых, придерживающихся традиции Варкари , Рамдас не считается сторонником пацифизма. Его сочинения содержат резкие высказывания, поощряющие воинственные средства противодействия варварским исламским захватчикам. [5]
Большая часть его литературы на маратхи представлена в форме стихов.
Ниже перечислены некоторые из его известных литературных произведений.
- Маначе Шлок [6] (в соавторстве с Каляном Свами)
- Дасбодх [7]
- Шри Марути Стотра
- Атмаарам
- 11-Лагху Кавита
- Шадрипу Нирупан
- Мать Панчак
- Чатуртман
- Рамаян (Маратхи-Тика)
Его композиции включают многочисленные аарти (ритуалы поклонения). Одно из его самых популярных аарти посвящено индуистскому божеству Ганеше и широко известно как Сукхакарта Дукхарта . Считается, что бхаджан (песня преданности) « Рагхупати Рагхава Раджа Рам » основан на мантре, сочиненной Рамдасом. [8] [9]
Среди других его работ - аарати в честь Ханумана, Сатрана Уддане Хункаара Вадани и аарати, посвященное индуистскому божеству Виттале, Панчанану Хайвахану Сурабхушану Лиле. Он также составил аарти , посвященные другим индуистским божествам. Его известная работа Дасбодх [10] был переведен на несколько других индийских языков. Оригинальная копия Дасбодха в настоящее время находится в матхе в Домгаоне, деревне в современном районе Османабад , Махараштра. [ нужна ссылка ]
Философия
[ редактировать ]Рамдас был сторонником Двайты , философии, впервые предложенной индийским философом 13-го века Мадхвачарьей . [11]
Рамдас был приверженцем бхакти-йоги или пути преданности. По его словам, полная преданность Раме ведет к духовной эволюции. Он подтвердил важность физической силы и знаний для индивидуального развития. Он выразил свое восхищение воинами и подчеркнул их роль в защите общества. Он придерживался мнения, что святые не должны уходить из общества, а вместо этого активно участвовать в социальных и моральных преобразованиях. Он стремился возродить индуистскую культуру после ее распада, продолжавшегося несколько столетий из-за постоянной иностранной оккупации. Он также призвал к единству маратхов для сохранения и развития местной культуры. [5]
Он поощрял участие женщин в религиозной деятельности и предлагал им руководящие должности. У него было 18 учениц, среди которых Веннабай возглавлял матх в Мирадже недалеко от Сангли , а Аккабай руководил матхом в Чафале и Саджангаде недалеко от Сатары. Сообщается, что однажды он сделал выговор пожилому мужчине, который высказал свое мнение против участия женщин в религиозных делах. Сообщается, что Рамдас в ответ сказал: «Все произошли из чрева женщины, и те, кто не понимал важности этого, недостойны называться мужчинами». В «Дасбодхе» Рамдас восхваляет достоинства эстетичного почерка (глава 19.10, строфы 1–3p). [12]
Самартская секта
[ редактировать ]Рамдас основал секту Самарт, чтобы возродить духовность среди различных слоев индийского общества. он основал несколько За свою жизнь матхов .
Связи с современниками
[ редактировать ]
Чхатрапати Шиваджи Махарадж Бхонсле I
[ редактировать ]Первый правитель маратхов Чхатрапати Шиваджи Бхонсле I был современником Рамдаса. [13] < [14] [15] [16]
Гуру Харгобинд
[ редактировать ]
Согласно рукописи сикхской традиции, известной как Панджа Сакхиан , Рамдас Свами встретил Гуру Харгобинда (1595–1644) в Сринагаре, недалеко от холмов Гарвал . Эта встреча также упоминается в литературном произведении на маратхи 18-го века, известном как «Рамдас Свамичи Бахар» , написанном Ханумантом Свами . Встреча, вероятно, произошла в начале 1630-х годов во время паломничества Рамдаса в северную Индию и путешествия Харгобинда в Нанакматту, город в современном Уттаракханде . Перед встречей Харгобинд, вероятно, вернулся с охоты. [17] [18]
Сообщается, что во время их разговора Рамдас Свами спросил: «Я слышал, что вы занимаете Гадди (место) Нанака. Нанак был тьяги садху , святым, отрекшимся от мира. У вас есть оружие, вы держите армию и лошадей. Вы позволяете себе обращаться к нему как к Саша Патшаху, истинному царю. Что за садху ты ?» Харгобинд ответил: «Внутри отшельник, а снаружи — принц. Оружие означает защиту бедных и уничтожение тирана. Баба Гуру Нанак не отрекся от мира, но отказался от майи — личности и эго». Сообщается, что Рамдас сказал: « Йе хамаре ман бхавти хай » (Это мне нравится). [17] [18]
Резиденции
[ редактировать ]Рамдас путешествовал по всему Индийскому субконтиненту и обычно жил в пещерах ( гал на маратхи). Некоторые из них перечислены ниже. [19]
- Рамгхал, Саджангад
- Моргал, в Морбаге недалеко от Саджангада
- Тондошигал, к северу от Чафала
- Таакли, недалеко от Нашика
- Чандрагири, напротив Васантгада, недалеко от Карада.
