картина саура

Живопись саура — это стиль настенной росписи, связанный с племенами саура в штате Одиша в Индии . Эти картины, также называемые иконами (или эконами ), визуально похожи на картины Варли и имеют религиозное значение для саур. [ 1 ]
Племя Саура
[ редактировать ]Сауры являются одними из самых древних Индии и упоминаются в индуистских эпосах Рамаяна племен и Махабхарата . Считается, что Савари, преданный Рамы в Рамаяне, и Джара, охотник, смертельно ранивший Кришну стрелой, были членами этого племени. Считается, что тело Господа Кришны утекло в море недалеко от Пури идол Джаганнатха в Пури . в виде деревянного бревна, и считается, что из него был вылеплен [ 2 ] Картины Сауры являются неотъемлемой частью религиозных церемоний племен Саура и встречаются в южных районах Одиши Раягада , Ганджам , Гаджапати и Корапут . [ 3 ] Картины сауры впервые изучил известный антрополог Верье Элвин . [ 2 ]
Картины
[ редактировать ]Сауры Настенные росписи называются Италонами или Иконами (или Эконами ) и посвящены Идиталу (также Эдиталу ) — главному божеству Саур. Эти картины основаны на племенном фольклоре и имеют ритуальное значение. В иконах широко используются символически насыщенные изображения, отражающие повседневную работу саур. Люди, лошади , слоны , солнце , луна и древо жизни — повторяющиеся мотивы в этих иконах. Первоначально иконы писались на стенах глинобитных изб Сауры. Фон картин готовится из красной или желтой охристой земли, которую затем закрашивают кистями, сделанными из нежных побегов бамбука . Ekons использует натуральные красители и хромы, полученные из измельченного белого камня, окрашенной земли и киновари , а также смеси экстрактов семян тамаринда , цветов и листьев. [ 4 ]
Иконам поклоняются во время особых религиозных и культурных событий, таких как рождение ребенка, сбор урожая, свадьба и строительство нового дома. Иконы заказываются нечасто, а уже имеющуюся можно регулярно использовать для бытовых ритуалов. Однако строительство нового жилища требует ввода в эксплуатацию экона, который рисуется в темном углу дома, где его создание сопровождается чтением определенного набора молитв. Традиционно иконы писали куданги, жреческий класс саур, поскольку они также обладали опытом, чтобы объяснить жителям деревни символическое значение содержащихся в них изображений. Таким образом, иконы также стали частью слуховой традиции саур, которая связала их с их традициями и обычаями. Сегодня Кудангов вытеснили художники, и картины часто выполняются в нетрадиционных местах. [ 1 ] [ 4 ]
Сравнение с картинами Варли
[ редактировать ]
Картины Сауры имеют поразительное визуальное сходство с искусством Варли , и в обеих конструкциях используются четкие геометрические рамки, но они различаются как по стилю, так и по трактовке сюжетов. В картинах Сауры используется сетчатый подход - рисование от края внутрь, чего нельзя сказать о картинах Варли. [ 1 ] Хотя обе они являются примерами племенных пиктограмм , в которых используются фигурки из палочек , в картинах Варли для изображения человеческого тела используются сросшиеся треугольники, в то время как на картинах Сауры фигуры не так четко очерчены. Кроме того, в отличие от картин Варли, где четко различимы мужские и женские иконы, в искусстве Сауры такого физического разделения нет. [ 4 ]
Картины Сауры сегодня
[ редактировать ]Их разнообразие, детали и уникальный стиль придали иконам «модную привлекательность» и растущую популярность в последние годы. Влияние рынков и растущая осведомленность о формах друг друга привели к тому, что картины Сауры и Варли переняли детали техники и стиля друг друга. [ 1 ] В последнее время они также стали популяризироваться как средство повышения квалификации и создания рабочих мест. [ 3 ] и все чаще используются для украшения таких предметов, как футболки, поздравительные открытки, канцелярские принадлежности и предметы одежды. [ 5 ] Саура Паттачитра сейчас становится популярной вместе со своей настенной живописью.


Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Призывы Сауры» . Индус . 19 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Патель, CB (январь 2005 г.). «Сауры и их панорамные изображения» (pdf) . Обзор Ориссы : 53 . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Мастерская живописи для недошкольников» . Индус . 8 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вечные образы» . Декан Вестник . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «TDCCOL закупит продукцию Navjeeven» . Индус . 10 декабря 2012 года . Проверено 18 марта 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, 16-19 века. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870997831 . (см. указатель: стр. 138-142)