Jump to content

Список индийских народных танцев

Индийские народные танцы, [1] которые обычно состоят из нескольких простых шагов, исполняются по всему миру в честь нового сезона, рождения ребенка, свадеб, фестивалей и других общественных мероприятий. В некоторых индийских народных танцах мужчины и женщины выступают отдельно; в других они танцуют вместе. В большинстве случаев танцоры поют в сопровождении музыкантов. Большинство народных танцев имеют костюмы сложной конструкции. Хотя существует ряд структурированных древних народных и племенных танцев, многие другие развиваются.

Андхра-Прадеш

[ редактировать ]

Сутрадхари . — самый важный актер в Якшагане , играющий несколько персонажей Якшаганам превратился в Харикатху , и они считаются синонимами. Их танцы похожи; один человек играет по отрывкам из Палкурики Соманатхи , Шринатхи и других. Харикатха состоит из самваадама (дискуссии), падьяма (поэзии) и даруву (ритма). Обычно оно начинается со слов: «О преданные! Слушайте эту Харикатху и будьте счастливы!» Те, кто участвует в Харикатхе Калакшепаме, известны как Харикатха Дасу или Харикатха Бхагаватар (Харикатха Бхагаватар). Считается, что в Андхра-Прадеше первым художником-харикатхой был Гокулапати Курманатхакави из северных районов штата, который написал и популяризировал « Мритьюнджая Вилаасам» . [2] [ ненадежный источник? ]

Аруначал-Прадеш

[ редактировать ]
Народные танцы Аруначал-Прадеша
Танец Сообщество
Аджи Ламу Монпа
Привет [3] Ночью
Хиири Ханининг Принадлежность
Танец льва и павлина Монпа
Паси Конгки Обычный
Понунг Обычный
Перец Обычный
Буйя [4] Мишми [5]
Ванчо
Бардо Чхам

(Рикхампада))/

Танцоры и барабанщики в ярких костюмах
Биху танец
  • Бидесия — это форма танцевальной драмы, которая, как полагают, была создана Бхикхари Тхакуром , парикмахером, страстно любящим драму. [9] В нем рассматриваются социальные проблемы и конфликты между традиционными и современными, богатыми и бедными.
  • Лаванда Наах
  • Домкач исполняется в доме жениха женщинами во время свадебной церемонии.
  • Пхагуа — это танец, а также разновидность народной песни, исполняемой во время Холи .
  • Джат-Джатин — самый популярный народный танец Северного Бихара , особенно в Митхиле . Его исполняют мужчина и женщина; мужчина уезжает далеко на работу. Танец отражает бедность и печаль.
  • Джиджхию поют и танцуют во время Дурга Пуджи в регионе Митхила . Люди танцуют с глиняным горшком с отверстиями, внутри которого находится лампа. Его также призывают для отражения зла.
  • Джумри похож на Гарбу в Гуджарате .
  • Каджри популярен в регионе Бихара, где говорят на языке бходжпури . В нем часто описывается тоска женщины по своему возлюбленному, когда черное муссонное облако висит в летнем небе, и его поют в сезон дождей.
  • Пайки вызывает ловкость, храбрость и азарт пехоты. Танцуемый на ровной земле, он подчеркивает умение танцоров обращаться с оружием.
  • Сохар (народная песня Майтхили) женщины поют и танцуют в честь рождения ребенка.

Чхаттисгарх

[ редактировать ]

Раут Нача — традиционный народный танец, обычно исполняемый Ядавами , кастой, считающей себя потомками Кришны , как выражение поклонения. Исполняемый в Дев Удхни Экадаши (пробуждение богов после краткого отдыха), он напоминает раслилу Кришны . Танец Пандавани , Панти, Сува также является народным танцем. [10]

