Jump to content

Арьяракшицури

Ачарья
Арьяракшицури
Махарадж сэр
Репрезентативный образ Арьяракшицури.
Персональный
Рожденный
Вау Кумар

1080 г. н.э.
Дантани, Раджастан
Умер 1180 г. н.э.
Религия Джайнизм
Родители
  • Дрона (отец)
  • сказала (мама)
Секта Шветамбар
Религиозная карьера
Инициация автор Ачарья Джайсингсури

Арьяракшицури (ок. 1080 г. н. э. — 1180 г. н. э.) был Шветамбара монахом -джайнистом и основателем Ахал Гаччи секты Шветамбара джайнистской . Он был современником Хемчандрасури и, как говорят, встречался с ним. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился как Вайджа Кумар в семье Деди и Дрона в общине Прагват в небольшой деревне Дантани недалеко от горы Абу , Раджастан , Индия , 9 числа. й день светлой половины месяца Шраван в 1080 году н.э. У него также был младший брат по имени Солха. [ 2 ] [ 3 ]

Инициация

[ редактировать ]

В 6 лет, 8 й В день светлой половины месяца Вайшах в 1086 году нашей эры Вайджа Кумар был посвящен в джайнского монаха Ачарьей Джайсингхсури в Дантани, на месте его рождения. Его наставник Ачарья Джайсингхсури назвал его Муни Виджаячандра. После посвящения в джайнский монах он изучал джайнские агамы , грамматику санскрита и пракрита , поэзию, теории права, просодию, лексикографию и философию под руководством своего наставника. Он также выучил различные мантры , гимны и другие техники медитации у ученика Ачарьи Джайсингхсури Раджчандры. Он был посвящен в сан Ачарьи в возрасте 23 лет в 1069 году н. э., 3 числа. р-д день светлой половины месяца Магширш и был переименован в Ачарья Виджаячандрасури. [ 3 ] [ 4 ]

Критика слабых монашеских практик

[ редактировать ]

Реализация

[ редактировать ]

Однажды, пересматривая Дашавайкалика-сутру , одно из 45 канонических писаний шветамбаров , он наткнулся на строфу, в которой говорилось, что джайнский монах не должен прикасаться к некипяченной воде или пить ее. Он задавался вопросом, почему это не практиковалось, поскольку тогда монахи использовали сырую воду. Джайнская Сангха находилась под сильным влиянием яти монахов практиковали слабое монашество , и, следовательно, несколько джайнских . Он решил прояснить свои вопросы, обратившись к своему наставнику. Услышав сомнения Виджайчандрасури, Джайсингхсури ответил, что джайнскому монаху действительно запрещено пить сырую воду или прикасаться к ней. Он также упомянул, что это произошло из-за неблагоприятных времен, из-за которых было трудно следовать указаниям, изложенным в Священных Писаниях. Виджаячандрасури был недоволен таким ответом и далее спросил своего наставника о результатах следования писаниям и отказа от распущенного поведения. Наставник ответил, что такого монаха все считают почтенным. Получив разрешение от Джайсингхсури, Виджаячандрасури решил восстановить истинный путь. По настоянию Джайсингсури он отказался от титула Ачарья и сохранил статус Упадхьяи . [ 5 ] [ 6 ]

Руководство и разлука с Джайсингсури

[ редактировать ]

Виджаячандра обратился за советом к Джайсингхсури, чтобы провести Крийоддхару (крупные реформы по устранению слабых монашеских практик). Джайсингсури посоветовал ему полностью понять канон Шветамбары, прежде чем делать это. С разрешения Джайсингсури Виджаячандра и несколько других монахов, которые также хотели восстановить правильное монашеское поведение для джайнских монахов, решили странствовать отдельно от Джайсингсури. [ 5 ]

Встреча с монахами Пурнима Гачча

[ редактировать ]

Путешествуя по Крийоддхаре , Виджаячандра встретил Ачарью Шилгунсури из Пурнимы Гаччи . До посвящения Шилгунсури был дядей Виджаячандры по материнской линии. Виджайчандра решил остаться с Шилгунсури, чтобы изучить писания и выполнить ритуал Крийоддхары . Шилгунсури научил его канону Шветамбары и настоял на том, чтобы он принял посвящение в качестве ачарьи в ордене Пурнимы Гаччи. Однако Виджаячандра отклонил предложение и расстался с Пурнимой Гаччей. [ 6 ]

Крийоддхара (Реформы в монашеской практике)

[ редактировать ]

Резолюция о проведении Саллекханы

[ редактировать ]

