Бхагавата Мела
Бхагавата Мела — классический индийский танец, исполняемый в штате Тамил Наду . [1] особенно район Танджавур . [2] [3] Хореография ставится как ежегодная вайшнавская традиция в Мелаттуре и близлежащих регионах и отмечается как танцевально-драматическое искусство. [2] [4] Танцевальное искусство уходит корнями в историческую миграцию практиков Кучипуди , другого индийского классического танцевального искусства. [2] от Андхра-Прадеша до королевства Танджавур.
Термин Бхагавата , заявляют Брэндон и Банхам, относится к индуистскому тексту Бхагавата Пурана . [2] Мела — санскритское слово, которое означает «сбор, встреча группы» и означает народный праздник. [5] Традиционное представление Бхагавата Мела разыгрывает легенды индуизма . [4] настроен на музыку в стиле Карнатик . [6]
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
История
[ редактировать ]Истоки Бхагавата Мелы лежат в бхаратнатьям , еще одном более древнем классическом индийском танце, обнаруженном в Андхра-Прадеше . [2] [7] Вторжение в регион исламских армий привело к падению индуистской империи, что спровоцировало массовую миграцию семей индуистских артистов в Тамил Наду в 16 веке, где танец превратился в современную Бхагавата Мела. [2] до ее падения Судебные протоколы империи Виджаянагара , основанной в регионе Декан , известной своим покровительством индийским религиям и искусству, указывают на то, что драматические и танцевальные труппы Бхагаватов из деревни Кучипуди выступали при королевском дворе. [8] [9] В регионе происходили войны и политические беспорядки, закончившиеся образованием Деканских султанатов в 16 веке. [10] С падением империи Виджаянагара и разрушением храмов и городов Декана мусульманской армией примерно в 1565 году музыканты и артисты танцевальной драмы мигрировали на юг, и записи королевства Танджор показывают, что около 500 таких семей художников Кучипуди прибыли из Андхры, были встречены и пожалованы. земля индуистского короля телугу Ачутаппа Наяка , поселение, которое выросло и превратилось в современный Мелаттур недалеко от Танджора (также называемого Танджавур ). [2] [8] Эти семьи сохранили свою культуру танцевальной драмы, вдохновленную Кучипуди, в форме, называемой Бхагавата Мела. [2]
Кучипуди пришел в упадок и стал умирающим искусством в Андхре 17 века. [10] но в 1678 году последний мусульманский наваб , -шиит Голконды Абул Хасан Кутб Шах , увидел представление Кучипуди и был настолько доволен, что предоставил танцорам земли вокруг деревни Кучипуди с условием, что они продолжат танцевальную драму. [11] [12] Шиитский султанат был свергнут в 1687 году суннитским императором Великих Моголов Аурангзебом . [10] Чтобы регулировать общественную и частную мораль, а также положить конец неисламской практике, [13] Аурангзеб запретил публичные выступления всех видов музыкального и танцевального искусства, а также приказал конфисковать и уничтожить музыкальные инструменты на Индийском субконтиненте, находящемся под контролем его Империи Великих Моголов . [14] [15]
В регионе Декан произошли войны и политические беспорядки, а имперская экспансия Великих Моголов положила конец Деканским султанатам к концу 17 века. [10] В этот период все больше семей общины Бхагаватара переехали на юг по приглашению недавно основанных маратхских раджей в дельте Кавери, чтобы поселиться в Кумбаконаме и его окрестностях. Эти семьи сохранили свою культуру танцевальной драмы, вдохновленную Кучипуди, в форме, называемой Бхагавата Мела. [2]
Репертуар
[ редактировать ]Бхагавата Мела традиционно празднуется на территории индуистского храма или рядом с храмом, начиная с наступления сумерек и всю ночь, и, как и оригинальные художники Кучипуди, брамины -мужчины были художниками, которые играли роли мужчин и женщин в основной истории. [2] [3] В современных постановках участвуют как мужчины, так и женщины, и они развиваются, чтобы показать влияние Кучипуди и Бхаратанатьям - основного классического танца Тамил Наду. [6]
Как и все классические танцы Индии, Бхагавата Мела включает в себя сложные жесты, язык жестов в сочетании со сложной работой ног и игрой ( абхиная ), чтобы передать религиозную историю с духовным посланием. [4] [6] Эти аспекты Бхагавата Мелы уходят корнями в Натья Шастру , древний индуистский текст по исполнительскому искусству. [8] В представлении участвуют Нритта , Нритья и Натья . Представление Нритты – это абстрактный, быстрый и ритмичный аспект чистого танца. [16] Нритья — это более медленный и выразительный аспект танца, который пытается передать чувства, сюжетную линию, особенно на духовные темы. [16] «Натья » — спектакль в исполнении коллектива артистов. [17] [18] Корни абхиная также можно найти в тексте Натьяшастры , который описывает основные единицы танца, жесты и движения, которые соединяются с публикой и эстетически вызывают радость у зрителя и переносят человека в сверхчувственное внутреннее состояние бытия. [8] [19]
