Наскальные рисунки в Индии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Виды искусства Индии |
---|
![]() |
История наскальных рисунков в Индии или наскального искусства варьируется от рисунков и картин доисторических времен, начиная с пещер Центральной Индии, типичными примерами которых являются пещеры в скальных убежищах Бхимбетка , датируемые примерно 10 000 лет назад , до сложных фресок на таких местах, как скалы. вырубили искусственные пещеры в Аджанте и Эллоре , простиравшиеся еще в VI–X веках нашей эры.
Палеолитическое искусство
[ редактировать ]Харьяна
[ редактировать ]В мае 2021 года археологи обнаружили наскальные рисунки и инструменты в Мангар-Бани лесу на холме ; возраст наскальных рисунков оценивается в 10 000 лет. Считается, что они являются крупнейшими на Индийском субконтиненте и, возможно, самыми старыми в мире. [ 1 ] [ 2 ] Вероятно, это крупнейший памятник палеолита на Индийском субконтиненте, и впервые в Аравалли были обнаружены наскальные рисунки . По данным Департамента археологии и музеев Харьяны : «На основании этого исследования можно сказать, что это может быть одно из крупнейших памятников палеолита на Индийском субконтиненте, где инструменты каменного века были обнаружены на различных стоянках под открытым небом. а также из каменных укрытий. Хотя инструменты эпохи палеолита были обнаружены ранее в некоторых частях Аравалиса, впервые в Харьяне были обнаружены наскальные рисунки и наскальные рисунки большого размера». [ нужна ссылка ]
Наскальная живопись — это вид наскального искусства , включающий петроглифы или гравюры, найденные на стенах или потолках пещер. Лес на холме Мангарбани — это место палеолита с наскальными рисунками и наскальными рисунками. Считается, что он является крупнейшим на Индийском субконтиненте и, возможно, самым старым в мире. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
На основании топологии орудий можно сказать, что дата доисторического проживания на этом месте может составлять от примерно 100 000 до примерно 15 000 лет назад. Но мы также нашли свидетельства более позднего проживания, вплоть до 8–9 веков нашей эры.
- Банани Бхаттачарья, заместитель директора Департамента археологии и музеев Харьяны. Местонахождение доисторического каменного века в Мангар-Бани в Фаридабаде могло иметь тысячу лет: Археологи, The Indian Express . [ 7 ]
Карнатака
[ редактировать ]Наскальные рисунки найдены в Хирегудде, что недалеко от Бадами.
Мадхья-Прадеш
[ редактировать ]Бхимбетка
[ редактировать ]
Скальные убежища Бхимбетка — это археологический объект в штате Мадхья-Прадеш в центральной Индии, охватывающий несколько доисторических периодов. [ 8 ] [ 9 ] Он демонстрирует самые ранние следы человеческой жизни на Индийском субконтиненте и свидетельства проживания людей каменного века , начиная с ашельских времен. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Он расположен в районе Райзен к юго-востоку от Бхопала . Бхимбетка — объект всемирного наследия ЮНЕСКО, состоящий из семи холмов и более 750 каменных убежищ, расположенных на территории более 10 километров (6,2 мили). [ 9 ] [ 13 ] По крайней мере, некоторые из убежищ были заселены более 100 000 лет назад. [ 9 ] [ 14 ]
Некоторые из скальных укрытий Бхимбетка украшены доисторическими наскальными рисунками , самые старые из которых датируются 10 000 лет назад , что соответствует индийскому мезолиту . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] На картинах изображены такие темы, как животные, а также ранние свидетельства танцев и охоты. [ 20 ] [ 21 ] На территории Бхимбетки находится старейшее известное наскальное искусство на Индийском субконтиненте. [ 22 ] и является одним из крупнейших доисторических комплексов. [ 23 ] [ 24 ]
Одиша
[ редактировать ]В Одише находится самое богатое хранилище наскальных рисунков в Восточной Индии. В штате зарегистрировано более сотни каменных укрытий с наскальными рисунками и гравюрами. Многочисленные геометрические символы, точки и линии встречаются наряду с животными, а также человеческими рисунками и гравюрами, датируемыми поздним плейстоценом . Многие геометрические формы и узоры, встречающиеся в наскальных рисунках Одиши, загадочны по своей природе. Встречаются раскрашенные фигуры, выполненные в монохромном, красно-белом или иногда в сочетании с оттенками желтого цвета. [ 25 ]