Самайи Нритья

Гуджарат

[ редактировать ]
Красочно одетые танцоры и мальчик с луком и стрелами.
Тимли, народный танец Гуджарати, исполняемый детьми адиваси в Калешвари , Махисагар.
  • Дандия Раас — энергичный, яркий танец, зародившийся в Гуджарате . Часто называемый «танцем с палками», поскольку в нем используются полированные палки (дандия) , он представляет собой пародию на битву между богиней Дургой и королем демонов Махишасурой . Его прозвали «танцем с мечами», потому что дандия представляет собой мечи Дурги, ударяемые вместе. [13] [14] Сочетание гарба и раас стало популярным на университетском уровне в Соединенных Штатах, и число соревнований по гарба-раас увеличивается. Популярные соревнования включают Raas Chaos (в Вашингтоне, округ Колумбия), [15] и Раас Родео (в Остине, Техас).
  • Гарба обычно исполняется представителями обоих полов и иногда включает в себя танец с палкой. С круговыми движениями и ритмичными аплодисментами его часто совершают во время Наваратри . Его название происходит от слова garbha deep , что означает «свет во внутреннем храме» или «лампа в перфорированном глиняном горшке» (часто используется в танце). [13] [16] Гарба, известный народный танец Гуджарата, является неотъемлемой частью празднования Наваратри. Он получил от ЮНЕСКО знак «Нематериальное культурное наследие человечества» (ICH) . Гарба Гуджарата — 15-й элемент ICH из Индии, внесенный в список ЮНЕСКО. [17]
  • Танец Типпани зародился в регионе Чорвад провинции Саураштра . Работницы берут деревянную палку (иногда с железным наконечником на одном конце) и бьют ею по полу. [18]
  • Танец Падхар исполняется сообществом Падхар .

Химачал-Прадеш

[ редактировать ]

Нати – традиционный танец в Химачал-Прадеше округов Сирмаур , Кулу и Шимла . Этот танец занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «наибольшее количество людей, посещающих и участвующих в уроке танца Нати в одном месте». [19] [20] [21]

Танцы в Харьяне включают: [22] [23]

Карнатака

[ редактировать ]

Джамму и Кашмир

[ редактировать ]

Регион Джамму и Кашмир наделен природной и культурной красотой. На Союзной территории Джамму и Кашмир по разным поводам исполняется множество народных танцев.

Основными народными танцами, исполняемыми в регионе Джамму, являются танец Куд, танец Чаджа, танец вороны, догри-бхангра и т. д.

Думхал — церемониальный танец, исполняемый мужчинами племени Ваттал . Танцоры носят длинные яркие мантии и высокие конические шапки, усыпанные бусами и ракушками. Они движутся процессией, неся знамя. Знамя закапывают, и мужчины танцуют, образуя круг под пение и барабан.

Джаркханд

[ редактировать ]
  • Джумар — популярный танец, исполняемый во время сезона сбора урожая и его фестиваля.
  • Мардани Джумар , танец Нагпури , в основном исполняется мужчинами.
  • Джанани Джумар — танец Нагпури, в основном исполняемый женщинами.
  • Домкач — танец, исполняемый во время свадебной церемонии семьей жениха и невесты.
  • Фагуа исполняется во время фестиваля Холи . [24]
  • Пайки — боевой танец Нагпури.
  • Танец Чхау — полуклассический индийский танец с народными традициями, зародившийся в восточных штатах Джаркханд, Западная Бенгалия и Одиша. Он состоит из трех стилей, названных в честь мест, где они исполняются: Пурулия Чау в Бенгалии, Сераикелла Чау в Джаркханде и Маюрбхандж Чау в Одише.
  • Фиркал — боевой танец, исполняемый в некоторых частях Джаркханда и Одиши.
Два красочно одетых танцора с копьями, масками и головными уборами.
Танцоры Тираяттама
  • Даффмутту исполняет мусульманская община. Созданный арабами , он сопровождается арабской музыкой. Название Даффмутту связано с барабаном, известным как дафф или кран .
  • Маргамкали исполняется сирийскими христианами штата, в основном женщинами во время свадебных церемоний.
  • Оппана , еще один мусульманский танец, обычно представляет собой групповой свадебный танец, исполняемый за день до свадьбы, и особенно популярен на Малабарском побережье . Молодые родственницы невесты поют и танцуют вокруг нее, хлопая в ладоши.
  • Тейям – это форма ритуального танцевального поклонения. Тейям происходит от малаяламского Дайвама (бога), а танец является частью ритуалов, музыки, живописи, скульптуры и литературы. Его совершают для поклонения богине Кали, часто мужчины из определенных каст и племен , унаследовавшие право на его совершение. [25]
  • Тираяттам , исполняемый на севере Кералы, является частью театра, музыки, сатиры, раскрашивания лица и тела, маскировки, боевых искусств и ритуалов. Его исполняют в (священных рощах) и деревенских святилищах Южного Малабара каавукале . [26] [27]
  • Титамбу Нритам в основном исполняется намбудири северной Кералы. [28]
  • Оттан Тхаллал («игриво прыгать») возник в 18 веке и представляет собой сольное представление, сочетающее танец и чтение сказок из Пуран в стихах.
  • Падаяни — это форма ритуального театрального искусства, связанная с храмами Богини в центральном регионе Траванкора Кералы. Ритуалы Падаяни проводятся ночью в помещениях храма, чтобы умилостивить богиню Бхадракали, ярость которой не утихает со времени ее победы над мифическим демоном по имени Дарикан. Каждый фестиваль длится от семи до 28 дней, в зависимости от количества деревень, участвующих и организующих его. На малаяламе слово «падаяни» состоит из слов «пада» и «ани», которые означают группу солдат и шеренгу соответственно. Считается, что Падаяни исполняли воины, прошедшие подготовку в Каларипаятту, чтобы напугать своих врагов из южной части Траванкора. В результате этот вид искусства можно проследить до богатого наследия боевых искусств Каларипаятту. [29]

