Джайнская монашца
![]() |


Часть серии на |
Джайнизм |
---|
![]() |
Джайнская монашеска относится к порядку монахов и монахинь в джайнской общине и может быть разделен на две основные конфессии : Дигамбара и śvētāmbara . Монашеские практики двух основных сект сильно различаются, но основные принципы обоих идентичны. Пять махаврат (большие клятвы), из учений Махавиры, сопровождаются всеми джайнскими аскетами обеих сект. Историки считают, что Юнайтед Джайн Сангха (сообщество) существовал до 367 г. до н.э., примерно через 160 лет после мокши (освобождения) Махавиры. Затем сообщество постепенно разделялось на основные конфессии. Тем не менее, никакие доказательства не указывают, когда произошел раскол между дигамбарами и śvetāmbaras .
Терминология
[ редактировать ]Дигамбары используют слово muṇi для мужского монатика и арика для женских монастов. Монахи Дигамбара также называют Ниргранта (без связей). [ 1 ] [ 2 ] Śvētāmbaras также используют слово muṇi для мужского монатика, но используйте термин садхвис для женского монатика. [ 3 ]
История
[ редактировать ]У Махавиры было 11 главных учеников , Индрабхути Гаутама был самым старшим. [ 4 ] Каждый главный ученик был ответственен за 250-500 монахов. [ 4 ] Джайн -Сангха (сообщество) руководила и управлялась организованной системой, состоящей из ачарьяс (лидеров), Упадхьяи (учителей), Ставираса (мотиваторы самодисциплинирования), Правартакас (проповедники) и Ганис (лидер более мелких групп монетов). [ 5 ] Другие названия включали Panyasa (эксперты по каноническим текстам), Махаттара (лидер женщины) и Правартини (женский проповедник). [ 5 ]
Руководство джайнского ордена передано из Махавиры Индрабхути, которого сменил Судхарма (607–506 гг. До н.э.). [ 5 ] [ 6 ] Через 12 лет он был дополнительно передан Джамбу (543–449 гг. До н. [ 5 ] [ 6 ]
Историки считают, что объединенная джайнская община существовала до 367 г. до н.э., примерно через 160 лет после мокши (освобождения) Махавиры. Затем сообщество постепенно разделилось на две конфессии : Дигамбара и śvētāmbara . [ 7 ] Кальпа Сутра подробно описывает аскетизм Махавиры; Из этого и из акарагга сутры , большинство аскетических практик śvetāmbara (включая ограничения и правила) [ 8 ]
Почтенная аскетическая махавира в течение года и месяц носил одежду; После этого он ходил по голую и принял милостыню в пустоте своей руки. На протяжении более двенадцати лет почтенная аскетическая Махавира пренебрегал своим телом и отказалась от него; Он с неудовлетворительным, перенесенным, и страдал от всех приятных или неприятных случаев, возникающих в результате божественных способностей, людей или животных.
- Калпа Сутра 117
Отныне почтенная аскетическая Махавира была бесшиной, осмотрительной в его ходьбе, осмотрительно в его выступлении, осмотрительно в его просяте, осмотрительно в его принятии (что угодно), в переносе его наряда и выпивки сосуда; Ограничение в эвакуационных экскрементах, моче, слюне, слизи и нечистоте тела; Ограничение в его мыслях, осмотрительно в его словах, осмотрительно в его действиях; охранять свои мысли, охранять свои слова, охранять свои действия, охранять свои чувства, охранять его целомудрие; без гнева, без гордости, без обмана, без жадности; спокойный, спокойный, составленный, освобожденный, свободный от искушений, без эгоизма, без имущества; Он отрезал все земные связи, и не был окрашен каким -либо мирским: поскольку вода не прилипает к медному сосуду или коллириуму матери Перл (поэтому грехи не нашли в нем нет места); Его курс был беспрепятственным, как и жизнь; Подобно небосвору, он не хотел поддержать; Как ветер, он не знал никаких препятствий; Его сердце было чистым, как вода (из рек или резервуаров) осенью; Ничто не могло заправить его, как лист лотоса; Его чувства были хорошо защищены, как чувства черепахи; Он был холост и один, как рог носорога; Он был свободен, как птица; Он всегда просыпался, как сказочная птица бхарундальная, доблестная, как слон, сильный, как бык, трудно атаковать, как лев, устойчивый и твердый, как гора Мандара, глубоко, как океан, мягкий, как луна, ранее, как солнце, чистое Как отличное золото '; Как земля, он терпеливо понесла все; Как хорошо намеченный огонь, он сиял в своем великолепии.
