Девардхигани Кшамашраман
Они будут молиться Девардхигани Кшамашраман | |
---|---|
Персональный | |
Умер | 473 г. н.э. |
Религия | Джайнизм |
Секта | Шветамбар |
Религиозная карьера | |
Инициация | автор Ачарья Лохитьясури |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Девардхи или Вачаначарья Девардхигани Кшамашрамана или Девавачака был джайнским аскетом из секты Шветамбара и автором нескольких текстов на пракрите .
Он был видным деятелем джайнизма в V веке нашей эры . В основном известный своим вкладом в составление и сохранение канонических джайнских писаний , он является одним из самых почитаемых аскетов джайнистской секты Шветамбара . [1] [2] Именно под его руководством был проведен второй совет Валлабхи по сохранению сохранившихся канонических текстов джайнизма . [3] [4] Помимо составления канонических текстов, он почитался и за свои духовные учения. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Девардхигани родился в кшатриев касте готры Кашьяп (семейная линия). Согласно легенде, Махавира сказал Саудхармендре (полубогу в джайнизме) на священном собрании в городе Раджгрухи:
«Харинаигмешин перенес меня во время моего эмбрионального состояния из лона Девананды в лоно Тришалы, и после 1000 лет моей нирваны (эмансипации) он снова будет жить под именем Девардхигани и станет высшим авторитетом в Дриштивааде ( название двенадцатой анги)».
Его мать, Калавати , назвала его Девардхи в честь божественного видения, которое она получила во время беременности.
Инициация
[ редактировать ]По легенде, в юности он увлекался охотой. У него была опасная для жизни встреча со львом, которая привела к духовному пробуждению. Напуганный и беспомощный, он поклялся посвятить себя духовным занятиям, если его спасут. После этого инцидента он обратился за руководством к Ачарье Лохитьясури принял монашество в секте Шветамбара джайнистской и .
Взносы
[ редактировать ]Его наиболее заметный вклад связан с сохранением и составлением джайнских писаний, особенно на втором совете Валлабхи, состоявшемся в 453 году нашей эры.
В период кризиса, вызванного 12-летним голодом и постепенной потерей знаний среди аскетов, он возглавил усилия по сохранению библейских знаний и систематическому составлению текстов. [5] Под его руководством джайнское сообщество объединилось, чтобы защитить целостность своих писаний, предотвратить раскол и обеспечить преемственность джайнского учения.
В начале Совета Валлабхи Девардхигани сидел со шраманами (джайнскими монахами), слушал канонические тексты, запоминал их все и записывал их систематически и организованно. В результате первого совета Валлабхи и совета Матхуры появилось два разных набора текстов: «Скандили» и «Нагарджунья» . [6] Ачарья Калак-IV представлял «текст Нагарджунии» , тогда как Девардхигани представлял «текст Скандили» . Оба этих набора канонических текстов имели вариации, поскольку Ачарья Скандилсури (автор текста Скандили ) и Ачарья Нагарджунсури (автор текста Нагарджуния ) никогда не встречались ни до, ни во время составления и написания. Оба текста были написаны одновременно, поскольку первый совет Валлабхи и совет Матхуры проводились одновременно в один и тот же период. Вариации в двух текстах едва не привели к неизбежному расколу самой джайнской сангхи . Девардхигани был достаточно благороден, чтобы отметить различия между обоими текстами. Ачарья Калак также сотрудничал с ним. Он осознавал актуальность утраты канонических текстов, и под его руководством было успешно осуществлено одновременное написание канонических текстов. [7]
Однако тексты, составленные под его руководством, были полностью отвергнуты сектой дигамбаров . [8] Однако эти тексты были частично приняты монахами и последователями секты Япания . [9]