Мадхья-Прадеш

[ редактировать ]
Женщина в костюме, балансирующая горшки на голове на сцене.
Танцовщица Матки на Джал Махотсав 2016
  • Танец Грида - исполняется во время урожая раби цветения . Танец продолжается с утра до вечера деревенскими группами. Он имеет три фазы:
    • Села – медленные, жесткие движения ног.
    • Селаларки – Движения ног становятся быстрее.
    • Селабхадони – По мере ускорения темпа руки и ноги начинают энергично двигаться. [30]
  • Танец матки исполняется в регионе малва , в основном на свадьбах. Женщина в чадре исполняет танец с глиняным горшком ( матки ), балансирующим на ее голове, иногда к ней присоединяются другие женщины. Разновидностями являются Аада и Хада Нах . [31]
  • Танец Пхулпати исполняют незамужние полусельские женщины, прославляющие природу. [32]
  • Тертали — ритуальный танец, исполняемый племенем Камар . Обычно его исполняют две или три женщины в чадрах, которые сидят на земле, иногда со сжатыми в зубах маленькими мечами и декоративным горшком на голове. Манджира (маленькие металлические тарелки) привязываются к телу – в основном к ногам – и танцоры ритмично ударяют по ним ручной тарелкой под звуки барабанов и пение. [33]

Махараштра

[ редактировать ]
  • Паври Нак (или Тарфа Нак) — танец племени Кокна , исполняемый на холмах северо-западной Махараштры в сопровождении тарпы или паври: духового инструмента, сделанного из сушеной тыквы. [34]
  • Лавани — это сочетание традиционных песен и танцев, исполняемых под барабан дхолки . Известный своим мощным ритмом и эротизмом, Лавани внес вклад в развитие народного театра маратхи.

[35] В Махараштре и на юге Мадхья-Прадеша его исполняют женщины в сари длиной девять ярдов. [36] Песни поются в быстром темпе. [36]

Нагаленд

[ редактировать ]

Чанг Ло (также известный как Суа Луа) исполняется Чанг Нага из Нагаленда , первоначально в честь победы в войне. В настоящее время это часть общественных праздников, таких как Поанглем, трехдневный фестиваль, предшествующий сбору урожая. Костюмы включают традиционные воины-наги и женские наряды. [37]

Лоуди Кела

[ редактировать ]

Популярность лауди кхела, которую традиционно исполняют молодые мужчины- гопалы во время фестиваля Дола, теряет популярность. [38]

Багха Нача

[ редактировать ]

Багха Нача , танец тигра, исполняется во время фестивалей. Танцоры-мужчины раскрашивают свою кожу желтыми и черными полосами, как у тигра, и прикрепляют хвост. [39]

Танец гумра , первоначально исполнявшийся во время войн для поощрения солдат, сопровождается барабаном и популярен в районе Калаханди .

Карма танец

[ редактировать ]

Танец Самбалпури кармы исполняется во время праздника урожая Кармы в месяце Бхадра . [40]

Джумар исполняется в северной и западной Одише во время фестивалей и сезона сбора урожая. [40]

Кейсабади

[ редактировать ]

Кейсабади в исполнении мужчин основан на истории Радхи и Кришны и сопровождается пением в Самбалпури .