- Калпа Сутра 118

Инициация
[ редактировать ]
Посвящение śvētāmbara включает в себя процессию, в которой инициат символически распоряжается его материальным богатством и делает пожертвования. За этим следует еще один ритуал, в котором инициат получает небольшую метлу из шерсти, называемой «Раджохаран» от их наставника как символ приветствия в монашеском порядке. [ 11 ] Затем инициат надевает монашескую одежду и вытаскивает волосы вручную. Дальнейшие ритуалы формально инициируют их в монашеском порядке. Святые секты śvētāmbara terapanth и sthanakwasi запрашивают письменное разрешение от родителей человека, прежде чем начать их в аскетический порядок. [ 12 ]
Правила поведения
[ редактировать ]
Самые ранние известные тексты часто просят, чтобы аскеты были в полном одиночестве, идентифицируя изоляцию души и не души. Тем не менее, вскоре после того, как аскеты Махавиры нирвана организовали себя в группы. [ 3 ] Несколько примеров аскетов, живущих в полном одиночестве, встречаются как в сектах Дигамбары , так и в śvetāmbara . [ 13 ] Джайнские аскеты отделены от социальной и мирской деятельности; Все виды деятельности направлены на самоочеку для самореализации, а также для распространения слова джайнизма . Они следуют установленным руководящим принципам для ежедневного поклонения и жесткой экономии. [ 11 ] [ Лучший источник необходим ]
Ежедневная рутина монаха широко структурирована тремя идеологическими формулами: пять великих обетов ( Махаврата ), восемь матриц доктрины ( правакана-матрка ) и шесть обязательных действий ( Авасьяка ). Первые два являются ограничениями, а третий положительно создан тем, что монаха рекомендуется делать ежедневно. [ 14 ] Аскеты не имеют дома или имущества. [ 3 ] Они выбирают экономию, избегают таких услуг, как телефоны и электричество. [ 15 ] [ Лучший источник необходим ] Монахи занимаются такими видами деятельности, как медитация, поиск знаний и получение самодисциплины. [ 16 ] Джайнские монахи и продвинутые миряне избегают еды после захода солнца, наблюдая за клятом Ратри-Бходжана-Тяга-Врата . [ 17 ] Монахи Дигамбара едят только один раз в день и не используют посуду. [ 17 ]
Яти ; и секты śvētāmbara бхаттарака дигамбара террапант не блуждают Они обычно живут в храмах и выполняют ежедневные ритуалы. [ 3 ] Монахи поднимаются до рассвета, большинство около 5:00 утра, но некоторые уже в 2:00 утра
Пять махавратов (великие обеты), из учений Махавиры, сопровождаются всеми джайнскими аскетами. Хотя джайнские домохозяйки также обязаны наблюдать за ними, аскеты связаны более строго. [ 18 ]
Звание
[ редактировать ]Монахи и монахини из традиций Дигамбары назначены в ряды: [ 19 ]
Классифицировать | Монах | Монахиня |
---|---|---|
1 | Ачарья | Ганини Арика Прамуха |
2 | Элахари | Цель банды |
3 | Упадхьяй | Арчи |
4 | Воля | Короны |
5 | Kshullak | Kshullika |
6 | Брахмачари | Брахмачарини |
7 | Шравака | Шравика |
В традиции Дигамбара аскет поднимается от Кшуллака (один, который использует два куска ткани) через Айлак (использует один кусок ткани) до Муни (или Садху ). Со временем в Шастрасе упоминался ряд обозначений, таких как Гани , Паннис и Правартак . В секте śvētāmbara terapanth есть новое звание младших монахов Саманы . [ 20 ]
Монахи секты śvetāmbara murtipujaka поднимаются от Муни до Упаадхьяя, а затем до Ачарья, основанные на их знаниях о Священных Писаниях и Старторе . Это соответствует мантре Намокар . [ 21 ]
Одежда и владения
[ редактировать ]
Монахи Дигамбара не носят одежду. [ 22 ] Монастырь Дигамбара (или арики) носят простые, бесшовные белые сари . [ 7 ] Все монахи Дигамбара и монахини традиционно несут только три вещи: Mor-Pichhi (Wecock-Feather Whask), Камандалу (водный горшок) и шастры (Священные Писания). [ 23 ]
Śvētāmbara monastics носят белую, бесшовную одежду. Они также несут с собой Священные Писания. Кроме того, у них есть раджохаран (шерстяная метла), Дандасан (длинная палка) и миска милостыни , чтобы попросить еду . [ 7 ]
