Ситтанавасал
ситтанавасал | |
---|---|
Деревня | |
Входные ворота в Ситтанавасал. | |
Координаты: 10 ° 27'58 "N 78 ° 44'02" E / 10,466 ° N 78,734 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Тамил Наду |
Округ | Пудуккоттай |
Языки | |
• Официальный | тамильский |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Телефонный код | 04322 |
Регистрация автомобиля | ТН 55 |
Ситтанавасал — небольшая деревня в районе Пудуккоттай штата Тамил Наду , Индия . Он известен пещерой Ситтанавасал пещерным комплексом II века , джайнским . [ 1 ] С 7 по 9 века нашей эры деревня процветала как джайнский центр. [ 2 ] [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Существует несколько интерпретаций слова Ситтанвасал. На тамильском языке Сит -тан-на-ва-йил означает «обитель великих святых». [ 4 ] Другое объяснение состоит в том, что это был пригород Анналвайила , называемый чиру-аннал-ваайил , что означает «меньший Анналвайил». Также говорят, что слово Ситтанавасал является производным от двух санскритских слов: «Сиддханам» и «Васах», что означает «обитель сиддхов». Альтернативные предположения заключаются в том, что Ситтанавасал - это тамильское имя , которое использовалось в период Сангама , или что оно является производным от Сиддханаам-ваасах североиндийского происхождения, которое сначала было искажено до «иддханнаваасах», а затем как «Ситтаннавасал». В письме брахми имя, упомянутое в надписях, — «ЧиРу-посил». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
География
[ редактировать ]Деревня Ситтанавасал находится примерно в 20 километрах (12 миль) к северо-западу от Пудукоттая , незадолго до деревни Аннавасал и примерно в 58 километрах (36 миль) от Тричи . Вход в поселок имеет приветственную арку. В его географическом положении находится выдающийся холм высотой 70 метров (230 футов), идущий в направлении с севера на юг, где множество пещерных памятников джайнов . расположено [ 7 ] Рядом с селом, по дороге к памятникам, также раскопаны мегалитические памятники I века до нашей эры. Это была процветающая деревня в период джайнов с 7 по 9 века нашей эры. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] Перед входом в Ситтанавасал и по дороге к памятникам можно увидеть остатки доисторических захоронений. К природным джайнским пещерам, называемым Эжадиппаттам, можно подойти с предгорий. На западном склоне центральной части холма находится пещерный храм, к которому нужно подняться, преодолев несколько ста ступенек. [ 4 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Поселение было заселено в период мегалита с I века до нашей эры по данным раскопок нескольких мегалитических памятников вблизи села. [ 4 ] Джайнизм процветал здесь с 1 века до нашей эры по 10 век нашей эры. Ариварковил или Храмовая пещера первоначально датируется Паллавы королем Махендраварманом I (580-630 гг. н.э.) до его обращения из джайнизма в индуизм . Позже деревня попала под власть Пандианцев в Тамилнаде, и надпись приписывает реконструкцию пещеры царю Пандианов, вероятно, Марану Сендану (654–670 гг. н.э.) или Арикесари Мараварману (670–700 гг. н.э.). [ 6 ] [ 8 ] Джайнские гряды на вершине холма указывают на центр паломничества эпохи джайнов , который просуществовал до 9 века нашей эры. [ нужна ссылка ]
Архитектурные памятники
[ редактировать ]Археологические памятники, обнаруженные в окрестностях деревни Ситтанавасал, представляют собой архитектурные особенности Аривар Ковил (пещеры Ситтанвасал) на западной стороне холма к северу, а также картины и скульптуры, найденные на ее территории, джайнские гряды, также известные как Экадипаттам или Эжадипаттам в естественной пещере на восточной стороне холма, Самавасарана , место собрания тиртханкары в виде фресок на крыше пещерного храма, мегалитические погребальные урны, каменные круги, пирамиды из камней, дольмены, ящики железного века, называемые муду-маккал-таажи , и затопленный тарн, называемый Навач-чунай, к северу от естественной пещеры на холме. [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] Археологическая служба Индии отвечает за поддержание слоев Аривар Ковил и Джайна. [ 4 ]
Пещера Ситтанавасал
[ редактировать ]