Пудучерри

[ редактировать ]

Гаради , известный танец в Пудучерри , исполняется на фестивалях. Его происхождение — продукт мифологии; когда Рама (герой эпоса Рамаяна ) победил Равану , ванары (обезьяны) танцевали, чтобы отпраздновать его победу. Гаради обычно исполняется в течение пяти-восьми часов. Танцоры носят маски ванаров , держат в руках палки и носят десять звонких анджали (железных колец) во время танца под аккомпанемент пения и двух больших барабанов рамадолу . [41]

Бхангра — один из самых популярных танцев Пенджаба , ставший частью азиатской культуры. Первоначально ассоциировавшаяся с сикхскими фермерами, празднующими сбор урожая и сопровождаемая дхолом , бхангра теперь танцуется на любом празднике с использованием различных инструментов; существует ряд региональных вариаций. [42]

Гиддха , которую танцуют женщины в ярких костюмах, происходит от танцев на кольцах и включает в себя пение куплетов (известных как боллиан ) на пенджаби . [43] Малваи Гидду танцуют мужчины малва .

Киккли исполняется двумя красочно одетыми девушками, которые держатся за скрещенные руки и кружат друг друга (балансируя позиции) под аккомпанемент народных песен. [44]

Раджастан

[ редактировать ]

Гумар — традиционный женский танец Раджастана и Харьяны . Его исполняют группы женщин в развевающихся юбках в сопровождении пения мужчин и женщин. Танец получил свое название от гхумны , вращения, которое демонстрирует красочную, струящуюся гагхару (длинную раджастханскую юбку). [45] танец призраков'

Кальбелия

[ редактировать ]

Танец Калбелия исполняется женщинами в черных кружащихся юбках (в образе змей) в сопровождении мужчин- заклинателей змей, играющих на басах и других инструментах. Репрезентативный список В 2010 году народные песни и танцы Калбелии были внесены в нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО . [46]

Каччи Годхи

[ редактировать ]

Танец Каччи Годи в основном исполняется в регионе Шехавати на северо-востоке Раджастана . Костюмированные лошади и танцоры-бандиты устраивают имитационные драки, а певец рассказывает истории о местных бандитах. Его исполняют во время свадеб и других общественных мероприятий. [47]

Швейцария

Суисини – танец из Раджастана, родом из средневековой Индии, в последнее время практически исчезнувший.


Маруни , также популярный в Непале , Дарджилинге , Ассаме , Бутане и Мьянме , сопровождается музыкантами, играющими на Наумати Баха . [48] Есть так много других танцев, таких как танец Ганту, чу фауат, сикмари, Дензонгкненха,Не курица, не чатки.

Тамил Наду

[ редактировать ]

Параи Аттам или Таппаттам

[ редактировать ]
Улыбающийся костюмированный мужчина с барабаном
Традиционный параи аттам исполнитель

Параи Аттам тамильский танец, сопровождаемый барабаном параи . [49]

Кумми , один из старейших народных танцев Тамилнада , сопровождается аплодисментами, а не музыкальными инструментами. Женщины образуют круг и танцуют; один поет, а другие танцоры меняются. Существует ряд разновидностей. Кумми танцуют на фестивалях и в других особых случаях. [50]

Каракаттам

[ редактировать ]

Каракаттам танцуют в честь Мариамман , индуистской богини дождя. Танцоры балансируют на головах горшки с водой. Есть два типа Каракаттама. Аатта Карагам танцуется с украшенными горшками на головах танцоров и символизирует радость и счастье; Шакти Карагам танцуют в храмах во славу Мариаммана. Танцоров сопровождают барабаны, пение и трубы. [51]

Майилаттам

[ редактировать ]

Майилаттам , или танец павлина, исполняется девушками, одетыми как павлины, на деревенских праздниках. Подобные танцы - Каалаи Аттам (танец быка), Каради Аттам (танец медведя) и Аали Ааттам (танец демона), которые исполняются в деревнях во время деревенских посиделок. Ведала Ааттам танцуется в маске демона. [52]

Змеиный танец

[ редактировать ]

Змеи считаются защитниками. Змеиный танец исполняют девушки, одетые в костюмы, выполненные в виде змеиной кожи. Танцоры двигаются змеями, совершая быстрые кусающие движения головой и руками; поднятые руки, скрепленные вместе, напоминают голову змеи. [52]

Ойилаттам

[ редактировать ]