Упадхьяя Виджаячандра посетил храм Махавиры на вершине холма Павагадх и решил провести Саллекхану, начиная с Масакшамана , месячного поста, если ему не удастся провести эффективные реформы в монашестве, как предписано каноном Шветамбары . [ 7 ]

Встреча с Чакрешвари

[ редактировать ]

Легенда гласит, что однажды полубогиня Чакрешвари спросила Тиртханкара Симандхару , который, как полагают, в настоящее время живет в Махавидехе аскет , есть ли в Бхарата Кшетре , который был наиболее близок к следованию практикам, предписанным в каноне Шветамбары . На это Симандхара ответил, что Упадхьяя Виджаячандра соответствует этому описанию и что он совершает Саллекхану в Павагадхе . Он также упомянул, что Упадхьяя Виджаячандра в будущем основат Видхи Пакшу . Услышав это, Чакрешвари решил навестить Виджаячандру и попросить его не исполнять Саллехну. Она упомянула о своем разговоре с Симандхарой ​​и о том, что мирянин по имени Яшодхана приходил в джайнские храмы в Павагадхе и также предлагал ему милостыню, подходящую джайнскому аскету . Она добавила, что Яшодхана также станет его первым последователем-мирянином. Яшодхана прибыл в Павагадх вместе с Чатурвидха Джайн Сангхой (четырехкратной общиной). Поклонившись идолам и отдав дань уважения аскетам, он попросил Упадхьяю Виджаячандру оказать ему услугу, приняв еду и воду из его передвижной кухни, устроенной у подножья горы. Холм Павагадх . Виджаячандра принял его просьбу и прервал месячный пост. Позже Виджаячандра проповедовал Яшодхану и сообщил ему о плохих практиках монашеского поведения монахов, вызванных влиянием яти . Следовательно, Яшодхана и все члены его семьи приняли 12 обетов джайнского шравака от Упадхьяя Виджаячандры. [ 7 ]

Встреча с Махакали

[ редактировать ]

Довольная поведением и мудростью Упадхая Виджаячандры, перед ним предстала полубогиня Махакали и пообещала, что поможет последователям гаччи Виджаячандры . считается адхиштхайкой Ачал Следовательно, она Гаччи . Она также просила его принять имя Арьяракшицури ( в переводе « тот, кого защищает поведение арийцев (монахов»), когда он станет Ачарьей. [ 8 ] Яшодхана и Упадхьяя Виджаячандра посетили Бхаледж он был посвящен в сан ачарьи. , где 3-го числа р-д день светлой половины месяца Вайшах ( Акшая Тритья ) в 1079 году н. э. его инициатором Джайсингхсури и получил имя Арьяракшицури . Его последователи-миряне также основали храм Махакали на вершине холма Павагадх . Идол Махакали был освящен Арьяракшицури. [ 9 ] [ 10 ]

Основание Видхи Пакша Гачча ( Ачал Гачча )

[ редактировать ]

В 1079 году он основал Видхи Пакша Гачча , и Яшодхана стал его первым последователем-мирянином. [ 11 ] Несколько ачарьев других гачч , таких как Шанкхешвар Гачча , Нанак Гачча , Валлабхи Гачча , Надол Гачча и Бинмал Гачча , приняли практики Арьяракшицури и объединили свой орден в Видхи Пакша Гачча . [ 12 ] Джалори Гачча , Джадапаллия Гачча , Аагам Гачча , Пурнима Гачча и Садхупурнима Гачча частично приняли практики Видхи Пакша Гачча . По просьбе мирян в Бхаледже Арьяракшицури решил остаться в городе на время Чатурмасьи . По истечении 4 месяцев Арьяракшицури вместе с мирянами-последователями Бхаледжа отправился в паломничество в Палитану . Позже он посетил город Бенап , где проповедовал Капарди , министр короля Джайсимхи Сиддхраджа . Слушая проповедь Арьяракшицури, Капарди дочь Сомай решила принять жизнь джайнского аскета и стала первой монахиней ордена Арьяракшицури. Она была переименована в Садхви Самьяшриджи. [ 13 ]

Легенда гласит, что Джайсимха Сиддхрадж совершал Путракамешти Яджну (жертвоприношение, чтобы благословить ребенка мужского пола), и во время жертвоприношения на этом месте умерла корова. Согласно верованиям и советам браминов , если корова выйдет из места живой, только тогда жертвоприношение считается завершенным. Поэтому король попросил Арьяракшицури о помощи. Видя, что это может принести пользу Чатурвидха Сангхе , Арьяракшицури согласился помочь. С помощью своих магических сил он проник в труп коровы и вытащил ее из локации живой. Удивленный силой, Джаясимха Сиддхараджа переименовал Видхи Пакша Гаччу в Ачал Гаччу, потому что Арьяракшицури остался « ачал » ( перевод « твердый ») в своих словах. [ 14 ]