Чатурмас
[ редактировать ]Chaturmas -это четырехмесячный период муссонов, в течение которого аскеты остаются в одном месте, чтобы снизить риск случайного убийства насекомых и других небольших форм жизни, которые процветают во время дождей. Этот период подходит для шраваков , чтобы возобновить свою веру, слушая учения дхармы , медитации и варты (акты самоконтроля). [ 24 ]
Во время Чатурмас несколько садху каждой группы дают ежедневную правакану или Вьяхьяну (проповедь), в основном, в основном Шравакас и Шравикас (миряне последователи джайнизма). В течение восьми месяцев путешествий садху дают проповеди всякий раз, когда просили (чаще всего, когда они прибывают в новую деревню или город во время путешествий). [ 25 ]
Фестиваль Париушана , отмечаемый Шветамбарасом Фолс во время Чатурмааса . Монахи śvetāmbara murtipujak читают и читают святой текст Калпа Сутра во время Пуарюшана . Кальпа сутра также предписывает, что монахи должны следовать во время Чатурмааса. [ 8 ]
Монахи
[ редактировать ]Монахи Дигамбара следуют 28 Вратасам (клятвы): пять махавратов (большие клятвы); пять самит (правила); пятикратный контроль чувств ( Pañcendriya nirodha ); Шесть Шадавагакас (основные обязанности) и семь ниям (ограничения). [ 26 ]
Категория | Клятва | Значение |
---|---|---|
Махавратас (Отличные клятвы) [ 27 ] [ 28 ] |
1. Ахимса | Чтобы не повредить жизнь, будучи действием или мыслью |
2. Правда | Говорить только правду и хорошие слова | |
3. Аста | Ничего не принимать, если это не дано | |
4. Брахмачарья | Безбрачие в действии, слово и мысль | |
5. Апариграха | Отказ от мирских вещей | |
Самити (Регулирование деятельности) [ 29 ] [ 30 ] |
6. делает | Осторожно ходить, после просмотра земли Четыре кубита (2 ярда) впереди |
7. Бхаша | Никого не критиковать или говорить злые слова | |
8. ESHNA | Принять еду из Sravaka (домохозяин), если она не имеет 46 ошибок | |
9. Адан-Нишеп | Осторожность в обращении с тем, чем обладает аскет | |
10. Пратишхапан | Утилизировать отходы для тела в месте, свободном от живых существ | |
Панкиндринирод | 11–15. Контроль чувств | Привязанность и отвращение к предметам, основанным на Спаршане (прикосновениях), расане (вкусе), гране (запах), какху (зрелище) и Шротре (слух) [ 31 ] |
Основные обязанности [ 32 ] [ 33 ] | 16. Самаика | Медитировать для невозмутимости к каждому живым существом |
17. Штути | Поклонение тиртханкарам | |
18. Вандан | Чтобы поклоняться Сиддхе , Арихантам и Ачарьясу | |
19. Пратикрамана | Покаяние, чтобы уйти от прошлой кармы (добро или зло) | |
20. Пратихаян | Отречение | |
21. Кайотсар | Отказ от привязанности к телу, медитация на душе | |
Нияма (правила) [ 34 ] |
22. Адантдхаван | Не использовать зубной порошок для очистки зубов |
23. Бхушайан | Спать на твердой земле | |
24. Аснан | Не принимать ванну. [ 31 ] | |
25. Stithi-Bhojan | Ешь встать | |
26. ekabhukti | Принимать еду один раз в день [ 35 ] | |
27. Кеша-Лонч | Чтобы снять волосы на голову и лицо вручную [ 31 ] | |
28. Нагота | Отказаться от одежды [ 31 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ BK Jain 2013 , p. 62
- ^ Циммер 1953 , с. 223
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dund 2002 , p. 152
- ^ Jump up to: а беременный Natubhai Shah 2004 , p. 38
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Natubhai Shah 2004 , p. 39
- ^ Jump up to: а беременный Natubhai Shah 2004 , p. 41
- ^ Jump up to: а беременный в Dund 2002 , p. 45
- ^ Jump up to: а беременный Якоби, Германн (1884). Ф. Макс Мюллер (ред.). Кальпа Сутра . Священные книги Восточного Том 22, часть 1 . Оксфорд: Пресса Кларендона. ISBN 0-7007-1538-х Полем Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 2 июля 2023 года . Примечание: ISBN относится к Великобритании: Routledge (2001) Перепечатка. URL - это сканирующая версия оригинальной перепечатки 1884 года
- ^ Quintanilla 2007 , стр. 174-176.
- ^ Jaini & Goldman 2018 , стр. 42-45.