Хотя Ойилаттам (танец красоты) традиционно исполнялся мужчинами, женщины тоже начали танцевать. Участники с колокольчиками танцуют в ряд под музыкальное сопровождение; ряд удлиняется по мере того, как к нему присоединяются танцоры. Ойилаттам наиболее популярен в южных районах и регионе Конгу Наду , и танец имеет множество стилей. [52]

Пулияттам

[ редактировать ]

Пулияттам — танец тигров, в котором молодые люди раскрашивают свои тела и одеваются как тигры, танцуя под барабаны. Танцоры иногда делают вид, что ловят козу. Популярный танец Пулияттам исполняется во время храмовых фестивалей. [52]

Пойкал Кудирай Аттам

[ редактировать ]

Пойкал аттам известен как танец с ложными ногами. Танцоры прикрепляются к манекену лошади за талию, при этом две ноги танцора и опора для тела напоминают всадника на лошади. Танец иллюстрирует сюжеты из народного фольклора. [53]

Боммалаттам

[ редактировать ]

Боммалаттамы (кукольные спектакли) проводятся в каждой деревне во время фестивалей и ярмарок. Многие виды марионеток (например, тканевые, деревянные и кожаные), которыми управляют с помощью веревок или проводов. Кукловоды стоят за ширмой, а куклы впереди; истории взяты из пуран, эпосов и фольклора. [54]

Теру Куту

[ редактировать ]

Теру Куту обычно исполняется мужчинами на перекрестке во время деревенских фестивалей в месяцы Пангуни и Аади . Спектакль состоит из рассказа, диалогов, песен и танцев. Его истории взяты из Пуран, таких эпосов, как Рамаяна и Махабхарата , а также местного фольклора. Спектакль начинается поздним вечером и длится несколько часов. Теру Куту популярен в северном Тамилнаду. [55]

Телангана

[ редактировать ]

Перини Шиватандавам или Перини Тандавам — древняя форма танца, которая недавно была возрождена. [56]

Ходжагири танцует клан Трипури реанг (Бру) в Трипуре . Четыре-восемь женщин танцуют акробатически, а мужчины исполняют большую часть музыки; женщины поют хором. Танцоры крутятся и вертятся, иногда танцуя на глиняном кувшине или балансируя на голове бутылку с зажженной лампой. [57]

Танец Санграинг — танец общины Мог в Трипуре . многие мальчики и девочки танцуют вместе и поют вместе.

Уттар-Прадеш

[ редактировать ]

Раслила , которую танцуют в Северной Индии (в первую очередь в Уттар-Прадеше ), основана на жизни Кришны . Отдельные люди и группы танцуют под пение, песнопения и инструменты. Публика аплодирует и подпевает, продолжительность каждого выступления варьируется. [58]

Западная Бенгалия

[ редактировать ]
  • Гамбхира возникла среди индуистской общины Мальды, Западная Бенгалия . После раздела Индии . район Чапай-Навабгандж Раджшахи в ее центром стал [59] Гамбхира претерпела множество изменений с точки зрения темы и стиля изложения. Мусульмане также стали хранителями танца, который стал неотъемлемой частью их культуры. Темы Гамбхиры включают современные социальные проблемы и человеческую слабость.
  • Бенгалия , особенно в районах Раджшахи, Муршидабад и Малда , а также Джаркханде в на холмах Раджмахал . Песенно-танцевальное представление приурочено к фестивалю Гаджана Шивы , проводимому в середине апреля . По большей части импровизированные представления, представленные на открытой сцене поздно вечером при свете фонарей, отличаются непристойным юмором и участием публики. Каждая группа алкапов состоит из десяти-двенадцати исполнителей под руководством соркара (мастера). В него входят два-три молодых чокра мужского пола , один-два гайена (певца). [60]
  • Домни , исполняемый в районе Мальда , начинается с молитв. Его танцы известны как начари или лачари . Пьесы представляют собой отрывки из небольших событий повседневной жизни, представленные сатирически. Из-за социальных изменений популярность домни падает.
  • Дхунучи-нритья танцуется во время Дурга-пуджи в Душере . Женщины и мужчины носят традиционную бенгальскую одежду и танцуют с грязевым горшком, наполненным обожженной кокосовой стружкой, во славу Дурги .

Государственный мудрый список индийских народных танцев

[ редактировать ]
СЛ Нет.

Название штата

[ редактировать ]
Гуджарат

Люди танцуют

[ редактировать ]

Классический танец

[ редактировать ]

1.