Альтернативная история гласит, что однажды министр Капарди представил Гуру Вандан Хемачандрасури , во дворе Кумарапалы вытерев пол своей одеждой. Пораженный таким методом оказания почтения монаху, Кумарапала спросил Хемачандру о его подлинности и упоминании в агамах . Хемачандра подтвердил, что согласно писаниям это действительно правильный метод. После этого инцидента Кумарапала дал Видхи Пакша Гачче другое имя и назвал его « Анчал Гачча ». [ 15 ]

В 1154 году н.э. Хамир, царь Ратанпура, и его сын Джесангде вместе со своей семьей приняли обетов Шраваки 12 от Арьяракшицури. У Джесангде было еще два имени: Сахацанг и Малде. Его потомков можно идентифицировать по фамилии «Мальде» в общине Осваль . Кроме того, предки клана Сахашгуна-Ганди и Вадера были учениками Арьяракшицури. [ 16 ]

многочисленные легенды, такие как легенда о короле Махипале Паркаре . С ним связаны [ 17 ]

Ученики Ахал Гаччи

[ редактировать ]

Всего в ордене Арьяракшицури насчитывалось 3517 подвижников. Из них 2202 были монахами, а 1302 — монахинями. [ 18 ] Джайсингсури, один из 2202 учеников Арьяракшицури, был выбран возглавить орден после Арьяракшицури. Джайсингсури был посвящен в монахи Арьяракшицури в 1137 году нашей эры в городе Тарад . [ 19 ] [ 20 ]

Арьяракшицури скончался в 1180 году нашей эры в возрасте 100 лет, исполняя Саллекхану в городе Бенап в районе Банаскантха в Гуджарате . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джайн, Паршва. «Анчалгаччана Джотирдхаро» .
  2. ^ Джайн, Паршва. «Анчалгаччана Джотирдхаро» .
  3. ^ Jump up to: а б Мишра, Равишанкар. «Анчалгаччия Ачарья Мерутунг эвам Унка Джайн Мегдут Кавья» .
  4. ^ Калапрабхасагарсури, Ачарья. «Арья Кальян Гаутам Смрути Грантх» .
  5. ^ Jump up to: а б Калапрабхасагарсури, Ачарья. «Арья Кальян Гаутам Смрути Грантх» .
  6. ^ Jump up to: а б Калапрабхасагарсури, Ачарья. «Арья Кальян Гаутам Смрути Грантх» .
  7. ^ Jump up to: а б Калапрабхасагарсури, Ачарья. «Арья Кальян Гаутам Смрути Грантх» .
  8. ^ Корт, Джон Э. (1 января 1998 г.). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-3785-8 .
  9. ^ Конгресс, Библиотека (1990). Предметные рубрики Библиотеки Конгресса США . Библиотека Конгресса.
  10. ^ Калапрабхасагарсури, Ачарья. «Арья Кальян Гаутам Смрути Грантх» .
  11. ^ Кварнстрем, Олле (2003). Джайнизм и ранний буддизм: очерки в честь Падманаба С. Джайни . Джайнское издательство. ISBN  978-0-89581-956-7 .
  12. ^ Шубринг, Вальтер (2000). Учение джайнов: описание по древним источникам . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  978-81-208-0933-8 .
  13. ^ Публикации Французской школы Дальнего Востока (на французском языке). Школа. 1908.
  14. ^ Джайн, Уттам Камаль (1975). Джайнские секты и школы . Концептуальное издательство.
  15. ^ Флюгель, Питер (1 февраля 2006 г.). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. ISBN  978-1-134-23552-0 .
  16. ^ Лодха, Шри Чанчал Мал Са. История Освалов . ипракашан.
  17. ^ История Освалов . Публикации Панчшила. ISBN  978-81-923730-2-7 .
  18. ^ Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Сахитья Академия. 1987. ISBN  978-0-8364-2283-2 .
  19. ^ Праджапати, Амбалала; Праджапати, Манибхай К. (2005). Санскритская литература после обретения независимости, критический обзор: профессор д-р. Том поздравлений AM Праджапати (на хинди). Проф. Доктор AM Праджапати Санман-Нидхи.
  20. ^ Флюгель, Питер (1 февраля 2006 г.). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. ISBN  978-1-134-23552-0 .
  21. ^ Хастимал (Ачарья) (1971). Историческая история религии джайнов (на хинди). Комитет истории джайнов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cbf24cc765197a0fd14d55b76289c99__1723063980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/99/8cbf24cc765197a0fd14d55b76289c99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aryarakshitsuri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)