- Хелвак, недалеко от Хелвак. деревни
- Шиганвади, недалеко от Чандрагири
- Шивтаргал , недалеко от Махада [20]
Год | Год | Место пребывания | Возраст |
---|---|---|---|
ОТ | К | ||
1608 | 1620 | Косяк (Джална) | от 0 до 12 |
1620 | 1632 | Нашик | с 12 до 24 |
1632 | 1644 | общенациональное паломничество | с 24 до 36 |
1645 | 1651 | Чафаль | с 37 по 43 |
1652 | 1655 | Шивтаргал | с 44 по 47 |
1657 | 1660 | Шивтаргал | с 49 до 52 |
1660 | 1672 | Чафаль | от 52 до 64 |
1672 | 1675 | Шивтаргал | от 64 до 68 |
1676 | 1682 | Саджангад | от 68 до 74 |
Смерть
[ редактировать ]За пять дней до этого он перестал есть и пить. Эта практика поста до смерти известна как Праайопавешана . Он постоянно повторял мантру таарака « Шри Рам Джай Рам Джай Джай Рам », отдыхая рядом с идолом Рамы, привезенным из Танджора. Его ученики Уддхав Свами и Акка Свами продолжали служить ему в этот период. [21] Уддхав Свами провел заключительные обряды.
Наследие
[ редактировать ]Самартха Рамдас Свами послужил источником вдохновения для ряда индийских мыслителей, историков и социальных реформаторов, таких как Бал Гангадхар Тилак , Кешав Хегевар , Вишванат Раджваде , Рамчандра Ранаде и Винаяк Дамодар Саваркар . Тилак черпал вдохновение у Рамдаса при разработке агрессивной стратегии противодействия британскому колониальному правлению. [22] Нанасахеб Дхармадхикари , духовный учитель, продвигал философию Рамдаса Свами через свои духовные беседы. Гондавалекар Махарадж , духовный учитель 19-го века, продвигал духовные методы Рамдаса через свои учения. Бхаусахеб Махарадж , основатель Инчегери Сампрадаи, использовал Дасбодх как средство наставления своих учеников. «Дасбодх» был переведен и опубликован американскими последователями Ранджита Махараджа , духовного учителя Инчегери Сампрадаи.
Рамдас оказал глубокое влияние на Кешава Хегевара , основателя индуистской националистической организации Раштрия Сваямсевак Сангх . Хегевар неоднократно цитировал Рамдаса и часто записывал взгляды последнего в своем личном дневнике. Согласно одной записи в своем дневнике, датированной 4 марта 1929 года, Хегевар пишет: «Шри Самарт ничего не желал для себя. Он тщательно оберегал себя от гордыни, которая могла возникнуть в результате успеха и величия. Укореняя эту дисциплину, он посвятил себя благополучию его народ и более высокая самореализация». [23]
Культурное наследие
[ редактировать ]Рамдас Свами - почитаемый духовный деятель в Махараштре, который остается актуальным для современного общества Махараштры благодаря своему литературному вкладу. Аарти , составленное им в честь индуистского божества Ганеши, часто читается первым во многих индуистских ритуалах. Марути Стотра , его гимн в честь Ханумана, обычно читают школьники, а также борцы в традиционных спортивных залах, известных как в кхада Махараштре. [24] Поколения детей маратхи читали Маначе Шлок дома или в школе. [25] [26] Считается, что Сватантравир Винаяк Дамодар Саваркар, индийский борец за независимость и писатель, черпал вдохновение из Дасбодха . [27] Учение и философия Рамдаса продвигались и одобрялись различными политическими и общественными организациями Махараштры. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Средневековая индийская литература: Обзоры и избранные . п. 368 . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Анил Авачат (1980). Самбхрама: критика некоторых индуистских религиозных лидеров, их взглядов и деятельности . Амейя Пракасана. п. 72.
Рамдас — это страна Ригведи-Брахмана, и Ригведи, естественно, считают его своим.
- ^ Средневековая индийская литература: Обзоры и избранные .
- ^ Кэшман, Ричард И. (1975), Миф о Локаманье: Тилак и массовая политика в Махараштре , Беркли: University of California Press, стр. 16, ISBN 978-0520024076
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Справочник по литературе Индии двадцатого века .
- ^ Дешпанде, Сунита (2007). Энциклопедический словарь литературы маратхи . Нью-Дели: издательство Global Vision. п. 355. ИСБН 978-81-8220-221-4 .
