Jump to content

Девардхигани Кшамашраман

Они будут молиться
Девардхигани Кшамашраман
Ачарья Девардхигани Кшамашраман
Acharya Devardhigani Kshamashraman
Идол Ачарьи Шри Девардхигани Кшамашрамана в тирте Валлабхи.
Персональный
Умер 473 г. н.э.
Религия Джайнизм
Секта Шветамбар
Религиозная карьера
Инициация автор Ачарья Лохитьясури

Девардхи или Вачаначарья Девардхигани Кшамашрамана или Девавачака был джайнским аскетом из секты Шветамбара и автором нескольких текстов на пракрите .

Он был видным деятелем джайнизма в V веке нашей эры . В основном известный своим вкладом в составление и сохранение канонических джайнских писаний , он является одним из самых почитаемых аскетов джайнистской секты Шветамбара . [1] [2] Именно под его руководством был проведен второй совет Валлабхи по сохранению сохранившихся канонических текстов джайнизма . [3] [4] Помимо составления канонических текстов, он почитался и за свои духовные учения. [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Девардхигани родился в кшатриев касте готры Кашьяп (семейная линия). Согласно легенде, Махавира сказал Саудхармендре (полубогу в джайнизме) на священном собрании в городе Раджгрухи:

«Харинаигмешин перенес меня во время моего эмбрионального состояния из лона Девананды в лоно Тришалы, и после 1000 лет моей нирваны (эмансипации) он снова будет жить под именем Девардхигани и станет высшим авторитетом в Дриштивааде ( название двенадцатой анги)».

Его мать, Калавати , назвала его Девардхи в честь божественного видения, которое она получила во время беременности.

Инициация

[ редактировать ]

По легенде, в юности он увлекался охотой. У него была опасная для жизни встреча со львом, которая привела к духовному пробуждению. Напуганный и беспомощный, он поклялся посвятить себя духовным занятиям, если его спасут. После этого инцидента он обратился за руководством к Ачарье Лохитьясури принял монашество в секте Шветамбара джайнистской и .

Его наиболее заметный вклад связан с сохранением и составлением джайнских писаний, особенно на втором совете Валлабхи, состоявшемся в 453 году нашей эры.

Второй Совет Валлабхи
Скульптурное изображение второго Собора Валлабхи с Ачарьей Девардхигани Кшамашраманом в центре и другими джайнскими монахами, окружающими его и пишущими канонические писания.

В период кризиса, вызванного 12-летним голодом и постепенной потерей знаний среди аскетов, он возглавил усилия по сохранению библейских знаний и систематическому составлению текстов. [5] Под его руководством джайнское сообщество объединилось, чтобы защитить целостность своих писаний, предотвратить раскол и обеспечить преемственность джайнского учения.

В начале Совета Валлабхи Девардхигани сидел со шраманами (джайнскими монахами), слушал канонические тексты, запоминал их все и записывал их систематически и организованно. В результате первого совета Валлабхи и совета Матхуры появилось два разных набора текстов: «Скандили» и «Нагарджунья» . [6] Ачарья Калак-IV представлял «текст Нагарджунии» , тогда как Девардхигани представлял «текст Скандили» . Оба этих набора канонических текстов имели вариации, поскольку Ачарья Скандилсури (автор текста Скандили ) и Ачарья Нагарджунсури (автор текста Нагарджуния ) никогда не встречались ни до, ни во время составления и написания. Оба текста были написаны одновременно, поскольку первый совет Валлабхи и совет Матхуры проводились одновременно в один и тот же период. Вариации в двух текстах едва не привели к неизбежному расколу самой джайнской сангхи . Девардхигани был достаточно благороден, чтобы отметить различия между обоими текстами. Ачарья Калак также сотрудничал с ним. Он осознавал актуальность утраты канонических текстов, и под его руководством было успешно осуществлено одновременное написание канонических текстов. [7]

Однако тексты, составленные под его руководством, были полностью отвергнуты сектой дигамбаров . [8] Однако эти тексты были частично приняты монахами и последователями секты Япания . [9]

Канонические тексты, написанные и отредактированные под его руководством в Валлабхи, были признаны старейшими произведениями джайнской литературы , при этом Ачаранга-сутра считается старейшей среди других, таких как Сутракританга-сутра и Уттарадхьяяна-сутра . [10] [11] [12]

Он также составил священное писание «Нандисутра» , в котором перечислены Паттавали . [13]

Наследие

[ редактировать ]
Девардхигани Кшамашраман со шраманами
Девардхигани Кшамашраман с другими джайнскими монахами на втором совете Валлабхи, состоявшемся в 453 году нашей эры.

