Арьяракшицури
Ачарья Арьяракшицури Махарадж сэр | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Вау Кумар 1080 г. н.э. Дантани, Раджастан |
Умер | 1180 г. н.э. Бенап, Банас Кантха , Гуджарат |
Религия | Джайнизм |
Родители |
|
Секта | Шветамбар |
Религиозная карьера | |
Инициация | автор Ачарья Джайсингсури |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Арьяракшицури (ок. 1080 г. н. э. — 1180 г. н. э.) был Шветамбара монахом -джайнистом и основателем Ахал Гаччи секты Шветамбара джайнистской . Он был современником Хемчандрасури и, как говорят, встречался с ним. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился как Вайджа Кумар в семье Деди и Дрона в общине Прагват в небольшой деревне Дантани недалеко от горы Абу , Раджастан , Индия , 9 числа. й день светлой половины месяца Шраван в 1080 году н.э. У него также был младший брат по имени Солха. [ 2 ] [ 3 ]
Инициация
[ редактировать ]В 6 лет, 8 й В день светлой половины месяца Вайшах в 1086 году нашей эры Вайджа Кумар был посвящен в джайнского монаха Ачарьей Джайсингхсури в Дантани, на месте его рождения. Его наставник Ачарья Джайсингхсури назвал его Муни Виджаячандра. После посвящения в джайнский монах он изучал джайнские агамы , грамматику санскрита и пракрита , поэзию, теории права, просодию, лексикографию и философию под руководством своего наставника. Он также выучил различные мантры , гимны и другие техники медитации у ученика Ачарьи Джайсингхсури Раджчандры. Он был посвящен в сан Ачарьи в возрасте 23 лет в 1069 году н. э., 3 числа. р-д день светлой половины месяца Магширш и был переименован в Ачарья Виджаячандрасури. [ 3 ] [ 4 ]
Критика слабых монашеских практик
[ редактировать ]Реализация
[ редактировать ]Однажды, пересматривая Дашавайкалика-сутру , одно из 45 канонических писаний шветамбаров , он наткнулся на строфу, в которой говорилось, что джайнский монах не должен прикасаться к некипяченной воде или пить ее. Он задавался вопросом, почему это не практиковалось, поскольку тогда монахи использовали сырую воду. Джайнская Сангха находилась под сильным влиянием яти монахов практиковали слабое монашество , и, следовательно, несколько джайнских . Он решил прояснить свои вопросы, обратившись к своему наставнику. Услышав сомнения Виджайчандрасури, Джайсингхсури ответил, что джайнскому монаху действительно запрещено пить сырую воду или прикасаться к ней. Он также упомянул, что это произошло из-за неблагоприятных времен, из-за которых было трудно следовать указаниям, изложенным в Священных Писаниях. Виджаячандрасури был недоволен таким ответом и далее спросил своего наставника о результатах следования писаниям и отказа от распущенного поведения. Наставник ответил, что такого монаха все считают почтенным. Получив разрешение от Джайсингхсури, Виджаячандрасури решил восстановить истинный путь. По настоянию Джайсингсури он отказался от титула Ачарья и сохранил статус Упадхьяи . [ 5 ] [ 6 ]
Руководство и разлука с Джайсингсури
[ редактировать ]Виджаячандра обратился за советом к Джайсингхсури, чтобы провести Крийоддхару (крупные реформы по устранению слабых монашеских практик). Джайсингсури посоветовал ему полностью понять канон Шветамбары, прежде чем делать это. С разрешения Джайсингсури Виджаячандра и несколько других монахов, которые также хотели восстановить правильное монашеское поведение для джайнских монахов, решили странствовать отдельно от Джайсингсури. [ 5 ]
Встреча с монахами Пурнима Гачча
[ редактировать ]Путешествуя по Крийоддхаре , Виджаячандра встретил Ачарью Шилгунсури из Пурнимы Гаччи . До посвящения Шилгунсури был дядей Виджаячандры по материнской линии. Виджайчандра решил остаться с Шилгунсури, чтобы изучить писания и выполнить ритуал Крийоддхары . Шилгунсури научил его канону Шветамбары и настоял на том, чтобы он принял посвящение в качестве ачарьи в ордене Пурнимы Гаччи. Однако Виджаячандра отклонил предложение и расстался с Пурнимой Гаччей. [ 6 ]