Общение в Бхагавата Меле осуществляется в форме выразительных жестов (мудр или хаст), синхронизированных с музыкой. Жесты и мимика передают рас (чувства, эмоциональный вкус) и бхаву (настроение) основной истории. [20] Как и в других индуистских классических танцах, артист успешно выражает духовные идеи, уделяя внимание четырем аспектам исполнения: Ангика (жесты и язык тела), Вачика (песня, декламация, музыка и ритм), Ахарья (постановка, костюм, макияж). вверх, украшения) и Саттвика (мысленный настрой художника и эмоциональная связь с историей и аудиторией, в которой находит отклик внутреннее и внешнее состояние художника). [20] Абхиная выявляет бхаву (настроение, психологические состояния). [20]
Истории Бхагавата Мелы обычно взяты из индуистских эпосов или Пуран , Прахлада Чаритрам . особенно популярна [4] Музыка выполнена в стиле Карнатик , и большая часть основной истории поется в ритме музыки во время выступления танцоров. [6] Репертуару помогает оркестр музыкальных инструментов, в котором мридангам (барабан) и тарелки обеспечивают ритм, а флейта, струнные инструменты и фисгармония завершают ансамбль. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс 2004 , стр. 83–84, другими основными классическими индийскими танцами являются: Бхаратанатьям , Катхак , Одисси , Катхакали , Кучипуди , Саттрия , Чау , Манипури , Якшагана и Бхагавата Мела.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джеймс Р. Брэндон; Мартин Бэнхэм (1997). Кембриджский путеводитель по азиатскому театру . Издательство Кембриджского университета. стр. 72, 79–80. ISBN 978-0-521-58822-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженнифер Фишер; Энтони Шэй (2009). Когда мужчины танцуют: хореография мужественности через границы . Издательство Оксфордского университета. стр. 388, сноска 10. ISBN. 978-0-19-973946-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дон Рубин; Чуа Су Понг; Рави Чатурведи (2001). Всемирная энциклопедия современного театра: Азия/Тихоокеанский регион . Рутледж. стр. 139–140. ISBN 978-0-415-26087-9 .
- ^ Бруно Неттл; Рут М. Стоун; Джеймс Портер; и др. (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. п. 874. ИСБН 978-0-8240-4946-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джеймс Р. Брэндон; Мартин Бэнхэм (1997). Кембриджский путеводитель по азиатскому театру . Издательство Кембриджского университета. п. 80. ИСБН 978-0-521-58822-5 .
- ^ Прожеш Банерджи (1983). Индийский балетный танец . Публикации Абхинава. стр. 42–43 . ISBN 978-0-391-02716-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рагини Деви 1990 , стр. 67–68.
- ^ Реджинальд Мэсси 2004 , стр. 79–80.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Билкес И. Латиф (2010). Забытый Книги о пингвинах. стр. 100-1 132, 71–74. ISBN 978-0-14-306454-1 .
- ^ Мэсси, Реджинальд; Мэсси, Джамила (1989). Танцы Индии: общий обзор и руководство для танцоров . Великобритания: Триколор Букс. п. 27. ISBN 0-948725-04-4 .
- ^ Котари, Сунил; Пасрича, Авинаш (2001). Кучипуди: Индийское классическое танцевальное искусство . Индия: Публикации Абхинава. п. 33. ISBN 9788170173595 .
- ^ Ахсан Джан Кайсар; Сом Пракаш Верма; Мохаммад Хабиб (1996). Искусство и культура: попытки интерпретации . Публикации Абхинава. п. 7. ISBN 978-81-7017-315-1 .
- ^ Авраам Эрали (2000). Императоры Павлиньего трона: Сага о Великих Моголах . Книги о пингвинах. стр. 408–409. ISBN 978-0-14-100143-2 .
- ^ Мохан Хокар (1984). Традиции индийского классического танца . Питер Оуэн. п. 51. ИСБН 978-0-7206-0574-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эллен Коскофф (2008). Краткая энциклопедия мировой музыки Garland: Ближний Восток, Южная Азия, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия . Рутледж. п. 955. ИСБН 978-0-415-99404-0 .
- ^ Реджинальд Мэсси 2004 , стр. 33–38, 83–84, 207–214.
- ^ Бруно Неттл; Рут М. Стоун; Джеймс Портер; и др. (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. стр. 516–521. ISBN 978-0-8240-4946-1 .
- ^ Тарла Мехта 1995 , стр. 3–5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Танви Баджадж; Свасти Шримали Вохра (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Рутледж. стр. 82–84. ISBN 978-1-317-32572-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Рагини Деви (1990). Танцевальные диалекты Индии Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0674-0 .
- Реджинальд Мэсси (2004). Танцы Индии: их история, техника и репертуар . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-434-9 .
- Тарла Мехта (1995). Производство санскритских пьес в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1057-0 .
- Уильямс, Дрид (2004). «В тени голливудского ориентализма: аутентичные ост-индийские танцы» (PDF) . Визуальная антропология . 17 (1). Рутледж: 69–98. дои : 10.1080/08949460490274013 . S2CID 29065670 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- Индумати Раман (2018). Бхагавата Мела – Мое знакомство с традицией . Справочники по Инду. ISBN 978-9385509087 .