Тапа Гачча
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( декабрь 2015 г. ) |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Тапа Гачча — крупнейший Гачча (монашеский орден) шветамбарского джайнизма . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Тапа Гачча был основан Ачарьей Джагачандрой Сури в Викрам Самвате в 1285 году (1228 году нашей эры). дал ему титул «Тапа» (т.е. медитативный) Правитель Мевара . Это звание было присвоено группе. [1]
Под руководством Виджаянандсури и других монахов в 1893 году была основана Конференция Шветамбара Муртипуджак, которая реформировала как нищенствующие, так и мирские религиозные практики. В результате этой реформы большинство монахов-шветамбара-джайнов сегодня принадлежат Тапа Гачча. [1]
Сегодня большинство ее последователей проживают в таких штатах, как Гуджарат , Махараштра , Тамил Наду , Западная Бенгалия , Пенджаб и Раджастан . [2]
Номиналы
[ редактировать ]Позже за Тапа Гачча следует 21 различный субботний день или приказ. Секты следуют разным ритуалам, но у них нет разногласий в отношении Священных Писаний. [1]
Некоторые из этих различий включают Титхи (календарную дату), почитание гуру, паломничество храмов Палитаны во время сезона дождей и пение Шантикарама (религиозного текста) в Чатурдаши (14-й день каждой половины месяца по джайнскому календарю ). [1] [3] [4]
До времен Немисури в Тапа Гачча существовало единство. В 1935 году, в Самватсари , последний день Парьюшана , орден Рамчандрасури отмечал его в другой день. [4] Это стало сектантским вопросом, и Тапа Гачча разделился на Бе Титхи Пакш , или «двухдневную фракцию», и Эк Титхи Пакш , или «однодатную фракцию». Anandji Kalyanji Trust , управляющий 1200 джайнскими храмами, несколько раз безуспешно пытался решить проблему. [4]
Другие отличительные факторы включают почитание гуру, использующих Васакшеп ( порошок сандалового дерева , используемый для поклонения) между этими двумя фракциями. Фракция Бе титхи считает, что Гуру или Ачарью следует почитать Наванги Гуру Пуджана , нанося порошок на девять точек тела, в то время как фракция Эк титхи считает, что его следует наносить на одну точку тела, Аканги Гуру Пуджана . Обе фракции расходятся во мнениях относительно паломничества в храмы Палитана на горе Шатрунджай в сезон дождей. мирян [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джон Э. Корт (22 марта 2001 г.). Джайны в мире: Религиозные ценности и идеология в Индии: Религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 42–46. ISBN 978-0-19-803037-9 . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ фон Глазенапп, Хельмнут. Джайнизм: индийская религия спасения . п. 389.
- ^ «Приказ ВК о поклонении джайнам» . Индус . Мумбаи. ПТИ. 30 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Питер Бергер (2010). Антропология ценностей: Очерки в честь Георга Пфеффера . Пирсон Образовательная Индия. стр. 336–337. ISBN 978-81-317-2820-8 . Проверено 9 августа 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. (2001), Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-803037-9
- Джайн, Кайлаш Чанд (1963). Джайнизм в Раджастане . Гулабчанд Хирачанд Доши .
- «Религиозные лидеры джайнов и их лестница или руководство» (PDF) .
- Джайн, Бабулал (2006). Список Самагра Джайн Чатурмас . Мумбаи: Уджавал Пракашан Кандивали.