Канонические тексты, написанные и отредактированные под его руководством в Валлабхи, были признаны старейшими произведениями джайнской литературы , при этом Ачаранга-сутра считается старейшей среди других, таких как Сутракританга-сутра и Уттарадхьяяна-сутра . [10] [11] [12]
Он также составил священное писание «Нандисутра» , в котором перечислены Паттавали . [13]
Наследие
[ редактировать ]Одним из текстов, в которых он упоминается, является « Паттавали » во втором разделе « Кальпа-сутры» , который одновременно представляет собой отчет и восхваление всех ранних шветамбара- джайнских ачарьев. Предпоследний стих отдает им дань уважения от первого лица, а последний стих прославляет Девардхигани. Это следующее: -
sutt’-attha-rayaṇa-bharie khama-dama-maddava-guṇehi sampanne Deviḍḍhi-khamāsamaṇe Kāsava-gotte paṇivayāmi - Kalpa Sūtra Sthavirāvalī, final verse
Приведенный выше текст, переведенный на английский язык: -
I revere the Kṣamāśramaṇa Devarddhi of the Kāśyapa gotra, who wears, as it were, the jewel of the right understanding of the Sūtras, and possesses the virtue of patience, self-restraint, and clemency - Kalpa Sūtra Sthavirāvalī, final verse (Translated by Hermann Jacobi in 1884)[14]
Наследие Девардхигани выходит за рамки его научных достижений и заметно в агамах (канонических текстах), отредактированных и написанных под его руководством. Его приверженность сохранению джайнских писаний и укреплению единства внутри сообщества заложила основу для будущих поколений ученых и практиков, поскольку канонические тексты составляют основу основных джайнских текстов, таких как Тришашти-Шалакапуруша-Чаритра . Его духовные учения продолжают вдохновлять последователей-джайнов по всему миру. С его смертью в 473 году нашей эры традиция передачи библейских знаний в устной форме подошла к концу, поскольку все канонические тексты были написаны.
Источники
[ редактировать ]- Джайн, проф. Сагармал. «Вклад джайнских ачарьев в джайнизм». Бхаратия Джнанпитх.
- Виджая Ратнапрабх. «Стхавиравали».
- Шах, Судхир М. «Выставка «Понимание джайнского образа жизни».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Труды и труды Индийской восточной конференции . 1920.
- ^ Материалы и труды Всеиндийской восточной конференции . 1920.
- ^ Джайн, Джагдиш Чандра (2004). История и развитие литературы пракрита . Издатели и дистрибьюторы Manohar. ISBN 978-81-7304-537-0 .
- ^ Тимм, Джеффри Р. (1 января 1992 г.). Тексты в контексте: Традиционная герменевтика в Южной Азии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-0796-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джайна, Сагарамала (1988). Ришибхашит, исследование: сравнительное исследование периода и взглядов ведических, буддийских и джайнских мыслителей, подробно описанное в философском труде возрастом 2400 лет . Академия Пракрита Бхарти.
- ^ Флюгель, Питер (1 февраля 2006 г.). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. ISBN 978-1-134-23552-0 .
- ^ Флюгель, Питер (1 февраля 2006 г.). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. ISBN 978-1-134-23552-0 .
- ^ Наградж, Муни (1986). Агама Аура Трипитака, Эка Анушилана: язык и литература . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7022-731-1 .
- ^ Джайнский журнал . Джайн Бхаван. 2006.
- ^ Ким, Дэвид В. (18 января 2021 г.). Священные места и священные истории в разных культурах: передача устных традиций, мифов и религиозности . Спрингер Природа. ISBN 978-3-030-56522-0 .
- ^ Махапраджня (Ачарья) (1995). Зеркало себя . Институт Джайн Вишва Бхарати.
- ^ Джадеджа, Рамдевсинх (7 мая 2019 г.). Искусство и культура . Рамдев Джадеджа.
- ^ Флюгель, Питер (1 февраля 2006 г.). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. ISBN 978-1-134-23552-0 .
- ^ Обзор Калькутты . Университет Калькутты. 1924 год.