Химачал-Прадеш

Киннаури, Тода, Джора, Джали , Чхархи, Дхаман, Чхапели, Махасу, Данги, Чамба, Тали, Джайнта, Даф, Танец со палками.

2.

Уттаракханд

Чаппели , Гадвали, Кумаюни, Каджари, Джора, Раслила и т. д.

3.

Пенджаб

Бхангра, Гиддха, Дафф , Дхаман, Бханд, Накуал.

         

4.

Харьяна

Джумар, Фаг Дэнс, Даф, Дхамал, Лоор, Гугга, Хор, Гагор.

5.

Уттар-Прадеш

         

Наутанки , Раслила, Кайри, Джора, Чаппели, Джайта.

Катхак

6.

Раджастан

Гумар, Суисини, Калбелия , Чакри, Ганагор, Джулан Лила, Джума, Суисини, Гапал, Панихари, Гинад и т. д.

7.

Гуджрат

Гарба, Дандия Рас, Бхавай , Типпани Джуриун, Бхаваи.

8.

Махараштра

Лавани , Наката, Коли, Лезим, Гафа, Дахикала Дасавтар или Бохада, Тамаша, Мауни, Повара, Гурича.

9.

Мадхья-Прадеш

Тертали, Маанч, Матки , Гаур Мария, Ахирай, Бхадам, Аада, Хада Нах, Пхулпати, Грида Дэнс, Селаларки, Селабхадони, Джавара и т. д.

10.

Чхаттисгарх

Гаур Мария , Панти, Раут Нача, Пандвани, Ведамати, Капалик, Чандаини, Бхартари Чарит,

Гуди, Карма, Джумар, Дагла, Пали, Тапали, Наврани, Дивари, Мундари, Джумар.

11.

Джаркханд

Карма, Агни, Джумар, Джанани Джумар, Мардана Джумар, Пайка, Пхагуа, Чхану, Сарахул, Джат-Джатин, Карма, Данга, Бидезиа, Сохрай, Танец Хунта, Танец Мундари, Сархул, Барао, Джитка, Данга, Домкач, Гора Наах .

Чхау

12.

Бихар

Джата-Джатин , Бахо-Бахайн, Панвария, Сама-Чаква, Бидесия, Джатра.

13.

Западная Бенгалия

Пурулия Чхау , Алкап, Кати, Гамбхира, Дхали, Джатра, Баул, Марасия, Махал, Киртан, Танец Сантали, Танец Мундари, Гамбхира, Гаджан, Чайбари Нритья

Чхау

14.

Сикким

Чу Фаат, Як Чаам Сикмари, Сингхи Чаам или Снежный лев, Як Чаам, Дензонг Гненха, Таши Янку

Хукури Наах, Чаткей Наах, Танец Маруни.

15.

Мегхалая

Лахо, Баал, ты тот самый,

16.

Ассам

Биху , Бичхуа, Натпуджа, Махарас, Калигопал, Багурумба, танец Нага, Кхел Гопал.

Табал Чонгли, Каноэ, Джумура Хобджанай и т. д.

Саттрия

17.

Аруначал-Прадеш

Чхам , Танец масок (Мукхаута Нритья), Танец войны.

Буйя, Чало, Ванчо, Конгки Сэнд, Понунг, Поппи, Бардо

18.

Нагаленд

Чонг, Хайва, Лим, Нуралим,

Бамбуковый танец, Темагнетин, Хеталеули.Рангма, Зелианг, Нсуиролианцы, Гетинглим

19.

Манипур

Тханг Та, Лай Хараоба, Пунг Чолом , Рахал, Нат Раш, Маха Раш, Раукхат, Дол Чолам, Кхамба Тайби, Нупа Дэнс, Раслила, Хубак Ишей, Лу Ша.

Манипури

20.

Мизорам

Танец Черау , Хуаллам, Чайлам, Саулакин, Чавнглаизон, Зангталам, Пар Лам, Сарламкай/Солакиа, Тланглам, Ханатм, Пахупила, Черокан

21.

Трипура

Ходжагири

22.

Одиша

Гумара, Ранаппа , Савари, Гумара, Паинка, Мунари, Чхау, Чадья Данданата, Савари, Паинка, Мунари

Одисси, Чхау

23.

