Jump to content

Народные танцевальные формы Одиши

Несколько форм народного танца развились в разных регионах Одиши , Одисси и Чхау наиболее популярными формами являются . Танец самбалпури — самый популярный танец западной Одиши, и он нравится многим.

Громко Кхела

[ редактировать ]

Лауди Кхела, также известная как Гауда Нача, представляет собой форму танца, практикуемую в некоторых прибрежных районах Одиши, включая Каттак , Джаджапур , Джагацинхпур , Пури , Хурду , Бхадрак , Балешвар , Дхенканал и Ангул . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Традиционно исполнителями являются молодые мальчики из каст « Гауда » или « Гопал » ( Ядав ). [ 7 ] Этот танец исполняется во время Дола Пурнима ( Холи ). Танец посвящен Кришне и его супруге Радхе . Танцоры носят одежду, связанную с Кришной, гхагуди (маленькие колокольчики вместо поясов) и павлиньи перья. [ 8 ] [ 9 ] Каждый танцор несет две палки и ритмично ударяет по палочкам друг друга. Танец обычно сопровождают сингха (рог буйвола) и флейта.

Другие народные танцы

[ редактировать ]

Танец Гумура (или Танец Гумра) — одна из самых популярных и ведущих форм народного танца в Одише. Его классифицируют как народный танец, поскольку дресс-код Гумуры больше напоминает племенной танец, но недавние исследователи утверждают, что различные мудры и танцевальные формы, присутствующие в Гумуре, больше похожи на другие классические танцевальные формы Индии. Хронология танца Гумура не ясна. Многие исследователи утверждают, что это был военный танец в древней Индии, который использовал Равана в Рамаяне. Танец Гумура изображен в Храме Солнца в Конарке, что подтверждает, что эта форма танца возникла еще в средневековый период. В «Мадхья Парбе» «Сарала Мхабхараты» Гумура упоминается как:

Дхола Мадала Гади дже Гумура Баджаи
Гумура дже Гуму Гуму Хой Гараджай

В Чанди Пуране упоминается:

Биратвара Бирадхола Даунди Гумура
Кадамардала Баджанти Мари Галатура

Гумура также использовался как танец дарбари в княжеском государстве Калаханди и исполнялся бывшим государством Калаханди во время войны. Типичный смешанный звук, исходящий от таких музыкальных инструментов, как Гумура, Нишан, Дхол, Таал, Мадал и т. д., а также выражения и движения артистов делают этот танец «героическим танцем». За тысячи лет танец Гумура превратился из военного танца в танцевальную форму для культурной и общественной деятельности. В наши дни танец ассоциируется с социальным развлечением, расслаблением, любовью, преданностью и дружеским братством среди всех классов, вероисповеданий и религий. Традиционно этот танец также ассоциируется с празднованием Нуакхай и Дасахара в Калаханди и на большей части юго-западной Одиши. Танец гхумура до сих пор распространен на уровне деревень на юго-западе Ориссы и в некоторых частях, граничащих с Андхра-Прадешем и Чхаттисгархом. Регион Калаханди взял на себя ведущую роль в популяризации и сохранении своей уникальной самобытности танца Гумура. Калаханди в основном известен как земля Гумуры. Танец Гумура получил возможность представлять нацию на различных международных мероприятиях в Дели, Москве, Калькутте и других городах Индии. Танец Гумура также является одной из наиболее изученных форм народного танца в Ориссе. [ 10 ]

Рук Мар Нача (и танец Чхау ) зародился и исполняется в районе Маюрбхандж в Одише , а также в Нилагири округа Балешвар . Он основан на традициях боевых искусств. Танец представляет собой стилизованную пародию на битву, в которой две группы танцоров, вооруженных мечами и щитами, поочередно атакуют и защищаются энергичными движениями и элегантными стойками. Особенно примечательна сопровождающая музыка, отличающаяся своей ритмической сложностью и энергичной перкуссией. Среди инструментов - «Махури» - инструмент с двумя язычками, «Дхола» - двусторонний барабан бочкообразной формы, «Дхумса» - полусферический барабан и «Чадчади» - короткий цилиндрический барабан.

