Самавасарана

Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
В джайнизме Самавасарана или в Самошарана («Прибежище для всех») — это божественный проповеднический зал Тиртханкары , котором, как утверждается, имеется более 20 000 ступенек. Слово самавасарана происходит от двух слов: сама , что означает общий, и авасара , что означает возможность. Это важная особенность джайнского искусства . [1] Самавасарана, похоже, заменила первоначальную джайнскую ступу в качестве объекта поклонения. [2]
Самавасарана
[ редактировать ]
В самавасаране тиртханкара сидит на троне, не касаясь его (примерно на два дюйма выше него). [3] Вокруг тиртханкары сидят ганадхары (главные ученики). Живые существа располагаются в следующем порядке: [4]
- В первом зале подвижники
- Во втором зале один класс дэв- дам.
- В третьем зале арии (монахини) и мирянки.
- В следующих трех залах еще три класса дэв-женщин.
- В следующих четырех залах четыре класса дэвов (небесных существ)
- Мужчины, в одиннадцатом зале
- Животные, в последнем зале
Согласно джайнским текстам, здесь должно было быть четыре широкие дороги с четырьмя огромными колоннами, Манастхамба (буквально «столп гордости»), по одной с каждой стороны. [5] Общий размер зала варьируется в зависимости от роста людей той эпохи. Размер Ришабхадева составлял 12 км. самавасараны 2 (4,6 квадратных миль). [6]
Эффекты
[ редактировать ]
В самавасаране тиртханкара сидит лицом на восток, но кажется, что смотрит во всех направлениях. [4] Тиртханкара сидит на мягкой подушке и проповедует джайнскую философию . простыми словами [7] Все люди и животные могут понять речь. В джайнских писаниях говорится, что все существа, которые слушают, станут менее жестокими и менее жадными . [8] Речь тиртханкары отчетливо слышна каждому присутствующему. [4]
Галерея
[ редактировать ]- Страница джайнской рукописи с учением Махавиры всем существам в Самавасаране, западная Индия, ок. 1500–1600, бумага, гуашь.
- Самавасарана Махавиры, изображенная в искусстве Майсура XIX века.
- Картина Самавасараны (Зала собраний) джайнского Тиртханкара. На нем изображены различные существа, которые мирно приходят послушать проповеди Джина.
- Самошаранское изображение
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Уайли 2009 , с. 184.
- ^ Шах, Умакант Премананд (1987). Джайна-рупа-мандана . Публикации Абхинава. стр. 15–17. ISBN 978-81-7017-208-6 .
- ^ Джайн 2008 , с. 95.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джайн 2008 , с. 96.
- ^ Джайн 2008 , с. 93.
- ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ 14» . jainworld.com .
- ^ Джайн 2008 , с. 98.
- ^ Прамансагар 2008 , с. 39-43.
Источники
[ редактировать ]- Джайн, Чампат Рай (2008), Рисабха Дева (второе изд.), Индия: Бхагван Ришабдео Грант Мала, ISBN 9788177720228
- Прамансагар, Муни (2008), Джайн Таттвавидья , Индия: Бхартия Гьянпит, ISBN 978-81-263-1480-5
- Вьяс, доктор RT, изд. (1995), Исследования в области джайнского искусства, иконографии и смежных предметов , директор Восточного института, от имени регистратора, Университет магистратуры Бароды, Вадодара, ISBN 81-7017-316-7
- Уайли, Кристи Л. (2009), Джайнизм от А до Я , Scarecrow Press, ISBN 9780810868212
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чампат Рай Джайн (1929). «X: САМАВАСАРАНА». Рисабха Дева — основатель джайнизма . К. Митра, Indian Press, Аллахабад. п. 126 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]