Картина Варли


Живопись Варли — это племенное искусство , созданное в основном племенами Северного хребта Сахьядри в Махараштре, Индия. Картины Варли существуют в таких городах, как Дахану , Таласари , Джавхар , Палгар , Мохада и Викрамгад округа Палгар , и возникли в Махараштре, где они практикуются до сих пор.
Традиция
[ редактировать ]Традиция рисования Варли в Махараштре является одним из лучших примеров народного стиля живописи. Племя варли — одно из крупнейших в Индии, расположенное за пределами Мумбаи. До 1970-х годов, хотя считается, что племенной стиль искусства возник еще в 10 веке нашей эры. [1] Культура Варли основана на концепции Матери-Природы , и элементы природы часто являются центральными элементами живописи Варли. Земледелие — их основной образ жизни и крупный источник пищи для племени. Они очень уважают природу и дикую природу за ресурсы, которые они предоставляют для жизни. [2] Художники Варли используют свои глиняные хижины в качестве фона для своих картин, подобно тому, как древние люди использовали стены пещер в качестве холстов.
Дживья Сома Маше , художник из района Тане, сыграл большую роль в популяризации картин Варли.
Техника живописи
[ редактировать ]
В этих элементарных настенных росписях используется набор основных геометрических фигур: круг, треугольник и квадрат. Эти формы символизируют различные элементы природы. Круг и треугольник возникли в результате наблюдения за природой. Круг представляет солнце и луну, а треугольник изображает горы и конические деревья. Напротив, квадрат представляется изобретением человека, обозначающим священное ограждение или участок земли. Центральным мотивом каждой ритуальной росписи является квадрат, известный как «чаук» или «чаукат», чаще всего двух типов, известных как Девчаук и Лагначаук . Внутри Девчаука обычно находится изображение Палгат , богини-матери, символизирующей братство. [3]
Боги-мужчины необычны среди варли и часто связаны с духами, принявшими человеческий облик. Центральный мотив ритуальной росписи окружен сценами охоты, рыбалки, земледелия, деревьев и животных. Праздники и танцы — обычные сцены, изображаемые на ритуальных картинах. Люди и животные изображены двумя перевернутыми треугольниками, соединенными вершинами: верхний треугольник изображает туловище, а нижний треугольник — таз. Их шаткое равновесие символизирует баланс Вселенной. Представление также имеет практическое и забавное преимущество, заключающееся в анимации тел. Другая основная тема искусства Варли - обозначение большего вверху треугольника, обозначающего мужчину; и треугольник, более широкий внизу, символизирующий женщину. [4] [ нужен лучший источник ] Помимо ритуальных картин, другие картины Варли освещали повседневную деятельность деревенских жителей.
Одним из центральных аспектов, изображенных на многих картинах Варли, является танец тарпа. На тарпе , инструменте, похожем на трубу, по очереди играют разные деревенские мужчины. Мужчины и женщины переплетают руки и ходят по кругу вокруг игрока в тарпу. Затем танцоры следуют за ним, поворачиваясь и двигаясь вместе с ним, никогда не поворачиваясь спиной к брезенту. Музыкант играет две разные ноты, которые заставляют ведущего танцора двигаться либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Игрок на тарпе принимает на себя роль, подобную роли заклинателя змей, а танцоры становятся образными змеями. Танцоры долго поворачиваются к публике и пытаются окружить ее, чтобы развлечься. Говорят, что формирование круга танцоров напоминает круг жизни.

Используемые материалы
[ редактировать ]Простой изобразительный язык живописи Варли сочетается с элементарной техникой. Ритуальные росписи обычно создаются на внутренних стенах деревенских изб. Стены сделаны из смеси ветвей, земли и красного кирпича, которые составляют фон красной охры для картин. Варли рисуют только белым пигментом, приготовленным из смеси рисовой муки и воды, с камедью в качестве связующего вещества. Бамбуковую палочку разжевывают на конце, чтобы придать ей текстуру кисти. Стены красят только в честь особых случаев, таких как свадьбы, фестивали или сбор урожая. Они делают это с ощущением, что это смогут увидеть будущие поколения.
В современной культуре
[ редактировать ]Отсутствие регулярной художественной деятельности объясняет традиционное племенное чувство стиля их картин. В 1970-х годах это ритуальное искусство претерпело радикальный поворот, когда Дживья Сома Маше и его сын Балу Маше начали рисовать. Они рисовали не в ритуальных целях, а в силу своих художественных занятий. Дживья известен как современный отец живописи Варли. С 1970-х годов живопись Варли перешла на бумагу и холст. [5]
Coca-Cola India запустила кампанию с использованием картин Варли, чтобы подчеркнуть древнюю культуру и передать чувство единения. Кампания называлась «Вернись домой, Дипавали» и была специально ориентирована на современную молодежь. [6] Кампания включала рекламу в традиционных средствах массовой информации в сочетании с радио, Интернетом и внешними СМИ.
Государственная школа Маник в Маникнагаре, штат Карнатака, посвятила большую стену своего академического корпуса сохранению индийского наследия, разместив крупнейшую в Индии художественную картину Варли. Известный художник Варли Аванти Сандип Кулкарни разработал и вручную нарисовал видение, ценности и деятельность школы, используя культуру и темы Варли. Разделы живописи были посвящены демонстрации традиций Варли. Книга рекордов Индии признала этот рекорд. [7]

Традиционные знания и интеллектуальная собственность
[ редактировать ]Живопись Варли — это традиционные знания и культурная интеллектуальная собственность, сохраняемая из поколения в поколение. Понимая острую необходимость в защите прав интеллектуальной собственности, племенная неправительственная организация Адиваси Юва Сева Сангх [8] [9] помог зарегистрировать картину Варли с географическим указанием в соответствии с законом о правах интеллектуальной собственности. [10] Предпринимаются различные усилия по укреплению устойчивой экономики Варли с помощью социального предпринимательства. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сказки народов Запада - живопись Варли | OpenArt» . ОпенАрт . 28 сентября 2016 г. Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Образ жизни племени варли, картины варли, культура варли» . FlipTalks — Портал образа жизни . 13 февраля 2012 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Трибхуван, Робин Д.; Финкенауэр, Майке (2003). Нити вместе: сравнительное исследование племенных и доисторических наскальных рисунков . Дели: Издательство Discovery. ISBN 81-7141-644-6 .
- ^ «Полное учебное пособие по рисованию Варли» . Коварные ангелы. 22 апреля 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Рассказывать истории и рисовать жизнь – проекты сообщества индейцев Варли в Музее детства Виктории и Альберта» . Блог . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Coca-Cola India прославляет древнюю форму народного искусства Варли - запускает | Business Standard News» . Бизнес-стандарт Индии . 12 октября 2010 г. Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Самая большая художественная картина Варли | Книга рекордов Индии» . Книга рекордов Индии . 9 февраля 2023 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Журнал географического указания» (PDF) . ipindia.nic.in . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Реестр географических указаний» . GI Search Vision 2.0 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Регистрационные данные географического указания» (PDF) . ipindia.nic.in . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «получить права интеллектуальной собственности» . dnaindia.com . Проверено 11 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]