Коленный нос :

Танцоры готипуа выступают в Sterling Resort Puri , Одиша

Готи пуа — мальчики-танцоры, переодевающиеся девочками. Это ученики акхад , или гимназий, основанных Рамачандрой Девой I в Пури , на периферии храма. Поскольку они были ответвлениями системы акада, готи пуа также стали известны как акада пила – мальчики, прикрепленные к акадам. Другая причина, часто приводимая в оправдание появления системы готи пуа, заключается в том, что некоторые последователи религии вайшнавов не одобряли танец женщин как предлога для поклонения – они ввели практику танцев мальчиков, одетых как девочки. Слово «готи» означает «один», «одинокий», а «пуа» — «мальчик», но готи-пуа всегда танцуют парами. Мальчиков набирают примерно с шести лет и продолжают выступать до 14 лет, затем становятся преподавателями танцев или присоединяются к драматическим труппам. Готи пуа теперь являются частью профессиональных команд, известных как далс, каждую из которых возглавляет гуру. Мальчики обучаются около двух лет, в течение которых, усвоив базовую технику, они изучают элементы танца, орнаментального и экспрессивного. Готи пуа, будучи молодыми людьми в годы становления, могут адаптировать свое тело к танцу гораздо более гибко, чем махари. Презентацию готи пуа умело сопровождает группа из трех музыкантов, играющих на пахавадже, джини или тарелках и фисгармонии. Мальчики поют сами, хотя иногда в группу входит дополнительный певец.


Баага Наача или танец тигра Народный танец Самбалпури исполняется в Бинка и Сонепуре района Субарнапур в течение месяца чайтра. Танцор (только мужчины) раскрашивает свое обнаженное тело желтыми и черными полосами, как у тигра, и прикрепляет подходящий хвост. Один или несколько танцоров переходят из дома в дом, и когда собирается толпа, начинается танец. Танцоров сопровождают барабанщик и колокольчик, исполняющий музыку. Танец – это не что иное, как ритмичное акробатическое движение. Во время танца они издают шипящие звуки. Танец тигра также исполняется в Берхампуре во время Тхакурани Джатры.

Далхай : В основном далхай назван в честь богини Далхай Деви. Хотя Дуссера является поводом для народного танца Самбалпури Далхай, это самый популярный народный танец Одиши , его исполнение очень распространено на всех других фестивалях, таких как Бхайджунтия, Пхагун Пуни, Нуакхай и т. Д. Его в основном танцуют молодые женщины Бинджала. , Куда, Мирдха, Сама и некоторые другие племена округов Самбалпур , Балангир , Сундаргарх , Баргарх и Нуапада . Во время этого танца к ним присоединяются мужчины в качестве барабанщиков и музыкантов. Танец сопровождается богатым оркестром народной музыки, играемым на нескольких инструментах, известных как Дхол , Нисан, Тамки, Таса и Махури. Однако игрок Дхола контролирует темп, танцуя перед девушками. Оно известно как Далхай, потому что в начале и конце каждой строфы это слово используется как обращение к подруге. В песнях представлена ​​история любви Радхи и Кришны , эпизоды из Рамаяны и Махабхараты , описание природных пейзажей. Песня, связанная с этим танцем, поется в Самбалпури. Одия . Молодые женщины время от времени танцуют и поют. Песни отличаются особым разнообразием с добавкой «Далхай Го», которая является обращением к подруге. Танцуя под сверхъестественные ритмы Дхола, они ставят ноги вместе и сгибают колени. В другом движении двигаются вперед и назад в полусидячем положении. Иногда они делают концентрические круги по часовой стрелке и против часовой стрелки. Женщины обычно одеваются в красочные сари Самбалпури и носят шарф на плечах, держа концы внизу обеими руками. Их прочные оправы, украшенные традиционными украшениями, выдерживают напряжение танца в течение долгих часов. Танец Далхай имеет несколько дополнительных форм для всех возрастов и групп:

Танцы в исполнении девочек: Чхиоллаи, Хумобаули и Даулигит.

Танцы в исполнении подростков: Саджани, Чхата, Дайка и Бхекани.

Танцы в исполнении молодежи: Расаркели, Джайпхул, Майла Джада, Баямана, Гунчикута.

Человек, поклоняющийся работе, сочиняет «Карму» и «Джумер», воодушевляющие Господа Вишвакарму и богиню Карамашани.