Внутри
[ редактировать ]
Скальное убежище Гудаханди расположено на вершине холма, примерно в 20 км от штаба Блока Коксара в Калахандиском районе. [ 26 ] В убежище наскальных рисунков представлены как монохромные, так и двухцветные картины раннего исторического периода. Это единственный известный памятник наскального искусства в районе Калаханди. [ 27 ] На наскальной панели сохранились образцы картин, которые включают стилизованную человеческую фигуру красного цвета, оленей и разнообразные геометрические узоры из квадратов и прямоугольников, пустых или заполненных прямыми и диагональными линиями или точками по краям, сетку, колеса с спицы, апсидальные узоры, овалы с точками, выполненные либо в монохромном красном цвете, либо в полихромном красном, синем и черном. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Йогаматха
[ редактировать ]
Йогиматхи Наскальная живопись ( 10 тысячелетие до н. э.) [ 31 ] округа Нуапада в Одише, который был более старым письмом в Индии. Надпись «Га» и «о» (тха) была обнаружена на наскальной живописи Йогиматхи. На этой картине изображен человек с четырьмя животными и пишущий какой-то алфавит. Эта картина создала слово вроде «Гайта» (очень популярное слово Одиа в настоящее время «Гота» или «группа» на английском языке). Это искусство тесно связано с этим алфавитом. Этот алфавит имеет сходство со сценарием Ашока, написанным Дхаули и Джаугадой. Это была древняя форма индийского письма, и это первое представление о возможном происхождении языка и письма Одиа. [ 32 ] [ 33 ]
Тамил Наду
[ редактировать ]В Тамилнаде древние наскальные рисунки эпохи палеолита найдены в Падиендале , Алампади, Комбайкаду, Килвалаи , Сеттавараи и Неханурпатти . Картины не датированы, но им может быть от 30 000 до 10 000 лет, поскольку они используют ту же художественную форму, что и каменные убежища Бхимбетка в Бхопале. [ нужна ссылка ]
также встречаются Они в Кумиттипати, Мавадайппу и Кариккиюре. Тени районе Они находятся на холмах Андипатти в .
Ранние средневековые пещеры
[ редактировать ]Известно более 10 000 мест по всей Индии, содержащих фрески этого периода, в основном это естественные пещеры и высеченные в скалах камеры. [ 34 ] Высшими достижениями этого времени являются пещеры Аджанта , Баг , Ситтанавасал , пещера Армамалай (Тамил Наду), скальное убежище Раван Чхая, храм Кайласанатха в пещерах Эллора .
Махараштра
[ редактировать ]Фрески Аджанты
[ редактировать ]
Фрески Аджанты — это картины в пещерах Аджанты , которые расположены недалеко от Аурангабада в Махараштре. Пещеры высечены в больших камнях. Внутри многих пещер есть фрески .
Фрески — это картины, выполненные на влажной штукатурке, цвета которых закрепляются по мере высыхания штукатурки. Фрески Аджанты имеют особое значение. Их можно найти на стенах и потолках Аджанты. Картины отражают различные этапы индийской культуры от рождения Джайна Тиртханкара Махавира до его нирваны. [ 35 ] в 8 веке нашей эры.
Фрески немного деградировали из-за эффекта съемки со вспышкой. Фотосъемка здесь не запрещена. На них изображены темы придворной жизни, пиршеств, шествий, мужчин и женщин за работой, фестивалей, различные природные сцены, включая животных, птиц и цветы. Художники использовали штриховку, чтобы придать трехмерный эффект.
В 1500 метрах к северу от Аджанты были найдены красивые фрески. Хотя темы этих картин одновременно светские и религиозные, они действительно отображают некоторые аспекты буддийской жизни и ритуалов. На одной из самых известных картин изображено шествие слонов. Другой изображает танцовщицу и женщин-музыкантов. На них повлиял стиль картин Аджанты. Эти фрески очень похожи на фрески Сигирии в Шри-Ланке.
Эллора
[ редактировать ]
Пещеры Эллора расположены примерно в 18 милях от города Аурангабад на холмах Чамадари . Доисторические картины были выгравированы в пяти пещерах Эллоры. Картины Эллоры можно разделить на две серии. Первый набор картин изображает изображения богини Лакшми и Господа Вишну и был разработан во время гравировки пещер. Второй набор изображений сосредоточен на изображениях Господа Шивы с его последователями, апсарами и т. д. и был разработан спустя столетия после образования пещер.