- ^ Дешпанде, Сунита (2007). Энциклопедический словарь литературы маратхи . Нью-Дели: издательство Global Vision. стр. 128–130. ISBN 978-81-8220-221-4 .
- ^ Снодграсс, Синтия (2007). Звуки сатьяграхи: использование Махатмой Ганди сун-молитв и ритуалов (PDF) (доктор философии). Университет Стерлинга. п. 159.
- ^ Гохале, Намита (15 октября 2009 г.). В поисках Ситы: Возвращаясь к мифологии . Пингвин Великобритания. ISBN 978-93-5118-420-1 .
- ^ «Дасбод.Индия» . Dasbodh.com . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Винаяк Пандуранг Бокил (1979). Раджгуру Рамдас . Международная книжная служба, Пуна. п. 435.
- ^ Ранаде 1983
- ^ Агаскар, М.С. (1951). «АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ХРОНИКИ РАМДАСА ХАНУМАНТА СВАМИ» . Труды Индийского исторического конгресса . 14 . Конгресс истории Индии: 176–183. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44303959 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Гордон, Стюарт (2007). Маратхи 1600-1818 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 66, 81. ISBN. 9780521033169 .
- ^ Вина Нарегаль (2002). Язык, политика, элиты и общественная сфера: Западная Индия в условиях колониализма . Гимн Пресс. п. 12. ISBN 978-1-84331-055-6 .
- ^ Гордон, Стюарт (1 февраля 2007 г.). Маратхи 1600-1818 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 81–. ISBN 978-0-521-03316-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сингх, Сангат (2010). Сикхи в истории (2-е изд.). Братья Сингх. п. 48. ИСБН 978-8172052768 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Доктор Ганда Сингх (1979). Гуру Харгобинд и Самарт Рам Дас: Пенджаб в прошлом и настоящем 13 (1) . стр. 11, 240–242.
- ^ Даяманды Махараштры Культура 2009. ISBN 9788184830804 . Проверено 21 апреля 2015 г. - через Worldcat.org.
- ^ История народа маратхов . Лондон, Милфорд . Проверено 21 апреля 2015 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Самартха Рамдас Свами» . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Кэшман, Ричард И. (1975), Миф о Локаманье: Тилак и массовая политика в Махараштре , Беркли: University of California Press, ISBN 978-0520024076
- ^ Сунил Амбекар (2019). RSS: дорожные карты на 21 век . Нью-Дели: Рупа. п. 19. ISBN 9789353336851 .
- ^ Джана-Гана-Мана-Адхинаяка, Дж. Х., 2008. Воспевание нации в существование. Школьные увлечения: нация, история и язык в современной Западной Индии, стр.49. [1]
- ^ Тилак, Г., 2018. Исследование содержания анализа детских периодических изданий маратхи для развития у детей различных навыков. [2]
- ^ Амбикар, Р., 2008. Воспитание нации: правильный путь к гражданству в Индии. Обзор исследований UCVF, 2 (1), стр. 114–128.
- ^ Пинсинс, младший, 2014. В.Д. САВАРКАР И ИНДИЙСКАЯ ВОЙНА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ. Мятеж на полях: новые перспективы индийского восстания 1857 года: Том VI: Восприятие, повествование и новое изобретение: педагогика и историография индийского восстания.
- ^ Брэкетт, Дж. М., 2004. Практически индуист: современные концепции Ханумана-Марути в Махараштре. Университет Питтсбурга. [3]
Библиография
[ редактировать ]- Свами Шивананда (2005). «Самарта Рамдас» . Жития святых . Общество Божественной Жизни.
- Свами Паратпарананда (2005). «Самартха Рамдас и Дасбодха» . Дасбодха: работа Шри Самарта Рамдаса . Веданта Кесари.
Источники
[ редактировать ]- «Шакти Сауштава» Д.Г. Годзе
- «Виноба Сарасват» Винобы Бхаве (под редакцией Рама Шевалкара )
- «Раджваде Лекхсангра» Вишванатха Кашинатха Раджваде (под редакцией Таркатирта Лакшманшастри Джоши )
- «Трямбак Шанкар Шейвалкар Нивадак Лехсангра» Т. С. Шейвалкара (сборник - Х. В. Моте, Введение - Г. Д. Ханолкар)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1608 рождений
- 1681 смерть
- Индуистские религиозные лидеры 17 века
- Индийские поэты 17 века.
- Индийские философы XVII века
- Индуистские философы и теологи
- Инчегери Сампрадая
- Поэты на языке маратхи
- Жители Жалнинского района
- Люди из Маратвады
- Святые Вайшнавы
- Ученые из Махараштры
- Индуистские святые маратхи
- Представители Харикатхи