Наскальная живопись Йогиматхи
Йогаматха | |
---|---|
Родное имя Одиа: йога-математика | |
Тип | Холмы |
Расположение | Рисипит , Райгаон , Хариар , Нуапада , Одиша |
Ближайший город | Хариар |
Координаты | 21 ° 51,81' с.ш. 83 ° 50,00' в.д. / 21,86350 ° с.ш. 83,83333 ° в.д. |
Высота | 946 футов (288 м) |
Руководящий орган | Правительство Одиши |
Владелец | Используется как жилище доисторических людей. |
Веб-сайт | https://nuapada.nic.in |
Йогиматх расположен в районе Нуапада, на расстоянии примерно 9 км от Хариара, западной приграничной зоны Одиши, и в 67 км от Бхаванипатны в районе Калаханди. Это место известно своими наскальными рисунками эпохи неолита. В пещерах Йогиматх рисунки наносятся красной краской на поверхности скал. Наиболее значимые изображения — это бык, за которым следуют корова, теленок и человек, что указывает на приручение животного человеком и сельское хозяйство. Былая слава этого места до сих пор не изучена. Рядом с Йогиматхом находится гора Рисипити, известная своим ясным эхом. [ 1 ]
История
[ редактировать ]По художественному стилю, цветовому составу мотивов картины можно отнести к эпохе мезолита-энолита. Картины в Гудаханди в Калаханди могут быть отнесены примерно к 15 тысячелетию до нашей эры, но картины в Йогиматхе относятся к более позднему периоду и могут быть отнесены примерно к 10 тысячелетию до нашей эры. [ 2 ] Картина в значительной степени обезображена человеческим вандализмом и наложением ритуальных символов, таких как трезубец, свастика и другие индуистские символы, на пасту из киновари и топленого масла.
В убежище наскальных рисунков представлены как монохромные, так и двухцветные картины раннего исторического периода. Это единственный известный памятник наскального искусства в районе Нуапада. В приюте хранятся картины монохромного темно-красного цвета. Предметами являются палки, похожие на человеческие фигуры, крупный рогатый скот с горбом или без него, концентрические круги, криволинейные, круги, похожие на фигуры, нарисованные друг на друге, и дамбару (барабан для скота), похожие на формы. [ 3 ]
Изучать
[ редактировать ]
Гранитный холм Ризипит хранит в наклонной поверхности валуна картины доисторических времен. Впервые о приюте сообщил Дж. П. Синг Део в 1976 году. Но впервые доктор Субрат Кумар Прусти прочитал наскальную живопись Йогиматхи . [ 4 ] был старый сценарий Индии это . Надпись «Га» и «о» (тха) была обнаружена на наскальной живописи Йогиматхи, на этой картине изображен человек с четырьмя животными и пишущий какой-то алфавит. [ 5 ] По словам доктора Прусти, эта картина создала слово вроде «Гайта» (очень популярное в настоящее время слово Одиа «Гота» или «группа» на английском языке). Это искусство тесно связано с этим алфавитом. Этот алфавит имеет сходство с надписью пещеры Викрамхол , в надписях Дхаули и Джаугада шрифтом Ашока . Он предполагает, что это была древняя форма индийского письма, называемая «Писание пребрахми» , и это первый проблеск возможного происхождения языка и письменности Одиа. [ 6 ] [ 7 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приют наскального искусства Джогимат» (PDF) . НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИСКУССТВ ИНДИРЫ ГАНДИ.
- ^ «Справочники округов (Калаханди)» (PDF) . Правительство Одиши. п. 36.
- ^ Прасти, Субрат Кумар (2010). БХАСА О ДЖАТИЯТА (1-е изд.). Бидьядхарпур, Джаджпур: при финансовой поддержке Департамента. культуры, правительство. из Одиши. п. 22.
- ^ Прасти, Субрат Кумар (2007). Одиа Бхаса Сахитья Паричая (1-е изд.). Каттак: Издательство АК Мишра. стр. 7–8. ISBN 978-81-921347-1-0 .
- ^ КЛАССИЧЕСКАЯ ОДИА В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ . Бхубанешвар, Одиша: Одиша Сахитья Академи. 2015. с. 34. ISBN 978-81-7586-198-5 .
- ^ Прасти, Субрат Кумар (2010). БХАСА О ДЖАТИЯТА (1-е изд.). Бидьядхарпур, Джаджпур: при финансовой поддержке Департамента. культуры, правительство. из Одиши. стр. 51–52.
- ^ Деби Прасанна Паттанаяк; Субрат Кумар Прусти (2013). «Почему не Одия?». КЛАССИЧЕСКАЯ ОДИА (1-е изд.). Майтри Вихар, Чандрасекхарпур, Бхубанешвар, Одиша: Фонд КМИС, Нью-Дели. стр. XXI, 33. ISBN 978-81-925616-3-9 .