Другой Прадеш

Гхантамардала (Оттам Тедал, Мохиниаттам, Кумми, Сиддхи, Мадхури, Чхади. Виласини Натьям, Бхамакальпам, Виранатьям, Даппу, Таппета Гуллу, Ламбади, Дхимса, Колаттам. Бутта Боммалу.

Кучипуди

24.

Карнатака

Якшагана , Хуттари, Сугги, Кунита, Карга, Ламби

25.

Гоа

Фугди, Дхало, Кунби, Дхангар , Манди, Джагор, Кхол, Дакни, Тарангамель, Шигмо, Годе, Модни, Самайи нрутья, Джагар, Ранмале, амай нрутья, Тоння мелл.
26. Телангана Перини Шиватандавам, Кейсабади

27.

Керала

Оттам Тулал , Кайкоттикали, Таппатикали, Кали Ауттам.

Катхакали и Мохинияттам

28.

Тамил Наду

Карагам , Куми, Колаттам, Кавади, Даппанкуту

Бхаратнатьям

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чахар, Дхармендра (28 января 2018 г.). «Полный список народных и племенных танцев Индии» . Проверено 30 апреля 2018 г.
  2. ^ «Твиттер» . mobile.twitter.com . Проверено 25 октября 2020 г.
  3. ^ «Фестиваль Чало Локу в Аруначале | Ярмарки и фестивали Аруначал-Прадеша» .
  4. ^ Бхатт, Южная Каролина (2005). Земля и население индийских штатов и союзных территорий: (В 36 томах). 3. Аруначал-Прадеш . Издательство Гян. ISBN  9788178353593 .
  5. ^ «Танец Буйя Дигару Мишми» . 14 февраля 2009 г.
  6. ^ Шарма, Апарна (2013). «От весенней эротики к микронационализму: изменение ландшафтов и настроений ассамского танца биху в Северо-Восточной Индии» . В Бландфорде, Стив (ред.). Театр и представление в малых странах . Бристон, Англия и Чикаго, Иллинойс: Intellect Books. стр. 185–197. ISBN  9781841507859 .
  7. ^ Баруа, Маан (1 августа 2009 г.). «Экологическая основа фестиваля Биху в Ассаме». Фольклор . 120 (2): 213–223. дои : 10.1080/00155870902969400 . ISSN   0015-587X . S2CID   162337950 .
  8. ^ «Традиционный танец Димаса – БАЙДИМА» . Бододимасаархив .
  9. ^ «Бидезия — народная танцевальная драма из Бихара» . 26 августа 2020 г.
  10. ^ «Народные танцы Чхаттисгарха — список 10 лучших с картинками» . Тестовая тетрадь . Проверено 31 января 2024 г.
  11. ^ «Департамент туризма правительства Гоа, Индия – Народные танцы и виды искусства Гоа» . www.goatourism.gov.in . Проверено 29 марта 2018 г.
  12. ^ «Танцы в Гоа, Танцы Гоа, Народные танцы Гоа» . Архивировано из оригинала 11 января 2013 г. Проверено 9 января 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Танцы Гуджарата» . Лучшее по здоровью . [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ «Дандия / Палочки Дандия» . Индийская свадьба . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г.
  15. ^ «Сайт Раас Хаос» .
  16. ^ «Искусства» . ВЕБИНДИА123 .
  17. ^ Рупера, Прашант (7 декабря 2023 г.). «Гарба из Гуджарата получает знак нематериального культурного наследия ЮНЕСКО» . Таймс оф Индия . Проверено 7 декабря 2023 г.
  18. ^ «Танец Типпани в Индии» . india9.com . Проверено 29 марта 2018 г.
  19. ^ «Куллу нати получает сертификат рекорда Гиннеса | Новости Чандигарха — Times of India» . Таймс оф Индия . 3 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  20. ^ «Самый большой урок танца Нати» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 11 февраля 2021 г.
  21. ^ «Народный танец Кулу Нати штата Химачал-Прадеш занесен в Книгу рекордов Гиннеса» . Новости Индии, последние новости | Индия.com . 12 января 2016 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
  22. ^ «Журнал исследований Пенджаба - Центр сикхских и пенджабских исследований - Калифорнийский университет в Санта-Барбаре» . www.global.ucsb.edu . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  23. ^ Сатчидананды Энциклопедический профиль индийских племен , том 1 - 1996, 817141298X, стр. 416.
  24. ^ «Добро пожаловать :: Корпорация развития туризма Джаркханда, ООО» . Tourism.jharkhand.gov.in .
  25. ^ КералаТуризм.Праздник (20.11.2019). «Фестиваль Тейям — Полный путеводитель по фестивалю Тейям в Керале» . Середина . Проверено 30 января 2021 г.
  26. ^ "Тхирайяттам" (Фольклорный текст-малаялам), Государственный институт языка, Керала, ISBN   978-81-200-4294-0
  27. ^ «Тираяттам» . www.thirayattam.com . Проверено 29 марта 2018 г.