Танец Дхап: Этот народный танец Самбалпури в основном исполняется племенем Кандха в Западной Одише . В танце участвуют как мужчины, так и женщины. Мужчины одной деревни танцуют с женщинами другой деревни. Обычно в них принимают участие неженатые юноши и девушки. Танец исполняется во время свадебной церемонии и чаще ради развлечения . Танец назван так из-за сопровождающего его инструмента «Дхап». Дхап имеет форму ханджари, сделанного из дерева, одна сторона которого открыта, а другая покрыта куском шкуры животного. Танцор дхап держит дхап левой рукой, перекинув через левое плечо пращу, и бьет как правой, так и левой рукой.

Карма Наах : Карам или Карма буквально означает «судьба» на языке Самбалпури . Этот пасторальный народный танец Самбалпури исполняется во время поклонения богу или богине судьбы (Карам Девта или Карамсани Деви), которого люди считают причиной удачи и неудачи. Он начинается с Бхадра Шукла экадаши (одиннадцатого дня яркой луны месяца Бхадра) и длится несколько дней. Это популярно среди племен зарегистрированного класса (например, племена Бинджал, Хариа, Кисан и Кол) в округах Балангир , Калаханди , Сундаргарх , Самбалпур и Маюрбхандж. Этот танец посвящен Карамсани, божеству, дарующему детей и хороший урожай. После совершения пуджи следует пение и танцы под аккомпанемент барабана (маандала), тарелок и т. д. Танцевальное представление, полное энергии и энергии в сочетании с очарованием молодежи, украшено яркими костюмами из пышной красной ткани, украшенными павлиньими цветами. перья, искусно выполненные украшения из маленьких раковин, приводят как зрителей, так и исполнителей в состояние транса и экстаза. В этом танце принимают участие и мужчины, и женщины, и они продолжают заниматься им всю ночь. Искусные движения мальчиков с зеркалом в руках указывают на традиционный образец занятий любовью в ходе танцев и пения. Танец исполняется иногда группой мальчиков, иногда группой девочек, а иногда представителями обоих полов вместе. Тематика песен представляет собой описание природа , обращение к Кармасани, желания, устремления людей, любовь и юмор.

Джумаир : Джумаир — народный танец Северной Одии и Западной Одиши. Его исполняют во время сезона сбора урожая и фестивалей.

Кейсабади : В этой форме народного танца Самбалпури могут принимать участие только мужчины. Некоторые из них держат палки длиной в два фута. Они танцуют в разных формах, ударяя палочками в соответствии с ритмами песни, которую поют. Первым поет ведущий, а за ним следуют остальные. Они поют и в каждой строфе кричат ​​«Хайдо». Основная тема песни взята из истории любви Радхи и Кришны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нанда, Канху (6 апреля 2013 г.). «Народный танец Одихсы «Лауди Кхела» во время фестиваля Дола теряет свою славу и очарование» . Виды Одиши . Проверено 11 августа 2020 г.
  2. ^ «Калинга Махотсав» . Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г. Проверено 12 августа 2020 г.
  3. ^ «Об искусстве и художниках – Телеграф Индия» .
  4. ^ «shodhganga.inflibnet.ac.in» (PDF) .
  5. ^ «Искусство и культура | Район Дхенканал: Одиша | Индия» .
  6. ^ ":: Наследие Одиши ::" .
  7. ^ Деи, Таапои (2005). «Исследование эколого-экономических и социальных аспектов островных сообществ дельты Маханади Орисса». Кандидатская диссертация . hdl : 10603/191646 .
  8. ^ Орисса (Индия) (1966). Справочники округа Орисса: Пури . Суперинтендант правительственной прессы Ориссы.
  9. ^ Тарадатт. «Географические справочники округа Одиша: Каттак» (PDF) . ОТДЕЛ ОБЩЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВО ОДИШИ .
  10. ^ КБ Наяк, Народный танец «Гумура» - Слава Калаханди, в «Племенных танцах Индии», под редакцией Р.Д. Трибхувана, PR Трибхувана, Нью-Дели, 1999, стр. 79–89
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66131e71f03cd1c6ba4f5cc236ab999d__1713595500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/9d/66131e71f03cd1c6ba4f5cc236ab999d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folk dance forms of Odisha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)