Пещера Ситтанавасал, также известная как Аривар Ковил, представляет собой небольшой по размеру джайнский монастырь VII века, раскопанный на утесе на западном склоне холма в его центре. Он известен своими картинами, написанными в технике фреско-секко с использованием множества минеральных красок. Темы картин изображают красивый пруд с лотосами и цветы, людей, собирающих лотосы из пруда, две танцующие фигуры, лилии, рыбу, гусей, буйволов и слонов. [ 10 ] Мулк Радж Ананд сказал о картинах: «Мастера Паллавы использовали зеленые, коричневые и пукиле с подлинным умением и лирическим потоком линий. Лотосы вырастают из воображаемых прудов среди пестрой зелени, под голубоватым блеском». [ 7 ] Кроме того, встречаются надписи IX и X веков. Изысканный потолок Ардхамандапама украшен фресками VII века. [ 11 ] В пещерном храме есть спокойные колонны и скульптуры Джайна Тиртханкараса . Однако большинство фресок, которые были полностью покрыты штукатуркой, были сильно испорчены или плохо видны из-за недостаточной безопасности и обслуживания, что привело к вандализму за последние пять или шесть десятилетий. Первоначально весь пещерный храм, включая скульптуры, был покрыт штукатуркой и расписан. Картины посвящены теме Джайны Самавасараны , «самого привлекательного небесного шатра», и относятся к достижению Нирваны и Кхатика бхуми . [ 4 ] [ 6 ]
Эжадиппаттам
[ редактировать ]
Эжадиппаттам или кровати джайнов — это естественная пещера, отмеченная горизонтальным пространством, выложенным хорошо отполированными каменными пластами, которые использовались джайнскими аскетами. Наверху отмечено семнадцать кроватей, отмеченных на полу. В этих резных кроватях вырезаны подголовники в виде приподнятой подушки. Самые старые надписи тамильского брахми , нанесенные на кровати, датируются III веком до нашей эры, хотя недавние исследования Ираватама Махадевана датируют их первым веком до нашей эры и простираются до 10 века нашей эры. На одной из старейших и крупнейших кроватей надпись на тамильском языке выполнена письмом тамильского брахми I века до нашей эры, которое считается старейшей каменной записью Южной Индии . [ 4 ] имена подвижников, совершивших саллехану (пост до смерти). Кроме того, на их постелях написаны [ 4 ]
Пещера Джамбунатха
[ редактировать ]Пещера Джамбунатха или Навач-чунай, выполненная в стиле поздних храмов Пандьи 13 века нашей эры, представляет собой карниз, расположенный между пещерами Эзадипаттам и Аривар Ковил. Он находится на восточном склоне в центральной части холмов. Это небольшой храм, высеченный в скале, погруженный в небольшое озеро (тарн). Чтобы добраться до пещерного храма, необходимо подняться на холм. Возле озера можно увидеть старое дерево джамбу ( Syzygium jambolanum ), которое и дало название пещере. Это храм Шивы с лингамом в центре, которому поклоняются, вычерпывая воду из озера. [ 4 ] [ 6 ]
Мегалитические памятники
[ редактировать ]Раскопки, проведенные в 1934–35 в деревне Ситтанвасал, выявили вблизи холма множество мегалитических захоронений, имеющих форму как гробовых , так и урновых захоронений . Они расположены по обе стороны дороги, ведущей от памятников к главной дороге, примерно через 100 метров (330 футов) от Эжадиппаттама; еще больше можно увидеть на левой стороне дороги, ведущей в Пудуккоттай. Среди собранных на стоянках антикваров также обнаружены у подножья холма образцы граната, красной яшмы и горного хрусталя, керамические изделия с покрытием из расплавленного и цветного стекла внутри, а также небольшие кусочки цветного стекла. стекло; все это свидетельствует о производстве стекла в этом районе. [ 4 ]

Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Лалавани, Ганеша (1991). Джайнтология: антология статей, выбранных из джайнского журнала за последние 25 лет . Джайн Бхаван . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ежеквартальный журнал Мифического общества (Бангалор) . Общество. 1994. с. 96 . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Джайнский журнал . Джайн Бхаван. 1989. с. 15 . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Судхарсанам: Центр искусства и культуры» (PDF) . Организация Индийского наследия . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Каменное отступление» . Индус . 25 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ситтанавасал – переход к истории и памятникам Индии» . Пурататтва: Наследие Читрасутры, индийской истории и архитектуры. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ананд, Мулк Радж (1973). Альбом индийской живописи . Национальный книжный фонд, Индия; [единственные дистрибьюторы: Thomson Press (Индия), Дели. п. 45 . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Джайнский храм, высеченный в скале, Ситтаннавасал» . Археологическая служба Индии . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Поэзия в камне» . Поэзия в камне . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Пудукоттай: сокровищница археологии» . Официальный веб-сайт туризма Тамилнада . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Наскальные рисунки в Индии» . CultureIndia.net . Проверено 26 октября 2012 г.