  28. ^ «Танец Кералы, Танцы Кералы, Танцевальная форма Кералы, Танцы в Керале, Керала в туристических турах по Индии» . www.wonderfulkerala.com . Проверено 29 марта 2018 г.
  29. ^ «Что такое Падаяни? Почему это ритуальный вид искусства | Туризм Кералы» .
  30. ^ «Танец Грида» . Индия9 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  31. ^ «Танец Матки» . Индия9 . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  32. ^ «Танец Пхулпати» . Индия9 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  33. ^ «Танец Тертали» . Индия9 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  34. ^ «Индийские танцы» . Вебонавтика . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  35. ^ «Расшифровка лавани: Городской симпозиум рассмотрит историю исполнительского искусства» . Индостан Таймс . 2016-12-02 . Проверено 28 января 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б «В условиях пандемии танцоры Лавани возвращают себе форму исполнительского искусства» . Индийский экспресс . 06.01.2021 . Проверено 28 января 2021 г.
  37. ^ «Народные танцы» . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  38. ^ Нанда, Канху (6 апреля 2013 г.). «Народный танец Одихсы «Лауди Кхела» во время фестиваля Дола теряет свою известность и очарование» . Виды Одиши . Проверено 12 марта 2021 г.
  39. ^ «10 уникальных танцевальных форм Одиши, которые впечатляют своей самобытностью» . Ссылки на мой город . 15 сентября 2016 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Орисса» . Восточный зональный культурный центр . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  41. ^ «Танец Гаради» . Индия9 . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  42. ^ «История Бхангра» . Гурдип Пандер из Юкона . Проверено 13 марта 2021 г.
  43. ^ «Гиддха» . Уцавпедия . 15 июля 2013 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  44. ^ «Танцы Пенджаба» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  45. ^ «Гумар» . Индия9 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  46. ^ «Калбелия, народные песни и танцы Раджастана» . Нематериальное культурное наследие . ЮНЕСКО . Проверено 13 марта 2021 г.
  47. ^ «Танец» . Открыл Индию . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  48. ^ Непал, Ананд (14 марта 2011 г.). «Музыкальные инструменты Панче Баха и Наумати Баха – традиционная непальская музыка» . Кнепали . Проверено 14 марта 2021 г.
  49. ^ Латаджажанан, Нихил (1 августа 2019 г.). «Звук ярости: Как древний вид искусства стал символом сопротивления» . Караван . Проверено 14 марта 2021 г.
  50. ^ «Кумми» . Знай Индию . Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  51. ^ Авраам, Сону (12 февраля 2014 г.). «Лекарство от засухи: танец дождя» . Тамил Наду . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д «Народные танцы Тамил Наду» . Карнатика . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  53. ^ «Пойккал Кутираи Аатам – Тамилнаду» . Тамилнаду.com. 11 декабря 2012 г.
  54. ^ «Боммалаттам Тамилнаду» . Тамилнаду.com. 28 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г.
  55. ^ «Терукуту» . Тамилнаду.com. 16 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г.
  56. ^ «Телангана Натьям, Перини танцуют в храмах по всему штату» . Индус . Ченнаи, Индия. 16 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г.
  57. ^ «Танец Ходжагири» . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  58. ^ «Раслила» . Britannica.com . Проверено 16 марта 2021 г.
  59. ^ Хасан, Рабиул (20 июня 2009 г.). «Фестиваль манго и культурная программа в Чапайнавабгандже» . «Дейли Стар» (Бангладеш) . Проверено 16 марта 2021 г.
  60. ^ «Алкап Ган» . Банглапедия . Проверено 16 марта 2021 г.

[1]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c41e76a80b8917a75ee42358541e4ce3__1721052180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/e3/c41e76a80b8917a75ee42358541e4ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Indian folk dances - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)