Jump to content

Бхагавата Мела

Бхагавата Мела — классический индийский танец, исполняемый в штате Тамил Наду . [1] особенно район Танджавур . [2] [3] Хореография ставится как ежегодная вайшнавская традиция в Мелаттуре и близлежащих регионах и отмечается как танцевально-драматическое искусство. [2] [4] Танцевальное искусство уходит корнями в историческую миграцию практиков Кучипуди , другого индийского классического танцевального искусства. [2] от Андхра-Прадеша до королевства Танджавур.

Термин Бхагавата , заявляют Брэндон и Банхам, относится к индуистскому тексту Бхагавата Пурана . [2] Мела — санскритское слово, которое означает «сбор, встреча группы» и означает народный праздник. [5] Традиционное представление Бхагавата Мела разыгрывает легенды индуизма . [4] настроен на музыку в стиле Карнатик . [6]

Истоки Бхагавата Мелы лежат в бхаратнатьям , еще одном более древнем классическом индийском танце, обнаруженном в Андхра-Прадеше . [2] [7] Вторжение в регион исламских армий привело к падению индуистской империи, что спровоцировало массовую миграцию семей индуистских артистов в Тамил Наду в 16 веке, где танец превратился в современную Бхагавата Мела. [2] до ее падения Судебные протоколы империи Виджаянагара , основанной в регионе Декан , известной своим покровительством индийским религиям и искусству, указывают на то, что драматические и танцевальные труппы Бхагаватов из деревни Кучипуди выступали при королевском дворе. [8] [9] В регионе происходили войны и политические беспорядки, закончившиеся образованием Деканских султанатов в 16 веке. [10] С падением империи Виджаянагара и разрушением храмов и городов Декана мусульманской армией примерно в 1565 году музыканты и артисты танцевальной драмы мигрировали на юг, и записи королевства Танджор показывают, что около 500 таких семей художников Кучипуди прибыли из Андхры, были встречены и пожалованы. земля индуистского короля телугу Ачутаппа Наяка , поселение, которое выросло и превратилось в современный Мелаттур недалеко от Танджора (также называемого Танджавур ). [2] [8] Эти семьи сохранили свою культуру танцевальной драмы, вдохновленную Кучипуди, в форме, называемой Бхагавата Мела. [2]

Кучипуди пришел в упадок и стал умирающим искусством в Андхре 17 века. [10] но в 1678 году последний мусульманский наваб , -шиит Голконды Абул Хасан Кутб Шах , увидел представление Кучипуди и был настолько доволен, что предоставил танцорам земли вокруг деревни Кучипуди с условием, что они продолжат танцевальную драму. [11] [12] Шиитский султанат был свергнут в 1687 году суннитским императором Великих Моголов Аурангзебом . [10] Чтобы регулировать общественную и частную мораль, а также положить конец неисламской практике, [13] Аурангзеб запретил публичные выступления всех видов музыкального и танцевального искусства, а также приказал конфисковать и уничтожить музыкальные инструменты на Индийском субконтиненте, находящемся под контролем его Империи Великих Моголов . [14] [15]

В регионе Декан произошли войны и политические беспорядки, а имперская экспансия Великих Моголов положила конец Деканским султанатам к концу 17 века. [10] В этот период все больше семей общины Бхагаватара переехали на юг по приглашению недавно основанных маратхских раджей в дельте Кавери, чтобы поселиться в Кумбаконаме и его окрестностях. Эти семьи сохранили свою культуру танцевальной драмы, вдохновленную Кучипуди, в форме, называемой Бхагавата Мела. [2]

Репертуар

[ редактировать ]

Бхагавата Мела традиционно празднуется на территории индуистского храма или рядом с храмом, начиная с наступления сумерек и всю ночь, и, как и оригинальные художники Кучипуди, брамины -мужчины были художниками, которые играли роли мужчин и женщин в основной истории. [2] [3] В современных постановках участвуют как мужчины, так и женщины, и они развиваются, чтобы показать влияние Кучипуди и Бхаратанатьям - основного классического танца Тамил Наду. [6]

Как и все классические танцы Индии, Бхагавата Мела включает в себя сложные жесты, язык жестов в сочетании со сложной работой ног и игрой ( абхиная ), чтобы передать религиозную историю с духовным посланием. [4] [6] Эти аспекты Бхагавата Мелы уходят корнями в Натья Шастру , древний индуистский текст по исполнительскому искусству. [8] В представлении участвуют Нритта , Нритья и Натья . Представление Нритты – это абстрактный, быстрый и ритмичный аспект чистого танца. [16] Нритья это более медленный и выразительный аспект танца, который пытается передать чувства, сюжетную линию, особенно на духовные темы. [16] «Натья » — спектакль в исполнении коллектива артистов. [17] [18] Корни абхиная также можно найти в тексте Натьяшастры , который описывает основные единицы танца, жесты и движения, которые соединяются с публикой и эстетически вызывают радость у зрителя и переносят человека в сверхчувственное внутреннее состояние бытия. [8] [19]