Крийоддхара (Реформы в монашеской практике)
[ редактировать ]Резолюция о проведении Саллекханы
[ редактировать ]Упадхьяя Виджаячандра посетил храм Махавиры на вершине холма Павагадх и решил провести Саллекхану, начиная с Масакшамана , месячного поста, если ему не удастся провести эффективные реформы в монашестве, как предписано каноном Шветамбары . [ 7 ]
Встреча с Чакрешвари
[ редактировать ]Легенда гласит, что однажды полубогиня Чакрешвари спросила Тиртханкара Симандхару , который, как полагают, в настоящее время живет в Махавидехе аскет , есть ли в Бхарата Кшетре , который был наиболее близок к следованию практикам, предписанным в каноне Шветамбары . На это Симандхара ответил, что Упадхьяя Виджаячандра соответствует этому описанию и что он совершает Саллекхану в Павагадхе . Он также упомянул, что Упадхьяя Виджаячандра в будущем основат Видхи Пакшу . Услышав это, Чакрешвари решил навестить Виджаячандру и попросить его не исполнять Саллехну. Она упомянула о своем разговоре с Симандхарой и о том, что мирянин по имени Яшодхана приходил в джайнские храмы в Павагадхе и также предлагал ему милостыню, подходящую джайнскому аскету . Она добавила, что Яшодхана также станет его первым последователем-мирянином. Яшодхана прибыл в Павагадх вместе с Чатурвидха Джайн Сангхой (четырехкратной общиной). Поклонившись идолам и отдав дань уважения аскетам, он попросил Упадхьяю Виджаячандру оказать ему услугу, приняв еду и воду из его передвижной кухни, устроенной у подножья горы. Холм Павагадх . Виджаячандра принял его просьбу и прервал месячный пост. Позже Виджаячандра проповедовал Яшодхану и сообщил ему о плохих практиках монашеского поведения монахов, вызванных влиянием яти . Следовательно, Яшодхана и все члены его семьи приняли 12 обетов джайнского шравака от Упадхьяя Виджаячандры. [ 7 ]
Встреча с Махакали
[ редактировать ]Довольная поведением и мудростью Упадхая Виджаячандры, перед ним предстала полубогиня Махакали и пообещала, что поможет последователям гаччи Виджаячандры . считается адхиштхайкой Ачал Следовательно, она Гаччи . Она также просила его принять имя Арьяракшицури ( в переводе « тот, кого защищает поведение арийцев (монахов»), когда он станет Ачарьей. [ 8 ] Яшодхана и Упадхьяя Виджаячандра посетили Бхаледж он был посвящен в сан ачарьи. , где 3-го числа р-д день светлой половины месяца Вайшах ( Акшая Тритья ) в 1079 году н. э. его инициатором Джайсингхсури и получил имя Арьяракшицури . Его последователи-миряне также основали храм Махакали на вершине холма Павагадх . Идол Махакали был освящен Арьяракшицури. [ 9 ] [ 10 ]
Основание Видхи Пакша Гачча ( Ачал Гачча )
[ редактировать ]В 1079 году он основал Видхи Пакша Гачча , и Яшодхана стал его первым последователем-мирянином. [ 11 ] Несколько ачарьев других гачч , таких как Шанкхешвар Гачча , Нанак Гачча , Валлабхи Гачча , Надол Гачча и Бинмал Гачча , приняли практики Арьяракшицури и объединили свой орден в Видхи Пакша Гачча . [ 12 ] Джалори Гачча , Джадапаллия Гачча , Аагам Гачча , Пурнима Гачча и Садхупурнима Гачча частично приняли практики Видхи Пакша Гачча . По просьбе мирян в Бхаледже Арьяракшицури решил остаться в городе на время Чатурмасьи . По истечении 4 месяцев Арьяракшицури вместе с мирянами-последователями Бхаледжа отправился в паломничество в Палитану . Позже он посетил город Бенап , где проповедовал Капарди , министр короля Джайсимхи Сиддхраджа . Слушая проповедь Арьяракшицури, Капарди дочь Сомай решила принять жизнь джайнского аскета и стала первой монахиней ордена Арьяракшицури. Она была переименована в Садхви Самьяшриджи. [ 13 ]