- ^ Jump up to: а беременный Parrrigaviraman Mahavrat» . Hunaviraman Mahavrat , «Добро пожаловать в Jainworld . Sadhvi, Shramani, Ary6, Pranatipaiman Mahavrat, Mrisavadaviraman Mahъravat, Adattadatat Muni , - Jain Monks Nun, Sadhu, Shraman , 2 июля 2023 года
- ^ Dundas 2002 , p. 155
- ^ Dundas 2002 , p. 153
- ^ Tent 2001 , p.
- ^ Сингхви, Сушила, джайнизм с первого взгляда , архивировал из оригинала 27 февраля 2012 года
- ^ Singh & Mishra 2007 , p. 29
- ^ Jump up to: а беременный Jaini 2000 , p. 285
- ^ Правин Шах, Пять великих обет (Маха-Вратас) из джайнизма, архивируя 31 декабря 2014 года в литературном центре по машине Wayback Jainism, Архив Гарвардского университета (2009)
- ^ Вэлли, Энн (2002). Стражи прохождения: этнография джайнского аскетического сообщества . Университет Торонто Пресс.
- ^ Singh & Mishra 2007 , p. 119
- ^ Publishing, Bloomsbury (13 сентября 2011 г.). Религиозные празднования: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных обрядов и духовных попоминаний [2 тома] . Bloomsbury Publishing USA. ISBN 978-1-59884-206-7 .
- ^ Циммер 1953 , с. 210.
- ^ Сингх 2008 , с. 316
- ^ Mehta, Makrand (1991), индийские торговцы и предприниматели в исторической перспективе: с особой ссылкой на шраффс Гуджарата, с 17 по 19 века , Academic Foundation, p. 98, ISBN 81-7188-017-7
- ^ Tent 2001 , p.
- ^ Jain 2013 , p. 196-197.
- ^ Jain 2011 , с. 93–100.
- ^ Jain 1926 , p. 26
- ^ Jain 2012 , с. 144-145.
- ^ Jain 1926 , p. 32-38.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jain 2013 , p. 196
- ^ Jain 2012 , с. 143.
- ^ Jain 2013 , p. 190–191.
- ^ Jain 1926 , p. 46-47.
- ^ Jain 2013 , p. 197
Источники
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. (2001), джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , издательство Оксфордского университета , ISBN 0-19-513234-3
- Dundas, Paul (2002) [1992], Jains (второе изд.), Routledge , ISBN 0-415-26605-х
- Jain, Babu Kamtaprasad (2013), Digambaratva Aur Digambar Muni , Bharatiya Jnanpith , ISBN 978-81-263-5122-0
- Jain, Champat Rai (1926), Саньяса Дхарма
- Jain, Vijay K. (2011), Attvāarthsūtra (1 -е изд.) Ачарья Умамавами (1 -е изд.), Уттаракханд : Принтеры Викалп, ISBN 978-81-903639-2-1 ,
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- К. , Джайн Виджай 978-81-903639-4-5 ,
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- Jain, Vijay K. ( 2013 , ) 9788190363952 ,
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- Джайни, Падманабх С. (1991), Пол и спасение: Джайна обсуждает духовное освобождение женщин , Университет Калифорнийской прессы , ISBN 0-520-06820-3
- Jaini, Padmanabh S., ed. (2000), Собранные документы по джайнским исследованиям (первое изд.), Дели: Motilal Banarsidass , ISBN 978-81-208-1691-6
- Джайни, Падманабх с.; Goldman, Robert (2018), Пол и спасение: Джайна дебаты о духовном освобождении женщин , издательство Университета Калифорнии, ISBN 978-0-520-30296-9
- Quintanilla, Sonya Rhie (2007), История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. - 100 г. н.э. , Брилл, ISBN 9789004155374
- Shah, Natubhai (2004) [впервые опубликовано в 1998 году], Jainism: The World of Conquerors , Vol. I, Motilal Banarsidass , ISBN 978-81-208-1938-2
- Сингх, Upinder (2008), история древней и ранней средневековой Индии: от каменного века до 12 -го века , Pearson Education India, ISBN 978-81-317-1120-0
- Сингх, NK; Мишра, AP (2007), Энциклопедия восточной философии: джайнизм , вып. 7, Global Vision Publishing House, ISBN 978-81-8220-113-2
- Snehadeep (2013), Секреты джайнизма , Manulty Graphics
- Циммер, Генрих (1953) [апрель 1952], Кэмпбелл, Джозеф (ред.), Философия Индии , Лондон : Routledge & Kegan Paul Ltd, ISBN 978-81-208-0739-6 ,
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Список всех монахов Digamber Jain с подробным описанием
- Фото документальный фильм джайнских монахов