Одним из текстов, в которых он упоминается, является « Паттавали » во втором разделе « Кальпа-сутры» , который одновременно представляет собой отчет и восхваление всех ранних шветамбара- джайнских ачарьев. Предпоследний стих отдает им дань уважения от первого лица, а последний стих прославляет Девардхигани. Это следующее: -

sutt’-attha-rayaṇa-bharie
khama-dama-maddava-guṇehi sampanne
Deviḍḍhi-khamāsamaṇe
Kāsava-gotte paṇivayāmi

- Kalpa Sūtra Sthavirāvalī, final verse

Приведенный выше текст, переведенный на английский язык: -

I revere the Kṣamāśramaṇa Devarddhi of the Kāśyapa gotra, who wears, as it were, the jewel of the right understanding of the Sūtras, and possesses the virtue of patience, self-restraint, and clemency 

- Kalpa Sūtra Sthavirāvalī, final verse
(Translated by Hermann Jacobi in 1884)[14]

Наследие Девардхигани выходит за рамки его научных достижений и заметно в агамах (канонических текстах), отредактированных и написанных под его руководством. Его приверженность сохранению джайнских писаний и укреплению единства внутри сообщества заложила основу для будущих поколений ученых и практиков, поскольку канонические тексты составляют основу основных джайнских текстов, таких как Тришашти-Шалакапуруша-Чаритра . Его духовные учения продолжают вдохновлять последователей-джайнов по всему миру. С его смертью в 473 году нашей эры традиция передачи библейских знаний в устной форме подошла к концу, поскольку все канонические тексты были написаны.

Источники

[ редактировать ]
  • Джайн, проф. Сагармал. «Вклад джайнских ачарьев в джайнизм». Бхаратия Джнанпитх.
  • Виджая Ратнапрабх. «Стхавиравали».
  • Шах, Судхир М. «Выставка «Понимание джайнского образа жизни».
  1. ^ Труды и труды Индийской восточной конференции . 1920.
  2. ^ Материалы и труды Всеиндийской восточной конференции . 1920.
  3. ^ Джайн, Джагдиш Чандра (2004). История и развитие литературы пракрита . Издатели и дистрибьюторы Manohar. ISBN  978-81-7304-537-0 .
  4. ^ Тимм, Джеффри Р. (1 января 1992 г.). Тексты в контексте: Традиционная герменевтика в Южной Азии . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-0796-7 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джайна, Сагарамала (1988). Ришибхашит, исследование: сравнительное исследование периода и взглядов ведических, буддийских и джайнских мыслителей, подробно описанное в философском труде возрастом 2400 лет . Академия Пракрита Бхарти.
  6. ^ Флюгель, Питер (1 февраля 2006 г.). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. ISBN  978-1-134-23552-0 .
  7. ^ Флюгель, Питер (1 февраля 2006 г.). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. ISBN  978-1-134-23552-0 .
  8. ^ Наградж, Муни (1986). Агама Аура Трипитака, Эка Анушилана: язык и литература . Концептуальное издательство. ISBN  978-81-7022-731-1 .
  9. ^ Джайнский журнал . Джайн Бхаван. 2006.
  10. ^ Ким, Дэвид В. (18 января 2021 г.). Священные места и священные истории в разных культурах: передача устных традиций, мифов и религиозности . Спрингер Природа. ISBN  978-3-030-56522-0 .
  11. ^ Махапраджня (Ачарья) (1995). Зеркало себя . Институт Джайн Вишва Бхарати.
  12. ^ Джадеджа, Рамдевсинх (7 мая 2019 г.). Искусство и культура . Рамдев Джадеджа.
  13. ^ Флюгель, Питер (1 февраля 2006 г.). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. ISBN  978-1-134-23552-0 .
  14. ^ Обзор Калькутты . Университет Калькутты. 1924 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db5faaf1633b7ef3ba2a4d21f83d658e__1717806480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/8e/db5faaf1633b7ef3ba2a4d21f83d658e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Devardhigani Kshamashraman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)