Делать
![]() Выступление | |
Родное имя | соответствовать |
---|---|
Этимология | манч («сцена» на хинди) |
Жанр | Музыкальный театр |
Инструмент(ы) | саранги , фисгармония , дхол |
изобретатель | Гопалджи Гуру |
Источник | Малва Регион в Мадхья-Прадеше |
Маах — форма народного театра из региона малва индийского Мадхья - штата Прадеш . [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]Считается, что Маах произошел от формы театра Кьял в Раджастхане , которая распространилась за пределы штата и, как полагают, помимо себя и Мааха, также породила другие формы североиндийского народного театра - Наутанки в Уттар-Прадеше и Сванг в Харьяне. [ 2 ] Говорят, что в Мадхья-Прадеше Маах представил Гопалджи Гуру, который сам написал несколько пьес о Маахе. [ 3 ] Другая гипотеза предполагает, что Маах произошел от трупп Турра Калаги, которые сопровождали силы маратхов в Центральной Индии в 18 и 19 веках, где он превратился в постановочное представление, наполненное новыми историями, костюмами, пением и танцами. [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]Название «Маах» происходит от на хинди слова «манч» , что означает «сцена». [ 2 ] Это певческий народный театр, имеющий полусакральный характер, сочетающий в себе религиозные и светские темы. Многие темы носят исторический характер и заимствованы из местных легенд и сказаний о воинах и правителях, но они также заимствованы из Пуран и индуистских эпосов Махабхараты и Рамаяны . В этих пьесах часто фигурируют сказки о Радже Гопичанде, Прахладе , Нале и Дамаянти , а также о героях Малвана Теджаджи и Кедаре Сингхе. Хотя они служат хранилищем местной истории и наследия, в последние годы выступления Мааха также фокусируются на современных проблемах, таких как бандитизм , грамотность и безземельный труд. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка является ключевым элементом представлений Мааха и во многом заимствована из классических хиндустанских раг со словами и мелодиями, отражающими время года или событие, по которому ставится спектакль. [ 5 ] , и фисгармония . дхол саранги Обычно аккомпанируют [ 6 ]
Спектакли
[ редактировать ]Считается, что Маах – это традиция двух-трех столетий, сформированная религиозными событиями XIX века. Первоначально этот праздник ассоциировался с фестивалем Холи , но сейчас его проводят во многих случаях. Несмотря на то, что это форма театра, актерскому мастерству уделяется недостаточно внимания, и тема раскрывается в песнях и танцах спектакля. Фон спектакля создают занавески, а танцоры обычно выступают в роли певцов. Это исполняемая драма, в которой лишь изредка используется речь. [ 3 ] [ 7 ]
Маах исполняется на возвышении или манче , что и дало ему название. Традиционно все роли исполнялись только мужчинами, которые также исполняли роли женских персонажей. Поскольку пение является неотъемлемым элементом Мааха, игроки известны своим певческим голосом. Представления начинаются с исполнения тряпки бхишти , а затем переходит к серии предварительных танцев, служащих увертюрой . [ 3 ] [ 6 ] Спектакль включает в себя несколько элементов, таких как рифма или ванаг , мелодия или рангат и диалог или бол . [ 8 ] Спектакли начинаются после захода солнца и продолжаются до самого рассвета. [ 1 ] Юмор в пьесах выражается через образы шемархана или бидхаба , выступающего в роли советника короля, и клоуна, играющего роль, подобную роли сутрадхара . [ 6 ] Кульминацией часто является красочное зрелище, в котором главные герои пьесы часто танцуют среди облаков цветного порошка. [ 7 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ранг Утсав – Маах» . Национальная школа драмы. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хансен, Кэтрин (1992). Площадка для игры: Театр Наутанки Северной Индии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 65–68.
- ^ Jump up to: а б с Брэндон, Джеймс (1993). Кембриджский путеводитель по азиатскому театру . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 99. ИСБН 9780521588225 .
- ^ Панде, Трилочан. «ФОЛЬКЛОР КАК СМИ: ВВЕДЕНИЕ» . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Шарма, Манорма (2007). Музыкальное наследие Индии . Нью-Дели: Издательство APH. ISBN 9788131300466 .
- ^ Jump up to: а б с Банхэм, Мартин (2000). Кембриджский путеводитель по театру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 657. ИСБН 9780521434379 .
- ^ Jump up to: а б «Народный театр МАДХЬЯ-ПРАДЕШ» . Калакшетрам . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ИНДИИ» . Центр культурных ресурсов и обучения. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «Танцевальные традиции Мадхья-Прадеша» . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 15 июня 2013 г.