Легенда гласит, что Джайсимха Сиддхрадж совершал Путракамешти Яджну (жертвоприношение, чтобы благословить ребенка мужского пола), и во время жертвоприношения на этом месте умерла корова. Согласно верованиям и советам браминов , если корова выйдет из места живой, только тогда жертвоприношение считается завершенным. Поэтому король попросил Арьяракшицури о помощи. Видя, что это может принести пользу Чатурвидха Сангхе , Арьяракшицури согласился помочь. С помощью своих магических сил он проник в труп коровы и вытащил ее из локации живой. Удивленный силой, Джаясимха Сиддхараджа переименовал Видхи Пакша Гаччу в Ачал Гаччу, потому что Арьяракшицури остался « ачал » ( перевод « твердый ») в своих словах. [ 14 ]
Альтернативная история гласит, что однажды министр Капарди представил Гуру Вандан Хемачандрасури , во дворе Кумарапалы вытерев пол своей одеждой. Пораженный таким методом оказания почтения монаху, Кумарапала спросил Хемачандру о его подлинности и упоминании в агамах . Хемачандра подтвердил, что согласно писаниям это действительно правильный метод. После этого инцидента Кумарапала дал Видхи Пакша Гачче другое имя и назвал его « Анчал Гачча ». [ 15 ]
В 1154 году н.э. Хамир, царь Ратанпура, и его сын Джесангде вместе со своей семьей приняли обетов Шраваки 12 от Арьяракшицури. У Джесангде было еще два имени: Сахацанг и Малде. Его потомков можно идентифицировать по фамилии «Мальде» в общине Осваль . Кроме того, предки клана Сахашгуна-Ганди и Вадера были учениками Арьяракшицури. [ 16 ]
многочисленные легенды, такие как легенда о короле Махипале Паркаре . С ним связаны [ 17 ]
Ученики Ахал Гаччи
[ редактировать ]Всего в ордене Арьяракшицури насчитывалось 3517 подвижников. Из них 2202 были монахами, а 1302 — монахинями. [ 18 ] Джайсингсури, один из 2202 учеников Арьяракшицури, был выбран возглавить орден после Арьяракшицури. Джайсингсури был посвящен в монахи Арьяракшицури в 1137 году нашей эры в городе Тарад . [ 19 ] [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Арьяракшицури скончался в 1180 году нашей эры в возрасте 100 лет, исполняя Саллекхану в городе Бенап в районе Банаскантха в Гуджарате . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джайн, Паршва. «Анчалгаччана Джотирдхаро» .
- ^ Джайн, Паршва. «Анчалгаччана Джотирдхаро» .
- ^ Jump up to: а б Мишра, Равишанкар. «Анчалгаччия Ачарья Мерутунг эвам Унка Джайн Мегдут Кавья» .
- ^ Калапрабхасагарсури, Ачарья. «Арья Кальян Гаутам Смрути Грантх» .
- ^ Jump up to: а б Калапрабхасагарсури, Ачарья. «Арья Кальян Гаутам Смрути Грантх» .
- ^ Jump up to: а б Калапрабхасагарсури, Ачарья. «Арья Кальян Гаутам Смрути Грантх» .
- ^ Jump up to: а б Калапрабхасагарсури, Ачарья. «Арья Кальян Гаутам Смрути Грантх» .
- ^ Корт, Джон Э. (1 января 1998 г.). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-3785-8 .
- ^ Конгресс, Библиотека (1990). Предметные рубрики Библиотеки Конгресса США . Библиотека Конгресса.
- ^ Калапрабхасагарсури, Ачарья. «Арья Кальян Гаутам Смрути Грантх» .
- ^ Кварнстрем, Олле (2003). Джайнизм и ранний буддизм: очерки в честь Падманаба С. Джайни . Джайнское издательство. ISBN 978-0-89581-956-7 .
- ^ Шубринг, Вальтер (2000). Учение джайнов: описание по древним источникам . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-0933-8 .
- ^ Публикации Французской школы Дальнего Востока (на французском языке). Школа. 1908.
- ^ Джайн, Уттам Камаль (1975). Джайнские секты и школы . Концептуальное издательство.
- ^ Флюгель, Питер (1 февраля 2006 г.). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. ISBN 978-1-134-23552-0 .
- ^ Лодха, Шри Чанчал Мал Са. История Освалов . ипракашан.
- ^ История Освалов . Публикации Панчшила. ISBN 978-81-923730-2-7 .
- ^ Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Сахитья Академия. 1987. ISBN 978-0-8364-2283-2 .
- ^ Праджапати, Амбалала; Праджапати, Манибхай К. (2005). Санскритская литература после обретения независимости, критический обзор: профессор д-р. Том поздравлений AM Праджапати (на хинди). Проф. Доктор AM Праджапати Санман-Нидхи.
- ^ Флюгель, Питер (1 февраля 2006 г.). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. ISBN 978-1-134-23552-0 .
- ^ Хастимал (Ачарья) (1971). Историческая история религии джайнов (на хинди). Комитет истории джайнов.