Мадхья-Прадеш
[ редактировать ]Баг
[ редактировать ]
Пещеры Баг расположены в районе Дхар штата Мадхья-Прадеш на берегу реки Багани. Первоначально в высоких холмах было высечено девять пещер, но четыре из них были разрушены. Картины в этих пещерах были выгравированы в период с 500 по 700 год нашей эры.
Тамил Наду
[ редактировать ]Ситтанавасальные картины
[ редактировать ]
Декоративные наскальные рисунки расположены в деревне Ситтанавасал в районе Пудукоттай штата Тамил Наду. [ 36 ] [ 37 ] Сообщается, что они обеспечивают связь между картинами Аджанты (4–6 века нашей эры) и картинами Чола 11 века в Танджавуре . [ 36 ] На потолке изображен резервуар с лотосами и естественными изображениями людей, животных, цветов, птиц и рыб, представляющих веру Самавасарана в джайнизме. На колоннах также вырезаны изображения танцующей девушки, короля и королевы. Фрески , сохранившиеся на верхних частях колонн и потолков внутри храма, в основном типичны для пандийского периода 9 века. [ 38 ] [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Палеолитические наскальные рисунки, найденные в уголках НКР, могут быть одними из древнейших» . Индостан Таймс . 14 июля 2021 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Доисторические наскальные рисунки, сделанные тысячу лет назад, обнаруженные в Фаридабаде» . Новости18 . 17 июля 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Палеолитическая стоянка, возможно, самая крупная на Индийском субконтиненте, обнаруженная в холмистом лесу Мангарбани в Фаридабаде» . Новости АНИ . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Палеолитическая стоянка, возможно, самая крупная на Индийском субконтиненте, обнаруженная в холмистом лесу Мангарбани в Фаридабаде» . ca.movies.yahoo.com . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Доисторическому месту каменного века в Мангар-Бани в Фаридабаде может быть тысяча лет: археологи» . Индийский экспресс . 18 июля 2021 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Местонахождение доисторического каменного века в Мангар-Бани в Фаридабаде, которому сотни лет: археологи , архивировано с оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 19 июля 2021 г.
- ^ «Доисторическому месту каменного века в Мангар-Бани в Фаридабаде могло быть тысяча лет: археологи» , The Indian Express
- ^ Питер Н. Перегрин; Мелвин Эмбер (2003). Энциклопедия предыстории: Том 8: Южная и Юго-Западная Азия . Спрингер Наука. стр. 315–317. ISBN 978-0-306-46262-7 .
- ^ Jump up to: а б с Джавид, Али и Джавид, Табассум (2008 г.), Памятники всемирного наследия и связанные с ними здания в Индии , Algora Publishing, 2008 г., стр. 15–19.
- ^ Агравал, ДП; Кришнамурти, Р.В.; Кусумгар, Шила; Пант, РК (1978). «Хронология предыстории Индии от мезолита до железного века». Журнал эволюции человека . 7 : 37–44. дои : 10.1016/S0047-2484(78)80034-7 .
Микролитическая оккупация здесь последняя, так как каменный век здесь начался с ашельских времен. Эти каменные укрытия до недавнего времени использовались племенами для разжигания костров. Это повторяется в разбросе дат 14C из Бхимбетки.
- ^ Керр, Гордон (25 мая 2017 г.). Краткая история Индии: от древнейших цивилизаций до сегодняшней экономической державы . Oldcastle Books Ltd. с. 17. ISBN 9781843449232 .
- ^ Неда Хоссе в Тегерани; Шахида Ансари; Камьяр Абди (2016). «Антропогенные процессы в пещерах/скальных убежищах на равнине Изе (Иран) и регионе Бхимбетка (Индия)». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 76 : 237–248. JSTOR 26264790 .
каменное убежище Бхимбетка в Мадхья-Прадеше демонстрирует самые ранние следы человеческой жизни.
- ^ Скальные убежища Бхимбетки: оценка консультативного органа , ЮНЕСКО, стр. 43–44.
- ^ Скальные убежища Бхимбетки: оценка консультативного органа , ЮНЕСКО, стр. 14–15.
- ^ Матпал, Яшодхар (1984). Доисторическая картина Бхимбетки . Публикации Абхинава. п. 220. ИСБН 9788170171935 .
- ^ Тивари, Шив Кумар (2000). Загадки индийских картин в скальных приютах . Саруп и сыновья. п. 189. ИСБН 9788176250863 .