Общение в Бхагавата Меле осуществляется в форме выразительных жестов (мудр или хаст), синхронизированных с музыкой. Жесты и мимика передают рас (чувства, эмоциональный вкус) и бхаву (настроение) основной истории. [20] Как и в других индуистских классических танцах, артист успешно выражает духовные идеи, уделяя внимание четырем аспектам исполнения: Ангика (жесты и язык тела), Вачика (песня, декламация, музыка и ритм), Ахарья (постановка, костюм, макияж). вверх, украшения) и Саттвика (мысленный настрой художника и эмоциональная связь с историей и аудиторией, в которой находит отклик внутреннее и внешнее состояние художника). [20] Абхиная выявляет бхаву (настроение, психологические состояния). [20]

Истории Бхагавата Мелы обычно взяты из индуистских эпосов или Пуран , Прахлада Чаритрам . особенно популярна [4] Музыка выполнена в стиле Карнатик , и большая часть основной истории поется в ритме музыки во время выступления танцоров. [6] Репертуару помогает оркестр музыкальных инструментов, в котором мридангам (барабан) и тарелки обеспечивают ритм, а флейта, струнные инструменты и фисгармония завершают ансамбль. [6]

  1. ^ Уильямс 2004 , стр. 83–84, другими основными классическими индийскими танцами являются: Бхаратанатьям , Катхак , Одисси , Катхакали , Кучипуди , Саттрия , Чау , Манипури , Якшагана и Бхагавата Мела.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джеймс Р. Брэндон; Мартин Бэнхэм (1997). Кембриджский путеводитель по азиатскому театру . Издательство Кембриджского университета. стр. 72, 79–80. ISBN  978-0-521-58822-5 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженнифер Фишер; Энтони Шэй (2009). Когда мужчины танцуют: хореография мужественности через границы . Издательство Оксфордского университета. стр. 388, сноска 10. ISBN.  978-0-19-973946-2 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дон Рубин; Чуа Су Понг; Рави Чатурведи (2001). Всемирная энциклопедия современного театра: Азия/Тихоокеанский регион . Рутледж. стр. 139–140. ISBN  978-0-415-26087-9 .
  5. ^ Бруно Неттл; Рут М. Стоун; Джеймс Портер; и др. (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. п. 874. ИСБН  978-0-8240-4946-1 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джеймс Р. Брэндон; Мартин Бэнхэм (1997). Кембриджский путеводитель по азиатскому театру . Издательство Кембриджского университета. п. 80. ИСБН  978-0-521-58822-5 .
  7. ^ Прожеш Банерджи (1983). Индийский балетный танец . Публикации Абхинава. стр. 42–43 . ISBN  978-0-391-02716-9 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рагини Деви 1990 , стр. 67–68.
  9. ^ Реджинальд Мэсси 2004 , стр. 79–80.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Билкес И. Латиф (2010). Забытый Книги о пингвинах. стр. 100-1 132, 71–74. ISBN  978-0-14-306454-1 .
  11. ^ Мэсси, Реджинальд; Мэсси, Джамила (1989). Танцы Индии: общий обзор и руководство для танцоров . Великобритания: Триколор Букс. п. 27. ISBN  0-948725-04-4 .
  12. ^ Котари, Сунил; Пасрича, Авинаш (2001). Кучипуди: Индийское классическое танцевальное искусство . Индия: Публикации Абхинава. п. 33. ISBN  9788170173595 .
  13. ^ Ахсан Джан Кайсар; Сом Пракаш Верма; Мохаммад Хабиб (1996). Искусство и культура: попытки интерпретации . Публикации Абхинава. п. 7. ISBN  978-81-7017-315-1 .
  14. ^ Авраам Эрали (2000). Императоры Павлиньего трона: Сага о Великих Моголах . Книги о пингвинах. стр. 408–409. ISBN  978-0-14-100143-2 .
  15. ^ Мохан Хокар (1984). Традиции индийского классического танца . Питер Оуэн. п. 51. ИСБН  978-0-7206-0574-7 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эллен Коскофф (2008). Краткая энциклопедия мировой музыки Garland: Ближний Восток, Южная Азия, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия . Рутледж. п. 955. ИСБН  978-0-415-99404-0 .
  17. ^ Реджинальд Мэсси 2004 , стр. 33–38, 83–84, 207–214.
  18. ^ Бруно Неттл; Рут М. Стоун; Джеймс Портер; и др. (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. стр. 516–521. ISBN  978-0-8240-4946-1 .
  19. ^ Тарла Мехта 1995 , стр. 3–5.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Танви Баджадж; Свасти Шримали Вохра (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Рутледж. стр. 82–84. ISBN  978-1-317-32572-7 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8ccf52cd2573893c05207ae117801fd__1700877300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/fd/b8ccf52cd2573893c05207ae117801fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhagavata Mela - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)