- ^ Скальные убежища Бхимбетки (PDF) . ЮНЕСКО. 2003. с. 16.
- ^ Митэн, Стивен (2011). После льда: глобальная история человечества, 20 000–5 000 гг . до н.э. Орион. п. 524. ИСБН 9781780222592 .
- ^ Джавид, Али; Джавид, Али; Джавид, Табассум (2008). Памятники всемирного наследия и связанные с ними здания в Индии . Издательство Алгора. п. 19. ISBN 9780875864846 .
- ^ Яшодхар Матпал, 1984, Доисторическая живопись Бхимбетки , стр. 214.
- ^ ML Варад Панде, Манохар Лакшман Варадпанде, 1987, История индийского театра , Том 1, страница 57.
- ^ Дебора М. Пирсолл (2008). Энциклопедия археологии . Эльзевир Академик Пресс. стр. 1949–1951. ISBN 978-0-12-373643-7 .
- ^ Скальные убежища Бхимбетка , Британская энциклопедия.
- ^ Джо Макдональд; Питер Вет (2012). Спутник наскального искусства . Джон Уайли и сыновья. стр. 291–293. ISBN 978-1-118-25392-2 .
- ^ Падхан, Тосабанта. Взгляд на наскальные рисунки и наскальные гравюры в Одише . Нью-Дели: Книжная корпорация Нью-Бхаратия. п. 321.
- ^ «Приют наскального искусства Гудаханди» (PDF) . НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИСКУССТВ ИНДИРЫ ГАНДИ.
- ^ «Справочники округов (Калаханди)» (PDF) . Правительство Одиши.
- ^ Прасти, Субрат Кумар (2010). БХАСА О ДЖАТИЯТА (1-е изд.). Бидьядхарпур, Джаджпур: при окончательной помощи Департамента. культуры, правительство. из Одиши. п. 22.
- ^ Деби Прасанна Паттанаяк; Субрат Кумар Прусти (2013). Отчет о классическом статусе языка одиа (1-е изд.). Бхубанешвар, Одиша: Департамент культуры правительства. Из Одиши. п. 90.
- ^ Деби Прасанна Паттанаяк; Субрат Кумар Прусти (2013). КЛАССИЧЕСКАЯ ОДИА (1-е изд.). D-82, Майтри Вихар, Чандрасекхарпур, Бхубанешвар, Одиша, 755001: Фонд KIIS, Нью-Дели. п. 33. ISBN 978-81-925616-3-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Сенапати, Ниламани, ICS (1971). «История». Справочники округа Орисса . Бхубанешвар: Правительство Ориссы: 35.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ КЛАССИЧЕСКАЯ ОДИА В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ . Санскрити Бхаван, Бхубанешвар-14, Одиша: Одиша Сахитья Академи. 2015. с. 38. ISBN 978-81-7586-198-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Приют наскального искусства Джогимат» (PDF) . НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИСКУССТВ ИНДИРЫ ГАНДИ.
- ^ «Древние и средневековые индийские наскальные рисунки – Интернет-энциклопедия» . Вандермондо . 10 июня 2010 г. Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ (Махапаринирвана была временем смерти Гаутамы Будды. Его ученики разбросали его останки во многих местах, где были воздвигнуты ступы .)
- ^ Jump up to: а б «Судхарсанам: Центр искусства и культуры» (PDF) . Организация Индийского наследия . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Ситтанавасал – переход к истории и памятникам Индии» . Пурататтва: Наследие Читрасутры, индийской истории и архитектуры. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Джайнский храм, высеченный в скале, Ситтаннавасал» . Археологическая служба Индии . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Агнью, Невилл (2010). Сохранение древних мест на Шелковом пути . Публикации Гетти. стр. 338–339. ISBN 9781606060131 . Проверено 26 октября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Общая история и гражданское право. Учебник истории. Опубликовано издательством Morning Star Publishers. ICSE Std IX.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Б.Б. Лал (1968). Индийские наскальные рисунки: их хронология, техника и сохранность .
- Джагат Пати Джоши; Д.К. Синха; Брадж Баси Лал (1997). Грани индийской цивилизации: предыстория и наскальное искусство, протоистория: Очерки в честь профессора Б.Б. Лала (Том 1) . Арийские книги Интернешнл . Проверено 9 августа 2013 г.
СМИ, связанные с наскальными рисунками в Индии, на Викискладе?